Методическая разработка урока "Алгоритм поиска работы"
методическая разработка
Методическая разработка урока "Алгоритм поиска работы". Преподавание курса "Основ трудоустройства" обучающимся, получающим образование в очно-заочной форме сопряжено с определенными сложностями, которые с одной стороны связаны со спецификой контингента Колледжа, а с другой стороны с особенностью рабочей программы. Для актуализации и повышения уровня усвоения материал структурирован и содержит наглядные материалы. Цель урока: отработать алгоритм поиска работы, понимания условий последовательности выполнения пошаговых действий.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
algoritm_poiska_raboty.doc | 57.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Санкт-Петербургское государственное бюджетное
профессиональное образовательное учреждение
«Промышленно-технологический колледж им. Н.И. Путилова»
Методическая разработка урока
«Алгоритм поиска работы»
Разработчик:
Баженова М.Л., преподаватель
2021
Урок проводится в рамках курса предмета «Основы трудоустройства. Антикоррупционное воспитание» для групп, получающих общепрофессиональное образование в очно-заочной форме обучения. В рамках занятия дано понятие «трудоустройство», рассмотрены основные условия, влияющие на процесс трудоустройства, а также продемонстрирован порядок действий при поиске работы, иллюстрирующий правильность поведения, теоретические положения.
1. Пояснительная записка.
Преподавание курса Основ трудоустройства обучающимся, получающим образование в очно-заочной форме сопряжено с определенными сложностями, которые с одной стороны связаны со спецификой контингента Колледжа, а с другой стороны с особенностью рабочей программы. Для актуализации и повышения уровня усвоения материал структурирован и содержит наглядные материалы в виде бланка-образца резюме и видеоматериалов.
Цель урока: отработать алгоритм поиска работы, понимания условий последовательности выполнения пошаговых действий.
Задачи:
1) образовательные:
- формирование «алгоритм поиска работы»;
- рассмотрение условий, влияющих на правильность принимаемых решений;
- формирование комплекса знаний об алгоритме поиска работы.
2) воспитательные:
- создание условий для развития критического мышления и группового обсуждения и анализа;
- формирование практического восприятия картины мира;
3) развивающие:
- развитие потребностно - мотивационной сферы личности учащихся;
- развитие умения анализировать, классифицировать, наблюдать, делать выводы.
Тип урока: урок объяснения нового материала с применением информационных технологий.
Формы организации познавательной деятельности: работа в группе, индивидуальная.
Методы обучения: имитационные, практические.
Средства обучения: индивидуальное диалоговое общение, бланк-образец резюме, видео фрагменты.
Занятию предшествовали уроки: «Профессиональная деятельность: виды, типы, режимы. Классификация профессий. Профессиональная направленность личности», «Характеристика профессий с точки зрения гарантии трудоустройства. Модели конкурентоспособности работника», на которых обучающиеся ознакомились с классификацией и характеристикой профессий Санкт-Петербурга, рассмотрели модели конкурентоспособности работника. Данное занятие является первым при изучении тем, в которых формируется комплекс знаний по технологии поиска работы, понимания условий последовательности выполнения пошаговых действий.
Домашнее задание:
Повторение материала изученного на уроке [1], гл 9. Также выполнение самостоятельной работы №1 по теме.
Что нужно помнить при поиске работы:
1. Определить, в каких сферах он может действовать на профессиональном уровне.
2. У многих есть желание заниматься тем или иным видом деятельности. Иногда имеет смысл предпочесть то, чем нравится заниматься.
3. Если имеется хобби, которыми человек может заниматься постоянно, при поиске работы это может быть подходящим вариантом.
4. Сориентироваться на то, чему имеет смысл научиться, в какой сфере деятельности человек планирует проявить себя. Правильно выбранный род деятельности мог бы стать ступенькой в нужном направлении.
5. Почти у каждого человека есть то, что он делает лучше большинства других. Нужно постараться объективно оценить свои умения, знания и навыки. Возможно, именно этим имеет смысл заниматься в дальнейшем.
