Рабочая программа по ОУД.19 Процентные вычисления
рабочая программа
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012г. № 413).
2. Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо министерства образования Нижегородской области об организации получения среднего образования № 318-01-100-938 / 15 от 23 марта 2015г.).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
oud.19protsenty_buh2017.docx | 40.53 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования Нижегородской области |
Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение |
«Арзамасский коммерческо-технический техникум» |
УТВЕРЖДАЮ
Зам. директора по УиНМР
_____________М.А. Ледянкина
«__»_____________20 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
по специальности среднего профессионального образования
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
ОУД.19 ПРОЦЕНТНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ
2017 г.
Одобрена методическим объединением экономических дисциплин Протокол №___ от «___» _____________20 г Председатель МО: ____________ Л.С. Козина |
Разработчик:
Ю.Н.Баранова, преподаватель специальных дисциплин первой квалификационной категории ГБПОУ «Арзамасский коммерческо-технический техникум»
Рабочая программа учебной дисциплины разработана на основе:
1. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012г. № 413).
2. Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо министерства образования Нижегородской области об организации получения среднего образования № 318-01-100-938 / 15 от 23 марта 2015г.).
СОДЕРЖАНИЕ
стр. | |
| 4 |
| 6 |
| 10 |
| 11 |
- ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины в соответствии с ФГОС является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), входящей состав укрупненной группы специальностей 38.00.00 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ.
1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной общеобразовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.
1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:
- решать основные задачи на проценты;
- выполнять расчеты, связанные с начислением простых и сложных процентов
- рассчитывать суммы платежей при различных способах погашения долга
- производить процентные вычисления, необходимые для применения в практической деятельности;
- уметь работать с математической литературой.
В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:
- смысл термина «процент» как специального способа выражения доли величины;
- как соотносить процент с соответствующей дробью;
- виды процентных ставок и способы начисления процентов;
- методы расчета наращенных сумм;
- широту применения процентных вычислений в жизни;
- как решать основные задачи на проценты;
- формулы простых и сложных процентов;
- производить прикидку и оценку результатов вычислений;
- при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, использовать приемы, рационализирующие вычисления основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчётаосновные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчётаосновные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчётаПК 5.1 ПК 5.5
Формируемые компетенции:
OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.
ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.
ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.
ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:
максимальной учебной нагрузки обучающегося 61 час,
в том числе:
– обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 39 часов;
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | 61 |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 39 |
в том числе: | |
практические занятия | - |
контрольные работы | - |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 22 |
в том числе: | |
индивидуальное расчетное комплексное задание | 2 |
тематика внеаудиторной самостоятельной работы | 10 |
выполнение домашних заданий | 10 |
Дифференцированный зачет |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Процентные вычисления»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Тема 1. Основные понятия процентов | Содержание учебного материала | 11/6 | ||
1 | Проценты в прошлом и настоящем История появления процентов, примеры повседневного использования процентных вычислений в настоящее время | 6 | 1 | |
2 | Виды процентов Сущность авансовых и обыкновенныхпроцентов | 1 | ||
3 | Основные задачи на проценты Основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, нахождение величины по его проценту, нахождение процента одной величины от другой | 1 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 1 (проработка конспектов занятий, учебной литературы) | 5 | |||
Тема 2. Вычисления по простым процентам | Содержание учебного материала | 15/10 | ||
4 | Понятие простого процента Сущность простого процента, формула для нахождения простого процента | 10 | 1 | |
5 | Расчеты при начислении простых процентов Решение задач при начислении простых процентов | 2 | ||
6 | Переменные процентные ставки Понятие переменных процентных ставок при нахождении простого процента. Формула для расчета переменных процентных ставок | 2 | ||
7 | Решение задач с переменными процентными ставками Решение задач по нахождению простого процента с переменными процентными ставками | 2 | ||
8 | Повторительно-обобщающее занятие Решение задач по формулам простого процента и простого процента с переменными процентными ставками | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 2 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, решение задач по простым процентам) | 5 | |||
Тема 3. Вычисления по сложным процентам | Содержание учебного материала | 22/12 | ||
9 | Наращения по сложным процентам Сущность сложного процента, формула для нахождения сложного процента | 12 | 1 | |
10 | Решение задач по наращению сложных процентов Решение задач при начислении сложных процентов | 1 | ||
