Фонд оценочных средств по дисциплине "Менеджмент"
методическая разработка
Фонд оценочных средств по дисциплине "Менеджмент"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
fos_menedzhment.doc | 614.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Управление образования и науки
Тамбовской области
ТОГБПОУ «Жердевский колледж сахарной промышленности»
Заместитель директора по
научно методической работе
_____________Л.В.Иноземцева
«___»__________2020 г.
Фонд оценочных средств
для проведения текущего контроля
промежуточной и итогой аттестации
по дисциплине
«Менеджмент (по отраслям)»
по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
Форма проведения оценочной процедуры_
зачет
Жердевка, 2020
Разработчик:
Преподаватель специальных дисциплин
ТОГБПОУ «Жердевский колледж сахарной промышленности»
____________________________________________________________/М.Б.Аванесян/
Редакторы:
зам. директора ______________________________ ________/Л.В.Иноземцева/
Эксперт от работодателя:
Казначей региона
ООО «РУСАГРО – Тамбов» -
филиал «Жердевский»
__________________________________________________________/ Г.И.Меняйлова
- Паспорт ФОС
Таблица 1
Предмет(ы) оценивания | Показатели и критерии оценки | Тип задания |
У 1. Применять в профессиональной деятельности методы, средства и приемы менеджмента | Поиск и выбор методов, средств и приемов менеджмента в зависимости от управленческой ситуации. Продемонстрирована правильная тактика действия по применению методов и принципов менеджмента в проблемной ситуации. | Практическое занятие, тест, реферат |
У 2. Делового и управленческого общения | Соблюдение требований к эффективному проведению деловых и управленческих коммуникаций. Показ навыков ведения деловых совещаний и переговоров, использование стилей коммуникаций. Продемонстрирована правильная техника поведения по подготовке и проведению делового и управленческого общения, применению функций коммуникаций. | Практическое занятие, тест, реферат |
У 3. Планировать и организовывать работу подразделения | Разработка плана действий работы подразделения на кратко / средне/долго срочную перспективу. Выбор методов планирования для эффективного развития подразделения. Продемонстрирована правильная тактика выбора метода планирования и стратегии для выполнения миссии организации. | Практическое занятие. Тест |
У 4. Формировать организационные структуры управления | Построение организационных структур управления, согласно применяемых моделей, аргументирование их достоинств и недостатков при функционировании в современной экономике. Организационные структуры управления отображены верными схемами, продемонстрированы их достоинства и недостатки, сделаны выводы об их адаптация в современной экономике. | Практическое занятие, тест, Реферат |
У 5. Учитывать особенности менеджмента в профессиональной деятельности. | Выбор функций, методов, особенностей характерных для работы менеджера; построение плана работы менеджера. Формы поведения менеджера, его особенности выбраны верно, составлен план работы менеджера. | Практическое занятие, тест, реферат. |
З 1. Сущность и характерные черты современного менеджмента | Формулирование основного положения новой парадигмы управления. Выявление важнейших категории, закономерностей и принципов менеджмента. Перечислены все принципы и закономерности менеджмента; установлено корректное соответствие категорий менеджмента новой парадигме управления. | Практическое занятие, тест, реферат |
З 2. Внешнюю и внутреннюю среду организации | Раскрытие механизма воздействия факторов внешней и внутренней среды на управление предприятием . Перечислены все основные факторы внешней и внутренней среды организации, четко аргументирована зависимость развития организации от среды. | Практическое занятие, тест, реферат. |
З 3. Цикл менеджмента | Истолкование понятия цикл менеджмента, описание основных составляющие цикла менеджмента, их характеристика и взаимосвязь. Перечислены все функции в цикле менеджмента, установлена прямая взаимосвязь всех функций между собой. | Практическое занятие, тест |
З 4. Процесс и методику принятия и реализации управленческих решений | Описание сущности, содержания и особенностей процесса управленческих решений, обоснование условий эффективности принятия управленческих решений. Указаны все принципы методы принятия управленческих решений, установлена четкая взаимосвязь между характером принимаемого решения и его эффективностью. | Практическое занятие, тест, реферат |
З 5. Функции менеджмента: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта | Описание функций менеджмента, установление связей между ними, определение роли каждой функции в жизни организации. Перечислены все функции в цикле менеджмента, установлена прямая взаимосвязь всех функций между собой. | Практическое занятие, тест |
З 6. Систему методов управления | Перечисление методов управления в соответствии с принятой классификацией, сравнение их между собой, объяснение их достоинств и недостатков. Перечислены все методы управления, доказана актуальность каждого в современном менеджменте. | Практическое занятие, тест, реферат. |
З 7. Стили управления, коммуникации, деловое и управленческое общение | Распознание стиля управления по его особым характеристикам. Перечислены стили управления; установлено корректное соответствие между стилями управления и проводимыми коммуникациями в организации. | Практическое занятие, тест |
З 8. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности | Перечисление характерных особенностей менеджера; построение плана работы менеджера. Формы поведения менеджера, его особенности личных качеств, пути достижения результатов сформулированы верно. | Практическое занятие, тест, реферат. |
- 2. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля.
