Статистика РП
рабочая программа

Рабочая программа по ОП.09 Статистика для специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям).

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon progr.stat_nabor_2018.doc199 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство  образования, науки и молодёжной политики

 Краснодарского края

государственное  бюджетное профессиональное образовательное учреждение

Краснодарского края

 «Краснодарский колледж электронного приборостроения»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

          ОП.09 Статистика

для специальности

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям).

2018

РАССМОТРЕНО

УМО УГ 38.00.00

Экономика и управление

«____» ___________   2018г.  

Председатель

                          Л.Л.Петрова

Рассмотрена

на заседании педагогического совета  

протокол № ___ от ________ 2018 г.

Программа учебной дисциплины ОП.09 «Статистика»предназначена для реализации программы подготовки специалистов среднего звена, является частью основной профессиональной образовательной программы и разработана с учетом требований ФГОС среднего профессионального образования по специальности  38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 05 февраля 2018г. №69, зарегистрировано в Минюсте РФ 26 февраля 2018г. регистрационный № 50137.

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

укрупненной группы специальностей

38.00.00 Экономика и управление

Организация - разработчик:             государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение Краснодарского края «Краснодарский колледж электронного приборостроения».

Разработчик:                Лебедь Елена Владимировна, преподаватель

ГБПОУ КК  ККЭП                _______________

                                                                                (подпись)

Рецензенты:                Зинченко Наталья Владимировна,  к.э.н., доцент, доцент

кафедры «Менеджмент и маркетинг»  ФГБОУ ВПО             Финансовый университет при Правительстве РФ (Краснодарский филиал)

_______________

Фисенко Ирина  Николаевна, главный бухгалтер ООО «Юггазстройкомплект»                                        

_______________

                                         

СОДЕРЖАНИЕ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                                                                                             5
  2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                        6
  3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ                        10
  4. КОНТРОЛЬ    И    ОЦЕНКА    РЕЗУЛЬТАТОВ    ОСВОЕНИЯ                        11
    УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

  1. ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Место дисциплины в структуре основной образовательной программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью
основной профессиональной образовательной программы в соответствии с
ФГОС по специальности СПО 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)» базовой подготовки,
утвержденной приказом Министерства образования и науки РФ от 05 февраля 2018г. №69, зарегистрировано в Минюсте РФ 26 февраля 2018г. регистрационный № 50137, в части освоения соответствующих общих и профессиональных компетенций:

ОК 01.Выбирать способы решения задач профессиональной деятельности применительно к различным контекстам;

ОК 02.Осуществлять поиск, анализ и интерпретацию информации, необходимой для выполнения задач профессиональной деятельности;

ОК 03.Планировать и реализовывать собственное профессиональное и личностное развитие;

ОК 04.Работать в коллективе и команде, эффективно взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами;

ОК 05.Осуществлять устную и письменную коммуникацию на государственном языке Российской Федерации с учетом особенностей социального и культурного контекста;

ОК 09.Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности;

ОК 10.Пользоваться профессиональной документацией на государственном и иностранном языках;

ОК 11.Использовать знания по финансовой грамотности, планировать предпринимательскую деятельность в профессиональной сфере.

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 2.6.Осуществлять сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов;

ПК 2.7. Выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля;

ПК 4.3.Составлять (отчёты) и налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, учитывая отмененный единый социальный налог (ЕСН),  отчёты по страховым взносам в государственные внебюджетные фонды, а также формы статистической отчётности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4.Проводить контроль и анализ информации об активах и финансовом положении организации, её платежеспособности и доходности;

ПК 4.5.Принимать участие в составлении бизнес-плана;

ПК 4.6. Анализировать финансово-хозяйственную деятельность, осуществлять анализ информации, полученной в ходе проведения контрольных процедур, выявление и оценку рисков;

ПК 4.7.Проводить мониторинг устранения менеджментом выявленных нарушений, недостатков и рисков.

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в дополнительном профессиональном образовании: программах повышения квалификации и переподготовки специалистов, работающих в сфере экономики и бухгалтерского учёта и преподавателей, осуществляющих образовательную деятельность по укрупненной группе специальностей 38.00.00 «Экономика и управление».

