МР конкурса На пути к профессии
методическая разработка

Ивенкова Надежда Михайловна

СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж»

 

 

 

 

 

 

 

 

Методическая разработка конкурсной встречи

 

«На пути к профессии»

 

 

                                                                       

 

 

                                                                    Составлена преподавателем:

                                                                           Ивенковой Н.М.

                                                                       

 

                                                                        Рассмотрена и одобрена

                                                                        на заседании цикловой

                                                                        комиссии        

                                                                             общепрофессиональных

                                                                        дисциплин

                                                                        Протокол № 8

                                                                        от « 13 марта 2019г.

                                                                        Председатель комиссии:

                                                                        ___________Т.Н. Агеева.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon mr_na_puti_k_professii.doc117 КБ

Предварительный просмотр:

СОГБПОУ «Козловский многопрофильный аграрный колледж»

Методическая разработка конкурсной встречи

«На пути к профессии»

        

                                                                    Составлена преподавателем:

                Ивенковой Н.М.

        

        Рассмотрена и одобрена

        на заседании цикловой

        комиссии        

                                                                             общепрофессиональных

        дисциплин

        Протокол № 8

        от « 13 марта 2019г.

        Председатель комиссии:

        ___________Т.Н. Агеева.

г. Ельня.

2019 г.

Аннотация.

Данная методическая разработка содержит материал по дисциплине "Основы бухгалтерского учета" в форме конкурсов.

Методическая разработка предназначена для преподавателей общепрофессиональных дисциплин.

Цель ее создания:

  • Показать многообразие методов закрепления материала, воспитания у Обучающихся ответственности за порученное дело, активности, смекалки, умения работать на компьютере используя информационные технологии.

В разработке приведены конкурсы:

  1. Разминка "Калейдоскоп знаний".
  2. Умелец
  3. Конкурс чайнвордов "Темная лошадка".
  4. Заморочки в мешочке.
  5. Бухгалтерский баланс.
  6. Конкурс капитанов "занимательная ромашка".

Ход конкурсной встречи.

Конкурсная встреча проводится в актовом зале колледжа.

Оформление зала:

  1. Название конкурсной встречи "На пути к профессии".
  2. Герб бухгалтеров.
  3. В простенках плакаты.
  4. Выставка учебников и периодической литературы по дисциплине.
  5. На сцене микрофоны, магнитофон, столы для участников, компьютеры.
  6. Столы для работы жюри.

Ведущий 1. Профессия бухгалтер – одна из самых престижных, поскольку каждому предприятию требуются хорошие специалисты.

Ведущий 2. Наши выпускники работают не только в области сельского хозяйства, но и в банковской, социальной и торговых сферах.

Ведущий 1. Девиз каждого бухгалтера – "знания – добросовестность – независимость".

И сегодня на этой сцене проводится конкурсная встреча "На пути к профессии", целью которой является популяризация дисциплины "Основы бухгалтерского учета". Именно изучение данной дисциплины служит в освоении будущей специальности подготовительным этапом.

Ведущий 2. Проверка и углубление знаний, умений и навыков по дисциплине.

Ведущий 1. Воспитание любви к избранной профессии.

Ведущий 2. Развитие самостоятельности мышления.

Ведущий 1. Наши участники находятся еще только у истоков бухгалтерского учета. Но уже заинтересованы и увлечены своей будущей профессией.

Ведущий 2. Итак на сцену приглашаются команды-участники:

команда группы 21 "МСФО" в составе:

1.Моисеенкова Аня.

2.Плюснин Владимир.

3.Андреенко Юлия.

4.Хропин Евгений.

5.Филатова Оксана.

Наш девиз.

Активная группа, состав просто класс!

Сегодня на встрече мы выиграем у вас.

И пусть острей кипит борьба, сильней соревнование

Успех решает не судьба, а только наши знания!

Ведущий 1. Команда группы 41 в составе:

"Дебет" – название команды.

1.Курек Елена.

