Рабочая программа по МДК 02.02 Бухгалтерская технология проведения и формления инвентаризации
рабочая программа

Рабочая программа междисциплинарного курса является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в части освоения вида деятельности (ВД): Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_mdk_02.02.doc223 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ  БЕЛГОРОДСКОЙ ОБЛАСТИ

ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

 «АЛЕКСЕЕВСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Рабочая программа междисциплинарного курса

МДК 02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

для специальности

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

г. Алексеевка

2021

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Одобрено

на заседании Педагогического совета

Протокол № 1  от 31 августа 2021 г.

Председатель

_________________О.В. Афанасьева

Утверждаю:

Директор ОГАПОУ «Алексеевский колледж»

___________О.В. Афанасьева

Приказ № 613 

от  31 августа 2021 г.

Принято

предметно - цикловой комиссией

общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Протокол №  1  от 31 августа 2021 г.

Председатель ________ Киященко Л.В.

                                       подпись / ФИО

Разработчик:       _____________     Н.В. Головко, преподаватель ОГАПОУ            

                                                            «Алексеевский колледж»


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МДК

4

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МДК

8

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МДК

10

4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ МДК

15

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МДК

21

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

МДК 02.02. БУХГАЛТЕРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа междисциплинарного курса является частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования - программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в части освоения вида деятельности (ВД): Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 2.1 Формировать бухгалтерские проводки по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

ПК 2.2 Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения

ПК 2.3 Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета

ПК 2.4 Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации

ПК 2.5 Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации

ПК 2.6 Осуществлять сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов

ПК 2.7 Выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля

1.2. Цели и задачи МДК – требования к результатам освоения МДК

С целью овладения указанным видом деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения МДК должен:

уметь:

  1. рассчитывать заработную плату сотрудников;
  2. определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников;
  3. определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;
  4. определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;
  5. проводить учет нераспределенной прибыли;
  6. проводить учет собственного капитала;
  7. проводить учет уставного капитала;
  8. проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;
  9. проводить учет кредитов и займов;
  10. определять цели и периодичность проведения инвентаризации;
  11. руководствоваться нормативными правовыми актами, регулирующими порядок проведения инвентаризации активов;
  12. пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации активов;
  13. давать характеристику активов организации;
  14. готовить регистры аналитического учета по местам хранения активов и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;
  15. составлять инвентаризационные описи;
  16. проводить физический подсчет активов;
  17. составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;
  18. выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;
  19. выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;
  20. выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;
  21. формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи активов, выявленных в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей";
  22. формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;
  23. составлять акт по результатам инвентаризации;
  24. проводить выверку финансовых обязательств;
  25. участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;
  26. проводить инвентаризацию расчетов;
  27. определять реальное состояние расчетов;
  28. выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников либо к списанию ее с учета;
  29. проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98);
  30. проводить сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов;
  31. выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля.

знать:

  1. учет труда и его оплаты;
  2. учет удержаний из заработной платы работников;
  3. учет финансовых результатов и использования прибыли;
  4. учет финансовых результатов по обычным видам деятельности;
  5. учет финансовых результатов по прочим видам деятельности;
  6. учет нераспределенной прибыли;
  7. учет собственного капитала:
  8. учет уставного капитала;
  9. учет резервного капитала и целевого финансирования;
  10. учет кредитов и займов;
  11. нормативные правовые акты, регулирующие порядок проведения инвентаризации активов и обязательств;
  12. основные понятия инвентаризации активов;
  13. характеристику объектов, подлежащих инвентаризации;
  14. цели и периодичность проведения инвентаризации имущества;
  15. задачи и состав инвентаризационной комиссии;
  16. процесс подготовки к инвентаризации, порядок подготовки регистров аналитического учета по объектам инвентаризации;
  17. перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;
  18. приемы физического подсчета активов;
  19. порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию;
  20. порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;
  21. порядок инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;
  22. порядок инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;
  23. порядок инвентаризации и переоценки материально производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;
  24. формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей";
  25. формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;
  26. процедуру составления акта по результатам инвентаризации;
  27. порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;
  28. порядок инвентаризации расчетов;
  29. технологию определения реального состояния расчетов;
  30. порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников либо к списанию ее с учета;
  31. порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей;
  32. порядок ведения бухгалтерского учета источников формирования имущества;
  33. порядок выполнения работ по инвентаризации активов и обязательств;
  34. методы сбора информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов.

