Фонд оценочных средств по дисциплине "Менеджмент"
методическая разработка

Аванесян Мери Борисовна

Фонд оценочных средств по дисциплине "Менеджмент"

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon fos_menedzhment.doc614.5 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и науки

Тамбовской области

ТОГБПОУ «Жердевский колледж сахарной промышленности»

Заместитель директора по

 научно методической работе  

                           _____________Л.В.Иноземцева

«___»__________2020 г.

Фонд оценочных средств

для проведения текущего контроля

 промежуточной и итогой аттестации

по дисциплине

«Менеджмент (по отраслям)»

по   специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Форма проведения оценочной процедуры_

зачет

Жердевка, 2020

Разработчик:         

Преподаватель специальных дисциплин

ТОГБПОУ  «Жердевский колледж сахарной промышленности»

____________________________________________________________/М.Б.Аванесян/

Редакторы:

зам. директора ______________________________ ________/Л.В.Иноземцева/

Эксперт от работодателя:

Казначей региона

 ООО «РУСАГРО – Тамбов» -

филиал «Жердевский»

__________________________________________________________/ Г.И.Меняйлова

  1. Паспорт  ФОС

Таблица 1

Предмет(ы) оценивания

Показатели и критерии

оценки

Тип задания

У 1. Применять в профессиональной деятельности методы, средства и приемы менеджмента

       Поиск и выбор  методов, средств и приемов менеджмента в зависимости от управленческой ситуации.  

       Продемонстрирована правильная тактика действия по применению методов и принципов менеджмента в  проблемной ситуации.

Практическое занятие,

тест,

реферат

У 2. Делового и управленческого общения

      Соблюдение требований к эффективному проведению деловых и управленческих коммуникаций. Показ навыков ведения деловых совещаний и переговоров, использование стилей коммуникаций.

     Продемонстрирована правильная техника поведения по подготовке и проведению делового и управленческого общения, применению функций коммуникаций.

Практическое занятие, тест, реферат

У 3. Планировать и организовывать работу подразделения

     Разработка  плана действий работы подразделения на кратко / средне/долго срочную перспективу.  Выбор методов планирования для  эффективного развития подразделения.

     Продемонстрирована правильная тактика выбора метода планирования и стратегии для выполнения миссии организации.

Практическое занятие. Тест

У 4. Формировать организационные структуры управления

    Построение организационных структур управления, согласно применяемых моделей, аргументирование  их достоинств и недостатков при функционировании в современной экономике.

     Организационные структуры управления отображены верными схемами, продемонстрированы их  достоинства и недостатки, сделаны выводы об их адаптация в современной экономике. 

Практическое занятие, тест,

Реферат

У 5. Учитывать особенности менеджмента в профессиональной деятельности.

    Выбор функций, методов, особенностей характерных для работы менеджера; построение плана работы менеджера.

     Формы поведения менеджера, его особенности  выбраны верно, составлен план работы менеджера.

Практическое занятие, тест, реферат.

З 1. Сущность и характерные черты современного менеджмента

     Формулирование основного положения новой парадигмы управления. Выявление важнейших категории, закономерностей и принципов менеджмента.

     Перечислены все принципы и закономерности менеджмента; установлено корректное соответствие категорий менеджмента новой парадигме управления.

Практическое занятие, тест, реферат

З 2. Внешнюю и внутреннюю среду организации

Раскрытие механизма воздействия факторов внешней и внутренней среды на управление предприятием .

Перечислены все основные факторы внешней и внутренней среды организации, четко аргументирована зависимость развития организации от среды.

Практическое занятие, тест, реферат.

З 3. Цикл менеджмента

     Истолкование понятия цикл менеджмента, описание основных составляющие цикла менеджмента, их характеристика и взаимосвязь.

      Перечислены все функции в цикле менеджмента, установлена прямая взаимосвязь всех функций между собой.

Практическое занятие, тест

З 4. Процесс и методику принятия и реализации управленческих решений

     Описание сущности, содержания и особенностей процесса управленческих решений, обоснование условий эффективности принятия управленческих решений.

     Указаны все принципы методы  принятия управленческих решений, установлена четкая взаимосвязь между характером принимаемого решения и его эффективностью.

