КОНКУРС «ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ «КОНТРОЛЕР БАНКА»
план-конспект урока на тему
КОНКУРС «ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕССИИ «КОНТРОЛЕР БАНКА»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
konkurs_profmasterstva.docx | 77.22 КБ |
Предварительный просмотр:
ПЛАН ЗАНЯТИЯ
Тема занятия: КОНКУРС «ЛУЧШИЙ ПО ПРОФЕСИИ «КОНТРОЛЕР БАНКА»
Цель:
1. Обеспечить усвоение обучающимися основных понятий, определений, изученных на теоретическом обучении по МДК 01.01. «Организация кассовой работы в банке», МДК 01.02. «Операции с наличной валютой и чеками», МДК 02.01. «Ведение операций с банковскими вкладами (депозитами)» .
2. Сформировать умения анализировать и применять на практике опыта решения сложных проблемных ситуаций, развивать творческое самостоятельное мышление.
3. Воспитание у студентов взаимовыручки, культуре поведения, взаимоуважения, а так же работать в команде.
Тип урока: Проблемно – деловая игра в виде конкурса.
Методическое оснащение урока: ПК, интерактивная доска, бланки документов, банкноты РФ и иностранных государств.
ХОД УРОКА.
1.1. Организационная часть
1. Группа разделена на четыре команды, каждая из которых имеет свое название, девиз.
2. Объявить тему и цель урока.
3. Объяснить ход игры и критерии оценок.
ХОД ИГРЫ.
1. Вступительная часть.
2. ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ.
Капитан команды представляет команду, название, девиз. Члены команды одеты в одном стиле (деловой, корпоративный). (На ответ не более 1 мин.).
3.ТЕОРЕТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ.
3.1. Конкурс «Разминка»
Условия конкурса: Командам необходимо быстрее других ответить на вопрос (ответы оцениваются в 1 балл за каждый правильный ответ):
1. Что такое кредитная организация? (Кредитная организация - юридическое лицо, которое для извлечения прибыли как основной цели своей деятельности на основании специального разрешения (лицензии) Центрального банка Российской Федерации (Банка России) имеет право осуществлять банковские операции)
2. Какой год считается основанием Сберегательного банка? (12 ноября 1841 года)
3. Что такое банковский продукт? (Банковский продукт — отдельная банковская услуга или несколько связанных банковских услуг, которые банк предлагает клиентам на типичных условиях. Например, потребительский кредит, целевой вклад, депозитный сертификат, пластиковые карты и тому подобное.)
4. Что такое ресурсы банка? (Ресурсы коммерческого байка - это его собственный капитал и привлеченные на возвратной основе денежные средства юридических и физических лиц, сформированные банком в результате проведения пассивных операций, которые в совокупности используются им для осуществления активных операций)
5. В чем отличие резидента от нерезидента? (Резиденты - физ. лица, имеющие постоянное место жительства в России, а также временно находящиеся за ее пределами; юр. лица, предприятия и организации, не являющиеся юр. лицами, созданные на ее территории, в соответствии с законодательством РФ и находящиеся за ее пределами, их филиалы и представительства; дипломатические и иные офиц. представительства России за рубежом.
Нерезиденты – физ. лица, имеющие постоянное место жительства за границей и временно находящиеся в России; юр. лица, предприятия и организации, не являющиеся юр. лицами, созданные в соответствии с законодательством иностр. гос-в, находящиеся за границей и в РФ, их филиалы и представительства; находящиеся в РФ иностранные дипломатические и иные официальные представительства, а также междунар. организации, их филиалы и представительства.)
6. Что такое валюта? (Валю́та (от итал. valuta) — национальные, иностранные и международные деньги, как в наличной форме (в виде банкнот, казначейских билетов, монет), так и безналичной (на банковских счетах и в банковских вкладах), являющиеся законным средством платежа. Второе значение термина — денежная единица, то есть единица измерения денег, используемая для выражения цен товаров и услуг, для установления номиналов денежных знаков, для осуществления денежных расчётов, для определения стоимости (курса) иностранных валют.)
7. Какая валюта называется ограниченно конвертируемая? (Валюта, которая подвержена относительно большим колебаниям из-за экономических и политических факторов, в большой степени зависят от политической конъюнктуры, выборов и других общественных процессов)
8. Какие виды защиты банкнот существует. (технологическая; полиграфическая и физико-химическая защита.
