Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня
учебно-методический материал на тему

Ханяфиева Нурсина Салихзяновна

На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности преподавателя, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности преподавателя, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период. 

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл individ.plan_.docx30.68 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение

 «Нурлатский аграрный техникум»

Индивидуальный план работы

на межаттестационный период

по повышению

профессионального уровня

преподавателя общепрофессиональных дисциплин

Ханяфиевой Нурсины Салихзяяновны

2013/2018 г

Личная карта преподавателя

1. Дата рождения: 05.05.1971 г.

Контактный телефон:  89272478661

2. Образование:  высшее

Учебное заведение: г.Казань частное образовательное учреждение высшего профессинального образования “ Институт социальных и гуманитарных знаний».

Год окончания: 2011 год

Специальность: «Бухгалтерский учет, анализ и аудит)»

Квалификация:  «Экономист»

3. Педагогический стаж: с 01 сентября 1991года

Общий стаж трудовой деятельности: с с 01 сентября 1991года

4. Должность:  преподаватель общепрофессиональных  дисциплин

5. Прохождение курсов:  

  • Сведения о повышении квалификации: ФГБОУ ДПОС «Татарский институт переподготовки кадров  агробизнеса» 2015, 72 часа, по дополнительной профессиональной программе «Прогрессивные технологии в АПК» 1С-«Бухгалтерия».
  • ГАОУ ДПО   «Институт развития образования Республики Татарстан» 2018г.,96 часов. по программе «Реализация инновационных подходов в преподавании междисциплинарных курсов профессиональных модулей в условиях модернизации профессионального образования».

6. Тема самообразования: «Формирование у студентов устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их  творческих  способностей, интереса к профессии»

7.Методическая тема: «Повышение доступности и качества образовательных услуг в процессе формирования электронно-образовательного пространства учреждения»

9. Внеклассная работа: подготовка и проведение внеклассных  мероприятий, олимпиад, участие во внутритехгикумовских, районных и республиканских конкурсах, проведение предметных недель.

10. Общественно-педагогическая деятельность: 

11. Творческие замыслы: участие в профессиональных конкурсах, предметных конференциях, составление методического материала к урокам и внеклассным мероприятиям.


Содержание


1. Пояснительная записка
2. Программа профессионального развития преподавателя в межаттестационный период

  • Разделы программы профессионального развития преподавателя
  • Формы представления результатов педагогической деятельности
  • Схема самоооценки учебного занятия
  • Методическая продукция (учебно-программная документация)

3. План самообразования

  • Задачи
  • Перечень вопросов по самообразованию
  • Предполагаемый результат
  • Формы отчета

Пояснительная записка

Новые социально – экономические условия, складывающиеся в России, вызывают необходимость поиска эффективных способов деятельности образовательной системы при решении новых задач. Стратегические направления развития образования зафиксированы в концепции модернизации образования на период до 2020 года. «Развивающемуся обществу нужны современно образованные, нравственные, предприимчивые люди, которые могут самостоятельно принимать ответственные решения в ситуации выбора, прогнозируя их возможные последствия; способные к сотрудничеству; отличающиеся мобильностью, динамизмом, конструктивностью; обладающие чувством ответственности за судьбу страны». Важнейшим условием реализации концепции является достижение профессиональной компетентности всеми субъектами образования. Данный приоритет является ключевым, так как профессиональная компетентность преподавателя является решающим фактором обеспечения качества результата образования, что в свою очередь влияет на качественные изменения состояния общества. Следовательно, современный педагог должен иметь представление о многообразии подходов к организации образовательного процесса. Преподаватель должен владеть технологией мониторинга, позволяющей отслеживать эффективность осваиваемых подходов в образовательном процессе. Кроме того, меняется традиционное отношение к преподавателю как к транслятору знаний; к процессу учения как обезличенной, механической передаче знаний.

Направлениями оптимизации и гуманизации системы образования являются актуализация традиционных, адаптация известных, открытие инновационных обучающих технологий. Эти процессы закономерно потребуют от преподавателя овладения особой профессиональной технологией педагогического взаимодействия, постоянной потребности к профессиональному и личностному росту. Одним их средств реализации данного направления является педагогическая аттестация, цель которой - стимулирование роста квалификации, профессионализма и продуктивности (результативности) педагогического труда, развитие творческой инициативы как условий, способствующих развитию качества образования. 