- 2.1Оценка знаний, умений и навыков на практических занятиях.
- Оценка знаний, умений и навыков осуществляется на всех практических занятиях по всем формам обучения в соответствии с целями и задачами занятия.
- Контроль может проводиться в начале, в ходе основной части и в заключительной части занятия.
- Контроль, проводимый в начале занятия, имеет целью проверку усвоения основных положений ранее пройденного учебного материала, качества самостоятельной работы студентов по соответствующей теме практического занятия.
- Контроль, проводимый в ходе основной части занятия способствует развитию творческого мышления студентов, проявлению активности, участию в дискуссиях и обеспечивает проверку качества усвоения учебного материала.
- Контроль, проводимый в заключительной части занятия, позволяет дать оценку качества усвоения материала.
- Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется преподавателем по пятибалльной шкале с выставлением оценки в журнале учета занятий по следующим критериям:
|
|
|
|
|
|
|
|
- 2.2 Написание и защита реферата.
- Защиту реферата проводится в виде публичного выступления студента перед группой и преподавателем, при этом дополнительно может быть использование презентации.
- По согласованию с преподавателем, работа студента (реферат) может быть предоставлен студентом по интернет или на практическом занятии, без публичного выступления.
- Темы для подготовки реферата
- Практические предпосылки возникновения менеджмента.
- Система профессиональной подготовки менеджеров в РФ.
- Профессиограмма менеджера.
- Этика и социальная ответственность менеджера.
- Личные качества современного менеджера.
- Организация рабочего места менеджера.
- Навыки вербального и невербального общения и их использование.
- Тайм-менеджмент и его роль для современного менеджера.
- История возникновения и развития менеджмента.
- Корпоративная культура компании: понятие, цель формирования.
- Командная деятельность менеджера: понятие, факторы командной работы, состав
Команды.
- Понятие лидерства и его влияние на успешность деятельности персонала предприятия
- Женщина руководитель в современном мире управления, плюсы и минусы.
- Эффективные техники запоминания информации
- Управленческая ответственность – порядок формирования и распределения
- SWOT –анализ» - как метод для анализа среды
- Теория ожидания и справедливости», «теория Портера-Лоулера
- Психологическая устойчивость руководителя как основа нормальной обстановки в организации».
- Техника телефонных переговоров», «Основные типы собеседников
- Портрет современного руководителя.
- Тактическое и стратегическое планирование.
- Индивидуальная и групповая мотивация.
- Виды власти: власть, основанная на принуждении; власть, основанная на вознаграждении; законная власть (влияние через традиции); власть примера (влияние с помощью харизмы); экспертная власть.
- Преграды в коммуникациях.
- Профессиональные качества руководителя и их характеристика.
- Стиль вышестоящего – стиль нижестоящего.
- Социология и психология управления как отрасль современного знания.
- Совершенствование искусства общения.
- «Дивизионная структура управления», «Множественная структура управления».