1.2. Цель и планируемые результаты освоения дисциплины

Код

ПК, ОК

Умения

Знания

ОК 01

Распознавать задачу и/или проблему в профессиональном и/или социальном контексте; анализировать задачу и/или проблему и выделять её составные части; определять этапы решения задачи; выявлять и эффективно искать информацию, необходимую для решения задачи и/или проблемы;

составить план действия; определить необходимые ресурсы;

владеть актуальными методами работы в профессиональной и смежных сферах; реализовать составленный план; оценивать результат и последствия своих действий (самостоятельно или с помощью наставника)

Актуальный профессиональный и социальный контекст, в котором приходится работать и жить; основные источники информации и ресурсы для решения задач и проблем в профессиональном и/или социальном контексте;

алгоритмы выполнения работ в профессиональной и смежных областях; методы работы в профессиональной и смежных сферах; структуру плана для решения задач; порядок оценки результатов решения задач профессиональной деятельности

ОК 02

Определять задачи для поиска информации; определять необходимые источники информации; планировать процесс поиска; структурировать получаемую информацию; выделять наиболее значимое в перечне информации; оценивать практическую значимость результатов поиска; оформлять результаты поиска

Номенклатура информационных источников применяемых в профессиональной деятельности; приемы структурирования информации; формат оформления результатов поиска информации

ОК 03

Определять актуальность нормативно-правовой документации в профессиональной деятельности; применять современную научную профессиональную терминологию; определять и выстраивать траектории профессионального развития и самообразования

Содержание актуальной нормативно-правовой документации; современная научная и профессиональная терминология; возможные траектории профессионального развития и самообразования

ОК 04

Организовывать работу коллектива и команды; взаимодействовать с коллегами, руководством, клиентами в ходе профессиональной деятельности

Психологические основы деятельности  коллектива, психологические особенности личности; основы проектной деятельности

ОК 05

Грамотно излагать свои мысли и оформлять документы по профессиональной тематике на государственном языке, проявлять толерантность в рабочем коллективе

Особенности социального и культурного контекста; правила оформления документов и построения устных сообщений

ОК 09

Применять средства информационных технологий для решения профессиональных задач; использовать современное программное обеспечение

Современные средства и устройства информатизации; порядок их применения и программное обеспечение в профессиональной деятельности

ОК 10

Понимать общий смысл четко произнесенных высказываний на известные темы (профессиональные и бытовые), понимать тексты на базовые профессиональные темы; участвовать в диалогах на знакомые общие и профессиональные темы; строить простые высказывания о себе и о своей профессиональной деятельности; кратко обосновывать и объяснить свои действия (текущие и планируемые); писать простые связные сообщения на знакомые или интересующие профессиональные темы

Правила построения простых и сложных предложений на профессиональные темы; основные общеупотребительные глаголы (бытовая и профессиональная лексика); лексический минимум, относящийся к описанию предметов, средств и процессов профессиональной деятельности; особенности произношения; правила чтения текстов профессиональной направленности

ОК 11

Выявлять достоинства и недостатки коммерческой идеи; презентовать идеи открытия собственного дела в профессиональной деятельности; оформлять бизнес-план; рассчитывать размеры выплат по процентным ставкам кредитования; определять инвестиционную привлекательность коммерческих идей в рамках профессиональной деятельности; презентовать бизнес-идею; определять источники финансирования

Основы предпринимательской деятельности; основы финансовой грамотности; правила разработки бизнес-планов; порядок выстраивания презентации; кредитные банковские продукты

ПК 1.1

Общие требования к бухгалтерскому учету в части документирования всех хозяйственных действий и операций;

понятие первичной бухгалтерской документации;определение первичных бухгалтерских документов;формы первичных бухгалтерских документов, содержащих обязательные реквизиты первичного учетного документа;

порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов, формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки;

принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;

порядок проведения таксировки и контировки первичных бухгалтерских документов;порядок составления регистров бухгалтерского учета;

правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;

Принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;принимать первичные бухгалтерские документы на бумажном носителе и (или) в виде электронного документа, подписанного электронной подписью;

проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;организовывать документооборот;разбираться в номенклатуре дел;заносить данные по сгруппированным документам в регистры бухгалтерского учета;передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;

исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах

ПК 2.6

Проводить сбор информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов

Методы сбора информации о деятельности объекта внутреннего контроля по выполнению требований правовой и нормативной базы и внутренних регламентов

ПК 2.7

Составлять акт по результатам инвентаризации;

составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

выполнять контрольные процедуры и их документирование, готовить и оформлять завершающие материалы по результатам внутреннего контроля.

Порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

процедуру составления акта по результатам инвентаризации.

ПК 4.3

Выбирать генеральную совокупность из регистров учетных и отчетных данных, применять при ее обработке наиболее рациональные способы выборки, формировать выборку, к которой будут применяться контрольные и аналитические процедуры;

 анализировать налоговое законодательство, типичные ошибки налогоплательщиков, практику применения законодательства налоговыми органами, арбитражными судами;

Формы налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет и инструкции по их заполнению;

форму отчетов по страховым взносам в ФНС России и государственные внебюджетные фонды и инструкцию по ее заполнению;

форму статистической отчетности и инструкцию по ее заполнению;

сроки представления налоговых деклараций в государственные налоговые органы, внебюджетные фонды и государственные органы статистики;

содержание новых форм налоговых деклараций по налогам и сборам и новых инструкций по их заполнению;

ПК 4.4

применять методы внутреннего контроля (интервью, пересчет, обследование, аналитические процедуры, выборка);

выявлять и оценивать риски объекта внутреннего контроля и риски собственных ошибок;

оценивать соответствие производимых хозяйственных операций и эффективность использования активов правовой и нормативной базе

методы финансового анализа;

виды и приемы финансового анализа;

процедуры анализа бухгалтерского баланса:

порядок общей оценки структуры активов и источников их формирования по показателям баланса;

порядок определения результатов общей оценки структуры активов и их источников по показателям баланса;

процедуры анализа ликвидности бухгалтерского баланса;

порядок расчета финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности;

состав критериев оценки несостоятельности (банкротства) организации;

процедуры анализа показателей финансовой устойчивости;

процедуры анализа отчета о финансовых результатах;

ПК 4.5

Составлять прогнозные сметы и бюджеты, платежные календари, кассовые планы, обеспечивать составление финансовой части бизнес-планов, расчетов по привлечению кредитов и займов, проспектов эмиссий ценных бумаг экономического субъекта;

вырабатывать сбалансированные решения по корректировке стратегии и тактики в области финансовой политики экономического субъекта, вносить соответствующие изменения в финансовые планы (сметы, бюджеты, бизнес-планы);

Принципы и методы общей оценки деловой активности организации, технологию расчета и анализа финансового цикла.

ПК 4.6

Определять объем работ по финансовому анализу, потребность в трудовых, финансовых и материально-технических ресурсах;

определять источники информации для проведения анализа финансового состояния экономического субъекта;

планировать программы и сроки проведения финансового анализа экономического субъекта и осуществлять контроль их соблюдения, определять состав и формат аналитических отчетов;

распределять объем работ по проведению финансового анализа между работниками (группами работников);

проверять качество аналитической информации, полученной в процессе проведения финансового анализа, и выполнять процедуры по ее обобщению;

формировать аналитические отчеты и представлять их заинтересованным пользователям;

координировать взаимодействие работников экономического субъекта в процессе проведения финансового анализа;

оценивать и анализировать финансовый потенциал, ликвидность и платежеспособность, финансовую устойчивость, прибыльность и рентабельность, инвестиционную привлекательность экономического субъекта;

формировать обоснованные выводы по результатам информации, полученной в процессе проведения финансового анализа экономического субъекта;

разрабатывать финансовые программы развития экономического субъекта, инвестиционную, кредитную и валютную политику экономического субъекта;

применять результаты финансового анализа экономического субъекта для целей бюджетирования и управления денежными потоками;

