Рабочая программа дисциплины Экономика организации
рабочая программа

Кнутова Лариса Николаевна

Рабочая программа дисциплины Экономика организации для специальности Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл Рабочая программа43.68 КБ

Предварительный просмотр:

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

2020 – 2023  


Рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 Экономика организации разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), входящей в укрупненную группу специальностей СПО 38.00.00 Экономика и управление.

Организация-разработчик: Государственное областное бюджетное профессиональное образовательное учреждение «Лебедянский торгово-экономический техникум».

Разработчики:

Кнутова Лариса Николаевна, преподаватель ГОБПОУ «Лебедянский торгово-экономический техникум»

Рассмотрена и утверждена на заседании цикловой методической комиссии общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей № 1.

Председатель ЦМК_______________ О.В. Лаврова

Протокол № 1 от 31.08.2020 г.

СОГЛАСОВАНО:

заместитель директора по УМР

«____»  сентября 2020 г.

_________________ С.А. Голикова


СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.01 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

            4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
  2. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                  
  3. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 7

12

13


1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «ОП.01 ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы:         

        Учебная дисциплина ОП.01 Экономика организации является обязательной частью общепрофессионального цикла основной образовательной программы в соответствии с ФГОС 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» по специальности бухгалтер.

        Учебная дисциплина ОП.01 Экономика организации обеспечивает формирование профессиональных и общих компетенций по всем видам деятельности ФГОС по профессии/специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)». Особое значение дисциплина имеет при формировании и развитии

ОК 01. Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам.

ОК 02. Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности.

ОК 03. Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

ОК 04. Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 05. Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста.

ОК 09. Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 10. Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

ОК 11. Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины:  

В рамках программы учебной дисциплины обучающимися осваиваются умения и знания

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01 Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности, применительно к различным контекстам

Распознавать задачу и/или проблему; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составить план действия и реализовывать его; определить необходимые ресурсы.

Актуальный профессиональный и социальный контекст, основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и социальном контексте; особенности денежного обращения (формы расчетов), понятие и сущность финансов, особенности взаимодействия и функционирования хозяйствующих субъектов, финансовые ресурсы хозяйствующих субъектов – структура и состав.

ОК 2

Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности

Определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска.

Номенклатура информационных источников, применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации.

ОК 3

Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие.

Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования.

Содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования.

ОК 4

Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами.

Организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности.

Значимость коллективных решений, работать в группе для решения ситуационных заданий.

ОК 5

Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке с учетом особенностей социального и культурного контекста.

Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе.

Особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений.

ОК 9

Использовать информационные технологии в профессиональной деятельности

Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение.

Современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности.

ОК 10

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранных языках.

Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках.

Нормативно-правовые акты международные и РФ в области денежного обращения и финансов.

ОК 11

Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

Выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности.

Основы финансовой грамотности; порядок выстраивания презентации; финансовые инструменты,  кредитные банковские продукты.

ПК 2.2

Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации активов в местах их хранения

Определять цели и периодичность проведения инвентаризации;

руководствоваться нормативными правовыми актами, регулирующими порядок проведения инвентаризации активов;

готовить регистры аналитического учета по местам хранения активов и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

готовить регистры аналитического учета по местам хранения активов и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

Нормативные правовые акты, регулирующие порядок проведения инвентаризации активов и обязательств;

основные понятия инвентаризации активов;

характеристику объектов, подлежащих инвентаризации;

цели и периодичность проведения инвентаризации имущества;

задачи и состав инвентаризационной комиссии;

процесс подготовки к инвентаризации, порядок подготовки регистров аналитического учета по объектам инвентаризации;

перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

порядок выполнения работ по инвентаризации активов и обязательств;

порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей;

методы сбора информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов.

ПК 2.5

Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации

Пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации активов;

давать характеристику активов организации;

составлять инвентаризационные описи;

проводить физический подсчет активов;

составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи активов, выявленных в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 "Недостачи и потери от порчи ценностей";

формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

составлять акт по результатам инвентаризации;

проводить выверку финансовых обязательств;

проводить инвентаризацию расчетов;

выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников либо к списанию ее с учета;

проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98).

