Презентация занятия по теме "Я устраиваюсь на работу"
презентация к уроку
Разработка урока-тренинга по дисциплине "Менеджмент"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
menedzhment_rezyume.ppt | 2.95 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
№ п/н Этап занятия Приемы и методы Время, мин 1 Организационная часть урока Словесные 2 2 Проверка домашнего здания Выступления студентов с презентациями 14 3 Изложение нового материала Письменные, наглядные 45 4 Закрепление нового материала (выполнение практических заданий) Письменные, наглядные 25 5 Заключительная часть занятия Словесные 4 Всего 90
План открытого занятия Дата: «__»______201 7 Группа : 169 , 3 курс Дисциплина: «Менеджмент» Тема: « Я устраиваюсь на работу» Форма : тренинг Цели: - повысит интерес к изучаемой дисциплине и выбранной профессии, - расширить кругозор студентов, - научить грамотно излагать свои мысли, - закрепить на практике полученные теоретические знания,, - сформировать навыки поведения и ведения беседы. Оборудование: мультимедийное оборудование Место: аудитория Время: 90 минут.
Вступительное слово преподавателя Преподаватель приветствует обучающихся и при сутствующи х лиц; называет тему занятия и поясняет ее актуальность, перечисляет цели и задачи занятия; знакомит обучающихся ход занятия.
1. Резюме
Резюме – это документ, представляющий собой краткую историю карьеры и описание профессионально сильных качеств. Резюме оставляется или высылается работодателю для предварительного ознакомления и принятия ими решения о приглашении человека на собеседование или работу. Резюме имеет рекламно – информационный характер.
Требования, предъявляемые к резюме 1) Краткость – объем текста не должен превышать 2 страниц . 2) Уместность – пишите только о том, что имеет отношение к работе, избегайте не нужных деталей. 3) Правдивость – представляете только ту информацию, которую вы можете подтвердить . 4) Позитивный характер – создавайте благоприятное впечатление, подчеркиваете только положительные качества и сильные стороны, перечисляйте только успехи.
5) Систематичность – излагайте информацию последовательно, не допускайте пропусков во времени. 6) Уникальность – пишите о том, что характеризует именно вас, отличает вас от других кандидатов. 7) Хороший стиль изложения – пользу й тесь точными формулировками, избегайте жаргона и непонятных сокращений 8) Приятное оформление – используйте только четкий шрифт и качественную бумагу, проверьте и исправьте ошибки, удобно располагайте текст, разделяйте на параграфы. Резюме должно легко читаться.
Форма резюме ФИО Адрес Телефон Дата рождения Семейное положение Цель (описание искомой должности или работы) Опыт работы Образование Дополнительные сведения Личные качества Дата составления резюме
ЗАДАНИЕ ДЛЯ СТУДЕНТОВ № 1 Составить текст резюме и проанализировать структуру составленного резюме ?
2. Собеседование
Очень часто именно первое впечатление, которое Вы произведёте при устройстве на работу, будет решающим фактором, который повлияет на успешность собеседования. Так, как же себя вести, чтобы первое впечатление было благоприятным? Правила поведения при собеседовании Не опаздывать на собеседование Прежде чем войти в дверь обязательно постучитесь 3. Представляйтесь четко и внятно. Не вздумайте жевать жевательную резинку, это просто верх неприличия.
Больше улыбайтесь 5. Либо узнайте заранее, как зовут Вашего собеседника, либо чётко запомните его имя и отчество 6. Вести себя спокойно и минимум жестикуляций руками Как только Вы заняли своё место, вспомните о своих руках и жестикуляции. Для того, чтобы не вести себя на собеседовании при приёме на работу излишне эмоционально необходимо отказаться от слишком активной жестикуляции (слишком активная жестикуляция это признак вранья). Для этого достаньте из сумки блокнот и ручку, держите их в руках. Это не только поможет избежать слишком активной, а порой и агрессивной жестикуляции на собеседовании, но и немного успокоит Вас.
7. Выбрать удачно месторасположение и позу Если есть выбор куда сесть, то постарайтесь сесть на собеседовании не напротив интервьюера, что является распространённой ошибкой. Идеальным вариантом будет, если Вы сможете занять место рядом с собеседником, тогда ему будет проще воспринимать Вас, как единомышленника. Если же Вам пришлось на собеседовании сидеть напротив собеседника, то сядьте в аккуратную и собранную позу, ноги и руки не скрещивайте, демонстрируйте открытость. 8. Старайтесь не пользоваться в разговоре сленгом 9. Также обходите тему личных, финансовых семейных проблем, политики и религии.