Перечень  знаний,  умений,  навыков  в  соответствии  со  спецификацией  стандарта  компетенции  Ворлдскиллс Бухгалтерский учет, которые актуализируются при изучении междисциплинарного курса:

  1. законодательство Российской Федерации о бухгалтерском учете, об архивном деле;
  2. нормативные документы, регламентирующие правила стоимостного измерения объектов бухгалтерского учета;
  3. общие требования к бухгалтерскому учету в части документирования всех хозяйственных действий и операций;
  4. составлять (оформлять) первичные учетные документы;
  5. составлять бухгалтерские записи в соответствии с рабочим планом счетов организации

1.3. Планируемые личностные результаты освоения рабочей программы

ЛР 2. Проявляющий активную гражданскую позицию, демонстрирующий приверженность принципам честности, порядочности, открытости, экономически активный и участвующий в студенческом и территориальном самоуправлении, в том числе на условиях добровольчества, продуктивно взаимодействующий и участвующий в деятельности общественных организаций.

ЛР 4. Проявляющий и демонстрирующий уважение к людям труда, осознающий ценность собственного труда. Стремящийся к формированию в сетевой среде личностно и профессионального конструктивного «цифрового следа».

ЛР 8. Проявляющий и демонстрирующий уважение к представителям различных этнокультурных, социальных, конфессиональных и иных групп. Сопричастный к сохранению, преумножению и трансляции культурных традиций и ценностей многонационального российского государства.

ЛР 10. Заботящийся о защите окружающей среды, собственной и чужой безопасности, в том числе цифровой.

    1.4. Количество часов на освоение рабочей программы МДК:

максимальной учебной нагрузки обучающегося - 32 часа, в том числе: аудиторной учебной работы обучающегося - 32 часа, из них в форме практической подготовки – 6 часов;  в том числе практических занятий - 16 часов.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ МДК

Результатом освоения МДК является овладение обучающимися видом деятельности - Ведение бухгалтерского учета источников формирования активов, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации, в том числе общими (ОК) и профессиональными компетенциями (ПК):

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОК3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

ОК4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК10

 Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ОК11

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере

ПК 2.1

Формировать бухгалтерские проводки по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

ПК 2.2

Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения

ПК 2.3

Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета

ПК 2.4

Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации

ПК 2.5

Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации

ПК 2.6

Осуществлять сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов

ПК 2.7

Выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ МДК

3.1. Объем МДК и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов новый

Максимальная учебная нагрузка (всего)

32

Аудиторная учебная работа (обязательные учебные занятия) (всего)

32

из них в форме практической подготовки

6

в том числе:

     теоретические занятия

16

     лабораторные  работы

     практические занятия

16

     контрольные работы

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

*

Консультации

*

Промежуточная аттестация в форме  дифференцированного зачета

2

3.2. Тематический план и содержание МДК 02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

Наименование разделов междисциплинарного курса (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, в том числе в форме практической подготовки, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Коды личностных результатов, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

Тема 1. Организация проведения инвентаризации

Содержание учебного материала, в том числе в форме практической подготовки

8/0

4

ЛР 2

ЛР 4

ЛР 8

  ЛР 10

1

Нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества. Основные понятия инвентаризации имущества.

Цели и задачи проведения инвентаризации имущества и обязательств организации.

Виды инвентаризации имущества и обязательств организации.

