Презентация открытого урока-квеста по дисциплине "Экономика"
презентация к уроку
Презентация открытого урока по дисциплине "Экономика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План урока Учебная дисциплина: «Экономика» Дата: «26» октября 2016 Группа: 1 курс, гр. 1 6 9
Раздел: «Основные проблемы экономики». Тем ы урока: «Производство и экономика», «Собственность как основа производственный отношений», «Рыночная экономика – как основной тип экономических систем». Форма урока : кратковременный линейный квест Форма обучения: работа в малых группах Тип урока: урок контроля знаний и умений
Цели урока: • контроль знаний обучающихся; • привить интерес к занятиям по специальности, • развить познавательную активность студентов, их творческие и коммуникативные способности, • развить навыки аналитического (логического) мышления, • привить навык работы в группах, • сформировать у студентов профессионально значимые личные качества: чувство гордости и любви к избранной профессии; ответственность за порученное дело; культуру общения в коллективе; взаимовыручку.
Оснащение урока: • презентация • оценочные листы членов жюри для конкурсов • материалы конкурсов с заданиями для команд • интерактивная доска, ноутбук, проектор
Ход мероприятия 1. Вступительное слово преподавателя 2. Конкурс «Приветствие» 3. Конкурс “Проще простого” 4. Конкурс «Экономические синонимы и антонимы» 5. Конкурс «Что бы это значило ? » 6. Конкурс «Экономическая стройка» 1. Конкурс «Практическое задание» 2. Конкурс «Слова или кто больше» 3. Подведение итогов 4. Заключительное слово преподавателя Время: 90 мин Место: 211
Команда 1 Дружинина Д. Шаймарданова С. Исаев Д. Короткова В Бекова Л. .Гаврилюк В. Команда 2 Еремеев И. Вовкун Е. Волкова И. Кахниашвили Ю. Чепрасова А. Шатверова В. Модераторы: Двойкина М., Николаева В., Степанова В., Герасимова В. Жюри: Барышникова А., Голубская А.
Конкурс № 1 «Приветствие». В данном конкурсе оцениваются: название, эмблема и девиз команды. Максимальная оценка команды 5 баллов Жюри должно обратить внимание на такие характеристика, как: • красочность • креативность • эстетичность • поэтичность • точность графического изображения
Конкурс № 2 «Проще простого». Командам задаются вопросы, на который представители команд должны быстро дать ответ. Каждый правильный ответ – 1 балл.
● Лицо, предоставляющее работу? (работодатель) ● Все мы в экономике? (потребители) ● Люди, материалы, оборудование – все вместе? (ресурсы) ● Учреждение, являющееся посредником между теми, кто хочет дать деньги и теми, кто их хочет взять на условии возвратности, платности и срочности. (банк)
● Нехватка чего-либо для жизни? (потребность) ● Плата за труд? (заработная плата) ● Средство, с помощью которого можно оценить стоимость чего-либо. (деньги). ● Бывает скрытая, недоброкачественная, товара или фирмы, с участием звезд? (реклама)
Конкурс № 3 «Экономические синонимы и антонимы» Командам из представленных экономических понятий должны найти сочетания терминов, близких по значению или противоположные по значению. Каждая правильно подобранная пара – 1 балл.
1. Найти синонимы: Капитал, сложный труд, земля, экономическое благо, простой труд, приватизация, проценты, национализация, неквалифицированный труд, товар, частная собственность, духовные ценности, труд инженера, государственная собственность, неэкономическое благо, лесные ресурсы.
Ответы: государственная собственность – национализация, капитал – проценты, сложный труд – труд инженера, земля – лесные ресурсы, простой труд – неквалифицированный труд, приватизация – частная собственность, товар – экономическое благо, духовные ценности – неэкономическое блага.
1. Найти антонимы: Биржа, предложение, умственный труд, потребитель, приватизация, розничная торговля, материалы, образование, аукцион, одежда, физический труд, спрос, национализация, производитель, оптовый рынок, оборудование.
Ответы: биржа – аукцион, предложение – спрос, умственный труд – физический труд, потребитель – производитель, розничная торговля – оптовый рынок, материалы – оборудование, национализация – приватизация, образование- одежда .
Конкурс № 4 «Что бы это значило» Командам в данном конкурсе необходимо отгадать зашифрованные экономические понятия. На первом этапе каждое правильно угаданное слово дает определенное количество баллов в зависимости от использованных студентами подсказок. На втором этапе каждое верно отгаданное слово - 1балл.
Термин 1 Может быть такая политика (5 баллов) Большая, противная, жадная и кусается (4 балла) Может упасть и подняться (3 балла)
Цена
Термин 2 Имеет свою цену (5 баллов) Меняет ударение – меняется его суть ( 4 балла) Без обеспечения не дадут ( 3 балл a )
Кредит
Термин 3 То, что в разных странах разное (5 баллов) То, что приятно держать в руках (4 балла) То, на что можно приобрести товары ( 3 балл a )
Деньги
Термин 4 Это апробировано трудом (5 баллов) Может меняться на другой или аналогичный (4 балла) Удовлетворяет какую – либо потребность (3 балла)
Товар
Найдите определения зашифрованных слов
Найдите определения зашифрованных слов
Ответы: Система Цель Квалификация Закон
Конкурс № 5 «Экономическая стройка» Студенты должны из отдельных «нарезок» - слов или их сочетаний должны составить предложение. Каждое верно построенное предложение – 1 балл.
1 предложение: (промышленность, строительство) аналогичные услуги В сфере вещественные блага и оказываются материального производства создаются (транспорт, торговля). 2 предложение: между людьми труда. по поводу это система Собственность средств объективных отношений присвоения и результатов 3 предложение: духовные, ценности В непроизводственной аналогичные услуги создаются (образование, культура). нравственные и иные сфере и оказываются 4 предложение: что природа леса, относится все, ископаемые. человеку: Земля – сюда сама земля, полезные водные ресурсы, дала
Ответы: 1. В сфере материального производства создаются вещественные блага (промышленность, строительство) и оказываются аналогичные услуги (транспорт, торговля). 2. Собственность – это система объективных отношений между людьми по поводу присвоения средств и результатов труда. 3. В непроизводственной сфере создаются духовные, нравственные и иные ценности и оказываются аналогичные услуги (образование, культура). 4. Земля – сюда относится все, что природа дала человеку: сама земля, леса, водные ресурсы, полезные ископаемые.
Конкурс № 6 «Практическое задание» Команды должны решить задачи. Правильно выполненное задание приносит команде 5 баллов.
Задача 1: В стране выпуска ю тся два вида товаров: компьютеры и тостеры. Варианты производства представлены в таблице: Что означают точки: 1. Е (80 тыс. шт. тостеров и 20 тыс. шт. компьютеров), 2. Ж (50 тыс. шт. тостеров и 22 тыс. шт. компьютеров).
Ответы: необходимо построить КПВ, затем отложить заданные точки на графике. Точка Е лежит за пределами КПВ, а это означает, что производство не возможно. Точка Ж находится внутри КПВ, а это означает, что производство возможно, но неэффективно.
Задача 2: Допустим, в государстве а живет 3 человека, каждый из которых ежедневно производит или 3 пары сапог или 5 рубашек. Построить КПВ данного государства.
Ответ: необходимо построить КПВ по данным вспомогательной таблицы:
Конкурс № 7 «Слова или кто больше» Команды за определенное время (5 минут) должны написать максимальное количество экономических терминов, изученных в разделе 1 по учебной дисциплине «Экономика». Каждое понятие – 1 балл.
Ключевая фраза (для каждой команды) «Бизнес – это искусство извлекать деньги из кармана другого человека без насилия» (М. Амстердам.) »Свободная рыночная экономика – превосходная вещь, но, чтобы она работала, нужно очень много полиции» (Н. Аксерон)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/15/picture-106104-1663230059.jpg)
Презентация открытого урока по производственному обучению по профессии "Сварщик (электросварочные и газоварочные работы)"
Эта презентация может послужить как методическое пособие для создания открытого урока по производственному обучению....
Презентация открытого урока
Содержание урока:1. И.Кригер. Менуэт ля минор.2. И.Литкова. Вариации на тему белорусской народной песни.3. А.Роули. "В стране гномов"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/09/picture-202174-1365460053.jpg)
презентация открытого урока по немецкому языку на тему "Я хочу быть менеджером"
Для проведения открытого урока тема " Я хочу быть менеджером" выбрана неслучайно. Менеджеры сегодня являются одними из самых востребованных и хорошо оплачиваемых специалистов в коммерческих организаци...
Презентация открытого урока по специальности «Домра малая»
Позволяет мне поделиться с коллегами своими профессиональными находками....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/07/picture-174799-1415349017.jpg)
Презентация открытого урока по теме "Дом, квартира".
Данная презентация может быть использована при прохождении темы "Дом, квартира" по предмету "Иностранный язык" в учреждениях НПО и СПО....
![](/sites/default/files/pictures/2014/09/26/picture-486271-1411723866.jpg)
Презентация открытого урока "Сопряжения"
Данная презентация дополняет методическую разработку открытого урока....
![](/sites/default/files/pictures/2014/12/24/picture-553923-1419410602.jpg)
Презентация открытого урока "Оптические методы анализа"
Презентация открытого урока "Оптические методы анализа" профессионального модуля ПМ.05выполнение лабораторных работ по професии 13321 лаборант химического анализаспециальность 240113 химиче...