Для оценивания реферата используются следующие критерии оценивания:
Оценка/ Результаты освоения | Не зачет -2 | 3 | 4 | 5 |
Знания | 1.Содержание не соответствует теме. | 1 Тема соответствует содержанию реферата | ||
2.Литературные источники не актуальны их количество не более одного. | 2.Широкий круг и актуальные литературные источники. | |||
3.Нет ссылок на использованные источники информации. | 3.Правильное оформление ссылок на используемую литературу. | |||
4.Тема не раскрыта | 4. Основные понятия проблемы изложены полно и глубоко. Отмечена грамотность и культура изложения | |||
5.Требования к оформлению и объему материала не соблюдены | 5. Соблюдены требования к оформлению и объему реферата | |||
Умения | 1.Структура реферата не соответствует требованиям | 1.Материал систематизирован и структурирован; | ||
2.Не проведен анализ материалов реферата. | 2. Сделаны обобщения и сопоставления различных точек зрения по рассматриваемому вопросу, | |||
3.Нет личных выводов. | 3.Сделаны и аргументированы основные выводы. Отчетливо видна самостоятельность суждений. |
2.3. Промежуточное тестирование по дисциплине «Менеджмент (по отраслям)» предполагает проведение зачета в форме тестирования на компьютере.
Тесты содержат 60 вопросов и определяет уровень знаний и умений студентов, полученных на занятиях по дисциплине «Менеджмент (по отраслям)». Время, отводимое на подготовку и тестирование – 60 минут
Основные требования к проведению дифференцированного зачета:
- Каждый студент выполняет тест индивидуально за компьютером.
- По решению преподавателя, по итогам теста, со студентом может быть проведено дополнительное собеседование в целях принятия окончательного решения для выставления итоговой оценки.
- По желанию студента и принятию решения преподавателем, возможна пересдача зачета, но не ранее, чем через 2 дня (время на подготовку).
Критерии оценки результатов тестирования:
90-100% (54 – 60 правильных ответов) – «5» отлично
80-89 % (48-53 правильных ответов) - «4» хорошо
79-61% (36-47 правильных ответов) - «3» удовлетворительно
Менее 61 % или 36 правильных - неудовлетворительно - «не зачет»
Правильность ответов теста проверяется знаком «+» в вариантах ответа.
Вопросы тестирования по дисциплине «Менеджмент по отраслям» (вопросы с одиночным и множественным выбором):
Задание №1 | ||
(Выберите правильные ответы) Перечислите вторичные потребности человека | ||
Выберите несколько из 5 вариантов ответа: | ||
1) | + | признание и самоутверждение |
2) | - | физиологические потребности |
3) | + | самовыражение |
4) | - | безопасность и защищенность |
5) | + | принадлежность и причастность |
Задание №2 | ||
(Выберите правильные ответы) Перечислите первичные потребности человека | ||
Выберите несколько из 5 вариантов ответа: | ||
1) | + | безопасность и защищенность |
2) | + | физиологические потребности |
3) | - | принадлежность и причастность |
4) | - | самовыражение |
5) | - | признание и самоутверждение |
Задание №3 | ||
(Выберите правильные ответы) К основным функциям менеджмента, входящим в общепринятую классификацию, относятся… | ||
Выберите несколько из 4 вариантов ответа: | ||
1) | + | мотивация |
2) | + | планирование |
3) | + | контроль |
4) | - | финансирование |
Задание №4 | ||
(Выберите правильные ответы) К элементам имиджа руководителя, придерживающегося авторитарного стиля управления, в менеджменте относят… | ||
Выберите несколько из 4 вариантов ответа: | ||
1) | + | классический стиль кабинета |
2) | - | яркие краски в одежде |
3) | + | строгий деловой костюм |
4) | - | доброжелательную атмосферу общения |
Задание №5 | ||
(Выберите единственно правильный ответ) Заключительным этапом фазы подготовки управленческого решения является… | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | + | выбор оптимального варианта решения |
2) | - | уяснение проблемы |
3) | - | постановка задачи |
4) | - | разработка вариантов решения |
Задание №6 | ||
(Выберите единственно правильный ответ) Согласно теории менеджмента руководитель, придерживающийся авторитарного стиля управления, использует власть, основанную на… | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | + | принуждении |
2) | - | вознаграждении |
3) | - | убеждении |
4) | - | компромиссе |
Задание №7 | ||
(Выберите единственно правильный ответ) Горизонтальные связи в структуре управления организацией являются одноуровневыми и носят характер… | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | + | согласования |
