Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика организации" 38.02.04
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины "Экономика организации" для студентов, обучающихся по специальности 38.02.04 "Коммерция"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
абочая программа учебной дисциплины "Экономика организации" 38.02.04 | 40.23 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Мурманской области
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение Мурманской области «Мурманский колледж экономики и информационных технологий»
Рабочая программа
учебной дисциплины
Экономика организации
для специальности
38.02.04 Коммерция (по отраслям)
г. Мурманск
2019 г.
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования (далее – ФГОС СПО) по специальности 38.02.04 «Коммерция» (по отраслям).
Организация-разработчик: Государственное автономное профессиональное учреждение Мурманской области «Мурманский колледж экономики и информационных технологий» (ГАПОУ МО «МКЭиИТ»)
Разработчик: Румянцева А.В., преподаватель ГАПОУ МО «МКЭиИТ»
Рабочая программа рассмотрена на заседании Цикловой комиссии Учетно-экономических дисциплин, протокол № __ от «__» ______ 201_ г.
Начальник учебного отдела _________________________
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 19 |
| 20 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ «Экономика организации»
1.1.Область применения рабочей программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью рабочей основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 38.02.04 «Коммерция» (по отраслям).
1.2.Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:
Учебная общепрофессиональная дисциплина «Экономика организации» входит в профессиональный цикл дисциплин базовой части ФГОС СПО по специальности «Коммерция» (по отраслям). Предшествующими дисциплинами являются «Математика», «Статистика», «Бухгалтерский учет», «Информационные технологии в профессиональной деятельности».
1.3.Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
Целью изучения учебной дисциплины является изучение теоретических знаний в области экономической деятельности организации, её материально-технической базы, планирования и основных экономических показателей деятельности и экономики труда в организации, и приобретение умений, их применение, а также формирование необходимых компетенций.
Требования к результатам освоения дисциплины:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии,проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 7. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 12.Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.
ПК 2.3.Применять в практических ситуациях экономические методы, рассчитывать микроэкономические показатели, анализировать их, а также рынки ресурсов.
ПК 2.4. Определять основные экономические показатели работы организации, цены, заработную плату.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- определять организационно-правовые формы организаций;
- планировать деятельность организации;
- находить и использовать экономическую информацию;
- определять состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов предприятия;
- заполнять первичные документы по экономической деятельности организации;
- рассчитывать по принятой методике основные экономические показатели деятельности организации.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- основные принципы построения экономической системы организации;
- сущность организации как основного звена экономики отрасли;
- управление основными и оборотными средствами и оценку эффективности их использования;
- состав материальных, трудовых и финансовых ресурсов организации, показатели их эффективного использования;
- механизмы ценообразования, формы оплаты труда;
- основные экономические показатели деятельности организации и методику их расчёта;
- планирование деятельности организации.
1.4. Количество часов на освоение рабочей программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 105 часов, в том числе:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –70 часов;
самостоятельной работы обучающегося– 35 часов.