10. На собеседовании говорите правду, правду и только правду Помните, что любой опытный кадровик, а именно такие проводят собеседования при приёме на работу по поводу действительно интересных и « вкусных » должностей, распознает ложь с вероятностью близкой к ста процентам. Если интервьюер хотя бы заподозрит, что Вы ведёте себя на собеседовании при приёме на работу неестественно или говорите неправду, то раз за разом он начнёт прогонять вас по одним и тем же фактам, но вопросы будут ставиться по-разному, реальные факты деталь за деталью всё равно выплывут.
Типичные вопросы на собеседовании 1. Чем вы занимались на последнем месте работы? Сделайте упор на следующем: навыки и умения, которые были необходимы вам на последнем месте работы; что входило в ваши обязанности; ваши успехи и т.д. 2. Почему вы ушли с этой работы? Укажите только те причины, которые, характеризуют вас с положительной стороны, избегайте таких, как увольнение, спор с начальством и т.д. Если на прежнем месте работы Вы совершили ошибку и на собеседовании Вы понимаете, что это скрыть не удастся, то честно расскажите о ней, но сделайте акцент на том, что Вы её осознали и теперь никогда не допустите. Не стоит на собеседовании при приёме на работу очень агрессивно и плохо отзываться о прежнем своём работодателе.
3. Приходилось ли вам заниматься работой такого рода ранее? Во всех случаях постарайтесь ответить: « Да » . Опишите имеющиеся у вас опыт, ваши интересы, увлечения, личные качества, соответствующие характеру работы. 4. Расскажите мне о себе. При ответе можно упомянуть: краткое жизнеописание, прошлый профессиональный опыт, ваше семейное положение, интересы и формы досуга и т.д. Рассказывая о себе на собеседовании при приёме на работу, постарайтесь отойти от шаблона: родилась, училась, вышла замуж и т.д. Постройте свой рассказ о себе только на самых важных событиях в Вашей трудовой практике и помните, что на собеседовании Вас будут слушать не более 2-3 минут, поэтому постарайтесь уложиться в это время. Если заметите, что во время рассказа собеседник начинает себя вести заинтересовано в Вашем рассказе (отложил ручку и т.д.), то вот здесь можете переходить к небольшому количеству подробностей.
5. На какую зарплату вы рассчитываете? Будьте уклончивы, но разумны: « Я надеюсь на разумный уровень оплаты, соответствующий объему работы » и т.д. Старайтесь ответить честно и назвать реальную цифру вознаграждения за эту работу. Да и вообще, старайтесь на собеседовании при приёме на работу не вести себя, как меркантильный человек и излишне муссировать тему финансов. Таких людей стараются не принимать на работу, потому что они часто уходят работать в другие компании, если им предложат зарплату повыше. 6. Чем вы занимались, когда у вас не было работы? Ваш ответ не должен произвести впечатление пустого время провождения в период безработицы. Расскажите о поисках работы, повышении квалификации. 7. Когда вы можете приступить к работе? Не колеблясь, отвечайте: « Как можно скорее » или « Когда будет нужно»
Следует также обратить внимание на следующие моменты: МОМЕНТ 1: Очень часто одним из « неудобных » вопросов на собеседовании является вопрос о самом продолжительном периоде без работы. Именно здесь соискатели пытаются сказать неправду. Этого делать не стоит. Если Вы в это время выполняли в частном порядке разовые проекты, посещали какие- либо курсы или тренинги, то лучше всего на собеседовании при приёме на работу так и сказать: занималась тем то, и тем то в частном порядке, повышала свою квалификацию. Если курсы или тренинги не имеют прямого отношения к профессии, то просто скажите, что увлеклись новым для себя направлением и изучали его.
МОМЕНТ 2: Часто на собеседовании часто в ступор вводит вопрос о самом коротком периоде работы, о том, почему он был таким коротким. Тоже желательно отвечать честно (ну или правдоподобно:) Можете сказать, что условия работы не соответствовали тем, которые вам предлагали на собеседовании в той компании. Если проработали всего несколько месяцев, то можно сказать, что были уволены после окончания испытательного срока без объяснения причин. Кадровики, которые проводят собеседования знают о том, что многие компании поступают так, чтобы сэкономить на зарплате сотрудников и такое объяснение вызовет, скорее всего, понимание.
МОМЕНТ 3: Старайтесь не заполнять формы на собеседовании, а возьмите их с собой . Дома, в спокойной обстановке сначала потренируйтесь на черновиках, а уже потом начинайте заполнять формы полученные на собеседовании. Помните, что по заполненным Вами формам будут вас оценивать, причём учтут и почерк, и ошибки, и помарки, в общем, абсолютно всё. Если в процессе собеседования Вы даже допустили какую-то ошибку, то извинитесь, но не заостряйте на ней внимание. Длительные извинения и причитания это не то, как Вы должны вести себя на собеседовании при приёме на работу. Сохраняйте уверенность в себе.