6. При выборе рода занятий имеет значение как то, какой доход оно приносит, так и то, насколько человеку нравится этим заниматься. Важно для себя решить, в какой мере важно одно и другое.
7. Найденные варианты удобно оценить с точки зрения плюсов и минусов. Это позволит объективно учесть свои планы и возможности. После того, как были выбраны виды работы, которые подойдут, нужно приступить к поиску вакансий.
8. Определиться в том, какая работа необходима. Это может быть работа мечты или просто место, чтобы обеспечить себя и своих близких средствами к существованию, но в любом случае для себя нужно точно определить что нужно искать, какие варианты подойдут. В выбранной сфере расширять знакомства и профессиональные контакты. При поиске нового места это может стать решающим обстоятельством.
9. Хорошим способом поиска подходящего рабочего места является обращение к своим знакомым с просьбой поинтересоваться о наличии подходящих вакансий. Возможно, кто-то из них порекомендует своему руководителю нового сотрудника как опытного и знающего специалиста.
10. Нужно грамотно составить резюме для того, чтобы произвести нужное впечатление на потенциального работодателя.
11. Поскольку рано или поздно придётся участвовать в собеседовании, необходимо заранее продумать своё поведение на нём и ответы на наиболее вероятные вопросы.
12. При поиске нужно ознакомиться со всеми доступными предложениями и связаться с работодателями.
13. Хорошим вариантом является не только выполнять поиск вакансий, но и оставлять свои объявления.
14. В сфере устройства на работу действуют профессиональные компании. Их услуги необходимо оплачивать, однако иногда прибегать к их услугам выгодно.
2. Содержание урока.
1. Актуализация материала.
На данном этапе педагог совместно с обучающимися находит ответы на вопросы:
1. Определить, в каких сферах он может действовать на профессиональном уровне.
2. У многих есть желание заниматься тем или иным видом деятельности. Иногда имеет смысл предпочесть то, чем нравится заниматься.
3. Если имеется хобби, которыми человек может заниматься постоянно, при поиске работы это может быть подходящим вариантом.
4. Сориентироваться на то, чему имеет смысл научиться, в какой сфере деятельности человек планирует проявить себя. Правильно выбранный род деятельности мог бы стать ступенькой в нужном направлении.
5. Почти у каждого человека есть то, что он делает лучше большинства других. Нужно постараться объективно оценить свои умения, знания и навыки. Возможно, именно этим имеет смысл заниматься в дальнейшем.
6. При выборе рода занятий имеет значение как то, какой доход оно приносит, так и то, насколько человеку нравится этим заниматься. Важно для себя решить, в какой мере важно одно и другое.
7. Найденные варианты удобно оценить с точки зрения плюсов и минусов. Это позволит объективно учесть свои планы и возможности. После того, как были выбраны виды работы, которые подойдут, нужно приступить к поиску вакансий.
В тетради фиксируются приоритетные сферы действия на профессиональном уровне:
Профессиональные: ← сферы интересов → предпочтительные:
2. Теоретический блок № 1. Понятие «Алгоритм поиска работы».
Педагог задает вопрос:
«Какую последовательность действий вы бы предпочли при поиске работы?»
Затем выслушивает ответы. После чего выводит класс к понятию «Алгоритм поиска работы», как последовательность выполнения пошаговых действий.
В тетради фиксируется понятие какая работа необходима. Это может быть работа мечты или просто место, чтобы обеспечить себя и своих близких средствами к существованию, но в любом случае для себя нужно точно определить что нужно искать, какие варианты подойдут. В выбранной сфере расширять знакомства и профессиональные контакты. При поиске нового места это может стать решающим обстоятельством.
3. Теоретический блок № 2.
Педагог задает вопрос:
1) Какие способы поиска подходящего рабочего места вам известны?