2.СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 105 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 70 |
в том числе: | |
практические занятия | 26 |
курсовая работа (проект) | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 35 |
в том числе: | |
подготовка к практическим занятиям | 10 |
внеаудиторная самостоятельная работа | 5 |
поиск необходимой информации в сети Интернет | 15 |
подготовка к экзамену | 5 |
Промежуточная аттестация в форме экзамена |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Экономика организации»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, самостоятельная работа обучающихся | Объём часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Введение. Предмет, цели и задачи учебной дисциплины | Содержание учебного материала | |||
1. | Цели, задачи и предмет учебной дисциплины. Основные понятия: экономика, экономическая деятельность, экономическая система. Межпредметные связи с другими дисциплинами, с теорией и практикой рыночной экономики. Значение дисциплины в подготовке специалистов для бухгалтерской деятельности. Состояние и перспективы развития экономики страны. Рыночная экономика: понятие, сущность, характерные признаки. Рынок: понятие, виды, функции. Основные принципы построения экономической системы организации. | 1 | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучите основные понятия в области экономики. Рынок: емкость рынка, конъюнктура рынка, товарное предложение, цена товара, спрос. Выявите основные направления развития экономики страны на современном этапе и перспективы развития на ближайшее десятилетие. Определите характерные признаки рыночной экономики, а также принципы построения экономической системы организации на основании изученного материала. | 2 | |||
РАЗДЕЛ 1. Организация как основное звено рыночной экономики отрасли | 12 |
Тема 1.1. Место и роль торговли в рыночной экономике | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. | Основные понятия: отрасль, торговля, субъект торговли, потребительский рынок, сбыт. Отрасли – источники товаров для оптовой и розничной торговли. Место и роль торговли в условиях рыночных отношений, её функции. | 1 | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучите основные понятия в области торговли: функции, задачи торговли в рыночных экономических условиях. Укажите важнейшие отрасли народного хозяйства, выявите их взаимосвязь с торговлей, написать доклад на тему: «Место и роль торговли в условиях рыночных отношений». | 1 | |||
Тема 1.2. Основные организационно-правовые формы организаций | Содержание учебного материала | 3 | ||
1. | Вид и способ структурного построения организации (предприятия, фирмы, компании и т.п.). Коммерческие и некоммерческие организации, понятие, признаки. Акционерные общества: ООО; ЗАО; ОАО; ОДО их понятие и характеристика. Организационные формы: концерн, консорциум, хозяйственные ассоциации, компании, корпорации. Малые предприятия, государственная поддержка развития малого предприятия. Потребительское общество: задачи, назначение. | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучите структуру построения организационно-правовых форм организаций. Сделайте выбор организационно-правовой формы как наиболее выгодной в вашей будущей профессии. Нарисуйте схему управления в выбранной организационно-правовой форме. | 1 |
Тема 1.3. Предприятие как форма организации реализации производственной продукции (работ, услуг) | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. | Предприятие (организация), структура, её основные элементы. Типы предприятий (организаций). Процесс обслуживания предприятием в сфере услуг: понятие, содержание, структура. Обслуживающий персонал: понятие, назначение, структура. Пути совершенствования торговой и сбытовой деятельности. | 1 | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучите структуру организации (предприятия) и охарактеризуйте её отдельные элементы: форма собственности, место расположения, оснащение, персонал, капитал. Рассмотрите структуру и содержание процесса обслуживания в организации по месту жительства. Опишите процессы обслуживания в различных предприятиях в сравнении с вашим предприятием. | 1 | |||
Тема 1.4. Характеристика внешних и внутренних связей организации (предприятия) в торговом процессе | Содержание учебного материала | 2 | ||
1. | Понятие и общая характеристика внешней среды функционирования предприятия (организации). Характеристика внешних связей, факторы, влияющие на успешность развития организации (предприятия). Основные факторы внешней и внутренней среды и их влияние на условия и результаты деятельности предприятия (организации). Влияние внешних и внутренних связей организации на финансово-хозяйственную деятельность организации (предприятия). Экономическая устойчивость предприятия, критерии оценки экономической устойчивости развития деятельности организации (предприятия). | 1 | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Дайте характеристику внешним и внутренним связям организации (предприятия) в процессе реализации товаров, работ, услуг. Нарисуйте схему основных факторов, влияющих на внутренние и внешние связи организации (предприятия). На основании изученного материала дисциплины «Бухгалтерский учёт», конспектов, бланков отчётности познакомьтесь с источниками информации о финансовом положении, результатах деятельности и изменениях финансового положения организации (бухгалтерский баланс, отчёт о прибылях и убытках, отчёт о движении денежных средств). | 1 | |||