Практическое занятие, тест, реферат

З 5. Функции менеджмента: организацию, планирование, мотивацию и контроль деятельности экономического субъекта

     Описание функций менеджмента, установление связей между ними, определение роли каждой функции в жизни организации.

     Перечислены все функции в цикле менеджмента, установлена прямая взаимосвязь всех функций между собой.

Практическое занятие, тест

З 6. Систему методов управления

     Перечисление методов управления в соответствии с принятой классификацией, сравнение их между собой, объяснение их достоинств и недостатков.

     Перечислены все методы управления, доказана актуальность каждого в современном менеджменте.

Практическое занятие, тест, реферат.

З 7. Стили управления, коммуникации, деловое и управленческое общение

     Распознание стиля управления по его особым характеристикам.

     Перечислены стили управления; установлено корректное соответствие между стилями управления и проводимыми коммуникациями в организации.

Практическое занятие, тест

З 8. Особенности менеджмента в области профессиональной деятельности

     Перечисление характерных особенностей менеджера; построение плана работы менеджера.

     Формы поведения менеджера, его особенности личных качеств, пути достижения результатов  сформулированы верно.

Практическое занятие, тест, реферат.

     

  1. 2. Фонд оценочных средств для проведения текущего контроля.
  1.    2.1Оценка знаний, умений и навыков  на  практических занятиях.
  1. Оценка  знаний, умений и навыков осуществляется на всех   практических занятиях по всем      формам обучения в соответствии с целями и задачами занятия.
  2. Контроль может проводиться в начале, в ходе основной части  и в заключительной части занятия.
  1. Контроль, проводимый в начале занятия, имеет целью проверку усвоения основных положений ранее пройденного учебного материала, качества самостоятельной работы студентов по соответствующей теме практического занятия.
  2. Контроль, проводимый в ходе основной части занятия способствует развитию творческого мышления студентов, проявлению активности,  участию в дискуссиях  и  обеспечивает проверку  качества усвоения учебного материала.
  3. Контроль, проводимый в заключительной части занятия, позволяет дать оценку  качества усвоения материала.
  1.                       Текущий контроль знаний, умений и навыков осуществляется преподавателем по пятибалльной шкале с выставлением оценки в журнале учета занятий по следующим критериям:
  1. "5"
  1.  за глубокое и полное овладение содержанием учебного материала, в котором студент легко ориентируется,  умение связывать теорию с практикой, решать практические задачи, высказывать и обосновывать свои суждения. Отличная отметка предполагает грамотное, логическое изложение ответа (как в устной, так и в письменной форме), качественное внешнее оформление;
  1. "4"
  1.  если студент полно освоил учебный материал,  ориентируется в изученном материале, осознанно применяет знания для решения практических задач, грамотно излагает ответ, но содержание, форма ответа имеют отдельные неточности;
  1. "3"
  1.  если студент обнаруживает знание и понимание основных положений учебного материала, но излагает его неполно, непоследовательно, допускает неточности в определении понятий, в применении знаний для решения практических задач, не умеет доказательно обосновать свои суждения;
  1. "2"
  1.  если студент имеет разрозненные, бессистемные знания, не умеет выделять главное и второстепенное, допускает ошибки в определении понятий, искажающие их смысл, беспорядочно и неуверенно излагает материал, не может применять знания для решения практических задач; не было попытки решить задачу.
  1. 2.2 Написание и защита реферата.
  2. Защиту реферата  проводится в виде публичного выступления студента перед группой и преподавателем, при этом дополнительно  может быть  использование презентации.
  3. По согласованию с преподавателем, работа студента (реферат) может быть предоставлен студентом по  интернет или на практическом занятии, без публичного выступления.
  4. Темы для подготовки реферата
  1. Практические предпосылки возникновения менеджмента.
  2. Система профессиональной подготовки менеджеров в РФ.
  3. Профессиограмма менеджера.
  4. Этика и социальная ответственность менеджера.
  5. Личные качества современного менеджера.
  6. Организация рабочего места менеджера.
  7. Навыки вербального и невербального общения и их использование.
  8. Тайм-менеджмент и его роль для современного менеджера.
  9. История возникновения и развития менеджмента.
  10. Корпоративная культура компании: понятие, цель формирования.
  11. Командная деятельность менеджера: понятие, факторы командной работы, состав

Команды.

