Рабочая программа по ПМ 02 Ведение бух.учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации
рабочая программа

Ивенкова Надежда Михайловна

imageimageРабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский (по отраслям).image

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств организации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rp_pm_02_ekonomika.doc467.5 КБ

Предварительный просмотр:

СОДЕРЖАНИЕ                                                          

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО     МОДУЛЯ

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ  

3. СТРУКТУРА И ПРИМЕРНОЕ СОДЕРЖАНИЕ                                  

    ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ                                        

    ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ                     ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА

ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Ведение бухгалтерского учета источников финансирования имущества, выполнение работ по инвентаризации  имущества и финансовых

обязательств организации

  1. Область применения программы

Рабочая программа профессионального модуля (далее рабочая программа) является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский (по отраслям).

в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):

Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества  и финансовых обязательств организации и соответствующих профессиональных компетенций (ПК).

2.1Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

2.2.Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

2.3.Выполнять поручения руководства в составе комиссии по  инвентаризации имущества в местах его хранения.

2.4.Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

2.5.Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

Рабочая программа профессионального модуля может быть использована в качестве программы повышения квалификации и дополнительного профессионального образования и профессиональной подготовки при наличии среднего (полного) и общего образования. Опыт работы не требуется.

1.2. Цели и задачи модуля - требования к результатам освоений модуля.

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнения работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

уметь:

  • рассчитывать заработную плату сотрудников;
  • определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников;
  • определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;
  • определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;
  • проводить учет нераспределенной  прибыли;
  • проводить учет собственного капитала.
  • проводить учет уставного капитала;
  • проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;
  • проводить учет кредитов и займов;
  • определять цели и периодичность проведения инвентаризации;
  • руководствоваться нормативными  документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;
  • пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества;
  • давать характеристику имущества организации;
  • готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;
  • составлять инвентаризационные описи; проводить физический подсчет имущества;
  • составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;
  • выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;
  • выполнят работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;
  • выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;
  • формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;
  • формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;
  • составлять акт по результатам инвентаризации; проводить выверку финансовых обязательств;
  • участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации; проводить инвентаризацию расчетов;
  • определять реальное состояние расчетов;
  • выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;
  • проводить инвентаризацию недостач и потерь с порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98);

знать:

  • учет труда и заработной платы;
  • учет труда и его оплаты,
  • учет удержаний из заработной платы работников;
  • учет финансовых результатов и использования прибыли;
  • учет финансовых результатов по обычным видам деятельности;
  • учет финансовых, результатов по прочим  видам деятельности;
  • учет нераспределенной прибыли;
  • учет собственного капитала;
  • учет уставного капитала;
  • учет резервного капитала и целевого финансирования;
  • учет кредитов и займов:
  • учет кредиторской задолженности;
  • нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества;
  • основные понятия инвентаризации имущества;
  • характеристику имущества организации;
  • цели и периодичность проведения инвентаризации имущества;
  • задачи и состав инвентаризационной комиссии; процесс подготовки к инвентаризации;
  • процесс подготовки к инвентаризации;
  • порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества без указания количества и цены;
  • перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;
  • приемы физического подсчета, имущества;                        
  • порядок, составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию;
  •  порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных, о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;
  • порядок инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;
  • порядок инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;
  • порядок инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;
  • формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявлении в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потерн от горчи ценностей»;
  • формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;
  • процедуру составления акта по результатам инвентаризации;
  • порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации,
  • порядок инвентаризации расчетов;
  • технологию определения реального состояния расчетов:
  • порядок: выявления заложенности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;
  • порядок инвентаризации недостач и потерь от порче ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98).

Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

максимальной учебной нагрузки обучающегося 164 часа, включая:

обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося 36 часов;

 самостоятельная работа обучающегося  - 128 часов;

производственной практики 72  часа.

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности.

Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

КОД

НАИМЕНОВАНИЕ РЕЗУЛЬТАТОВ ОБУЧЕНИЯ

ПК 2.1.

Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2.

Выполнять, поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.3.

Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия, фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК. 2.4,

Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.5.

Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ОК 1          

. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

ОК 2

 Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

ОКЗ

 Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК4

 Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

ОК 5

 Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

ОК 6

 Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей

ОК 7

 Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

ОК 8

 Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

ОК 9

 Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках

ОК 11

 Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля (СПО)

Коды профессиональных компетенций

Наименование разделов профессионального модуля

Всего часов (макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Производственная (по профилю специальности), часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося

Всего часов

В т.ч. ЛПЗ, ПЗ

ПК 2.1

РАЗДЕЛ 1. Формирование бухгалтерских проводок по учету источников имущества на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

82

18

10

64

ПК 2.2 – 2.4

Раздел 2. Проведение подготовки  к инвентаризации и  проверки действительного соответствия фактических данных инвентаризации данных учета, отражение в бухгалтерских проводках зачета и списания недостачи ценностей по результатам инвентаризации, проведение инвентаризации финансовых обязательств организации

82

18

10

64

Производственная практика (по профилю специальности)

72

ВСЕГО

164

36

20

128

72

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов

профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект)

Объем

часов

;

! |

Уровень освоения

1

2

3

      4

Раздел ПМ 02

Формирование бухгалтерских проводок

по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. 

82

МДК 02.01 Практические  основы бухгалтерского  учета источников формирования имущества организации

18

Тема 2.1.1 Учет труда и его оплаты в организациях.

Содержание учебного материала

4

1

Правовые основы организации и оплаты труда в РФ, Трудовой кодекс РФ. Федеральный закон от 30.12.01 № 197-ФЗ. Документальное оформление учёта численности работников, отработанного времени и выработки. Виды, формы к системы оплаты труда. Порядок расчёта средств на оплату труда. Порядок расчёта оплаты отпусков. Расчёты пособий по временной нетрудоспособности. Депонированная заработная плата. Синтетический и аналитический учёт расчётов по оплате труда. Документальное оформление операций по учёту.

2

2

Практические  занятия

1

Начисление основной и дополнительной заработной платы Начисление пособия по временной нетрудоспособности.

2

3

Тема 2.1.2 Учет держаний из заработной платы работников

Содержание учебного материала

2

     

Налоговый кодекс РФ. Федеральный закон от 29.12.2000 № 166-ФЗЛ. Обязательные удержания из заработной платы, предусмотренные законодательством. Объекты налогообложения, налоговые ставки, налоговые вычеты по налогу; доходы физических лиц.

У держание налога на доходы с физических лиц. Порядок удержания по исполнительным листам.

Удержания по инициативе администрации. Синтетический и аналитический учет удержаний из заработной платы. Документальное оформление операций по учету. Порядок расчёта заработной платы к выдаче.

Практические  занятия

2

1

Производить расчет удержаний из заработной платы. Расчёт заработной платы к выдаче.

2

3

Тема 2.1.3 Учет финансовых результатов и использования  прибыли

Содержание учебного материала

4

1

Налоговый Кодекс РФ, I и II части. Понятие финансовых результатов. Структура и

порядок формирования финансовых результатов. Учет финансовых результатов от

обычных видов деятельности. Особенности учета финансовых результатов в бухгалтерском и налоговом учете. ПБУ .№ 9/99 «Доходы организации» и ПБУ № 10/99 «Расходы организаций

Порядок списания доходов и расходов на финансовый результат деятельности организации . Понятие налогооблагаемой прибыли и расчёты по налогу на прибыль. Понятие нераспределённой прибыли. Порядок списания нераспределённой прибыли; (непокрытого убытка)

2

2

Практические занятия

2

1

Определение финансовых результатов работы от обычных видов деятельности

Определение налоговой базы и расчёт налога на прибыль.

2

3

Тема 2.1.4 Учёт собственных средств организации

Содержание учебного материала

4

1

Понятие уставного капитала, его виды и назначение. Формирование и учёт уставного  капитала и его изменений. Учёт расчётов с учредителями. Документальное оформление операций по учёту уставного капитала .Образование, пополнение, учёт и использование резервного, добавочного капитала. Учёт целевого финансирования, источники его формирования. Учёт резервов под снижение стоимости материальных ценностей, резервов под обесценивание вложение в ценные бумаги. Необходимость создания резервов для покрытия предстоящих расходов и  платежей и его учёт. Документальное оформление операций по учёту.

