Приказ по ДОУ
материал
Приказ №182-ОД от 14.04.2021 года "Об организации обучения по дополнительным образовательным программам"
Практикум «Основы исследовательской деятельности в области экономики» разработан для обучающихся первого курса по специальности 38.02.07 Банковское дело
РП "Формирование навыков WSSS компетенции «Банковское дело» по стандартам WorldSkillsRussia" разработан для обучающихся выпускных групп по специальности 38.02.07 Банковское дело
Скачать:
Предварительный просмотр:
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование программы | Формирование навыков WSSS компетенции «Банковское дело» по стандартам WorldSkillsRussia |
Вид программы | дополнительная общеобразовательная: общепрофессиональная |
Направленность программы | по профилю специальности |
Форма обучения | очная |
Категория обучающихся | студенты |
Требования к уровню образования обучающихся | студенты выпускных групп |
Срок освоения программы | 1 год |
Срок освоения программы в случае обучения по индивидуальному учебному плану | 1 год |
Количество часов всего | 12 |
Количество часов в неделю | 2 |
После освоения образовательной программы обучающемуся выдается | Справка-сертификат, подтверждающий обучение по указанной программе |
г. Нижневартовск
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Направленность программы:
Программа «Формирование навыков WSSS компетенции «Банковское дело» по стандартам WorldSkillsRussia» направлена на развитие профессиональных компетенций, повышение престижа высококвалифицированных кадров и демонстрацию важности компетенций для экономического роста и личного успеха.
По своему функциональному предназначению – эта программа является учебно-познавательной, общепрофессиональной; по форме организации - групповой, общедоступной, массовой; по времени реализации - годичной.
- Автор программы Васиева Татьяна Владимировна, преподаватель.
- Актуальность программы обусловлена привлечением внимания к банковской профессии и созданию условий для развития высоких профессиональных стандартов. Банковская деятельность – неотъемлемая часть экономики любого государства. Грамотная организация, регулирование, совершенствование банковского сектора, позволяет продуктивно управлять активами, пассивами банка, оказывать сберегательные, кредитные, инвестиционные услуги, проводить безналичные расчеты и другое.
- Педагогическая целесообразность программы:
Проектирование и реализация курса объясняется следующими принципами:
1. Системность изучения материала.
2. Научность содержания.
3. Единство теории и практики.
4. Интеграция знаний, полученных за предшествующий период обучения.
5. Доступность и учет уровня освоения учебного материала студентами.
6. Профессиональная направленность.
- Цели и задачи программы:
Цель: определение у студентов и выпускников уровня знаний, навыков, позволяющих вести профессиональную деятельность в банковской сфере и (или) выполнять работу по конкретным профессиям в соответствии со стандартами Ворлдскиллс Россия.
Задачи:
- Развивать умение произвести подбор необходимого клиенту банковского продукта;
- Анализировать и оценивать финансовое состояние клиента;
- Научиться работать с банковскими документами;
- Научиться оформлять кассовые документы;
- Научиться оформлять кредитные договора и сопутствующие документы.
- Возраст и количество слушателей:
Для участия в программе приглашаются студенты выпускных групп. Количество слушателей в группе до 15 человек.
1.7. Сроки реализации программы:
Программа подготовки предусматривает общий объём учебной нагрузки – 12 академических часов, реализуемых в течение одного месяца.
Распределение часов
Всего часов | Теоретические занятия | Практические занятия | Самостоятельная работа |
12 | 4 | 8 | - |
1.8. Формы и режим занятий, используемые образовательные технологии.
Занятия по данной программе состоят из теоретических и практических занятий.
Занятия проводятся 2 раза в неделю по 2 часа, продолжительность одного занятия 45 минут. Во время занятий планируется использовать следующие образовательные технологии: технология проектирования и организации занятия в рамках требований к деятельностному занятию; технология активного социально-психологического обучения; информационно-коммуникационные технологии.