2) | - | кооперации |
3) | - | взаимного подчинения |
4) | - | доверия |
Задание №8 | ||
(Вставить слово) В теории менеджмента под _________ понимается передача задач управления и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение на основе использования полученных полномочий… | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | + | делегированием |
2) | - | централизацией |
3) | - | децентрализацией |
4) | - | «маятником концентрации» |
Задание №9 | ||
(Выберите правильные ответы) Назовите методы, входящие в группу организационно-регламентирующих методов управления… | ||
Выберите несколько из 4 вариантов ответа: | ||
1) | + | инструкция |
2) | + | приказ |
3) | - | убеждение |
4) | - | премирование |
Задание №10 | ||
Выберите неверное утверждение Менеджмент – это… | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | - | деятельность, направленная на получение прибыли на основе эффективного использования материальных и человеческих ресурсов |
2) | + | способ управления |
3) | - | вид профессиональной деятельности |
4) | - | наука управлять |
Задание №11 | ||
Выберите неверное утверждение. Задачами управления являются: | ||
Выберите один из 6 вариантов ответа: | ||
1) | - | совершенствование производственного процесса |
2) | - | снижение затрат на производство |
3) | - | внедрение новейших наукоемких технологий |
4) | - | организация производства конкурентоспособных товаров |
5) | + | снижение заработной платы работников |
6) | - | повышение качества продукции |
Задание №12 | ||
(Выберите единственно правильный ответ) Внешняя среда прямого воздействия на организацию – это: | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | - | акционеры, конкуренты, поставщики |
2) | + | все перечисленное |
3) | - | правительственные органы, местные органы власти |
4) | - | потребители, торговые предприятия, местные органы власти |
Задание №13 | ||
(Выберите единственно правильный ответ) Целью планирования деятельности организации является
| ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | + | определение целей, сил и средств |
2) | - | обоснование затрат |
3) | - | обоснование численности работников |
4) | - | обоснование сроков |
Задание №14 | ||
(Выберите единственно правильный ответ) Решение о распределении полномочий между руководителями принимается в процессе: | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | - | планирования |
2) | - | контроля |
3) | - | исследования |
4) | + | организации |
Задание №15 | ||
(Выберите единственно правильный ответ) Процесс делегирования полномочий включает в себя передачу полномочий от старшего руководителя нижестоящим руководителям на выполнение специальных заданий. Какая ситуация свойственна этому процессу? | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | - | передается ответственность нижестоящему руководителю |
2) | + | передаются полномочия нижестоящему руководителю, а всю ответственность продолжает нести старший руководитель |
3) | - | передаются полномочия и ответственность нижестоящему руководителю |
4) | - | назначается новый, равный по рангу руководитель и ему передается вся ответственность |
Задание №16 | ||
(Выберите единственно правильный ответ) Система контроля в организации обычно состоит из: | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | + | предварительного, текущего и заключительного |
2) | - | предварительного и заключительного |
3) | - | только из текущего контроля |
4) | - | текущего и заключительного |
Задание №17 | ||
Выберите несколько правильных ответов Что не входит в пирамиду потребностей А.Маслоу? | ||
Выберите несколько из 4 вариантов ответа: | ||
1) | + | потребность в принадлежности |
2) | - | потребность в самовыражении |
3) | + | потребность во власти |
4) | - | потребность в безопасности |
Задание №18 | ||
(Выберите единственно правильный ответ) Какой из перечисленных ниже методов распределения обязанностей в организации принят по функциональному признаку? | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | + | созданы отделы по производству, маркетингу, кадрам, финансовым вопросам |
2) | - | созданы цеха на предприятии по производству мягкой мебели, кухонной мебели, офисной мебели |
3) | - | созданы филиалы предприятия в пяти городах |
4) | - | созданы отделы на предприятии, равные по численности |
Задание №19 | ||
(Выберите единственно правильный ответ) К экономическим методам управления относят | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | - | все перечисленное выше |
