РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП. 02 «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
рабочая программа
рабочая ПРОГРАММа УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
оп. 02 «экономические и правовые основы
производственной деятельности»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
ekon_i_prav_osn.docx | 57.15 КБ |
Предварительный просмотр:
Приложение №______
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП. 02 «ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ
ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
ОДОБРЕНА
Методическим объединением ____________
Протокол № от «___» _____ 20 г.
Председатель МО
___________ / ______________ /
(подпись) (Ф.И.О.)
ОДОБРЕНА
Методическим объединением ____________
Протокол № от «___» _____ 20 г.
Председатель МО
___________ / ______________ /
(подпись) (Ф.И.О.)
Автор ___________ /_______________/ (подпись) (Ф.И.О.) «___» ______ 20 г. | Эксперт _________ /_______________/ (подпись) (Ф.И.О.) ___________________________ (ученая степень или звание, должность, наименование организации, научное звание) |
Дата актуализации | Результаты актуализации | Подпись разработчика |
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономические и правовые основы производственной деятельности» разработана в соответствии с ФГОС по профессии 13450 «Маляр», с учетом ряда требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 270802.10 Мастер отделочных строительных работ, утвержденного приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 02 августа 2013 года №746 .
Организация-разработчик: ГБПОУ СО «Вольский строительный лицей».
Разработчики: Куликова Алла Вячеславовна - преподаватель спецдисциплин высшей квалификационной категории ГБПОУ СО «ВСЛ»
СОДЕРЖАНИЕ:
- ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономические и правовые основы производственной деятельности» является частью адаптированной учебной программы для профессиональной подготовки по профессии 13450 «Маляр».
1.2 Место дисциплины в структуре адаптированной учебной программы для профессиональной подготовки
Учебная дисциплина Экономические и правовые основы производственной деятельности является общепрофессиональной дисциплиной профессионального цикла, устанавливающей базовые знания для получения профессиональных знаний и умений.
1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- ориентироваться в общих вопросах экономики производства продукции;
- применять экономические и правовые знания в конкретных производственных ситуациях;
- защищать свои трудовые права в рамках действующего законодательства.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные принципы рыночной экономики;
- понятие спроса и предложения на рынке товаров и услуг;
- особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития отрасли;
- организационно-правовые формы организаций;
- основные положения законодательства, регулирующие трудовые отношения;
- механизмы ценообразования;
- формы оплаты труда.
Освоение содержания учебной дисциплины обеспечивает формирование общих и профессиональных компетенций.
Общие компетенции |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы. ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
Профессиональные компетенции |
ПК.3.1. Выполнять подготовительные работы при производстве малярных работ. |
1.4. Количество часов на освоение программы дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 69 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 46 часа;
самостоятельной работы обучающегося 23 часа.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 69 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 46 |
в том числе: | |
практические занятия | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 23 |
в том числе: | |
-сообщения, -доклады | |
Итоговый контроль предусмотрен после завершения курса дисциплины в форме зачета с оценкой | 1 |
Курс, семестр | Учебная нагрузка обучающихся (час.) | |||||
Максимальная учебная нагрузка | Самостоятельная работа обучающегося | Обязательная аудиторная нагрузка | ||||
Всего часов | в т.ч. | |||||
теоретические занятия | лабораторные работы практические занятия | курсовая работа (проект) (для СПО) | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
69 | 23 | 46 | 46 | - | - | |
2 семестр | 34 | 34 | - | |||
3 семестр | 12 | 11 | - | |||
Итоговый контроль предусмотрен после завершения курса дисциплины в форме зачета с оценкой | 1 |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экономические и правовые основы производственной деятельности»
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | ||
1 | 2 | 3 | 4 | ||
2 семестр | |||||
Тема 1. Основные понятия в экономике | Содержание учебного материала | ||||
1 | Роль и сущность экономики. Три главных вопроса экономики | 1 | 1 ОК1,ОК2,ОК3,ОК4 | ||
2 | Три главных вопроса экономики | 1 | |||
