Технологическая карта урока
методическая разработка

Татаринкова Маргарита Юрьевна

Ознакомить обучающихся с принципами кредитования, формами и видами кредитов;ознакомить обучающихся с финансовой ответственностью при взятии кредитов;

ознакомить обучающихся с финансовой ответственностью при взятии кредитов.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Технологическая карта урока

УД ОП.08. «Финансы, денежное обращение и кредит»

Тема: «Ссудный капитал и кредит, виды кредитов»

УД, группа

ОП. 08 «Финансы, денежное обращение и кредит», 2 – 14

Преподаватель

Татаринкова Маргарита Юрьевна, ОБПОУ  «КМТ»

Тема учебного занятия,

№ учебного занятия по тематическому планированию

«Ссудный капитал и кредит. Виды кредитов».

Тема № 17

Цель:

Овладение  элементами системы кредитования и видами кредитования.

Задачи:

обучающие

развивающие

воспитательные

Ознакомить обучающихся с принципами кредитования, формами и видами кредитов;

ознакомить обучающихся с финансовой ответственностью при взятии кредитов; 

ознакомить обучающихся с финансовой ответственностью при взятии кредитов.

Развитие умения анализировать, обобщать и делать выводы о форме, и структуре кредитной деятельности;

развитие познавательной активности;

развитие внимания, памяти;

развитие логического мышления;

формировать у обучающихся аналитическое мышление.

Воспитание сознательной экономической грамотности и интереса к будущей профессии.

Формируемые

ПК 4.1- 4.2 (по стандарту)

ОК 3-5

ПК 4.1. Осуществлять сбор и обработку необходимой и достаточной информации об объекте оценки и аналогичных объектах.

ПК 4.2. Производить расчеты по оценке объекта оценки на основе применимых подходов и методов оценки.

ОК 3. Организовывать свою собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 4. Решать проблемы, оценивать риски и принимать решения в нестандартных ситуациях.

ОК 5. Осуществлять поиск, анализ и оценку информации, необходимой для постановки и решения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

Вид учебной деятельности

Научить обучающихся, новым способам нахождения знания, ввести новые понятия, термины.

Сформировать систему новых понятий, расширить знания обучающихся за счет включения новых определений, терминов, описаний.

Оборудование

Рабочее место преподавателя и обучающегося, оборудованное персональным компьютером с лицензионным и свободным программным обеспечением, соответствующим разделам программы и подключенным к сети Internet; доска,

-  на столах обучающихся  дидактические материалы, опорный конспект.

Предполагаемые

 результаты

Опыт репродукции:

•  ответы на  вопросы и задания;

•  умение использовать  необходимую информацию;

•  формировать навыки, умения анализировать;

•  формулировать логические выводы;

Опыт творческих действий:

•  выбор темы учебного занятия и её обоснование;

•  представление выполнения домашнего задания по заданию преподавателя.

Опыт отношения (к себе, к своим возможностям, к жизни и к учебной дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»):

•  всё взаимосвязано, взаимозависимо и познаваемо;

•  «Я успешен, я многое могу»;

Педагогические технологии: коммуникативные, алгоритмические, импровизационного взаимодействия.

Основные профессиональные позиции преподавателя на учебном занятии: собеседник, консультант, координатор,  руководитель, наблюдатель, слушатель, равноправный участник взаимодействия.

 

Этапы учебного занятия занятия

Деятельность преподавателя

Деятельность обучающегося

Доска и оборудование

I. Организационный этап

(Проверяет готовность обучающихся к занятию.)

Добрый  день,  присаживайтесь! Вся  группа присутствует, начинаем.

Обучающиеся готовятся к работе, организуют рабочее место.

Тема:

II. Постановка целей учебного занятия. Мотивация учебной деятельности обучающихся.

Давайте  вспомним основные понятия и определения.

Кредитная система характеризуется совокупностью банковских и других кредитных учреждений, правовыми формами организации и механизмом осуществления кредитных операций.

Существуют два звена кредитной системы:

- банковские учреждения — банки;

- парабанковские  учреждения

Банки — кредитные учреждения, выполняющие большинство кредитно-финансовых услуг и поэтому являющиеся универсальными

- повторяют изученный материал

Дайте определение «кредит»

Запишите, это определение в опорный конспект.