2.Бертова Елена.

3.Ильина Светлана.

4.Северцева Лариса.

5.Савенкова Екатерина.

Наш девиз.

Мы зовемся "Дебет", жалко что не "Кредит"

Вот и команда у нас просто высший пилотаж!

Мы проводки составляем, дебет с кредитом считаем

Мы команда просто класс, оцените же вы нас

(Сценка – на сцене за столом сидит студент в должности бухгалтера и к нему подходит участник сценки и далее звучат слова)

Ведущая: Кроха сын к отцу пришел,
И спросила кроха:
1 участник: Что такое бух учет?
Бухгалтером быть плохо?
Ведущая: Рассмеялся тут отец, посмотрел на сына:
2 участник: Бухгалтерия, сынок – сложная машина
В производстве нужен толк и контроль с учетом,
На бумаге пишет он формулы с расчетом.
Чтоб зарплату начислять,
Про налоги нужно знать:
Подоходный, пенсионный, медицинский и соцстрах,
Надо ведомость заполнить, сумму вычислить в рублях.
А еще, сынуля, есть субсчета, и их не счесть!
Так что слушай, да вникай и урок запоминай.
Вот проводку ты читаешь, в ней о многом ты узнаешь
Если счет стоит в активе и размер в рублях велик,
Значит, много накопили, не зайдем мы с ним в тупик.
Если же стоит в пассиве,
Много функций у него:
Здесь идет в увеличенье, там задолженность давно.
Нужен строгий нам учет, чтоб проверить каждый счет,
Занести их все в баланс и не дать ошибке шанс.
1 участник:  Папа! Папа! Что за «10» тут указано в листе?
2 участник:  Это счет «Материалы», нужен он почти везде!
Ведь без них, сынок, не станет
Ни домов, ни городов,
Производство резко встанет,
Потеряют люди кров.
Мы должны собрать все эти документы у себя,
Все отметить, все проверить и держать до декабря.
                ( Участники сценки уходят)

Ведущий 1: А теперь представим наше компетентное жюри:

                Председатель: Ивенкова Н.М.

                Другие члены: Агеева Т.Н.

                        Голикова А.В.

Ведущий 2: Итак, первый конкурс – разминка "Калейдоскоп знаний". По правилам этого конкурса каждый из вас по-очереди из конверта достает вопрос, на который должен ответить. Каждый правильный ответ оценивается 1 жетоном, стоимость каждого жетона 1 балл.    Приложение №1.

Ведущий 1: для второго конкурса на сцене остается по одному участнику от каждой команды.

Ведущий 2:  В каждой организации совершаемая операция оформляется документально, и так как в настоящее время широко распространены компьютеры, то данный конкурс требуется выполнять используя программное обеспечение.        Приложение №2.

Ведущая: Во всём мире многие считают профессию бухгалтер, а также сам бухгалтерский учёт делом скучным, сухим и трудным. Но если очень внимательно присмотреться, то это окажется не так.

Бухгалтера, любящие своё занятие, обладают хорошим чувством юмора, шутят, а иногда на досуге сочиняю ребусы, кроссворды, поговорки про бухгалтерский учёт.  И так начнём!

Подтвердите пословицей, что:

  1. Материально ответственные лица должны нести наказания за недостачи, хищения. (Сколько веревочке не виться, а кончику быть.)
  2. Сразу не становятся опытным бухгалтером, на все нужно время. (Москва не сразу строилась.)
  3. Один опытный бухгалтер стоит двух неопытных. (За одного битого двух небитых дают.)
  4. Бухгалтер не добьется результатов, если возьмется сразу за несколько дел. (За двумя зайцами погонишься, ни одного не поймаешь.)
  5. И опытный бухгалтер может ошибаться. (И на старуху бывает проруха. Конь о четырех ногах, и тот спотыкается.)
  6. Сначала нужно провести маркетинговое исследование, а потом открывать свое дело. (Не зная броду, не суйся в воду.)
  7. Нуждающийся в чем-либо человек изобретателен. (Голь на выдумки хитра.)
  8. Найдется кто-либо, кто займет вакантное место бухгалтера. (Свято место пусто не бывает.)
  9. От плохого бухгалтера следует избавиться. (Худую траву из поля вон.)
  10. Качественная работа бухгалтера говорит сама за себя. (Хороший товар сам себя хвалит.)