Тема 1.5. Основы логистики организации (предприятия) | Содержание учебного материала | 3 | ||
1. | Определение, понятие и задачи логистики. Функциональные области логистики: закупочная, производственная, распределительная, транспортная, информационная, их характеристика. Управление логистической системой на предприятиях (организациях). Основные направления работ при реализации функций логистики на предприятии. Взаимодействие логистики с другими организационными процессами. | 2 | 1 | |
Самостоятельная работа обучающихся: Изучите основные функциональные области логистики. Дайте характеристики систем JLTи KANBAN, их отличительные особенности. Назовите последовательность решаемых задач закупочной логистики. Перечислите важнейшие функции распределительной логистики. В чём заключается сущность транспортной логистики? Составить отчёт по изученному материалу. | 1 | |||
РАЗДЕЛ 2. Материально-техническая база организаций и проблема её обновления в современных условиях. | 17 | |||
Тема 2.1. Основные фонды и основной капитал организации | Содержание учебного материала | 6 | ||
1. | Основные фонды: понятие, сущность назначение. Классификация основных фондов. Особенности основных фондов торговых организаций и их оценка. Первоначальная, восстановительная, остаточная стоимость основных фондов в торговых организациях. Амортизация и износ основных фондов. Основной капитал, источники формирования основного капитала. Показатели эффективности использования основных фондов торгового предприятия: фондоотдача, фондовооружённость. Пути повышения эффективности использования основных фондов. Прирост и обновление основных фондов торгового предприятия. | 2 | 2 | |
Практические занятия: Расчёт показателей эффективного использования основных средств. Расчёт амортизационных отчислений. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Составьте схему классификации основных фондов, охарактеризуйте их виды. Рассчитайте показатели эффективности использования основных фондов, в чём между ними различия? (на условном примере) | 2 | |||
Тема 2.2. Оборотный капитал организации | Содержание учебного материала | 6 | ||
1. | Оборотный капитал: понятие, назначение, его состав и структура. Классификация. Показатели оценки оборотных средств. Определение потребности в оборотном капитале. Оценка эффективности использования оборотных средств. | 2 | 2 | |
Практические занятия: Расчёт показателей эффективного использования оборотных средств. Расчёт потребности в оборотном капитале. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Рассмотрите и изучите показатели оборотных средств. Определите потребность в оборотном капитале (на условном примере). Рассчитайте эффективность использования оборотных средств. | 2 | |||
Тема 2.3. Капитальные вложения и их эффективность | Содержание учебного материала | 5 | ||
1. | Капитальные вложения: понятие, назначение, структура. Показатели эффективности капитальных вложений и методика их расчёта. Экономические проблемы обновления материально-технической базы в современных условиях, пути их решения. Структура и источники финансирования предприятий. Инвестиционный процесс и его значение. | 2 | 1 | |
Практические занятия: Расчёт показателей эффективности капитальных вложений (решение ситуационных задач). | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Выявите показатели эффективности капитальных вложений и овладейте методикой их расчёта. Укажите экономические проблемы обновления материально-технической базы в современных условиях и пути их решения. Рассмотрите структуру и источники финансирования организаций, этапы инвестиционных процессов, по изученному материалу составить отчёт. | 1 | |||
РАЗДЕЛ 3. Кадры, организация труда и заработной платы. | 19 | |||
Тема 3.1. Трудовые ресурсы организации и производитель-ность труда | Содержание учебного материала | 8 | ||
1. | Кадры торговых организаций: понятие, структура. Показатели по труду и их взаимосвязь. Списочный и явочный состав работников предприятия: понятие, общность и отличия. Штатное расписание предприятия: понятие, назначение, составление. Производительность труда работников: понятие, влияние на экономические показатели деятельности организации. Показатели измерения производительности труда работников и пути её повышения. Факторы роста производительности труда. | 2 | 1 | |