1.9. Ожидаемые результаты освоения программы:
В результате освоения курса слушатель должен:
Знать:
- законодательство Российской Федерации в банковской сфере;
- нормативные документы в области кредитной и залоговой деятельности;
- методы определения кредитоспособности и платежеспособности клиента;
- методы получения, анализа, обработки информации;
- виды кредитования, принципы оплаты кредита, правила возвратности кредита в соответствии с установленным графиком платежей;
- основы теории и практики переговорного процесса;
- нормативные правовые акты, регулирующие осуществление платежных услуг;
Демонстрировать практические умения:
- планировать и применять тактику при проведении переговоров;
- выявлять потребности клиента по видам и условиям ипотечного кредитования;
- оформлять необходимые документы, связанные с выдачей потребительского кредита, отражать операции на бухгалтерских счетах;
- оказывать клиенту помощь в подборе оптимального варианта ипотечного кредита в соответствии с выявленными потребностями;
- обеспечивать процесс приема документов от клиента;
- формировать кредитное досье клиента;
- оперативно принимать решения по предложению клиенту дополнительного банковского продукта (кросс-продажа);
- организовывать консультационную работу с подразделениями банка с целью предварительного сопровождения деятельности по кредитованию;
- организовывать консультационную работу с подразделениями банка с целью предварительного сопровождения деятельности по кредитованию;
- предлагать клиентам кредитные программы в соответствии с их целями и финансовыми возможностями, в том числе с использованием банковских карт;
- оказывать помощь в подборе оптимального варианта потребительского кредита в соответствии с потребностями и финансовым положением клиента;
- рассчитывать предварительный график платежей по потребительскому кредиту в целях консультирования клиентов;
- доступно излагать условия кредитования с целью избежания двусмысленности или возможного недопонимая заемщиками, не обладающими специальными знаниями в банковской сфере;
- осуществлять открытие/закрытие счетов;
- оформлять платежные документы, связанные с переводом денежных средств;
- оценивать достоверность, характер и содержание информационных сообщений по вопросу платежных услуг;
- осуществлять расчетно-кассовые операции.
1.10. Аттестация по итогам освоения программы
Форма промежуточной/итоговой аттестации: не предусмотрена
II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1. Учебно-тематический план программы «Формирование навыков WSSS компетенции «Банковское дело» по стандартам WorldSkillsRussia»
Наименование модуля WSSS | Виды занятий (в часах) | ||||
Теоретические занятия | Практические занятия | Самостоятельная работа | |||
А. Консультирование клиентов, сервис, презентация банковских продуктов | |||||
1.1. | Законодательство Российской Федерации в банковской сфере | 1 | |||
1.2. | - Методы получения, анализа, обработки информации. - Методы определения кредитоспособности и платёжеспособности клиента. - Процесс приема документов от клиента | 1 | |||
1.3. | - Консультирование клиента на предмет порядка и процедуры оформления кредита; - Расчет максимально возможной суммы кредита для заемщика; - Составление предварительного графика платежей по потребительскому и ипотечному кредитованию в целях консультирования клиентов | 1 | |||
Б. Организация кредитной работы | |||||
2.1. | Законодательство Российской Федерации о потребительском и ипотечном кредите | 1 | |||
2.2. | Оформление и заключение кредитного договора, а также сопутствующих документов | 1 | |||
2.3. | Формирование кредитного досье клиента | 1 | |||
В. Прием платежей и расчетно-кассовое обслуживание клиентов | |||||
3.1. | Нормативно-правовые акты, регулирующие осуществление платежных услуг | 1 |
| ||
3.2. | Открытие/закрытие счетов | 1 | |||
3.4. | Оформление платежных документов, связанных с переводом денежных средств | 1 | |||
Г. Продажа банковских продуктов и услуг | |||||
4.1. | Основы психологии общения и ведения консультационной работы с клиентами | 1 | |||
4.2. | Осуществление платежных операций в рублях и иностранной валюте | 1 | |||
4.3. | Осуществление расчетно-кассовых операций | 1 | |||
Итого | 4 | 8 |
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
А. Консультирование клиентов, сервис, презентация банковских продуктов
Умение произвести подбор необходимого клиенту банковского продукта, осуществление коммуникации с клиентом, работа с банковскими документами, верное использование общепринятой терминологии по компетенции, пользоваться персональным компьютером и программными продуктами.