На собеседовании категорически нельзя: Пытаться на собеседовании при приёме на работу давить на жалость и пытаться вызвать сочувствие у интервьюера. Не вздумайте!!! 2. Не надо рассказать на собеседовании при устройстве на работу о своём тяжёлом финансовом положении, семейных проблемах и прочих своих бедах.
3 . Не говорите на собеседовании при приёме на работу слишком много. Да, некоторые от волнения начинают много болтать, но такого человека на работу не возьмут. Ни одному руководителю не нужно, чтобы Вы отвлекали всех на рабочем месте своими разговорами, и разбираться от чего это Вас вдруг « прорвало » , никто не на собеседовании при приёме на работу не будет. 4. Не ругайте на собеседовании при приёме на работу бывшего начальника и предыдущую компанию. Это не понравится никакому руководителю, так как он подсознательно понимает, что он может быть следующим и на собеседовании при трудоустройстве в следующую компанию, Вы будете уже досконально разбирать его ошибки.
Итогом встречи с работодателем могут быть : Прием на работу. Приглашение на повторную беседу. Отказ в приеме на работу. Если вам отказали в приеме на работу, подумайте, что послужило барьером в трудоустройстве, четко сформулируйте его. Барьером могут быть возраст, отсутствие опыта, специальной подготовки, каких-то дополнительных навыков, личные качества и т.д.
Причины, названные самими предпринимателями в качестве оснований для отказа в работе: Жалкий внешний вид. Манеры всезнайки. Неумение изъясняться: слабый голос, плохая дикция, грамматические ошибки. Отсутствие плана карьеры: четких целей и задач. Недостаток искренности и уравновешенности. Отсутствие энтузиазма. Невозможность участия в делах помимо обусловленного графика. Чрезмерная концентрация на деньгах: заинтересованность только в более высокой оплате.
9. Низкая успеваемость во время учебы. 10. Нежелание начать снизу: ожидает слишком многого и слишком быстро. 11. Стремление к самооправданию, уклончивость, ссылки на неблагоприятные факторы. 12. Недостаток такта, вежливости. 13. Презрительные отзывы о предыдущих работодателях. 14. Выраженное нежелание учиться. 15. Нежелание смотреть в глаза интервьюеру. 16. Нерешительность 17. Отсутствие целеустремленности (просто ищет местечко). 18. Желание получить работу на короткое время. 19, Неряшливость.
Консультанты Центров занятости населения работающими со своими клиентами, предлагают такую схему подготовки к встрече с работодателем: Сформулируйте для себя то, что вы можете предложить потенциальному работодателю: значения и навыки, в то, что вы умеете делать отлично и это отмечается другими; ваши личностные качества. 2. Продумайте, как расположить работодателя к доверительной беседе: время встречи лучше согласовать, узнать обязательно имя и отчество собеседника, по максимуму собрать информацию о данной ф и рме и продемонстрировать ваш интерес к этой работе.
Достоинства Способность к конструированию и изобретательству. Исполнительность Умение работать в команде. Способность руководить командой . Умение работать самостоятельно. Способность находить общий язык с другими людьми. Готовность идти на риск. Умение подавать товар лицом, убеждать других. Расчетливость. Хорошая память Умение аккуратно и с толком обращаться с деньгами. « Золотые руки » . Готовность менять привычную рутину. Быстрая реакция. Доброжелательность. Умение собирать и систематизировать информацию. Умение решать проблемы. « Твердый характер » . Организаторские способности. Математические способности. Умение красноречиво говорить. Способность находить ответы на поставленные вопросы. Умение планировать. Умение вводить в курс дела и собирать необходимые сведения. Умение формулировать проблему. Умение помогать другим. Умение контролировать. Умение управлять работой других. Умение чинить, ремонтировать вещи. Умение пользоваться инструментами. Четко выполнять полученные инструкции. Читать чертежи. Умение слушать. Умение налаживать контакт с другими людьми.
Вопросы, которые нужно выяснить, устраиваясь на работу Название фирмы; Адрес и телефон; ФИО интервьюера; Чем занимается фирма; Описание вакансии; Критерии отбора Система оплаты труда Какие выплаты, льготы входят в так называемый пакет компенсаций (дотации на питание, медицинское обслуживание, дополнительное страхование, предоставление транспорта и т.д.) Сколько лет существует организация? Почему ушел предшественник? Есть ли шансы продвижения? Проводит ли фирма обучение сотрудников?
Внешний вид соискателя
На собеседовании также очень важен ваш внешний вид. Известно, что в 85 случаях из 100 первоначальное впечатление о человеке складывается по его внешнему виду. Опрос ведущих специалисты-кадровики указали следующие главные моменты, создающие благоприятное впечатление на собеседовании, в порядке их значимости: достойный костюм; аккуратность; здоровый и подтянутый вид; современный портфель или « дипломат » .