  1. Понятие лидерства и его влияние на успешность деятельности персонала предприятия
  2. Женщина руководитель  в современном мире управления, плюсы и минусы.
  3. Эффективные техники запоминания информации
  4. Управленческая ответственность – порядок формирования и распределения
  5. SWOT –анализ» - как метод для анализа среды
  6. Теория ожидания и справедливости», «теория Портера-Лоулера
  7. Психологическая устойчивость руководителя как основа нормальной обстановки в организации».
  8. Техника телефонных переговоров», «Основные типы собеседников
  9. Портрет современного руководителя.
  10. Тактическое и стратегическое планирование.
  11. Индивидуальная и групповая мотивация.
  12. Виды власти: власть, основанная на принуждении; власть, основанная на вознаграждении; законная власть (влияние через традиции); власть примера (влияние с помощью харизмы); экспертная власть.
  13. Преграды в коммуникациях.
  14. Профессиональные качества руководителя и их характеристика.
  15. Стиль вышестоящего – стиль нижестоящего.
  16. Социология и психология управления как отрасль современного знания.
  17. Совершенствование искусства общения.
  18.  «Дивизионная структура управления», «Множественная структура управления».

Для оценивания реферата  используются следующие критерии оценивания:

Оценка/

Результаты освоения

Не зачет -2

3

4

5

Знания

1.Содержание не соответствует теме.

1 Тема соответствует содержанию реферата

2.Литературные источники  не актуальны их количество не более одного.

2.Широкий круг и актуальные литературные источники.

3.Нет ссылок на использованные источники информации.

3.Правильное оформление ссылок на используемую литературу.

4.Тема не раскрыта

4. Основные понятия проблемы изложены полно и глубоко.

 Отмечена грамотность и культура изложения

5.Требования к оформлению и объему материала не соблюдены

5. Соблюдены требования к оформлению и объему реферата

Умения

1.Структура реферата не соответствует требованиям

1.Материал систематизирован и структурирован;

2.Не проведен анализ материалов реферата.

2. Сделаны обобщения и сопоставления различных точек зрения по рассматриваемому вопросу,

3.Нет личных выводов.

3.Сделаны и аргументированы основные выводы. Отчетливо видна самостоятельность суждений.

    2.3. Промежуточное тестирование по дисциплине «Менеджмент (по отраслям)» предполагает проведение  зачета в форме тестирования на компьютере.

      Тесты содержат 60 вопросов и определяет уровень знаний и умений студентов, полученных на занятиях по дисциплине «Менеджмент (по отраслям)». Время, отводимое на подготовку и тестирование – 60 минут

     Основные требования к проведению дифференцированного зачета:

  1. Каждый студент выполняет тест индивидуально за компьютером.
  2. По решению преподавателя,   по итогам теста, со студентом может быть проведено дополнительное собеседование в целях принятия окончательного решения для выставления итоговой оценки.
  3. По желанию студента и принятию решения преподавателем, возможна пересдача зачета, но не ранее, чем через 2 дня (время на подготовку).

     Критерии оценки результатов тестирования:

90-100%  (54 – 60 правильных ответов) – «5» отлично

80-89 % (48-53 правильных ответов) - «4» хорошо

79-61% (36-47  правильных ответов) - «3» удовлетворительно

Менее 61 % или 36 правильных  - неудовлетворительно - «не зачет»

Правильность ответов теста проверяется знаком «+» в вариантах ответа.

