Этика и культура предпринимательской деятельности
презентация к уроку

Шкилёва Оксана Анатольевна

Презентация по дисциплине "Основы предпринимательской деятельности" на тему: "Этика и культура предпринимательской деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл etika_i_kultura_predprinimatelskoy_deyatelnosti.pptx2.66 МБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Online - edu.mirea.ru ОСНОВЫ ПРЕДПРИНИМАТЕЛЬСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ Этика и культура предпринимательской деятельности ФИО преподавателя : Шкилёва Оксана Анатольевна e-mail: shkilyova@mirea.ru

Слайд 2

Этикет – это установленный порядок, форма, манера поведения, правила учтивости и вежливости, принятые в том или ином обществе. Эти правила основаны на таких нравственных понятиях и категориях, как вежливость и доброжелательность, тактичность и корректность, порядочность и правдивость, благородство и доброта.

Слайд 3

Этикет – совокупность норм и правил, отражающих представления о должном поведении и формализующих процесс коммуникации людей в обществе.

Слайд 4

ВИДЫ ЭТИКЕТА Государственный этикет — строго регламентируемый порядок и формы обхождения, установленные при дворах монархов (глав государств) Дипломатический этикет — правила поведения дипломатов и прочих официальных лиц при контактах на приемах, визитах, переговорах Воинский этикет — свод общепризнанных правил, общепризнанных мерок и манер поведения военных во всех сферах их деятельности Религиозный этикет — правила общения с адептами культа какой-либо конфессии и нахождения в храмах Общегражданский этикет — совокупность правил, традиций и условностей, соблюдаемых при общении

Слайд 5

Деловой этикет — это установленный в обществе порядок поведения в сфере бизнеса и деловых контактов. Основная специфика делового этикета в сравнении с общегражданским - приоритет субординации над гендерными различиями сотрудников и их возрастом. Принципы делового этикета : позитивность , разумный эгоизм, предсказуемость , статусные различия, уместность.

Слайд 6

Деловой протокол – это совокупность строго определенных правил, устоев и традиций, применяемых на переговорах, при организации встреч, деловой переписки и других аспектов делового общения. Деловой протокол регламентирует порядок : встреч и проводов делегаций ; проведения бесед, переговоров и приемов; ведения деловой переписки; подписания договоров и соглашений; поздравлений ; траурных церемоний; вручения государственных наград и т. д.

Слайд 7

Организация деловых приемов Цель деловых приемов – заключение взаимовыгодных сделок, установление прочных деловых связей. Кроме этого, неформальная обстановка приемов позволяет присутствующим: завязать полезные знакомства; обсудить возможные выгодные для партнеров контракты; расширить и углубить уже имеющиеся контакты; обменяться взглядами и мнениями, позволяющими лучше узнать экономические, финансовые и прочие позиции и амбиции будущих партнеров, их особенности в организации дела; наблюдать за поведением, поступками приглашенных на прием, что может послужить для опытных бизнесменов дополнительным источником информации, используемой в качестве базовой составляющей при принятии решений о заключаемой сделке; создать непринужденную атмосферу, позволяющую в будущем избежать тупиковых ситуаций при проведении переговоров и заключении контрактов.

Слайд 8

Подготовка приема включает следующие элементы : определение списка приглашаемых; рассылка приглашений (заблаговременно ); составление плана рассадки участников приема за столом ; составление (согласование) меню ; сервировка столов и обслуживание гостей; подготовка тостов и речей; составление схемы и порядка приема.

Слайд 9

Оформление приглашения на деловой прием Приглашают гостей на прием, как правило, письменно . Бланки приглашений обычно печатаются типографским способом. В приглашении указывается: имя приглашенного (имя и отчество либо фамилия со словом «господин»/«госпожа»); цель приема (по какому случаю устраивается прием); вид приема (например, деловой обед); день , час и место его проведения; форма одежды; просьба ответить на приглашение.

Слайд 10

Знакомство и приветствие Приветствие Согласно общим правилам вежливости, первым приветствует: мужчина - женщину ; младший - старшего; проходящий - стоящего; опаздывающий - ожидающего; входящий - находящихся в помещении.

Слайд 11

Рукопожатие Этикет описывает несколько рекомендаций при рукопожатии. При знакомстве первым руку подает тот, кому представляется новый знакомый. Подавать руку следует в последний момент, идти с протянутой рукой или обмениваться рукопожатием через стол не принято . Если женщина или старший по положению, возрасту не предлагает руки, следует слегка поклониться. Женщина может не протягивать мужчине руку, но если он сделал это первым, она обязана ответить тем же. Протягивать вместо руки несколько пальцев или кончики пальцев нетактично. Как правило, следует протягивать для рукопожатия правую руку. Если она по какой-то причине занята или повреждена (в повязке), можно протянуть левую руку, но предварительно извинившись.

