Рабочая программа ДОУ для спец. Коммерция
рабочая программа на тему
Рабочая программа ДОУ для спец. Коммерция
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rabochaya_programma_dou_dlya_spets._kommertsiya.doc | 206.5 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ
ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ
ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ
«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА № 29»
(ГБПОУ ТСиТ № 29)
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
учебной дисциплины ОП.04 Документационное обеспечение управления
специальность 38.02.04 Коммерция (по отраслям)
38.02.04 Коммерция в торговле
Москва
2016
ОДОБРЕНА цикловой комиссией по специальностям ««Коммерция», «Операционная деятельность в логистике»» Протокол № _____ от «___» ___________ 2016 г. Председатель цикловой комиссии ___________ Л.А. Бараханова | Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.04 Коммерция (по отраслям) Заместитель директора по учебно-производственной работе ___________ И.Б. Селиванова |
Составитель (автор): Четкасова М.В., преподаватель ГБПОУ города Москвы «Техникума сервиса и туризма № 29»
Рецензент: _________________________________________________________________________
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ 4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ | стр. 3 5 8 9 |
1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ
1.1. Область применения программы
Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям), входящей в состав укрупненной группы специальностей 38.00.00 Экономика и управление.
Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке по рабочей профессии 12965 Контролер-кассир.
1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам и входит в профессиональный учебный цикл ППССЗ по специальности и направлена на формирование следующих компетенций:
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.
ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.
ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.
ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.
ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.
ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.
1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- оформлять и проверять правильность оформления документации в соответствии с установленными требованиями, в том числе используя информационные технологии;
- проводить автоматизированную обработку документов;
- осуществлять хранение и поиск документов;
- использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- основные понятия: цели, задачи и принципы документационного обеспечения управления;
- системы документационного обеспечения управления, их автоматизацию;
- классификацию документов;
- требования к составлению и оформлению документов;
- организацию документооборота: прием, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов, номенклатуру дел.
1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины
Максимальная учебная нагрузка обучающегося - 51 час, в том числе:
- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 34 часа;
- самостоятельная работа обучающегося - 17 часов.
2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ
ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ
2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы
Вид учебной работы | Объем часов |
Максимальная учебная нагрузка (всего) | |
Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего) | 34 |
в том числе: | |
практические занятия | 20 |
Самостоятельная работа обучающегося (всего) | 17 |
в том числе: | |
самостоятельная внеаудиторная работа | 17 |
- подготовка рефератов | 2 |
- ознакомление с нормативно-методическими документами по оформлению документов | 2 |
- отработка практических навыков по самостоятельному оформлению документов | 6 |
- составление схемы работы с входящими, исходящими и внутренними документами | 2 |
- составление кроссворда | 2 |
- подготовка зачетной (контрольной) работы. Подготовка к зачету | 3 |
Итоговая аттестация в форме зачета |
2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления»
Наименование разделов и тем | Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся | Объем часов | Уровень освоения | |
1 | 2 | 3 | 4 | |
Раздел 1. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ | 34 | |||
Тема 1.1. Основные понятия ДОУ, этапы развития и нормативно-методическая база ДОУ | Содержание учебного материала | 4 | ||
Основные понятия ДОУ, этапы развития и нормативно-методическая база ДОУ в России | 2 | 2 | ||
Самостоятельная работа обучающихся: подготовка рефератов по истории развития российского делопроизводства | 2 | |||
Тема 1.2. Требования к составлению и оформлению документов | Содержание учебного материала | 8 | ||
Практические занятия: Требования к оформлению документов. Формуляр-образец документа. Реквизиты документа. Правила оформления реквизитов, в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003. Составление бланка организации, организационных, распорядительных, справочно-информационных документов | 6 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: ознакомление с нормативно-методическими документами по оформлению документов | 2 | |||
Тема 1.3. Система организационно-распорядительной документации (ОРД) | Содержание учебного материала | 22 | ||
Организационные документы: положение, должностная инструкция. Требования к оформлению документов. Распорядительные документы: приказ, выписка из приказа, распоряжение, решение. Требования к оформлению документов. Справочно-информационные документы: протокол, акт, письмо, справка, докладная, объяснительная и служебная записки | 6 | |||
Практические занятия: составление бланка организации, организационных, распорядительных, справочно-информационных документов | 10 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: отработка практических навыков по самостоятельному оформлению организационных, распорядительных, справочно-информационных документов | 6 | |||
РАЗДЕЛ 2. ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С ДОКУМЕНТАМИ | 15 | |||
Тема 2.1. Организация документооборота | Содержание учебного материала | 6 | ||
Организация документооборота в организации. | 2 | 2 | ||
Практическое занятие: составление графика документооборота | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: составление схемы работы с входящими, исходящими и внутренними документами | 2 | |||
Тема 2.2. Организация оперативного хранения документов. Подготовка и передача дел на архивное хранение | Содержание учебного материала | 9 | ||
Организация оперативного хранения документов. Подготовка и передача дел на архивное хранение | 2 | 2 | ||
Практическое занятие: составление конкретной номенклатуры дел | 2 | |||
Самостоятельная работа обучающихся: 1. Составление кроссворда «ДОУ» 2. Подготовка зачетной (контрольной) работы. Подготовка к зачету | 5 | |||
Зачетное занятие | 2 | |||
Итого | 51 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
- - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
- - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
- - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ
3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Документационное обеспечение управления».
