Интерактивная викторина "Моя Тува"
классный час на тему
Воспитательные цели проведениявикторины являются: формирование познавательныых способностей обучающихся, интереса к изучению традиций, обычаев тувинского народа.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
stsenariy_viktorina_o_tuve.docx | 31.92 КБ |
Предварительный просмотр:
СЦЕНАРИЙ ИНТЕРАКТИВНОЙ ВИКТОРИНЫ
«Моя Тува»
Цели:
Образовательная:
- выявить знания обучающихся об истории и традициях родного края
Воспитательная:
- формировать познавательные способностиобучающихся, интерес к изучению традиций, обычаев тувинского народа;
- формирование нравственных качеств личности: воли, интереса к познанию, трудолюбия, ответственности за принятие решений.
Оборудование:
Интерактивная доска, ноутбук, мультимедийная презентация
Ход игры
Правила игры:
Игра проводится для двух и более команд. Первый конкурс проводится для капитанов, чтобы выяснить, чья команда будет первой ходить. Затем команды по очереди вытягивают скрепки разного цвета из коробочки. Каждому цвету соответствует определенный вопрос.
На обдумывание вопроса – 1 мин.
Если команда не отвечает на вопрос или дает неверный ответ, то право на ответ имеет другая команда.
Если же обе команды дают неверный ответ, то на него могут ответить зритель, а полученные за него баллы он может отдать любой команде.
За правильный ответ на вопрос присуждается 5 баллов.
Викторина состоит из 5 категорий от 100 до 500 баллов за вопрос.
- «История Тувы»
- Тувинская кухня»
- «Жилище»
- «Традиционный костюм и украшения»
- «Все обо всем»
№ вопроса | Наименование вопроса | Кол-во баллов | |
1 категория «История Тувы» | |||
1 |
| 100 | |
2 | Как назывался наш край в начале ХХ в.? (Урянхайский край) | 200 | |
3 | Когда ТНР вошла в состав России? (11 октября 1941г.) | 300 | |
4 | Сколько районов в республике? (17 Бай-Тайгинский, Барун-Хемчинский, Дзун-Хемчикский, Каа-Хемский, Кызылский, Монгун-Тайгинский, Овюрский, Пий-Хемский, Сут-Хольский, Тандийский, Тере-Хольский, Тес-Хемский, Тодджинский, Улуг-Хемский, Чаа-Хольский, Чеди-Хольский, Эрзинский) | 400 | |
5 | Назовите автора и год создания Памятника-Обелиска «Центр Азии»? (Обелиск «Центр Азии» сооружен в 1964 г. к 20-ти летней годовщине добровольного вхождения Тувинской Народной Республики в состав СССР.Авторы проекта - скульптор В.Ф. Демин, архитекторы В.И. Бажин и В.П. Ветчинов) | 500 | |
Категория 2«Традиционный костюм и украшения» | |||
1 | Как называются украшения, которые по традиции закрепляли к прическе невесты матерью или близкой родственницей перед свадьбой (чавага, боошкун) | 100 | |
2 | Как называется головной убор - шапка с остроконечной тульей, мехом, лентами «маак», с шестью клиньями, по основанию которых идет красочный ободок, нисходящими от навершия «дошка». (Довурзак) | 200 | |
3 | Из какого металла тувинские женщины носили украшения для рук - браслеты, кольца и перстни. Этот металл имеет влияние на организм человека, так как помогает понизить повышенное давление или уменьшить головную боль. (Медь) | 300 | |
4 | Как называются поясные подвески к мужским поясам? (Дерги левые «дерги» – кисет с табаком и трубкой, огниво с металлической чашкой для пепла, правые «дерги» - нож в ножнах.) | 400 | |
5 | Эти кожаные мешочки служат оберегами для детей – что в них зашивают? (Пуповину детей) | 500 | |
3 категория «Все обо всем» | |||
1 | Как называется самобытный вид народного музыкального искусства, необычность его звучания заключается в том, что исполненным голосовым аппаратом человека ?(Хоомей) | 100 | |
2 | Как называется двухструнный смычковый инструмент, шейка часто заканчивается резной головкой в виде головы лошади, струны делают из волоса конского хвоста. (Игил) | 200 | |
3 | Какой вид семейства кошачьих, занесенный в Красную Книгу, обитает в горах Монгун-Тайги?(Снежный барс) | 300 | |
4 | Какое растение называют «Тувинский женьшень»? (Золотой корень, или родиоларозовая) | 400 | |
5 | Какая нелетающая птица занесена в Красную книгу, её называют «дикая курица» (Дрофа) | 500 | |
4 категория «Тувинская кухня» | |||
1 | Курут особенно любят дети. Из чего его делают? (Из творога Его нарезают квадратиками, кружочками или полосками, сушат как грибы на ниточке, подвешивая к каркасу юрты. Творог быстро затвердевает, как дерево. Его берут с собой в длительные поездки или, например, на пастбище.) | 100 | |
2 | Это лакомство любят все. Кровяную колбасу тувинцы называют изиг-хан. Что оно означает? (Горячая кровь) | 200 | |
3 | Это вид заквашенного молока. Его пьют, из творожистых остатков делают кислый, высушенный на солнце творог ааржы, а также пресный сладковатый сыр быштак. (Хойтпак) | 300 | |
4 | Одно из любимых лакомств тувинцев. Замешивается крутое тесто из пшеничной муки, горячего молока или подсоленной воды, сахара и топленого масла. Тесто раскатывается, нарезается на полосочки толщиной примерно 2 см, длиной 5 см. Обжаривается в большом количестве масла.(Боорзак) | 400 | |
5 | Для каких целей собирают растение Койнут? Как его еще называют? (Зрелые зерна койнута собирают, высушивают, толкут в ступке, просеивают. Такой порошок добавляют в суп, фарш, которым он придает замечательный запах и прекрасный вкус. Его называют диким луком.) | 500 | |
5 категория «Жилище» | |||
