КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Бухгалтерский учет»
учебно-методический материал
Предназначен для контроля за знаниями , умениями и навыками обучающихся специальности " Коммерция" по дисциплине "Бухгалтерский учет"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
07._kos_buhgalterskiy_uchyot.docx | 40.34 КБ |
Предварительный просмотр:
Областное государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение
«ШАРЬИНСКИЙ АГРАРНЫЙ ТЕХНИКУМ КОСТРОМСКОЙ ОБЛАСТИ»
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по учебной работе
___________________ И.М. Лисина
«____»__________________2019г.
Предметно-цикловая комиссия общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей отделения земельно-имущественных отношений
КОМПЛЕКТ
ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Бухгалтерский учет»
Шарья, 2019
Фонд оценочных средств предназначен для контроля качества обучения студентов
Специальности 38.02.04 Коммерция
(номер и название специальности)
по дисциплине «Бухгалтерский учет»
Составитель Голубева В. В., преподаватель дисциплины « Бухгалтерский учет»
«_16__»____06___ 2019г.
Фонд оценочных средств обсужден на заседании предметно-цикловой комиссии общепрофессиональных дисциплин и профессиональных модулей отделения коммерция
« 19 » июня 2019 г. протокол № _10_
Председатель ПЦК ________________________ ___Голубева В.В.
(подпись) (Фамилия И.О.)
Паспорт
фонда оценочных средств
Специальность: 38.02.04 Коммерция
Дисциплина: «Бухгалтерский учет»
Требования ФГОС СПО к результатам освоения дисциплины:
В процессе изучения дисциплины «Бухгалтерский учет» у студентов формируются следующие компетенции
общие компетенции, включающие в себя способность:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации
профессиональные компетенции, соответствующие основным видам профессиональной деятельности:
ПК 1.3. Принимать товары по количеству и качеству.
ПК 2.1. Использовать данные бухгалтерского учета для контроля результатов и планирования коммерческой деятельности, проводить учет товаров (сырья, материалов, продукции, тары, других материальных ценностей) и участвовать в их инвентаризации.
.
В результате освоения учебной дисциплины студент должен уметь:
уметь:
использовать данные бухгалтерского учета для планирования и контроля результатов коммерческой деятельности;
участвовать в инвентаризации имущества и обязательств организации;
знать:
нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;
методологические основы бухгалтерского учета, его счета и двойную запись;
план счетов, объекты бухгалтерского учета; бухгалтерскую отчетность;
Виды контроля и аттестации, формы оценочных средств
__3,4_________семестр
Таблица №1
№ п/п | Содержание учебного материала | Виды контроля и аттестации | Объекты оценивания | Уровень освоения | Оценочные средства | |
вид | кол-во | |||||
1 | Тема 1.1. Виды учета, характеристика бухгалтерского учета, ее предмет и методологические основы | ВК ТК | З.2.З.3.З.18 ОК 2− 5 ПК 1.1 − 1.4 ПК 4.1 − 4.6 | 3 | (Название) Собеседование тест | 1 |
2 | Тема 1.2. Правовые основы бухгалтерского учета | ТК | З .1.ОК 2− 5 ПК 1.1 − 1.4 ПК 4.1 − 4.6 | 2 | Собеседование | 1 |
3 | Тема 1.3. Бухгалтерс-кийбаланс | ТК | ОК 2− 5 ПК 1.1 − 1.4 ПК 4.1 − 4.6 | 3 | Разно уровневые задачи и задания | 1 |
4 | Тема 1.4. Счета бухгалтерского учета и двойная запись | ТК | ОК 2− 5 ПК 1.1 − 1.4 ПК 4.1 − 4.6 | 3 | Разно уровневые задачи и задания | 1 |
5 | Тема 1.5. Учетные регистры и формы бухгалтерского учета | ТК | ОК 2− 5 ПК 1.1 − 1.4 ПК 4.1 − 4.6 | 3 | Коллоквиум | 1 |
6 | Тема 2.1.Учет денеж-ных средств и расчет-ных операций | ТК | З.4.З.11.ОК 2− 5 ПК 1.1 − 1.4 ПК 4.1 − 4.6 | 3 | Разно уровневые задачи и задания | 1 |
7 | Тема 2.2. Учет расчетов с персоналом по оплате труда | ТК | З.12.З.13.З.14.ОК 2− 5 ПК 1.1 − 1.4 ПК 4.1 − 4.6 | 3 | Разно уровневые задачи и задания | 1 |
8 | Тема 2.3. Учет основных средств и нематериальных активов | ТК | З.5.ОК 2− 5 ПК 1.1 − 1.4 ПК 4.1 − 4.6 | 3 | Разно уровневые задачи и задания | 1 |
9 | Тема 2.4. Учет затрат на производство и калькулирование себестоимости продукции | ТК | З.6.З.8.З.9.ОК 2− 5 ПК 1.1 − 1.4 ПК 4.1 − 4.6 | 3 | тест | 1 |