 


Программа профессионального развития преподавателя в межаттестационный период

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернизация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень профессиональной компетентности педагогических кадров. На сегодняшний день процессом, обуславливающим создание в системе непрерывного образования условий для развития индивидуального стиля профессиональной деятельности преподавателя, познания и освоения новых ценностей, стимулирующим творческий поиск специалистов, способствующим утверждению перспективных подходов, технологий, систем оценивания профессиональной деятельности преподавателя, является аттестация. В связи с тем, что аттестация педагогов осуществляется, как правило, один раз в пять лет, большую роль в оценке его профессиональной деятельности играет межаттестационный период. 

В индивидуальную программу профессионального развития преподавателя необходимо вносить и результаты внутритехникумовского контроля: взаимопосещения занятий коллегами, администрацией; материалы контрольных мероприятий, проводимых администрацией техникума или специалистами методических служб. Представляют интерес и материалы, полученные в результате опроса студентов, их родителей, который проводится либо самим педагогом, либо администрацией в рамках педагогического мониторинга. 

На основании накопленных материалов в конце каждого учебного года проводится анализ педагогической деятельности, предполагающий соотнесение полученных результатов с раннее поставленными целями и задачами, что служит основой корректировки индивидуальной программы преподавателя на следующий период.

Если такая работа проводится систематически в конце каждого учебного года, это позволит сформировать обобщенную характеристику деятельности преподавателя и полученных им результатов, что и служит предметом экспертизы во время проведения аттестационных процедур.


Разделы программы профессионального развития

  • Разработка программно-методического обеспечения образовательного процесса.
  • Изучение психолого-педагогической литературы.
  • Освоение педагогических технологий; выстраивание собственной методической системы (отбор содержания, методов, форм, средств обучения).
  • Выбор критериев и показателей результата образования, разработка диагностического инструментария.
  • Участие в реализации программы развития образовательного учреждения; в системе методической работы.
  • Обучение на курсах повышения квалификации.
  • Участие в работе творческих, экспериментальных групп; проведение индивидуальной исследовательской, экспериментальной работы.
  • Обобщение собственного опыта педагогической деятельности (статьи, рекомендации, доклады, педагогическая мастерская, мастер-класс и т.д.)

Формы представления результатов педагогической деятельности

  • Портфолио
  • Серия учебных занятий
  • Методическая продукция
  • Собеседование
  • Творческий отчет
  • Представление результатов педагогической деятельности
  • Мастер-классы
  • Творческая мастерская
  • Педагогический проект
  • Отчет о результатах (ходе) экспериментальной, инновационной деятельности
  • Профессиональные конкурсы

Схема самооценки учебного занятия

  1. Оценка содержания учебного материала.
  2. Оценка эффективности способов деятельности на занятии.
  3. Оценка основных характеристик деятельности учащихся на занятии.
  4. Оценка целей и результатов проведенного занятия.
  5. Оценка содержания учебного материала на занятии:
  • научность, доступность изучаемого учебного материала;
  • актуальность материала и его связь с жизнью;
  • степень новизны, проблемности и привлекательности учебной информации;
  • оптимальность объема предложенного для усвоения материала.

Методическая продукция преподавателя (учебно-программная документация)

  1. Рабочие программы по учебным дисциплинам.
  2. Учебно-тематические планы, технологические карты изучения тем курса.
  3. Описание методических особенностей преподавания отдельных вопросов программы, тем, разделов.
  4. Программно-методическое обеспечение курса.
  5. Модель технологии обучения, описание методической системы.
  6. Проекты (конспекты) учебных, внеклассных занятий, семинаров, деловых игр, лабораторных и практических работ; сценарии предметных праздников, турнирных, конкурсных форм и т.д.

План самообразования

Задачи:

  • воспитание патриотических чувств, приобщение к национальной культуре и традициям, воспитание нравственных и духовных качеств личности;
  • использование технологии проектной деятельности с целью формирования знаний, умений, навыков;
  • внедрение интерактивных форм организации учебного процесса с целью формирования общих и профессиональных компетентностей, повышения мотивации учащихся.
  • повышение качества проведения учебных занятий на основе внедрения новых технологий;
  • разработка учебных, научно – методических и дидактических материалов.