Ведущий 2: Итак, слово предоставляется жюри.

Ведущий 1: А сейчас мы продолжаем нашу встречу и объявляется конкурс решение чайнвордов "Темная лошадка".

От каждой команды по одному участнику.

Ведущий 2: На решение кроссворда отводиться 5 минут. Приложение №3.

Ведущий 1: Пока наши участники работают над кроссвордами. мы проведем конкурс болельщиков.

1. Кот матроскин из мультфильма "Каникулы в Простоквашино" скопил денег и взял в аренду у колхоза корову.

Требуется определить! По какой статье бухгалтерского баланса отразил бы кот матроскин взятие в аренду корову, если бы вел бухгалтерский учет.

Ответ: на забалансовом счете 001 "Арендованные основные средства".

Ведущий 2: Итальянский ученый Д. Мангейм разделили все счета на "живые" и "мертвые". Эта классификация до начала 20 века под названием счетов персональных и материальных.

Требуется определить: какие счета живые, а какие мертвые.

Ответ: живые – счета расчетов с физическими лицами, мертвые – материальные и денежные.

Ведущий 1: Ноев ковчег – грузовое судно для транспортировки скота.

Требуется определить: к какому виду имущества отнес бы Ной свой ковчег, если бухгалтерский учет вел так, как принято сейчас.

Ответ: к основным средствам.

Ведущий 2: На гербе международной Федерации бухгалтеров изображены такие фигуры: солнце, весы и кривая Бернулли.

Требуется определить: что они означают.

Ответ: солнце – бухгалтерский учет освещает хозяйственную деятельность. Весы – баланс, кривая Бернулли – учет, однажды возникнув, будет существовать вечно.

Ведущий 1: В Египте ученые вели записи на папирусе и на пальмовых листьях, а в Вавилоне – на глиняных табличках.

Требуется определить: в каком их этих регистров было проще исправить ошибки и как.

Ответ: и на глиняных табличках и на папирусе. Если глина не засохла, запись соскабливали и делали верную, а если уже засохла то ее разбивали и писали на новой. С папируса легко соскребалась специальным инструментом.

Ведущий 2: с товарной станции сообщили по телефону о прибытии вагонов с грузом. Как полученная информация по телефону будет отражаться на счетах бухгалтерского учета.

Ответ: никак, т.к. основанием для записи на счетах может являться документ, а не информация, полученная по телефону.

Ведущий 1: Состояние бухгалтерского учета зависит от умения правильно отражать в учете те или иные хозяйственные операции и от знания плана счетов бухгалтерского учеты. На сколько готовы наши участники к дальнейшему изучению бухгалтерского учета покажет наш конкурс "Заморочки из мешочка".

Ведущий 2: каждый член команды по очереди из мешка тащит бочонок с шифром счета, которому должен дать название. Правильный ответ оценивается в один балл.

Ведущий 1: пока жюри подсчитывают баллы мы предлагаем музыкальную паузу гр. 23. (Березовский И., Черепанов И. поют песню "И снова ТБУ" (все равно песня), см. песню.

Ведущий 2: слово предоставляется жюри по итогам конкурсов "Темная лошадка" и  "Заморочки из бочки".

Ведущий 1: каждый бухгалтер должен уметь работать с бухгалтерскими документами. И поэтому наш следующий конкурс "Составление бухгалтерского баланса" на компьютере в электронной таблице. В этом конкурсе студенты проявят качества необходимые настоящему бухгалтеру: аккуратность, точность, внимательность, быстрота, умение работать с программным обеспечением. Приложение № 4.