Этапы проведения инвентаризации. Общие правила проведения инвентаризации имущества и обязательств: определение количества инвентаризаций имущества и обязательств организации в отчетном году, даты их проведения, перечня проверяемого имущества и обязательств. Формирование инвентаризационной комиссии, ее состав. Обязанности материально - ответственного лица при подготовке к инвентаризации имущества и в процессе проведения инвентаризации имущества.  

Случаи проведения инвентаризации имущества и обязательств организации. Порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества и передача их лицам, ответственным за подготовительный этап. Перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации. Порядок пересчёта имущества.

Определение и оформление результатов инвентаризации. Инвентаризация финансовых обязательств.

Лабораторные занятия

*

Практические занятия, в том числе в форме практической подготовки

Практическое занятие «Выполнение работ по формированию пакета нормативных  документов в соответствии с целями, задачами инвентаризации и видом инвентаризируемого имущества и обязательств организации. Выполнение работ по разработке  плана мероприятий по подготовке к проведению инвентаризации имущества и обязательств организации»

Практическое занятие «Выполнение работ по отражению в учете пересортицы»

4/0

Контрольные работы

*

Тема 2. Инвентаризация внеоборотных активов

Содержание учебного материала

4/2

2

ЛР 2

ЛР 4

ЛР 8

  ЛР 10

1

Порядок проведения инвентаризации основных средств.

Порядок оформления результатов инвентаризации основных средств Порядок проведения инвентаризации нематериальных активов.

Порядок оформления результатов инвентаризации нематериальных активов.

Лабораторные занятия

*

Практические занятия, в том числе в форме практической подготовки

Практическое занятие «Выполнение работ по отражению результатов инвентаризации внеоборотных активов (документальное оформление, составление бухгалтерских проводок)»

2/2

Контрольные работы

*

Тема 3. Инвентаризация оборотных активов

Содержание учебного материала, в том числе в форме практической подготовки

8/4

4

ЛР 2

ЛР 4

ЛР 8

  ЛР 10

1

Порядок проведения инвентаризации материально-производственных запасов.

Порядок оформления результатов инвентаризации материально-производственных запасов.

Порядок проведения инвентаризации незавершённого производства. Порядок оформления результатов инвентаризации незавершённого производства.

Порядок проведения инвентаризации и оформления результатов инвентаризации кассы.

Порядок проведения инвентаризации и оформления результатов инвентаризации средств на счетах в банке.

Лабораторные занятия

*

Практические занятия, в том числе в форме практической подготовки

Практическое занятие «Документальное оформление результатов инвентаризации материально-производственных запасов и незавершенного производства»

Практическое занятие «Выполнение работ по проведению инвентаризации кассы и средств на счетах в банке. Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете»

4/4

Тема 4. Инвентаризация расчетов

Содержание учебного материала, в том числе в форме практической подготовки

4/0

Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации расчетов. Порядок выявления задолженности, нереальной к взысканию.

Порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности экономического субъекта. Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации расчетов с подотчётными лицами. Порядок инвентаризации расчетов;

Технология определения реального состояния расчетов.

2

ЛР 2

ЛР 4

ЛР 8

        ЛР 10

Лабораторные занятия

*

Практические занятия, в том числе в форме практической подготовки

Практическое занятие «Выполнение работ по инвентаризации расчётов и отражению  результатов инвентаризации расчетов в учете»

2/0

Контрольные работы

*

Тема 5. Инвентаризация целевого финансирования и доходов будущих периодов

Содержание учебного материала, в том числе в форме практической подготовки

4/0

ЛР 2

ЛР 4

ЛР 8

 ЛР 10

Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации целевого финансирования.

Порядок проведения и инвентаризации доходов будущих периодов. Порядок оформления результатов инвентаризации доходов будущих периодов.

2

Лабораторные занятия

*

Практические занятия, в том числе в форме практической подготовки

Практическое занятие «Выполнение работ по инвентаризации целевого финансировании, доходов будущих периодов и отражению результатов в учете»

2/0

Контрольные работы

*

Тема 6. Инвентаризация недостач и потерь от порчи ценностей

Содержание учебного материала, в том числе в форме практической подготовки

4/0

ЛР 2

ЛР 4

ЛР 8

 ЛР 10

Порядок проведения и оформления результатов инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей.