1. Технологическая защита представляет собой комплекс визуально обнаруживаемых признаков, вносимых в отдельные реквизиты документов в результате использования специальных технологических приемов. Такими признаками являются: водяные знаки бумаг, композиционный состав бумаг, защитные нити, тип подложки, композиционный состав красок, кинеграммы.
2. Полиграфическая защита заключается в использовании различных способов и приемов полиграфической печати и их комбинаций. Данный вид защиты обычно доминирует по сравнению с другими защитными элементами, и представляет собой: способы и специальные виды печати, ассортимент графических элементов, фоновые сетки, микропечать.
3. Физико-химическая защита бланков документов основана на использовании в составе их материалов добавок различных химических веществ, наличие которых может быть определено специальными методами. При этом в качестве физико-химической защиты используются, в основном, люминофоры, которые обусловливают свечение фрагментов изображений и отдельных реквизитов документов при их освещении ультрафиолетовыми лучами.)
3.2 Конкурс «Эрудит»
Условия конкурса: Командам раздаются бланки с предложениями. В предложение необходимо вставить пропущенное слово. На выполнение – 3 минуты. Ответы оцениваются в 1 балл за каждый правильный ответ. (Приложение 1)
3.3. Конкурс «Финансовый поединок»
Условия конкурса: Конкурс состоит из 3 раундов. Командам раздаются бланки с заданиями. На выполнение каждого задания - 4 минуты. Ответы оцениваются в 1 балл за каждый правильный ответ. (Приложение 2)
Раунд 1. Назовите страну и название денежной единицы, которая представлена в первом столбце в виде символа.
Раунд 2. Назовите город, который изображен на купюре
Раунд 3. Продолжите пословицы о деньгах
4.ПРАКТИЧЕСКАЯ ЧАСТЬ
4.1. Конкурс «Сцена в банке»
Условия конкурса: Команды в конверте получают задания: рассказать о действиях контролера. На выполнение – 2 минуты
1. Обращение вкладчика для открытия счета.
2. Обращение вкладчика для выплаты части вклада.
3. Обращение вкладчика для дополнительного взноса наличных денег.
4. Обращение вкладчика для закрытия счета и выплаты всей суммы вклада наличными деньгами.
4.2. Конкурс «Банковский продукт»
Условия конкурса: Каждый участник готовит презентацию банковского продукта на свой выбор. Время на ответ 2 мин. Выступление оценивается по 10 бальной системе. Результат учитывается в личное первенство.
5. ПОДВЕДЕНИЕ ИТОГОВ.
Подсчет и оглашение результатов.
После игровая дискуссия:
1. Какие проблемы имели место в игре?
2. Что можно изменить в игре, чтобы достичь лучшего результата?
3. Правильно ли вели себя обучающиеся во время игры?
4. Как можно оценить каждую команду?
Приложение 1
Конкурс «Эрудит»
_________________________________(название команды)
1. ______________ ресурсы Банка создаются за счет уставного фонда, резервного фонда и выпуска ценных бумаг.
2. С помощью __________ операций аккумулируются временно свободные денежные средства и формируются собственные ресурсы Банка.
3. Бланками строгой отчетности являются __________ и сберкнижка.
4. Установление курсов валют называется _______________.
5. ___________ ценности – это иностранная валюта и внешние ценные бумаги.
6. Основная функция наличных денег – служить средствами платежа ____________.
7. Денежной валютой Европейского Союза является_____________.
8. Акцепт – это согласие плательщика на _____________.
Приложение 2
Бланки заданий для конкурса «Финансовый поединок»
Раунд 1. Назовите страну и название денежной единицы, которая представлена в первом столбце в виде символа
_________________________________(название команды)
Графический символ | Название денежной единицы | Страна |
Раунд 2. Назовите город, который изображен на купюре
_________________________________(название команды)
Номинал купюры | Город |
10 рублей | |
50 рублей | |
100 рублей | |
500 рублей | |
1000 рублей | |
5000 рублей |
Раунд 3. Продолжите пословицы о деньгах
_________________________________(название команды)
(количество прочерков соответствует количеству пропущенных слов)
- Богатому черти ____________ _______________.
- Был бы мешок, а _______________ _______________.