Практические занятия: Расчёт показателей производительности труда. Расчёт численности торговых работников. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Изучите понятие и структуру кадров торговой организации. Составьте списочный и явочный состав организации на выданном примере. Составьте штатное расписание. Изучите факторы роста производительности труда, определите из них наиболее значимые. Проанализируйте возможные пути повышения производительности труда и дайте рекомендации выбора наиболее приемлемых для вас. Ответ обоснуйте, составив отчёт по данному заданию. | 4 | |||
Тема 3.2. Организация труда и заработной платы | Содержание учебного материала | 11 | ||
1. | Мотивация труда и её роль в условиях рыночной экономики. Основные понятия: оплата труда, заработная плата, минимальный размер оплаты труда (МРОТ), тарифная ставка (оклад). Тарификация работы, тарифный и квалификационный разряды, тарифные сетки и система (Трудовой Кодекс РФ, ст. 126). Особенности труда и трудовых ресурсов в торговле. Нормативно-правовая база оплаты и нормирования труда (Трудовой Кодекс РФ, раздел 6). | 2 | 1 | |
2. | Формы и система оплаты труда работников, разновидности, преимущества и недостатки. Фонд оплаты труда: понятие, назначение, структура. Премиальные системы: обязательные элементы и принципы премирования в организации. Анализ и формирование расходов на оплату труда в торговых организациях. | 2 | ||
Практические занятия: Расчёт заработной платы различных категорий работников, фонда оплаты труда. Анализ расходов на оплату труда. | 2 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Укажите основные гарантии по оплате труда работников, используя Трудовой кодекс. Поработайте с ЕТКС и найдите позиции, связанные с вашей будущей профессией. Изучите нормативные документы, регламентирующие оплату труда работников. Выявите преимущества и недостатки разных форм оплаты труда. По данным материалам составьте отчёт. Проанализируйте расходы на оплату труда в организациях при решении ситуационных задач условного задания. | 3 | |||
РАЗДЕЛ 4. Планирование и основные экономические показатели деятельности организации | 54 | |||
Тема 4.1. Планирование деятельности организации | Содержание учебного материала | 8 | ||
1. | Планирование: понятие, назначение, составные элементы, виды (стратегическое, оперативное и текущее) планирование хозяйственной деятельности. Методы внутрифирменного планирования. Основные принципы и методологические основы планирования. | 2 | 1 | |
2. | Экономические показатели плана. Основная форма внутреннего планирования. Бизнес-план: понятие, назначение, структура, типы. Оценка рисков при разработке бизнес-планов и их страхование. | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Сравните разные виды планирования, выявив их общность и различия на основании изученного материала учебника. Назовите виды планирования, применяемые в организациях в зависимости от организационно-правовых форм организаций, составьте блок-схему. Разработайте бизнес-план (виртуальный) на открытие предприятия (на основании выданного задания). | 4 | |||
Тема 4.2. Экономические показатели хозяйственной деятельности | Содержание учебного материала | 16 | ||
1. | Основные экономические показатели хозяйственной деятельности организации: розничный и оптовый товарооборот, товарная структура, товарные запасы, товарооборачиваемость. | 2 | 2 | |
2. | Оптовый товарооборот: понятие, назначение и классификация по назначению, формам организации товародвижения. Показатели оптового товарооборота и их связь с розничным товарооборотом. Методика их расчёта. Объём и структура ассортимента товарооборота. Задачи и методы анализа и оценки товарооборота. | 2 | ||
3. | Розничный товарооборот: понятие и назначение, система показателей, характеризующая розничный товарооборот и их взаимосвязь. Методика их расчёта. Планирование розничного товарооборота по общему объёму и структуре ассортимента в торговых организациях. Задачи и методы анализа и оценки товарооборота. | 2 | ||
4. | Товарные запасы: назначение, классификация. Показатели измерения товарных запасов. Планирование (нормирование) товарных запасов в торговых предприятиях. Особенности расчёта товарных запасов в оптовой торговле. Определение оптимального размера товарных запасов по отдельным товарным группам и в целом по предприятию.Товарооборачиваемость и её влияние на финансовые показатели торговой организации. Методика расчёта и анализа товарооборачиваемости. Расчёт товарооборачиваемости в «днях» и «оборотах». Факторы, влияющие на размер товарных запасов и оборачиваемость товаров. | 2 | ||
Практические занятия: Расчёт показателей товарооборота по общему объёму и по ассортименту (решение ситуационных задач). Анализ оптового и розничного товарооборота. Расчёт товарных запасов и товарооборачиваемости в розничной и оптовой торговле и их планирование. | 2 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Изучите задачи и методы анализа оценки товарооборота. Примените эти методы при решении задач (на условных примерах раздаточного материала). Изучите планирование оптового и розничного товарооборота в торговых организациях, на основании проведённого анализа запланировать товарооборот в торговых предприятиях (решение задачи). Определите оптимальный размер товарных запасов по отдельной группе (решение ситуационной задачи). Примените методику расчёта и анализа товарооборачиваемости при решении задач. Выявите факторы, влияющие на размер товарных запасов и товарооборачиваемости. Установите наиболее значимые из них. (Решение ситуационной задачи). | 4 | |||