Процедуры анализа уровня и динамики финансовых результатов по показателям отчетности;

процедуры анализа влияния факторов на прибыль

ПК 4.7

формировать информационную базу, отражающую ход устранения выявленных контрольными процедурами недостатков;

основы финансового менеджмента, методические документы по финансовому анализу, методические документы по бюджетированию и управлению денежными потоками


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

58

в том числе:

практические занятия

28

Итоговая аттестация в форме - дифференцированного зачёта

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Статистика»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) (если предусмотрены)

Объем часов

Коды компетенций, формированию которых способствует элемент программы

1

2

3

4

Раздел 1.

Основы статистики

4

ОК 02, ОК 03, ОК 04, ОК 05, ОК10;ПК4.3

Тема 1.1.

Содержание учебного материала

Сущность статистики как науки.

1

Статистика как наука, взаимосвязь с другими дисциплинами.

Формы организации производства, виды, сущность, экономическая эффективность.

2

2

История статистики

3

Особенности статистической методологии.

Тема 1.2.

Содержание учебного материала

ОК 02,ОК 04, ОК 05, ОК 10, ПК 4.3

Принципы организации государственной статистики в РФ.

1

Задачи и принципы организации государственной статистики в РФ.

2

2

Росстат. Функции, цели и права.

3

Государственная статистическая отчётность.

Раздел 2.

Статистическое наблюдение и обработка статистических данных.

12

Тема 2.1.

Этапы проведения и программа статистического наблюдения.

Содержание учебного материала

ОК 02, ОК 04, ОК 05, ОК 10

1

Этапы проведения и программно-методологические вопросы статистического наблюдения.

2

2

Программа, объекты и единицы наблюдения. Критический момент и период наблюдения.

Тема 2.2.

Организация статистического наблюдения.

Содержание учебного материала

ОК 02, ПК 2.6,

ПК 4.7

1

Формы проведения наблюдения. Регистровая форма. Способы наблюдения в зависимости от источника сведений.

2

2

Виды наблюдений по времени регистрации фактов, по охвату единиц совокупности. Виды опроса.

Точность наблюдения. Виды ошибок статистического наблюдения.

Тема 2.3. Сводка, группировка и ряды распределения в статистике.

Содержание учебного материала

ОК 02, ОК 04, ОК 05, 10

1

Статистическая сводка: понятие, задачи. Виды сводки по глубине и форме обработки материала, технике выполнения.

Формы организации производства, виды, сущность, экономическая эффективность.

1

ПК 2.6, ПК 4.3, ПК 4.7

2

Понятие и виды группировки. Группировочные признаки. Ряды распределения в статистике. Элементы вариационного ряда.

1

3

Способы наглядного представления статистических данных. Статистические таблицы: элементы, виды. Статистические графики: классификация, условия применения.

Практическое занятие №1 «Аналитическая группировка статистических данных».

Практическое занятие №2 «Графическое отображение статистических данных»

Практическое занятие №3 «Статистические графики»

Самостоятельная работа обучающихся: «Оформление и анализ результатов работ»

- работа с учебной литературой, с ГК РФ

2

2

2

Раздел 3.

Характеристика статистических показателей

32

Тема 3.1.

Содержание учебного материала

ОК 02, ОК 11, ПК 1.1

Классификация статистических показателей.

1

Статистический показатель: понятие, классификация, единицы измерения.

Формы организации производства, виды, сущность, экономическая эффективность.

2

2

Абсолютные и относительные величины в статистике. Понятие и классификация.

Практическое занятие №4 «Расчёт относительных величин»

2

Тема 3.2.

Содержание учебного материала

ОК 02, ОК 11, ПК 1.1. 2.6, 2.7, 4.4, 4.6

Средние величины и показатели вариации в статистике.

1

Средние величины в статистике: понятие классификация, условия использования.

Мода и медиана, особенности расчёта в интервальных рядах.

2

2

2

Вариация признака. Абсолютные и относительные показатели вариации. Особенности расчёта для сгруппированных данных.