Приемы физического подсчета активов;

порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию;

порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

порядок инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

порядок инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

порядок инвентаризации и переоценки материально производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

процедуру составления акта по результатам инвентаризации;

порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

порядок инвентаризации расчетов;

порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников либо к списанию ее с учета.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

ОП.01 Экономика организации

Вид учебной работы

Объем часов

Объем образовательной программы учебной дисциплины

110

в том числе:

теоретическое обучение

46

практические занятия 

30

Курсовая работа

20

Самостоятельная работа

4

Промежуточная аттестация консультация / экзамен

4/6

 

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала и формы организации деятельности обучающихся

Объем в часах

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1. Организация в условиях рынка

14

Тема 1.1. Предмет, метод, задачи Экономики организации

Содержание учебного материала

4

1. Содержание дисциплины и ее задачи. Связь с другими дисциплинами, с теорией и практикой рыночной экономики.

Значение дисциплины для подготовки специалистов в условиях многообразия форм собственности

4

ОК 01-05, 09-11

ПК 2.2, 2.5

Тема 1.2. Организация - основное звено экономики

Содержание учебного материала

10

ОК 01-05, 09-11

               ПК 2.2, 2.5

1. Предпринимательская деятельность: сущность, виды. Организация: понятие и классификация. Организационно - правовые формы организаций. Объединения организаций.

6

В том числе практических занятий

4

1. Практическое занятие

Расчет основных показателей по акционерному обществу, производственному кооперативу и малому предприятию.

2. Практическое занятие

Расчет основных показателей по акционерному обществу, производственному кооперативу и малому предприятию.

2

2

Раздел 2. Материально-техническая база организации

20

Тема 2.1.

Основной капитал и его роль в производстве

Содержание учебного материала

8

ОК 01-05, 09-11

               ПК 2.2, 2.5

1. Понятие, состав и структура основных средств. Износ и амортизация основных средств. Показатели эффективности использования основных средств. Нематериальные активы.

4

В том числе практических занятий

4

1. Практическое занятие

Расчёт среднегодовой стоимости основных средств и амортизационных отчислений

2. Практическое занятие

Расчёт показателей использования и эффективности использования основных средств

2

2

Тема 2.2.

Оборотный капитал

Содержание учебного материала

8

ОК 01-05, 09-11

               ПК 2.2, 2.5

1.Оборотные средства: понятие, состав, структура, источники формирования.

Показатели эффективности использования оборотных средств. Пути ускорения оборачиваемости.

4

В том числе практических занятий

4

1. Практическое занятие

Расчёт норматива оборотных средств.

2. Практическое занятие

Расчёт показателей эффективности использования оборотных средств.

2

2

Тема 2.3.

Капитальные вложения и их эффективность

Содержание учебного материала

4

ОК 01-05, 09-11

                ПК 2.2, 2.5

1.Капитальные вложения и их эффективность.  Структура капитальных вложений. Показатели эффективности капитальных вложений и методика их расчетов.

2

В том числе практических занятий

2

1. Практическое занятие

Расчет эффективности капитальных вложений

2

Раздел 3. Кадры и оплата труда в организации

16

Тема 3.1.

Кадры организации и производительность труда

Содержание учебного материала

4

ОК 01-05, 09-11

              ПК 2.2, 2.5

1.Персонал организации: понятие, классификация. Нормирование труда. Производительность труда. Мотивация труда.

2

В том числе практических занятий

2

1. Практическое занятие 

Расчет производительности труда

2

Тема 3.2.

Организация оплаты труда

Содержание учебного материала

12

ОК 01-05, 09-11

               ПК 2.2, 2.5

1.Сущность и принципы оплаты труда. Формы и системы оплаты труда: сдельная и повременная, их разновидности, преимущества и недостатки. Бестарифная система оплаты труда. Тарифная система и её элементы.