Б. Организация кредитной работы
Оформление кредитных договоров и сопутствующих документов; оценка и анализ финансового положения заемщика (юридического лица) и технико-экономическое обоснование кредита; определение платежеспособности физических лиц; проверка полноты и подлинности документов заемщика для получения кредита, проверка качества и достаточности обеспечения возвратности кредита; составление графика платежей по кредиту и процентам, формирование кредитных дел клиентов; расчет суммы формируемого резерва.
В. Прием платежей и расчетно-кассовое обслуживание клиентов
Умение осуществить перевод денежных средств с оформлением всех необходимых документов, оформление кассовых документов по приему и выдаче денежной наличности в валюте Российской Федерации и иностранной валюте, осуществление правильного алгоритма действий кассовых сотрудников банка, грамотное планирование своей работы, оценка сроков исполнения, продумывание алгоритма действий.
Г. Продажа банковских продуктов и услуг
Подбор необходимого клиенту банковского продукта (услуги), оформление продажи банковского продукта (услуги), проведение необходимых расчетов, осуществление коммуникации с клиентом, работа с банковскими документами, владение средствами оргтехники.
III. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение курса
Реализация программы курса требует наличия компьютерного учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству слушателей;
- рабочее место преподавателя;
- места для работы слушателей.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- мультимедиапроектор;
- интерактивная доска;
Учебно-методическое и информационное обеспечение:
-программное обеспечение, наглядные средства обучения
Основные источники
- Банковское дело: Учебник/Под ред. Коробовой Г.Г..-М.:Магистр, 2018.-480 с.
- Банковское дело: Учебник/Под ред. Лаврушина О.И., Валенцева Н.И..-М.: КноРус, 2017.-128 с
- Банковское дело. Задачи и тесты: Учебное пособие/Под ред. Е.Ф.Жукова, Н.Д. Эриашвили. – М.: Юнити, 207. – 272 с.
- Банковское дело: Учебник/Под ред. ЕФ.Жукова, Н.Д.Эриашвили.-М.: Юнити, 2016. – 687 с.
- Белозеров С.А., Банковское дело: Учебник/С.А. Белозеров, О.В. Мотовилов. – М.: Проспект,2015. – 408 с.
- Развитие банковского сектора России в условиях глобальной турбулентности. - М.: Русайнс, 2017. - 188 c.
- Петров, М.А. Банковское дело / М.А. Петров. - М.: Рид Групп, 2019. - 244 c.
Информационные ресурсы по банкам и банковской деятельности
- http://cbr.ru/
- http://www.banki.ru/
- http://www.kuap.ru/
- http://www.allbanks.ru/
- http://www.credits.ru/
- http://www.worldbank.org/
Предварительный просмотр:
Бюджетное учреждение профессионального образования Ханты-Мансийского автономного округа – Югры «Нижневартовский социально-гуманитарный колледж»
|
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ
ДОПОЛНИТЕЛЬНОЕ ОБРАЗОВАНИЕ ДЕТЕЙ И ВЗРОСЛЫХ
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
Наименование программы | Практикум «Основы исследовательской деятельности в области экономики» |
Вид программы | дополнительная общеобразовательная: общеразвивающая |
Направленность программы | естественнонаучная |
Форма обучения | очная |
Категория обучающихся | студенты |
Требования к уровню образования обучающихся | любые лица без предъявления требований к уровню образования |
Срок освоения программы | 1 год |
Срок освоения программы в случае обучения по индивидуальному учебному плану | 1 год |
Количество часов всего | 12 |
Количество часов в неделю | 2 |
После освоения образовательной программы обучающемуся выдается | Справка-сертификат, подтверждающий обучение по указанной программе |
г. Нижневартовск
I. ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
- Направленность программы:
Программа «Основы исследовательской деятельности в области экономики» имеет естественнонаучную направленность, то есть направлена на формирование и удовлетворение индивидуальных потребностей студентов, а именно: на содержащие элементы научного исследования и свидетельствующее об умении автора работать с литературой, обобщать и анализировать фактический материал, демонстрирующее владение общекультурными и профессиональными компетенциями, приобретенными при освоении профессиональной образовательной программы.
По своему функциональному предназначению – эта программа является общекультурной, учебно-познавательной; по форме организации - групповой, общедоступной, массовой; по времени реализации - годичной.
- Автор программы Васиева Татьяна Владимировна, преподаватель.