10 | Тема 2.5. Учет готовой продукции и ее продажи | ТК | З.10.ОК 2− 5 ПК 1.1 − 1.4 ПК 4.1 − 4.6 | 3 | тест | 1 |
11 | Тема 2.6. Учет собственных средств, кредитов и финансовых результатов | ТК | З.7.З.15.З.16. З.17.ОК 2− 5 ПК 1.1 − 1.4 ПК 4.1 − 4.6 | 3 | Разно уровневые задачи и задания | 1 |
12 | Тема 2.7. Бухгалтерская отчетность организации | ТК | З.19.З.20.З.21.З.22.ОК 2− 5 ПК 1.1 − 1.4 ПК 4.1 − 4.6 | 3 | Коллоквиум | 1 |
Решение сквозной задачи бух.учета | ПрАт | ОК 2− 5 ПК 1.1 − 1.4 ПК 4.1 − 4.6 | 3 | Разно уровневые задачи и задания | 12 |
Технологическая карта контроля знаний и умений студентов по дисциплине
Таблица №2
Наименование дисциплины | Специальность | Группа | Семестр | Количество часов |
Бухгалтерский учет и налогообложение | 21.02.05. Земельно-имущественные отношения | 27 | 3,4 | 135/90 |
БАЗОВЫЙ МОДУЛЬ | ||||
(проверка знаний и умений по дисциплине) | ||||
Тема или задание текущей аттестационной работы | Виды текущей аттестации | Объекты оценивания | Аудиторная или внеаудиторная | |
Практические работы | ||||
ПЗ №1. Группировка имущества организации (предприятия) по составу, размещению и источникам образования | Разно уровневые задачи и задания | У.3. | Аудиторная | |
ПЗ №2. Составление баланса по простой форме ведения бухгалтерского учета. | Разно уровневые задачи и задания | У.4. | Аудиторная | |
ПЗ №3. Открытие счетов на основании баланса. Составление корреспонденции счетов по простейшим операциям (хронологическая запись). Запись операций по синтетическим и аналитическим счетам (систематическая запись) | Разно уровневые задачи и задания | У.1.У.4. | Аудиторная | |
ПЗ № 4, 5. Составление бухгалтерских справок на исправление ошибок в учетных записях. Заполнение журнала-ордера, ведомости, мемориального ордера и ведомостей | Разно уровневые задачи и задания | У.1.У.4. | Аудиторная | |
ПЗ № 6, 7, 8.Учет денежных средств и расчетов с подотчетными лицами. Учет расчетов с разными дебиторами и кредиторами. Учет расчетов с поставщиками и покупателями. | Разно уровневые задачи и задания | У.1.У.4. | Аудиторная | |
ПЗ № 9. Учет оплаты труда и удержаний из зарплаты | Разно уровневые задачи и задания | У.1.У.4.У.5.У.6. | Аудиторная | |
ПЗ № 10. Учет реализации основных средств и нематериальных активов | Разно уровневые задачи и задания | У.1.У.3.У.4. | Аудиторная | |
ПЗ № 11. Определение фактической себестоимости готовой продукции | Разно уровневые задачи и задания | У.1.У.4. | Аудиторная | |
ПЗ № 12. Определение финансового результата от продажи продукции | Разно уровневые задачи и задания | У.1.У.4.. | Аудиторная | |
ПЗ № 13. Учет финансовых результатов и использования прибыли | Разно уровневые задачи и задания | У.1.У.4. | Аудиторная | |
ПЗ № 14. Составление бухгалтерского баланса | Разно уровневые задачи и задания | У.4. | Аудиторная | |
Самостоятельная работа: | ||||
выполнение домашних заданий по разделу 1; написание реферата /изготовление электронной презентации/ по заданной теме. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Федеральный закон «О бухгалтерском учете» | Реферат | Внеаудиторная | ||
выполнение домашних заданий по разделу 2; написание реферата /изготовление электронной презентации/ по заданной теме. Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: Нововведения в статистической налоговой и бухгалтерской отчетности | Доклад, сообщение | Внеаудиторная | ||
ПРОМЕЖУТОЧНАЯ АТТЕСТАЦИЯ | ||||
Форма | Вид итоговой аттестации | |||
Зачет | зачет | |||
Всего |
Таблица соответствия баллов рейтинга и шкалы оценок
Таблица №3
Характеристика работы студента | Шкала оценок | |
«Отлично» – работа высокого качества, уровень выполнения отвечает всем требованиям, теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом сформированы, все предусмотренные учебной программой задания выполнены, качество их выполнения оценено числом баллов, близким к максимальному | Отлично | зачтено |
«Хорошо» – работа хорошая, уровень выполнения отвечает большинству требований, теоретическое содержание курса освоено полностью, без пробелов, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, все предусмотренные учебной программой задания выполнены, качество выполнения ни одного из них не оценено минимальным числом баллов, некоторые из выполненных заданий, возможно, содержат незначительные ошибки | Хорошо | |