6

В том числе практических занятий

6

1. Практическое занятие 

Расчёт заработной платы различным категориям работников.

2. Практическое занятие 

Расчет расценок за единицу продукции в растениеводстве и заработной платы за фактически полученную продукцию.

3. Практическое занятие 

Расчет расценок для оплаты труда от валового дохода.

2

2

2

Раздел 4. Издержки, цена, прибыль и рентабельность - основные показатели деятельности экономического субъекта

14

Тема 4.1.

Издержки производства

Содержание учебного материала

6

ОК 01-05, 09-11

            ПК 2.2, 2.5

1.Понятие себестоимости продукции, её виды. Смета затрат на производство продукции. Группировка затрат по статьям калькуляции.

4

В том числе практических занятий

2

1. Практическое занятие 

Расчёт сметы затрат на производство. Расчёт себестоимости единицы продукции.

2

Тема 4.2.

Цена и ценообразование

Содержание учебного материала

4

ОК 01-05, 09-11

            ПК 2.2, 2.5

1.Понятие, функции, виды цен. Порядок ценообразования.

2

В том числе практических занятий

2

1. Практическое занятие 

Определение цены товара

2

Тема 4.3.

Прибыль и рентабельность

Содержание учебного материала

4

ОК 01-05, 09-11

               ПК 2.2, 2.5

1.Прибыль и ее виды. Рентабельность и её виды.

2

В том числе практических занятий

2

1. Практическое занятие 

Расчёт прибыли и рентабельности экономического субъекта.

2

Раздел 5. Планирование деятельности организации (предприятия)

12

Тема 5.1.Бизнес-планирование

Содержание учебного материала

8

ОК 01-05, 09-11

ПК 2.2, 2.5

1.Бизнес план предприятия – основная форма внутрихозяйственного планирования.

Структура бизнес плана; возможности с/х предприятия, его краткая характеристика, виды производимой товарной продукции и услуг, их качество, краткая характеристика рынков сбыта, план маркетинга и его стратегия.

Производственный план; организация и управление предприятием. Оценка рынков и страхование. Планирование трудовых ресурсов и социальных отношений; план инвестиций, финансовый план и стратегия финансирования.

6

В том числе практических занятий

2

1. Практическое занятие 

Составление основных показателей бизнес плана

2

Тема 5.2.Основные показатели организации

Содержание учебного материала

4

ОК 01-05, 09-11

ПК 2.2, 2.5

1.Показатели по производству продукции предприятия: натуральные и статистические.

Технико-экономические показатели использования тракторного парка, грузовых автомобилей.

Показатели использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов

4

Самостоятельная учебная работа обучающегося

4

Курсовая работа

Тематика курсовых работ:

  1. Эффективность использования основных фондов экономического субъекта и пути её повышения.
  2. Роль основных фондов в деятельности экономического субъекта.
  3. Оборачиваемость оборотных средств и пути её ускорения.
  4. Оборотные средства предприятия и пути улучшения их использования.
  5. Нематериальные активы  и их роль в деятельности предприятия.
  6. Производительность труда на предприятии и пути её повышения.
  7. Бестарифные системы оплаты труда на предприятии: понятие, преимущества.
  8. Производственная структура предприятия и пути её совершенствования.
  9. Персонал предприятия  и пути повышения эффективности использования рабочей силы.
  10. Малые предприятия: преимущества, недостатки, перспективы развития.
  11. Политика импортозамещения в России: направления, проблемы реализации.
  12. Прибыль предприятия и пути её максимизации.
  13. Рентабельность как показатель эффективности работы предприятия.
  14. Сущность инвестиций, их роль в деятельности экономического субъекта.
  15. Качество продукции предприятия и пути его повышения.
  16. Банкротство предприятий: понятие, причины, профилактика.
  17. Оценка деловой активности предприятия.
  18. Оценка финансовой устойчивости предприятия и его платёжеспособности.
  19. Лизинг – вид предпринимательской деятельности по инвестированию средств.
  20. Технологические инновации и инновационная политика экономического субъекта.
  21. Проблема качества продукции на российском рынке и пути её решения.
  22. Роль малого бизнеса в развитии экономики страны.
  23. Организация собственного дела в России: этапы, формы, идеи для бизнеса.
  24. Малое предпринимательство как элемент современной рыночной экономики.
  25. Реклама в маркетинговой практике. Оценка экономической эффективности рекламной кампании.
  26. Разработка маркетинговой концепции в условиях экономического кризиса.
  27. Конкуренция и концепции выживания организации.
  28. Проблема дебиторской задолженности экономического субъекта и пути её решения.
  29. Пути повышения конкурентоспособности экономического субъекта.
  30. Анализ жизненного цикла предприятия.
  31. Сырьевые ресурсы и проблемы их эффективного использования.
  32. Роль планирования в деятельности экономического субъекта.
  33. Кадровая политика  экономического субъекта в современных условиях.
  34. Пути повышения финансовых результатов деятельности экономического субъекта.
  35. Пути снижения издержек производства и реализации продукции (работ, услуг).
  36. Сущность и значение нормирования труда, его роль в развитии экономического субъекта.
  37. Методы предупреждения банкротства экономического субъекта.
  38. Кадровый потенциал предприятия: оценка и развитие.
  39. Сущность и значение инвестиций для деятельности экономического субъекта.
  40. Роль логистики в деятельности экономического субъекта.

20

ОК 01-05, 09-11

ПК 2.2, 2.5

Обязательные аудиторные учебные занятия по курсовому проекту (работе)

  1. Выбор темы, составление плана курсовой работы.
  2. Подбор источников и литературы.
  3. Проверка введения.
  4. Проверка теоретической части работы.
  5. Проверка практической части работы.
  6. Проверка выводов и предложений по результатам теоретического и практического материала.
  7. Проверка заключения.
  8. Проверка приложений к курсовой работе.
  9. Проверка оформления курсовой работы согласно методическим рекомендациям.
  10. Защита курсовой работы.

20

ОК 01-05, 09-11

ПК 2.2, 2.5

Промежуточная аттестация консультация/экзамен

4/6

Всего:

110

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Для реализации программы учебной дисциплины должны быть предусмотрены следующие специальные помещения:

Кабинет социально-экономических дисциплин, экономики, экономической теории, экономики организации, экономики отрасли, менеджмента и маркетинга, оснащенный оборудованием:

- оборудованные учебные посадочные места для обучающихся и преподавателя

- классная доска (стандартная или интерактивная),

- наглядные материалы,

техническими средствами обучения:

-компьютер (оснащенный набором стандартных лицензионных компьютерных программ) с доступом к интернет-ресурсам;

- мультимедийный проектор, интерактивная доска или экран.

Перечень оборудования не является окончательным и может изменяться в соответствии с особенностями образовательной организации. Например, возможно дополнительное оснащение принтером или иным техническим средством.  

3.2. Информационное обеспечение реализации программы

Для реализации программы библиотечный фонд образовательной организации должен иметь печатные и/или электронные образовательные и информационные ресурсы, рекомендуемые для использования в образовательном процессе

3.2.1. Печатные издания:

  1. Налоговый кодекс РФ часть 1-2. (в действующей редакции)
  2. О. В. Баскакова, «Экономика предприятия», - М.: Дашков и К, 2017.-372.
  3. В. Я. Горфинкель, «Экономика предприятия», -М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2015г. -663с.
  4. В. Д. Грибов, В. П. Грузинов, «Экономика предприятия», -М.: КУРС: Инфра, 2015г.-445с.
  5. Н. А. Сафронов, «Экономика организации(предприятия)»,-М.: Магистр: Инфра, 2014г.-253с.
  6. В. П. Самарина,  Г. П. Черезов, «Экономика организации», -М.: КноРус, 2014г. – 318с.
  7. Л.Н.Чечевицына, «Экономика организации», -Ростов –на-Дону,2015г.-382с.