Кредит - система экономических отношений, в процессе которых происходит движение ссудного капитала.

Ссудный капитал -  это совокупность денежных средств, предоставляемая во временное пользование и за плату.

Специфика ссудного капитала характеризует взаимоотношения между кредитором и заемщиком.

Кредит состоит из тесно взаимодействующих друг с другом элементов.

Элементами кредитной сделки являются:

  • кредитор;
  • заемщик;

ссуженная стоимость.

- повторяют изученный материал

Запишите, это в опорный конспект.

Кредитование осуществляется в соответствии с принципами:

- платность;

- возвратность;

- срочность;

- гарантированность.

В соответствии с этими понятиями,   кто может мне сформулировать тему нашего урока?

Совершенно правильно! Сегодня мы с вами изучим систему кредитования и финансовую ответственностью при взятии кредита.

Запишите тему нашего урока в опорный конспект.

- Ссудный капитал и кредит. Виды кредитов

Правильно, тему определили,  а каковы цели  нашего занятия?

- ознакомиться с основными понятиями по теме;

- ознакомиться с системой кредитования с принципами кредитования, формами и видами кредитов и финансовой ответственностью при взятии кредита.

Все  это,  то, что вы говорите правильно, запишите цели нашего урока в опорный конспект.

- записывают в опорный конспект

Правильно, но кроме общих целей, каждый из вас ставит свою собственную индивидуальную цель, кто хочет поделиться?

Очень хорошо, итак…

- изучить принципы кредитования в системе ЗИО

III. Актуализация знаний обучающихся

Давайте, ознакомимся с основными формами кредита

- товарная форма - кредитование осуществляется товарами; продажа товаров в рассрочку, прокат вещей, лизинг оборудования часто сопровождаются денежной формой кредита;

- денежная форма - появилась с возникновением денежной формы стоимости, наиболее распространена;

- смешанная форма (товарно-денежная) - кредит предоставляется в форме товара, а возвращается в денежной форме или наоборот.

внесите это в опорный конспект

- записывают в опорный конспект

В зависимости от субъектов кредитования различают следующие формы кредита:

- банковский кредит  представляет собой, с одной стороны, денежную сумму, предоставляемую банком на определённый срок и на определённых условиях, а с другой стороны — определённую технологию удовлетворения заявленной  заемщиком финансовой потребности. Осуществляется в форме выдачи ссуд, учета векселей и других формах.

- Потребительский кредит, предоставляемый физическим лицам для приобретения в рассрочку предметов личного потребления.

запишите в опорный конспект

- записывают в опорный конспект

Дайте  определение понятий: лимит, овердрафт и запишите их в опорный конспект

- записывают в опорный конспект

Лимит для такого использования средств невелик - один месячный доход.

Овердрафт - возможность использовать деньги сверх той суммы, которая лежит на счете.

IV. Первичное усвоение новых знаний.

А сейчас я предлагаю представить презентации по теме урока  подготовленные в группах (домашнее задание)

- представление презентации

обучающимися

V. Первичная проверка понимания.  

Преподаватель предлагает ответить на вопросы и участвует в обсуждении материала презентации.

Анализируют представленную информацию, задают вопросы, обобщают ответы, делают выводы.

Кредитные карты — это именной платежно-расчетный документ (пластина, купонная книжка), содержащий номер, имя владельца, образцы его подписи, срок действия. И их виды.

Назовите преимущества, которые получает владелец при расчете кредитными картами.

В чем проявляется особенность данного вида расчетов.

запишите в опорный конспект

- записывают в опорный конспект

- замещение наличных денег;

- скорость и удобство расчетов.

Что объединяет лизинговую сделку и кредит?

Назовите основные отличия лизинговой сделки от кредитования.

запишите в опорный конспект

- записывают в опорный конспект

Лизинг- аренда имущества с последующим правом выкупа имущества по его остаточной стоимости.

В лизинговой сделке субъектами лизинга, являются:

- лизингодатель

- лизингополучатель

- поставщик (производитель).

Назовите отличительные особенности ипотечного кредитования.

запишите в опорный конспект

Какие, по вашему мнению, существуют достоинства в сфере ипотечного кредитования?