- Актуальность программы обусловлена тем, что на современном этапе развития системы среднего профессионального образования проектно-исследовательская деятельность студентов приобретает все большую актуальность и превращается в один из основных компонентов профессиональной подготовки будущих специалистов. В профессиональном образовании обучающихся экономических специальностей аналитическая деятельность является основой в принятии управленческих решений и инструментом в формировании профессиональных компетенций
- Педагогическая целесообразность программы:
Проектирование и реализация курса объясняется следующими принципами:
1. Системность изучения материала.
2. Научность содержания.
3. Единство теории и практики.
4. Интеграция знаний, полученных за предшествующий период обучения.
5. Доступность и учет уровня освоения учебного материала студентами.
6. Профессиональная направленность.
- Цели и задачи программы:
Цель: создание условий для успешного освоения слушателями основ проведения анализа экономической деятельности.
Задачи:
- систематизировать, и расширить полученные теоретические и практические знания по направлению подготовки (специальности) среднего профессионального образования;
- формировать умение работы с различными источниками информации: методами поиска, обработки и использования информации;
- развивать умение представлять информацию в разных видах и оформлять результаты исследования;
- формировать культуру публичного выступления.
- Возраст и количество слушателей:
Для участия в программе приглашаются любые лица без предъявления требования к уровню образования и возрасту. Количество слушателей в группе до 15 человек.
1.7. Сроки реализации программы:
Программа подготовки предусматривает общий объём учебной нагрузки – 12 академических часов, реализуемых в течение двух месяцев.
Распределение часов
Всего часов | Теоретические занятия | Практические занятия | Самостоятельная работа |
12 | 12 | - |
1.8. Формы и режим занятий, используемые образовательные технологии.
Занятия по данной программе состоят из практических занятий.
Занятия проводятся 1 раз в неделю по 2 часа, продолжительность одного занятия 45 минут. Во время занятий планируется использовать следующие образовательные технологии: технология проектирования и организации занятия в рамках требований к деятельностному занятию; технология активного социально-психологического обучения; информационно-коммуникационные технологии; технологию проекта; исследовательские и проблемные методы обучения.
1.9. Ожидаемые результаты освоения программы:
В результате освоения курса слушатель должен:
Знать:
- основные требования к проведению экономического анализа и написанию проекта;
-основные методы и приемы работы над проведением анализа экономических сфер общества;
-правила оформления научной работы;
-требования к защите.
Демонстрировать практические умения:
- владение методами аналитической деятельности: теоретическими и эмпирическими (проведение интервью, бесед, наблюдений, анкетирования) методами исследования.
- написание и оформление научно-исследовательской работы;
- определять структуру (содержание) работы;
- строить введение, основную часть, заключение;
- оформлять титульный лист, ссылки, сноски, библиографический список, таблицы, схемы, рисунки, диаграммы, составлять доклад.
- представления результатов исследования:
- четко, грамотно, логично излагать содержание работы;
- создавать электронные презентации результатов работы для выступления.
1.10. Аттестация по итогам освоения программы
Промежуточная аттестация (зачет)
Форма итоговой аттестации: зачет
II. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
2.1. Учебно-тематический план программы Практикум «Основы исследовательской деятельности в области экономики»
Раздел, тема | Виды занятий (в часах) | |||
Теоретические занятия | Практические занятия | Самостоятельная работа | ||
Раздел 1.Обязательные требования к написанию аналитических проектов | ||||
11.1 | Общие требования к структуре аналитического проекта | 2 | ||
11.2 | 1 | |||
11.3 | Примерная структура аналитического проекта | 1 | ||
Раздел 2. Методика проведения анализа | ||||
22.1 | Методы научных исследований |
| 1 | |
22.2 | Методы экономического анализа. Промежуточная аттестация (зачет) | 1 | ||
22.3 | Методы социального анализа |
| 1 | |
22.4 | Эмпирические, теоретические методы исследования | 1 | ||
Раздел 3. Критерии оценки работы | ||||
33.1 | Критерии и показатели качества работы |
| 1 | |
33.2 | 1 | |||
33.3 | Подготовка доклада и презентации к защите аналитического проекта. |
| 1 | |
Форма итоговой аттестации: зачет | 1 | |||
Итого | 12 |
II. СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ
Раздел 1 Обязательные требования к написанию аналитических проектов.