Оборудование учебного кабинета:
- рабочее место преподавателя;
- посадочные места по количеству обучающихся;
- комплект учебно-наглядных пособий.
Технические средства обучения:
- компьютеры с лицензионным программным обеспечением,
- принтер лазерный,
- мультимедиапроектор,
- интерактивная доска.
3.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. - М.: Изд-во стандартов, 2003.
- Делопроизводство: Учеб. для нач. проф. образования: Учеб. пособие для сред. проф. образования / Е.Н. Басовская, Т.А. Быкова, Л.М. Вялова и др. - 2-е изд., стер. - М.: ПрофОбрИздат, 2015.
Дополнительные источники:
- Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления: Учеб. пособие. - 6-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2016.
- Организация работы с документами: Учебник / Под ред. проф. В.А. Кудряева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2015.
- Павлюк Л.В., Киселева Т.И., Воробьев Н.И. Справочник по делопроизводству, архивному делу и основам работы на компьютере. - СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2016.
- Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления (Делопроизводство): Учеб. пособие - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015.
- «Делопроизводство». Ежеквартальный профессиональный журнал. Издательство «Делопроизводство».
- «Справочник секретаря и офис-менеджера». Ежемесячный справочный журнал. Издательство «Секретарское дело».
Интернет-ресурсы:
4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ
Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.
Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания) | Коды формируемых профессиональных и общих компетенций | Формы и методы контроля и оценки результатов обучения |
1 | 2 | 3 |
Освоенные умения: | ||
- оформлять и проверять правильность оформления документации в соответствии с установленными требованиями, в том числе используя информационные технологии | ОК 1 - 4, 6, 12 ПК 2.2 | практические занятия |
- проводить автоматизированную обработку документов | практические занятия | |
- осуществлять хранение и поиск документов | практические занятия |
- использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте | практические занятия | |
Усвоенные знания: | ||
- основные понятия: цели, задачи и принципы документационного обеспечения управления | устный опрос | |
- системы документационного обеспечения управления, их автоматизацию | устный опрос | |
- классификация документов | устный опрос | |
- требования к составлению и оформлению документов | устный опрос, тестирование | |
- организация документооборота: прием, обработка, регистрация, контроль, хранение документов, номенклатура дел | устный опрос, практическое задание |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа ПМ03 для спец.270802
Рабочая программа по ПМ03 для спец.270802...
Рабочая программа "Охрана труда" спец.22.02.06 Сварочное производстов
Рабочая программа...
Рабочая программа преддипломной практики спец 38.02.05. Товаров и эксперт кач прод тов
Рабочая программа преддипломной практики по специальности 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» разработана на основе Федерального государственного образо...
Рабочая программа ДОУ для спец. Операционная деятельность в логистике
Рабочая программа ДОУ для спец. Операционная деятельность в логистике...
Рабочая программа ДОУ для спец. Экономика и бухгалтерский учет
Рабочая программа ДОУ для спец. Экономика и бухгалтерский учет...
Рабочая программа Охрана труда спец.23.02.03.Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта
Рабочая программа предназначена дисциплины "Охрана труда" предназначена для спец.23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Целью дисциплины "...
Рабочая программа по ПМ.01 "Коммерция (по отраслям)"
1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью Область применения программы Программа профессионального модуля (далее програ...