*

Лабораторные занятия

*

Практические занятия, в том числе в форме практической подготовки

Практическое занятие «Выполнение работ по выявлению недостач и потерь от порчи ценностей и оформление в учете  результатов инвентаризации.

2/0

Самостоятельная работа обучающихся

*

Дифференцированный зачет

2

Консультации

*

Всего:

32

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ  МДК

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:

Реализация рабочей программы МДК предполагает наличие учебного кабинета бухгалтерского учета, налогообложения и аудита.

Оборудование учебного кабинета:

Комплект учебно-методической документации. Специализированная учебная мебель: стол преподавателя, стул преподавателя, столы для студентов, стулья для студентов, классная  доска.

Рабочая программа может быть реализована с применением различных образовательных технологий, в том числе с применением дистанционных образовательных технологий и электронного обучения.

4.2. Информационное обеспечение обучения

перечень учебных изданий, электронных изданий, электронных и Интернет-ресурсов, образовательных платформ, электронно-библиотечных систем, веб-систем для организации дистанционного обучения и управления им, используемые в образовательном процессе как основные и дополнительные источники.

Основные источники:

  1. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации (2-е изд., стер.) учебник/ Гомола А.И. -М.: ИЦ Академия,2017 – 224 с.
  2. Бухгалтерский учет: учебник и практикум для СПО/ И.М.Дмитриева.-5-е изд., пер. и доп. - М.: Юрайт, 2017
  3. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации (2-е изд., стер.) учебник/ Гомола А.И. -М.: ИЦ Академия,2017 – 224 с.
  4. Бухгалтерский учет, учебник /Богатченко В.М.- Р н Д. Феникс,2018 – 538 с.
  5. Бухгалтерское дело, учебное пособие/ Хахонова Н.Н.- М.:КноРус, 2016-576 с.
  6. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации: учебник/ Гомола А.И.-  М.: ИЦ Академия, 2017-224 с
  7. Экономика и бухгалтерский учет. Профессиональные  модули, учебник/Елицур М.Ю.:-М.: Форум,2019-200 с
  8. Аудит: Учебник для СПО / В.П. Суйц.- М.: КНОРУС, 2016.– 208 с.
  9. Налоговый учет и отчетность,3- е изд., пер. и дополн. Учебник и практикум СПО/ Малис Н.И. – М.: Юрайт, 2019 – 407 с
  10. Налоги и налогообложение: учебник/ О.В. Скворцов. – 15-е изд.  – М.: Академия, 2018. – 272 с.
  11. Захарьин В.Р. Налоги и налогообложение : учебник. М.: ИД Форум ,2017 – 336 с.
  12. Организация и методика проведения налоговых проверок,2-е изд., пер.  и доп, учебник и практикум,/Ордынская Е.В.-М.: Юрайт,2019-388 с.

Дополнительные источники:

  1. Сорокина Е.М. Бухгалтерская финансовая отчетность: Учебное пособие .- М.: КНОРУС, 2016.
  2. Конституция Российской Федерации от 12.12.1993 (действующая редакция);
  3. Бюджетный кодекс Российской Федерации от 31.07.1998 N 145-ФЗ (действующая редакция);
  4. Гражданский кодекс Российской Федерации в 4 частях (действующая редакция);
  5. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях  от 30.12.2001 N 195-ФЗ (действующая редакция);
  6. Налоговый кодекс Российской Федерации в 2 частях (действующая редакция);
  7. Трудовой кодекс Российской Федерации от 30.12.2001  N 197-ФЗ (действующая редакция);
  8. Уголовный кодекс Российской Федерации от 13.06.1996 N 63-ФЗ (действующая редакция);
  9. Федеральный закон от 24.07.1998 N 125-ФЗ (действующая редакция) «Об обязательном социальном страховании от несчастных случаев на производстве и профессиональных заболеваний»;
  10. Федеральный закон от 07.08.2001 N 115-ФЗ (действующая редакция)  «О противодействии легализации (отмыванию) доходов, полученных преступным путем, и финансированию терроризма»;
  11. Федеральный закон от 15.12.2001 N 167-ФЗ (действующая редакция)  «Об обязательном пенсионном страховании в Российской Федерации»;
  12. Федеральный закон от 26.10.2002 N 127-ФЗ (действующая редакция) «О несостоятельности (банкротстве);
  13. Федеральный закон от 10.12.2003 N 173-ФЗ (действующая редакция) «О валютном регулировании и валютном контроле»;
  14. Федеральный закон от 29.07.2004 N 98-ФЗ (действующая редакция) «О коммерческой тайне»;
  15. Федеральный закон от 27.07.2006 N 152-ФЗ (действующая редакция) «О персональных данных»;
  16. Федеральный закон от 29.12.2006 N 255-ФЗ (действующая редакция)  «Об обязательном социальном страховании на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством»;
  17. Федеральный закон от 25.12.2008 N 273-ФЗ (действующая редакция) «О противодействии коррупции»;
  18. Федеральный закон от 30.12.2008 N 307-ФЗ (действующая редакция) «Об аудиторской деятельности»;
  19. Федеральный закон от 27.07.2010 N 208-ФЗ (действующая редакция) «О консолидированной финансовой отчетности»;
  20. Федеральный закон от 27.11.2010 N 311-ФЗ (действующая редакция) «О таможенном регулировании в Российской Федерации»;
  21. Федеральный закон от 29.11.2010 N 326-ФЗ (действующая редакция) «Об обязательном медицинском страховании в Российской Федерации»;
  22. Федеральный закон от 06.12.2011 N 402-ФЗ «О бухгалтерском учете» (действующая редакция);
  23. Постановление Правительства РФ в 3 частях от 01.01.2002 N 1 «О Классификации основных средств, включаемых в амортизационные группы» (действующая редакция);
  24. Постановление Правительства РФ от 15.06.2007 N 375 «Об утверждении Положения об особенностях порядка исчисления пособий по временной нетрудоспособности, по беременности и родам, ежемесячного пособия по уходу за ребенком гражданам, подлежащим обязательному социальному страхованию на случай временной нетрудоспособности и в связи с материнством» (действующая редакция);
  25. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008), утв. приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н (действующая редакция);
  26. Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного  подряда» (ПБУ 2/2008), утв. приказом Минфина России от 24.10.2008 N 116н (действующая редакция);
  27. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006), утв. приказом Минфина РФ от 27.11.2006 N 154н  (действующая редакция);
  28. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отчетность     организации» (ПБУ 4/99), утв. приказом Минфина РФ от 06.07.1999 N 43н (действующая редакция);
  29. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01), утв. приказом Минфина России от 09.06.2001 N 44н (действующая редакция );
  30. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01),    утв. приказом Минфина России от 30.03.2001 N 26н (действующая редакция);
  31. Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты»  (ПБУ 7/98), утв.  приказом Минфина России от 25.11.1998 N 56н (действующая редакция);