Тема 1.1. Общие требования к структуре аналитического проекта
Этапы выполнения исследования. Требования к основным этапам. Понятие индивидуального рабочего плана исследования и требования к его составлению.
Тема 1.2. Структурные элементы аналитического проекта
Композиция анализа: содержание, введение, основная часть, заключение, список литературы. Требования, предъявляемые к оформлению титульного листа.
Тема 1.3. Примерная структура аналитического проекта
Введение должно содержать общие сведения о проекте, его краткую характеристику, резюме. В нем необходимо отразить актуальность выбранной темы, цель и задачи, решаемые в работе, используемые методики, практическую значимость полученных результатов.
Во введении необходимо перечислить проблемы, которые будут рассмотрены в работе.
В первой главе (Аналитическая часть) осуществляется предпроектное обследование рассматриваемой предметной области. Характеристика предметной области, постановка задачи и анализ существующих разработок определяют содержание первой главы.
В качестве результата должно быть представлено обоснование актуальности выбранной задачи, проведен анализ предметной области, выявлены «узкие места» и сформулированы предложения по их устранению; определено управленческое решение.
Во второй главе (Разработка проектных решений) осуществляется предпроектное обследование рассматриваемой предметной области.
В качестве результата должно быть представлено обоснование разработанных проектных решений по видам деятельности для рассматриваемой предметной области.
Раздел 2. Методика проведения анализа.
Тема 2.1. Методы научных исследований
Научный метод – это система правил и предписаний, направляющих человеческую деятельность (производственную, политическую, культурную, научную, образовательную и т.д.) к достижению поставленной цели.
Методы исследования — приемы, процедуры и операции эмпирического и теоретического познания и изучения явлений действительности. Наблюдение – это способ познания объективного мира, основанный на непосредственном восприятии предметов и явлений при помощи органов чувств без вмешательства в процесс со стороны исследователя.
• Сравнение - это установление различия между объектами материального мира или нахождение в них общего; осуществляется как при помощи органов чувств, так и при помощи специальных устройств.
• Счет – это нахождение числа, определяющего количественное соотношение однотипных объектов или их параметров, характеризующих те или иные свойства. • Измерение – это физический процесс определения численного значения некоторой величины путем сравнения ее с эталоном.
• Эксперимент – одна из сфер человеческого практики, в которой подвергается проверке истинность выдвигаемых гипотез или выявляются закономерности объективного мира.
• Обобщение – определение общего понятия, в котором находит отражение главное, основное, характеризующее объекты данного класса.
• Абстрагирование – это мысленное отвлечение от несущественных свойств, связей, отношений предметов и выделение нескольких сторон, интересующих исследователя.
• Формализация – отображение объекта или явления в знаковой форме какого-либо искусственного языка (математики, химии и т.д.).
• Аксиоматический метод – способ построения научной теории, при котором некоторые утверждения принимаются без доказательств.
• Анализ – метод познания при помощи расчленения или разложения предметов исследования на составные части.
• Синтез – соединение отдельных сторон предмета в единое целое.
• Индукция – умозаключение от фактов к некоторой гипотезе (общему утверждению).
• Дедукция – умозаключение, в котором вывод о некотором элементе множества делается на основании знания общих свойств всего множества.
• Аналогия – метод, посредством которого достигается знание о предметах и явлениях на основании того, что они имеют сходство с другими.
Тема 2.2. Методы экономического анализа
К традиционным методам исследований относятся наблюдение, изучение опыта, первоисточников.
Наблюдение - наиболее доступный и распространенный метод изучения. Под научным наблюдением понимается специально организованное восприятие исследуемого объекта, процесса или явления в естественных условиях.
Изучение опыта - еще один издавна применяемый метод экономического анализа. В широком смысле означает организованную познавательную деятельность, направленную на установление исторических связей воспитания, вычленение общего, устойчивого в учебно-воспитательных системах. С помощью данного метода анализируются пути решения конкретных проблем, выводятся взвешенные заключения о целесообразности их применения в новых исторических условиях.
