КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Бухгалтерский учет»
учебно-методический материал

Предназначен для контроля за знаниями , умениями и навыками обучающихся специальности " Коммерция" по дисциплине  "Бухгалтерский учет"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл 07._kos_buhgalterskiy_uchyot.docx40.34 КБ

Предварительный просмотр:

Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «ШАРЬИНСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ»

УТВЕРЖДАЮ

 Зам. директора по учебной работе

 ___________________ И.М. Лисина

«____»__________________2019г.

Предметно-цикловая комиссия общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей отделения земельно-имущественных отношений

КОМПЛЕКТ

ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ

ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Бухгалтерский учет»

Шарья, 2019


Фонд оценочных средств предназначен для контроля качества обучения студентов

Специальности 38.02.04  Коммерция

(номер и название специальности)

 по дисциплине «Бухгалтерский учет»

Составитель Голубева В. В., преподаватель дисциплины « Бухгалтерский учет»

«_16__»____06___ 2019г.

Фонд оценочных средств обсужден на заседании предметно-цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей отделения коммерция

 « 19 » июня  2019 г.                                                протокол № _10_

Председатель ПЦК ________________________ ___Голубева В.В.

(подпись)                         (Фамилия И.О.)


Паспорт

фонда оценочных средств

Специальность: 38.02.04  Коммерция

Дисциплина: «Бухгалтерский учет»

Требования ФГОС СПО к результатам освоения дисциплины:

В процессе изучения дисциплины «Бухгалтерский учет» у студентов формируются  следующие компетенции

общие компетенции, включающие в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации

профессиональные компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности:

ПК 1.3. Принимать товары по количеству и качеству.

ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.

.


В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:

уметь:

использовать данные бухгалтерского учета для планирования и контроля результатов коммерческой деятельности;

участвовать в инвентаризации имущества и обязательств организации;

знать:

нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;

методологические основы бухгалтерского учета, его счета и двойную запись;

план счетов, объекты бухгалтерского учета; бухгалтерскую отчетность;


Виды контроля и аттестации, формы оценочных средств

__3,4_________семестр

Таблица №1

п/п

Содержание учебного материала

Виды контроля и аттестации

Объекты оценивания

Уровень освоения

Оценочные средства

вид

кол-во

1

Тема 1.1. Виды учета, характеристика бухгалтерского учета, ее предмет и методологические основы

ВК

ТК

З.2.З.3.З.18

ОК 2 5

ПК 1.1  1.4

ПК 4.1  4.6

3

(Название)

