Информационно-коммуникационная среда колледжа
проект
XXI век – век высоких компьютерных технологий. Сегодня, когда информация становится стратегическим ресурсом развития общества, очевидно, что и современное образование ориентировано на вхождение в мировое информационно-образовательное пространство.
В данный период времени развитие информационных и коммуникативных технологий оказывает огромное влияние на образовательный процесс, данные технологии могут эффективно применяться не только в процессе передачи знаний, но и в управление профессиональной образовательной организацией в целом.
Без использования средств информационно-коммуникационных технологий невозможно обеспечить повышение качества и эффективности управления образовательной организацией.
Информационно-коммуникационные технологии с каждым днем все больше проникают в различные сферы образовательной деятельности. Этому способствуют, как информатизация общества и необходимость подготовки специалистов, так и распространение в учебных заведениях современной компьютерной техники и программного обеспечения.
Деятельность профессиональной образовательной организации во многом зависит от того, в какой степени преподаватели и администрация владеют информацией, насколько быстро они могут ее проанализировать и обработать, а также довести до конечного потребителя – обучающегося.
Использование информационно-коммуникационных технологий в управлении образованием позволило на порядок поднять качество и культуру управленческой деятельности, создать резервы для работы в режиме развития. Также применение информационно-коммуникационных технологий приводит к достижению качественно новых образовательных результатов, ускоряет процесс управленческой деятельности и, в целом, повышает ее эффективность. Деятельность руководителей в профессиональных образовательных организациях требует от них решения поставленных временем задач, постоянного анализа текущего состояния дел. Следовательно, вся управленческая деятельность связана с информацией и информационными процессами. Кроме того, применение информационно-коммуникационных технологий в управлении образованием снижает затраты времени специалистов на осуществление функций анализа и контроля, сбор и обработку информации, повышает оперативность и качество принимаемых управленческих решений, позволяет руководителям использовать безбумажные технологии. А также способствуют росту профессионального мастерства руководителей, повышению эффективности обработки и представления необходимого материала.
По нашему мнению, один из основных показателей качества образования, это сформированность открытой информационно-коммуникативной среды профессиональной образовательной организации, способность обучающихся данной организации войти в мировую информационную сеть и постоянно обновлять свои знания.
Построение информационно-коммуникативной среды для студентов профессиональной образовательной организации и управление ею, в первую очередь будет означать повышение уровня из возможности в получении качественного профессионального образования на основе доступа к мировой информационно-коммуникационной среде, готовность к деятельности в быстро меняющемся мире, ориентация в потоке информации, вычленение для себя главного, формирование способности к самостоятельному принятию решений, умение использовать современные информационные технологии в образовательных целях.
В современных условиях информатизации системы образования необходимо произвести коррекцию общих целей образования в направлении формирования и развития способностей студентов к самостоятельному поиску, сбору, анализу и представлению информации, решению нестандартных творческих задач, моделированию и проектированию объектов, процессов, явлений различных предметных областей окружающего мира и своей деятельности. Каждое образовательное учреждение должно принять участие в этой работе путем создания учебно-методических комплексов нового поколения, отработки новых форм и моделей учебной, научной и внеучебной деятельности.
Вышеназванные проблемы побудили нас к выбору данной темы, а именно: «Информационно-коммуникационная среда образовательного учреждения».
Объект исследования: информационно-коммуникативная среда профессиональной образовательной организации ГБПОУ Стерлитамакский химико-технологический колледж.
Предмет исследования: управление информационно-коммуникативной средой ГБПОУ Стерлитамакский химико-технологический колледж.
Цель исследования – проанализировать состояние информационно- коммуникативной среды в ГБПОУ Стерлитамакский химико-технологический колледж, разработать и частично внедрить методы по ее управлению.
В качестве рабочей гипотезы, нами выдвинуто предположение о том, что управление информационно-коммуникативной средой профессиональной образовательной организации будет происходить эффективно, если:
- в ее компонентный состав будут входить: информационные ресурсы образовательной организации, учебно-методическое наполнение информационных ресурсов, будет обеспечен доступ к данным ресурсам через сеть Интернет и электронную систему MOODLE;
- внедрить в процесс управления информационно-коммуникативной средой программу «1С: Колледж ПРОФ».
