Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы студентов по дисциплине "Основы экономики и правового обеспечения профессиональной деятельности"
методическая разработка
Материал предназначен для студентов 3 курса колледжа по специальности 15,02.01 "Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_rekomendatsii_po_srs_po_osnovam_ekonomiki_i_prav_reg_prof_deyat.doc | 277.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное
профессиональное образовательное
учреждение
Воронежской области
«Бутурлиновский механико-технологический
колледж»
Козлова Н.Н.
Основы экономики отрасли и правового обеспечения
профессиональной деятельности
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы
для студентов, обучающихся по специальности
15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного
оборудования» (по отраслям)
Бутурлиновка 2018 г.
Методические рекомендации содержат материал по организации внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Основы экономики отрасли и правового обеспечения профессиональной деятельности» и предназначены для студентов 3 курса специальности 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования» (по отраслям) (базовой подготовки).
В данной работе представлены рекомендации и требования к выполнению самостоятельных работ, приведен перечень тем и видов внеаудиторной самостоятельной работы студентов, рекомендуемая литература, список интернет-источников.
Разработчик Н.Н. Козлова – преподаватель спецдисциплин ГБПОУ ВО «Бутурлиновский механико-технологический колледж»
Рассмотрены и одобрены на заседании предметной цикловой комиссии специальности общепрофессиональных и специальных дисциплин специальности 15.02.01 Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования (по отраслям)
Протокол № 1 от «31» августа 2018 г.
Председатель ЦК____________ Г.Д. Вышкварка
СОДЕРЖАНИЕ
Стр.
Пояснительная записка 4
Тематика для внеаудиторной самостоятельной работы 8
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы 10
Список рекомендуемых источников информации 20
Приложения 24
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Методические рекомендации для организации внеаудиторной самостоятельной работы по дисциплине «Основы экономики отрасли и правового обеспечения профессиональной деятельности» предназначены для студентов третьего курса специальности 15.02.01 «Монтаж и техническая эксплуатация промышленного оборудования» (по отраслям) (базовой подготовки).
С каждым годом все более повышается роль самостоятельной работы студентов над учебным материалом, одновременно и усиливается ответственность преподавателя за развитие навыков самостоятельной работы, за стимулирование профессионального роста студентов, воспитание их творческой активности и инициативы. Поэтому самостоятельная работа студентов является важной и неотъемлемой частью учебного процесса.
Самостоятельная работа студентов (далее - СРС) способствует эффективному усвоению учебной информации, способов осуществления познавательной или профессиональной деятельности, а также воспитанию у обучающихся таких профессионально значимых личностных качеств, как ответственность, инициативность, креативность, трудолюбие. Личностный смысл самостоятельной работы будущего специалиста заключается не столько в усвоении информации по дисциплинам учебного плана, сколько в формировании через её посредство целостной структуры будущей профессиональной деятельности, в её предметном и социальном аспекте. Знания и умения должны выступать для студента не самоцелью, а одним из важнейших средств его развития, как личности и как профессионала.
Целью СРС является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности. Самостоятельная работа студентов способствует развитию самостоятельности, ответственности и организованности, творческого подхода к решению проблем учебного и профессионального уровня, содействует оптимальному усвоению студентами учебного материала, развитию их познавательной активности, готовности и потребности в саморазвитии.
Задачами СРС являются:
- систематизация и закрепление полученных теоретических знаний и практических умений студентов;
- углубление и расширение теоретических знаний;
- формирование умений использовать нормативную, правовую, справочную документацию и специальную литературу, пользоваться сетью Интернет;
- развитие познавательных способностей и активности студентов: творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации;
- развитие исследовательских умений;
- использование материала, собранного и полученного в ходе самостоятельных занятий, на семинарах, на практических и лабораторных занятиях, при написании курсовых и выпускной квалификационной работ, для эффективной подготовки к итоговым зачетам и экзаменам.
Выполнение самостоятельных работ по дисциплине «Основы экономики отрасли и правового обеспечения профессиональной деятельности» должно способствовать формированию и развитию следующих показателей:
уметь:
- оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;
- рассчитывать основные технико-экономические показатели деятельности подразделения (организации);
- разрабатывать бизнес-план;
- защищать свои права в соответствии с гражданским, гражданско-процессуальным и трудовым законодательством;
- анализировать и оценивать результаты и последствия деятельности (бездействия) с правовой точки зрения;
знать:
- действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие
производственно-хозяйственную деятельность;
- материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации, показатели их эффективного использования;
- методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации;
- методику разработки бизнес-плана;
- механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях;
- основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения;
- основы организации работы коллектива исполнителей;
основы планирования, финансирования и кредитования организации;
- особенности менеджмента в области профессиональной деятельности;
- производственную и организационную структуру организации;
- основные положения Конституции Российской Федерации, действующие законодательные и иные нормативно-правовые акты, регулирующие правоотношения в процессе профессиональной (трудовой) деятельности;
- классификацию, основные виды и правила составления нормативных документов;
- права и обязанности работников в сфере профессиональной деятельности.
В учебном процессе выделяют два вида самостоятельной работы: аудиторная и внеаудиторная. Аудиторная самостоятельная работа по дисциплине выполняется на учебных занятиях под непосредственным руководством преподавателя и по его заданиям. Внеаудиторная самостоятельная работа выполняется студентом по заданию преподавателя, но без его непосредственного участия.
В соответствии с учебным планом на внеаудиторную самостоятельную работу студентов отводится 25 часов. Виды заданий для внеаудиторной самостоятельной работы, их содержание и характер могут иметь вариативный и дифференцированный характер, учитывать специфику специальности, изучаемой дисциплины, индивидуальные особенности студента.
Перечень видов самостоятельной работы представлен в таблице:
№ п/п | Вид самостоятельной работы | Кол-во часов | Форма контроля |
1 | Изучение документов организации | 2 | Самоотчет |
1 | Конспектирование | 2 | Отчет по конспекту |
2 | Подготовка и написание докладов | 3 | Защита доклада, Выступление на семинаре |
3 | Самостоятельное решение ситуационных задач | 6 | Выполненное задание |
4 | Подготовка и написание сообщения | 4 | Защита сообщения |
5 | Составление схем и заполнение таблиц | 8 | Представление заполненных таблиц и подготовленных схем |
итого | 25 |
По данной дисциплине большая роль самостоятельной работы студентов отведена подготовке докладов и сообщений. Это позволяет им работать с информацией из разных источников, учиться выделять главное, отсеивать не нужное, а также при защите своих докладов и сообщений студенты совершенствуют навыки выступления. И с каким бы «багажом» умения выступать не пришли они из школы, на уроках обществознания студенты продолжают совершенствовать эти навыки, а глядя на других всегда хочется тянуться к лучшему, не отставать и, таким образом, навыки продолжают совершенствоваться, что в дальнейшем приведет к формированию у них общих компетенций более высокого уровня.
Значительна роль внеаудиторной самостоятельной работы отводится также составлению схем и таблиц, так как большую пользу для формирования умений и навыков приносит работа с нормативными источниками, а они содержат достаточно большой объем информации и умение выявить главное, структурировать информацию и представить ее в логической последовательности, очень пригодиться будущим специалистам во время их профессиональной деятельности.
ТЕМАТИКА ДЛЯ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Перечень самостоятельных работ | Тема работы | Количество часов |
1. | Учредительный договор, устав предприятия. | 2 |
2. | Виды предпринимательства и их развитие. О развитии и роли малого бизнеса в экономике России | 1 |
3. | Влияние конкуренции на ускорение обновления основных фондов, резервы экономии оборотных средств на предприятии. | 1 |
4. | Проблемы дифференциации оплаты труда в России. Совершенствование тарифной и бестарифной систем оплаты труда. МРОТ и его изменения. | 2 |
5. | Расчет прибыли организации и показателей рентабельности | 2 |
6. | Значение маркетинга в современных условиях. Современные принципы управления. Значение планирования в современных условиях. Бизнес-план как основа внутрифирменного планирования предприятия. | 2 |
7. | Формы собственности в РФ. Ответственность за незаконное предпринимательство. | 1 |
8. | Организационно-правовые формы юридических лиц. | 1 |
9. | Порядок очередности удовлетворения требований кредиторов при ликвидации юридического лица и при банкротстве организации. | 2 |
10. | Виды предпринимательских договоров. Оформление договора аренды. | 1 1 |
11. | Способы обеспечения исполнения обязательств. | 1 |
12. | Виды Арбитражных судов в РФ с указанием подсудности дел | 2 |
13. | Содержание коллективного договора. Порядок заключения коллективного договора. | 1 |
14. | Личная карточка работника форма № Т-2. | 1 |
15. | Виды рабочего времени и его продолжительность. Виды отпусков в Российской Федерации и их продолжительность. | 1 |
16. | Анализ нарушений трудового законодательства в сфере оплаты труда, определение законности удержаний из заработной платы. | 1 |
17. | Правила внутреннего трудового распорядка и их соответствие трудовому законодательству РФ. | 1 |
18. | Виды административных наказаний и особенности их применения. | 1 |
Всего | 25 ч. |
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ВНЕАУДИТОРНОЙ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ
Самостоятельная работа № 1.
Задание: изучить учредительный договор, устав предприятия.
Цель: получить более глубокие знания по данной теме; формирование самостоятельности мышления, способностей к саморазвитию, самосовершенствованию и самореализации.
Ход работы:
- прочитать материал учредительного договора, изучить содержание устава предприятия, выбрать главное и второстепенное;
- установить логическую связь между элементами темы;
- записывать только то, что хорошо уяснил;
- выделять ключевые слова и понятия;
- разработать и применять свою систему условных сокращений.
Критерии оценки: содержательность конспекта; отражение основных положений, содержания изученных документов; ясность, лаконичность изложения мыслей студента; грамотность изложения; конспект сдан в срок.
Форма контроля: проверка конспектов; заслушивание и обсуждение вопросов.
Самостоятельная работа № 2.
Задание: подготовить сообщение по темам: «Виды предпринимательства и их развитие», «О развитии и роли малого бизнеса в экономике России».
Цель: закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний о видах предпринимательства, роли и развитии малого бизнеса в экономике России; развитие творческих способностей.
Ход работы:
- собрать и изучить литературу по теме;
- составить план или графическую структуру сообщения;
- выделить основные понятия;
- ввести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;
- оформить текст письменно;
- сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.
Критерии оценки: актуальность темы; соответствие содержания теме;
глубина проработки материала; грамотность и полнота использования источников; наличие элементов наглядности.
Форма контроля:
защита сообщения на учебном занятии.
Самостоятельная работа № 3.
Задание: на основе СМИ подготовить сообщения о влиянии конкуренции на ускорение обновления основных фондов, о резервах экономии оборотных средств на предприятии.
Цель: расширение и углубление полученных знаний о влиянии конкуренции на ускорение обновления основных фондов, о резервах экономии оборотных средств на предприятии.
Ход работы:
- собрать и изучить литературу по теме;
- составить план или графическую структуру сообщения;
- выделить основные понятия;
- ввести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;
- оформить текст письменно;
- сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.
Критерии оценки: актуальность темы; соответствие содержания теме;
глубина проработки материала; грамотность и полнота использования источников; наличие элементов наглядности.
Форма контроля:
защита сообщения на учебном занятии.
Самостоятельная работа № 4.
Задание: На основе СМИ подготовить сообщения «О проблемах дифференциации оплаты труда в России», «Совершенствование тарифной и бестарифной систем оплаты труда». «МРОТ и его изменения»
Цель: расширение и углубление полученных знаний о проблемах дифференциации оплаты труда в России, Совершенствовании тарифной и бестарифной систем оплаты труда, порядке изменения МРОТ; совершенствование навыков работы с разными источниками.
Ход работы:
- выбрать одну из предложенных тем для сообщения;
- собрать и изучить литературу по теме;
- составить план или графическую структуру сообщения;
- выделить основные понятия;
- ввести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;
- оформить текст письменно;
- сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.
Критерии оценки: актуальность темы; соответствие содержания теме;
глубина проработки материала; грамотность и полнота использования источников; наличие элементов наглядности.
Форма контроля:
защита сообщения на учебном занятии.
Самостоятельная работа № 5.
Задание: решить задачи по теме: «Расчет прибыли организации и показателей рентабельности»
Цель: закрепление, углубление и систематизация практических умений рассчитывать прибыль организации и показатели рентабельности.
Материал для выполнения задания:
Задача1. Задание: Определить прибыль от реализации, прибыль балансовую, налог на прибыль и сумму чистой прибыли.
Исходные данные:
Организация за отчетный период получила выручку от продажи собственной продукции 2 360 тыс. руб., в том числе НДС составил 360 тыс. руб.
Полная себестоимость выпущенной продукции 1500 тыс. руб.
Кроме того, за отчетный период получен доход от сдачи имущества в аренду 15 тыс. руб. и дивиденды от вложения в уставный капитал другой организации 20 тыс. руб.
Были уплачены проценты за кредит 30 тыс. руб.
Задача 2. Задание: Определить прибыль от реализации, прибыль балансовую, налог на прибыль и сумму чистой прибыли.
Исходные данные:
Выручка от реализации составила 3 540 тыс. руб. В том числе НДС 540 тыс. руб.
Себестоимость 1 единицы продукции 20 тыс. руб. Выпущено 130 изделий.
В этом периоде прочие расходы организации составили 50 тыс. руб.,
а прочие доходы 30 тыс. руб.
Ход работы:
- изучить учебную информацию по теме;
- выполнить решение задач в тетради;
- оформить и сдать на контроль в установленный срок.
Критерии оценки: решение задачи правильное, демонстрирует применение аналитического и творческого подходов; продемонстрированы умения работы в ситуации неоднозначности и неопределенности; задача представлена на контроль в срок.
Форма контроля:
Проверка выполненных заданий.
Самостоятельная работа № 6.
Задание: Подготовить доклад по теме: «Значение маркетинга в современных условиях», подготовить сообщения или опорные конспекты по теме «Современные принципы управления»; «О значении планирования в современных условиях», «Бизнес-план как основа внутрифирменного планирования предприятия».
Цель: закрепление, углубление, расширение и систематизация знаний о значении маркетинга, планирования, составлении бизнес-плана, о современных принципах управления.
Ход работы:
- для подготовке доклада надо более тщательно подобрать основную и дополнительную литературу (можно согласовать ее с преподавателем);
- для подготовки сообщения собрать и изучить литературу по теме;
- уяснить логику материала источника, выбрать основной материал, сделать его краткое изложение, сформулировать выводы;
- составить план или графическую структуру доклада, сообщения
- выделить основные понятия;
- ввести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;
- оформить текст письменно; оформление доклада выполнить согласно установленной форме;
- сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.
Критерии оценки: актуальность темы; соответствие содержания теме;
глубина проработки материала; грамотность и полнота использования источников; наличие элементов наглядности; соответствие оформления доклада требованиям.
Форма контроля:
защита доклада (сообщения) на учебном занятии, сдача выполненного конспекта (тля тех, кто готовил конспект)
Самостоятельная работа № 7.
Задание: 1) составить схему: «Формы собственности в РФ»;
2) заполнить таблицу «Ответственность за незаконное предпринимательство».
Цель: формирование умений анализировать полученную информацию, развитие творческих способностей.
Ход работы:
1 часть: составление схемы:
- изучить информацию по формам собственности, основываясь на материалах Гражданского кодекса РФ;
- создать тематическую схему;
- представить на контроль в установленный срок.
Критерии оценки: соответствие содержания теме; правильная структурированность информации; наличие логической связи изложенной информации;
аккуратность выполнения работы; творческий подход к выполнению задания; работа сдана в срок.
2 часть: заполнение таблицы:
- изучить информацию по теме, воспользовавшись частью 1 Налогового кодекса РФ и другими нормативными документами;
- выбрать оптимальную форму таблицы;
- информацию представить в сжатом виде и заполнить ею основные графы таблицы;
- пользуясь готовой таблицей, эффективно подготовиться к контролю по заданной теме.
Критерии оценки: соответствие содержания теме; логичность структуры таблицы; правильный отбор информации; наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего, сравнительного) характера изложения информации; соответствие оформления требованиям; работа сдана в срок.
Форма контроля: проверка схем, таблиц.
Самостоятельная работа № 8.
Задание: составить сравнительную таблицу: Организационно-правовые формы юридических лиц (основание-Гражданский кодекс РФ часть 1).
Цель: формирование умений анализировать, выявлять главное, работать с разными источниками информации.
Ход работы:
- изучить информацию по теме;
- выбрать оптимальную форму таблицы;
- информацию представить в сжатом виде и заполнить ею основные графы таблицы;
- пользуясь готовой таблицей, эффективно подготовиться к контролю по заданной теме.
Критерии оценки: соответствие содержания теме; логичность структуры таблицы; правильный отбор информации; наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего, сравнительного) характера изложения информации; соответствие оформления требованиям; работа сдана в срок.
Форма контроля: проверка таблиц.
Самостоятельная работа № 9.
Задание: 1) ознакомиться со ст. 64 ГК РФ, Федеральным законом «О несостоятельности (банкротстве)»;
2) составить конспект: порядок очередности удовлетворения требований кредиторов при ликвидации юридического лица и при банкротстве организации.
Цель: формирование умений работать с нормативными документами, анализировать полученную информацию; развитие творческих способностей; систематизация полученных знаний.
Ход работы:
- прочитать материал вышеназванного источника, выбрать главное и второстепенное;
- установить логическую связь между элементами темы;
- записывать только то, что хорошо понятно;
- выделять ключевые слова и понятия;
- заменять сложные развернутые обороты текста более лаконичными (свертывание);
- можно разработать и применять свою систему условных сокращений.
- ценность конспекта значительно повышается, если обучающийся излагает мысли своими словами, в лаконичной форме;
- конспект должен начинаться с указания реквизитов источника;
- особо значимые места, примеры выделяются цветным подчеркиванием, взятием в рамку, пометками на полях, чтобы акцентировать на них внимание и прочнее запомнить.
Критерии оценки: содержательность конспекта, соответствие плану; отражение основных положений, результатов работы автора, выводов; ясность, лаконичность изложения мыслей студента; наличие схем, графическое выделение особо значимой информации по возможности; соответствие оформления требованиям; грамотность изложения; конспект сдан в срок.
Форма контроля: проверка конспекта, ответы на вопросы по конспекту.
Самостоятельная работа № 10.
Задание: 1) ознакомиться с частью 2 Гражданского кодекса РФ и составить схему: «Виды предпринимательских договоров»;
2) решить ситуационную задачу: «Оформление договора аренды»
Цель: формирование умений работать с нормативными документами; закрепление, углубление и систематизация практических умений оформления гражданско-правовых договоров на примере договора аренды; развитие творческих способностей
Ход работы:
1) - изучить информацию по теме;
- создать тематическую схему;
- представить на контроль в установленный срок.
Критерии оценки: соответствие содержания теме; правильная структурированность информации; наличие логической связи изложенной информации;
аккуратность выполнения работы; творческий подход к выполнению задания; работа сдана в срок.
Форма контроля: проверка схем.
2) - ознакомиться с содержанием части 2 Гражданского кодекса РФ;
- изучить информацию по видам предпринимательских договоров;
- используя сборник договоров или другие интернет-источники ознакомиться с видами договоров аренды, образцами их заполнения;
- выбрать один из вариантов договоров - аренды автомобиля или аренды помещения склада (распределить варианты может заранее и преподаватель);
- подготовить пустой бланк договора аренды автомобиля и аренды нежилого помещения;
- данные о видах автомобиля, сроке аренды, адресах сторон, физических или физических лицах, можно и индивидуальных предпринимателей можно взять самостоятельно, пользуясь информацией раздаточного материала к практическому занятию по заполнению договора купли-продажи.
- подготовленные договора сдать в установленный срок.
Критерии оценки: соответствие содержания договора теме и своему варианту задания, грамотность и полнота заполнения, аккуратность заполнения договора; логичность записей, работа сдана в срок.
Форма контроля: проверка договоров.
Самостоятельная работа № 11.
Задание: составить таблицу: «Способы обеспечения исполнения обязательств» на основании части 1 Гражданского кодекса РФ
Цель: формирование умений анализировать, выявлять главное, работать с разными источниками информации.
Ход работы:
- изучить информацию по теме;
- выбрать оптимальную форму таблицы;
- информацию представить в сжатом виде и заполнить ею основные графы таблицы;
- пользуясь готовой таблицей, эффективно подготовиться к контролю по заданной теме.
Критерии оценки: соответствие содержания теме; логичность структуры таблицы; правильный отбор информации; наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего, сравнительного) характера изложения информации; соответствие оформления требованиям; работа сдана в срок.
Форма контроля: проверка таблиц.
Самостоятельная работа № 12.
Задание: составить схему: «Виды Арбитражных судов в РФ с указанием подсудности дел». (основание - Арбитражный процессуальный кодекс РФ).
Цель: развитие умения студента выделять главные элементы темы, устанавливать между ними соотношение.
Ход работы:
- изучить информацию по теме;
- создать тематическую схему;
- представить на контроль в установленный срок.
Критерии оценки: соответствие содержания теме; правильная структурированность информации; наличие логической связи изложенной информации;
аккуратность выполнения работы; творческий подход к выполнению задания; работа сдана в срок.
Форма контроля: проверка схем.
Самостоятельная работа № 13.
Задание: подготовить доклад по теме: «Содержание коллективного договора» или «Порядок заключения коллективного договора»
Цель: углубление, расширение и систематизация ранее полученных знаний по содержанию коллективного договора и порядку его заключения, формирование умений работать с нормативными документами, развитие творческих способностей.
Ход работы:
- для подготовке доклада надо более тщательно подобрать основную и дополнительную литературу (можно согласовать ее с преподавателем);
- изучить литературу по теме;
- уяснить логику материала источника, выбрать основной материал, сделать его краткое изложение, сформулировать выводы;
- составить план или графическую структуру доклада;
- выделить основные понятия;
- ввести в текст дополнительные данные, характеризующие объект изучения;
- оформление доклада выполнить согласно установленной форме;
- сдать на контроль преподавателю и озвучить в установленный срок.
Критерии оценки: актуальность темы; соответствие содержания теме;
глубина проработки материала; грамотность и полнота использования источников; соответствие оформления доклада требованиям.
Форма контроля:
защита доклада на учебном занятии.
Самостоятельная работа № 14.
Задание: 1) ознакомиться с постановлением Правительства РФ от 16.04.2003 г. № 225 «О трудовых книжках», постановлением Минтруда РФ от 10.10.2003 г. № 69 «Об утверждении инструкции по заполнению трудовых книжек» и Инструкцией по заполнению трудовых книжек;
2) заполнить личную карточку работника форма № Т-2.
Цель: формирование умений работать с нормативными документами, выделять главное; совершенствование умений и навыков оформления документов.
Ход работы:
- тщательно ознакомиться с содержанием вышеуказанных нормативных документов;
- изучить инструкцию по заполнению трудовых книжек;
- использовать эту информацию при выполнении практических занятий № 19-20;
- изучить правила оформления личной карточки по форме Т-2, ознакомиться с образцами оформленных личных карточках, имеющихся в кабинете как раздаточный материал.
- подготовить бланк личной карточки работника по форме № Т-2;
- заполнить личную карточку на основании данных выполненных практических занятий №19-20.
- сдать заполненный документ для проверки.
Критерии оценки: соответствие содержания теме; правильно подобранная информация, аккуратность оформления документа, творческий подход к выполнению задания; работа сдана в срок.
Форма контроля: проверка заполненных личных карточек работника.
Самостоятельная работа № 15.
Задание: составить схемы на основании Трудового кодекса РФ: «Виды рабочего времени и его продолжительность»; «Виды отпусков в Российской Федерации и их продолжительность».
Цель: развитие умения студента выделять главные элементы темы, устанавливать между ними соотношение; совершенствование навыков работы с нормативными документами.
Ход работы:
- изучить информацию по теме по данным Трудового Кодекса РФ;
- создать тематическую схему;
- представить на контроль в установленный срок.
Критерии оценки: соответствие содержания теме; правильная структурированность информации; наличие логической связи в изложенной информации; аккуратность выполнения работы; творческий подход к выполнению задания; работа сдана в срок.
Форма контроля: проверка схем.
Самостоятельная работа № 16.
Задание: решить ситуационные задачи «Анализ нарушений трудового законодательства в сфере оплаты труда», «Определение законности удержаний из заработной платы»
Цель: формирование умения анализировать нарушения трудового законодательства и определять законность удержаний из заработной платы.
Материал для выполнения задания:
Ситуация1.
Слесарь завода по ремонту оборудования Киров обратился в комиссию по трудовым спорам с заявлением, в котором указал, что работодатель не оплатил ему сверхурочную работу, которую он выполнял в течение четырех дней подряд по 4 часа ежедневно.
Как выяснилось при рассмотрении в КТС заявления Киров, указанная работа производилась им в конце месяца по собственной инициативе с целью перевыполнения производственного задания с тем, чтобы получить дополнительную премию, предусмотренную системой оплаты труда, по результатам работы за месяц.
Дайте правовую оценку обоснованности требований работника. В каком порядке и в каких размерах должна быть оплачена сверхурочная работа в данной ситуации?
Ситуация 2.
Четырнадцатилетний Сергей Григорьев поступил на работу в общество с ограниченной ответственностью. Через несколько месяцев к директору общества пришел отец Григорьева и рассказал, что сын неразумно расходует свой заработок: приобретает очень дорогие вещи, посещает рестораны и т.д. В то же время семья испытывает материальные трудности, поскольку в семье помимо Сергея есть еще двое малолетних детей. К тому же мать Сергея является нетрудоспособной по состоянию здоровья. Директор с пониманием отнесся к проблемам семьи и распорядился выдавать Сергею на руки только часть зарплаты, а остальную часть выдавать его родителям.
Правильно ли поступил директор?
Ситуация 3.
Петрова была уволена с работы по сокращению штата 01.11. 2018 г. Последний раз она была в ежегодном оплачиваемом отпуске с 01.04.2018 г. по 28.04.2018 г. Положена ли ей выплата компенсации за неиспользованный отпуск? Какой порядок выплаты и расчета данной компенсации?
Ход работы:
- внимательно ознакомьтесь с ситуацией;
- изучите материалы урока по этой теме;
- определите имеется ли нарушение, устно сформулируйте ответы на вопросы;
- затем оформите ответы записями в тетради;
- сдайте выполненные задания для проверки.
Критерии оценки: соответствие содержания ответов заданиям; грамотность, правильность подачи информации, аргументированность ответов; наличие логической связи изложенной информации; аккуратность оформления; творческий подход к выполнению задания; работа сдана в срок.
Форма контроля: проверка решения ситуаций.
Самостоятельная работа № 17.
Задание: проанализировать примерную форму правил внутреннего трудового распорядка на соответствие трудовому законодательству РФ, устранить нарушения.
Цель: формирование умений анализировать внутренние правила трудового распорядка, углубление и систематизация ранее полученных знаний по теме.
Ход работы:
- получить у преподавателя правила внутреннего трудового распорядка организации;
- ознакомиться с их содержанием;
- изучить информацию о содержании правил трудового распорядка, для решения спорных вопросов руководствоваться Трудовым Кодексом РФ
- сделать свои выводы о соответствии анализируемых правил внутреннего трудового распорядка трудовому законодательству РФ;
- оформить отчет о проделанной работе в письменном виде в тетради.
Критерии оценки: соответствие содержания ответов теме; грамотность, правильность подачи информации, аргументированность ответов; наличие логической связи изложенной информации; аккуратность оформления; творческий подход к выполнению задания; работа сдана в срок.
Форма контроля: проверка решения ситуаций.
Самостоятельная работа № 18.
Задание: 1) ознакомиться с отдельными видами административных правонарушений (главы 5-21) Кодекса об административных правонарушениях РФ;
2) составить таблицу: «Виды административных наказаний и особенности их применения".
Цель: формирование умений анализировать, выявлять главное, работать с разными источниками информации.
Ход работы:
- изучить информацию по теме;
- выбрать оптимальную форму таблицы;
- информацию представить в сжатом виде и заполнить ею основные графы таблицы;
- пользуясь готовой таблицей, эффективно подготовиться к контролю по заданной теме.
Критерии оценки: соответствие содержания теме; логичность структуры таблицы; правильный отбор информации; наличие обобщающего (систематизирующего, структурирующего, сравнительного) характера изложения информации; соответствие оформления требованиям; работа сдана в срок.
Список рекомендуемых источников информации
Список литературы
Основная литература:
1. 3. Гомола А.И. Экономика для профессий и специальностей социально-экономического профиля: учеб. для студ. учреждений сред. проф. образования / А.И.Гомола, В.Е.Кириллов, П.А.Жанин. — М.: Издательский центр «Академия», 2017. — 352 с.
4. Капустин А.Я. Правовое обеспечение профессиональной деятельности: учебник для СПО / под ред. А.Я. Капустина. – 2-е изд. , перераб. И доп. – М .: Издательство Юрайт, 2018. – 382 с.
5.Румынина, В. В. Правовое обеспечение профессиональной деятельности/ В. В.Румынина. – 13-е изд., стер.М.: Издательский центр «Академия», 2017. - 224 с.
Дополнительная литература:
- Гомола, А.И. Гражданское право: учебник: Допущено Минобрнауки России./ А.И.Гомола – 6-е изд., испр. и доп. – М.: «Академия», 2009 - 416 с.
- Грибов В.Д. Менеджмент: учебное пособие / В.Д. Грибов. – 6-е изд., стер. – М .: КНОРУС, 2013. – 280 с.
- Грибов В.Д. Экономика организации (предприятия): учебник / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. – М.: КНОРУС, 2016. – 416 с. – (Среднее профессиональное образование).
- Грибов В.Д. Управление структурным подразделением организации: учебник / В.Д. Грибов. – Москва: КНОРУС, 2018 г. – 278 с. – (СПО)
- Васин В.Н. Трудовое право: Учебник для студентов средних профессиональных учебных заведений./Казанцев В.И., Васин В.Н.- М.: «Академия», 2008 - 432 с.
- Зинченко, С.А. Предпринимательское (хозяйственное) право: Учебник/ Зинченко С.А., Колесник Г.И - 4-е изд. М.: ИТК Дашков и К, 2010 – 688 с.
- Панина, А.Б. Трудовое право: Учебное пособие- 3-е изд., испр. и доп./А.Б. Панина – М.:ИНФРА-М: ФОРУМ, 2008 - 304с
- Рябова Т.ф., Чешинский Л.С. Экономика предприятий по хранению и переработке зерна. Микроэкономика. Макроэкономика. Учебник для вузов.- М.: Гуманитарный центр « Монолит», 1999.-696 с.
- Козлов, Ю.М. Административное право./ Ю.М.Козлов.- М.: Юрист, 2007.- 245с
- Кошевая И.П., Канке А.А. Профессиональная этика и психология делового общения6 учебное пособие.- М.: ИД «ФОРУМ, ИНФРА-М 2009.- 304с.6 (Профессиональное образование)
- Чечевицына Л.Н. Экономика организации: учебное пособиедля студ. Учреждений сред. проф. образования / Л.Н. Чечевицына, Е.В. Чечевицына. – Ростов н/Д: Феникс, 2016. - 382с.
- Экономика организаций (предприятий): Учебник для средних профессиональных учебных заведений / под ред. Проф. В.Я.Горфинкеля, проф. В.А. Швандара.- М.: ЮНИТИ_ДАНА, 2003.-431 с (Серия «Среднее профессиональное образование»).
Нормативные правовые акты:
1.Федеральный Конституционный Закон от 12 декабря 1993 г. «Конституция Российской Федерации» // Российская газета от 25 декабря 1993 г. - N 237.
2. Арбитражный процессуальный кодекс Российской Федерации от 24 июля 2002 г. N 95-ФЗ (принят ГД ФС РФ 14.06.2002) (ред. от 01.09.2018)
3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 N 51-ФЗ (принят ГД ФС РФ 21.10.1994) (ред. от 23.05.2018)
4. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 N 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 23.05.18)
5. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть третья) от 26.11.2001 N 146-ФЗ (принят ГД ФС РФ 01.11.2001) (ред. от 23.05.18)
6. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть четвертая)" от 18.12.2006 N 230-ФЗ (принят ГД ФС РФ 24.11.2006) (ред. от 23.05.18)
7. Гражданский процессуальный кодекс Российской Федерации от 14.11.2002 N 138-ФЗ (принят ГД ФС РФ 23.10.2002) (ред. от 23.07.2010) // Собрание законодательства РФ.-2002.- N 46.- ст. 4532
8. Жилищный кодекс Российской Федерации от 29. 12.2004 N 188-ФЗ ( принят ГДФСРФ 22.12.2004) (ред. От.27.07.2010)//Собрание законодательства РФ.-2005.-n 1(часть 1).- ст.14..
9. Кодекс Российской Федерации об административных правонарушениях от 30 декабря 2001 г. № 195-ФЗ. (принят ГД ФС РФ 20.12.2001) (ред. от 27.07.2010) (с изм. и доп., вступающими в силу с 26.10.2010) // Собрание законодательства РФ.- 2002 г.- № 1 (часть I)- ст. 1.
10. Трудовой кодекс РФ от 30 декабря 2001 г. № 197-ФЗ. (принят ГД ФС РФ 21.12.2001) (ред. от 25.11.2009) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010) // Собрание законодательства РФ.- 2002 г. - № 1 (часть I).- ст. 3.
11. Налоговый Кодекс Российской Федерации. Части первая и вторая. – М.: Проспект, 2017. – 1072с.
12. Федеральный закон от 21. 07. 1997N 122-ФЗ « О государственной регистрации прав на недвижимое имущество и сделок с ним».//Собрание законодательства РФ.- 1997 г.-n 30/- cn.3594.
13. Федеральный закон от 26 октября 2002 г. № 127-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве)" (ред. от 27.07.2010). // Собрание законодательства РФ.- 2002 г. -№ 43.- ст. 4190.
14. Федеральный закон от 8 августа 2001 г.N 128-ФЗ « О лицензировании отдельных видов деятельности»//Собрание законодательства РФ.- 2001.- N 33 (часть 1).-ст. 3430.
15. Федеральный закон от 26.12.1995 № 208-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "Об акционерных обществах" (принят ГД ФС РФ 24.11.1995) //Собрание законодательства РФ.- 1996.- N 1.- ст. 1.
16. Федеральный закон от 08.05.1996 № 41-ФЗ (ред. от 19.07.2009) "О производственных кооперативах" (принят ГД ФС РФ 10.04.1996) // Собрание законодательства РФ.- 1996.- N 20.- ст. 2321.
17. Федеральный закон от 08.02.1998 N 14-ФЗ (ред. от 27.12.2009) "Об обществах с ограниченной ответственностью" (принят ГД ФС РФ 14.01.1998) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.01.2010) // Собрание законодательства РФ. 1998.- N 7.- ст. 785.
18. Федеральный закон от 14.11.2002 N 161-ФЗ (ред. от 02.07.2010) "О государственных и муниципальных унитарных предприятиях" (принят ГД ФС РФ 11.10.2002) // Собрание законодательства РФ.-2002.- N 48.- ст. 4746.
19. Федеральный закон от 08.08.2001 N 129-ФЗ (ред. от 19.05.2010) "О государственной регистрации юридических лиц и индивидуальных предпринимателей" (принят ГД ФС РФ 13.07.2001) // Собрание законодательства РФ.- 2001.- N 33 (часть I). - ст. 3431.
20. Федеральный закон от 12.01.1996 N 7-ФЗ (ред. от 22.07.2010) "О некоммерческих организациях" (принят ГД ФС РФ 08.12.1995) (с изм. и доп., вступающими в силу с 01.10.2010) // Собрание законодательства РФ.- 1996.- N 3.- ст. 145.
21. Федеральный закон от 19. 05. 1995 N 82-ФЗ ( ред. от. 22.07.2010)»Об общественных объединениях» (принят ГД ФС РФ 14.04.1995)//Собрание законодательства РФ.-1995.-N21.- ст. 1930
22. Федеральный закон от 11.08.1995 N 135-ФЗ (ред. от 30.12.2008) «О благотворительной деятельности и благотворительных организациях» (принят ГД ФС РФ 07.07.1995.) //Собрание законодательства РФ.- 1995.-N 33/- cт/ 3340
23. Федеральный закон от. 03.11.2006 N 154-ФЗ (ред. от.18.10.2007) «Об автономных учреждениях» (принят ГД ФС РФ 11.10.2006)//Собрание законодательства РФ.-2006.- N 45.- ст. 4626.
24. Федеральный закон от 2 октября 2007 г. N229-ФЗ «Об исполнительном производстве» (ред. от 27.07.2010). //Собрание законодательства РФ.- 2007 г. –N41.- ст. 4849.
25. Закон РФ от 19 апреля 1991 г. № 1032-1 "О занятости населения в Российской Федерации" (ред. от 03.07.2018).
26. Постановление Правительства РФ от 24 декабря 2007 г. № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы». // Собрание законодательства РФ.- 2007 г. -№ 53.- ст. 6618.
26. Постановление Правительства РФ от 22.04.97г. № 458 «Об утверждении порядка регистрации безработных граждан» (ред. от 14.12.2006, с изм. от 26.04.2010). // Собрание законодательства РФ.- 1997 г.- № 17.- ст. 2009.
27. Постановление Правительства РФ от 16.04.2003г. № 225 «О трудовых книжках». // Собрание законодательства РФ.- 2003 г. -№ 16.- ст. 1539.
28. Постановление Минтруда РФ от 10.10.2003 № 69 «Об утверждении инструкции по заполнению трудовых книжек». // Российская газета.- 2003 г.- № 235.
29. Постановление Пленума Верховного Суда РФ от 12.11.2001 N 15, Пленума ВАС РФ от 15.11.2001 N 18 "О некоторых вопросах, связанных с применением норм Гражданского кодекса Российской Федерации об исковой давности" // Бюллетень Верховного Суда РФ.- N 1.- 2002
Информационные справочно-правовые системы:
«Консультант Плюс», «Гарант» или другие.
Интернет-ресурсы:
http:// www.minjust.ru/
http://www.gks.ru/
http:// www.arbitr.ru/
http:// www.vsrf.ru/
http:// www.vestnik-gosreg.ru/
Приложение 1
ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ
- ДОКЛАДА
- Титульный лист содержит вверху наименование учебного заведения, по середине наименование дисциплины, название (доклад, сообщение), тема; ниже по правому краю данные об авторе и группа, о руководителе. Внизу листа по центру указывают год.
- Текст печатается на одной стороне листа белой бумаги формата А-4.
- Размер шрифта-12; Times New Roman, цвет – черный.
- Межстрочный интервал – одинарный.
- Поля на странице: размер левого поля – 2 см, правого – 1 см, верхнего – 2 см, нижнего – 2 см.
- Отформатировано по ширине листа.
- Структурные элементы доклада содержат титульный лист, содержание (план), введение, основная часть, заключение, список использованных источников, приложения (при необходимости).
- Нумерация страниц текста – по правому краю.
- ПРЕЗЕНТАЦИИ
- Компьютерную презентацию, сопровождающую выступление, удобнее всего подготовить в программе MS PowerPoint.
- Количество слайдов адекватно содержанию и продолжительности выступления. Например, для 5-ти минутного выступления рекомендуется использовать не более 10-12 слайдов.
- Титульный слайд должен содержать наименование представленной темы Ф.И.О. автора, группу, сведения о руководителе.
- Минимальный размер шрифта – 20-24 пт. Шаг 1,5.
- Пространство экрана (слайда) должно быть использовано максимально (слайда). Для этого надо рисунки увеличить, применить больший размер шрифта для текста.
- Цветовая гамма должна содержать не более трех цветов на одном слайде, сочетающихся между собой. Желательно не выбирать только мрачные, подавляющие цвета. Например, черный в сочетании с темно сиреневым и т.д. Однако учтите, что неконтрастные слайды смотрятся тусклыми и невыразительными, особенно в светлых аудиториях.
- Каждый слайд должен содержать заголовок, в конце которого точка не ставится. Если материала под одним заголовком много, то желательно его сократить или разделить на два слайда под этим же заголовком.