Тесно смыкается с другим методом - изучением первоисточников, называемым также архивным. Тщательному научному анализу подвергаются законодательные акты, проекты, циркуляры, отчеты, доклады, постановления, материалы съездов и конференций и т. д. Изучаются также уставы, учебные книги- словом, все материалы, помогающие понять сущность, истоки и последовательность развития той или иной проблемы.
Экономический эксперимент В отличие от методов, лишь регистрирующих то, что уже существует, эксперимент в экономике имеет созидательный характер.
Эксперимент - это по сути, строго контролируемое наблюдение, с той лишь разницей, что экспериментатор наблюдает процесс, который он сам целесообразно и планомерно осуществляет.
Осуществляются и очень широкие региональные эксперименты. Исследования могут быть длительными или краткосрочными в зависимости от темы и цели.
Анкетирование - метод массового сбора материала, с помощью специально разработанных опросников, называемых анкетами. Анкетирование основывается на предположении, что человек откровенно отвечает на заданные ему вопросы. Однако, как показывают последние исследования эффективности данного метода, эти ожидания оправдываются примерно на половину, что резко сужает диапазон применения анкетирования и подрывает доверие к объективности полученных результатов.
Тема 2.3. Методы социального анализа
Выдвижение и проверка гипотез. Гипотеза в социальном исследовании – это научно обоснованное предположение о структуре социальных объектов, о характере элементов и связей, образующих эти объекты, о механизме их функционирования и развития.
Научная гипотеза может быть сформулирована только в результате предварительного анализа изучаемого объекта. В результате исследования гипотезы либо опровергаются, либо подтверждаются и становятся положениями теории, истинность которой уже доказана.
Наблюдение.
Опрос.
Выборочное обследование.
Принципы выборочного лежат в основе всех методов социологии – анкетного опроса, интервью, наблюдения, эксперимента, анализа документов. Существует две основные разновидности социологического опроса – анкетирование и интервьюирование
Тема 2.4. Эмпирические методы исследования.
Наблюдение. Наблюдение может быть лабораторным и естественным. Лабораторное наблюдение - это наблюдение в искусственных условиях, чаще всего в лабораториях.
Естественное наблюдение - это наблюдение в привычных для человека условиях и обстановке. Наблюдение может быть включенным и не включенным. При включенном наблюдении наблюдатель включается в ту деятельность, в которую вовлечены наблюдаемые. Наблюдаемые в данном случае ничего не знают о проводимом наблюдении. При не включенном наблюдении распределяются роли людей: одни из них - наблюдаемые, а другие - наблюдатели. Наблюдаемые знают о наблюдении.
Метод эксперимента направлен на изучение психических явлений в специально созданных для этого условиях и предполагает активную позицию экспериментатора по отношению к испытуемому.
При эксперименте меняется сама психика человека, он может измениться внешне и внутренне. Эксперимент - это исследовательская деятельность в целях изучения причинно-следственных связей, которая предполагает, что экспериментатор сам вызывает изучаемое им явление и активно воздействует на него, изменяя условия, при которых протекает явление.
Теоретические методы исследования.
Метод восхождения от абстрактного к конкретному.
Метод формализации. Формализация - это представление самых разнообразных объектов путем отображения и изображения их содержания и структуры в знаковой форме, при помощи самых разнообразных «искусственных» языков, к числу которых относится язык математики, математической логики, химии и других наук. Использование специальной символики в этих науках является одним из необходимых методов отражения действительности человеком.
Мысленный эксперимент как метод исследования.
III. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ
Материально-техническое обеспечение курса
Реализация программы курса требует наличия компьютерного учебного кабинета.
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству слушателей;
- рабочее место преподавателя;
- места для работы слушателей.
Технические средства обучения:
- компьютер;
- мультимедиапроектор;
- интерактивная доска;
Учебно-методическое и информационное обеспечение:
-программное обеспечение, наглядные средства обучения, ТСО и др.,
-перечень рекомендуемых учебных изданий
Основные источники и их наличие в библиотеке образовательной организации:
1. Гомола А.И., Кириллов, Жанин П.А. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля / А.И. Гомола. – 5-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2012. – 336 с.
2. Гомола А.И., Кириллов, Жанин П.А. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля / А.И. Гомола. – 6-е изд., стер. – М.: Изд. центр «Академия», 2013. – 336 с.