Задачи исследования:
- Обобщить теоретические и методологические подходы к построению информационно-коммуникативной среды в профессиональной образовательной организации.
- Выявить основные методы и подходы к управлению информационно-коммуникативной средой в профессиональной образовательной организации.
- Внедрить в образовательный процесс Стерлитамакского химико-технологического колледжа инновационные информационно- коммуникационные технологии.
Методологические основы исследования:
В современных отечественных педагогических и психологических трудах вопросам развития методологии, теории и практики проблемы информатизации образования посвящены исследования: Я.А. Ваграменко, О.А. Козлова, К.К. Колина, А.Ю. Кравцовой, А.А. Кузнецова, М.П. Лапчика, Л. П. Мартиросян, С.В. Панюковой, И.В. Роберт, И.В. Соколовой и др.
Проблемы формирования образовательной среды на основе информационно-коммуникативных технологий представлены в работах: Я.А. Вагроменко, В.А. Касторнова, И.В. Роберт, Ю.А. Прозорова и др.
Вопросы управления профессиональными образовательными организациями рассмотрены в работах Н.М. Бровко, Г.М. Гусейнова, С.В. Кожевникова, В.С. Лазарева, А.Я. Найн, М.М. Поташник и др.
Различные направления повышения эффективности деятельности учреждения СПО рассмотрены в исследованиях A.B. Козлова, В.И. Лисова, A.C. Ферцева; концепции управления развитием кадров и профессионально- образовательных систем отражены в трудах Н.В. Кузьминой, С.Г. Молчанова, М.В. Никитина и др.
Теоретическая значимость исследования состоит в том, что:
- проанализировано состояние проблемы управления информационно-коммуникативной средой на современном этапе развития науки;
- уточнены понятия «информационно-коммуникативная среда»,
«управление информационно-коммуникативной средой», «информационно-коммуникативная компетентность», что способствует упорядочиванию и обогащению терминологического аппарата профессионального образования;
- выявлены структурные компоненты информационно-коммуникативной среды;
- определенны общие и специфические принципы управления информационно-коммуникативной средой.
Практическая значимость исследования, состоит в возможности внедрения разработанных рекомендаций по повышению эффективности управления информационно-коммуникативной среды для повышения качества подготовки выпускников профессиональной образовательной организации.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
issledovatelskiy_proekt_fayzullina.docx | 1.62 МБ |
Предварительный просмотр:
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Информационно-коммуникационная обучающая среда как средство организации самостоятельной работы студентов
Информационно-коммуникационная предметная среда (ИКОС) представляет собой совокупность условий, обеспечивающих информационное взаимодействие между пользователями и интерактивными средствами обучения н...
ИНФОРМАЦИОННО-КОММУНИКАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ В ОБЕСПЕЧЕНИИ КАЧЕСТВЕННОЙ ПОДГОТОВКИ СПЕЦИАЛИСТОВ В ГОУ СПО ТО «ТУЛЬСКИЙ ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
Использование информационно-коммуникационных технологий в системе образования СПО...
Областная олимпиада по информационно-коммуникационным технологиям среди обучающихся профессиональных образовательных учреждений на тему: "Дорога длинною в 75 лет", посвященная юбилею ПРОФТЕХа
Работы обучающихся, выполненные в рамках областных конкурсов информационных технологий и конкурсов нашего образовательного учреждения....
Областная олимпиада по информационно-коммуникационным технологиям среди обучающихся профессиональных образовательных учреждений на тему:"Культура в современном мире"
Работа обучающейся Спиридоновой Анастасии...
Областная олимпиада по информационно-коммуникационным технологиям среди обучающихся профессиональных образовательных учреждений на тему: "Литература в современном мире"
Областная олимпиада по информационно-коммуникационным технологиям среди обучающихся профессиональных образовательных учреждений на тему: "Литература в современном мире"...
Формирование информационно-коммуникационной компетентности среднего медицинского персонала в условиях медицинского колледжа
Текст выпускной кваликационной работы, представленной к защите 25 января 2019 года. Это - результат профессионального пути длиной в 15 лет. Но, если разобраться, то путь этот начался практически с рож...
Обеспечение информационной безопасности детей и подростков в информационно-коммуникационных сетях
В настоящее время информационная безопасность является одной из важнейших проблем современного общества. Информационная безопасность, наряду с государственной, экологической, экономической, физической...