Технологическая карта урока
методическая разработка
Ознакомить обучающихся с принципами кредитования, формами и видами кредитов;ознакомить обучающихся с финансовой ответственностью при взятии кредитов;
ознакомить обучающихся с финансовой ответственностью при взятии кредитов.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
tehnologicheskaya_karta_uroka_ssudnyy_kapital_i_kredit._vidy_kreditov.doc | 121.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Технологическая карта урока
УД ОП.08. «Финансы, денежное обращение и кредит»
Тема: «Ссудный капитал и кредит, виды кредитов»
Этапы учебного занятия занятия | Деятельность преподавателя | Деятельность обучающегося | Доска и оборудование |
I. Организационный этап | (Проверяет готовность обучающихся к занятию.) Добрый день, присаживайтесь! Вся группа присутствует, начинаем. | Обучающиеся готовятся к работе, организуют рабочее место. | Тема: |
II. Постановка целей учебного занятия. Мотивация учебной деятельности обучающихся. | Давайте вспомним основные понятия и определения. Кредитная система характеризуется совокупностью банковских и других кредитных учреждений, правовыми формами организации и механизмом осуществления кредитных операций. Существуют два звена кредитной системы: - банковские учреждения — банки; - парабанковские учреждения Банки — кредитные учреждения, выполняющие большинство кредитно-финансовых услуг и поэтому являющиеся универсальными | - повторяют изученный материал | |
Дайте определение «кредит» Запишите, это определение в опорный конспект. Кредит - система экономических отношений, в процессе которых происходит движение ссудного капитала. Ссудный капитал - это совокупность денежных средств, предоставляемая во временное пользование и за плату. Специфика ссудного капитала характеризует взаимоотношения между кредитором и заемщиком. Кредит состоит из тесно взаимодействующих друг с другом элементов. Элементами кредитной сделки являются:
ссуженная стоимость. | - повторяют изученный материал | ||
Запишите, это в опорный конспект. Кредитование осуществляется в соответствии с принципами: | - платность; - возвратность; - срочность; - гарантированность. | ||
В соответствии с этими понятиями, кто может мне сформулировать тему нашего урока? Совершенно правильно! Сегодня мы с вами изучим систему кредитования и финансовую ответственностью при взятии кредита. Запишите тему нашего урока в опорный конспект. | - Ссудный капитал и кредит. Виды кредитов | ||
Правильно, тему определили, а каковы цели нашего занятия? | - ознакомиться с основными понятиями по теме; - ознакомиться с системой кредитования с принципами кредитования, формами и видами кредитов и финансовой ответственностью при взятии кредита. | ||
Все это, то, что вы говорите правильно, запишите цели нашего урока в опорный конспект. | - записывают в опорный конспект | ||
Правильно, но кроме общих целей, каждый из вас ставит свою собственную индивидуальную цель, кто хочет поделиться? Очень хорошо, итак… | - изучить принципы кредитования в системе ЗИО | ||
III. Актуализация знаний обучающихся | Давайте, ознакомимся с основными формами кредита - товарная форма - кредитование осуществляется товарами; продажа товаров в рассрочку, прокат вещей, лизинг оборудования часто сопровождаются денежной формой кредита; - денежная форма - появилась с возникновением денежной формы стоимости, наиболее распространена; - смешанная форма (товарно-денежная) - кредит предоставляется в форме товара, а возвращается в денежной форме или наоборот. внесите это в опорный конспект | - записывают в опорный конспект | |
В зависимости от субъектов кредитования различают следующие формы кредита: - банковский кредит представляет собой, с одной стороны, денежную сумму, предоставляемую банком на определённый срок и на определённых условиях, а с другой стороны — определённую технологию удовлетворения заявленной заемщиком финансовой потребности. Осуществляется в форме выдачи ссуд, учета векселей и других формах. - Потребительский кредит, предоставляемый физическим лицам для приобретения в рассрочку предметов личного потребления. запишите в опорный конспект | - записывают в опорный конспект | ||
Дайте определение понятий: лимит, овердрафт и запишите их в опорный конспект | - записывают в опорный конспект Лимит для такого использования средств невелик - один месячный доход. Овердрафт - возможность использовать деньги сверх той суммы, которая лежит на счете. | ||
IV. Первичное усвоение новых знаний. | А сейчас я предлагаю представить презентации по теме урока подготовленные в группах (домашнее задание) | - представление презентации обучающимися | |
V. Первичная проверка понимания. | Преподаватель предлагает ответить на вопросы и участвует в обсуждении материала презентации. | Анализируют представленную информацию, задают вопросы, обобщают ответы, делают выводы. | |
