Презентация открытого урока-квеста по дисциплине "Экономика"
презентация к уроку
Презентация открытого урока по дисциплине "Экономика"
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
prezentatsiya_zanyatiya_kvest.ppt | 1.3 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
План урока Учебная дисциплина: «Экономика» Дата: «26» октября 2016 Группа: 1 курс, гр. 1 6 9
Раздел: «Основные проблемы экономики». Тем ы урока: «Производство и экономика», «Собственность как основа производственный отношений», «Рыночная экономика – как основной тип экономических систем». Форма урока : кратковременный линейный квест Форма обучения: работа в малых группах Тип урока: урок контроля знаний и умений
Цели урока: • контроль знаний обучающихся; • привить интерес к занятиям по специальности, • развить познавательную активность студентов, их творческие и коммуникативные способности, • развить навыки аналитического (логического) мышления, • привить навык работы в группах, • сформировать у студентов профессионально значимые личные качества: чувство гордости и любви к избранной профессии; ответственность за порученное дело; культуру общения в коллективе; взаимовыручку.
Оснащение урока: • презентация • оценочные листы членов жюри для конкурсов • материалы конкурсов с заданиями для команд • интерактивная доска, ноутбук, проектор
Ход мероприятия 1. Вступительное слово преподавателя 2. Конкурс «Приветствие» 3. Конкурс “Проще простого” 4. Конкурс «Экономические синонимы и антонимы» 5. Конкурс «Что бы это значило ? » 6. Конкурс «Экономическая стройка» 1. Конкурс «Практическое задание» 2. Конкурс «Слова или кто больше» 3. Подведение итогов 4. Заключительное слово преподавателя Время: 90 мин Место: 211
Команда 1 Дружинина Д. Шаймарданова С. Исаев Д. Короткова В Бекова Л. .Гаврилюк В. Команда 2 Еремеев И. Вовкун Е. Волкова И. Кахниашвили Ю. Чепрасова А. Шатверова В. Модераторы: Двойкина М., Николаева В., Степанова В., Герасимова В. Жюри: Барышникова А., Голубская А.
Конкурс № 1 «Приветствие». В данном конкурсе оцениваются: название, эмблема и девиз команды. Максимальная оценка команды 5 баллов Жюри должно обратить внимание на такие характеристика, как: • красочность • креативность • эстетичность • поэтичность • точность графического изображения
Конкурс № 2 «Проще простого». Командам задаются вопросы, на который представители команд должны быстро дать ответ. Каждый правильный ответ – 1 балл.
● Лицо, предоставляющее работу? (работодатель) ● Все мы в экономике? (потребители) ● Люди, материалы, оборудование – все вместе? (ресурсы) ● Учреждение, являющееся посредником между теми, кто хочет дать деньги и теми, кто их хочет взять на условии возвратности, платности и срочности. (банк)
● Нехватка чего-либо для жизни? (потребность) ● Плата за труд? (заработная плата) ● Средство, с помощью которого можно оценить стоимость чего-либо. (деньги). ● Бывает скрытая, недоброкачественная, товара или фирмы, с участием звезд? (реклама)
Конкурс № 3 «Экономические синонимы и антонимы» Командам из представленных экономических понятий должны найти сочетания терминов, близких по значению или противоположные по значению. Каждая правильно подобранная пара – 1 балл.
1. Найти синонимы: Капитал, сложный труд, земля, экономическое благо, простой труд, приватизация, проценты, национализация, неквалифицированный труд, товар, частная собственность, духовные ценности, труд инженера, государственная собственность, неэкономическое благо, лесные ресурсы.
Ответы: государственная собственность – национализация, капитал – проценты, сложный труд – труд инженера, земля – лесные ресурсы, простой труд – неквалифицированный труд, приватизация – частная собственность, товар – экономическое благо, духовные ценности – неэкономическое блага.
1. Найти антонимы: Биржа, предложение, умственный труд, потребитель, приватизация, розничная торговля, материалы, образование, аукцион, одежда, физический труд, спрос, национализация, производитель, оптовый рынок, оборудование.
Ответы: биржа – аукцион, предложение – спрос, умственный труд – физический труд, потребитель – производитель, розничная торговля – оптовый рынок, материалы – оборудование, национализация – приватизация, образование- одежда .
Конкурс № 4 «Что бы это значило» Командам в данном конкурсе необходимо отгадать зашифрованные экономические понятия. На первом этапе каждое правильно угаданное слово дает определенное количество баллов в зависимости от использованных студентами подсказок. На втором этапе каждое верно отгаданное слово - 1балл.