2

2

                            Практическое занятие

2

1

Решение ситуационных задач по формированию уставного, резервного и добавочного капитала

2

3

Тема 2.1.5 Учёт  кредитов и займов

Содержание учебного материала

1

ПБУ 15/01 «Учёт займов и кредитов и затрат по их обслуживанию». Значение кредитов

кредитов и займов как источников финансирования  производственно – хозяйственной деятельности организации. Виды кредитов по целевому назначению и срокам предоставления.

Учет кредитных операций. Виды займов. Учет заемных средств. Документальное оформление операций по учету.

Тема 2.1.6 Принципы учета кредиторской

задолженности

Содержание учебного материала

2

1

Понятие кредиторской, задолженности. Списание задолженности по срокам исковой давности. Расчёты по товарным и нетоварным операциям. Особенности расчетов с поставщиками и подрядчиками. Синтетический и аналитический учёт расчётов. Формы расчетов. Документальное оформление операций.

Практическое занятие

2

1

Отражение на счетах операций по текущему учёту и списанию кредиторской задолженности.

2

3

Тема 2.1.7 Учетная политика организации  (предприятия)

Содержание учебного материала

2

1

Понятие, формирование учётной политики. Выбор способов ведения бухгалтерское учёта (вариантов учёта и оценки объектов учёта). Выбор техники, формы и организации бухгалтерского учёта. Раскрытие учётной политики.

2

2

МДК 02.02 Бухгалтерские технология проведения и оформления инвентаризации

18

Тема 2.2.1 Инвентаризация, ее  сущность и значение.

Содержание учебного материала

4

1

Инвентаризация, ее сущность, значение, виды. Цели и периодичность проведения  инвентаризация, Нормативные документы, регулирующие порядок проведения   инвентаризации имущества и обязательств. Терминология инвентаризации имущества и обязательств. Задачи и состав инвентаризационной комиссии. Процесс рядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества без указания количества и цены. Перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации. Приемы физического подсчета имущества.  Порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию. Порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств с данными бухгалтерского учета.

2

2

Практические занятия

2

1

Составление приказа на проведение инвентаризации, состав рабочей инвентаризационной комиссии.

2

3

Тема 2.2.2 Инвентаризация имущества  организации

Содержание учебного материала

8

1

Инвентаризация и переоценка материально – производственных запасов.  Отражение  ее результатов в бухгалтерских проводках. Понятие инвентаризации основных средств, причина  ее проведения. Порядок осуществления операций по инвентаризации основных средств. Документальное оформление операций по учету. Синтетический учет результатов инвентаризации  основных средств. Порядок инвентаризации нематериальных активов  и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках.

2

2

2

 Формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей; выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей». Формирование бухгалтерских проводок по описанию недостач в зависимости от причин их возникновения. Процедура составления акта по результатам инвентаризации

2

2

Практические занятия

       4                

1

Проведение и документальное оформление инвентаризации материально – производственных запасов. Составление инвентаризационной описи и сличительной ведомости по складу. Отражение в бухгалтерских проводках результатов инвентаризации и переоценки материально – производственных запасов

2

3

2

Отражение на счетах операций по инвентаризации основных средств и нематериальных активов. Составление акта по результатам инвентаризации

2

3

Тема 2.2.3

Инвентаризация финансовых

обязательств

Содержание учебного материала

6

1

Порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации. Порядок инвентаризации расчетов. Технология определения реального состояния расчетов. Порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к

взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета.

Порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого

финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98).

2

2

Практические занятия

4

1

Проведение и документальное оформление инвентаризации финансовых обязательств.

2

3

2

Инвентаризация дебиторской и кредиторской задолженности организации.

2

3

Самостоятельная работа при изучении  ПМ 02

Систематическая проработка конспектов занятий, учебной в специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам ; учебных пособий, составленным преподавателем).

Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление  практических работ, отчетов и подготовка к их защите.

 Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы

Тема 2.1.1 Учёт груда и заработной платы

128

  • Изучение ФЗ №19.7-ФЗ Трудовой кодекс, (с учетом последующих изменений и дополнений)
  • Изучить формы и системы оплаты труда, применяемые на конкретном предприятии.
  • Изучить Федеральный закон от 29.12.2006 №255 ФЗ «Об обеспечении пособиями но временной нетрудоспособности, но беременности и родам граждан, подлежащих обязательному социальному страхованию».
  • Изучить унифицированные формы первичной учетной документации по учету труда и его оплаты: Утверждено постановлением Госкомстата России от 05.01.2004 №1.