  32. Положение по бухгалтерскому учету «Оценочные обязательства, условные обязательства и условные активы» (ПБУ 8/2010), утв. приказом Минфина России от 13.12.2010 N 167н (действующая редакция);
  33. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утв. Приказом Минфина России от 06.05.1999 N 32н (действующая редакция);
  34. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации»(ПБУ 10/99), утв. приказом Минфина России от 06.05.1999 N 33н (действующая редакция);
  35. Положение по бухгалтерскому учету «Информация о связанных сторонах»     (ПБУ 11/2008), утв. приказом Минфина России от 29.04.2008 N 48н (действующая редакция);
  36. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» (ПБУ 12/2010), утв. Приказом Минфина РФ от 08.11.2010 N 143н (действующая редакция);
  37. Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» ПБУ 13/2000, утв. приказом Минфина РФ от 16.10.2000 N 92н  (действующая редакция);
  38. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007), утв. приказом Минфина России от 27.12.2007 N 153н (действующая редакция);
  39. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008), утв. приказом Минфина России от 06.10.2008 N 107н (действующая редакция);
  40. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по прекращаемой деятельности» (ПБУ 16/02), утв. приказом Минфина России от 02.07.2002 N 66н (действующая редакция);
  41. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы» (ПБУ 17/02), утв. приказом Минфина России от 19.11.2002 N 115н (действующая редакция);
  42. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расчетов по налогу на прибыль организаций» (ПБУ 18/02), утв. приказом Минфина России от 19.11.2002 N 114н (действующая редакция);
  43. Положение по бухгалтерскому учету «Учет финансовых вложений» (ПБУ 19/02), утв. приказом Минфина России от 10.12.2002 N 126н (действующая редакция);
  44. Положение по бухгалтерскому учету «Информация об участии в совместной деятельности» (ПБУ 20/03), утв. приказом Минфина РФ от 24.11.2003 N 105н (действующая редакция);
  45. Положение по бухгалтерскому учету «Изменения оценочных значений» (ПБУ 21/2008), утв. приказом Минфина России от 06.10.2008 N 106н (действующая редакция);
  46. Положение по бухгалтерскому учету «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (ПБУ 22/2010), утв. приказом Минфина России от 28.06.2010 N 63н (действующая редакция);
  47. Положение по бухгалтерскому учету «Отчет о движении денежных средств» (ПБУ 23/2011), утв. приказом Минфина РФ от 02.02.2011 N 11н (действующая редакция);
  48. Положение по бухгалтерскому учету «Учет затрат на освоение природных ресурсов» (ПБУ 24/2011), утв. приказом Минфина РФ от 06.10.2011 N 125н (действующая редакция);
  49. Приказ Минфина РФ от 13.06.1995 N 49 «Об утверждении Методических указаний по инвентаризации имущества и финансовых обязательств» (действующая редакция);
  50. Приказ Минфина России от 29.07.1998 N 34н (действующая редакция) «Об утверждении Положения по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации»;
  51. Приказ Минфина РФ от 31.10.2000 N 94н «Об утверждении плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкции по его применению» (действующая редакция);
  52. Приказ Минфина России от 02.07.2010 N 66н «О формах бухгалтерской отчетности организаций»  (действующая редакция)
  53. Казакова Н.А., Аудит: учебник для СПО — М.: Издательство Юрайт, 2017. — 387с;
  54. Кулагина  Н. А.,  Анализ и диагностика финансово-хозяйственной деятельности экономического субъекта. Практикум: учебное пособие для СПО — М.: Издательство Юрайт, 2018. — 135 с;
  55. Румянцева, Е. Е.   Экономический анализ: учебник и практикум для СПО — М. : Издательство Юрайт, 2018. — 381 с;
  56. Чечевицына Л.Н., Чечевицын К.В., Анализ финансово-хозяйственной деятельности. Учебник . – Ростов н/Д: Феникс, 2018. - 367 с;
  57. Шадрина Г. В.,  Анализ финансово-хозяйственной деятельности : учебник и практикум для СПО  –  М. : Издательство Юрайт, 2018. — 431 с.