Вопросы тестирования по дисциплине «Менеджмент по отраслям» (вопросы с одиночным и множественным выбором):

Задание №1

(Выберите правильные ответы)

Перечислите вторичные потребности человека

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1)

+

признание и самоутверждение

2)

-

физиологические потребности

3)

+

самовыражение

4)

-

безопасность и защищенность

5)

+

принадлежность и причастность

Задание №2

(Выберите правильные ответы)

Перечислите первичные потребности человека

Выберите несколько из 5 вариантов ответа:

1)

+

безопасность и защищенность

2)

+

физиологические потребности

3)

-

принадлежность и причастность

4)

-

самовыражение

5)

-

признание и самоутверждение

Задание №3

(Выберите правильные ответы)

К основным функциям менеджмента, входящим в общепринятую классификацию, относятся…

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1)

+

мотивация

2)

+

планирование

3)

+

контроль

4)

-

финансирование

Задание №4

(Выберите правильные ответы)

К элементам имиджа руководителя, придерживающегося авторитарного стиля управления, в менеджменте относят…

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1)

+

классический стиль кабинета

2)

-

яркие краски в одежде

3)

+

строгий деловой костюм

4)

-

доброжелательную атмосферу общения

Задание №5

(Выберите единственно правильный ответ)

Заключительным этапом фазы подготовки управленческого решения является…

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

+

выбор оптимального варианта решения

2)

-

уяснение проблемы

3)

-

постановка задачи

4)

-

разработка вариантов решения

Задание №6

(Выберите единственно правильный ответ)

Согласно теории менеджмента руководитель, придерживающийся авторитарного стиля управления, использует власть, основанную на…

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

+

принуждении

2)

-

вознаграждении

3)

-

убеждении

4)

-

компромиссе

Задание №7

(Выберите единственно правильный ответ)

Горизонтальные связи в структуре управления организацией являются одноуровневыми и носят характер…

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

+

согласования

2)

-

кооперации

3)

-

взаимного подчинения

4)

-

доверия

Задание №8

(Вставить слово)

В теории менеджмента под _________ понимается передача задач управления и полномочий лицу, которое принимает на себя ответственность за их выполнение на основе использования полученных полномочий…

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

+

делегированием

2)

-

централизацией

3)

-

децентрализацией

4)

-

«маятником концентрации»

Задание №9

(Выберите правильные ответы)

Назовите методы, входящие в группу организационно-регламентирующих методов управления…

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1)

+

инструкция

2)

+

приказ

3)

-

убеждение

4)

-

премирование

Задание №10

Выберите неверное утверждение

Менеджмент – это…

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-

деятельность, направленная на получение прибыли на основе эффективного использования материальных и человеческих ресурсов

2)

+

способ управления

3)

-

вид профессиональной деятельности

4)

-

наука управлять

Задание №11

Выберите неверное утверждение.

Задачами управления являются:

Выберите один из 6 вариантов ответа:

1)

-

совершенствование производственного процесса

2)

-

снижение затрат на производство

3)

-

внедрение новейших наукоемких технологий

4)

-

организация производства конкурентоспособных товаров

5)

+

снижение заработной платы работников

6)

-

повышение качества продукции

Задание №12

(Выберите единственно правильный ответ)

Внешняя среда прямого воздействия на организацию – это:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-

     акционеры, конкуренты, поставщики

2)

+

все перечисленное

3)

-

правительственные органы, местные органы власти        

4)

-

     потребители, торговые предприятия, местные органы власти

Задание №13

(Выберите единственно правильный ответ)

Целью планирования деятельности организации является

        

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

+

определение целей, сил и средств

2)

-

обоснование затрат

3)

-

обоснование численности работников

4)

-

обоснование сроков

Задание №14

(Выберите единственно правильный ответ)

Решение о распределении полномочий между руководителями принимается в процессе:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-

планирования

2)

-

контроля

3)

-

исследования

4)

+

организации

Задание №15

(Выберите единственно правильный ответ)

Процесс делегирования полномочий включает в себя передачу полномочий от старшего руководителя нижестоящим руководителям на выполнение специальных заданий. Какая ситуация свойственна этому процессу?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-

передается ответственность нижестоящему руководителю

2)

+

передаются полномочия нижестоящему руководителю, а всю ответственность продолжает нести старший руководитель

3)

-

передаются полномочия и ответственность нижестоящему руководителю

4)

-

назначается новый, равный по рангу руководитель и ему передается вся ответственность

Задание №16

(Выберите единственно правильный ответ)

Система контроля в организации обычно состоит из:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

+

предварительного, текущего и заключительного

2)

-

предварительного и заключительного

3)

-

только из текущего контроля

4)

-

текущего и заключительного

Задание №17

Выберите несколько правильных ответов

Что не входит в пирамиду потребностей А.Маслоу?

