Рабочая программа по ОУД.19 Процентные вычисления
рабочая программа

Баранова Юлия Николаевна

Рабочая программа учебной дисциплины   разработана на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012г. № 413).

2. Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо министерства образования Нижегородской области об организации получения среднего образования  № 318-01-100-938 / 15 от 23 марта 2015г.).

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл oud.19protsenty_buh2017.docx40.53 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Нижегородской области

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

«Арзамасский коммерческо-технический техникум»

                УТВЕРЖДАЮ

                             Зам. директора по УиНМР

                             _____________М.А. Ледянкина

                             «__»_____________20     г.

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

по специальности среднего профессионального образования

38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

ОУД.19 ПРОЦЕНТНЫЕ ВЫЧИСЛЕНИЯ

2017 г.

Одобрена  методическим объединением экономических дисциплин

Протокол  №___

от «___» _____________20      г

Председатель МО:

____________ Л.С. Козина

Разработчик:

Ю.Н.Баранова,  преподаватель специальных дисциплин первой квалификационной категории ГБПОУ «Арзамасский коммерческо-технический техникум»

Рабочая программа учебной дисциплины   разработана на основе:

1. Федерального государственного образовательного стандарта среднего общего образования (утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 17.05.2012г. № 413).

2. Рекомендаций по организации получения среднего общего образования в пределах освоения образовательных программ среднего профессионального образования на базе основного общего образования с учетом требований федеральных государственных образовательных стандартов и получаемой профессии или специальности среднего профессионального образования (письмо министерства образования Нижегородской области об организации получения среднего образования  № 318-01-100-938 / 15 от 23 марта 2015г.).

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11

  1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины в соответствии с ФГОС является частью программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям),  входящей состав укрупненной группы специальностей  38.00.00 ЭКОНОМИКА И УПРАВЛЕНИЕ.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной общеобразовательной программы: дисциплина входит в общеобразовательный цикл.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

- решать основные задачи на проценты;  

- выполнять расчеты, связанные с начислением простых и сложных процентов

- рассчитывать суммы платежей при различных способах погашения долга

- производить процентные вычисления, необходимые для применения в практической деятельности;

- уметь работать с математической литературой.

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

- смысл термина «процент» как специального способа выражения доли величины;

- как соотносить процент с соответствующей дробью;

- виды процентных ставок и способы начисления процентов;

- методы расчета наращенных сумм;

- широту применения процентных вычислений в жизни;

- как решать основные задачи на проценты;

- формулы простых и сложных процентов;

- производить прикидку и оценку результатов вычислений;

- при вычислениях сочетать устные и письменные приемы, использовать приемы, рационализирующие вычисления основные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчётаосновные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчётаосновные технико-экономические показатели деятельности организации и методику их расчётаПК 5.1 ПК 5.5

Формируемые компетенции:

OK 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение примерной программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки  обучающегося 61 час,

в том числе:

– обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 39 часов;

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

61

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

39

в том числе:

     практические занятия

-

     контрольные работы

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

22

в том числе:

   индивидуальное расчетное комплексное задание

2

   тематика внеаудиторной самостоятельной работы        

10

   выполнение домашних заданий

10

Дифференцированный зачет


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Процентные вычисления»

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Тема 1. Основные понятия процентов

Содержание учебного материала

11/6

1

Проценты в прошлом и настоящем

История появления процентов, примеры повседневного использования процентных вычислений в настоящее время

6

1

2

Виды процентов

Сущность авансовых и обыкновенныхпроцентов

1

3

Основные задачи на проценты

Основные задачи на проценты: нахождение процента от величины, нахождение величины по его проценту, нахождение процента одной величины от другой

1

Внеаудиторная самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 1 (проработка конспектов занятий, учебной литературы)

5

Тема 2. Вычисления по простым процентам

Содержание учебного материала

15/10

4

Понятие простого процента

Сущность простого процента, формула для нахождения простого процента

10

1

5

Расчеты при начислении простых процентов

Решение задач при начислении простых процентов

2

6

Переменные процентные ставки

Понятие переменных процентных ставок при нахождении простого процента.

Формула для расчета переменных процентных ставок

2

7

Решение задач с переменными процентными ставками

Решение задач по нахождению простого процента с переменными процентными ставками

2

8

Повторительно-обобщающее занятие

Решение задач по формулам простого процента и простого процента с переменными процентными ставками

2

Внеаудиторная самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 2 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, решение задач по простым процентам)

5

Тема 3. Вычисления по сложным процентам

Содержание учебного материала

22/12

9

Наращения по сложным процентам

Сущность сложного процента, формула для нахождения сложного процента

12

1

10

Решение задач по наращению сложных процентов

Решение задач при начислении сложных процентов

1

11

Переменные процентные ставки

Понятие переменных процентных ставок при нахождении сложного процента.