Электронные издания (электронные ресурсы):

  1. Информационно правовой портал http://konsultant.ru/
  2. Информационно правовой портал http://www.garant.ru/
  3. Официальный сайт Министерства Финансов Российской Федерации https://www.minfin.ru/ 
  4. Официальный сайт Федеральной налоговой службы Российской Федерации https://www.nalog.ru/
  5. Официальный сайт Пенсионного фонда России http://www.pfrf.ru/
  6. Официальный сайт Фонда социального страхования http://fss.ru/
  7. Официальный сайт Фонда обязательного медицинского страхования http://www.ffoms.ru/
  8. Официальный сайт Федеральной службы государственной статистики http://www.gks.ru/
  9. Единое окно доступа к образовательным ресурсам http://window.edu.ru/
  10. Электронно-библиотечная система «Znanium». Режим доступа http://znanium.com
  11. Портал «Всеобуч»- справочно-информационный образовательный сайт, единое окно доступа к образовательным ресурсам –http://www.edu-all.ru/
  12. Экономико–правовая библиотека [Электронный ресурс]. — Режим доступа : http://www.vuzlib.net.

Цифровая образовательная среда СПО PROFобразование:

- Цифровая образовательная среда СПО PROFобразование: Сборник задач по бухгалтерскому учету имущества и источников его формирования / Г. В. Горбунова, А. В. Бурунова, А. И. Курбетьева, Э. М. Фахреева. — Москва : Прометей, 2018. — 138 c. — ISBN 978-5-907003-18-7. — Текст : электронный // Электронный ресурс цифровой образовательной среды СПО PROFобразование : [сайт]. — URL: https://profspo.ru/books/94522 (дата обращения: 28.08.2020). — Режим доступа: для авторизир. Пользователей

Электронно-библиотечная система:

IPR BOOKS - http://www.iprbookshop.ru/78574.html

Веб-система для организации дистанционного обучения и управления им:

Система дистанционного обучения ОГАПОУ «Алексеевский колледж» http://moodle.alcollege.ru/


5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ МДК

Контроль и оценка результатов освоения МДК осуществляется преподавателем в процессе проведения теоретических и практических занятий, дифференцированного зачета.

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции) с учетом личностных результатов, профессионального стандарта и стандарта компетенции Ворлдскиллс

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

 ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников активов организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

Демонстрация навыков по составлению корреспонденций счетов  и оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта  на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

Экспертная оценка в рамках текущего контроля и на практических занятиях.

Экспертная оценка выполнения индивидуальных домашних заданий.

Дифференцированный зачет

 ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения.

Демонстрация навыков по выполнению поручений руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения.

Экспертная оценка в рамках текущего контроля и на практических занятиях.

Экспертная оценка выполнения индивидуальных домашних заданий.

Дифференцированный зачет

 ПК 2.3. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

Демонстрация навыков по проведению подготовки к инвентаризации и проверки действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета, оформлению фактов хозяйственной жизни экономического субъекта.

Экспертная оценка в рамках текущего контроля и на практических занятиях.

Экспертная оценка выполнения индивидуальных домашних заданий.

Дифференцированный зачет

ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

Демонстрация навыков по  отражению в бухгалтерских проводках зачета и списания недостачи ценностей и регулирования инвентаризационных разниц по результатам инвентаризации.

Экспертная оценка в рамках текущего контроля и на практических занятиях.

Экспертная оценка выполнения индивидуальных домашних заданий.

Дифференцированный зачет

ПК 2.5. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

Демонстрация навыков по  проведению процедур инвентаризации финансовых обязательств экономического субъекта.

Экспертная оценка в рамках текущего контроля и на практических занятиях.

Экспертная оценка выполнения индивидуальных домашних заданий.

Дифференцированный зачет

ПК 2.6. Осуществлять сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов.

Демонстрация навыков по осуществлению сбора информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов.

Экспертная оценка в рамках текущего контроля и на практических занятиях.

Экспертная оценка выполнения индивидуальных домашних заданий.

Дифференцированный зачет

 ПК 2.7. Выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля.

Демонстрация навыков по выполнению контрольных процедур и их документированию, подготовке и оформлению завершающих материалов по результатам внутреннего контроля.

Экспертная оценка в рамках текущего контроля и на практических занятиях.

Экспертная оценка выполнения индивидуальных домашних заданий.

Дифференцированный зачет

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

Выбор и применение  способов решения профессиональных задач

Экспертная оценка в рамках текущего контроля и на практических занятиях.

Экспертная оценка выполнения индивидуальных домашних заданий.

Дифференцированный зачет

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Нахождение, использование, анализ и интерпретация  информации, используя различные источники, включая электронные,  для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития; демонстрация навыков отслеживания изменений в нормативной и законодательной базах

Экспертная оценка в рамках текущего контроля и на практических занятиях.