3. Гомола А.И., Кириллов В.Е. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: Методические рекомендации / А.И. Гомола. – 1-е изд. – М.: Изд. центр «Академия», 2012. – 192 с.
4. Пястолов С.М. Экономическая теория: Учебник для студ. учреждений среднего проф. образования / С.М. Пястолов. – 2-е изд., перераб. и доп. − М.: Изд. центр «Академия», 2010. − 240 с.
5. Пястолов С.М. Экономическая теория: Учебник для ссузов / С.М. Пястолов. – 2-е изд., перераб. и доп. − М.: Изд. центр «Академия», 2011. − 256 с.
Дополнительные источники:
1. Багинова В. В. Экономическая теория: учебник / В.В. Багинова, Т.Г. Бродская и др.; Под общ. ред. проф. А.И. Добрынина, Г.П. Журавлевой. − 2-e изд. − М.: НИЦ ИНФРА-М, 2014. − 747 с. − (Высшее образование: Бакалавр).
2. Бизнес − журнал, периодическое издание.
3. Булатов А.С. Экономика – http://www.be5.biz/ekonomika/e010/toc.htm – электронный учебник.
4. Васильева Е.В. Экономическая теория − http://www.be5.biz/ekonomika/e007/toc.htm − электронный учебник.
5. Вопросы экономики. Журнал, периодическое издание.
6. Вопросы новой экономики. Журнал, периодическое издание.
7. Вопросы экономических наук. Журнал, периодическое издание.
8. Гайсин Р. С. Экономическая теория: учебник / Р.С. Гайсин, О.И. Кирюшин, В.Г. Кучкин, В.С. Семенович; Под ред. Р.С. Гайсина. − М.: НИЦ ИНФРА-М, 2013. − 330 с. − (Высшее образование: Бакалавриат).
9. Головачев А.С. Экономическая теория – http://www.be5.biz/ekonomika/e012/toc.htm − электронный учебник.
10. Гукасьян Г.М. Экономическая теория: ключевые вопросы: учебное пособие / Г.М. Гукасьян. – 4-е изд., доп. и перераб. – М.: ИНФРА-М, 2010. – 224 с.
Электронные ресурсы
1. Душенькина Е.А. Экономическая теория − http://www.be5.biz/ekonomika/e006/toc.htm − электронный учебник.
2. Иохин В.Я. Экономическая теория – http://www.be5.biz/ekonomika/e014/toc.htm − электронный учебник.
3. Кушнир И.В. Экономическая теория − http://www.be5.biz/ekonomika/e007u/toc.htm − электронный учебник.
4. Лобачева Е.Н. Экономическая теория − http://www.be5.biz/ekonomika/e013/toc.htm − электронный учебник.
5. Попов А.И. Экономическая теория − http://www.be5.biz/ekonomika/e015/toc.htm − электронный учебник.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Как это было... Глава I. Его Превосходительство Господин Министр изволил приказать... ( К 125 летию со дня основания ХЛК им. Г.Ф. Морозова)
В этом материале "Как это было..." рассказывается об истории возникновения лесной школы, о значимых событиях( 50 летии, 70 летии, 100 летии и 120 летии колледжа, а также о подготовке к 125 годов...
Приказ. Реквизиты приказа. Приказы по вопросам общей деятельности.
Основной целью урока производственного обучения по теме: "Приказ. Реквизиты приказа. Приказы по вопросам общей деятельности" оказать практическую помощь мастерам производственного обучения, впервые ра...
Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г. N 1408 "Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкатегорий",
Приказ Министерства образования и науки РФ от 26 декабря 2013 г. N 1408 "Об утверждении примерных программ профессионального обучения водителей транспортных средств соответствующих категорий и подкате...
Приказ Об утверждении Положения о Совете классных руководителей.
Приказ № 90 от 19.10.2011 г. Об утверждении Положения о Совете классных руководителей и состава Совета классных руководителей ФГОУ СПО МТК. В настоящее время - Совет классн...
Приказ "О результатах предметных олимпиад"
Приказ "О результатах предметных олимпиад" от 03 февраля 2014 года...
приказы
приказы по заседаниям цикловых комиссий, созданию государственной экзаменационной комиссии, о назначении руководителем дипломных проектов...
Приказ аттестации
Аттестация на высшую квалификационную категорию...