Выберите несколько из 4 вариантов ответа:

1)

+

потребность в принадлежности

2)

-

потребность в самовыражении

3)

+

потребность во власти

4)

-

потребность в безопасности

Задание №18

(Выберите единственно правильный ответ)

Какой из перечисленных ниже методов распределения обязанностей в организации принят по функциональному признаку?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

+

созданы отделы по производству, маркетингу, кадрам, финансовым вопросам

2)

-

созданы цеха на предприятии по производству мягкой мебели, кухонной мебели, офисной мебели

3)

-

созданы филиалы предприятия в пяти городах

4)

-

созданы отделы на предприятии, равные по численности

Задание №19

(Выберите единственно правильный ответ)

К экономическим методам управления относят

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-

все перечисленное выше

2)

-

издание приказов и распоряжений

3)

+

система заработной платы и премирования

4)

-

внушение убеждение

Задание №20

Линейно-функциональная (штабная) структура управления - это

Укажите соответствие для всех 3 вариантов ответа:

1)

3

1)

тип организационной структуры, которая организуется путем совмещения структур двух типов: линейной и программно-целевой

2)

1

2)

иерархическая система руководителей, каждый из которых осуществляет единоличное управление подчиненными ему руководителями нижестоящей ступени, выполняя все функции управления

3)

2

3)

иерархическая система линейных руководителей, при каждой из которых имеется штаб (аппарат) управления, состоящий из отделов, специализирующихся на выполнении отдельных функций управления

Задание №21

Процесс обмена информацией в организации это:

Укажите соответствие для всех 4 вариантов ответа:

1)

1

Коммуникация

1)

2)

4

Коммуникационный процесс

2)

3)

2

Коммуникационная сеть

3)

4)

3

Коммуникативная компетентность

4)

Задание №22

(выберите единственно верный ответ)

Внешняя среда характеризуется:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

-

стабильностью, предсказуемостью, управляемостью

2)

-

сложностью, масштабностью, предсказуемостью

3)

+

сложностью, непредсказуемостью, подвижностью

Задание №23

(выберите единственно верный ответ)

Социальная ответственность организации — это отклик организации на проблемы общества и оказание помощи в их разрешении. Что может быть примером социальной ответственности?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

+

ответственность, гуманность в поведении организации по отношению к

членам общества, любая помощь

2)

-

соблюдение законов работниками организации

3)

-

оказание посильной финансовой помощи обществу

Задание №24

(выберите единственно верный ответ)

Наличие в организации должностных инструкций позволяет:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

-

повысить квалификацию работников

2)

-

расширить предприятие, открыть филиал

3)

+

четко распределить полномочия и зоны ответственности

Задание №25

(выберите единственно верный ответ)

Делегирование полномочий — это:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

-

отказ от полномочий

2)

+

передача полномочий

3)

-

превышение полномочий

Задание №26

(выберите единственно верный ответ)

Поставщики, конкуренты, потребители, местные органы управления — это:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

-

факторы внутренней среды

2)

+

факторы внешней среды прямого воздействия

3)

-

факторы внешней среды косвенного воздействия

Задание №27

(выберите единственно верный ответ)

Какие из перечисленных ниже факторов относятся к факторам внутренней среды организации:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

-

цели, задачи, технология, реклама, персонал

2)

-

потребители, поставщики, местные органы управления

3)

+

цели, задачи, технология, структура, персонал

Задание №28

(выберите единственно верный ответ)

Какой организации не существует:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

-

неформальной

2)

-

формальной

3)

+

адаптивной

Задание №29

(выберите единственно верный ответ)

Как называется наиболее общая цель организации?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

+

миссия

2)

-

план

3)

-

задача

Задание №30

(выберите единственно верный ответ)

Какую цель обычно организация перед собой не ставит?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

-

приумножение прибыли

2)

-

сокращение производства

3)

+

выживание

Задание №31

(выберите единственно верный ответ)

Какие качества должны быть развиты у менеджера?