Слайд 12

Приветствие может сопровождаться рукопожатием, однако при ежедневном общении пожимать руки друг другу не принято, обычно это делается, если сотрудники не виделись какое-то время (например, после возвращения из отпуска). При рукопожатии мужчина снимает перчатку, женщина - нет, поскольку перчатки (шелковые, матерчатые, лайковые) являются частью дамского туалета. Исключением может быть встреча с женщиной много старше себя. Однако варежки и теплую кожаную перчатку рекомендуется снимать и женщине. Мужчины, здороваясь между собой, остаются в перчатках. Но если один из них снял, другой должен последовать его примеру. Первым руку протягивает: женщина - мужчине; старший по возрасту - младшему. Рукопожатие не должно быть ни слишком сильным, ни слишком слабым. Правильное рукопожатие короткое, свободное и уверенное. Нельзя трясти или встряхивать чужую руку, сжимать ее двумя своими руками.

Слайд 13

Обращение по имени Не обращаются по имени: к человеку, который старше вас по возрасту; к высокопоставленному чиновнику; к своему начальнику, если это не служебная традиция . «Вы» и «ты» Есть несколько особых правил: руководящие работники в присутствии сотрудников должны обращаться друг к другу на «Вы ». Обращаться на «ты» к подчиненному тоже не следует, а уж если он к тому же старше своего начальника, - просто недопустимо. П одчеркнутое употребление обращения «Вы» в неофициальной обстановке, когда окружающие стремятся завязать теплые, дружеские отношения, выглядит невежливо.

Слайд 14

Деловой этикет в практике переговоров Успешное ведение деловых бесед и переговоров во многом зависит от соблюдения партнерами этических норм и принципов. Точность Честность Корректность и такт Умение выслушать Конкретность

Слайд 15

Правила дарения и приема подарков Как дарить подарок Не делать анонимных подарков, так как они заставляют получателя долго теряться в догадках. Предпочтительно вручать подарок лично. При вручении подарка произносятся соответствующие фразы поздравительного содержания. В знак уважения и особого внимания подарок обычно вручается двумя руками, с легким поклоном (исключение составляют мелкие предметы, например, коробка с авторучкой). Обычно подарки и сувениры преподносятся при расставании, в конце встречи, после завершения переговоров. Считается, что первыми подарки вручают хозяева, а затем гости.

Слайд 16

Как принимать подарки Посмотреть подарок в присутствии дарившего, развернуть и снять упаковку (в Европе принято развернуть врученный подарок и посмотреть его, в Азии это делать не принято ). Выразить благодарность дарившему так, чтобы не обидеть остальных гостей, явившихся с более скромными подарками. Снова положить подарок в коробку и убрать ее. Если подарили конфеты или торт, то следует угостить присутствующих.

Слайд 17

Дресс -код и деловые аксессуары Дресс -код – это свод правил и рекомендаций о том, как следует выглядеть в конкретных ситуациях делового общения. Выделяют несколько основных видов дресс -кода : Business Formal (« формальный деловой»); Business General (« обычный деловой»); Business Casual (« свободная пятница»); Smart Casual (« щеголеватый повседневный»); Dressy Casual (« нарядное, простое, повседневное»); Sporty Casual (« спортивный повседневный»); Cocktail;  Semi-formal (« полуделовой »); Black Tie (« черный галстук»); Creative Black Tie (« черный галстук, креативный»); White Tie (« белый галстук»).

Слайд 18

Деловой стиль — это всегда: скромность , сдержанность, строгость, изящество , тщательно и гармонично подобранные стильные аксессуары.

Слайд 19

Деловая переписка Деловая переписка – важная часть во взаимодействии с коллегами, партнерами и клиентами. Каждое деловое письмо должно быть строго индивидуально – у адресата не должно возникать ощущения, что он стал участником массовой рассылки. Язык письма должен быть четким, понятным и грамотным, а само письмо – не длинным. Впечатление, производимое письмом на адресата, зависит не только от содержания, но и от таких деталей, как конверт, бланк фирмы, наличие логотипа и личной подписи отправителя.

Слайд 20

Внутриорганизационный этикет Служебный (внутриорганизационный) этикет – это совокупность целесообразных правил поведения людей в трудовых коллективах. Все сотрудники должны придерживаться следующих правил служебного этикета: обладать общей культурой; порядочно относиться к другим; уважать человеческое достоинство коллег; не лицемерить, не лгать; быть вежливыми; свои проблемы, неприятности оставлять за пределами учреждения; быть доброжелательными, добросовестными, почтительными, тактичными, деликатными, уметь выражать соболезнования.