Формула для расчета переменных процентных ставов

1

12

Наращение при дробном числе лет

Понятие наращения процентов при дробном числе лет. Формула для определения наращения при дробном числе лет

1

13

Решение задач

Решение задач при наращении при дробном числе лет

2

14

Обобщающее занятие

Обобщение материала по сложным процентам. Решение задач на различные виды сложных процентов

1

Внеаудиторная самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 3 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, анализ ситуаций, составление опорных схем, подготовка к практическим занятиям, подготовка отчетов по практическим работам)

10

Тема 4. Применение процентов в жизни

Содержание учебного материала

12/10

15

Процентные расчеты в жизненных ситуациях

Применение знаний процентов в жизненных ситуациях; закрепить умение решать основные задачи на проценты

10

2

16

Распродажа, тарифы, штрафы

Понятия «скидка», «распродажа», «тарифы», «пеня»

1

17

Применение процентов в решении экономических задач

Решение экономических задач с использованием процентов

1

18

Решение задач

Решение задач на проценты

1

19

Подготовка к зачетному занятию

Обобщение полученных знаний по курсу процентных вычислений

2

Внеаудиторная самостоятельная работа: выполнение домашних заданий по теме 4 (проработка конспектов занятий, учебной литературы, анализ ситуаций,  подготовка к практическому занятию, подготовка отчетов по практическим работам)

2

20

Дифференцированный зачет

1


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины осуществляется в  учебном кабинете «Математики»

Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебно-наглядных пособий «Процентные вычисления»

- комплекты индивидуальных заданий

        

Технические средства обучения:

- компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- финансовые калькуляторы

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет – ресурсов, дополнительной литературы  

Нормативные документы

  1. Гражданский кодекс Российской Федерации. Часть вторая : [федер. закон от 26 янв. 1996 г. № 14-ФЗ (принят ГД ФС РФ 22.12.1995) (ред. от 17 июл. 2009) // Рос. газ. – 1996. – № 23. – 06 февр. ; 2009. – № 131п. – 20 июл.
  2. Положение о Правилах ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории РФ, утв.  Банком России 26.03.2007 №385-П.
  3. Положение ЦБ РФ «О порядке начисления процентов по операциям, связанным с привлечением и размещением денежных средств банками ...» от 26.06.1998 № 39-П.
  4. Положение  ЦБ РФ «О порядке предоставления(размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения) от 31.08.1998 № 54-П.

Основные источники:

  1. Финансовая математика: учеб.для студ.учреждений сред.проф.образования/С.Л.Блау, С.Г.Григорьев – 3-е изд., стер.-М.:Издательский центр «Академия», 2014-192с.
  2. Финансовая математика: практикум: учеб. пособие для студ.учреждений сред.проф.образования/С.Л.Блау –М.:Издательский центр «Академия», 2014-208с.

Интернет-ресурсы

  1. Электронный ресурс «Экономический портал». Форма доступа www.economicus.ru
  2. http://school-collection.edu.ru/ – единая коллекция цифровых образовательных ресурсов.

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе опроса,  проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий, самостоятельной работы.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

1

2

Умения:

- решать основные задачи на проценты;  

выполнение индивидуальных заданий, выполнение самостоятельных работ

- выполнять расчеты, связанные с начислением простых и сложных процентов

выполнение индивидуальных заданий, выполнение самостоятельных работ

- рассчитывать суммы платежей при различных способах погашения долга

выполнение индивидуальных заданий, выполнение самостоятельных работ

- производить процентные вычисления, необходимые для применения в практической деятельности;

выполнение индивидуальных заданий, выполнение самостоятельных работ

- уметь работать с математической литературой

выполнение индивидуальных заданий, выполнение самостоятельных работ

Знания:

- смысл термина «процент» как специального способа выражения доли величины;

Устный опрос, выполнение индивидуальных заданий

- как соотносить процент с соответствующей дробью;

Устный опрос, выполнение индивидуальных заданий

- виды процентных ставок и способы начисления процентов;

Устный опрос, выполнение индивидуальных заданий

- методы расчета наращенных сумм;

Устный опрос, выполнение индивидуальных заданий

- широту применения процентных вычислений в жизни;

Устный опрос, выполнение индивидуальных заданий

- как решать основные задачи на проценты;

Устный опрос, выполнение индивидуальных заданий

- формулы простых и сложных процентов;

Устный опрос, выполнение индивидуальных заданий

- производить прикидку и оценку результатов вычислений

Устный опрос, выполнение индивидуальных заданий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая тетрадь по учебной дисциплине "Торговые вычисления"

В учебном пособии, адресованном учащимся нач. проф. образования содержится теоретический материал по предмету, предлагаются практические и домашние задания для самостоятельного выполнения. Рабочая тет...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Физика по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих

Рабочая программа учебной дисциплины «Физика» является частью общеобразовательной подготовки студентов в учреждениях СПО. Составлена на основе примерной программы по физике  для профессий начальн...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ Программное управление металлорежущими станками программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии: 15.01.25. станочник (металлообработка)

Программа профессионального модуля  является частью основной профессиональной образовательной программы  ГАПОУ СО «Саратовский политехнический колледж» в соответствии с ФГОС по профессии СПО...

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

Рабочая программа по ОБЖ для 7-8 классов. Рабочая программа по ОБЖ для 9 класса. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"

Рабочие программы по ОБЖ для 7-8, 9 классов. Рабочая программа элективного курса "Человек в глобальном мире"...

Рабочая программа учебной дисциплины ОП. 03 Технология трудоустройства образовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 29.01.08. Оператор швейного оборудования

Рабочая программа учебной дисциплиныОП. 03 Технология трудоустройстваобразовательной программы среднего профессионального образования – программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих п...

Рабочая программа учебного предмета «Музыка» начального общего образования срок реализации программы 4 года Рабочая программа учебного предмета составлена в соответствии с требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального

Данная рабочая программа разработана в соответствии с- требованиями Федерального государственного образовательного стандарта начального общего образования, утвержденного   приказом Министерс...