3 | Ключевые элементы производства. Производственные возможности общества | 1 | |||
4 | Производственные возможности общества | 1 | |||
Тема 2. Экономические отношения в обществе | Содержание учебного материала | ||||
5 | Натуральное хозяйство. | 1 | 1 ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ПК3.1 | ||
6 | Основные черты товарного хозяйства. | 1 | |||
7 | Собственность и организационно-правовые формы предприятий и предпринимательства | 1 | |||
8 | Типы экономических систем и их особенности | 1 | |||
9 | Товарно-денежные отношения в обществе | 1 | |||
10 | Денежное обращение в условиях рыночной экономики. | 1 | |||
11 | Товарное обращение, кредит и банки | 1 | |||
12 | Объём и структура денежной массы | 1 | |||
13 | Сущность и необходимость кредита | 1 | |||
14 | Формы кредита | 1 | |||
Самостоятельная работа Подготовить доклад на тему: «Организационно-правовые формы предприятий», «Виды денег», «Сущность и необходимость кредита» | 6 | ||||
Тема 3. Рынок | Содержание учебного материала | ||||
15 | Понятие и функции рынка. Виды, структура и инфраструктура рынков. | 1 | 1 ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ПК3.1 | ||
16 | Понятие и сущность конкуренции и монополии. | 1 | |||
17 | Закон спроса и предложения. | 1 | |||
Самостоятельная работа Самостоятельно проработать темы: « Виды, структура и инфраструктура рынков», «Закон спроса и предложения» | 6 | ||||
Тема 4. Макроэкономика: показатели, экономический рост, нестабильность | Содержание учебного материала | ||||
18 | Валовой продукт и национальный доход общества. | 1 | 1 ОК1,ОК2,ОК3,ОК4, ПК3.1 | ||
19 | Экономический рост в обществе | 1 | |||
20 | Безработица, причины, виды, последствия. Сущность и виды инфляции | 1 | |||
21 | Сущность и виды инфляции | 1 | |||
22 | Типы и виды инфляции. | 1 | |||
23 | Причины и последствия инфляции | 1 | |||
24 | Особенности инфляции в России. | 1 | |||
25 | Взаимосвязь безработицы и инфляции | 1 | |||
26 | Антиинфляционная политика государства. | 1 | |||
27 | Мировая экономика | 1 | |||
Самостоятельная работа Подготовить сообщения на темы: «Безработица, причины, виды, последствия», «Сущность и виды инфляции», «Взаимосвязь безработицы и инфляции» | 6 | ||||
Тема 5. Основы производственной деятельности организации (предприятия) в условиях рынка | Содержание учебного материала | ||||
28 | Предприятия, организации, фирмы – юридические лица промышленности. | 1 | 1 ОК1,ОК2,ОК3,ОК4.ПК3.1 | ||
29 | Виды предпринимательской деятельности | 1 | |||
30 | Определение понятий: «производственный процесс», «специализация», «кооперирование», «комбинирование» Характеристика производственного процесса Типы производства Производственная структура предприятий. Структура производственного цикла. | 1 | |||
31 | Определение понятий: «производительность труда», «производственная мощность» Пути повышения производительности труда | 1 | |||
32 | Производственная мощность предприятия. Прогрессивные формы организации труда. | 1 | |||
33 | Определение понятий: «экономические показатели», «ассортимент», «нормирование», «норма», «норматив» | ||||
34 | Контрольная работа (за семестр) | 1 | |||
Итого за 2 семестр: Лекции-34ч., Самостоятельная работа-18 ч. | 52 | ||||
3 семестр | |||||
Содержание учебного материала | |||||
1 | Организация процесса планирования. Экономические показатели. Система норм и нормативов. | 1 | 1 ОК1,ОК2,ОК3,ОК4, ПК3.1 | ||
2 | Понятие о трудоемкости. Техническое нормирование. | 1 | |||
Самостоятельная работа Подготовить сообщения на темы: « Классификации предприятий», «Производственная структура предприятия», «Структура производственного цикла». | 2 | ||||
Тема 6. Правовые основы производственной деятельности | Содержание учебного материала | ||||
3 | Основные положения трудового законодательства. Понятия «Трудовые отношения» и «Трудовые правоотношения». Трудовой кодекс РФ, его разделы и главы. | 1 | 1 ОК1,ОК2,ОК3,ОК4 | ||
4 | Субъекты трудового правоотношения. Основания возникновения, изменения и прекращения трудового правоотношения | 1 | |||
5 | Структура трудового правоотношения Определение понятия «трудовой договор». Стороны трудового договора | 1 | |||
6 | Виды трудовых договоров. | 1 | |||
7 | Порядок заключения трудового договора | 1 | |||
8 | Документы, предоставляемые при поступлении на работу. | 1 | |||
9 | Испытания при приеме на работу. | 1 | |||
10 | Совместительство | 1 | |||
11 | Основания прекращения трудового договора. | 1 | |||
Самостоятельная работа Самостоятельно проработать темы: «Закон о защите прав потребителя», «Занятость и трудоустройство в РФ», «Перспективы развития швейной промышленности» | 3 | ||||
12 | Зачет с оценкой | 1 | |||
Итого за 3 семестр: Лекции- 11 ч., Самостоятельная работа-5, Зачет с оценкой -1ч. | 17 | ||||
Итого за 2 и 3 семестры: | 69 | ||||
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы осуществляется в учебном кабинете «Экономические и правовые основы производственной деятельности».