Перечень вопросов по самообразованию:

  • изучение психолого-педагогической литературы;
  • разработка программно – методического обеспечения учебно-воспитательного процесса;
  • проектная и исследовательская деятельность;
  • анализ и оценка результатов своей деятельности и деятельности студентов;
  • продолжение изучения педагогического опыта других преподавателей;
  • планомерное и систематическое совершенствование методов учебно–воспитательного процесса.

Предполагаемый результат:

  • разработка рабочих программ по предметам в соответствии с ФГОС;
  • повышение качества преподаваемых дисциплин;
  • участие в педсоветах,  семинарах, вебинарах, заседаниях предметно-цикловой комиссии;
  • участие в районных и республиканских конкурсах профессионального мастерства.

Форма отчета по проделанной работе: выступление на заседаниях ПЦК и педсовете, участие в конкурсах, семинарах, конференциях.

Форма самообразования: индивидуальная, групповая, коллективная.

Ожидаемые результаты: повышение качества обучения;  рост мотивации и творческого потенциала обучающихся.

Этапы

Содержание работы

Сроки

Практическая деятельность

Диагностический

Изучение литературы по проблеме и имеющегося опыта

2013 – 2018 год

Курсы повышения  квалификации преподавателей.

Курсы повышения  квалификации по повышению разряда рабочей профессии.

Изучение ФГОС  по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Изучение  психолого – педагогической литературы, новинок учебных пособий по профессиональным модулям и междициплинарным курсам специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).

Прогностический

Определение целей и задач темы.

Разработка системы мер, направленных на решение проблемы.

Прогнозирование результатов

2013 – 2018 год

Участие в конкурсах профессионального мастерства.

Выступление на заседаниях предметно-цикловой комиссии общепрофессиональных  дисциплин с темой: «Повышение доступности и качества образовательных услуг в процессе формирования электронно-образовательного пространства учреждения»

Практический

Внедрение опыта работы.

Формирование методического комплекса.

Корректировка работы.

2013 – 2018 год

Создание рабочих программ по учебным дисциплинам в соответствии с ФГОС.

Участие в вебинарах для преподавателей специальных дисциплин.

Выступления на заседаниях ПЦК с темой: «Формирование у студентов устойчивого интереса к предмету, выявление и развитие их  творческих  способностей, интереса к профессии» (из опыта работы).

Участие в неделях ПЦК.

Участие в олимпиадах, конкурсах.

Публикации в Социальной сети работников образования разработок занятий и внеклассных мероприятий, выступлений, творческих и практических работ, в том числе работ студентов.

Обобщающий

Подведение итогов.

Оформление результатов работы.

2013 – 2018 год

Участие и результаты в муниципальных, республиканских и всероссийских конкурсах и олимпиадах.

Ведение персонального сайта "https://nsportal.ru/hanyafieva-nursina" Проведение открытых занятий на внутритехникумовском  и районном уровне.

Консультативная помощь молодым преподавателям и студентам.

Подготовка студентов к региональной олимпиаде.

Анализ методов, форм, способов деятельности по теме самообразования. Подведение итогов.

Создание и пополнение «банка проектов и исследовательских работ».

Ведение профессионального портфолио.

Оформление результатов работы.

Внедренческий

Распространение опыта работы

2013 – 2018 год

Участие в конкурсе педагогического мастерства.

Публикации творческих и практических работ учащихся в проекте для одарённых детей «Алые паруса» социальной сети nsportal.ru       


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Сафиной Эндже Саматовны

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя начальных классов Сафиной Эндже Саматовны...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Индивидуальная тема самообразования«Развитие практических умений и навыков на уроках производственного обучения»....

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Индивидуальный план работына межаттестационный периодпо повышению профессиональногоуровняпреподавателя специальных дисциплин Хабибуллина Алмаза Халимовича...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня учителя географии Гафуровой Гульчачак Канафеевны

Пояснительная запискаИндивидуальная образовательная программа педагога - это модель по выстраиванию индивидуальных траекторий саморазвития, где важно показать способность определять содержание образов...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Смысл самообразования выражается в удовлетворении познавательной активности, потребности педагога в самореализации путем непрерывного образования.Суть повышения профессионального уровня заключается в ...

Индивидуальный план работы на межаттестационный период по повышению профессионального уровня

Одной из важнейших задач реформирования системы образования является модернзация сложившейся системы оценки его качества. Ключевым условием повышения качества образования является высокий уровень проф...