Тема 2.1.2 Учёт удержаний из заработной платы работников

  • Изучить 23 главу Налогового Кодекса РФ
  • Составить опорный конспект «Виды удержаний из заработной платы»

 Тема 2.1.3. Учёт финансовых результатов и использования прибыли

  • Изучить ПБУ 9/99 «Доходы организации»
  • Измучить ПБУ 10/99 «Расходы организации)

Тема 2.1.4 Учёт собственных средств организации (предприятия)

  • Изучить ФЗ от 08.08.2001 №129 ФЗ «О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей»
  • Изучить ФЗ от 26.12.1995 № 108 ФЗ «Об акционерных обществах»

Тема 2.1.5 Учёт кредитов и займов

  • Изучить ПБУ 15/01 «Учет займов и кредитов и затрат по их обслуживанию»

Тема 2.1.7  Учётная политика организации (предприятия).

        I

  • Изучить ПБУ 1/98 «Учетная политика организации» Утв. приказом Министерства финансов РФ от 09.12.1998 № 60н (с учетом последующих изменений и дополнений).
  • Изучить содержание учетной политики предприятия в период производственной практики.

Тема 2.2.1-2.2.3

  • Изучить Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств, которые должны применяться

учетом постановления Госкомстата России от 18.08.1998 №88 «Об утверждении унифицированных

форм первичной учетной документации но учету кассовых операций, но учету результатов инвентаризации»

  • Составить схему «Порядок проведения инвентаризации»
  • Рассмотреть порядок проведения инвентаризации на примере конкретного предприятия.
  • Составить конспект «Инвентаризация основных средств

Производственная практика (по профилю специальности)

Виды работ

. -начисление заработной платы работникам в зависимости от вида заработной платы и формы оплаты труда,

-отражение в учете соответствующих операций;

- определение суммы удержаний и заработной платы, отражение в учете соответствующих операций;

- ведение учета  кредитов и займов  организации;

- документальное оформление операций по получению кредитов и займов;

- формирование  пакета документов, необходимых для получения кредита.

- оформление и учёт собственного капитала; 

- учет финансовых результатов деятельности организации в зависимости от вида деятельности;

-расчет финансового результата хозяйственной деятельности организации, распределение прибыли; 

-  формирование пакета  документов  по инвентаризации имущества в местах его хранения.

- документальное оформление и учёт инвентаризации имущества организации и их обязательств.

72

Всего:

236

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению.

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов «Бухгалтерского учета, налогообложения и аудита» и «Междисциплинарных курсов».

Оборудование учебных кабинетов

- Стол, компьютер, для преподавателя

- Комплект учебно-методической документации преподавателя и студента

- Электронные видеоматериалы

Технические средства обучения:

- Мультимедийное оборудование

- Прикладные компьютерные программы

- Проектор

- Принтер

- Подключение к сети Интернет

Реализация программы модуля предлагает обязательную учебную практику.

4.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1.Налоговый Кодекс Российской Федерации.

2.Федеральный закон «О бухгалтерском учете»

3.А.И.Нечитайло, Л.Ф.Фомина Бухгалтерский финансовый учет под ред. А.И.Нечитайло, - Ростов н/Д: Феникс, 2016

4.Алисенов А.С. Бухгалтерский финансовый учет 2-е изд., пер. и доп. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018

5.Шадрина Г.В., Егорова Л.И. ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА. Учебник и практикум для СПО: Гриф УМО СПО М.:Издательство Юрайт, 2018

6..Богаченко В.М. Бухгалтерский учет: учебник / В.М.Богаченко, Н.А.Кириллова. – Ростов н/Д: Феникс, 2015

7. А.И. Гомола Бухгалтерский учет Учеб. для студ. сред. проф. учеб. заведений - М.: Издательский центр «Академия», 2016.-384 с.

8. Р.З. Тумасян Бухгалтерский учет Учеб.-практ. пособие - М.; Издательство «Омега-Л», 2016. - 794 с.