Рекомендации к внешнему виду участника собеседования: для мужчин: оденьте лучший костюм, который можете достать и погладьте его хорошо; оденьтесь современно, а не супермодно, не одевайте вычурных галстуков и других неподходящих аксессуаров; постарайтесь выглядеть элегантно, но не чересчур; наденьте туфли и до блеска их начистите; делайте пометки ручкой в небольшом аккуратном блокноте; не делайте диковинных причесок и не смазывайте их гелями, волосы должны быть чистыми и ухоженными; побрейтесь; ногти приведите в порядок, они должны быть ухоженными и чистыми; верхнюю одежду повесьте в приемной.
Рекомендации в отношении одежды участника собеседования для мужчин Рубашка должна быть светлее костюма, а галстук темнее рубашки; Галстук не слишком яркий и броский; Ширина галстука должна гармонировать с шириной лацкана пиджака; Воротник рубашки без морщинок и складочек, Белые и однотонные рубашки – свидетельство вашего вкуса и авторитета, хороши также постельные тона, но чем бледнее, тем лучше; Не носите в деловой обстановке красную, серую, желтую, зеленую рубашки, с коротким рукавом; Наиболее распространенный костюм – темно-синий или темно-серый в тонкую полоску. Для каждого дня не рекомендуется черный костюм.
Рекомендации к внешнему виду участника собеседования: для женщин: - самое авторитетное деловое платье – серое в мелкую полоску (рукав длинный); - лучшие цвета – темно – синий, ржаво – коричневый, темно – коричневый, серый в разных оттенках; - предпочтительна однотонная ткань, а также различные варианты полосок и клеток; - наименее подходящие цвета – оранжевый, зеленный, желтый, нежно – голубой и бледно – розовый; - не желательны рисунки цветов, парусников и абстрактные рисунки; - не надевают в деловой обстановке босоножки; - предпочтительны туфли – лодочки темного цвета, каблук не более 4 сантиметров, обязательны чулки натурального цвета; - при использовании аксессуаров, предпочтительно, не более двух предметов.
Задание для студентов № 2: Определить соответствует внешний вид соискателей работы необходимым требованиям?
Задание на дом 1. Составить каждому студенту резюме ? 2. Составить таблицу личных качеств (способностей) и личных барьеров ?
Заключительное слово преподавателя Преподаватель подводит итоги занятия, выставляет оценки, благодарит участников и приглашенных лиц. Даже если устроиться на работу с первого раза не получилось, не отчаивайтесь. Любая попытка трудоустроиться, это как минимум полученный опыт как вести себя на собеседовании при приёме на работу, а значит, следующий раз будет удачнее. И удачи Вам.
Список литературы 1. Казначевская Г. Б. Менеджмент: учебник – Изд. 9. – Ростов н/Д, « Феникс » , 2017. – 344 с. 2. Поляков В. А. Технология карьеры. М.: « Дело Лтд » , 2015
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ К ПРОВЕДЕНИЮ ЛАБОРАТОРНЫХ РАБОТ И ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАНЯТИЙ ПО ПМ 01 Выполнение работ по закупке, транспортировке и хранению сельскохозяйственного сырья и продукции
Разработаны рекомендации по планированию, организации и проведению лабораторных работ и практических занятий по МДК 01.02 Технология хранения сельскохозяйственной продукции...
ПРЕЗЕНТАЦИИ занятий по дисциплине МЕНЕДЖМЕНТ
ПРЕЗЕНТАЦИИ занятий по дисциплине МЕНЕДЖМЕНТ...
Презентации занятий по предмету "Экономика организации"
Представляю презентацию двух занятий по предмету "Экономика организации (предприятия)", выполненных в формате слайд-шоу...
Занятие по дисциплине "Основы поиска работы" - Трудности поиска работы
Учебное занятие помогает обучающимя ознакомиться с правилами и трудностями поиска работы после выпуска...
презентация учебного занятия № 7 по теме "Маневровая работа" для составителя поездов
Поможет преподавателю провести учебное заняти № 7 из 12 по теме "Маневровая работа" по предмету "Организация работы железнодорожной станции" для подготовки обучающихся по профессии...
Методическая разработка с презентацией занятий по математике на тему "Вычисление объемов тел с помощью интегралов"
Занятие "Вычисление объемов тел с помощью интегралов" разработано для проведения в кулинарных колледжах, потому, что примеры и картинки подобраны в соответствии с тематикой специальнос...
Методическая разработка для проведения учебного занятия по ПМ 05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих «Электромонтажник по освещению и осветительным сетям» МДК 05.01 «Технология электромонтажных работ» по теме
Методическая разработка для проведения учебного занятияпо ПМ 05 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих «Электромонтажник по освещению и осветител...