Тема 4.3. Себестоимость и издержки обращения организации | Содержание учебного материала | 8 | ||
1. | Основные понятия: себестоимость, издержки обращения, затраты торговой организации. Экономическая сущность издержек обращения. Классификация издержек обращения. Нормируемые расходы, их влияние на налогооблагаемую прибыль. Номенклатура статей, экономическое обоснование издержек по общему объёму и по отдельным статьям. Влияние издержек на эффективность финансовой деятельности организации. Особенности издержек обращения в торговле. Уровень издержек обращения – важный качественный показатель работы организации. Расчёт уровня издержек обращения, факторы на него влияющие. | 2 | 1 | |
2. | Планирование издержек обращения в торговой организации. Анализ издержек обращения. Пути сокращения издержек обращения. | 2 | ||
Практические занятия: Расчёт издержек обращения по статьям расходов и в целом по организации в сумме и по уровню. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Проанализируйте издержки обращения организации, опишите факторы, влияющие на уровень издержек, и выявите наиболее значимые из них (на условном примере ситуационной задачи). Опишите, по каким статьям издержек следует соблюдать режим экономии. | 2 | |||
Тема 4.4. Цена и ценообразование | Содержание учебного материала | 6 | ||
1. | Цена: понятие, назначение. Классификация цен на товары и услуги. Методика формирования свободных цен и тарифов на товары, услуги, работы. Структура розничной цены, её основные элементы и характеристика. Ценообразование: понятие, назначение, факторы, влияющие на ценообразование. Особенности ценообразования в торговых организациях. | 2 | 1 | |
Практические занятия: Расчёт цены на товары и услуги. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Опишите классификацию цен на товары. Овладейте методикой формирования свободных цен на товары, услуги, работы. Укажите факторы, влияющие на ценообразование, и выявите наиболее значимые из них для торговых организаций, используя материалы учебника, составьте конспект. | 2 | |||
Тема 4.5. Доходы, прибыль и рентабельность | Содержание учебного материала | 10 | ||
1. | Основные понятия: валовый доход, прибыль от реализации товаров, валовая прибыль, чистая прибыль. Сущность и источники образования валового дохода. Факторы, влияющие на валовый доход. | 2 | 2 | |
2. | Прибыль торговой организации: понятие, сущность, источники образования, виды, функции. Факторы, влияющие на прибыль. Распределение и использование прибыли. Анализ доходности организации. Рентабельность: понятие, показатели. Методика расчёта прибыли и рентабельности. Прогнозирование прибыли и рентабельности на предстоящий период. | 2 | ||
Практические занятия: Расчёт суммы и уровня валового дохода. Расчёт основных видов прибыли, рентабельности организации. Распределение прибыли. | 2 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Проанализируйте прибыль организации на условном примере. Рассмотрите факторы, влияющие на прибыль, и выявите наиболее значимые из них. Рассмотрите доходность предприятия и распределение и использование прибыли. Освойте методику расчёта прибыли и рентабельности. Примените её для решения практических задач. Составьте план-прогноз по прибыли на будущий год на выданном условном примере. | 2 | |||
Тема 4.6. Финансовые ресурсы организации | Содержание учебного материала | 6 | ||
1. | Общее понятие финансов, финансовых ресурсов торговых предприятий. Оценка финансового состояния. Понятие финансов и финансовых ресурсов предприятий, функции финансов, организация финансов, основные принципы организации финансов. Финансовое состояние организаций и принципы его оценки. Финансовый план торговой организации, его содержание и порядок разработки. | 2 | 1 | |
Практические занятия: Составление финансового плана. | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: Рассмотрите, в чём состоит различие между категориями «финансы» и «финансовые ресурсы», составьте блок-схему. Какими показателями можно проанализировать финансовое состояние организации, перечислить и дать понятие. Дайте понятие деловой активности организации. Назовите способы, по которым можно определить вероятность банкротства. Изучить материал по учебнику, составить конспект. | 2 | |||
Всего: | 105 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу; инструкции или под руководством)
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению:
Реализация учебной дисциплины требует наличия кабинета Экономики организации.