1 | Тувинская юрта делится на определенные части. Какая сторона считается женской? (Правая сторона (справа от входа) считается женской, на ней находится хозяйственная утварь.Левая сторона – мужская.) | 100 | |
2 | Как называются деревянные шкафчики с разноцветным орнаментом, для хранения вещей? (Аптара) | 200 | |
3 | Что находится в центре юрты? (Очаг – символ обжитого дома, место обитания хозяина огня) | 300 | |
4 | Стена напротив входа и прилегающая к ней часть называется «дор». Каково ее назначение? (Принимают Почетных гостей) | 400 | |
5 | Порог юрты считается символом благосостояния и спокойствия семьи. Назовите правила поведения, которые связаны с порогом. (Разговаривать через порог не принято. При входе нельзя наступать на порог юрты, садиться на него, это запрещено обычаем и считается невежливым по отношению к хозяину. Оружие и поклажу, в знак своих добрых намерений, надо обязательно оставить снаружи. Гость обязан вынуть из ножен нож) | 500 |
Подведение итогов
№ вопроса | Наименование вопроса | Кол-во баллов |
1 категория | ||
| 100 | |
| 200 | |
| 300 | |
| 400 | |
| 500 | |
2 категория | ||
| 100 | |
| 200 | |
| 300 | |
| 400 | |
| 500 | |
3 категория | ||
| 100 | |
| 200 | |
| 300 | |
| 400 | |
| 500 | |
4 категория | ||
| 100 | |
| 200 | |
| 300 | |
| 400 | |
| 500 | |
5 категория | ||
100 | ||
200 | ||
300 | ||
400 | ||
500 | ||
- Курут особенно любят дети. Из чего его делают? (Из творога Его нарезают квадратиками, кружочками или полосками, сушат как грибы на ниточке, подвешивая к каркасу юрты. Творог быстро затвердевает, как дерево. Его берут с собой в длительные поездки или, например, на пастбище.)
- Это лакомство любят все. Кровяную колбасу тувинцы называют изиг-хан. Что оно означает? (Горячая кровь)
- Это вид заквашенного молока.Его пьют, из творожистых остатков делают кислый, высушенный на солнце творог ааржы, а также пресный сладковатый сыр быштак. (Хойтпак)
- Одно из любимых лакомств тувинцев. Замешивается крутое тесто из пшеничной муки, горячего молока или подсоленной воды, сахара и топленого масла. Тесто раскатывается, нарезается на полосочки толщиной примерно 2 см, длиной 5 см. Обжаривается в большом количестве масла. (Боорзак)
- Для каких целей собирают растение Койнут? Как его еще называют? (Зрелые зерна койнута собирают, высушивают, толкут в ступке, просеивают. Такой порошок добавляют в суп, фарш, которым он придает замечательный запах и прекрасный вкус. Его называют диким луком.)
- Тувинская юрта делится на определенные части. Какая сторона считается женской? (Правая сторона (справа от входа) считается женской, на ней находится хозяйственная утварь.Левая сторона – мужская.)
- Как называются деревянные шкафчики с разноцветным орнаментом, для хранения вещей? (Аптара)
- Что находится в центре юрты? (Очаг – символ обжитого дома, место обитания хозяина огня)
- Стена напротив входа и прилегающая к ней часть называется «дор». Каково ее назначение? (Принимают Почетных гостей)
- Порог юрты считается символом благосостояния и спокойствия семьи. Назовите правила поведения, которые связаны с порогом. (Разговаривать через порог не принято. При входе нельзя наступать на порог юрты, садиться на него, это запрещено обычаем и считается невежливым по отношению к хозяину. Оружие и поклажу, в знак своих добрых намерений, надо обязательно оставить снаружи. Гость обязан вынуть из ножен нож)
Использованные информационные ресурсы:
http://kronk.spb.ru/library/tuva-2001-06.htm
http://www.bankgorodov.ru/
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Использование ИКТ на уроке английского языка как средство повышения эффективности урока.(Презентация для интерактивной доски по теме "London")
Данная презентация для интерактивной доски может быть использована при работе с любым УМК....
Активные и интерактивные формы обучения студентов математике
Методическая разработка внеклассного мероприятия по математике для студентов медицинских колледжей по теме"Проценты в нашей жизни". В данной методической разработке связаны такая тема математики как "...
Мастер-класс по применению интерактивных форм обучения на примере использования интерактивных мототренажеров "Мото-2".
В качестве примера использования современных компьютерных технологий в сфере образования я хочу представить вашему вниманию на базе учебного кабинета интерактивного учебного центре «Автог...
: «Скифское время в истории Тувы».
Познакомить учащихся с археологическими памятниками скифского времени Аржаан 1, провести сравнительный анализ с памятником Толстая Могила, раскопанным на территории Украины....
рабочая программа по истории Тувы
Рабочая программа по предмету "история Тувы" для 9 класса на 34 часа...
Доклад "Развитие кино в России и Туве"
Творческая работа "Развитие кино в России и Туве" учащейся 10 класса Кажыкай Валентины под моим руководством...
Статья в сборник Проект “Современная школа”. Современный урок: эффективные педагогические технологии и приемы.“Использование современных компьютерных технологий (интерактивная доска с программой «3D Инструктор 2.0» и интерактивный автотренажер “Форсаж”) в
Хорошо известно, что научно-техническое творчество, как система человеческих ценностей, находят достойное отражение в образовательном процессе, являясь одним из важнейших направлений работы с детьми в...