- Обязательно проверьте текст на наличие ошибок. Особенно тщательно проверяется правильность написания известных данных (города, улицы, фамилии, исторические даты, наименование авторов и указание ссылок на другую информацию.
- При использовании скриншотов тоже проверьте нет ли в тексте ошибок, чтобы на изображении не остались красные или зеленые подчеркивания. При использовании скриншотов лишние элементы (панели инструментов, меню, пустой фон и т.д.) необходимо обрезать.
- Не стоит перегружать слайды анимационными эффектами. Для смены слайдов желательно использовать один и тот же анимационный эффект или похожие эффекты. Учтите, что обычный слайд без эффектов анимации должен демонстрироваться на экране не менее 10-15 секунд, иначе присутствующие не успеют понять его содержание. В среднем каждый слайд должен находиться на экране не меньше 40-60 секунд.
- В конце презентации не обязательно делать слайд со славами «Спасибо за внимание» Лучше на заключительный слайд вынести самое основное, главное, что было в презентации, то есть подвести итоги сказанного, сделать выводы.
Приложение 2
Критерии оценки выступления с докладом или сообщением
Оценка 5 «отлично» выставляется при соответствии содержания теме; достаточной проработке материала; грамотности и полноты использования источников или наличия элементов наглядности. Студент четко и ясно озвучивает доклад или сообщение, а не зачитывает, отвечает на дополнительные вопросы по теме своего выступления.
Оценка 4 «хорошо» выставляется при соответствии содержания теме; грамотности и полноте использования источников; отсутствия элементов наглядности. Студент четко зачитывает сообщение, в основном отвечает на вопросы по теме сообщения.
Оценка 3 «удовлетворительно» выставляется, если сообщение не вполне соответствует содержанию темы; отсутствуют элементы наглядности. Студент монотонно зачитывает сообщение, не может четко и точно ответить на вопросы по теме.
Оценка 2 «неудовлетворительно» выставляется если сообщение не подготовлено или полностью не соответствует теме.
Критерии оценки выступления с презентацией
Оценка «5»: выступление полностью соответствует теме, имеется презентация, подготовленная с учетом требований, выступающий говорит четко. Время выступления выдержано не более 5-7 минут. Слайды презентации соответствуют сказанному. Продуман вывод по выступлению.
Оценка «4»: работа выполнена верно, и в полном объеме, но не полностью раскрыта тема, либо текст или картинки в презентации не соответствуют выступлению. Допущены недочеты.
Оценка «3»: работа выполнена не в полном объеме; студент испытывает затруднения при чтении своего доклада. Не продуман вывод. В презентации допущены несущественные ошибки.
Оценка «2»: Работа выполнена частично, слайды презентации не соответствуют теме выступления, или состоят из нескольких разрозненных элементов, нет обоснованных выводов. Допущены существенные ошибки.
Приложение 3
Правила работы при подготовке краткого конспекта:
При прочтении текста сразу выделяем главное. Если используется несколько источников информации, то удобно на отдельном листе бумаги сделать план записи с кратким указанием источника и страниц, затем можно читать материал более внимательно и уже оформлять конспект. Работать следует всегда с авторучкой или карандашом в руках, стараясь сразу записывать необходимый материал, стремиться вести запись кратко и своими словами. Чем короче и отчетливее запись, чем меньше в ней механически записанных фраз, тем она лучше; материал сразу классифицировать, выделять названия, определения, основные мысли, наиболее интересные факты и цифры, чтобы при повторении не приходилось читать все записанное (подчеркивать цветными карандашами, чернилами). Желательно оставлять свободные строки между выписками для примечаний и новых записей; цитаты всегда выписывать совершенно точно, заключать их в кавычки, на месте пропущенных слов ставить многоточия. Кавычки не ставятся, если мысли автора излагаются своими словами; выделять свои мысли и замечания чернилами или цветными карандашами.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ к выполнению самостоятельной работы по МДК 04.05. «Информационные технологи в профессиональной деятельности» для студентов специальности «Металлургия цветных металлов»
В настоящее время актуальным становятся требования к личным качествам современного студента – умению самостоятельно пополнять и обновлять знания, вести самостоятельный поиск необходимого материала, бы...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВ Для специальности: "Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)", СПО, 2015 год
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНОЙ РАБОТЫ СТУДЕНТОВДля специальностей социально-экономического профиля среднего профессионального образованиябазовой подготовки на базе основного о...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЕ ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИИ (методические указания к курсовой и к контрольной работе)
Цель курсовой работы состоит в том, чтобы закрепить и проверить знания, полученные студентами в процессе изучения учебного материала, а также выявить умение применять на практике методы анализа конкре...
Методическое пособие по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплинам: «История», «Обществознание», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности» 34.02.01 Сестринское дело
Методическое пособие по организации самостоятельной внеаудиторной работы студентов по дисциплинам: «История», «Обществознание», «Правовое обеспечение профессиональной дея...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по выполнению самостоятельной работы студентов по ПМ.01 Творческая художественно-проектная деятельность в области культуры и искусства МДК 01.02. Средства исполнения дизайн-проектов
Методические рекомендации по выполнению самостоятельной работы в рамках ПМ.01 Творческая художественно-проектная деятельность в области культуры и искусства адресованы студентам педагогического коллед...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ 03. Иностранный язык в профессиональной деятельности для специальности
Основная задача образования заключается в формировании творческой личности специалиста, способного к саморазвитию, самообразованию, инновационной деятельности. Решение этой задачи вряд ли возможно тол...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ САМОСТОЯТЕЛЬНЫХ РАБОТ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОГСЭ 03. ИНОСТРАННЫЙ ЯЗЫК В ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ
Целью самостоятельной работы студентов является овладение фундаментальными знаниями, профессиональными умениями и навыками деятельности по профилю, опытом творческой, исследовательской деятельности....