ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ БУХГАЛТЕР по специальности: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
творческая работа учащихся
ПРОГРАММА производственной практики
ПМ.05 Выполнение работ по профессии бухгалтер
по специальности: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
(по отраслям)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 231 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
бюджетное учреждение среднего профессионального образования
Ханты - Мансийского автономного округа – Югры
«Когалымский политехнический колледж»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
БУ «Когалымский
политехнический колледж»
______________И. Г. Енева
«_____» __________2017 г.
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
ПМ.05 ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ БУХГАЛТЕР
по специальности: 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
(по отраслям)
Форма обучения очная
Курс 3
Семестр 6
СОГЛАСОВАНО
______________________________
______________________________
_____________________________
_________________________________
ФИО __________________
МП
г. Когалым 2017 г.
Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г. № 832, профессионального стандарта "Бухгалтер" утверждённого приказом Министерства труда и социальной защиты Российской Федерации от 22 декабря 2014 г. N 1061н.
Организация - разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа - Югры «Когалымский политехнический колледж».
Рабочая программа рассмотрена на методическом объединении по направлениям подготовки: «Повар, кондитер», «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)», «Делопроизводитель»
Протокол № ___ от ________ 2017 г.
Руководитель МО _____________ Р.В. Балахнина
(подпись)
Рабочая программа рекомендована методическим советом БУ «Когалымский политехнический колледж»»
Протокол № ___ от ________2017 г.
Председатель МС _____________ Е.М. Свищук
(подпись)
Рабочую программу разработал:
Преподаватель БУ «Когалымский
политехнический колледж» ________________ Н.В. Зотова
(подпись)
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ | 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ | 10 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ | 12 |
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ | 15 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 6. ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ ОБУЧЕНИЯ | 17 19 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа производственной практики (далее рабочая программа) – является частью основной профессиональной образовательной программы, разработанной на основании федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), укрупненной группы направлений подготовки и специальностей 38.00.00 Экономика и управление в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД):
МДК 05.01 Выполнение работ по профессии "Бухгалтер"
МДК 05.02 Ведение учета в 1С:Бухгалтерия
МДК 05.03 Ведение учета в 1С: Зарплата и управление персоналом
Выпускник, освоивший ОПОП СПО, должен обладать в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по профессии бухгалтер соответствующими профессиональными компетенциями (ПК):
ПК 5.1.1. Организовать бухгалтерский учет на предприятии.
ПК 5.1.2. Осуществлять бухгалтерский учет хозяйственных процессов.
ПК 5.1.3. Составлять и обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
ПК 5.1.4. Проводить оценку имущества и обязательств.
ПК 5.1.5. Оформлять регистры бухгалтерского учета.
ПК.5.1.6. Составлять бухгалтерскую отчетность.
ПК 5.2.1.Отражать основные принципы бухгалтерского учета в программе «1С: Бухгалтерия».
ПК 5.2.2.Владеть порядком работы с компьютерной системой 1С : Предприятие на базе типовой конфигурации «1С : Бухгалтерия».
ПК 5.2.3. Применять конфигурацию программы «1С : Бухгалтерия» в любой организационно-правовой форме предприятия.
ПК 5.2.4. Уметь пользоваться средствами проверки правильности выполнения заданий в программе «1С : Бухгалтерия».
ПК 5.3.2. Работать со справочниками программы
ПК 5.3.3 Регистрировать кадровые документы и формировать необходимую отчетность по кадровым данным
ПК 5.3.4. Рассчитывать зарплату с различными доплатами и удержаниями и формировать необходимые отчеты
ПК 5.3.5 Использовать возможности программы для повышения эффективности работы
ПК 5.3.6. Заполнять регламентированную кадровую и налоговую отчётность;
ПК 5.3.7. Формировать специализированную отчетность для ИФНС и ПФР.
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
ОК 10. Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).
Код Наименование видов профессиональной деятельности и профессиональных компетенций.
1.2. Цели производственной практики:
Цель производственной практики – приобретение необходимых практических навыков по освоению основного вида профессиональной деятельности (ВПД) и формирование профессиональных компетенций (ПК) в сфере профессиональной деятельности в ходе освоения профессионального модуля ПМ.05 Выполнение работ по профессии бухгалтер.
1.3. 3адачи производственной практики:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями студента в ходе прохождения производственной практики должен:
иметь практический опыт:
выполнять работу по ведению бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций (учет основных средств, товарно-материальных ценностей, затрат на производство, реализацию продукции, результатов хозяйственно-финансовой деятельности, расчетов с поставщиками и заказчиками, а также за предоставленные услуги и т.п.).
- участвовать в разработке и осуществлении мероприятий, направленных на соблюдение финансовой дисциплины и рациональное использование ресурсов.
- осуществлять прием и контроль первичной документации по соответствующим участкам бухгалтерского учета и подготавливать их к счетной обработке.
- отражать на счетах бухгалтерского учета операции, связанные с движением основных средств, товарно – материальных ценностей и денежных средств. В этом огромную помощь может оказать 1С Бухгалтерия.
- составлять отчетные калькуляции себестоимости продукции (работ, услуг), выявлять источники образования потерь и непроизводительных затрат, подготавливать предложения по их предупреждению.
- производить начисление и перечисление налогов и сборов в федеральный, региональный и местный бюджеты, страховых взносов в государственные внебюджетные социальные фонды, платежей в банковские учреждения, средств на финансирование капитальных вложений, заработной платы рабочих и служащих, других выплат и платежей, а также отчисление средств на материальное стимулирование работников предприятия.
- обеспечивать руководителей, кредиторов, инвесторов, аудиторов и других пользователей бухгалтерской отчетности сопоставимой и достоверной бухгалтерской информацией по соответствующим направлениям (участкам) учета.
- разрабатывать рабочий план счетов, формы первичных документов, применяемые для оформления хозяйственных операций, по которым не предусмотрены типовые формы, а также формы документов для внутренней бухгалтерской отчетности, участвовать в определении содержания основных приемов и методов ведения учета и технологии обработки бухгалтерской информации.
- участвовать в проведении экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия по данным бухгалтерского учета и отчетности в целях выявления внутрихозяйственных резервов, осуществления режима экономии и мероприятий по совершенствованию документооборота, в разработке и внедрении прогрессивных форм и методов бухгалтерского учета на основе применения современных средств вычислительной техники, в проведении инвентаризаций денежных средств и товарно-материальных ценностей.
- подготавливать данные по соответствующим участкам бухгалтерского учета для составления отчетности, следить за сохранностью бухгалтерских документов, оформлять их в соответствии с установленным порядком для передачи в архив.
- выполнять работы по формированию, ведению и хранению базы данных бухгалтерской информации, вносить изменения в справочную и нормативную информацию, используемую при обработке данных.
- участвовать в формулировании экономической постановки задач либо отдельных их этапов, решаемых с помощью вычислительной техники, определять возможность использования готовых проектов, алгоритмов, пакетов прикладных программ, позволяющих создавать экономически обоснованные системы обработки экономической информации.
- подсчитывать в регистрах бухгалтерского учета итоги и остатки по счетам
синтетического и аналитического учета, закрывать обороты по счетам
бухгалтерского учета
- контролировать тождества данных аналитического учета оборотам и остаткам по счетам синтетического учета
- подготавливать информацию для составления оборотно-сальдовой ведомости,
главной книги
- подготавливать пояснения, подбор необходимых документов для проведения
внутреннего контроля, внутреннего и внешнего аудита, документальных
ревизий, налоговых и иных проверок
- предоставлять регистры бухгалтерского учета для их изъятия
уполномоченными органами в соответствии с законодательством
Российской Федерации
- систематизировать и комплектование регистров бухгалтерского учета за
отчетный период
- передавать регистры бухгалтерского учета в архив
- изготавливать и предоставлять по требованию уполномоченных органов
копии регистров бухгалтерского учета
- отражать в бухгалтерском учете выявленные расхождения между фактическим наличием объектов и данными регистров бухгалтерского учета
Знать:
- законодательные акты, постановления, распоряжения, приказы, руководящие, методические и нормативные материалы по организации бухгалтерского учета имущества, обязательств и хозяйственных операций и составлению отчетности;
- формы и методы бухгалтерского учета на предприятии; план и корреспонденцию счетов;
- организацию документооборота по участкам бухгалтерского учета;
- порядок документального оформления и отражения на счетах бухгалтерского учета операций, связанных с движением основных средств, товарно – материальных ценностей и денежных средств;
- методы экономического анализа хозяйственно-финансовой деятельности предприятия;
- правила эксплуатации вычислительной техники;
- экономику, организацию труда и управления;
- рыночные методы хозяйствования;
- законодательство о труде;
- правила и нормы охраны труда.
- основы законодательства Российской Федерации о бухгалтерском учете, о налогах и сборах, об архивном деле, в области социального и медицинского страхования, пенсионного обеспечения, о хранении и изъятии регистров бухгалтерского учета, а также гражданского, трудового, таможенного законодательства - практику применения законодательства Российской Федерации по бухгалтерскому учету
- внутренние организационно-распорядительные документы экономического субъекта, регламентирующие особенности группировки информации, 7 содержащейся в первичных учетных документах, правила хранения документов и защиты информации в экономическом субъекте
- основы экономики, технологии, организации производства и управления в экономическом субъекте
- основы информатики и вычислительной техники
Уметь:
- сопоставлять данные аналитического учета с оборотами и остатками по счетам синтетического учета на последний календарный день каждого месяца.
- готовить различные справки, готовить ответы на запросы, содержащие информацию, формируемую в системе бухгалтерского учета
- пользоваться компьютерными программами для ведения бухгалтерского учета, информационными и справочно-правовыми системами, оргтехникой
- обеспечивать сохранность регистров бухгалтерского учета до передачи их в архив
- исправлять ошибки, допущенные при ведении бухгалтерского учета, в соответствии с установленными правилами
1.4. Место производственной практики в структуре ППКРС/ППССЗ: Производственная практика базируются на освоении тем теоретического обучения МДК 05.01 Выполнение работ по профессии "Бухгалтер", МДК 05.02 Ведение учета в 1С:Бухгалтерия, МДК 05.03 Ведение учета в 1С: Зарплата и управление персоналом.
1.5. Формы проведения производственной практики
Производственная практика проводится концентрированно после изучения модуля ПМ.05 Выполнение работ по профессии: «Бухгалтер»
1.6. Место и время проведения производственной практики
Производственная практика студентов по ПМ 05. Выполнение работ по профессии "Бухгалтер" проводится на третьем курсе в организациях на основе прямых договоров, заключаемых между образовательным учреждением и каждой организацией, куда направляются студенты.
1.7. Количество часов, необходимое для освоения производственной практики: 72 часа
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности: Выполнение работ по профессии "Бухгалтер", в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результатов обучения |
ОК 1 | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2 | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3 | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4 | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5 | Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. |
ОК 6 | Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7 | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. |
ОК 8 | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9 | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10 | Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). |
Код | Наименование видов профессиональной деятельности и профессиональных компетенций. |
ПК 5.1.1 | Организовать бухгалтерский учет на предприятии. |
ПК 5.1.2 | Осуществлять бухгалтерский учет хозяйственных процессов. |
ПК 5.1.3 | Составлять и обрабатывать первичные бухгалтерские документы. |
ПК 5.1.4 | Проводить оценку имущества и обязательств. |
ПК 5.1.5 | Оформлять регистры бухгалтерского учета. |
ПК 5.1.6 | Составлять бухгалтерскую отчетность. |
ПК 5.2.1 | Отражать основные принципы бухгалтерского учета в программе «1С: Бухгалтерия». |
ПК 5.2.2 | Владеть порядком работы с компьютерной системой 1С : Предприятие на базе типовой конфигурации «1С : Бухгалтерия». |
ПК 5.2.3. | Применять конфигурацию программы «1С : Бухгалтерия» в любой организационно-правовой форме предприятия. |
ПК 5.2.4. | Уметь пользоваться средствами проверки правильности выполнения заданий в программе «1С : Бухгалтерия». |
ПК 5.3.1 | Настраивать программу на ведение учёта |
ПК 5.3.2 | Работать со справочниками программы |
ПК 5.3.3 | Регистрировать кадровые документы и формировать необходимую отчетность по кадровым данным |
ПК 5.3.4 | Рассчитывать зарплату с различными доплатами и удержаниями и формировать необходимые отчеты |
ПК 5.3.5 | Использовать возможности программы для повышения эффективности работы |
ПК 5.3.6 | Заполнять регламентированную кадровую и налоговую отчётность; |
ПК 5.3.7 | Формировать специализированную отчетность для ИФНС и ПФР. |
3. ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
Наименование профессионального модуля | Наименование ПК | № п/п | Виды работ производственной практики | Объем часов |
1 | 3 | 4 | 5 | 6 |
Выполнение работ по профессии: «Бухгалтер» | ПК 5.1.1 ПК 5.1.2 ПК 5.1.3 ПК 5.1.4 ПК 5.1.5 ПК 5.1.6 ПК 5.2.1 ПК 5.2.2 ПК 5.2.3. ПК 5.2.4. ПК 5.3.1 ПК 5.3.2 ПК 5.3.3 ПК 5.3.4 ПК 5.3.5 ПК 5.3.6 ПК 5.3.7 | 1 | Ознакомление с предприятием. Инструктаж по охране труда и пожарной безопасности на предприятии | 2 |
2 | Составить проект учетной политики организации | 2 | ||
3 | Составить график документооборота в виде схемы | 2 | ||
4 | Разработка рабочего плана счетов организации | 2 | ||
5 | Составить таблицу классификации счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре; | 2 | ||
6 | Разработка должностных инструкций работников бухгалтерии организации | 2 | ||
7 | Подготовить журнал хозяйственных операций организации | 2 | ||
8 | Отразить на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции в журнале регистрации хозяйственных операций. | 2 | ||
9 | Рассчитать производственную себестоимость готовой продукции выпущенной из производства на склад | 2 | ||
10 | Определить финансовый результат от продажи продукции | 2 | ||
11 | Составить первичные документы по учету денежных средств: приходные и расходные кассовые ордера, отчеты кассира | 2 | ||
12 | Расчет лимита остатка кассы | 2 | ||
13 | Формирование кассовой книги | 2 | ||
14 | Произвести записи операций по кассе в учетные регистры (журнал-ордер №1 и ведомость по счету50) | 2 | ||
15 | Заполнить учетные регистры по учету денежных средств и расчетов: журналы-ордера № 1,2,4,7,8. ведомости 1,2; журнал регистрации приходных и расходных кассовых документов. | 2 | ||
16 | Составить акт приема-передачи основных средств и инвентарную карточку | 2 | ||
17 | Составить документы по учету движения производственных запасов | 2 | ||
18 | Ознакомиться с учетом материалов на складе и в бухгалтерии, с ведением журнала регистрации счетов-фактур, книги покупок. | 2 | ||
19 | Определить фактическую себестоимость отпуска материалов; | 2 | ||
20 | Составить первичные документы по получению и оприходованию МПЗ на склад предприятия, поступивших от поставщика или в порядке их внутреннего перемещения на предприятии, по отпуску материалов со склада (платежные требования, приходные ордера, акты приемки материалов, накладные, лимитно-заборные карты, карточки учета материалов); | 2 | ||
21 | Составить авансовый отчет | 2 | ||
22 | Составить доверенность на получение ТМЦ | 2 | ||
23 | Заполнить платежные поручения на перечисление денежных средств поставщику, обработать выписки банка; | 2 | ||
24 | Оформление счета и счета-фактуры; | 2 | ||
25 | Оформить регистры бухгалтерского учета по движению материальных ценностей (составить журнал-ордер № 6, 10/1, ведомость № 10 на основе первичных документов, книгу покупок); | 2 | ||
26 | Составить оборотные ведомости аналитического учета (к счетам 10 «Материалы», 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками», 71 «Расчеты с подотчетными лицами»), сделать сверку синтетического и аналитического учета; | 2 | ||
27 | Сделать сверку синтетического и аналитического учета по счетам 10 «Материалы», 71 «Расчеты с подотчетными лицами». | 2 | ||
28 | Заполнить учетные регистры при журнально-ордерной форме: журналы-ордера 11, 12, 15; | 2 | ||
29 | Составить бухгалтерские проводки по учету финансовых вложений в ценные бумаги и предоставленные займы; | 2 | ||
30 | Рассчитать доход от финансовых вложений в ценные бумаги, и предоставленные займы. | 2 | ||
31 | На основании учетных регистров сделать записи в Главной книге; | 2 | ||
32 | Составить оборотную ведомость по синтетическим счетам | 2 | ||
33 | Составить бухгалтерский баланс | 4 | ||
34 | Составить отчет о прибылях и убытках | 4 | ||
Оформление отчета по практике (дифференцированный зачет) | 72 часа |
4.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ
4.1. Требования к материально-техническому обеспечению
Характеристика рабочих мест, на которых обучающиеся будут проходить практику:
Реализация рабочей программы производственной практики предполагает наличие:
- оборудованные современными техническими средствами, рабочими местами;
- организация рабочего места с учетом использования современных информационных технологий и ПЭВМ;
- комплект нормативно-технической документации (ГОСТ, ОСТ, ТУ, СанПиН), а также комплект бланков сопроводительных документов, форм отчетности.
- оборудование и технологическое оснащение рабочих мест:
- программное обеспечение бухгалтерского назначения;
- комплект учебно-методической бухгалтерской документации.
Производственная практика должна проводиться в организациях, направление деятельности которых соответствует профилю подготовки студентов по стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).
В части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): выполнение работ по профессии: " Бухгалтер ";
Реализация программы производственной практики предполагает проводить практику концентрированно, после завершения выполнения определенных видов работ по учебной практике в соответствии с профессиональным модулям по данной специальности. Материально-техническая база организаций должна соответствовать действующим санитарным и противопожарным нормам.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ
ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Организовать бухгалтерский учет на предприятии. | - знать организацию работы бухгалтерии, права и обязанности бухгалтера; - уметь руководствоваться ПБУ «Учетная политика организации» (ПБУ 1/98); - знать состав и назначение учетной политики; - знать основные направления формирования учетной политики; - разрабатывать рабочий план счетов; | Текущий контроль в форме: Дифференцированный зачет |
Осуществлять бухгалтерский учет хозяйственных процессов. | - осуществлять учет процесса заготовления; - осуществлять учет процесса производства; - осуществлять учет процесса реализации; | |
Составлять и обрабатывать первичные бухгалтерские документы. | - составлять первичные документы по учету денежных средств и расчетов, по учету кассовых операций; - заполнять платежные поручения; - составлять первичные документы по учету МПЗ; | |
Проводить оценку имущества и обязательств. | - уметь оценивать внеоборотные и оборотные активы; - уметь оценивать обязательства организации; | |
Оформлять регистры бухгалтерского учета. | - составлять учетные регистры и производить записи в них; - заполнять учетные регистры по учету денежных средств и расчетов; - заполнять учетные регистры по учету МПЗ; | |
Составлять бухгалтерскую отчетность. | - уметь классифицировать хозяйственные средства и источники их образования; - знать принципы построения баланса; - составлять бухгалтерский баланс; - составлять отчет о прибылях и убытках; |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. | - демонстрация интереса к своей будущей профессии | Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Экспертная оценка результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. | -выбор и применение методов и способов решения профессиональных задач в области разработки документирования и бухгалтерского оформления хозяйственных операций; - оценка эффективности и качества выполнения. | |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. | - решения в стандартных и нестандартных профессиональных задач в области разработки бухгалтерских процессов оформления хозяйственных операций. | |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. | - эффективный поиск необходимой информации; - использование различных источников, включая электронные. | |
Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий. | - применение бухгалтерских методов и ПК в документационном оформлении хозяйственных операций | |
Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. | - взаимодействие с обучающимися, преподавателями и мастерами п\о в ходе обучения | |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий. | - самоанализ и коррекция собственной работы; | |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. | - самоанализ и коррекция собственной работы; | |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. | ||
Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей). | - демонстрация готовности к исполнению воинской обязанности |
5. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы :
1. Федеральный закон об Образовании.
2. Федерального государственного образовательного стандарта (далее ФГОС) утверждённый приказом Министерства образования и науки Российской Федерации № 832 от 28 июля 2014 г. по специальности среднего профессионального образования (далее - СПО) 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт по отраслям».
Основные источники:
1. Богаченко В.М. Основы бухгалтерского учета. Теория дисциплины. Практические занятия. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015.-318 с. ( Среднее профессиональное образование).
2. Налогообложение организаций финансового сектора экономики. Учебное пособие./ Под ред. Шуваловой У.Б.-М.: Дашков и К, 2012.
3. Новый план счетов бухгалтерского учета.- М.: Проспект, 2015.
4. Богаченко В.М. Комментарии к Плану счетов бухгалтерского учета. – Ростов н/Д.: Феникс, 2015.-372 с.
5. Рубин Ю.Б. Основы бизнеса [Электронный ресурс]: учебник/ Рубин Ю.Б.— Электрон. текстовые данные.— М.: Московский финансово-промышленный университет «Синергия», 2012.— 320 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/17031.— ЭБС «IPRbooks»
6. Шевелева С.А. Основы экономики и бизнеса [Электронный ресурс]: учебное пособие для учащихся средних профессиональных учебных заведений/ Шевелева С.А., Стогов В.Е.— Электрон. текстовые данные.— М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2012.— 496 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/34492.— ЭБС «IPRbooks»
7. Васильева И.А. Основы бухгалтерского учѐта [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Васильева И.А.— Электрон. текстовые данные.— Омск: Омский государственный институт сервиса, 2013.— 114 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/18260.— ЭБС «IPRbooks»
8. Дараева Ю.А. Теория бухгалтерского учета [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Дараева Ю.А.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Научная книга, 2012.— 159 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/8228.— ЭБС «IPRbooks»
9. Масло Р.В. Теория бухгалтерского учета [Электронный ресурс]: учебное пособие/ Масло Р.В.— Электрон. текстовые данные.— Саратов: Вузовское образование, 2013.— 481 c.— Режим доступа: http://www.iprbookshop.ru/11297.— ЭБС «IPRbooks»
Дополнительные источники:
1. Бухгалтерский учет [Электронный ресурс]: учебник/ А.П. Красов [и др.].— Электрон. текстовые данные.— М.: Учебно-методический центр по образованию на железнодорожном транспорте, Маршрут, 2006.— 494 c.— «IPRbooks»
2. Андреев В.Д. Введение в профессию бухгалтера.-М.: Магистр, 2009.
3. Тарашвили А.А. Организация учета в банках [Электронный ресурс]: учебное пособие/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты

методические указания по выполнению практических работ по дисциплине "Статистика" для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Методические указания к практическим работам по дисциплине "Статистика" предназначены для студентов специальности 38.02.01 Экономика ибухгалтерский учет (по отраслям). Методические указания разработан...

Рабочая программа ПМ.02. Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации специальность 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отрасл
Рабочая программа профессионального модуля ПМ 02. – является частью программы подготовки специалистов среднего звена,...

Рабочая программа по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит" для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Является частью учебно-методического комплекса. Рабочая пргорамма дисциплины "Финансы, денежное обращение и кредит" разработана на основе федерального государственного образовательного стандарта по сп...

Рабочая программа учебной дисциплины "Информационные технологии в профессиональной деятельности" для специальности 38.02.01 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ (ПО ОТРАСЛЯМ)
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы СПО в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по ...
Контрольная работа для студентов III курса специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Обучение иностранному языку в среднепрофессиональном учебном заведении представляет собой курс, который закрепляет основы владения иностранным языком, заложенные в средней школе, и формирует основы пр...

Основы анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности. Методические указания по выполнению курсовой работы для обучающихся СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) всех форм обучения
В методических указаниях повыполнению курсовой работы по МДК "Основы анализа бухгалтерской (финансовой) отчетности" предложена примерная тематика курсовых работ; приведены планы по отдельным...

ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ Методические указания по выполнению контрольной работы для обучающихся СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) заочной формы обучения
Методические указания содержат рекомендации по выполнению контрольной работы по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит», варианты контрольной работы, теоретические вопросы, практ...