«Удовлетворительно» – уровень выполнения работы отвечает большинству основных требований, теоретическое содержание курса освоено частично, но пробелы не носят систематического характера, необходимые практические навыки работы с освоенным материалом в основном сформированы, большинство предусмотренных учебной программой заданий выполнено, некоторые виды заданий выполнены с ошибками | Удовлетворительно | |
«Неудовлетворительно» – теоретическое содержание курса не освоено, необходимые практические навыки работы не сформированы, большинство предусмотренных учебной программой заданий не выполнено, либо качество их выполнения оценено числом баллов, близким к минимальному; при дополнительной самостоятельной работе над материалом курса возможно повышение качества выполнения учебных заданий. | Неудовлетворительно | не зачтено |
Методика проведения тестового контроля по проверке базовых знаний и умений по разделам дисциплины
Таблица №4
Параметры методики | Примечания (варианты параметров) | |
Количество оценок | Три | 2,3,4 |
Названия оценок | - удов, хор, отл. | |
Пороги оценок | 40 – 59% - удов., 60 – 79 – хор., свыше 80% - отл. | устанавливаются преподавателем |
Предел длительности всего контроля | 30 минут | выбирается только один из параметров |
Предел длительности ответа на каждый вопрос | 2 минуты | |
Последовательность выборки вопросов из каждого раздела | Случайная | последовательная случайная |
Предлагаемое количество вопросов поконтролируемым разделам | 2 вопроса (задания) по каждому разделу |
Приложения.
Типовые задания для оценки освоения дисциплины
Зачет:
Решение сквозной задачи бухгалтерского учета
Вариант№1
Даны остатки по счетам на начало месяца и хозяйственные операции за отчетный месяц
Требуется, используя структурную схему счетов, открыть счета бухгалтерского учета, разнести остатки на начало месяца; отразить все хозяйственные операции на счетах; вывести остатки по счетам бухгалтерского учета на конец месяца; составить балансовую оборотную ведомость и проверить остатки и обороты по счетам методом двойной записи, составить бухгалтерский баланс на начало и конец месяца
Остатки по счетам на начало месяца
Счет | Наименование счета | Дебет, р | Кредит, р |
01 | Основные средства | 144 000 | |
02 | Амортизация основных средств | 41 500 | |
10 | Материалы | 58 900 | |
20 | Основное производство | 30 700 | |
43 | Готовая продукция | 5600 | |
50 | Касса | 4100 | |
51 | Расчетные счета | 49 000 | |
66 | Расчеты по кредитам и займам | 40 000 | |
68 | Расчеты по налогам и сборам | 14 100 | |
69 | Расчеты по социальному страхованию и обеспечению | 7500 | |
70 | Расчеты с персоналом по оплате труда | 20 800 | |
80 | Уставной капитал | 100 000 | |
99 | Прибыли и убытки | 68 400 |
Хозяйственные операции за отчетный месяц
№ п/п | Хозяйственная операция | Сумма, р. | Счет | |||
Дебет | Кредит | |||||
1 | Списаны материалы на основное производство | 4700 | ||||
2 | Приобретен в магазине новый принтер, деньги перечислены с расчетного счета | 8400 | ||||
3 | Начислена заработная плата персоналу предприятия | 18 000 | ||||
4 | Начислен единый социальный налог на заработную плату | 6400 | ||||
5 | Удержан налог на доходыфизических лиц | 2340 | ||||
6 | По накладной сдана готовая продукция на склад | 13 400 | ||||
7 | Продана готовая продукция, деньги полученына расчетный счет | 15 600 | ||||
8 | Списана себестоимость проданной готовой продукции | 11 200 | ||||
9 | Выделен НДС | 2600 | ||||
10 | Выявлен финансовый результат от продаж (п.7-п.8-п.9 | |||||
11 | Получены деньги в банке на выдачу заработной платы | 32 460 | ||||
12 | Выдана заработная плата работникам предприятия | 36460 | ||||
13 | Начислена амортизация основных средств | 3800 | ||||
итого |
Критерии оценки по зачету: Решение сквозной задачи бухгалтерского учета:
- Оценка «отлично» выставляется, если приведено полное правильное решение, включающее правильный ответ и полное верное объяснение с указанием применяемых формул, законов, правил.