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

-

медлительность, осторожность, исполнительность

2)

-

терпение, усидчивость, пунктуальность

3)

+

коммуникабельность, решительность, ответственность

Задание №32

(выберите единственно верный ответ)

Делегирование полномочий является:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

+

обязательным элементом управления

2)

-

желательным элементом управления

3)

-

нежелательным элементом управления

Задание №33

(выберите единственно верный ответ)

Общие цели формируются и устанавливаются:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

+

на основе общей миссии организации

2)

-

верны оба ответа

3)

-

на основе ценностей и целей высшего руководства

Задание №34

(выберите единственно верный ответ)

Анализ внешней среды организации производится с целью:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

-

определить ресурсный потенциал организации

2)

+

определить угрозы и возможности, с которыми сталкиваются организации

3)

-

определить сильные и слабые стороны организации

Задание №35

(выберите единственно верный ответ)

Организации должны взаимодействовать с внешней средой для того, чтобы:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

+

получать ресурсы и находить потребителей для своей продукции

2)

-

осуществлять реализацию выпущенной продукции

3)

-

изучать ассортимент конкурентов

Задание №36

(выберите единственно верный ответ)

Идеальная модель организации менеджмента на предприятии включает:

Выберите один из 3 вариантов ответа:

1)

-

контроль и мотивацию работников

2)

-

умелую организацию работы

3)

+

доверие и уверенность в подчиненных

Задание №37

Изучив картинку, определите какой тип имеет приведенная организационная структура управления?  

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-

Программно-целевая

2)

-

Линейно-функциональная

3)

-

Функциональная

4)

+

Линейная

Задание №38

Какой тип имеет приведенная организационная структура управления (укажите правильный ответ)?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-

Линейно-штабная

2)

+

Матричная

3)

-

Линейно-функциональная

4)

-

Программно-целевая

Задание №39

Какая структура управления представлена на рисунке (укажите правильный ответ)?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

+

Линейно-функциональная

2)

-

Линейная

3)

-

Программно-целевая

4)

-

Матричная

Задание №40

Какая структура управления представлена на рисунке (укажите правильный ответ)?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-

Линейная

2)

-

Ограниченного функционализма

3)

+

Линейно-штабная

4)

-

Функциональная

Задание №41

Каков тип структуры, приведенной на рисунке (укажите правильный ответ)?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-

Линейно-функциональная

2)

-

Ограниченного функционализма

3)

-

Функциональная

4)

+

Линейно-штабная

Задание №42

Состав, количество звеньев и уровней, их взаимосвязь и соподчиненность — это (укажите правильный ответ):

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

+

Структура управления

2)

-

Принципы управления

3)

-

Хозяйственный механизм

4)

-

Функции управления

Задание №43

 Менеджмент и управление — это:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-

одно и то же;

2)

-

разные, не связанные друг с другом понятия;

3)

+

взаимосвязанные процессы, в которых менеджмент является функцией управления;

Задание №44

Соотношение понятий управление и менеджмент следующее:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-

понятие «менеджмент» шире;

2)

-

понятие «управление» шире;

3)

+

понятие «менеджмент» значительно шире;

4)

-

 эти понятия — синонимы

Задание №45

Субъект управления — это:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-

орган, осуществляющий управленческие воздействия;

2)

-

любой орган в системе управления;

3)

+

орган, воспринимающий управленческие воздействия человека

4)

-

Задание №46

Административные методы управления основываются на:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

+

на законодательных и нормативных актах;

2)

-

на экономических интересах объектов управления;

3)

-

на воздействии на социально-бытовые условия работающих;

4)

-

на штрафных санкциях

Задание №47

По схеме, которую предложил Ф. Герцберг, «факторами контекста» являются (выберите несколько):

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-

способ и стиль управления, способ контроля со стороны руководства;

2)

+

условия труда (комфорт, шум, освещенность и т.д.);

3)

-

личная ответственность;

4)

-

заработок, статус;

5)

продвижение по службе

Задание №48

К факторам прямого воздействия относятся:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

+

поставщики, потребители, конкуренты, законы и государственные органы,

2)

-

международные события, состояние экономики, социально-культурные факторы

3)

-

Задание №49

К факторам косвенного воздействия относятся:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-

все факторы, оказывающие влияние на организацию;

2)

-

правительственные учреждения;

3)

      +

состояние экономики, политические и социально-культурные факторы, научно-технический прогресс, глобализация;

4)

-

 все ответы неверны

Задание №50

Власть — это:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-

возможность влиять на других;

2)

-

специфическое воздействие на подчиненных;

3)

-

совокупность способов воздействия на подчиненных;

4)

-

любое влияние на людей.