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя
- комплект учебно-наглядных пособий (плакаты: «Эволюция развития экономической науки», «Три главных вопроса экономики», «Типы экономических систем и их особенности», «Законы спроса и предложения», «Макроэкономика: показатели, экономический рост», «Экономика и производство»)
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением и мультимедиапроектор, интерактивная доска.
Презентации:
Этапы формирования, функции и методы экономической науки
Денежная система государства, денежное обращение
Сущность, функции денег
Банки. Принципы кредитования
Цена и стратегия ценообразования
Основные фонды и средства предприятия
Налоговая система РФ
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1. «Основы экономики» С.В.Соколова, Академия, Москва, 2018 г
Дополнительные источники:
1. «Основы экономики» С.В.Соколова, Академия, Москва, 2009 г
2. «Основы Экономики» О.Н.Терещенко, Академия, Москва, 2010 г
3. «Экономика предприятия» учебник под ред. А.Е. Карлик, М.Л. Шухгальтер –М: ИНФРА-М, 2009.
4.«Налоговый кодекс Российской Федерации» по состоянию на 5 марта 2009г.
5. «Основы экономической теории» учебное пособие под. ред Л.М.Куликов
INTERNET-РЕСУРСЫ.
http://finlit.online/ekonomicheskaya-teoriya/lektsiya-predmet-metod-osnovnyie-etapyi-20417.html (Предмет, метод и основные этапы развития экономической теории)
http://pravo.studio/kreditovanie/kolichestvennaya-teoriya-deneg-45544.html (Денежное Обращение, Финансы И Кредит)
https://investor100.ru/ponyatie-i-sushhnost-inflyacii/( Понятие и сущность инфляции)
http://www.elitarium.ru/strategii-cenoobrazovanie-marketing-cenovaja-politika-rynok-spros-cel-konkurenty/( Стратегии ценообразования в маркетинге)
https://www.e-reading.club/chapter.php/99984/54/Dushen%27kina_-_Ekonomika_predpriyatiya__konspekt_lekciii.html(Уставный капитал и имущество предприятий)
http://cito-web.yspu.org/link1/metod/met140/node10.html (Основные фонды предприятия)
https://scienceforum.ru/2015/article/2015014822(Налоги как источник дохода государства)
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
-ориентироваться в общих вопросах экономики производства продукции | Устный опрос
|
| Устный опрос
|
| Устный опрос
|
Знания: | |
основные принципы рыночной экономики | Устный опрос |
понятие спроса и предложения на рынке товаров и услуг | Устный опрос |
особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития отрасли | Устный опрос
|
организационно-правовые формы организаций | Устный опрос
|
основные положения законодательства, регулирующего трудовые отношения | Устный опрос
|
механизмы ценообразования; | Устный опрос
|
формы оплаты труда. | Устный опрос
|
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения позволяют проверять у обучающихся не только освоенные умения и усвоенные знания, но и развитие общих компетенций.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | Понимает сущность и социальную значимость будущей профессии, проявляет к ней устойчивый интерес. | Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | Организовывает собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем. | |
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы | Анализирует рабочую ситуацию, осуществляет текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, несет ответственность за результаты своей работы | |
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. | Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач. |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по предмету "Экономические и правовые основы профессиональной деятельности"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности СПО "Парикмахер"...
Рабочая программа учебной дисциплины Регулирование экономико-правовой деятельности туристской фирмы специальность 43.02.10 Туризм
Рабочая программа учебной дисциплины Регулирование экономико-правовой деятельности туристской фирмы специальность 43.02.10 Туризм...
Рабочая программа учебной дисциплины Регулирование экономико-правовой деятельности туристской фирмы специальность 43.02.10 Туризм 2017 год
Рабочая программа учебной дисциплины Регулирование экономико-правовой деятельности туристской фирмы специальность 43.02.10 Туризм 2017 год...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.02 «ПРАВОВОЕ И ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ»
Рабоая программа учебной дисциплины "Правовое и документационное обеспечение профессиональной деятельности" для специальности 43.02.11 "Гостиничный сервис"...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ профессия «Повар, кондитер»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ "ЭКОНОМИЧЕСКИЕ И ПРАВОВЫЕ ОСНОВЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ"
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии среднего профессионального образования, входящей в состав укрупненной г...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 06 Правовое обеспечение профессиональной деятельности
Рабочая программа учебной дисциплины ОП 06 Правовое обеспечение профессиональной деятельности...