Практическое занятие №5 «Расчёт средних величин»

Практическое занятие №6 «Расчёт показателей вариации для сгруппированных данных»

2

2

Тема 3.3.

Содержание учебного материала

ПК 1.1, ПК 4.4, ПК 4.5, ПК 4.6, ПК 4.7

Ряды динамики и индексы

1

Ряды динамики: понятие, элементы ряда, классификация.

Абсолютные, относительные и средние показатели ряда динамики, особенности расчёта.

2

2

2

2

2

Компоненты ряда динамики. Методы выявления основной тенденции в рядах динамики. Уравнения тренда.

3

Экономические индексы. Понятие, классификация. Агрегатная форма построения индексов. Индексы средние из индивидуальных.

4

Индексы средних величин. Факторный анализ.

Практическое занятие №7 «Расчёт показателей динамического ряда».

Практическое занятие №8 «Выявление основной тенденции и анализ сезонных колебаний в рядах динамики»

Практическое занятие №9 «Формы построения индексов»

Практическое занятие №10 «Расчёт экономических индексов.  Анализ результатов»

2

4

2

2

Раздел 4.

Выборочное наблюдение статистике.

4

Тема 4.1.

Содержание учебного материала

ПК 2.6, ПК 2.7, ПК 4.5

Формирование выборочной совокупности.

1

Основы выборочного метода. Особенности, преимущества, характеристика. Ошибки выборочного наблюдения.

1

Практическое занятие №11 «Расчёт ошибок выборочного наблюдения и определение границ при различных способах отбора»

2

Тема 4.2.

Содержание учебного материала

ПК 2.7, ПК 4.5, 4.6

Оценка результатов выборочного наблюдения.

1

Методы оценки результатов выборочного наблюдения. Средняя и предельная ошибки выборки. Распространение результатов на генеральную совокупность.

 

1

Раздел 5.

Изучение статистической связи между явлениями.

6

Тема 5.1.

Содержание учебного материала

ПК 4.4, ПК 4.5, 4.6

Методы изучения связи между явлениями, корреляционно-регрессионный анализ.

1

Причинно-следственные связи между явлениями. Виды связей.

Формы организации производства, виды, сущность, экономическая эффективность.

2

2

Задачи корреляционного анализа. Парная корреляция.

3

Задачи регрессионного анализа. Виды уравнений, расчёт параметров. Проверка адекватности.

Практическое занятие № 12 «Расчёт и анализ коэффициента корреляции. Построение уравнения регрессии»

4

Дифференцированный зачёт

2

Всего:

58

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальном материально-техническому

обеспечению

Реализация   учебной   дисциплины   требует   наличия   учебного   кабинета
«Экономических дисциплин».

Оборудование учебного кабинета:

  1. Проекционное оборудование;
  2. Огнетушитель;
  3. Стенд по технике безопасности;
  4. Методические пособия (указания);
  5. Нормативная документация;
  6. Учебная и справочная литература

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов,

дополнительной литературы

Основные источники:

1.Общая теория статистики: Учебное пособие / С.Н.Лысенко, И.А.Дмитриева - М.: ИД «ФОРУМ»:ИНФРА-М, 2018 г.-208с.

Дополнительные источники:

1. Общая теория статистики: Учебник/ В.Н.Ендронов, М.В.Малофеева. – 2-е изд.перераб. и доп. – М.: Магистр, 2015. – 608 с.

2. Общая теория статистики. Практикум : учеб. пособие для академического бакалавриата / М. Р. Ефимова, Е. В. Петрова, О. И. Ганченко, М. А. Михайлов ; под ред. М. Р. Ефимовой. — 4-е изд., перераб. и доп. — М. : Издательство Юрайт, 2016г. — 355 с.         

3. Статистика : учебник и практикум для академического бакалавриата / В. С. Мхитарян [и др.] ; под ред. В. С. Мхитаряна. — М. : Издательство Юрайт, 2017г. — 464 с. 

 4.Статистика.  Учебник. Годин А.М., Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°»  2017г. - 412 с.