Слайд 21

Субординация и общение между коллегами Деловое общение «сверху вниз» Существуют следующие общепринятые правила этикета для общения руководителя с подчиненными: критиковать необходимо действия и поступки, а не личность человека; соблюдать принцип распределительной справедливости: чем больше заслуги, тем больше должно быть вознаграждение; поощрять свой коллектив даже в том случае, если успех достигнут главным образом благодаря успехам самого руководителя; если сотрудник не выполнил распоряжение, руководитель должен дать ему понять, что информирован об этом, более того, если руководитель не сделал подчиненному соответствующего замечания, то он просто не выполняет своих обязанностей; не следует советовать подчиненному, как поступать в личных делах; укреплять у подчиненного чувство собственного достоинства - хорошо выполненная работа заслуживает не только материального, но и морального поощрения; защищать своих подчиненных в ситуации внешнего противостояния (например, при нападках СМИ).

Слайд 22

Деловое общение «снизу вверх» Несколько необходимых этических норм и принципов, которые можно использовать в деловом общении с руководителем: Помогать руководителю в создании в коллективе доброжелательной нравственной атмосферы, способствовать упрочению справедливых отношений . Не пытаться навязывать руководителю свою точку зрения или командовать им. Не стоит разговаривать с начальником категорическим тоном, не говорить всегда только «Да» или только «Нет». Быть преданным и надежным, но не быть подхалимом. Не стоит обращаться за помощью, советом, предложением и т. д. «через голову», сразу к руководителю вашего руководителя, за исключением экстренных случаев . Если руководитель наделил ответственностью, следует деликатно поднять вопрос и о правах.

Слайд 23

Деловое общение «по горизонтали » Основные этические принципы общения с коллегами: Относитесь уважительно и доброжелательно ко всем вашим коллегам, независимо от личных симпатий и антипатий. Не ставьте себя выше в глазах коллег, не выделяйте себя и свое подразделение на фоне других как «наиболее ценное». Сохраняйте межличностную дистанцию, не переходите границу между деловым и дружеским общением, если у вас нет полной уверенности во взаимности этого желания, не допускайте фамильярности в деловых отношениях. Если вас просят временно перевести в другой отдел вашего сотрудника, не посылайте туда недобросовестных и неквалифицированных — ведь по нему там будут судить о вас и о вашем отделе в целом.

Слайд 24

Телефонный этикет Правила телефонного этикета Перед разговором Звонок по телефону должен также подчиняться требованиям краткости. К разговору надо предварительно подготовиться, чтобы телефонный звонок был результативным. Не следует устанавливать на звонок мобильного телефона слишком громкую, раздражающую окружающих или неприличную мелодию. На собрании, деловой встрече имеет смысл выключить телефон или, по крайней мере, отключить звонок.

Слайд 25

Начало разговора Телефонную трубку рекомендуется снимать после 1—3 звонков. Первым всегда представляется тот, кто звонит. Сделать это необходимо четко. Следует поинтересоваться, удобно ли собеседнику говорить, есть ли время для разговора. Нельзя в ответ на звонок говорить «Пожалуйста, перезвоните» без объяснения причин такой просьбы

Слайд 26

Электронная почта (e- mail ) и иные способы связи через интернет Основные правила ведения переписки Соблюдать единый для компании стиль оформления переписки . Проявлять уважение к респонденту. Быть кратким, излагать мысли по сути. Соблюдать субординацию. Направлять запросы специалистам, компетентным в решении подобных вопросов. Рассчитывать время, необходимое для решения вопроса, с уважением относиться к времени коллег и партнеров.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сущность предпринимательской деятельности

Предпринимательская деятельность - это инициативная самостоятельная деятельность граждан, осуществляемая на свой страх и риск  и направленная на получение прибыли...

Лекция «Безубыточная деятельность» по дисциплине «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических/парикмахерских услуг» для специальности «Технология парикмахерского искусства»

Лекция «Безубыточная деятельность» по дисциплине «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических/парикмахерских услуг» для специальности «Технология парикмахерског...

Лекция «Государственный контроль деятельности салона красоты» для дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических/парикмахерских услуг»

Лекция «Государственный контроль деятельности салона красоты» для дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических/парикмахерских услуг»...

Лекция «Вопросы проверки деятельности предпринимателей» для дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических/парикмахерских услуг»

Лекция «Вопросы проверки деятельности предпринимателей» для дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических/парикмахерских услуг»...

Лекция «Основы рекламной деятельности» для дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических/парикмахерских услуг»

Лекция «Основы рекламной деятельности» для дисциплины «Предпринимательская деятельность в сфере эстетических/парикмахерских услуг»...

Тематический классный час на тему "Профессиональная этика и культура делового общения"

Понятие этики. Этика и мораль. Слово «этика» (от греч. ethos — обычай, нрав, характер) понимается в двух значениях:Во-первых, как философская дисциплина, изучающая мораль и нрав...

Статья - "Педагогическая этика, как одна из основ этико-нравственной культуре педагога", г. Братск, 2022

laquo;Педагогика не наука, а искусство – самое обширное и сложное, самое высокое и самое необходимое из всех искусств. Искусство воспитания опирается на науку. Как искусство сложное и обширное,...