В тетради фиксируются действия, на которые стоит обратить внимание при поиске работы:
1. Хорошим способом поиска подходящего рабочего места является обращение к своим знакомым с просьбой поинтересоваться о наличии подходящих вакансий. Возможно, кто-то из них порекомендует своему руководителю нового сотрудника как опытного и знающего специалиста.
2. Нужно грамотно составить резюме для того, чтобы произвести нужное впечатление на потенциального работодателя.
3. Поскольку рано или поздно придётся участвовать в собеседовании, необходимо заранее продумать своё поведение на нём и ответы на наиболее вероятные вопросы.
4. При поиске нужно ознакомиться со всеми доступными предложениями и связаться с работодателями.
5. Хорошим вариантом является не только выполнять поиск вакансий, но и оставлять свои объявления.
6. В сфере устройства на работу действуют профессиональные компании. Их услуги необходимо оплачивать, однако иногда прибегать к их услугам выгодно.
Педагог задает вопрос:
2) Насколько последовательность действий может оказать влияние при поиске работы?
3. Далее в тетради фиксируются этапы поиска работы:
Этап 1. Сбор информации.
Цель: узнать/понять/осознать: что сейчас происходит на рынке труда, насколько востребованы специалисты схожего с вами уровня, какие требования предъявляют работодатели, какие условия предлагают?
Идём на работные сайты, читаем прессу, общаемся со знакомыми, иными словами, расширяем поток информации.
Этап 2. Самооценка.
Цель: занятие помогает увидеть результат, которого вы планируете достичь в определённые сроки.
Дома, в спокойной обстановке, поразмышлять на тему: что из вашего профессионального опыта может составлять ценность на рынке труда; чем вы можете быть полезны бизнесу; каковы ваши слабые и сильные стороны и в чём конкурентные преимущества; что вы хотите получать от работы.
Этап 3. Подготовка резюме.
Цель: убедить за короткий срок (в среднем на первое прочтение тратится 15 — 30 секунд) представителя отдела персонала и/или непосредственного руководителя в том, что вы именно тот человек, который им нужен. Резюме должно в краткой, лаконичной форме составить представление о вас, как о результативном сотруднике, обладающем хорошим опытом и наделённым определёнными деловыми и личностными качествами.
Этап 4. Построение системы поиска.
Цель: выстроить «воронку продаж» таким образом, чтобы вы попадали в поле зрения максимально возможного количества работодателей.
Это в последующем даст вам возможность выбирать. Источников размещения информации о себе множество. Вот некоторые из них: круг профессионального и личного общения, социальные сети, работные сайты, рекрутинговые агентства. Конечно, возможностей для завязывания новых контактов в разы больше — всё зависит от особенностей самого человека и того, насколько он готов активно эти знакомства заводить и развивать. На этом этапе есть одно важное правило — необходимо проявлять активность: как можно чаще просматривать опубликованные вакансии, самостоятельно направлять резюме на рассмотрение, регулярно обновлять сведения о себе.
Этап 5. Коммуникация и взаимодействие.
Цель: построение отношений на партнёрских началах.
Если вы составили хорошее резюме и в достаточной мере оповестили мир о том, что являетесь активным соискателем, можете не сомневаться — результат не заставит себя долго ждать. Люди, которые могут вам помочь, ничего вам не должны, желание помочь — это их добрая воля. Будьте честны, пунктуальны, ответственны и, если вы что-то обещаете, выполняйте. Мир — как зеркало. Если вы всё делаете правильно, люди по отношению к вам будут вести себя также.
Этап 6. Договорённости.
Цель: умение предоставить полный объем информации о себе и проговорить, что хотели бы получить взамен от работодателя.
Когда вы общаетесь уже непосредственно с компанией, вам необходимо с одной стороны — предоставить необходимое количество информации о себе, в другой — сообщить (как только вам будет это предложено), что вы хотите получить взамен (вспомните «Этап 2», в голове уже должна быть выстроена логическая цепочка, которая может ответить на данный вопрос).