9. Гомола А.И. Теория бухгалтерского учета: учеб. пособ. для студ. сред. проф. учеб. заведений / АИ.Гомола, В.Е.Кириллов. –  М.: Издательский центр «Академия», 2017

Дополнительные источники:

  1. В.М. Швецкая, Н.А. Головко Бухгалтерский учет, Москва, 2015г.
  2. В.М. Богаченко, Н.А. Кириллова Бухгалтерский учет для вузов Учебник – М.: ТК Велби, Изд-во Проспект, 2016.-432с.
  3. Р.З.Тумасян Бухгалтерский учет Учеб.-практ.пособие – М.:Издательство «Омега-Л», 2014.-794с.
  4. А.И.Гомола Бухгалтерский учет Учеб. для сред.проф.учеб.заведений – М.: Издательский центр «Академия», 2015.-384с.

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием допуска к производственной практике (по профилю специальности) в рамках профессионального модуля является освоение учебной практики для получения первичных профессиональных навыков в рамках профессионального модуля. При выполнении курсовой работы с обучающимися проводятся консультации.

4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса

Требования к квалификации педагогических кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу:

Наличие высшего профессионального образования соответствующего профилю преподаваемой дисциплины (модуля). Опыта деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным для преподавателей, отвечающих за освоение обучающимися профессионального цикла; эти преподаватели должны проходить стажировку в профильных организациях не реже 1 раза в 3 года.

Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой.

Педагогический состав: высшее образование, соответствующее профилю модуля.

5. КОНТРОЛЬ ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ

ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, учебной практики, а также при выполнении обучающихся индивидуальных заданий.

Результаты

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК 2.1 Формировать бухгалтерские проводки по  учету источников имущества

 организации на основе

рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

-грамотность использования нормативных документов по учету источников имущества организации;

-точность и грамотность оформления документов по операциям формирования и использования источников имущества организации;

-грамотность отражения в

 учете источников имущества

организации.

Выполнение видов работ в период прохождения производственной практики по месту заключения договора.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации

имущества в местах его хранения

-грамотность использования нормативных документов при подготовке и проведении инвентаризации имущества и обязательств;

-оптимальность выбора инвентаризации в зависимости от инвентаризируемого объекта, сроков проведения инвентаризации;

-качество применения различных способов и приемов при проведении инвентаризации имущества и обязательств организации

-выполнение видов работ в период прохождения производственной практики по месту заключения договора;

-экзамен (квалификационный) задание 1(25) вариантов проводится в учебном кабинете.

ПК 2.3 Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного сравнения фактических данных инвентаризации

 с данными учета.

-точность и грамотность оформления документов по инвентаризации с учетом инвентаризируемого объекта;

-качество проверки правильности проведения инвентаризации;

-качество проверки соответствия фактического наличия имущества организации данным учета;

-грамотность отражения результатов инвентаризации в сличительных ведомостях;

-полнота и своевременность регистрации явлений и операций, не отраженных первичной документацией в момент их совершения;

-грамотность оценки объектов, не  отраженных первичной документацией в момент  совершения с ними операций.

-выполнение видов работ в период прохождения производственной практики по месту заключения договора;

-экзамен (квалификационный) задание 1(25) вариантов проводится в учебном кабинете

ПК 2.4. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать

инвентаризационные

разницы) по результатам инвентаризации.

-грамотность отражения в учете выявленных инвентаризационных разниц;

-качество обоснования списания недостач и порчи имущества организации;

-грамотность обобщения результатов инвентаризации

-выполнение видов работ в период прохождения производственной практики по месту заключения договора;

-экзамен (квалификационный) задание 1(25) вариантов проводится в учебном кабинете

ПК 2.5. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

-качество применения различных способов и приемов при проведении обязательств организации;

-точность и грамотность оформления документов по инвентаризации с учетом инвентаризируемого объекта;

-качество проведения проверки наличия и состояния обязательств организации с целью сопоставления с данными учета;

-точность и грамотность выявления задолженности, нереальной для взыскания с целью мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию с учета.

выполнение видов работ в период прохождения производственной практики по месту заключения договора.

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформировать профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.

Результаты

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

 ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам

-выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области бухгалтерского учета в организациях различных сфер деятельности;

-оценка эффективности и качества выполнения задач стоящих перед бухгалтером

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы

Анализ портфолио

Дневники производственной практики.

Выполнение заданий самостоятельно (внеаудиторная деятельность).