- ________________ ломаного не стоит.
- Деньги _______________ ___________________.
- Каков Мартын, таков у него и ________________.
- Слово — _______________, а молчание — золото.
- Если хочешь ___________ __________ — одолжи ему денег.
- Деньги - ___ ________________.
- ______________ богатый____________ деньги лопатой.
- Что у старухи за_____________! Всё _________________.
Приложение 3
Ответы к конкурсу «Эрудит»
1. Собственные ресурсы Банка создаются за счет уставного фонда, резервного фонда и выпуска ценных бумаг.
2. С помощью пассивных операций аккумулируются временно свободные денежные средства и формируются собственные ресурсы Банка.
3. Бланками строгой отчетности являются чековая книжка и сберкнижка.
4. Установление курсов валют называется валютной котировкой.
5. Валютные ценности – это иностранная валюта и внешние ценные бумаги.
6. Основная функция наличных денег – служить средствами платежа и обращения.
7. Денежной валютой Европейского Союза является ЕВРО.
8. Акцепт – это согласие плательщика на все условия сотрудничества, прописанные в договоре.
Ответы к конкурсу «Финансовый поединок»
Раунд 1.
Название денежной единицы | Страна | |
Гривна | Украина | |
Фунт стерлингов | Великобритания | |
Шекель | Израиль | |
Юань | Китай | |
Песо (филиппинское песо) | Филиппины | |
Тенге | Казахстан | |
Донг | Вьетнам | |
Рупия | Индия | |
Иена | Япония | |
Рубль | Россия |
Раунд 2.
Номинал купюры | Город |
10 рублей | Красноярск |
50 рублей | Санкт-Петербург |
100 рублей | Москва |
500 рублей | Архангельск |
1000 рублей | Ярославль |
5000 рублей | Хабаровск |
Раунд 3.
- Богатому черти деньги куют
- Был бы мешок, а деньги будут.
- Гроша ломаного не стоит.
- Деньги любят счет.
- Каков Мартын, таков у него и алтын.
- Слово — серебро, а молчание — золото.
- Если хочешь потерять друга — одолжи ему денег.
- Деньги - не пахнут.
- Мужик богатый гребет деньги лопатой.
- Что у старухи за деньги! Всё копеечки.
Приложение 4
БЛАНК РЕЗУЛЬТАТОВ
Название команды | ФИО участника | ДОМАШНЕЕ ЗАДАНИЕ (На ответ не более 1 мин.) | «Разминка» (1 балл за каждый правильный ответ) | «Эрудит» На подготовку – 3 минуты, 1 балл за каждый правильный ответ | «Финансовый поединок» На выполнение каждого задания - 4 минуты. 1 балл за каждый правильный ответ | «Сцена в банке» На подготовку – 3 минуты, оценивается по 5 бальной системе. | ИТОГО (в командной игре) | «Банковский продукт» Время на ответ 2 мин. оценивается по 10 бальной системе. Результат учитывается в личное первенство. | ИТОГО | ||
Раунд 1. | Раунд 2. | Раунд 3. | |||||||||
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка урока "Программа MS Publisher. Создание образовательной продукции" для профессии Контролер банка
Данная разработка представляет урок изучения новой темы с использованием эвристического диалога.Используемая технология: эвристическое обучение через творческо-формирующую функцию диалога.Дополн...
План открытого урока поучебной практике, профессия «Контролер банка»
План открытого урока....
Рабочая программа учебной практики по профессии "Контролер банка"
Рабочая профессия по учебной практике. Профессия "Контролер банка"...
Поиск интереса учащихся к профессиональному обучению. Профессия «Контролер банка».
Поиск интереса учащихся к профессиональному обучению. Профессия «Контролер банка»....
Статья "Роль мотивации в становлении профессионала на примере профессии "Контролер банка".
Статья отражает важность развития личных качеств при становлении профессионала (обучающегося СПО), отражает вопрос значимости примера наставника, его реального опыта получаемой профессии.Необходимость...
Методические рекомендации к практическим работам по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства", профессия "Контролер банка"
Методические рекомендации к практическим работам по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства", профессия "Контролер банка"...
Рабочая программа по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства", профессия "Контролер банка"
Рабочая программа по дисциплине "Основы поиска работы и трудоустройства", профессия "Контролер банка"...