Этап 7. Выбор.
Цель: сопоставить модели: идеальную и реальную.
Не забывайте: работодатель выбирает наиболее подходящего кандидата, вы — благоприятное место работы. Не стоит принимать скоропалительных решений и хвататься за первое, сделанное вам предложение. Не спешите. Это может быть чревато новым поиском через короткое время. Оцените предложения, которые вы уже получили по степени важности для себя. На «Этапе 2» вы уже составили портрет желаемого работодателя. По возможности, посоветуйтесь с семьёй, друзьями, а лучше — экспертами.
Этап 8. Выход на работу и адаптация.
Цель: произвести хорошее впечатление и зарекомендовать себя нужным специалистом.
В период испытательного срока очень важно сохранять бдительность. За вами наблюдают, от вас многого ожидают, но и вам необходимо наблюдать. Какие люди вас окружают, какие правила приняты в компании, какой руководитель, насколько компания соблюдает свои обязательства? Если возникают какие-то сомнения/опасения, не «прячьте голову в песок», если на этом этапе возникают какие-то проблемы, решать их необходимо «здесь и сейчас», не надеясь, что само всё «утрясется». Разговаривайте с людьми, предлагайте, участвуйте в принятии коллективных решений. И, конечно, не забывайте хорошо делать свою работу.
Этап 9. Окончание поиска работы.
Цель: не снимать руку с пульса рынка труда, чтобы развиваться самому и владеть ситуацией на рынке.
Вы прошли испытательный срок. Обе стороны (и ваша, и работодателя) вполне довольны своим выбором. Отлично! Дальше можно идти рука об руку столько, сколько вы пожелаете. Однако рекомендую не снимать руку с пульса рынка труда. Будьте всегда в курсе последних новостей и трендов, держите себя в постоянном тонусе и хорошем настроении.
4. Далее проводится видео демонстрация: основные этапы поиска работы.
5. Домашнее задание:
Конспект урока «Алгоритм поиска работы», [1], гл. 9.
6. Список использованных источников:
Литература:
1. Румынина, В.В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник для СПО/
В.В.Румынина.-10-е изд., перераб. – М.: ИЦ Академия, 2018.-224с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические разработки для практических работ по программе "Здоровье моей семьи"
Эти разработки позволяют воспитанникам закрепить теоретические знания и приобрести умения и навыки в выполнении простейших медицинских процедур....
Методическая разработка для самостоятельной работы студентов
Методическая разработка предназначена для самостоятельной аудиторной работы по терапии. Может быть использована для специальности "Лечебное дело"...
Методическая разработка по внеуадиторной работе
Первенство города Москвы по волейболу среди медицинских коллеждей и училищ....
МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА комплект практических работ по учебной практике ПМ.04 «Выполнение работ по профессии Монтажник РЭА и приборов»
Методическая разработка помогает получить практический опыт выполнения технологического процесса сборки и монтажа радиотехнических систем, устройств и блоков в соответствии с технической документацией...
Методическая разработка игры «Поиск клада»
Это методическая разработка игры с использованием GPS навигатолров. Основными задачами этой игры является развитие навыков работы с GPS наигаторами, а также умения ориентироваться на местности....
Методическая разработка для самостоятельной работы студентов ОГАПОУ «Валуйский колледж» по ПМ 04, 07 «Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным» (Решение проблем пациента посредством сестринского ухода) Раздел МДК 04, 0
Методическая разработка предназначена для студентов ОГАПОУ «Валуйский колледж» медицинского отделения и направлено на совершенствование подготовки специалистов среднего звена в условиях реформирования...
Методическая разработка-лабораторно-практические работы "Технология слесарных работ"
Тема 2. Подготовительные операции слесарной обработки деталейПрактическая работа №2 Правка металла. Гибка металлаВремя выполнения – 5 часовЗадание: Правка металла. Гибка металла Цели заняти...