Собеседование

тест

1

2

Тема 1.2. Правовые основы бухгалтерского учета

ТК

З .1.ОК 2 5

ПК 1.1  1.4

ПК 4.1  4.6

2

Собеседование

1

3

Тема 1.3. Бухгалтерс-кийбаланс

ТК

ОК 2 5

ПК 1.1  1.4

ПК 4.1  4.6

3

Разно уровневые задачи и задания

1

4

Тема 1.4. Счета бухгалтерского учета и двойная запись

ТК

ОК 2 5

ПК 1.1  1.4

ПК 4.1  4.6

3

Разно уровневые задачи и задания

1

5

Тема 1.5. Учетные регистры и формы бухгалтерского учета

ТК

ОК 2 5

ПК 1.1  1.4

ПК 4.1  4.6

3

Коллоквиум

1

6

Тема 2.1.Учет денеж-ных средств и расчет-ных операций

ТК

З.4.З.11.ОК 2 5

ПК 1.1  1.4

ПК 4.1  4.6

3

Разно уровневые задачи и задания

1

7

Тема 2.2. Учет расчетов с персоналом по оплате труда

ТК

З.12.З.13.З.14.ОК 2 5

ПК 1.1  1.4

ПК 4.1  4.6

3

Разно уровневые задачи и задания

1

8

Тема 2.3. Учет основных средств и нематериальных активов

ТК

З.5.ОК 2 5

ПК 1.1  1.4

ПК 4.1  4.6

3

Разно уровневые задачи и задания

1

9

Тема 2.4. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции

ТК

З.6.З.8.З.9.ОК 2 5

ПК 1.1  1.4

ПК 4.1  4.6

3

тест

1

10

Тема 2.5. Учет готовой продукции и ее продажи

ТК

З.10.ОК 2 5

ПК 1.1  1.4

ПК 4.1  4.6

3

тест

1

11

Тема 2.6. Учет собственных средств, кредитов и финансовых результатов

ТК

З.7.З.15.З.16.

З.17.ОК 2 5

ПК 1.1  1.4

ПК 4.1  4.6

3

Разно уровневые задачи и задания

1

12

Тема 2.7. Бухгалтерская отчетность организации

ТК

З.19.З.20.З.21.З.22.ОК 2 5

ПК 1.1  1.4

ПК 4.1  4.6

3

Коллоквиум

1

Решение сквозной задачи бух.учета

ПрАт

ОК 2 5

ПК 1.1  1.4

ПК 4.1  4.6

3

Разно уровневые задачи и задания

12

Технологическая карта контроля знаний и умений студентов по дисциплине

Таблица №2

Наименование дисциплины

Специальность

Группа

Семестр

Количество часов

Бухгалтерский учет и налогообложение

21.02.05.   Земельно-имущественные отношения

27

3,4

135/90

БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ

(проверка знаний и умений по дисциплине)

Тема или задание  текущей аттестационной работы

Виды текущей аттестации

Объекты оценивания

Аудиторная или внеаудиторная

Практические работы

ПЗ №1. Группировка имущества организации (предприятия) по составу, размещению и источникам образования

Разно уровневые задачи и задания

У.3.

Аудиторная

ПЗ №2. Составление баланса по простой форме ведения бухгалтерского учета.

Разно уровневые задачи и задания

У.4.

Аудиторная

ПЗ №3. Открытие счетов на основании баланса. Составление корреспонденции счетов по простейшим операциям (хронологическая запись). Запись операций по синтетическим и аналитическим счетам (систематическая запись)

Разно уровневые задачи и задания

У.1.У.4.

Аудиторная

ПЗ № 4, 5. Составление бухгалтерских справок на исправление ошибок в учетных записях.

Заполнение   журнала-ордера, ведомости, мемориального ордера и ведомостей

Разно уровневые задачи и задания

У.1.У.4.

Аудиторная

ПЗ № 6, 7, 8.Учет денежных средств и расчетов с подотчетными лицами.

Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами.

Учет расчетов с поставщиками и покупателями.

Разно уровневые задачи и задания

У.1.У.4.

Аудиторная

ПЗ № 9. Учет оплаты труда и удержаний из зарплаты

Разно уровневые задачи и задания

У.1.У.4.У.5.У.6.

Аудиторная

ПЗ № 10. Учет реализации основных средств и нематериальных активов

Разно уровневые задачи и задания

У.1.У.3.У.4.

Аудиторная

ПЗ № 11. Определение фактической себестоимости готовой продукции

Разно уровневые задачи и задания

У.1.У.4.

Аудиторная

ПЗ № 12. Определение финансового результата от продажи продукции

Разно уровневые задачи и задания

У.1.У.4..

Аудиторная

ПЗ № 13. Учет финансовых результатов и использования прибыли

Разно уровневые задачи и задания

У.1.У.4.

Аудиторная

ПЗ № 14. Составление бухгалтерского баланса

Разно уровневые задачи и задания

У.4.

Аудиторная

Самостоятельная работа:

выполнение домашних заданий по разделу 1;

написание реферата /изготовление электронной презентации/ по заданной теме.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Федеральный закон «О бухгалтерском учете»

Реферат

Внеаудиторная

выполнение домашних заданий по разделу 2;

написание реферата /изготовление электронной презентации/ по заданной теме.

Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы:

Нововведения в статистической налоговой и бухгалтерской отчетности

Доклад, сообщение

Внеаудиторная

ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ

Форма

Вид итоговой аттестации

Зачет

зачет

Всего


Таблица соответствия баллов рейтинга и шкалы оценок

Таблица №3

Характеристика работы студента

Шкала оценок

  «Отлично» – работа высокого качества, уровень выполнения отвечает всем требованиям, теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные учебной программой задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному

Отлично

зачтено

  «Хорошо» – работа хорошая, уровень выполнения отвечает большинству требований, теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, все предусмотренные учебной программой задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат незначительные ошибки

Хорошо

  «Удовлетворительно» – уровень выполнения работы отвечает большинству основных требований, теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят систематического характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных  учебной программой заданий выполнено, некоторые виды заданий выполнены с ошибками

Удовлетворительно

  «Неудовлетворительно»  – теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных учебной программой заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий.

Неудовлетворительно

не зачтено


Методика проведения тестового контроля по проверке базовых знаний и умений по разделам дисциплины

Таблица №4

Параметры методики

Примечания

(варианты параметров)

Количество оценок

Три

2,3,4

Названия оценок

- удов, хор, отл.

Пороги оценок

40 – 59% - удов.,

60 – 79 – хор.,

свыше 80% - отл.

устанавливаются преподавателем

Предел длительности всего контроля

30 минут

выбирается только один из параметров

Предел длительности ответа на каждый вопрос

2 минуты

Последовательность выборки вопросов из каждого раздела

Случайная

последовательная

случайная

Предлагаемое количество вопросов  поконтролируемым  разделам

2 вопроса (задания) по каждому  разделу

Приложения.

Типовые задания для оценки освоения дисциплины

Зачет:

Решение сквозной задачи бухгалтерского учета

Вариант№1

 Даны остатки по счетам на начало месяца  и хозяйственные операции за отчетный месяц

Требуется, используя структурную схему счетов, открыть счета бухгалтерского учета, разнести остатки на начало месяца; отразить все хозяйственные операции на счетах; вывести остатки по счетам бухгалтерского учета на конец месяца; составить балансовую оборотную ведомость и проверить остатки и обороты по счетам методом двойной записи, составить бухгалтерский баланс на начало и конец месяца

Остатки по счетам на начало месяца

Счет

Наименование счета

Дебет, р

Кредит, р

01

Основные средства

144 000

02

Амортизация основных средств

41 500

10

Материалы

58 900

20

Основное производство

30 700

43

Готовая продукция

5600

50

Касса

4100

51

Расчетные счета

49 000

66

Расчеты по кредитам и займам

40 000

68

Расчеты по налогам и сборам

14 100

69

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

7500

70

Расчеты с персоналом по оплате труда

20 800

80

Уставной капитал

100 000

99

Прибыли и убытки

68 400

Хозяйственные операции за отчетный месяц

№ п/п

Хозяйственная операция

Сумма, р.

Счет

Дебет

Кредит

1

Списаны материалы на основное производство

4700

2

Приобретен в магазине новый принтер, деньги перечислены с расчетного счета

8400

3

Начислена заработная плата персоналу предприятия

18 000

4

Начислен единый социальный налог на заработную плату

6400

5

Удержан налог на доходыфизических лиц

2340

6

По накладной сдана готовая продукция на склад

13 400

7

Продана готовая продукция, деньги полученына расчетный счет

15 600

8

Списана себестоимость проданной готовой продукции

11 200

9

Выделен НДС

2600

10

Выявлен финансовый результат от продаж (п.7-п.8-п.9

11

Получены деньги в банке на выдачу заработной платы

32 460

12

Выдана заработная плата работникам предприятия

36460

13

Начислена амортизация основных средств

3800

итого

Критерии оценки по зачету: Решение сквозной задачи бухгалтерского учета:

  • Оценка «отлично» выставляется, если приведено полное правильное решение, включающее правильный ответ и полное верное объяснение с указанием применяемых формул, законов, правил.
  • Оценка «хорошо»выставляется, если ответ получен, решение в целом верное, но либо недостаточно обоснованное, либо содержит вычислительные погрешности, в результате которых ответ может быть неверным.
  • Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент выполняет задание с небольшой помощью преподавателя.
  • Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше.

Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. Азаренко А.В. Пособие по теории бухгалтерского учета. Амалфея. 2012
  2. Азаренко А.В. Сборник задач по теории бухгалтерского учета. Амалфея. 2010
  3. Беликова Т. Бухгалтерский учет и отчетность от нуля до баланса. Питер. 2010.
  4. Глотова Л.В. Теория бухгалтерского учета: тесты. ГИУСТ БГУ. 2013
  5. Кожарский В.В. Бухгалтерский учет, анализ и аудит. Экоперспектива. 2011.
  6. Крупнова А.В. Исправляем ошибки в бухгалтерском и налоговом учете. Регистр. 2010
  7. Лемеш С.С. Теория бухгалтерского учета: таблицы, схемы, задачи, тесты. ФУАинформ. 2013
  8. Безруких П.С. Бухгалтерский учет. - М.: Бухгалтерский учет, 2011.
  9. Козлова Е.П., Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет. - М.: Финансы и статистика, 2000.
  10. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет.    М.: "Инфра-М", 2012 г.
  11. Бакаев А.С. Бухгалтерское обеспечение налогообложения прибыли. -М.: Бухгалтерский учет, 2010.
  12. Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет на предприятиях различных форм собственности. - М.: Финансы и статистика. 2010.
  13. Волков Н.Г. Бухгалтерский учет и отчетность предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2011.
  14. Луговой А.А. Учет основных средств, нематериальных активов, долгосрочных инвестиций. - М.: Финансы и статистика 2010.

Дополнительные источники:

  1. Кассовые операции: нормативное регулирование: сборник нормативных документов. Информпресс. 2013
  2. Кожарская Н.В. Бухучет, отчетность и финансы в малом и среднем бизнесе. Изд-во Гревцова. 2012.
  3. Кожарский В.В. Теория бухгалтерского учета в вопросах и ответах. Изд-во Гревцова. 2013
  4. Корнеева Л.Н. Бухгалтерская отчетность: учебное пособие. ИВЦ Минфина. 2012
  5. Основные средства: учет и амортизация: сборник нормативных документов. Информпресс. 2012
  6. Стражева Н.С. Бухгалтерский учет: учебно-методическое пособие. Современная школа. 2010
  7. Типовой план счетов бухгалтерского учета. Инструкция по применению Типового плана счетов. Информпресс. 2010

Интернет-ресурсы:

  1. http://www.buhgalteria.ru/
  2. http://www.businessuchet.ru/
  3. http://www.buhonline.ru/forum/index
  4. http://www.klerk.ru/buh/


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Комплект оценочных средств по дисциплине "Обществознание"

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования....

Комплект оценочных средств по дисциплине "Основы экономики отрасли и правовое обеспечение профессиональной деятельности"

Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего  профессионального образования по специальностям СПО  и программы...

Комплект оценочных средств по дисциплине "Озеленение населенных мест с основами градостроительства"

Комплект оценочных средств (КОС) предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины «Озеленение населенных мест с основами градостроительства» студентами специальности 250109 «Садово-парк...

Комплект оценочных средств по дисциплине "Литература" для СПО

         Комплект оценочных средств (далее – КОС) предназначен для оценки результатов освоения базовой дисциплины «Литература». КОС включают контрольные материалы ...

КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по дисциплине «МАТЕМАТИКА» Специальность 31.02.01 Лечебное дело

Комплект контрольно-оценочных средств составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 31.02.01 Лечебное дело (у...