экспертная оценка  самостоятельной работы

Тестирование

Выполнение видов работ по производственной практике по месту заключения договора

Контроль графика выполнения индивидуальной самостоятельной работы обучающегося

Выполнение видов работ по производственной практике по месту заключения договора;

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

-эффективный поиск необходимой информации;

-использование различных источников включая электронные для своевременной корректировки нормативной документации

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие

-организация самостоятельных занятий при освоении профессионального модуля

--самоанализ и коррекция результатов собственной работы

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами

-создание и поддержание благоприятного психологического климата в учебной группе, способствующего успешному выполнению учебных заданий:

- участие в деловом общении  для эффективного решения  деловых задач

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста

-анализ инноваций в области бухгалтерского учета в организации различных сфер деятельности.

- грамотное устное и письменное изложение своих мыслей

по профессиональной тематике  на государственном языке

ОК 06. Проявлять гражданско-патриотическую позицию, демонстрировать осознанное поведение на основе традиционных общечеловеческих ценностей;

-понимание значимости своей

специальности

- демонстрация поведения на основе общечеловеческих

 ценностей

ОК 07. Содействовать сохранению окружающей среды, ресурсосбережению, эффективно действовать в чрезвычайных ситуациях

-взаимодействие с обучающимися в  ходе обучения с целью сохранности окружающей среды

ОК 08. Использовать средства физической культуры для сохранения и укрепления здоровья в процессе профессиональной деятельности и поддержания необходимого уровня физической подготовленности

-сохранение и укрепление  здоровья

посредством использования

средств  физической культуры

-поддержание уровня

Физической подготовленности

для успешной реализации

профессиональной деятельности

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности;

-работа с различными прикладными программами

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

-применение в профессиональной

деятельности инструкций на

государственном и  иностранном

 языке;

-ведение общения на

профессиональные темы

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

-Определение инвестиционной

привлекательности

коммерческих идей в рамках

профессиональной деятельности

-Составление бизнес-плана

- Определение источников

финансирования

Рецензия

на рабочую программу профессионального модуля 02

Ведение  бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации

специальность среднего профессионального образования

38.02.01Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)  

составленную преподавателем

СОГБПОУ  «Козловский многопрофильный аграрный колледж»

УЦПК г. Ельня

Ивенковой Надеждой Михайловной

Рабочая программа  профессионального модуля 02 Ведение  бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации специальность среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)   рассчитана –  152 ч максимальной учебной нагрузки обучающегося, включая: обязательная  аудиторная  учебная  нагрузка обучающегося – 36 часов, производственная практика – 72 часа,         самостоятельной работы обучающегося – 80 часов,

        В программе отражен перечень практических работ,  темы для самостоятельного изучения, виды работ по производственной практике.

Программа  содержат все необходимые разделы: паспорт рабочей программы, результаты освоения  профессионального модуля, структуру и содержание профессионального модуля, условия его реализации, контроль и оценку результатов освоения профессионального модуля.

Содержание рабочей  программы  соответствует требованиям  к знаниям, умениям, практическому опыту, формируемым общим и профессиональным компетенциям профессионального модуля 02 Ведение  бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации.

Перечень  и содержание практических занятий,  виды самостоятельной  работы соответствуют требованиям  к знаниям, умениям и практическому опыту    модуля 02 Ведение  бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации .

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения соответствуют формируемым общим и профессиональным компетенциям.

Программа профессионального модуля 02 Ведение  бухгалтерского учета источниковформирования имущества, выполнение работ по инвентаризации активов и финансовых обязательств организации подготовлена на хорошем методическом уровне и может быть рекомендована для применения в учебном процессе средних профессиональных образовательных учреждениях.

Рецензент: Методист __________Агеева Т.Н.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

КТП по МДК 02.02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

КТП по МДК 02.02   Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации...

Вопросы к дифференцированному зачету по ПМ 02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»

Вопросы к дифференцированному зачету  по ПМ 02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств о...

Вопросы к дифференцированному зачету по ПМ 02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации»

Вопросы к дифференцированному зачету  по ПМ 02 «Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организ...

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.2. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулюПМ.2. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязате...

Рабочая программа профессионального модуля Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

Рабочая программа профессионального модуля разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования: Экономика и бухгалтер...