11 | Переменные процентные ставки Понятие переменных процентных ставок при нахождении сложного процента. Формула для расчета переменных процентных ставов | 1 | ||
12 | Наращение при дробном числе лет Понятие наращения процентов при дробном числе лет. Формула для определения наращения при дробном числе лет | 1 | ||
13 | Решение задач Решение задач при наращении при дробном числе лет | 2 | ||
14 | Обобщающее занятие Обобщение материала по сложным процентам. Решение задач на различные виды сложных процентов | 1 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 3 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, анализ ситуаций, составление опорных схем, подготовка к практическим занятиям, подготовка отчетов по практическим работам) | 10 | |||
Тема 4. Применение процентов в жизни | Содержание учебного материала | 12/10 | ||
15 | Процентные расчеты в жизненных ситуациях Применение знаний процентов в жизненных ситуациях; закрепить умение решать основные задачи на проценты | 10 | 2 | |
16 | Распродажа, тарифы, штрафы Понятия «скидка», «распродажа», «тарифы», «пеня» | 1 | ||
17 | Применение процентов в решении экономических задач Решение экономических задач с использованием процентов | 1 | ||
18 | Решение задач Решение задач на проценты | 1 | ||
19 | Подготовка к зачетному занятию Обобщение полученных знаний по курсу процентных вычислений | 2 | ||
Внеаудиторная самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 4 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, анализ ситуаций, подготовка к практическому занятию, подготовка отчетов по практическим работам) | 2 | |||
20 | Дифференцированный зачет | 1 |
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация учебной дисциплины осуществляется в учебном кабинете «Математики»
Оборудование учебного кабинета:
- посадочные места по количеству обучающихся;
- рабочее место преподавателя;
- комплект учебно-наглядных пособий «Процентные вычисления»
- комплекты индивидуальных заданий
Технические средства обучения:
- компьютер с лицензионным программным обеспечением;
- финансовые калькуляторы
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы
Нормативные документы
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая : [федер. закон от 26 янв. 1996 г. № 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 17 июл. 2009) // Рос. газ. – 1996. – № 23. – 06 февр. ; 2009. – № 131п. – 20 июл.
- Положение о Правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ, утв. Банком России 26.03.2007 №385-П.
- Положение ЦБ РФ «О порядке начисления процентов по операциям, связанным с привлечением и размещением денежных средств банками ...» от 26.06.1998 № 39-П.
- Положение ЦБ РФ «О порядке предоставления(размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения) от 31.08.1998 № 54-П.
Основные источники:
- Финансовая математика: учеб.для студ.учреждений сред.проф.образования/С.Л.Блау, С.Г.Григорьев – 3-е изд., стер.-М.:Издательский центр «Академия», 2014-192с.
- Финансовая математика: практикум: учеб. пособие для студ.учреждений сред.проф.образования/С.Л.Блау –М.:Издательский центр «Академия», 2014-208с.
Интернет-ресурсы
- Электронный ресурс «Экономический портал». Форма доступа www.economicus.ru
- http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.
- КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе опроса, проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, самостоятельной работы.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 |
Умения: | |
- решать основные задачи на проценты; | выполнение индивидуальных заданий, выполнение самостоятельных работ |
- выполнять расчеты, связанные с начислением простых и сложных процентов | выполнение индивидуальных заданий, выполнение самостоятельных работ |
- рассчитывать суммы платежей при различных способах погашения долга | выполнение индивидуальных заданий, выполнение самостоятельных работ |
- производить процентные вычисления, необходимые для применения в практической деятельности; | выполнение индивидуальных заданий, выполнение самостоятельных работ |
- уметь работать с математической литературой | выполнение индивидуальных заданий, выполнение самостоятельных работ |
Знания: | |
- смысл термина «процент» как специального способа выражения доли величины; | Устный опрос, выполнение индивидуальных заданий |
- как соотносить процент с соответствующей дробью; | Устный опрос, выполнение индивидуальных заданий |
- виды процентных ставок и способы начисления процентов; | Устный опрос, выполнение индивидуальных заданий |
- методы расчета наращенных сумм; | Устный опрос, выполнение индивидуальных заданий |
- широту применения процентных вычислений в жизни; | Устный опрос, выполнение индивидуальных заданий |
- как решать основные задачи на проценты; | Устный опрос, выполнение индивидуальных заданий |
- формулы простых и сложных процентов; | Устный опрос, выполнение индивидуальных заданий |
- производить прикидку и оценку результатов вычислений | Устный опрос, выполнение индивидуальных заданий |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая тетрадь по учебной дисциплине "Торговые вычисления"
В учебном пособии, адресованном учащимся нач. проф. образования содержится теоретический материал по предмету, предлагаются практические и домашние задания для самостоятельного выполнения. Рабочая тет...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих
Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике для профессий начальн...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)
Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...
Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"
Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...
Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования
Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...
Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального
Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного приказом Министерс...