5.Основы теории статистики. Учебное пособие. Полякова В.В., Шатрова Н.В. ФЛИНТА/УрФУ, 2017г. – 149с.

Интернет- источники:

www.gks.ru/

http://krsdstat.gks.ru/

www.statsoft.ru/home/textbook/default.htm

distance.ru/4stud/umk/stat/stat.html

www.statsoft.ru/home/portal

http://www.isi-web.org/ International Statistical Institute - профессиональная ассоциация статистиков

http://epp.eurostat.ec.europa.eu/portal/page/portal/eurostat/home/
Eurostat - статистическая служба Европейского союза

http://unstats.un.org/unsd/default.htm
United Nations Statistics Division

http://www.uis.unesco.org/Pages/default.aspx
UNESCO Institute for Statistics - Статистический институт организации ООН по вопросам образования, науки и культуры (ЮНЕСКО)

http://www.paris21.org/
The Partnership in Statistics for Development in the 21st Century (PARIS21) - Консорциум "Партнерство в области статистики для развития в 21 столетии" (PARIS21)


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

Критерии оценки

Формы и методы оценки

Перечень знаний, осваиваемых в рамках дисциплины:

- предмет, метод и задачи статистики;

-общие основы статистической науки;

-методы сбора и регистрация статистической информации.

-принципы организации государственной статистики;

-современные тенденции развития статистического учёта;

-основные формы и виды действующей статистической отчётности;

-основные способы сбора, обработки, анализа и наглядного представления информации;

-техника расчёта статистических показателей, характеризующих социально-экономические явления.

Перечень умений, осваиваемых в рамках дисциплины:

-собирать и регистрировать статистическую информацию;

- проводить первичную обработку и контроль материалов наблюдения;

- выполнять расчёты статистических показателей и формулировать основные выводы;

- осуществлять комплексный анализ изучаемых социально-экономических явлений и процессов, в т.ч. с использованием средств вычислительной техники;

«Отлично» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, умения сформированы, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, качество их выполнения оценено высоко.

«Хорошо» - теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, некоторые умения сформированы недостаточно, все предусмотренные программой учебные задания выполнены, некоторые виды заданий выполнены с ошибками.

«Удовлетворительно» - теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят существенного характера, необходимые умения работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных программой обучения учебных заданий выполнено, некоторые из выполненных заданий содержат ошибки.

«Неудовлетворительно» - теоретическое содержание курса не освоено, необходимые умения не сформированы, выполненные учебные задания содержат грубые ошибки.

-Тестирование;

-контрольная работа,

-самостоятельная работа,

-решение задач;

-защита реферата;

-наблюдение за выполнением практического задания. (деятельностью студента);

-Оценка выполнения практического задания(работы).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа по учебной дисциплине "Статистика" (ФГОС СПО)

Программа  учебной  дисциплины  является  частью  примерной  основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по  специальности ...

Технический диктант по Статистике

Технический диктант по Статистике по теме "Графический способ изображения статистических показателей"...

Методическая разработка для выполнения практической работы учебная дисциплина: экономическая статистика тема: Индексы цен в статистике внешней торговли.

Методическая разработка практической работы составлена для студентов, обучающихся по специальности 080110 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» по дисциплине «Экономическая статистика», на те...

Презентация на тему «Предмет, метод, задачи статистики и принципы организации государственной статистики в РФ»

Эта презентация предназначена для использования на уроке «Предмет, метод, задачи статистики и принципы организации государственной статистики в Р.Ф.».Представленная в презентации информация в наг...

Викторина по статистике на тему "Статистика знает ВСЁ"

Итоговое занятие в форме викторины позволяет в игровой форме проверить знания и умения обучающихся по основным темам дисциплины...

Презентация по дисциплине Статистика к теме "Организация Федеральной службы государственной статистики"

Материал презентации показывает организацию Федеральной службы статистики в России, её значение и главные направления деятельности....

Статистика. «Ряды динамики в статистике». Рабочая тетрадь

Рабочая тетрадь содержит комплекс теоретических и практических заданий по разделу «Ряды динамики в статистике» программы дисциплины «Статистика», направленных на формирование н...