Оборудование учебного кабинета: стенды, учебная мебель, наглядные пособия, таблицы.
Технические средства обучения: проектор, персональные компьютеры, микрокалькуляторы.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
Федеральные законы
- Гражданский кодекс РФ.
- Налоговый кодекс РФ.
- Трудовой кодекс РФ.
Федеральный закон «Об основах государственного регулирования торговой деятельности в Российской Федерации» от 28.12.2009 № 381-ФЗ.
Нормативные документы
1. ГОСТ Р 51303-2013 «Национальный стандарт Российской Федерации. Торговля. Термины и определения».
Основная литература
- Арсенова, Е.В. Экономика организации (предприятия): Учебник / Е.В. Арсенова, И.В. Корнеева; Под ред. Н.А. Сафронов. — М.: Магистр, 2018.
- Баскакова О.В. Экономика организаций (предприятий), учебное пособие. – М.: Дашков и К, 2016.
- Грибов, В.Д. Экономика организации (предприятия): Учебное пособие / В.Д. Грибов, В.П. Грузинов, В.А. Кузьменко. — М.: КноРус, 2018.
- Иванов Г.Г. Экономика торгового предприятия, учебник. – М.: Форум, 2017.
- Любушин, Н.П. Экономика организации: Учебник / Н.П. Любушин. - М.: КноРус, 2018.
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, проектов, исследований.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
| Индивидуальный и фронтальный опрос. Оценка выполненной практической работы. Программированный контроль по тестам с закрытыми вопросами. Оценка выполненной практической работы. Тестирование с применением проблемных заданий. Оценка выполненной практической работы. Устный и письменный контроль. Оценка выполненных практических заданий и рефератов. Устный и письменный контроль на занятиях с применением тестов I, II и III уровней. Оценка результатов решённых типовых и ситуационных задач. Тестовый контроль знаний. То же Тестовый контроль знаний. Экспертная оценка результатов применения методики расчёта экономических показателей. |
Разработчик:
ГАПОУ МО «МКЭиИТ» преподаватель А.В. Румянцева
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОПД 02 Психология «Профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.01. Лечебное дело углубленная подготовка
Разработчик: Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Походяева Т.Н., методист ГБОУ СПО НО «НМБК» Ветлужский филиалСодержательная экспертиза: Слюзина...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВЧ.ОПД.08 Психология «профессионального учебного цикла» программы подготовки специалистов среднего звена по специальностям 31.02.02 Акушерское дело базовой подготовки
Разработчик: Перфилова О.В.Эксперты:Внутренняя экспертизаТехническая экспертиза: Мулюкина О.С., методист, ГБОУ СПО НО «НМК"Содержательная экспертиза: Вяжевич Л.П., председатель ЦМК ОПД и пс...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерс...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является
Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.
Рабочая программа учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...