5)

+

способность навязать свою волю, воздействовать на деятельность и поведение других людей

Задание №51

Харизма — это:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

+

власть примера или власть  на силе личных качеств или способностей лидера;

2)

-

экспертная власть;

3)

-

законная власть;

4)

-

власть, основанная на вознаграждении;

5)

-

власть, основанная на принуждении

Задание №52

Какой этап является первым в процессе принятия и реализации управленческих решений?:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-

определение критериев решения проблемы

2)

-

формулирование

3)

+

признание проблемы

4)

-

оценка альтернатив

5)

-

разработка альтернатив

Задание №53

Какая функция управления обеспечивает согласование и взаимосвязь всех остальных?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-

планирование

2)

-

организация

3)

+

координация

4)

-

мотивация

5)

-

контроль

Задание №54

Какова основная современная тенденция в развитии организации?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

+

снижение значимости иерархий

2)

-

снижение организованности

3)

-

разукрупнение организаций

4)

-

ускорение в развитии организаций

5)

-

Задание №55

Кем прежде всего должен быть менеджер?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-

психологом

2)

-

специалистом данной отрасли

3)

+

специалистом по управлению

4)

-

социологом

5)

-

экономистом

Задание №56

Какое утверждение правомерно для лидера?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

+

он ведет за собой

2)

-

он командует

3)

-

он просто существует

4)

-

он организует работу

5)

-

он управляет

Задание №57

Какие существуют формы влияния менеджеров на подчиненных?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

+

убеждение, участие

2)

-

формальное, неформальное

3)

-

экспертное, законное

4)

-

системное

5)

-

Задание №58

Что такое убеждение исполнителя?:

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

-

воздействие на исполнителя

2)

+

передача точки зрения

3)

-

беседа с подчиненным

4)

-

5)

-

Задание №59

Как называют конфликт, при котором два руководителя предъявляют к одному работнику противоречивые требования?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

+

внутриличностным

2)

-

межличностным

3)

-

между личностью и группой

4)

-

5)

-

Задание №60

Кто такой менеджер?

Выберите один из 4 вариантов ответа:

1)

+

профессиональный управляющий в условиях рынка

2)

-

любой работник аппарата управления

3)

-

профессиональный управляющий в любой социальной сфере


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Фонд оценочных средств по физике

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Физика» для специальностей СПО 190631 «Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта», 140448 «Техническая эксплуатация и обслуживание элект...

Фонд оценочных средств "Естествознание"

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Естествознание» для специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»...

Фонд оценочных средств "Документационное обеспечение управления"

Фонд оценочных средств по учебной дисциплине «Документационное обеспечение управления» для специальности СПО 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»...

Фонд оценочных средств для специальности 190631

Фонд оценочных средств для студентов специальности 190631 "Техническое обслуживание и ремонт автомобилей" ( углубленной подготовки 2, 3 курс)...

Фонд оценочных средств по дисциплине "Технические средства информатизации"

Фонд оценочных средств по дисциплине "Технические средства информатизации"...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по учебной дисциплине Математика для специальности 11.02.08 "Средства связи с подвижными объектами (базовая подготовка)"

ПАСПОРТФОНДА ОЦЕНОЧНЫХ  СРЕДСТВ по учебной дисциплинематематика 11.02.08  Средства связи с подвижными объектами (базовая подготовка)2. Состав КОСдля текущего контроля знаний, умений обучающи...

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по Заправке транспортных средств горючими и смазочными материалами

ФОНД ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ  по профессиональному модулю ПМ. 02 Заправка транспортных средств горючими и смазочными материалами профессия 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобиле...