Статистика РП
рабочая программа
Рабочая программа по ОП.09 Статистика для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
progr.stat_nabor_2018.doc | 199 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования, науки и молодёжной политики
Краснодарского края
государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
Краснодарского края
«Краснодарский колледж электронного приборостроения»
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ОП.09 Статистика
для специальности
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям).
2018
РАССМОТРЕНО
УМО УГ 38.00.00
Экономика и управление
«____» ___________ 2018г.
Председатель
Л.Л.Петрова
Рассмотрена
на заседании педагогического совета
протокол № ___ от ________ 2018 г.
Программа учебной дисциплины ОП.09 «Статистика»предназначена для реализации программы подготовки специалистов среднего звена, является частью основной профессиональной образовательной программы и разработана с учетом требований ФГОС среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 05 февраля 2018г. №69, зарегистрировано в Минюсте РФ 26 февраля 2018г. регистрационный № 50137.
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
укрупненной группы специальностей
38.00.00 Экономика и управление
Организация - разработчик: государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский колледж электронного приборостроения».
Разработчик: Лебедь Елена Владимировна, преподаватель
ГБПОУ КК ККЭП _______________
(подпись)
Рецензенты: Зинченко Наталья Владимировна, к.э.н., доцент, доцент
кафедры «Менеджмент и маркетинг» ФГБОУ ВПО Финансовый университет при Правительстве РФ (Краснодарский филиал)
_______________
Фисенко Ирина Николаевна, главный бухгалтер ООО «Юггазстройкомплект»
_______________
СОДЕРЖАНИЕ
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 5
- СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 6
- УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 10
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ 11
УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
- ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью
основной профессиональной образовательной программы в соответствии с
ФГОС по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)» базовой подготовки, утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 05 февраля 2018г. №69, зарегистрировано в Минюсте РФ 26 февраля 2018г. регистрационный № 50137, в части освоения соответствующих общих и профессиональных компетенций:
ОК 01.Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;
ОК 02.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;
ОК 03.Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;
ОК 04.Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;
ОК 05.Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;
ОК 09.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;
ОК 10.Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;
ОК 11.Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.
ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.
ПК 2.6.Осуществлять сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов;
ПК 2.7. Выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля;
ПК 4.3.Составлять (отчёты) и налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, учитывая отмененный единый социальный налог (ЕСН), отчёты по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, а также формы статистической отчётности в установленные законодательством сроки.
ПК 4.4.Проводить контроль и анализ информации об активах и финансовом положении организации, её платежеспособности и доходности;
ПК 4.5.Принимать участие в составлении бизнес-плана;
ПК 4.6. Анализировать финансово-хозяйственную деятельность, осуществлять анализ информации, полученной в ходе проведения контрольных процедур, выявление и оценку рисков;
ПК 4.7.Проводить мониторинг устранения менеджментом выявленных нарушений, недостатков и рисков.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании: программах повышения квалификации и переподготовки специалистов, работающих в сфере экономики и бухгалтерского учёта и преподавателей, осуществляющих образовательную деятельность по укрупненной группе специальностей 38.00.00 «Экономика и управление».
1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины
Код ПК, ОК | Умения | Знания |
ОК 01 | Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы; составить план действия; определить необходимые ресурсы; владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника) | Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте; алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности |
ОК 02 | Определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска | Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации |
ОК 03 | Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования | Содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования |
ОК 04 | Организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности | Психологические основы деятельности коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности |
ОК 05 | Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе | Особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений |
ОК 09 | Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение | Современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности |
ОК 10 | Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы | Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности |
ОК 11 | Выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования | Основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты |
ПК 1.1 | Общие требования к бухгалтерскому учету в части документирования всех хозяйственных действий и операций; понятие первичной бухгалтерской документации;определение первичных бухгалтерских документов;формы первичных бухгалтерских документов, содержащих обязательные реквизиты первичного учетного документа; порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов, формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки; принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов; порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;порядок составления регистров бухгалтерского учета; правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации; | Принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;принимать первичные бухгалтерские документы на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью; проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;организовывать документооборот;разбираться в номенклатуре дел;заносить данные по сгруппированным документам в регистры бухгалтерского учета;передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения; исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах |
ПК 2.6 | Проводить сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов | Методы сбора информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов |
ПК 2.7 | Составлять акт по результатам инвентаризации; составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета; выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля. | Порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета; процедуру составления акта по результатам инвентаризации. |
ПК 4.3 | Выбирать генеральную совокупность из регистров учетных и отчетных данных, применять при ее обработке наиболее рациональные способы выборки, формировать выборку, к которой будут применяться контрольные и аналитические процедуры; анализировать налоговое законодательство, типичные ошибки налогоплательщиков, практику применения законодательства налоговыми органами, арбитражными судами; | Формы налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет и инструкции по их заполнению; форму отчетов по страховым взносам в ФНС России и государственные внебюджетные фонды и инструкцию по ее заполнению; форму статистической отчетности и инструкцию по ее заполнению; сроки представления налоговых деклараций в государственные налоговые органы, внебюджетные фонды и государственные органы статистики; содержание новых форм налоговых деклараций по налогам и сборам и новых инструкций по их заполнению; |
ПК 4.4 | применять методы внутреннего контроля (интервью, пересчет, обследование, аналитические процедуры, выборка); выявлять и оценивать риски объекта внутреннего контроля и риски собственных ошибок; оценивать соответствие производимых хозяйственных операций и эффективность использования активов правовой и нормативной базе | методы финансового анализа; виды и приемы финансового анализа; процедуры анализа бухгалтерского баланса: порядок общей оценки структуры активов и источников их формирования по показателям баланса; порядок определения результатов общей оценки структуры активов и их источников по показателям баланса; процедуры анализа ликвидности бухгалтерского баланса; порядок расчета финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности; состав критериев оценки несостоятельности (банкротства) организации; процедуры анализа показателей финансовой устойчивости; процедуры анализа отчета о финансовых результатах; |
ПК 4.5 | Составлять прогнозные сметы и бюджеты, платежные календари, кассовые планы, обеспечивать составление финансовой части бизнес-планов, расчетов по привлечению кредитов и займов, проспектов эмиссий ценных бумаг экономического субъекта; вырабатывать сбалансированные решения по корректировке стратегии и тактики в области финансовой политики экономического субъекта, вносить соответствующие изменения в финансовые планы (сметы, бюджеты, бизнес-планы); | Принципы и методы общей оценки деловой активности организации, технологию расчета и анализа финансового цикла. |
ПК 4.6 | Определять объем работ по финансовому анализу, потребность в трудовых, финансовых и материально-технических ресурсах; определять источники информации для проведения анализа финансового состояния экономического субъекта; планировать программы и сроки проведения финансового анализа экономического субъекта и осуществлять контроль их соблюдения, определять состав и формат аналитических отчетов; распределять объем работ по проведению финансового анализа между работниками (группами работников); проверять качество аналитической информации, полученной в процессе проведения финансового анализа, и выполнять процедуры по ее обобщению; формировать аналитические отчеты и представлять их заинтересованным пользователям; координировать взаимодействие работников экономического субъекта в процессе проведения финансового анализа; оценивать и анализировать финансовый потенциал, ликвидность и платежеспособность, финансовую устойчивость, прибыльность и рентабельность, инвестиционную привлекательность экономического субъекта; формировать обоснованные выводы по результатам информации, полученной в процессе проведения финансового анализа экономического субъекта; разрабатывать финансовые программы развития экономического субъекта, инвестиционную, кредитную и валютную политику экономического субъекта; применять результаты финансового анализа экономического субъекта для целей бюджетирования и управления денежными потоками; | Процедуры анализа уровня и динамики финансовых результатов по показателям отчетности; процедуры анализа влияния факторов на прибыль |
ПК 4.7 | формировать информационную базу, отражающую ход устранения выявленных контрольными процедурами недостатков; | основы финансового менеджмента, методические документы по финансовому анализу, методические документы по бюджетированию и управлению денежными потоками |
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 58 |
в том числе: | |
практические занятия | 28 |
Итоговая аттестация в форме - дифференцированного зачёта |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Статистика»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены) | Объем часов | Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | |||||
Раздел 1. | Основы статистики | 4 | ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК10;ПК4.3 | |||||
Тема 1.1. | Содержание учебного материала | |||||||
Сущность статистики как науки. | 1 | Статистика как наука, взаимосвязь с другими дисциплинами. Формы организации производства, виды, сущность, экономическая эффективность. | 2 | |||||
2 | История статистики | |||||||
3 | Особенности статистической методологии. | |||||||
Тема 1.2. | Содержание учебного материала | ОК 02,ОК 04, ОК 05, ОК 10, ПК 4.3 | ||||||
Принципы организации государственной статистики в РФ. | 1 | Задачи и принципы организации государственной статистики в РФ. | 2 | |||||
2 | Росстат. Функции, цели и права. | |||||||
3 | Государственная статистическая отчётность. | |||||||
Раздел 2. | Статистическое наблюдение и обработка статистических данных. | 12 | ||||||
Тема 2.1. Этапы проведения и программа статистического наблюдения. | Содержание учебного материала | ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 10 | ||||||
1 | Этапы проведения и программно-методологические вопросы статистического наблюдения. | 2 | ||||||
2 | Программа, объекты и единицы наблюдения. Критический момент и период наблюдения. | |||||||
Тема 2.2. Организация статистического наблюдения. | Содержание учебного материала | ОК 02, ПК 2.6, ПК 4.7 | ||||||
1 | Формы проведения наблюдения. Регистровая форма. Способы наблюдения в зависимости от источника сведений. | 2 | ||||||
2 | Виды наблюдений по времени регистрации фактов, по охвату единиц совокупности. Виды опроса. Точность наблюдения. Виды ошибок статистического наблюдения. | |||||||
Тема 2.3. Сводка, группировка и ряды распределения в статистике. | Содержание учебного материала | ОК 02, ОК 04, ОК 05, 10 | ||||||
1 | Статистическая сводка: понятие, задачи. Виды сводки по глубине и форме обработки материала, технике выполнения. Формы организации производства, виды, сущность, экономическая эффективность. | 1 | ПК 2.6, ПК 4.3, ПК 4.7 | |||||
2 | Понятие и виды группировки. Группировочные признаки. Ряды распределения в статистике. Элементы вариационного ряда. | 1 | ||||||
3 | Способы наглядного представления статистических данных. Статистические таблицы: элементы, виды. Статистические графики: классификация, условия применения. | |||||||
Практическое занятие №1 «Аналитическая группировка статистических данных». Практическое занятие №2 «Графическое отображение статистических данных» Практическое занятие №3 «Статистические графики» Самостоятельная работа обучающихся: «Оформление и анализ результатов работ» - работа с учебной литературой, с ГК РФ | 2 2 2 | |||||||
Раздел 3. | Характеристика статистических показателей | 32 | ||||||
Тема 3.1. | Содержание учебного материала | ОК 02, ОК 11, ПК 1.1 | ||||||
Классификация статистических показателей. | 1 | Статистический показатель: понятие, классификация, единицы измерения. Формы организации производства, виды, сущность, экономическая эффективность. | 2 | |||||
2 | Абсолютные и относительные величины в статистике. Понятие и классификация. | |||||||
Практическое занятие №4 «Расчёт относительных величин» | 2 | |||||||
Тема 3.2. | Содержание учебного материала | ОК 02, ОК 11, ПК 1.1. 2.6, 2.7, 4.4, 4.6 | ||||||
Средние величины и показатели вариации в статистике. | 1 | Средние величины в статистике: понятие классификация, условия использования. Мода и медиана, особенности расчёта в интервальных рядах. | 2 2 | |||||
2 | Вариация признака. Абсолютные и относительные показатели вариации. Особенности расчёта для сгруппированных данных. | |||||||
Практическое занятие №5 «Расчёт средних величин» Практическое занятие №6 «Расчёт показателей вариации для сгруппированных данных» | 2 2 | |||||||
Тема 3.3. | Содержание учебного материала | ПК 1.1, ПК 4.4, ПК 4.5, ПК 4.6, ПК 4.7 | ||||||
Ряды динамики и индексы | 1 | Ряды динамики: понятие, элементы ряда, классификация. Абсолютные, относительные и средние показатели ряда динамики, особенности расчёта. | 2 2 2 2 | |||||
2 | Компоненты ряда динамики. Методы выявления основной тенденции в рядах динамики. Уравнения тренда. | |||||||
3 | Экономические индексы. Понятие, классификация. Агрегатная форма построения индексов. Индексы средние из индивидуальных. | |||||||
4 | Индексы средних величин. Факторный анализ. | |||||||
Практическое занятие №7 «Расчёт показателей динамического ряда». Практическое занятие №8 «Выявление основной тенденции и анализ сезонных колебаний в рядах динамики» Практическое занятие №9 «Формы построения индексов» Практическое занятие №10 «Расчёт экономических индексов. Анализ результатов» | 2 4 2 2 | |||||||
Раздел 4. | Выборочное наблюдение статистике. | 4 | ||||||
Тема 4.1. | Содержание учебного материала | ПК 2.6, ПК 2.7, ПК 4.5 | ||||||
Формирование выборочной совокупности. | 1 | Основы выборочного метода. Особенности, преимущества, характеристика. Ошибки выборочного наблюдения. | 1 | |||||
Практическое занятие №11 «Расчёт ошибок выборочного наблюдения и определение границ при различных способах отбора» | 2 | |||||||
Тема 4.2. | Содержание учебного материала | ПК 2.7, ПК 4.5, 4.6 | ||||||
Оценка результатов выборочного наблюдения. | 1 | Методы оценки результатов выборочного наблюдения. Средняя и предельная ошибки выборки. Распространение результатов на генеральную совокупность.
| 1 | |||||
Раздел 5. | Изучение статистической связи между явлениями. | 6 | ||||||
Тема 5.1. | Содержание учебного материала | ПК 4.4, ПК 4.5, 4.6 | ||||||
Методы изучения связи между явлениями, корреляционно-регрессионный анализ. | 1 | Причинно-следственные связи между явлениями. Виды связей. Формы организации производства, виды, сущность, экономическая эффективность. | 2 | |||||
2 | Задачи корреляционного анализа. Парная корреляция. | |||||||
3 | Задачи регрессионного анализа. Виды уравнений, расчёт параметров. Проверка адекватности. | |||||||
Практическое занятие № 12 «Расчёт и анализ коэффициента корреляции. Построение уравнения регрессии» | 4 | |||||||
Дифференцированный зачёт | 2 | |||||||
Всего: | 58 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальном материально-техническому
обеспечению
Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета
«Экономических дисциплин».
Оборудование учебного кабинета:
- Проекционное оборудование;
- Огнетушитель;
- Стенд по технике безопасности;
- Методические пособия (указания);
- Нормативная документация;
- Учебная и справочная литература
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,
дополнительной литературы
Основные источники:
1.Общая теория статистики: Учебное пособие / С.Н.Лысенко, И.А.Дмитриева - М.: ИД «ФОРУМ»:ИНФРА-М, 2018 г.-208с.
Дополнительные источники:
1. Общая теория статистики: Учебник/ В.Н.Ендронов, М.В.Малофеева. – 2-е изд.перераб. и доп. – М.: Магистр, 2015. – 608 с.
2. Общая теория статистики. Практикум : учеб. пособие для академического бакалавриата / М. Р. Ефимова, Е. В. Петрова, О. И. Ганченко, М. А. Михайлов ; под ред. М. Р. Ефимовой. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016г. — 355 с.
3. Статистика : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. С. Мхитарян [и др.] ; под ред. В. С. Мхитаряна. — М. : Издательство Юрайт, 2017г. — 464 с.
4.Статистика. Учебник. Годин А.М., Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°» • 2017г. - 412 с.
5.Основы теории статистики. Учебное пособие. Полякова В.В., Шатрова Н.В. ФЛИНТА/УрФУ, 2017г. – 149с.
Интернет- источники:
http://krsdstat.gks.ru/
www.statsoft.ru/home/textbook/default.htm
distance.ru/4stud/umk/stat/stat.html
http://epp.eurostat.ec.europa.eu/portal/page/portal/eurostat/home/
Eurostat - статистическая служба Европейского союза
http://unstats.un.org/unsd/default.htm
United Nations Statistics Division
http://www.uis.unesco.org/Pages/default.aspx
UNESCO Institute for Statistics - Статистический институт организации ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО)
http://www.paris21.org/
The Partnership in Statistics for Development in the 21st Century (PARIS21) - Консорциум "Партнерство в области статистики для развития в 21 столетии" (PARIS21)
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения | Критерии оценки | Формы и методы оценки |
Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины: - предмет, метод и задачи статистики; -общие основы статистической науки; -методы сбора и регистрация статистической информации. -принципы организации государственной статистики; -современные тенденции развития статистического учёта; -основные формы и виды действующей статистической отчётности; -основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации; -техника расчёта статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления. Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины: -собирать и регистрировать статистическую информацию; - проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения; - выполнять расчёты статистических показателей и формулировать основные выводы; - осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в т.ч. с использованием средств вычислительной техники; | «Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко. «Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками. «Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки. «Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки. | -Тестирование; -контрольная работа, -самостоятельная работа, -решение задач; -защита реферата; -наблюдение за выполнением практического задания. (деятельностью студента); -Оценка выполнения практического задания(работы). |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа по учебной дисциплине "Статистика" (ФГОС СПО)
Программа учебной дисциплины является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности ...
Технический диктант по Статистике
Технический диктант по Статистике по теме "Графический способ изображения статистических показателей"...
Методическая разработка для выполнения практической работы учебная дисциплина: экономическая статистика тема: Индексы цен в статистике внешней торговли.
Методическая разработка практической работы составлена для студентов, обучающихся по специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» по дисциплине «Экономическая статистика», на те...
Презентация на тему «Предмет, метод, задачи статистики и принципы организации государственной статистики в РФ»
Эта презентация предназначена для использования на уроке «Предмет, метод, задачи статистики и принципы организации государственной статистики в Р.Ф.».Представленная в презентации информация в наг...
Викторина по статистике на тему "Статистика знает ВСЁ"
Итоговое занятие в форме викторины позволяет в игровой форме проверить знания и умения обучающихся по основным темам дисциплины...
Презентация по дисциплине Статистика к теме "Организация Федеральной службы государственной статистики"
Материал презентации показывает организацию Федеральной службы статистики в России, её значение и главные направления деятельности....
Статистика. «Ряды динамики в статистике». Рабочая тетрадь
Рабочая тетрадь содержит комплекс теоретических и практических заданий по разделу «Ряды динамики в статистике» программы дисциплины «Статистика», направленных на формирование н...