Ведущий 1: пока участники команд составляют бухгалтерский баланс, мы проведем конкурс капитанов "Занимательная ромашка".

Ведущий 2: на лепестках ромашки расположены вопросы. Участники по очереди отрывая лепестки, дают ответ на вопрос, указанный на лепестке ромашки. Приложение № 5.

Ведущий 1: Рекламная пауза гр.21

Сценка "Живые деньги".

Инкассатор: Здравствуйте.

Кассир: Здравствуйте.

Инкассатор: Кассир Иванова Г.П.

Кассир: Да.

Инкассатор: Я принес стипендию на техникум за октябрь месяц. распишитесь в получении.

Инкассатор уходит.

Кассир: вот стипендию получила. Сейчас староста 21 группы придет, я над ней приколюсь, все равно она деньги никогда не считает (и кассир меняет мешки с деньгами).

Староста гр. 21: Здравствуйте, я за стипендией.

Кассир: Получите. И отдает мешок в котором сидит кот.

Староста гр. 21: Размахивая мешком, прибегает в аудиторию, открывает мешок и вместо денег обнаруживает кота.

Ведущий 2: А сейчас представляем слово жюри для поведения итогов по двум последним конкурсам и для подведения итогов нашей встречи в целом.

Ведущий 2: Сегодня на конкурсной встрече наши участники показали свои знания, умения, профессиональные качества, но самое главное – любовь к своей профессии.

Ведущий 1: И им, уже выпускникам, хочется пожелать удачи, успехов в учебе. Поскольку качество вашего образования – это степень вашей успешности в будущей профессии.

Жюри после объявления итогов проводит награждение и конкурсная встреча заканчивается песней "Бухгалтер"

Приложение № 1.

Разминка: "Калейдоскоп знаний".

Вопросы:

  1. Основные средства это - …
  2. Нематериальные активы это …
  3. План счетов это…
  4. Охарактеризуйте структуру активного счета.
  5. Охарактеризуйте структуру пассивного счета.
  6. Дайте определение бухгалтерского учета.
  7. Синтетические счета это…
  8. Оборотная ведомость это…
  9. Дайте понятие бухгалтерской проводки.
  10. Двойная запись это…
  11. Дайте определение инвентаризации.
  12. Калькуляция это…
  13. Отчетность это…
  14. Реквизит это…
  15. Документ это…
  16. Дайте понятие документооборота.
  17. Субсчета это..
  18. Для каких целей в бухгалтерском учете предназначены аналитические счета.
  19. Баланс это…
  20. Себестоимость это…
  21. Дайте понятие дебиторской задолженности.
  22. Дайте понятие кредиторской задолженности.
  23. ТЗР это…
  24. Документация это…
  25. Назовите объекты бухгалтерского учета.

Приложение № 2.

Дебет

Кредит

Сумма

1)

43

20/1

2)

60

51

3)

10/10

60

4)

20/1

70

5)

51

50

6)

71

50

7)

20/3

70

8)

20/2

69/1,2,3

9)

70

50

10)

20/3

11

11)

20/1

10/8

12)

62

90

13)

51

62

14)

90

43

15)

11

23/7

Приложение № 3.

"Чайнворд".

По горизонтали:

  1. Денежное выражение затрат на производство и продажу продукции.
  2. Способ экономической группировки и обобщенного отражения хозяйственных средств, источников образования хозяйственных средств в денежном выражении на определенную дату
  3. Пассив и … актив в балансе.
  4. Графически представляет собой таблицу состоящую из 2-х частей: левая – дебет, правая – кредит.
  5. Процесс создания материальных благ для общества, в ходе которого происходит взаимодействие средств труда, предметов труда и труда человека.

По вертикали:

  1. Сверка фактического наличия имущества на местах хранения и эксплуатации с данными бухгалтерского учета.
  2. Письменное свидетельство совершенной хозяйственной операции или дающее право на ее совершение.
  3. Один из измерителей, предназначенный для измерения и исчисления рабочего времени.
  4. Показатель документа.

