Открытый урок на тему «Кредит в нашей жизни: ЗА и ПРОТИВ.»
методическая разработка
Методическая разработка открытого урока по "Банковское дело"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
Кредит в нашей жизни | 54.42 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки РД
ГБПОУ «Колледж экономики и предпринимательства»
Открытый урок
На тему
«Кредит в нашей жизни: ЗА и ПРОТИВ.»
Автор: Джамбекова Заграт Магомедбековна
Буйнакск 2020г.
Выбирайте предмет соответственно вашим способностям, подумайте, что ваши плечи могут скинуть и что они могут нести.
Гораций
Структура урока:
1) Организационный этап.
2) Постановка цели и задач урока. Мотивация учебной деятельности учащихся.
3) Актуализация знаний.
4) Первичное усвоение новых знаний.
5) Первичная проверка понимания
6) Первичное закрепление.
7)Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
8) Рефлексия (подведение итогов занятия).
1. Приветствие, проверка подготовленности (проверка домашнего задания), организация внимания.
2.Просмотр ролика Росссельхозбанка «Можно мне кредит?»
После просмотра ролика обучающиеся определяют тему урока : «Кредит в нашей жизни :ЗА и ПРОТИВ»
Мотивация учебной деятельности: Кредит в нашей жизни :ЗА и ПРОТИВ
Цели урока(Слайд 2): на основе приобретенных знаний по финансовой грамотности сформировать умения пользоваться экономическими понятиями в жизни
Задачи (Слайд 3)
- оценить плюсы и минусы "жизни в долг";
- рассмотреть виды кредита, доступные потребителю;
- научиться анализировать условия договора кредитования;
- развивать культуру экономического мышления.
Учебные действия.(Слайд 4)
Актуализация знаний. Способы решения учебных задач.
Темой сегодняшнего урока являются кредиты. Это довольно распространенная форма экономических отношений в любом государстве. Наверное, мало найдется среди нас и наших знакомых людей, которые не пользовались бы кредитами ни разу в жизни.В современном обществе потребитель, который всегда платит наличными, не вкладывает деньги в финансовые институты, никогда не берет в долг, оказывается в положении чужого на празднике жизни. Нам кажется, что брать в долг не только перестало быть зазорным. Развитая система кредита позволяет нам не откладывать надолго получение благ. Но для этого нужно обязательно стать “своим” в мире кредита. Данная тема является актуальной практически для каждой семьи.Прежде чем взять в долг мы должны всё как следует рассчитать. Не зря народная мудрость так высказывается о долгах и должниках:
- Хочешь заиметь врага – дай в долг
- Долги да ломбард бедой грозят
- Долги, что жернова на шее
- От долгов не убежишь
- В долг давать – дружбу терять
- В долг брать легко, да отдавать тяжело
- Бойся долгов как лихих врагов
Постановка учебных задач перед учащимися. (Слайд 5).
- Рассмотреть виды кредита, доступные потребителю;
- Научиться анализировать условия договора кредитования;
- Оценить плюсы и минусы “жизни в долг”.
1. Поднимите руки те, чьи родные или близкие хоть раз в жизни брали какой-либо кредит?
2. Попробуйте дать определение – что такое кредит?
Первичное закрепление знаний.(фронтальный опрос)
Теперь вы можете ответить на вопрос:что такое кредит. (Слайд 6)
физкультминутка.
Динамическая пауза в уроке. Прием – «Броуновское движение». Середина урока, когда ученики уже познакомились с новым материалом. Учитель заранее размещает в кабинете карточки с какой-то информацией: это могут быть слова, предложения, даты – все, что угодно. Размещаю их по всему классу: приклеиваю скотчем на стены на разной высоте, раскладываю на полки, подоконники, парты, стулья. Предлагаю детям разойтись по классу и найти карточки с определенной информацией (для каждой группы ставится своя задача). Всего две минуты, а пользы много: ученики размялись, потянулись, нагнулись, чтобы достать карточки, пообщались, и при этом они думали. Потом группы собираются вместе и обсуждают результаты задания.
Первичная проверка понимания.
Кредит может понадобиться…(продолжите фразу).Я предлагаю вам творческое задание. Идет работа в группах(семьях)
Задание: группа(семья)№1
Коммерческий банк предлагает для своих клиентов широкую
линейку кредитных продуктов, перечень которых представлен в
таблице 1.
Программа кредитования | Сумма кредита | Ставка в рублях | Ставка в валюте | Срок кредита |
Экспресс-кредит (в течение 1 дня; документы: паспорт и страховое свидетельство) | До 300 000 руб. | 28,5 % | – | До 5 лет |
Потребительский кредит без обеспечения (рассмотрение и выдача в течение 5 дней; документы: паспорт, страховое свидетельство и справкас места работы о доходах) | До 1 500 000 руб. До 50 000 долл. США. До 38 000евро | 17,0 % | 14,0 % | До 5 лет |
Потребительский кредит под поручительство физических лиц (рас- смотрение и выдача в течение5 дней; документы паспорт, страховое свидетельство и справка с места работы о доходах, те же документы для двух поручителей) | До 3 000 000 руб. До 100 000 долл. США. До 76 000 евро | 16,5 % | 13,5 % | До 5 лет |
Образовательный Кредит | Не более 90 % стоимости обучения | 12 % | – | До 11 лет |
Жилищный кредит для молодых семей (для семей, в которых мужу или жене не исполнилось больше 30 лет) | До 90 % от первоначальной стоимости жилья | 12 % | – | До 30 лет |
Жилищный кредит для покупки квартир в новостройках (из списка, предлагаемого банком) | До 88 % от первоначальной стоимости жилья | 12 % | – | До 12 лет |
Автокредит | До 85 % от стоимости автомобиля | 14,5 % | 11,5 % | До 5 лет |
Изучите внимательно таблицу и дайте рекомендации клиентам
банка, какой вид кредита им следует выбрать.
1. Алексей Владимирович хотел бы приобрести новый со-
товый телефон стоимостью 30 000 руб. Времени на получение
справки о доходах с места работы и поиск поручителей у Алек-
сея Владимировича нет. Кредит Алексей Владимирович предпо-
лагает привлечь на 1 год. Какой вид кредита следует предпочесть
Алексею Владимировичу?
Задание: группа (семья)№2
Коммерческий банк предлагает для своих клиентов широкую
линейку кредитных продуктов, перечень которых представлен в
таблице 1.
Программа кредитования | Сумма кредита | Ставка в рублях | Ставка в валюте | Срок кредита |
Экспресс-кредит (в течение 1 дня; документы: паспорт и страховое свидетельство) | До 300 000 руб. | 28,5 % | – | До 5 лет |
Потребительский кредит без обеспечения (рассмотрение и выдача в течение 5 дней; документы: паспорт, страховое свидетельство и справкас места работы о доходах) | До 1 500 000 руб. До 50 000 долл. США. До 38 000евро | 17,0 % | 14,0 % | До 5 лет |
Потребительский кредит под поручительство физических лиц (рас- смотрение и выдача в течение5 дней; документы паспорт, страховое свидетельство и справка с места работы о доходах, те же документы для двух поручителей) | До 3 000 000 руб. До 100 000 долл. США. До 76 000 евро | 16,5 % | 13,5 % | До 5 лет |
Образовательный Кредит | Не более 90 % стоимости обучения | 12 % | – | До 11 лет |
Жилищный кредит для молодых семей (для семей, в которых мужу или жене не исполнилось больше 30 лет) | До 90 % от первоначальной стоимости жилья | 12 % | – | До 30 лет |
Жилищный кредит для покупки квартир в новостройках (из списка, предлагаемого банком) | До 88 % от первоначальной стоимости жилья | 12 % | – | До 12 лет |
Автокредит | До 85 % от стоимости автомобиля | 14,5 % | 11,5 % | До 5 лет |
Изучите внимательно таблицу и дайте рекомендации клиентам
банка, какой вид кредита им следует выбрать
2. Михаил Дмитриевич хотел бы получить кредит в размере
1 500 000 руб. на ремонт своей новой квартиры. Михаил Дмитриевич попросил своего отца Дмитрия Викторовича и брата Александра Дмитриевича выступить поручителями по кредиту, они согласились это сделать. Кредит Михаил Дмитриевич предполагает
привлечь на 3 года. Какой вид кредита следует предпочесть Михаилу Дмитриевичу?
Задание: группа(семья)№3
Коммерческий банк предлагает для своих клиентов широкую
линейку кредитных продуктов, перечень которых представлен в
таблице 1.
Программа кредитования | Сумма кредита | Ставка в рублях | Ставка в валюте | Срок кредита |
Экспресс-кредит (в течение 1 дня; документы: паспорт и страховое свидетельство) | До 300 000 руб. | 28,5 % | – | До 5 лет |
Потребительский кредит без обеспечения (рассмотрение и выдача в течение 5 дней; документы: паспорт, страховое свидетельство и справкас места работы о доходах) | До 1 500 000 руб. До 50 000 долл. США. До 38 000евро | 17,0 % | 14,0 % | До 5 Лет |
Потребительский кредит под поручительство физических лиц (рас- смотрение и выдача в течение5 дней; документы паспорт, страховое свидетельство и справка с места работы о доходах, те же документы для двух поручителей) | До 3 000 000 руб. До 100 000 долл. США. До 76 000 евро | 16,5 % | 13,5 % | До 5 Лет |
Образовательный Кредит | Не более 90 % стоимости обучения | 12 % | – | До 11 Лет |
Жилищный кредит для молодых семей (для семей, в которых мужу или жене не исполнилось больше 30 лет) | До 90 % от первоначальной стоимости жилья | 12 % | – | До 30 Лет |
Жилищный кредит для покупки квартир в новостройках (из списка, предлагаемого банком) | До 88 % от первоначальной стоимости жилья | 12 % | – | До 12 Лет |
Автокредит | До 85 % от стоимости автомобиля | 14,5 % | 11,5 % | До 5 Лет |
Изучите внимательно таблицу и дайте рекомендации клиентам
банка, какой вид кредита им следует выбрать
3. Анастасия Юрьевна хотела бы получить кредит на туристическую поездку в Европу. Сумма кредита – 125 000 руб. Для получения кредита Анастасия Юрьевна заказала в бухгалтерии своей
фирмы справку о доходах. Кредит Анастасия Юрьевна предполагает привлечь на 2 года. Какой вид кредита следует предпочесть
Анастасии Юрьевне?
Задание: группа (семья)№4
Коммерческий банк предлагает для своих клиентов широкую
линейку кредитных продуктов, перечень которых представлен в
таблице 1.
Программа кредитования | Сумма кредита | Ставка в рублях | Ставка в валюте | Срок кредита |
Экспресс-кредит (в течение 1 дня; документы: паспорт и страховое свидетельство) | До 300 000 руб. | 28,5 % | – | До 5 Лет |
Потребительский кредит без обеспечения (рассмотрение и выдача в течение 5 дней; документы: паспорт, страховое свидетельство и справкас места работы о доходах) | До 1 500 000 руб. До 50 000 долл. США. До 38 000евро | 17,0 % | 14,0 % | До 5 Лет |
Потребительский кредит под поручительство физических лиц (рас- смотрение и выдача в течение5 дней; документы паспорт, страховое свидетельство и справка с места работы о доходах, те же документы для двух поручителей) | До 3 000 000 руб. До 100 000 долл. США. До 76 000 евро | 16,5 % | 13,5 % | До 5 Лет |
Образовательный Кредит | Не более 90 % стоимости обучения | 12 % | – | До 11 Лет |
Жилищный кредит для молодых семей (для семей, в которых мужу или жене не исполнилось больше 30 лет) | До 90 % от первоначальной стоимости жилья | 12 % | – | До 30 Лет |
Жилищный кредит для покупки квартир в новостройках (из списка, предлагаемого банком) | До 88 % от первоначальной стоимости жилья | 12 % | – | До 12 лет |
Автокредит | До 85 % от стоимости автомобиля | 14,5 % | 11,5 % | До 5 Лет |
Изучите внимательно таблицу и дайте рекомендации клиентам
банка, какой вид кредита им следует выбрать
4. Елена Александровна предполагает получить кредит на по-
купку квартиры на вторичном рынке жилья. Стоимость квартиры –
3 125 000 рублей. Взнос за квартиру, который предполагает внести
Елена Александровна, – 500 000 рублей. Срок, на который пред-
полагается привлечь кредит, – 10 лет. Мужу Елены Александров-
ны 28 лет, Елене Александровне 27 лет. Какой вид кредита следует
предпочесть Елене Александровне?
Задание: №5(дополнительно)
Коммерческий банк предлагает для своих клиентов широкуюлинейку кредитных продуктов, перечень которых представлен в таблице №1
Программа кредитования | Сумма кредита | Ставка в рублях | Ставка в валюте | Срок Кредита |
Экспресс-кредит (в течение 1 дня; документы: паспорт и страховое свидетельство) | До 300 000 руб. | 28,5 % | – | До 5 Лет |
Потребительский кредит без обеспечения (рассмотрение и выдача в течение 5 дней; документы: паспорт, страховое свидетельство и справкас места работы о доходах) | До 1 500 000 руб. До 50 000 долл. США. До 38 000евро | 17,0 % | 14,0 % | До 5 Лет |
Потребительский кредит под поручительство физических лиц (рас- смотрение и выдача в течение5 дней; документы паспорт, страховое свидетельство и справка с места работы о доходах, те же документы для двух поручителей) | До 3 000 000 руб. До 100 000 долл. США. До 76 000 евро | 16,5 % | 13,5 % | До 5 лет |
Образовательный Кредит | Не более 90 % стоимости обучения | 12 % | – | До 11 Лет |
Жилищный кредит для молодых семей (для семей, в которых мужу или жене не исполнилось больше 30 лет) | До 90 % от первоначальной стоимости жилья | 12 % | – | До 30 Лет |
Жилищный кредит для покупки квартир в новостройках (из списка, предлагаемого банком) | До 88 % от первоначальной стоимости жилья | 12 % | – | До 12 Лет |
Автокредит | До 85 % от стоимости автомобиля | 14,5 % | 11,5 % | До 5 Лет |
Изучите внимательно таблицу и дайте рекомендации клиентам
банка, какой вид кредита им следует выбрать
5. Александр Иванович предполагает получить кредит на по-
купку жилья в новостройке. Банк предложил список квартир в ново-
стройках, финансируемых за счёт его средств, и Александр Иванович
решил купить один из предложенных вариантов. Стоимость квартиры – 6 000 000 руб. Взнос самого Александра Ивановича составит
1 500 000 руб. Срок кредита – 10 лет. Возраст Александра Ивановича –
45 лет, возраст его жены – 40 лет. Какой вид кредита следует предпочесть Александру Ивановичу?
Далее идет защита групповой работы. По ходу защиты задаются дополнительные вопросы:
- Финансовое кредитное учреждение. (Банк)
- Денежная единица государства. (Валюта)
- Деньги, переданные в долг под проценты. (Кредит)
- Лицо, объявленное неспособным расплатиться с долгами. (Банкрот)
- Особый товар, выполняющий роль всеобщего эквивалента при обмене товаров, продукт стихийного обмена и форма стоимости всех других товаров. (Деньги)
- Кредитование под залог недвижимости. (Ипотечное кредитование или Ипотека)
- Денежный знак, изготовленный из металла либо другого материала определенной форм, веса и достоинства. (Монета)
- Плата населения за коммунальные услуги. (Коммунальные платежи)
- Аппарат, предназначенный для приема и выдачи денежных средств с помощью платежной карты. (Банкомат)
- Сумма денег, переданная лицом кредитному учреждению с целью получить доход в виде процентов, образующихся в ходе финансовых операций с вкладом (Банковский вклад или банковский депозит)
Первичное закрепление.
Тест:
1.Кто может выдавать кредиты и займы?
2.Потребительским кредитованием в России имеют право
заниматься:
• Банки
• Микро - финансовые организации (МФО)
• Кредитно-потребительские кооперативы (КПК)
• Ломбарды
3.От чего зависит процентная ставка?
• Инфляция
• Риск
• Валюта кредита
4.Кому банки дают кредиты?
- Документальное подтверждение дохода
- Косвенные доказательства платежеспособности
- Наличие имущества (даже если оно не передается в залог)
- Информация из БКИ
- Скоринг
Задание 1.
Сопоставь термины и описания их значений в правой и левой колонках.
1. Кредитный лимитА Период беспроцентного пользования денежными средствами по кредитной
карте клиента при условии полного
погашения задолженности
в установленные банком сроки
2. Кредитная история Б. Сумма, в пределах которой банк готов
предоставить клиенту кредит для оплаты
товаров и снятия наличных
3. Льготный период В. История платежей клиента по всем кредитам (погашенным или действующим)
Задание №2
Зайди на сайт любого банка, найди на нём кредитный калькулятор и ответь на следующий вопрос. Какую сумму процентов тебе придётся уплатить банку в случае, если привлечёшь в банке 60 000 руб. сроком на 2 года по кредитным продуктам, которые он предлагает своим клиентам?
Задание№3
Зайди на сайт любого банка, найди на нём кредитный калькулятор и ответь на следующий вопрос. Какую сумму процентов тебе придётся уплатить банку в случае, если привлечёшь в банке 90 000 руб. сроком на 3 года по кредитным продуктам, которые он предлагает своим клиентам?
Задание №4
Зайди на сайт любого банка, найди на нём кредитный калькулятор и ответь на следующий вопрос. Какую сумму процентов тебе придётся уплатить банку в случае, если привлечёшь в банке 200 000 руб. сроком на 3 года по кредитным продуктам, которые он предлагает своим клиентам?
Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.
Выполнить расчеты оплаты кредита по разным процентным ставкам:
14% годовых на 5 лет (сумма 350000 руб.).
17 % годовых на 3 года (сумма 200000 руб.).
20 % годовых на 2 года (сумма 280000 руб.).
Рефлексия (подведение итогов занятия).
Из всего вышеизложенного можно сделать выводы:
во-первых, не надо брать деньги в долг у людей и структур, связанных с криминальным миром, так как в случае неуплаты с вами будут разбираться не по закону, а по внутренним, весьма жестким правилам, которые могут стоить вам всего имущества, а то и жизни;
во-вторых, стремясь отдать долг одному кредитору, нельзя делать новые долги на более тяжелых условиях – с первым кредитором еще можно будет договориться о смягчении наказания, с кредиторами второй волны – скорее всего, нет;
в-третьих, как бы тяжела не была ситуация, нельзя брать в долг, не задумываясь о последствиях.
Кредитно – финансовые организации могут выручить нас в определённых ситуациях, когда эти деньги нам жизненно необходимы. Но надо очень хорошо просчитать все варианты, всю стоимость возврата, когда речь идёт о приобретении статусных вещей (часы, телефоны, одежда известных брендов и т.п.). Соответствует ли полезность вещи нашим затратам? Можем ли мы позволить себе такие траты?
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Организация дискуссии на уроке английского языка "Колледж в нашей жизни"
Данный материал предназначен для использования преподавателем на заключительном этапе изучения темы "Образование" для подготовки и проведения дискуссии. Содержит вопросы и утверждения для размышления ...
Конспект открытого урока по теме: "Белки - основа жизни"
Конспект открытого урока по теме: "Белки - основа жизни"...
Разработка открытого урока "Народная песня живет в наших душах"
ЗАДАЧИ ОТКРЫТОГО УРОКА:Обучающие:Закрепить с учащимися ЗУН о соблюдениях правил пения в хоре, охране здоровья, охране голоса;Овладеть вокально-певческими навыками: чистого интонирования, певческой дик...
Открытый урок на тему: Курение: за и против.
Цели проекта: - выявление актуальности проблемы курения в училище, разработка возможного пути решения проблемы- целенаправленное формирование осознанного отрицательного отношения к курению,...
Открытый урок на тему: "Теория вероятностей в вопросах и задачах" (в форме урока общения)
Методика проведения занятия в форме «Урок общения»Наблюдения за группой показали, что использование даже самых активных форм работы может не дать 100% загрузки всех учащихся, не вклю...
Презентация на тему "Электричество в нашей жизни"
Даннная презентация разработа с повествовательной целью, для формирования полной картины значения электричества в современном мире, и соответственно покажет прямую взаимосвязь с профессиями "Элек...
Проект урока по теме:«Изобретение, изменившее мою жизнь» для студентов 4 курса по специальности "Организация перевозок".
Тема: «Изобретение, изменившее мою жизнь»Время проведения: 45 минутТип урока: урок совершенствования навыков всех видов речевого деятельности (аудирования, говорения, чтения, письма)Подход...