2) | - | издание приказов и распоряжений |
3) | + | система заработной платы и премирования |
4) | - | внушение убеждение |
Задание №22 | ||
(выберите единственно верный ответ) Внешняя среда характеризуется: | ||
Выберите один из 3 вариантов ответа: | ||
1) | - | стабильностью, предсказуемостью, управляемостью |
2) | - | сложностью, масштабностью, предсказуемостью |
3) | + | сложностью, непредсказуемостью, подвижностью |
Задание №23 | ||
(выберите единственно верный ответ) Социальная ответственность организации — это отклик организации на проблемы общества и оказание помощи в их разрешении. Что может быть примером социальной ответственности? | ||
Выберите один из 3 вариантов ответа: | ||
1) | + | ответственность, гуманность в поведении организации по отношению к членам общества, любая помощь |
2) | - | соблюдение законов работниками организации |
3) | - | оказание посильной финансовой помощи обществу |
Задание №24 | ||
(выберите единственно верный ответ) Наличие в организации должностных инструкций позволяет: | ||
Выберите один из 3 вариантов ответа: | ||
1) | - | повысить квалификацию работников |
2) | - | расширить предприятие, открыть филиал |
3) | + | четко распределить полномочия и зоны ответственности |
Задание №25 | ||
(выберите единственно верный ответ) Делегирование полномочий — это: | ||
Выберите один из 3 вариантов ответа: | ||
1) | - | отказ от полномочий |
2) | + | передача полномочий |
3) | - | превышение полномочий |
Задание №26 | ||
(выберите единственно верный ответ) Поставщики, конкуренты, потребители, местные органы управления — это: | ||
Выберите один из 3 вариантов ответа: | ||
1) | - | факторы внутренней среды |
2) | + | факторы внешней среды прямого воздействия |
3) | - | факторы внешней среды косвенного воздействия |
Задание №27 | ||
(выберите единственно верный ответ) Какие из перечисленных ниже факторов относятся к факторам внутренней среды организации: | ||
Выберите один из 3 вариантов ответа: | ||
1) | - | цели, задачи, технология, реклама, персонал |
2) | - | потребители, поставщики, местные органы управления |
3) | + | цели, задачи, технология, структура, персонал |
Задание №28 | ||
(выберите единственно верный ответ) Какой организации не существует: | ||
Выберите один из 3 вариантов ответа: | ||
1) | - | неформальной |
2) | - | формальной |
3) | + | адаптивной |
Задание №29 | ||
(выберите единственно верный ответ) Как называется наиболее общая цель организации? | ||
Выберите один из 3 вариантов ответа: | ||
1) | + | миссия |
2) | - | план |
3) | - | задача |
Задание №30 | ||
(выберите единственно верный ответ) Какую цель обычно организация перед собой не ставит? | ||
Выберите один из 3 вариантов ответа: | ||
1) | - | приумножение прибыли |
2) | - | сокращение производства |
3) | + | выживание |
Задание №31 | ||
(выберите единственно верный ответ) Какие качества должны быть развиты у менеджера? | ||
Выберите один из 3 вариантов ответа: | ||
1) | - | медлительность, осторожность, исполнительность |
2) | - | терпение, усидчивость, пунктуальность |
3) | + | коммуникабельность, решительность, ответственность |
Задание №32 | ||
(выберите единственно верный ответ) Делегирование полномочий является: | ||
Выберите один из 3 вариантов ответа: | ||
1) | + | обязательным элементом управления |
2) | - | желательным элементом управления |
3) | - | нежелательным элементом управления |
Задание №33 | ||
(выберите единственно верный ответ) Общие цели формируются и устанавливаются: | ||
Выберите один из 3 вариантов ответа: | ||
1) | + | на основе общей миссии организации |
2) | - | верны оба ответа |
3) | - | на основе ценностей и целей высшего руководства |
Задание №34 | ||
(выберите единственно верный ответ) Анализ внешней среды организации производится с целью: | ||
Выберите один из 3 вариантов ответа: | ||
1) | - | определить ресурсный потенциал организации |
2) | + | определить угрозы и возможности, с которыми сталкиваются организации |
3) | - | определить сильные и слабые стороны организации |
Задание №35 | ||
(выберите единственно верный ответ) Организации должны взаимодействовать с внешней средой для того, чтобы: | ||
Выберите один из 3 вариантов ответа: | ||
1) | + | получать ресурсы и находить потребителей для своей продукции |
2) | - | осуществлять реализацию выпущенной продукции |
3) | - | изучать ассортимент конкурентов |
Задание №36 | ||