3.2.2. Электронные издания (электронные ресурсы)

  1. http://www.edu.ru/modules.
  2. http://www.gks.ru/

     3.     rudiplom.ru/.../ekonomika-organizacii/

3.2.3. Дополнительные источники

1.С.М.Пястолов, Экономическая теория,  – М.: «Академия», 2015г.

2. О. Н. Терещенко, Основы экономики,  – М.: «Академия», 2014г.

3. Л. Н. Чечевицына, О. Н. Терещенко, Практикум по экономике предприятия, - Ростов – на –Дону, «Феникс», 2014г.

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Результаты обучения

Критерии оценки

Методы оценки

Умения:

  • определять организационно-правовые формы организаций;
  • находить и использовать необходимую экономическую информацию;
  • определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации;
  • заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;
  • рассчитывать по принятой методике основные технико-экономические показатели деятельности организации.

оценка «отлично» выставляется обучающемуся, если он глубоко и прочно усвоил программный материал курса, исчерпывающе, последовательно, четко и логически стройно его излагает, умеет тесно увязывать теорию с практикой, свободно справляется с задачами и вопросами, не затрудняется с ответами при видоизменении заданий, правильно обосновывает принятые решения, владеет разносторонними навыками и приемами выполнения практических задач;

оценка «хорошо» выставляется обучающемуся, если он твердо знает материал курса, грамотно и по существу излагает его, не допуская существенных неточностей в ответе на вопрос, правильно применяет теоретические положения при решении практических вопросов и задач, владеет необходимыми навыками и приемами их выполнения;

оценка «удовлетворительно» выставляется обучающемуся, если он имеет знания только основного материала, но не усвоил его деталей, допускает неточности, недостаточно правильные формулировки, нарушения логической последовательности в изложении программного материала, испытывает затруднения при выполнении практических задач;

оценка «неудовлетворительно» выставляется обучающемуся, который не знает значительной части программного материала, допускает существенные ошибки, неуверенно, с большими затруднениями решает практические задачи или не справляется с ними самостоятельно.

Экспертная оценка деятельности обучающихся при выполнении   и защите результатов  практических занятий, выполнении домашних работ, опроса, результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, контрольных работ и других видов текущего контроля.

Знания:

  • сущность организации как основного звена экономики отраслей;
  • основные принципы построения экономической системы организации;
  • принципы и методы управления основными и оборотными средствами;
  • методы оценки эффективности их использования;
  • организацию производственного и технологического процессов;
  • состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
  • способы экономии ресурсов, в том числе основные энергосберегающие технологии;
  • механизмы ценообразования;
  • формы оплаты труда;

основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчета.

Экспертная оценка деятельности обучающихся при выполнении   и защите результатов практических занятий, выполнении домашних работ, опроса, результатов внеаудиторной самостоятельной работы обучающихся, контрольных работ и других видов текущего контроля


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа УД Экономика организации

Рабочая программа УД Экономика организации...

Рабочая программа дисциплины "Экономика организации" для специальности "Реклама"

Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта укрупненной группы 030000 «Гуманитарные науки» по специальности среднего профессиона...

Рабочая программа по Экономике организации

Данная рабочая программа дисциплины предназначена для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учет"....

Рабочая программа дисциплины Экономика организации для специальности 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение

Рабочая программа дисциплины Экономика организации для специальности 034702 Документационное обеспечение управления и архивоведение. Максимальная учебная нагрузка обучающегося 132 часа, в том числе: о...

Рабочая программа дисциплины "Экономика организации" специальность 38.02.07. Коммерция (по отраслям)

Представлена рабочая программа для преподавателей экономических дисциплин СПО по специальности "Коммерция (по отраслям)"...

Рабочая программа дисциплины Экономика организации

Рабочая программа составлена в соответствии с ФГОС для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...

Рабочая программа дисциплины "Экономика отрасли и организации" для специальности 35.02.07 Механизация сельского хозяйства(углубленная подготовка).

Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей программы  подготовки специалистов среднего звена специальности:   35.02.07   Механизация сельского хозяйства (угл...