Термин 1 Может быть такая политика (5 баллов) Большая, противная, жадная и кусается (4 балла) Может упасть и подняться (3 балла)
Цена
Термин 2 Имеет свою цену (5 баллов) Меняет ударение – меняется его суть ( 4 балла) Без обеспечения не дадут ( 3 балл a )
Кредит
Термин 3 То, что в разных странах разное (5 баллов) То, что приятно держать в руках (4 балла) То, на что можно приобрести товары ( 3 балл a )
Деньги
Термин 4 Это апробировано трудом (5 баллов) Может меняться на другой или аналогичный (4 балла) Удовлетворяет какую – либо потребность (3 балла)
Товар
Найдите определения зашифрованных слов
Найдите определения зашифрованных слов
Ответы: Система Цель Квалификация Закон
Конкурс № 5 «Экономическая стройка» Студенты должны из отдельных «нарезок» - слов или их сочетаний должны составить предложение. Каждое верно построенное предложение – 1 балл.
1 предложение: (промышленность, строительство) аналогичные услуги В сфере вещественные блага и оказываются материального производства создаются (транспорт, торговля). 2 предложение: между людьми труда. по поводу это система Собственность средств объективных отношений присвоения и результатов 3 предложение: духовные, ценности В непроизводственной аналогичные услуги создаются (образование, культура). нравственные и иные сфере и оказываются 4 предложение: что природа леса, относится все, ископаемые. человеку: Земля – сюда сама земля, полезные водные ресурсы, дала
Ответы: 1. В сфере материального производства создаются вещественные блага (промышленность, строительство) и оказываются аналогичные услуги (транспорт, торговля). 2. Собственность – это система объективных отношений между людьми по поводу присвоения средств и результатов труда. 3. В непроизводственной сфере создаются духовные, нравственные и иные ценности и оказываются аналогичные услуги (образование, культура). 4. Земля – сюда относится все, что природа дала человеку: сама земля, леса, водные ресурсы, полезные ископаемые.
Конкурс № 6 «Практическое задание» Команды должны решить задачи. Правильно выполненное задание приносит команде 5 баллов.
Задача 1: В стране выпуска ю тся два вида товаров: компьютеры и тостеры. Варианты производства представлены в таблице: Что означают точки: 1. Е (80 тыс. шт. тостеров и 20 тыс. шт. компьютеров), 2. Ж (50 тыс. шт. тостеров и 22 тыс. шт. компьютеров).
Ответы: необходимо построить КПВ, затем отложить заданные точки на графике. Точка Е лежит за пределами КПВ, а это означает, что производство не возможно. Точка Ж находится внутри КПВ, а это означает, что производство возможно, но неэффективно.
Задача 2: Допустим, в государстве а живет 3 человека, каждый из которых ежедневно производит или 3 пары сапог или 5 рубашек. Построить КПВ данного государства.
Ответ: необходимо построить КПВ по данным вспомогательной таблицы:
Конкурс № 7 «Слова или кто больше» Команды за определенное время (5 минут) должны написать максимальное количество экономических терминов, изученных в разделе 1 по учебной дисциплине «Экономика». Каждое понятие – 1 балл.
Ключевая фраза (для каждой команды) «Бизнес – это искусство извлекать деньги из кармана другого человека без насилия» (М. Амстердам.) »Свободная рыночная экономика – превосходная вещь, но, чтобы она работала, нужно очень много полиции» (Н. Аксерон)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Презентация открытого урока по производственному обучению по профессии "Сварщик (электросварочные и газоварочные работы)"
Эта презентация может послужить как методическое пособие для создания открытого урока по производственному обучению....
Презентация открытого урока
Содержание урока:1. И.Кригер. Менуэт ля минор.2. И.Литкова. Вариации на тему белорусской народной песни.3. А.Роули. "В стране гномов"....
презентация открытого урока по немецкому языку на тему "Я хочу быть менеджером"
Для проведения открытого урока тема " Я хочу быть менеджером" выбрана неслучайно. Менеджеры сегодня являются одними из самых востребованных и хорошо оплачиваемых специалистов в коммерческих организаци...
Презентация открытого урока по специальности «Домра малая»
Позволяет мне поделиться с коллегами своими профессиональными находками....
Презентация открытого урока по теме "Дом, квартира".
Данная презентация может быть использована при прохождении темы "Дом, квартира" по предмету "Иностранный язык" в учреждениях НПО и СПО....
Презентация открытого урока "Сопряжения"
Данная презентация дополняет методическую разработку открытого урока....
Презентация открытого урока "Оптические методы анализа"
Презентация открытого урока "Оптические методы анализа" профессионального модуля ПМ.05выполнение лабораторных работ по професии 13321 лаборант химического анализаспециальность 240113 химиче...