- записывают в опорный конспект

- это кредит под строго определенный залог, тогда как обычный банковский кредит может вообще не иметь конкретного обеспечения;

- в случае не возврата кредита заложенная недвижимость продается, а из вырученной суммы погашается задолженность кредитору;

- ипотечный кредит имеет строго целевое назначение — он  используется в основном для постройки и перепланирования жилых и производственных помещений, а также освоения земельных участков.

Главным достоинством ипотечного кредита является то, что залогом для его предоставления может служить именно та недвижимость, на покупку которой он берется.

Запишите в опорный конспект

Принципы кредитования в системе ЗИО

Условие первое.

Условие первое.

Условие третье.

Риски в кредитовании

- записывают в опорный конспект

- Срок, ставка и комиссия

- Обеспечение кредита

- Досрочное погашение

Личный дефолт — это ситуация, при которой кредит погасить невозможно в случае:

а) потери трудоспособности заемщика;

б) потери заработка;

в) любого изменения финансового положения, при котором текущие траты превышают возможность выплат по кредиту;

г) смерти заемщика

Обратите внимание на экран.  Что влияет на решение банка о выдаче кредита.

Сделайте выводы, запишите их в опорный конспект. 

Финансовая ответственность

- Потерю заработка невозможно предусмотреть и тем более предотвратить;

но возможно застраховать свою жизнь и трудоспособность.

- Не стоит брать кредит, на погашение которого уйдут практически все средства;

но можно и нужно информировать банк и реструктурировать кредит, то есть изменить его условия.

- Внимательно считайте эффективную ставку по кредиту.

- Планируйте кредит в той валюте, в которой получаете доход.

- Прежде чем выступить поручителем по кредиту вашего друга, задумайтесь, готовы ли вы платить за него по долгам.

VI. Первичное закрепление.

Сейчас предлагаю  выполнить задание в тестовой форме.

- выполняют задание

VII. Информация о домашнем задании, инструктаж по его выполнению.

Запишите домашнее задание

-найдите пословицы и поговорки по теме урока.

-самостоятельно проработайте конспект урока дома.

- записывают домашнее задание

IV. Рефлексия Подведение итогов работы.

Разрешите  объявить итоги нашего урока, получают оценки за урок по подготовленным презентациям, и заданию в тестовой форме.

Ответьте на вопросы: 

«Сегодня на уроке я узнал(а)…………..»

Что не получилось на уроке?

Чем в дальнейшем мне будет полезна полученная информация в профессиональной деятельности?

Наше занятие окончено. Всем спасибо, до свидания!

- формулируют результат своей работы, делают выводы, по уроку:

- ссудный капитал и кредит;

- виды кредитов;

- принципы кредитования в системе ЗИО.

Литература

Нормативный документ:

  1. ФГОС СПО по специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения (базовой подготовки)  

Основная литература:

  1. Климович В.П.. Финансы, денежное обращение и кредит : учебник /В.П. Климович. — 4-е изд., перераб. и доп. — М., 2015. — 336 с.. 2015

Дополнительная литература:

  1. Авдеева А.И.. УЧЕБНОЕ ПОСОБИЕ по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит» для студентов специальности 100701 «Коммерция». Санкт-Петербург 2014.
  2. Гринкевич Л. С, и др.. ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ, КРЕДИТ: учебное пособие. - Томск: Изд-во НТЛ, 2010. - 704 с.. 2010
  3. Финансовая грамота для студентов – А. Горяев, В. Чумаченко - учебное пособие Издательство: «Citi Foundation» 2009. Формат: PDF

Интернет-источники:

  1. http://ru.wikipedia.orq.
  2. http://standard.gost.ru

Основные термины и понятия: Кредитная система, ссудный капитал, кредит, кредитные карты, лизинг, ипотечное кредитование, финансовая ответственность.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Технологическая карта урока-исследования по МДК 1 "Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств)"

Профессиональный модуль ПМ 01. Подготовка и ведение технологического процесса обработки цветных металлов.МДК 1 Технологические процессы обработки цветных металлов (по типам производств).Тема 1.4...

Технологическая карта урока - плавание. урок актуализации знаний и умений (урок повторения)

Данная технологическая карта помогает педагогу вобеспечении мотивацией и принятием обучающимися целей учебно-познавательной деятельности, актуализации опорных знаний и умений на уроке плавания в рамка...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 1...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 2...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 3...

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4

Технологическая карта урока по предмету "Основы экономических знаний", урок 4...