- Оценка «хорошо»выставляется, если ответ получен, решение в целом верное, но либо недостаточно обоснованное, либо содержит вычислительные погрешности, в результате которых ответ может быть неверным.
- Оценка «удовлетворительно» выставляется, если студент выполняет задание с небольшой помощью преподавателя.
- Оценка «неудовлетворительно» выставляется, если решение не соответствует ни одному из критериев, перечисленных выше.
Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Азаренко А.В. Пособие по теории бухгалтерского учета. Амалфея. 2012
- Азаренко А.В. Сборник задач по теории бухгалтерского учета. Амалфея. 2010
- Беликова Т. Бухгалтерский учет и отчетность от нуля до баланса. Питер. 2010.
- Глотова Л.В. Теория бухгалтерского учета: тесты. ГИУСТ БГУ. 2013
- Кожарский В.В. Бухгалтерский учет, анализ и аудит. Экоперспектива. 2011.
- Крупнова А.В. Исправляем ошибки в бухгалтерском и налоговом учете. Регистр. 2010
- Лемеш С.С. Теория бухгалтерского учета: таблицы, схемы, задачи, тесты. ФУАинформ. 2013
- Безруких П.С. Бухгалтерский учет. - М.: Бухгалтерский учет, 2011.
- Козлова Е.П., Парашутин Н.В., Бабченко Т.Н., Галанина Е.Н. Бухгалтерский учет. - М.: Финансы и статистика, 2000.
- Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. М.: "Инфра-М", 2012 г.
- Бакаев А.С. Бухгалтерское обеспечение налогообложения прибыли. -М.: Бухгалтерский учет, 2010.
- Вещунова Н.Л., Фомина Л.Ф. Бухгалтерский учет на предприятиях различных форм собственности. - М.: Финансы и статистика. 2010.
- Волков Н.Г. Бухгалтерский учет и отчетность предприятия. - М.: Финансы и статистика, 2011.
- Луговой А.А. Учет основных средств, нематериальных активов, долгосрочных инвестиций. - М.: Финансы и статистика 2010.
Дополнительные источники:
- Кассовые операции: нормативное регулирование: сборник нормативных документов. Информпресс. 2013
- Кожарская Н.В. Бухучет, отчетность и финансы в малом и среднем бизнесе. Изд-во Гревцова. 2012.
- Кожарский В.В. Теория бухгалтерского учета в вопросах и ответах. Изд-во Гревцова. 2013
- Корнеева Л.Н. Бухгалтерская отчетность: учебное пособие. ИВЦ Минфина. 2012
- Основные средства: учет и амортизация: сборник нормативных документов. Информпресс. 2012
- Стражева Н.С. Бухгалтерский учет: учебно-методическое пособие. Современная школа. 2010
- Типовой план счетов бухгалтерского учета. Инструкция по применению Типового плана счетов. Информпресс. 2010
Интернет-ресурсы:
- http://www.buhgalteria.ru/
- http://www.businessuchet.ru/
- http://www.buhonline.ru/forum/index
- http://www.klerk.ru/buh/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект оценочных средств по дисциплине "Обществознание"
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования....
Комплект оценочных средств по дисциплине "Основы экономики отрасли и правовое обеспечение профессиональной деятельности"
Комплект контрольно-оценочных средств разработан на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальностям СПО и программы...
Комплект оценочных средств по дисциплине "Озеленение населенных мест с основами градостроительства"
Комплект оценочных средств (КОС) предназначен для оценки результатов освоения учебной дисциплины «Озеленение населенных мест с основами градостроительства» студентами специальности 250109 «Садово-парк...
Комплект оценочных средств по дисциплине "Литература" для СПО
Комплект оценочных средств (далее – КОС) предназначен для оценки результатов освоения базовой дисциплины «Литература». КОС включают контрольные материалы ...
КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ по дисциплине «МАТЕМАТИКА» Специальность 31.02.01 Лечебное дело
Комплект контрольно-оценочных средств составлен на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО 31.02.01 Лечебное дело (у...
КОМПЛЕКТ ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ ПО ДИСЦИПЛИНЕ «Бухгалтерский учет и налогообложение» для специальности 21.02.05. Земельно-имущественные отношения
комплект оценочных средств предназначен для контроля качества обучения студентов...
Комплект оценочных средств по дисциплине Основы бухгалтерского учета
Основы бухгалтерского учета...