Приложение № 4.

Требуется составить бухгалтерский баланс СПК "Поле" на отчетную дату:

Исходные данные:

  1. Готовая продукция        195800 руб.
  2. Денежные средства в кассе        2500 руб.
  3. Обслуживающие производства и хозяйства        99200 руб.
  4. Уставный капитал        550000 руб.
  5. Добавочный капитал        80000 руб.
  6. Материалы        142500 руб.
  7. Основные средства        380000 руб.
  8. Кредиторская задолженность        40000 руб.
  9. Прибыль        150000 руб.

Бухгалтерский баланс на 1 января 2019 года организации СПК "Поле".

Актив

Пассив

№ счета

Статьи

Сумма

№ счета

Статьи

Сумма

43

Готовая продукция

195800

80

Уставный капитал

550000

50

Денежные средства в кассе

2500

83

Добавочный капитал

80000

29

Обслуживающие производства и хозяйства

99200

60

Кредиторская задолженность

40000

10

Материалы

142500

99

Прибыль

150000

01

Основные средства

380000

Итого:

820000

Итого:

820000

Требуется составить бухгалтерский баланс ТОО "Колос" на отчетную дату.

Исходные данные:

  1. Основные средства        405000 руб.
  2. Нематериальные активы        51500 руб.
  3. Материалы        48500 руб.
  4. Уставный капитал        500000 руб.
  5. Расчетный счет        230000 руб.
  6. Расчеты с персоналом по оплате труда        150000 руб.
  7. Вспомогательное производство        185000 руб.
  8. Кредиторская задолженность        60000 руб.
  9. Целевое финансирование        210000 руб.

Бухгалтерский баланс на 1 января 2019 года организации ТОО "Колос".

Актив

Пассив

№ счета

Статьи

Сумма

№ счета

Статьи

Сумма

01

Основные средства

405000

80

Уставный капитал

500000

04

Нематериальные активы

51500

70

расчеты с персоналом по оплате труда

150000

10

Материалы

48500

60

Кредиторская задолженность

60000

51

Расчетный счет

230000

86

Целевое финансирование

210000

23

Вспомогательное производство

185000

Итого:

920000

Итого:

920000

Приложение № 5.

Вопросы для конкурса капитанов "Занимательная ромашка".

  1. Охарактеризуйте активный тип балансовых изменений.
  2. Охарактеризуйте пассивный тип балансовых изменений.
  3. Назовите разделы бухгалтерского баланса.
  4. Расскажите о взаимосвязи существующей между синтетическими и аналитическими счетами.
  5. Каким условиям удовлетворяют правильно составленная оборотная ведомость по синтетическим счетам.
  6. Назовите способы исправления ошибок в учетных регистрах.
  7. Охарактеризуйте способ "красное сторно"
  8. Расскажите о требованиях предъявляемых к оформлению бухгалтерских документов.
  9. Охарактеризуйте налоговый учет.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

На пути к профессии.

На пути к профессии - знакомство с профессиями; проверка знаний о профессиях в форме теста, коментарии к профессиям....

Работы обучающихся "Путь к профессии"

Квест "Путь к профессии"....

Работы обучающихся "Путь к профессии"

Выбор профессии. Квест игра....

Работы обучающихся "Путь к профессии"

Выбор профессии. Квест-игра...

Методическая разработка конкурса профессионального мастерства по профессии 19601 "Швея" среди обучающихся "Лучший по профессии"

Данная методическая разработка предназначена для обучающихся по профессии "Швея", реализующих основную программу профессионального обучения сроком два месяца. При подготовке и проведении кон...

ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕ ВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «На пути к профессии… Твой путь – железная дорога!» (май 22)

ПРОФОРИЕНТАЦИОННОЕВНЕКЛАССНОЕ МЕРОПРИЯТИЕ «На пути к профессии… Твой путь – железная дорога!»...