Рабочая программа ДОУ для спец. Коммерция
рабочая программа на тему

Четкасова Мария Витальевна

Рабочая программа ДОУ для спец. Коммерция

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rabochaya_programma_dou_dlya_spets._kommertsiya.doc206.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ

ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ГОРОДА МОСКВЫ

«ТЕХНИКУМ СЕРВИСА И ТУРИЗМА № 29»

(ГБПОУ ТСиТ № 29)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины                ОП.04 Документационное обеспечение управления

специальность                         38.02.04 Коммерция (по отраслям)

38.02.04 Коммерция в торговле

Москва

2016

ОДОБРЕНА

цикловой комиссией

по специальностям ««Коммерция», «Операционная деятельность в логистике»»

Протокол № _____

от «___» ___________ 2016 г.

Председатель цикловой комиссии

___________ Л.А. Бараханова

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.04 Коммерция (по отраслям)

Заместитель директора по учебно-производственной работе

___________ И.Б. Селиванова

Составитель (автор): Четкасова М.В., преподаватель ГБПОУ города Москвы «Техникума сервиса и туризма № 29»

Рецензент: _________________________________________________________________________


СОДЕРЖАНИЕ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ

УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

стр.

3

5

8

9


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности 38.02.04 Коммерция (по отраслям), входящей в состав укрупненной группы специальностей 38.00.00 Экономика и управление. 

Рабочая программа учебной дисциплины может быть использована в профессиональной подготовке по рабочей профессии 12965 Контролер-кассир.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: дисциплина относится к общепрофессиональным дисциплинам и входит в профессиональный учебный цикл ППССЗ по специальности и направлена на формирование следующих компетенций:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 6. Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 12. Соблюдать действующее законодательство и обязательные требования нормативных документов, а также требования стандартов, технических условий.

ПК 2.2. Оформлять, проверять правильность составления, обеспечивать хранение организационно-распорядительных, товаросопроводительных и иных необходимых документов с использованием автоматизированных систем.

        


1.3. Цели и задачи дисциплины - требования к результатам освоения дисциплины:

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • оформлять и проверять правильность оформления документации в соответствии с установленными требованиями, в том числе используя информационные технологии;
  • проводить автоматизированную обработку документов;
  • осуществлять хранение и поиск документов;
  • использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • основные понятия: цели, задачи и принципы документационного обеспечения управления;
  • системы документационного обеспечения управления, их автоматизацию;
  • классификацию документов;
  • требования к составлению и оформлению документов;
  • организацию документооборота: прием, обработку, регистрацию, контроль, хранение документов, номенклатуру дел.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины

Максимальная учебная нагрузка обучающегося - 51 час, в том числе:

- обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося - 34 часа;

- самостоятельная работа обучающегося - 17 часов.


2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем

часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

34

в том числе:

практические занятия

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

17

в том числе:

самостоятельная внеаудиторная работа

17

- подготовка рефератов

2

- ознакомление с нормативно-методическими документами по оформлению документов

2

- отработка практических навыков по самостоятельному оформлению документов

6

- составление схемы работы с входящими, исходящими и внутренними документами

2

- составление кроссворда

2

- подготовка зачетной (контрольной) работы. Подготовка к зачету

3

Итоговая аттестация в форме зачета


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины «Документационное обеспечение управления»

Наименование разделов

и тем

Содержание учебного материала, лабораторные и практические работы, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

Раздел 1. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ УПРАВЛЕНЧЕСКОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

34

Тема 1.1. Основные понятия ДОУ, этапы развития и нормативно-методическая база ДОУ

Содержание учебного материала

4

Основные понятия ДОУ, этапы развития и нормативно-методическая база ДОУ в России

2

2

Самостоятельная работа обучающихся: подготовка рефератов по истории развития российского делопроизводства

2

Тема 1.2. Требования

к составлению и оформлению документов

Содержание учебного материала

8

Практические занятия: Требования к оформлению документов. Формуляр-образец документа. Реквизиты документа. Правила оформления реквизитов, в соответствии с ГОСТ Р 6.30-2003. Составление бланка организации, организационных, распорядительных, справочно-информационных документов

6

Самостоятельная работа обучающихся: ознакомление с нормативно-методическими документами по оформлению документов

2

Тема 1.3. Система организационно-распорядительной документации (ОРД)

Содержание учебного материала

22

Организационные документы: положение, должностная инструкция. Требования к оформлению документов.

Распорядительные документы: приказ, выписка из приказа, распоряжение, решение. Требования к оформлению документов.

Справочно-информационные документы: протокол, акт, письмо, справка, докладная, объяснительная и служебная записки

6

Практические занятия: составление бланка организации, организационных, распорядительных, справочно-информационных документов

10

Самостоятельная работа обучающихся: отработка практических навыков по самостоятельному оформлению организационных, распорядительных, справочно-информационных документов

6

РАЗДЕЛ 2.

ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ

С ДОКУМЕНТАМИ

15

Тема 2.1. Организация документооборота

Содержание учебного материала

6

Организация документооборота в организации.

2

2

Практическое занятие: составление графика документооборота

2

Самостоятельная работа обучающихся: составление схемы работы с входящими, исходящими и внутренними документами

2

Тема 2.2. Организация оперативного хранения документов. Подготовка и передача дел на архивное хранение

Содержание учебного материала

9

Организация оперативного хранения документов. Подготовка и передача дел на архивное хранение

2

2

Практическое занятие: составление конкретной номенклатуры дел

2

Самостоятельная работа обучающихся: 1. Составление кроссворда «ДОУ»

2. Подготовка зачетной (контрольной) работы. Подготовка к зачету

5

Зачетное занятие

2

Итого

51

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

  1. - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
  2. - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)
  3. - продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы дисциплины требует наличия учебного кабинета «Документационное обеспечение управления».

Оборудование учебного кабинета:

  • рабочее место преподавателя;
  • посадочные места по количеству обучающихся;
  • комплект учебно-наглядных пособий.

Технические средства обучения:

- компьютеры с лицензионным программным обеспечением,

- принтер лазерный,

- мультимедиапроектор,

- интерактивная доска.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

  1. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированные системы документации. Унифицированная система организационно-распорядительной документации. Требования к оформлению документов. - М.: Изд-во стандартов, 2003.
  2. Делопроизводство: Учеб. для нач. проф. образования: Учеб. пособие для сред. проф. образования / Е.Н. Басовская, Т.А. Быкова, Л.М. Вялова и др. - 2-е изд., стер. - М.: ПрофОбрИздат, 2015.

Дополнительные источники:

  1. Кирсанова М.В., Аксенов Ю.М. Курс делопроизводства: Документационное обеспечение управления: Учеб. пособие. - 6-е изд., испр. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2016.
  2. Организация работы с документами: Учебник / Под ред. проф. В.А. Кудряева. - 3-е изд., перераб. и доп. - М.: ИНФРА-М, 2015.

  1. Павлюк Л.В., Киселева Т.И., Воробьев Н.И. Справочник по делопроизводству, архивному делу и основам работы на компьютере. - СПб.: Издательский Торговый Дом «Герда», 2016.
  2. Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления (Делопроизводство): Учеб. пособие - М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2015.
  3. «Делопроизводство». Ежеквартальный профессиональный журнал. Издательство «Делопроизводство».
  4. «Справочник секретаря и офис-менеджера». Ежемесячный справочный журнал. Издательство «Секретарское дело».

Интернет-ресурсы:

1. www.consultant.ru

2. www.garant.ru

4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ДОКУМЕНТАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УПРАВЛЕНИЯ

Контроль и оценка результатов освоения дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы

и методы контроля

и оценки результатов обучения

1

2

3

Освоенные умения:

- оформлять и проверять правильность оформления документации в соответствии с установленными требованиями, в том числе используя информационные технологии

ОК 1 - 4, 6, 12

ПК 2.2

практические

занятия

- проводить автоматизированную обработку документов

практические

занятия

- осуществлять хранение и поиск документов

практические

занятия


- использовать телекоммуникационные технологии в электронном документообороте

практические

занятия

Усвоенные знания:

- основные понятия: цели, задачи и принципы документационного обеспечения управления

устный опрос

- системы документационного обеспечения управления, их автоматизацию

устный опрос

- классификация документов

устный опрос

- требования к составлению и оформлению документов

устный опрос,

тестирование

- организация документооборота: прием, обработка, регистрация, контроль, хранение документов, номенклатура дел

устный опрос,

практическое

задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа ПМ03 для спец.270802

Рабочая программа по ПМ03 для спец.270802...

Рабочая программа преддипломной практики спец 38.02.05. Товаров и эксперт кач прод тов

Рабочая программа преддипломной практики по специальности 38.02.05. «Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров» разработана на основе Федерального государственного образо...

Рабочая программа ДОУ для спец. Операционная деятельность в логистике

Рабочая программа ДОУ для спец. Операционная деятельность в логистике...

Рабочая программа ДОУ для спец. Экономика и бухгалтерский учет

Рабочая программа ДОУ для спец. Экономика и бухгалтерский учет...

Рабочая программа Охрана труда спец.23.02.03.Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта

Рабочая программа предназначена  дисциплины "Охрана труда" предназначена для спец.23.02.03 Техническое обслуживание и ремонт автомобильного транспорта Целью дисциплины "...

Рабочая программа по ПМ.01 "Коммерция (по отраслям)"

1. паспорт ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Организация и управление торгово-сбытовой деятельностью Область применения программы Программа профессионального модуля (далее програ...