Кредитные карты — это именной платежно-расчетный документ (пластина, купонная книжка), содержащий номер, имя владельца, образцы его подписи, срок действия. И их виды. Назовите преимущества, которые получает владелец при расчете кредитными картами. В чем проявляется особенность данного вида расчетов. запишите в опорный конспект | - записывают в опорный конспект - замещение наличных денег; - скорость и удобство расчетов. | ||
Что объединяет лизинговую сделку и кредит? Назовите основные отличия лизинговой сделки от кредитования. запишите в опорный конспект | - записывают в опорный конспект Лизинг- аренда имущества с последующим правом выкупа имущества по его остаточной стоимости. В лизинговой сделке субъектами лизинга, являются: - лизингодатель - лизингополучатель - поставщик (производитель). | ||
Назовите отличительные особенности ипотечного кредитования. запишите в опорный конспект Какие, по вашему мнению, существуют достоинства в сфере ипотечного кредитования? | - записывают в опорный конспект - это кредит под строго определенный залог, тогда как обычный банковский кредит может вообще не иметь конкретного обеспечения; - в случае не возврата кредита заложенная недвижимость продается, а из вырученной суммы погашается задолженность кредитору; - ипотечный кредит имеет строго целевое назначение — он используется в основном для постройки и перепланирования жилых и производственных помещений, а также освоения земельных участков. Главным достоинством ипотечного кредита является то, что залогом для его предоставления может служить именно та недвижимость, на покупку которой он берется. | ||
Запишите в опорный конспект Принципы кредитования в системе ЗИО Условие первое. Условие первое. Условие третье. Риски в кредитовании | - записывают в опорный конспект - Срок, ставка и комиссия - Обеспечение кредита - Досрочное погашение Личный дефолт — это ситуация, при которой кредит погасить невозможно в случае: а) потери трудоспособности заемщика; б) потери заработка; в) любого изменения финансового положения, при котором текущие траты превышают возможность выплат по кредиту; г) смерти заемщика | ||
Обратите внимание на экран. Что влияет на решение банка о выдаче кредита. Сделайте выводы, запишите их в опорный конспект. | Финансовая ответственность - Потерю заработка невозможно предусмотреть и тем более предотвратить; но возможно застраховать свою жизнь и трудоспособность. - Не стоит брать кредит, на погашение которого уйдут практически все средства; но можно и нужно информировать банк и реструктурировать кредит, то есть изменить его условия. - Внимательно считайте эффективную ставку по кредиту. - Планируйте кредит в той валюте, в которой получаете доход. - Прежде чем выступить поручителем по кредиту вашего друга, задумайтесь, готовы ли вы платить за него по долгам. | ||
VI. Первичное закрепление. | Сейчас предлагаю выполнить задание в тестовой форме. | - выполняют задание | |
VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению. | Запишите домашнее задание -найдите пословицы и поговорки по теме урока. -самостоятельно проработайте конспект урока дома. | - записывают домашнее задание | |
IV. Рефлексия Подведение итогов работы. | Разрешите объявить итоги нашего урока, получают оценки за урок по подготовленным презентациям, и заданию в тестовой форме. Ответьте на вопросы: «Сегодня на уроке я узнал(а)…………..» Что не получилось на уроке? Чем в дальнейшем мне будет полезна полученная информация в профессиональной деятельности? Наше занятие окончено. Всем спасибо, до свидания! | - формулируют результат своей работы, делают выводы, по уроку: - ссудный капитал и кредит; - виды кредитов; - принципы кредитования в системе ЗИО. |
Литература
Нормативный документ:
- ФГОС СПО по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения (базовой подготовки)
Основная литература:
- Климович В.П.. Финансы, денежное обращение и кредит : учебник /В.П. Климович. — 4-е изд., перераб. и доп. — М., 2015. — 336 с.. 2015
Дополнительная литература:
- Авдеева А.И.. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит» для студентов специальности 100701 «Коммерция». Санкт-Петербург 2014.
- Гринкевич Л. С, и др.. ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ, КРЕДИТ: учебное пособие. - Томск: Изд-во НТЛ, 2010. - 704 с.. 2010
- Финансовая грамота для студентов – А. Горяев, В. Чумаченко - учебное пособие Издательство: «Citi Foundation» 2009. Формат: PDF
Интернет-источники:
Основные термины и понятия: Кредитная система, ссудный капитал, кредит, кредитные карты, лизинг, ипотечное кредитование, финансовая ответственность.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"
Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...
Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)
Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3...
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4
Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4...
Технологическая карта урока "Технологический процесс восстановления, регулировки и сборки несущей системы подвески
урок производственного обучения...