Экспертная оценка выполнения индивидуальных домашних заданий.

Дифференцированный зачет

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

Демонстрация интереса к инновациям в области профессиональной деятельности; выстраивание траектории профессионального развития и самоообразования; осознанное планирование повышения квалификации

Экспертная оценка в рамках текущего контроля и на практических занятиях.

Экспертная оценка выполнения индивидуальных домашних заданий.

Дифференцированный зачет

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

Взаимодействие с обучающимися, преподавателями, сотрудниками образовательной организации в  ходе обучения, а также с руководством и сотрудниками экономического субъекта во время прохождения практики.

Экспертная оценка в рамках текущего контроля и на практических занятиях.

Экспертная оценка выполнения индивидуальных домашних заданий.

Дифференцированный зачет

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Демонстрация навыков грамотно излагать свои мысли и оформлять документацию на государственном языке Российской Федерации, принимая во внимание особенности социального и культурного контекста

Экспертная оценка в рамках текущего контроля и на практических занятиях.

Экспертная оценка выполнения индивидуальных домашних заданий.

Дифференцированный зачет

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

Демонстрация навыков грамотно излагать свои мысли и оформлять документацию на государственном языке Российской Федерации, принимая во внимание особенности социального и культурного контекста

Экспертная оценка в рамках текущего контроля и на практических занятиях.

Экспертная оценка выполнения индивидуальных домашних заданий.

Дифференцированный зачет

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Демонстрация навыков использования информационных технологий в профессиональной деятельности; анализ и оценка информации на основе применения профессиональных технологий, использование информационно-телекоммуникационной сети «Интернет» для реализации профессиональной деятельности

Экспертная оценка в рамках текущего контроля и на практических занятиях.

Экспертная оценка выполнения индивидуальных домашних заданий.

Дифференцированный зачет

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

Демонстрация умений понимать тексты на базовые и профессиональные темы; составлять документацию, относящуюся к процессам профессиональной деятельности  на государственном и иностранном языках

Экспертная оценка в рамках текущего контроля и на практических занятиях.

Экспертная оценка выполнения индивидуальных домашних заданий.

Дифференцированный зачет

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую  деятельность в профессиональной сфере

Демонстрация умения презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности, составлять бизнес-план с учетом выбранной идеи, выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи

Экспертная оценка в рамках текущего контроля и на практических занятиях.

Экспертная оценка выполнения индивидуальных домашних заданий.

Дифференцированный зачет


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методическая разработка проведение практических работ по МДК 02.02 «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации»

Методическая разработка для проведение практических работ по МДК 02.02  «Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации»...

СБОРНИК ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ МДК02.02 БУХГАЛТЕРСКАЯ ТЕХНОЛОГИЯ ПРОВЕДЕНИЯ И ОФОРМЛЕНИЯ ИНВЕНТАРИЗАЦИИ Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы для студентов СПО специальности 38.02.01 Экономика и бухгалт

Методические указания содержат общие указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы студентов, задания для практических работ, задания для самостоятельной работы, тесты...

Инструкционо-технологическая карта практического занятия по МДК 02.02 "Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации"

Инструкционо-технологическая карта по проведению практического занятия по МДК 02.02 "Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации" позволяет   освоить  студентам умения и ...

Методическая разработка проведения урока по МДК 02.02. Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации на тему: «Инвентаризация денежных средств в кассе»

Цель данного занятия - формирование знаний о технологии  проведения инвентаризации денежных средств в кассе и оформлении результатов инвентаризации; формирование умений и навыков по оформлению до...

Билеты для дифференцированного зачета по ПМ 02 МДК 02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

Билеты для дифференцированного зачета по МДК 02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации для специальности 38.01.02 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...

Методическая разработка отрытого урока по теме «Инвентаризация материально-производственных запасов (МПЗ)» по МДК 02 02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

Методическая идея урока - Организация и проведение урока в контексте будущей профессиональной деятельности, с использованием интерактивных методов обучения. Тип урока – комбинированный урок, вид...