(выберите единственно верный ответ) Идеальная модель организации менеджмента на предприятии включает: | ||
Выберите один из 3 вариантов ответа: | ||
1) | - | контроль и мотивацию работников |
2) | - | умелую организацию работы |
3) | + | доверие и уверенность в подчиненных |
Задание №37 | |||
Изучив картинку, определите какой тип имеет приведенная организационная структура управления? | |||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | |||
1) | - | Программно-целевая | |
2) | - | Линейно-функциональная | |
3) | - | Функциональная | |
4) | + | Линейная | |
Задание №38 | |||
Какой тип имеет приведенная организационная структура управления (укажите правильный ответ)? | |||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | |||
1) | - | Линейно-штабная | |
2) | + | Матричная | |
3) | - | Линейно-функциональная | |
4) | - | Программно-целевая |
Задание №39 | ||
Какая структура управления представлена на рисунке (укажите правильный ответ)? | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | + | Линейно-функциональная |
2) | - | Линейная |
3) | - | Программно-целевая |
4) | - | Матричная |
Задание №40 | ||
Какая структура управления представлена на рисунке (укажите правильный ответ)? | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | - | Линейная |
2) | - | Ограниченного функционализма |
3) | + | Линейно-штабная |
4) | - | Функциональная |
Задание №41 | ||
Каков тип структуры, приведенной на рисунке (укажите правильный ответ)? | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | - | Линейно-функциональная |
2) | - | Ограниченного функционализма |
3) | - | Функциональная |
4) | + | Линейно-штабная |
Задание №42 | ||
Состав, количество звеньев и уровней, их взаимосвязь и соподчиненность — это (укажите правильный ответ): | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | + | Структура управления |
2) | - | Принципы управления |
3) | - | Хозяйственный механизм |
4) | - | Функции управления |
Задание №43 | ||
Менеджмент и управление — это: | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | - | одно и то же; |
2) | - | разные, не связанные друг с другом понятия; |
3) | + | взаимосвязанные процессы, в которых менеджмент является функцией управления; |
Задание №44 | ||
Соотношение понятий управление и менеджмент следующее: | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | - | понятие «менеджмент» шире; |
2) | - | понятие «управление» шире; |
3) | + | понятие «менеджмент» значительно шире; |
4) | - | эти понятия — синонимы |
Задание №45 | ||
Субъект управления — это: | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | - | орган, осуществляющий управленческие воздействия; |
2) | - | любой орган в системе управления; |
3) | + | орган, воспринимающий управленческие воздействия человека |
4) | - |
Задание №46 | ||
Административные методы управления основываются на: | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | + | на законодательных и нормативных актах; |
2) | - | на экономических интересах объектов управления; |
3) | - | на воздействии на социально-бытовые условия работающих; |
4) | - | на штрафных санкциях |
Задание №47 | ||
По схеме, которую предложил Ф. Герцберг, «факторами контекста» являются (выберите несколько): | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | - | способ и стиль управления, способ контроля со стороны руководства; |
2) | + | условия труда (комфорт, шум, освещенность и т.д.); |
3) | - | личная ответственность; |
4) | - | заработок, статус; |
5) | продвижение по службе |
Задание №48 | ||
К факторам прямого воздействия относятся: | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | + | поставщики, потребители, конкуренты, законы и государственные органы, |
2) | - | международные события, состояние экономики, социально-культурные факторы |
3) | - |
Задание №49 | ||
К факторам косвенного воздействия относятся: | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | - | все факторы, оказывающие влияние на организацию; |
2) | - | правительственные учреждения; |
3) | + | состояние экономики, политические и социально-культурные факторы, научно-технический прогресс, глобализация; |
4) | - | все ответы неверны |
Задание №50 | ||
Власть — это: | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | - | возможность влиять на других; |
2) | - | специфическое воздействие на подчиненных; |
3) | - | совокупность способов воздействия на подчиненных; |
4) | - | любое влияние на людей. |
5) | + | способность навязать свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей |
Задание №51 | ||
Харизма — это: | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | + | власть примера или власть на силе личных качеств или способностей лидера; |
2) | - | экспертная власть; |
3) | - | законная власть; |
4) | - | власть, основанная на вознаграждении; |
5) | - | власть, основанная на принуждении |
Задание №52 | ||
Какой этап является первым в процессе принятия и реализации управленческих решений?: | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | - | определение критериев решения проблемы |
2) | - | формулирование |
3) | + | признание проблемы |
4) | - | оценка альтернатив |
5) | - | разработка альтернатив |
Задание №53 | ||
Какая функция управления обеспечивает согласование и взаимосвязь всех остальных? | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | - | планирование |
2) | - | организация |
3) | + | координация |
4) | - | мотивация |
5) | - | контроль |
Задание №54 | ||
Какова основная современная тенденция в развитии организации? | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | + | снижение значимости иерархий |
2) | - | снижение организованности |
3) | - | разукрупнение организаций |
4) | - | ускорение в развитии организаций |
5) | - |
Задание №55 | ||
Кем прежде всего должен быть менеджер? | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | - | психологом |
2) | - | специалистом данной отрасли |
3) | + | специалистом по управлению |
4) | - | социологом |
5) | - | экономистом |
Задание №56 | ||
Какое утверждение правомерно для лидера? | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | + | он ведет за собой |
2) | - | он командует |
3) | - | он просто существует |
4) | - | он организует работу |
5) | - | он управляет |
Задание №57 | ||
Какие существуют формы влияния менеджеров на подчиненных? | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | + | убеждение, участие |
2) | - | формальное, неформальное |
3) | - | экспертное, законное |
4) | - | системное |
5) | - |
Задание №58 | ||
Что такое убеждение исполнителя?: | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | - | воздействие на исполнителя |
2) | + | передача точки зрения |
3) | - | беседа с подчиненным |
4) | - | |
5) | - |
Задание №59 | ||
Как называют конфликт, при котором два руководителя предъявляют к одному работнику противоречивые требования? | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | + | внутриличностным |
2) | - | межличностным |
3) | - | между личностью и группой |
4) | - | |
5) | - |
Задание №60 | ||
Кто такой менеджер? | ||
Выберите один из 4 вариантов ответа: | ||
1) | + | профессиональный управляющий в условиях рынка |
2) | - | любой работник аппарата управления |
3) | - | профессиональный управляющий в любой социальной сфере |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Фонд оценочных средств по физике
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Физика» для специальностей СПО 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание элект...
Фонд оценочных средств "Естествознание"
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Естествознание» для специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»...
Фонд оценочных средств "Документационное обеспечение управления"
Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Документационное обеспечение управления» для специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»...
Фонд оценочных средств для специальности 190631
Фонд оценочных средств для студентов специальности 190631 "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей" ( углубленной подготовки 2, 3 курс)...
Фонд оценочных средств по дисциплине "Технические средства информатизации"
Фонд оценочных средств по дисциплине "Технические средства информатизации"...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине Математика для специальности 11.02.08 "Средства связи с подвижными объектами (базовая подготовка)"
ПАСПОРТФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплинематематика 11.02.08 Средства связи с подвижными объектами (базовая подготовка)2. Состав КОСдля текущего контроля знаний, умений обучающи...
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по Заправке транспортных средств горючими и смазочными материалами
ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по профессиональному модулю ПМ. 02 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами профессия 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобиле...