Методические рекомендации для студентов по выполнению внеаудиторных работ по ОП.08 Основы бухгалтерского учета
учебно-методическое пособие на тему

Гусарова Галина Владимировна

 

Методические рекомендации для студентов по выполнению внеаудиторных  работ по  ОП.08 Основы бухгалтерского учета специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon 4_vneauditornye_raboty_op08_obu.doc944 КБ

Предварительный просмотр:

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение

 «Шатковский агротехнический техникум»

Методические рекомендации для студентов

по выполнению внеаудиторных  работ

по  ОП.08 Основы бухгалтерского учета

специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)


Пояснительная   записка

Жизнь любого человека неотделима от экономики, тем более, в современных условиях. Мы ежедневно и ежечасно сталкиваемся с экой стороной жизни – и приобретая товары в магазинах, и  устраиваясь на работу, и тем более, начиная собственное дело. В этом случае, человеку просто необходимо знать основы деятельности предприятия. Да и для бухгалтера предприятия, независимо от организационно-правовой формы предприятия и его размеров, необходимы знания об основах работы организации.

Но,  мало знать теоретические основы, для успешной работы необходимы практические навыки расчета основных экономических показателей деятельности предприятия. Для получения таких навыков и предназначены практические занятия.

Практические  занятия  служат  связующим  звеном  между  теорией  и  практикой, необходимы для углубления  и  закрепления  знаний  по  дисциплине «Экономика организации».  Они необходимы для закрепления теоретических знаний, полученных на уроках теоретического обучения, а так же для получения практических знаний по работе экономических  служб на предприятии.  Практические задания выполняются студентом самостоятельно, с применением знаний и умений, полученных на уроках, а так же с использованием необходимых пояснений,  полученных от преподавателя  при выполнении практического задания. К практическому занятию от студента требуется предварительная подготовка, которую он должен провести перед  занятием. Список литературы и вопросы, необходимые при подготовке, студент получает перед занятием из методических рекомендаций к практическому занятию.

Методические указания содержат задания к практическим работам, порядок их выполнения, рекомендации, перечень контрольных вопросов по каждой практической работе, требования к знаниям и умениям.

Практические задания разработаны в соответствии с рабочей  программой для студентов, обучающихся по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям).   В  зависимости  от  содержания  они  могут  выполняться  студентами  индивидуально  или  фронтально.

Практическое занятие – основной вид учебных занятий, направленный на экспериментальное подтверждение теоретических положений  и формирование учебных и профессиональных практических умений.  В процессе практического занятия студенты выполняют одну или несколько практических работ (заданий) под руководством преподавателя в соответствии с изучаемым содержанием учебного материала.

        Содержанием практических работ является решение различного рода задач, в том числе профессиональных (анализ производственных задач и т. п.), работа с  инструктивными материалами, справочниками и др.

        Состав заданий для практического занятия спланирован с расчетом, чтобы за отведенное время они могли быть выполнены качественно большинством студентов.

        Выполнению практических работ предшествует проверка знаний студентов – их теоретической готовности к выполнению задания.

        Формы организации работы студентов на практических работах могут быть:

Фронтальная - все студенты выполняют одновременно одну и ту же работу.

Групповая  - одна и та же работа выполняется микрогруппами по 2-5 человек.

Индивидуальная -         каждый студент выполняет индивидуальное задание.

Отчет  по  каждой  практической  работе  составляется  студентом  самостоятельно.  В  отчете  должна быть отражена  подготовка  к  работе в  той  последовательности,  которая  изложена  в  методических  указаниях  к  каждой  работе. А так же выведены итоговые результаты, полученные при решении задания, в той форме, которая требуется при выполнении.

Зачет  по  каждой  практической  работе  студент  получает  после  оформление  отчета и ответов на вопросы преподавателя, если таковые возникнут при проверке выполненного задания.

Комплект заданий позволяет оценивать освоенные умения и усвоенные знания:

уметь:

  • применять нормативное регулирование бухгалтерского учета;
  • ориентироваться на международные стандарты финансовой отчетности;
  • соблюдать требования к бухгалтерскому учету;
  • следовать методам и принципам бухгалтерского учета;
  • использовать формы и счета бухгалтерского учета;

знать:

  • нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;
  • национальную систему нормативного регулирования;
  • международные стандарты финансовой отчетности;
  • понятие бухгалтерского учета;
  • сущность и значение бухгалтерского учета;
  • историю бухгалтерского учета;
  • основные требования к ведению бухгалтерского учета;
  • предмет, метод и принципы бухгалтерского учета;
  • план счетов бухгалтерского учета;
  • формы бухгалтерского учета;

Содержание данной учебной дисциплины позволяет реализовать требования ФГОС по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в части освоения:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3. Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4. Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5. Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6. Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7. Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8. Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9. Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.1. Формировать бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

ПК 2.2. Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

ПК 2.2. Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

ПК 2.3. Отражать в бухгалтерских проводках зачет и списание недостачи ценностей (регулировать инвентаризационные разницы) по результатам инвентаризации.

ПК 2.4. Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации.

ПК 3.1. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению налогов и сборов в бюджеты различных уровней.

ПК 3.2. Оформлять платежные документы для перечисления налогов и сборов в бюджет, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 3.3. Формировать бухгалтерские проводки по начислению и перечислению страховых взносов во внебюджетные фонды.

ПК 3.4. Оформлять платежные документы на перечисление страховых взносов во внебюджетные фонды, контролировать их прохождение по расчетно-кассовым банковским операциям.

ПК 4.1. Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК 4.2. Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.3. Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу (далее - ЕСН) и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 4.4. Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.


РАЗДЕЛ 1.   ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

Тема 1.1. Сущность и значение бухгалтерского учета

Тема 1.2. Нормативные основы бухгалтерского учета

Сообщение по темам:

  1. Понятие о финансовом учете;
  2. Понятие об управленческом  учете;
  3. Понятие о налоговом  учете;

Основные источники:

  1. Федеральный Закон РФ "О бухгалтерском учете" от 21.11.96 г. № 129-ФЗ.-М.: 1996.
  2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, Утверждено Приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н. ПБУ № 1-15 от 1994-2000 гг.
  3. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению. Утверждены Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.
  4. Налоговый Кодекс Российской Федерации, часть I и II.
  5. Трудовой кодекс РФ, Федеральный закон от 30.12.01 № 197-ФЗ.
  6. А.И.Гомола, В.Е.Кириллов, С.В.Кириллов Бухгалтерский учет, М.Академия, 2013
  7. А.И.Гомола, В.Е.Кириллов, Теория бухгалтерского учета, М.Академия, 2012
  8.  «Теория бухгалтерского учета» под редакцией Мизиковского Е.А. М: «Юрист» 2001 г.
  9. Бухгалтерский учет на сельскохозяйственных, агропромышленных и сельхозперерабатывающих предприятиях» И.Е.Глушков, Т.В. Киселева        М: КНОРУС 2001 год.
  10. «Сборник задач по бухгалтерскому учету» учебное пособие под редакцией проф. А.Д. Ларионова; М: «Проспект» 2001 г.
  11. «Бухгалтерский учет в сельскохозяйственных организациях»  учебник под редакцией Расторгуевой Р.Н. М: «ПрофОбрИздат» 2002 г.
  12. «Финансовая газета» с приложениями:  Учет, налоги и право;  Официальные документы.

Дополнительные источники:  (со ссылками на интернет-версии):


РАЗДЕЛ 2.   ПРЕДМЕТ И МЕТОД  БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

Тема 2.1. Классификация имущества предприятия

Составление схемы классификации хозяйственных средств – на основании данных учебника.

Содержание работы:

Задание 1: Сгруппировать хозяйственные средства  завода по их составу и размещению и источникам формирования. 

Исходные данные для решения:

Хозяйственные средства завода на 1 октября 200_ г.

№ п/п

Наименование хозяйственных средств

и их источников

Ед. изм.

Кол-во

Цена,

руб.

Сумма, руб.

1

Здание заводоуправления

шт.

1

2 586 400

2

Дымовая труба кирпичная на отдельном фундаменте

шт.

1

165 000

3

Ограда кирпичная вокруг завода

шт.

1

115 000

4

Здание проходной завода

«

1

30 140

5

Металлический сейф

«

3

3 500

10 500

6

Фрезерные станки в цехах

«

8

140000

1 120 000

7

Здание механического цеха

«

1

270 000

8

Здание сборочного цеха

«

1

-

300 000

9

Межцеховой   трубопровод   для подачи пара

«

1

75 000

10

Наличные деньги в кассе

руб.

4 000

11

ЭВМ

шт.

2

45 000

90 000

12

Компьютеры

«

6

12 000

72 000

13

Задолженность поставщикам за материалы

руб.

280 000

14

Уголь каменный

т.

4

600

2 400

15

Прибыль

руб.

-

65000

16

Шкафы конторские

шт.

48

2 000

96 000

17

Задолженность   работникам   по заработной плате

руб.

225 000

18

Денежные  средства на расчетном счете

руб.

615000

19

Столы конторские

шт.

30

600

18000

20

Автомобили грузовые

шт.

5

20000

100 000

21

Бумага, ручки, карандаши

руб.

600

22

Станки   А-1,   не   законченные сборкой

шт.

30

6000

180000

23

Задолженность бюджету по налогам

руб.

55 000

24

Станки А-1 на складе

шт.

4

80000

320 000

25

Станки МК-5 на складе

шт.

60

10000

600 000

26

Задолженность   органам   социального страхования

 руб.

83500

27

Товары, отгруженные покупателю

руб.

285 000

28

Задолженность  за подотчетными лицами

руб.

850

29

Уставный капитал

«

6 500 000

30

Задолженность банкам по краткосрочным ссудам

«

75900

31

Задолженность разным организациям

«

-

2500

32

Добавочный капитал

«

-

-

743 107

33

Токарные станки на складе

шт.

10

12000

120000

34

Резервный капитал

руб.

-

60000

35

Долгосрочные ссуды банков

«

20600

36

Масло машинное

кг

300

15

4500

37

Здание склада материалов

шт.

2

72300

144 600

38

Ветошь обтирочная

кг

300

1

300

39

Задолженность разным организациям

руб.

35000

40

Резервы предстоящих расходов

«

75 000

41

Доходы будущих периодов

«

60 000

42

Тиски

шт.

5

600

3000

43

Плоскогубцы

шт.

20

20

400

44

Напильники

шт.

100

8

800

45

Гаечные ключи

«

18

15

270

46

Станки МК в цехах на сборке

«

50

6500

325 000

47

Задолженность   кладовщика   за недостачу материалов

руб.

347

48

Сталь легированная в болванках        

т

112

2000

224000

49

Сталь листовая

«

108

1700

183 600

50

Латунь листовая широкополосная

«

120

1000

120000

51

Разные машины и оборудование

руб.

154200

52

Разный инструмент

«

3600

53

Разные основные материалы

«

84 200

54

Разные  вспомогательные  материалы

«

16 000

55

Разное топливо

«

3000

56

Разная готовая продукция

«

22 300

Группировку средств предприятия произвести в следующих таблицах:

Группировка хозяйственных средств предприятия по составу и размещению.

Таблица 1.

Наименование разделов

и видов средств

Частные суммы

Общая сумма, руб.

1

2

3

4

5

6

7

8

1. Основные средства

  1. Здания

  1. Сооружения

  1. Машины и оборудование

  1. Транспортные средства

  1. Производственный инвентарь

  1. Хозяйственный инвентарь

Итого по разделу 1

2.   Оборотные средства

  1. Основные материалы

  1. Вспомогательные материалы

  1. Топливо

  1. МБП

  1. Незавершенное производство

  1. Готовая продукция

  1. Товары отгруженные

  1. Касса

  1. Расчеты с покупателями

  1. Расчетный счет

  1. Расчеты с подотчетными лицами

Итого по разделу 2

Всего хозяйственных средств

Группировка хозяйственных средств предприятия по источникам образования.

Таблица 2.

Наименование разделов и источников средств

Частные суммы

Общая сумма, руб.

1

2

3

4

5

I. Источники собственных средств

1. Уставный капитал

2. Добавочный капитал

3. Резервный капитал

4. Прибыль

Итого по разделу I

II. Источники привлеченных средств

1. Долгосрочные кредиты банков

2. Краткосрочные кредиты банков

3. Расчеты с поставщиками

4. Расчеты с бюджетом

5. Расчеты с рабочими по оплате труда

6. Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

7. Расчеты с разными кредиторами

Итого по разделу II

Всего источников средств

Задание 2. Сгруппируйте хозяйственные средства ОАО «Маяк» по составу и размещению и источникам образования на основании приведенных данных на 1.01.2002 г. Группировку данных произвести в прилагаемых таблицах.

Исходные данные для выполнения задания:

Хозяйственные средства ОАО «Маяк» по данным на 1.01.2002 г.

№ п\п

Хозяйственные средства и источники образования

Сумма, руб.

Задолженность перед бюджетом по налогу на прибыль

89 200

Оборудование

568 250

Задолженность работникам по заработной плате

29 500

Здание

1 054 500

Вычислительная техника

296 425

Задолженность Васильева С.И. по подотчетным суммам

8 000

Топливо

187 280

Запасные части

56 250

Сырье и материалы

894 395

Уставный капитал

1 200 000

Краткосрочный кредит

1 100 000

Наличные деньги в кассе

2 000

Задолженность в Пенсионный фонд

8 000

Денежные средства на расчетном счете

496 840

Задолженность бюджету по НДС

28 450

Авторское право для программ на ЭВМ

127 385

Резервный капитал

784 080

Задолженность поставщику за материалы

568 900

Нераспределенная прибыль

790 000

Товары

862 455

Добавочный капитал

450 000

Долгосрочные займы

1 000 000

Транспортные средства

827 000

Производственный инвентарь

217 350

Оборудование к установке

450 000

Группировку произвести в следующей таблице:

Виды хозяйственных средств

Сумма, руб.

Источники хозяйственных средств

Сумма, руб.

Внеоборотные активы

Источники собственных средств

1. Основные средства:

1. Уставный капитал

1.1. Здания

2. Резервный капитал

1.2. Оборудование

3. Добавочный капитал

1.3. Транспортные средства

4. Нераспределенная прибыль

1.4. Вычислительная техника

Итого источников собственных средств:

1.5. Производственный инвентарь

2. Нематериальные активы

Источники заемных (привлеченных средств)

3. Оборудование к установке

Итого внеоборотных активов:

1. Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

Оборотные средства

4. Производственные запасы:

2. Расчеты по долгосрочным кредитам и займам

4.1. Сырье и материалы

4.2. Топливо

3. Расчеты с кредиторами (обязательства):

4.3. Запасные части

4.4. Товары

3.1. Расчеты с поставщиками и подрядчиками

5. Денежные средства:

5.1. Касса

3.2. Расчеты по налогам и сборам

5.2. Расчетные счета

3.3. Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

6. Расчеты:

6.1. Расчеты с подотчетными лицами

3.4. Расчеты по оплате труда с персоналом

Итого оборотных средств:

Итого источников заемных средств:

Всего источников хозяйственных средств:

Всего хозяйственных средств:


РАЗДЕЛ 3.  БУХГАЛТЕРСКИЙ БАЛАНС, СЧЕТА И ДВОЙНАЯ ЗАПИСЬ

Тема 3.1. Бухгалтерский баланс и его виды

Тема 3.2. Изменения в балансе под влиянием хозяйственных операций

Содержание работы:

Задание 1:

  1. На основании данных  хозяйственных средствах ОАО «Луч» следует произвести группировку этих средств по составу и содержанию.
  2. На основании приведенных данных о хозяйственных средствах ОАО «Луч» следует произвести группировку этих средств  по источникам образования.
  3. Данные по имуществу предприятия даны на 1 января и 1 июля 200__ г., таким образом, баланс должен быть составлен на начало и конец отчетного периода (полугодия)– на 1.01 и 1.07 отчетного года.
  4. Баланс необходимо составить в форме №1.
  5. Подсчитать итог баланса
  6. Сделать выводы по полученным расчетам.

Требуется: Составить баланс ОАО «Луч» на 1 января и 1 июля  200__ г. по форме  №1. (в руб.)

Исходные данные для решения:

Состав    и    источники   хозяйственных средств ОАО «Луч» на 1 января и 1 июля 200_ г.

№ п/п

Хозяйственные средства и их источники

На 1

 января

На 1

июля

1

Основные материалы

213 000

240 000

2

Вспомогательные материалы

62000

41 000

3

Основные средства

1 640 000

1 880 000

4

Задолженность поставщикам за материалы

79300

60280

5

Задолженность рабочим и служащим по заработной плате

40000

42000

6

Остаток незавершенного производства

72000

68000

7

Задолженность по социальному страхованию и обеспечению

26500

25000

8

Деньги на расчетном счете в банке

450 000

500 000

9

Топливо

32000

28000

10

Готовая продукция

62000

65000

11

Убыток прошлого года

85000

12

Прибыль отчетного года

6200

13

Дебиторская задолженность

8200

340

14

Краткосрочные ссуды банков

50000

22000

15

Наличные деньги в кассе

300

420

16

Уставный капитал

2014720

2 290 150

17

Товары, отгруженные покупателям

30000

40000

18

Добавочный капитал

80000

85000

19

Задолженность за подотчетными лицами

150

210

20

Износ основных средств

152 000

160 000

21

Нематериальные активы

16000

16200

22

Износ нематериальных активов

130

540

23

Сумма использованной прибыли

4200

24

Инвентарь и хозяйственные принадлежности

4500

4300

25

Износ хозяйственного инвентаря и принадлежностей

500

400

26

Долгосрочные ссуды банков

250 000

230 000

27

Акции других организаций

12000

26000

28

Облигации государственных займов

6000

8000

Задание 2.

  1. На основании данных  хозяйственных средствах ОАО «Лидер» следует произвести группировку этих средств по составу и содержанию.
  2. На основании приведенных данных о хозяйственных средствах ОАО «Луч» следует произвести группировку этих средств  по источникам образования.
  3. Баланс необходимо составить в форме №1.
  4. Подсчитать итог баланса
  5. Сделать выводы по полученным расчетам.

Требуется: Составить баланс ОАО «Лидер» на 1 января  200__ г. по форме  №1. (в руб.)

Исходные данные для решения:

Состав    и    источники   хозяйственных средств ОАО «Лидер» на 1 января 200_ г.

№ п\п

Наименование средств

Сумма, руб.

1

Основные средства

200 000

2

Амортизация основных средств

22 000

3

Нераспределенная прибыль

172 000

4

Уставный капитал

230 000

5

Товары

192 500

6

Торговая наценка

38 500

7

Касса

1 000

8

Расчетные счета

140 000

9

Расчеты с персоналом по оплате труда

45 000

10

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

120 000

11

Расчеты с разными дебиторами

6 000

12

Расчеты с разными кредиторами

8 000

13

Нематериальные активы

43 300

14

Износ нематериальных активов

1 300

15

Материалы

54 000

Задание 3.

  1. Составьте баланс организации после каждой совершенной  хозяйственной операции, приведенной ниже.
  2. Помните, что баланс будет оформляться нарастающим итогом, то есть каждая хозяйственная операция будет оформляться с учетом ранее совершенных операций!
  3. Укажите, к какому типу балансовых изменений относиться каждая хозяйственная операция;  
  4. Оформить решение каждой хозяйственной операции необходимо в таблице следующей формы:

Актив

Сумма, руб.

Пассив

Сумма, руб.

Баланс

Баланс

Исходные данные для решения:

  1. ООО «Заря» было зарегистрировано 15 января 200_ г. Учредителями ООО «Заря» являются 3 физических лица. Первоначальный капитал в сумме 150 000 руб. был внесен учредителями на расчетный счет в банке 16 января 200_ г.;
  2.  17 января 200_ г. от поставщиков поступили сырье и материалы на 100 000 руб. Расчеты за поступившие материальные ценности не произведены;
  3. 18 января 200_ г.  оплачено с расчетного счета поставщику за полученные материальные ценности 80 000 руб.;

Задание 4.

  1. Определить статьи в  балансе, подвергшиеся изменениям вследствие хозяйственных операций.
  2. Определить, к активу или пассиву баланса относятся статьи, подвергшиеся изменению.
  3. Указать, в какую сторону произошли изменения (в сторону увеличения (+) или уменьшения (-)).
  4. Назвать типы балансовых изменений по каждой хозяйственной операции.
  5. Сделать вывод по работе.
  6.  Работу выполнить в таблице следующей формы:

Исходные данные для решения:

№ п/п

Содержание хозяйственной операции

Сумма, руб.

Тип балансовых изменений

Перечислено с расчетного счета поставщиками в погашение задолженности

8 000

Поступили товары от поставщика, расчеты за которые еще не произведены

20 000

Выдана из кассы заработная плата рабочим и служащим

42 000

Поступили от поставщиков материалы, расчеты за которые еще не произведены

6 000

Оплачено с расчетного счета поставщикам за материалы и товары

26 000

Возвращен в кассу остаток подотчетной суммы

200

Оплачена с расчетного счета задолженность перед бюджетом

3000

Выдана из кассы подотчет сумма

2 000

Погашена с расчетного счета часть краткосрочного кредита

15 000

Перечислено с расчетного счета поставщиками в погашение задолженности

8 000

Поступили товары от поставщика, расчеты за которые еще не произведены

20 000

Поступило от дебиторов в кассу

10 000

Получено в кассу с расчетного счета на выплату заработной платы рабочим и служащим

42 000

Выдана из кассы заработная плата вспомогательным рабочим цеха

42 000

Поступили от поставщиков материалы, расчеты за которые еще не произведены

6 000

Оплачено с расчетного счета поставщикам за материалы и товары

26 000

Часть прибыли по решению учредителей направлена в резервный капитал

130 000

Возвращен в кассу остаток подотчетной суммы

200

Оплачена с расчетного счета задолженность перед бюджетом

3 000

Выдана из кассы под отчет сумма

2 000

Погашена с расчетного счета часть краткосрочного кредита

15 000

Первоначальный капитал был внесен учредителями на расчетный счет в банке

150 000

Поступили сырье и материалы от поставщиков

100 000

Оплачено поставщику с расчетного счета  

80 000

Задание 5

Заполнить таблицу:

№ п\п

Содержание

хозяйственной операции

Дебет

Кредит

Сумма, руб.

Тип

Отражена стоимость компьютера, полученного от поставщика

30 000

Оплачена поставщику стоимость за компьютер с расчетного счета

36000

Введен в эксплуатацию оприходованный компьютер

30000

Поступили в кассу с расчетного счета деньги для выдачи заработной платы

20000

Выдана заработная плата из  кассы

20000

По решению учредителей часть нераспределенной прибыли присоединена к уставному капиталу

15000

Выдано подотчет на командировочные расходы

2 000

Полученный кредит с расчетного счета направлен на погашение задолженности поставщикам

140 000

Оприходованы материалы, полученные от поставщиков

8 000

Выдана работникам заработная плата

20 000

Задание 6

Сформулируйте содержание хозяйственных операций, используя нижеприведенные данные.

Наименование счета

Сумма, руб.

дебет

кредит

«Касса»

«Расчетные счета»

1 400

«Расчеты с персоналом по оплате труда»

«Касса»

50 390

«Расчетные счета»

«Касса»

18 910

«Материалы»

«Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

17 145

«Основное производство»

«Расчеты с персоналом по оплате труда»

88 106

«Расчеты с подотчетными лицами»

«Касса»

15 120

«Основные средства»

«Добавочный капитал»

78 800

«Общехозяйственные расходы»

«Амортизация основных средств»

9 360

«Основное производство»

«Расчеты по социальному страхованию и обеспечению»

8 139

«Основное производство»

«Резервы предстоящих расходов»

7 135

«Готовая продукция»

«Основное производство»

91 500


Тема 3.3. Бухгалтерские счета и двойная запись

Содержание работы:

Задание 1.

В указанной ниже таблице укажите номер счета (шифр) и в каком разделе Плана счетов бухгалтерского учета он находится:

№ п/п

Наименование счетов

Номер счета

Раздел

Забалансовые счета

I

II

III

IV

V

VI

VII

VIII

1

Основные средства

2

Уставный капитал

3

3апасные части

4

Аккредитивы

5

Продажи

6

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

7

Расходы будущих периодов

8

Арендованные основные средства

9

Нематериальные активы

10

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

11

Основное производство

12

Товары отгруженные

13

Общехозяйственные расходы

14

Расчетные счета

15

Резервный капитал

16

Товары, принятые на комиссию

17

Материалы

18

Расходы на продажу

19

Налог на добавленную стоимость при приобретении материальных ценностей

20

Готовая продукция

21

Амортизация нематериальных активов

22

Расчеты по налогам и сборам

23

Предоставленные займы

24

Расчеты с персоналом по оплате труда

25

Доходные вложения в материальные ценности

26

Расчеты с разными дебиторам и кредиторами

27

Амортизация основных средств

28

Основное производство

29

Переводы в пути

30

Нераспределенная прибыль (непокрытый убыток)

31

Прочие доходы и расходы

32

Недостачи и потери от порчи ценностей

33

Касса

34

Прибыли и убытки

Задание 2.

Охарактеризуйте следующие бухгалтерские счета по их классификационным признакам:

«Обслуживающие производства и хозяйства»

«Амортизация нематериальных активов»

«Готовая продукция»

«Общехозяйственные расходы»

«Расходы на продажу».

«Прочие доходы и расходы»

«Валютные счета»

«Расчеты с прочими дебиторами и кредиторами»

«Расчеты по налогам и сборам»

«Расчеты по краткосрочным займам и кредитам»

«Расчеты с учредителями»

«НДС по приобретенным ценностям»

«Добавочный капитал».

Например:

Счет «Основные средства» - счет активный, Этот счет предназначен для учета состояния и движения основных средств (имущества) на предприятии. Это счет активный, значит, остаток на начало месяца по этому счету – дебетовый. Он отражает стоимость основных средств, числящихся на балансе предприятия на начало месяца. Дебетовый оборот за месяц по счету отражает стоимость приобретенных основных средств в течение месяца. Кредитовый оборот по счету за месяц отражает стоимость выбывших в течении месяца основных средств. Остаток на конец месяца по счету «Основные средства» - дебетовый, он отражает стоимость основных средств, числящихся на балансе предприятия на конец месяца. Рассчитывается остаток на конец месяца:

СКД = СНД + ДО - КО

Задание 3.

Составьте бухгалтерские проводки, используя правила учета на инвентарных счетах, по приведенным ниже хозяйственным операциям:

  • поступили от поставщиков письменные столы (хозяйственный инвентарь), расчеты с поставщиками не произведены;
  • от прочих кредиторов получены бланки путевок на санаторно-курортное лечение работников;
  • выпущена из сборочного цеха и сдана на склад готовая продукция;
  • списаны с баланса нематериальные активы, выбывшие по истечении срока полезного действия;
  • включается в текущие затраты цехов основного производства стоимость использованного сырья;
  • со склада в эксплуатацию поступил хозяйственный инвентарь для общехозяйственных нужд.

Составьте бухгалтерские проводки, используя правила учета на счетах денежных средств:

  • на выдачу заработной платы из кассы предприятия;
  • на выдачу сумм в подотчет на командировочные расходы;
  • на сумму отчислений по налогам и сборам с расчетного счета предприятия;
  • на сумму полученного на расчетный счет краткосрочного банковского кредита.

Составьте бухгалтерские проводки, используя правила учета на счетах расчетов по приведенным ниже хозяйственным фактам:

  • возврат в кассу предприятия остатка неиспользованных подотчетных сумм;
  • отгружена покупателям готовая продукция;
  • с расчетного счета погашена задолженность банку по оплате процентов за кредит;
  • начислена заработная плата рабочим основного производства;
  • начислен налог на прибыль, подлежащий уплате в бюджет;
  • на расчетный счет предприятия поступили денежные средства за выполненный заказ.

Составьте бухгалтерские проводки по следующим операциям:

  • предприятием понесены убытки от продажи продукции;
  • предприятием получена прибыль от продажи оборудования;
  • предприятием понесены убытки от продажи материалов.

Составьте бухгалтерские проводки по данным хозяйственным фактам:

В ноябре 2006 г. с расчетного счета оплатили подписку журнала «Бухгалтерский учет» на 2007 г. Оплата подписки — 12 000 руб.

На каком бухгалтерском счете предварительно будут учтены такие расходы; когда и как они будут списываться в затраты на производство или торговые издержки и в какой сумме (при условии, что подписка годовая)?

Задание 4.

  1. Открыть счета бухгалтерского учета по данным баланса мебельной фабрики на 1 сентября 200_ г.
  2. Зарегистрировать в журнале операций и записать на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции за сентябрь 200_ г.
  3. Подсчитать итог журнала операций, обороты за сентябрь и сальдо на 1 октября на счетах бухгалтерского учета.
  4. Составить оборотную ведомость за сентябрь по данным счетов бухгалтерского учета.
  5. Сверить итог оборотов оборотной ведомости с итогом по журналу операций за сентябрь 200_ г.
  6. Составить баланс мебельной фабрики на 1 октября 200_ г.

Исходные данные.

1. Баланс мебельной фабрики на 1 сентября 200_ г. (руб.):

Наименование статей

Сумма

Наименование статей

Сумма

Основные средства

1 250 000

Уставный капитал

1322031

Материалы

24 100

Нераспределенная прибыль

14000

Топливо

5000

Краткосрочные ссуды банка

5000

Незавершенное производство

27896

Расчеты с поставщиками

16200

Готовая продукция

15000

Расчеты с рабочими по оплате труда

7900

Касса

1200

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

3100

Расчетный счет

45000

Расчеты с подотчетными лицами

35

Баланс

Баланс

2. Хозяйственные операции за сентябрь 200_ г.

№ п/п

Документ и краткое содержание операции

Проводка

Сумма, руб.

Дт

Кт

частная

общая

1

Выписка из расчетного счета в банке

Перечислено в погашение задолженности:

  • Поставщикам
  • банку по ссуде

16 000 5 000

21 000

2

Счет поставщика № 60 и приходный ордер № 40

Акцептован счет поставщика за поступившее топливо

2 000

3

Требования № 60—65

Отпущены в производство основные материалы

7 500

4

Приходный кассовый ордер № 23

С расчетного счета в кассу по чеку № 216878 на заработную плату рабочим и служащим

7 900

5

Выписка из расчетного счета в банке

Перечислено в погашение задолженности по социальному страхованию и обеспечению

3 100

6

Расходный кассовый ордер № 26

Выдана из кассы заработная плата

7 900

7

Наряды № 75-80

Начислена заработная плата рабочим за производство продукции

8 400

8

Расходный кассовый ордер № 27

Выдано из кассы под отчет на командировочные расходы инженеру Гусеву А. А.

200

9

Накладные № 20—25

Поступила из производства на склад готовая продукция

40 000

10

Справка бухгалтерии

Отчислена прибыль в резервный фонд

5 000

11

Выписка из расчетного счета в банке

Перечислено поставщику за топливо

2 000

12

Выписка из расчетного счета в банке

Оплачена электроэнергия для производства

3 200

13

Выписка из расчетного счета в банке

Получена долгосрочная ссуда банка

60 000

14

Расчет бухгалтерии

Начислен социальный налог с суммы заработной платы 26% (опер. № 7)

3 000

Итого:

Задание 5.

  1. Открыть счета синтетического и аналитического учета по данным баланса на 1 июня 200_ г.  Счета аналитического учета к материальным счетам синтетического учета необходимо открыть по следующей форме:
  2. Зарегистрировать в журнале и записать на счетах синтетического и аналитического учета хозяйственные операции за июнь 200_ г.
  3. Подсчитать итог в журнале операций, обороты за июнь и остатки на 1 июля по счетам синтетического и аналитического учета.
  4. Составить оборотную ведомость по счетам синтетического учета за июнь 200_ г. и сверить обороты по ведомости с итогом по журналу операций.
  5. Составить оборотные ведомости по счетам аналитического учета за июнь 200_ г и сверить итоги и остатки по ведомости с итогами и остатками по соответствующим счетам синтетического учета. Оборотные ведомости по материальным счетам аналитического учета имеют следующую форму:

Оборотная ведомость по аналитическим счетам к счету «Материалы» за июнь 200   г.

№ п/п

Наименование аналитических счетов

Ед. изм.

Цена, руб.

Остаток на 1 июня

Обороты за июнь

Остаток на 1 июля

Приход

Расход

Количество

Сумма

Количество

Сумма

Количество

Сумма

Количество

Сумма

1

Итого

  1. Составить баланс на 1 июля 200_ г.        

Исходные данные.

1. Баланс ОАО «Вагонмаш» на 1 июня 200_ г. (руб.):

                                     Актив                                                                             Пассив

Наименование статей

Сумма

Наименование статей

Сумма

Основные средства

1 200 000

Уставный капитал

1 378 000

Материалы

135 000

Нераспределенная прибыль

100 000

Топливо

14000

Расчеты с поставщиками

49000

Незавершенное производство

40 000

Касса

1000

Расчетный счет

137 000

Баланс

Баланс

2. Выписка из счетов аналитического учета на 1 июня 200   г.

№ п/п

Наименование аналитического счета

Ед. изм.

Цена, руб.

Количество

Сумма, руб.

Дебет

Кредит

К счету «Материалы»

1

Сталь круглая 8 мм

т

1000

55

55000

2

Медь листовая

т

5000

10

50000

3

Болты 10х30 мм

кг

100

300

30000

Итого

К счету «Топливо»

1

Уголь каменный

т

150

60

9000

2

Дрова

м3

100

50

5 000

Итого

К счету «Расчеты с поставщиками»

1

ОАО «Чермет»

-

19000

2

ОАО «Металлист»

30000

Итого:

3. Хозяйственные операции за июнь 2000_ г.:

№ п/п

Документ и содержание операции

Проводка

Сумма, руб.

Дт

Кт

частная

общая

1

Счет № 52 ОАО «Чермет», приходные ордера № 150-155

Принят к оплате счет поставщика за поступившие на склад материалы:

а) медь листовая (5 т х 5000 руб.)

б) болты 10 х 30 мм (200 кг по 100 руб.)

25000

20000

45000

2

Выписка из расчетного счета в банке

Перечислено в погашение задолженности:

а) ОАО «Чермет»

б) ОАО «Металлист»

19000

30000

49 000

3

Требования на материалы № 15—20

Отпущены со склада в производство:

а) сталь круглая 8 мм (20 т х 1000 руб.)

б) медь листовая (2 т х 5000 руб.)

в) болты 10 х 30 мм (90 кг х 100 руб.)

20000

10000

9000

39000

4

Счет .№ 112 ОАО «Металлист» и приходный ордер № 160

Принят к оплате счет поставщика за поступившую на склад сталь круглую 8 мм (15 т х  1000 руб.)

15000

5

Требования № 47—50

Отпущены производственным цехам:

уголь каменный (35 т х 150 руб.)

дрова (20 м3 х 100 руб.)

5250

2000

7250

6

Счет .№ 160 ОАО «Углепром» и приходный ордер № 180

Акцептован счет за уголь, принятый на склад (30 т х 150 руб.)

4500

7

Выписка из расчетного счета в банке

Перечислено в погашение задолженности ОАО «Чермет»

45000

8

Лимитные карты № 17—20

Отпущены со склада в производство:

а) сталь круглая 8 мм (38 т х 1000 руб.)

б) медь листовая (4 т х 5000 руб.)

в) болты 10х30 мм (270 кг х 100 руб.)

38000

20000

27000

85000

9

Счет № 21 ОАО «Чермет» и приходный ордер № 161

Акцептован счет поставщика за поступившие на склад болты 10х30 мм (250х100 руб.)

25000

Задание 6.

  1. Составить бухгалтерский баланс на 1 марта 2000 __ г. по данным об остатках по счетам;
  2. Открыть счета бухгалтерского учета по данным баланса на 1 марта 200_ г.
  3. Зарегистрировать в журнале операций и записать на счетах бухгалтерского учета хозяйственные операции за март 200_ г.
  4. Подсчитать итог журнала операций, обороты за март и сальдо на 1 апреля на счетах бухгалтерского учета.
  5. Составить оборотную ведомость за март по данным счетов бухгалтерского учета.
  6. Сверить итог оборотов оборотной ведомости с итогом по журналу операций за март 200_ г.
  7. Составить баланс на 1 апреля 200_ г.

Исходные данные.

1. Остатки по счетам бухгалтерского учета на 1 марта 200_ г., тыс. руб.

№  

счета

Наименование счета

Сумма

Основные средства

9 600

Амортизация основных средств

700

Материалы

1 300

Затраты в незавершенном производстве

1 000

Готовая продукция

3 100

Касса

100

Расчетные счета

1 300

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

350

Расчеты с персоналом по оплате труда

250

Прибыль и убытки

600

Уставный капитал

12 900

Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

1 600

Итого:

2. Журнал хозяйственных операций за март 200_ г., тыс. руб.

№ п/п

Документ и краткое содержание операций

Сумма

Корреспондирующие счета

Дебет

Кредит

1

Платежный ордер и платежное требование

Акцептованы счета поставщиков:

а) за приобретенные материалы;

б) за расходы по доставке материалов

5050

120

2

Требования 

Отпущены материалы со склада на нужды основного производства

5150

3

Наряды на выполнение работы и расчетные ведомости

Начислена заработная плата работникам за текущий месяц:

а) производственным рабочим;

б) работникам, занятым обслуживанием вспомогательного и основного производства;

в) служащим и обслуживающему персоналу

3000

1000

1 500

4

Справки бухгалтерии

Начислена амортизация основных средств:

а) по объектам в основном производстве;

б) по объектам общехозяйственного назначения;

в) по объектам общепроизводственного назначения

800

400

700

5

Ведомость распределения

Общепроизводственные расходы включаются в себестоимость готовой продукции

1700

6

Ведомость распределения

Общехозяйственные расходы включаются в себестоимость готовой продукции

1900

7

Накладные, акты и ведомости

Выпущена из производства и оприходована на складе готовая продукция по фактической себестоимости

11800

8

Выписки из расчетного счета

Перечислено в погашение задолженности поставщику

1300

9

Приказ-накладная, платежное требование

Продана покупателям готовой продукции по фактической себестоимости

8000

10

Выписка из расчетного счета

Поступила сумма выручки за проданную продукцию по договорным ценам

9500

11

Справка бухгалтерии

Определена прибыль от продажи готовой продукции

1 500

Итого

Задание 7.        

Требуется:

  1. Составьте баланс на 1.01.200_ г.
  2. Откройте счета синтетического учета по данным об остатках на счетах.
  3. Запишите операции организации за январь в журнал хронологической регистрации хозяйственных операций и подсчитайте итог.
  4. Разнесите операции, перечисленные в этом журнале, по ранее открытым счетам.
  5. Подсчитайте по каждому счету обороты за январь и определите сальдо на 1.02.200__ г.
  6. Составьте оборотную ведомость по синтетическим счетам за январь.
  7. Составьте баланс на 1.02. 200_ г.

Исходные данные для решения:

  1. Хозяйственные операции за январь:
  • Получено в кассу с расчетного счета для выдачи заработной платы — 40 000 руб.
  • Поступили товары от поставщика, деньги поставщику еще не уплачены — 25 000 руб.
  • Возвращена в кассу неизрасходованная подотчетная сумма — 100 руб.
  • Оплачено поставщику с расчетного счета за полученный товар — 25 000 руб.
  • Поступили материалы, приобретенные подотчетным лицом – 9 900 руб.
  • Оплачены в бюджет с расчетного счета налоги и сборы — 5 000 руб.
  • Выдана из кассы заработная плата рабочим и служащим — 40 000 руб.
  • Часть нераспределенной прибыли направлена на увеличение уставного капитала — 21 000 руб.
  • Оплачено с расчетного счета органам социального страхования и обеспечения — 11 000 руб.
  • Погашена с расчетного счета часть краткосрочного кредита — 10 000 руб.
  • Из кассы выдано в подотчет -  1 500 руб.
  1. Данные об остатках на счетах на 1.01.200__ г.

№  

счета

Наименование счета

Сумма

Основные средства

250 000

Расчеты по налогам и сборам

5 000

Материалы

54 000

Расчеты по социальному страхованию и обеспечению

11 000

Товары

364 000

Касса

2 000

Расчетные счета

150 000

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

45 000

Расчеты с персоналом по оплате труда

40 000

Нераспределенная прибыль

60 000

Уставный капитал

459 000

Расчеты с подотчетными лицами

10 000

Расчеты по краткосрочным кредитам и займам

210 000

Итого:

  1. Форма журнала регистрации хозяйственных операций:

№ п/п

Документ и содержание операции

Проводка

Сумма, руб.

Дт

Кт

1

Итого:


РАЗДЕЛ 4.  ПРИНЦИНЫ УЧЕТА ОСНОВНЫХ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ПРОЦЕССОВ

Тема 4.1. Учет процесса снабжения

Тема 4.2. Учет процесса производства

Тема 4.3. Учет процесса продажи

Графическое изображение движения денежных средств на счетах бухгалтерского учета при осуществлении процессов снабжения, производства и реализации -

Содержание работы:

Составьте бухгалтерские проводки по приведенным ниже хозяйственным фактам поступления материальных запасов по учетным ценам.

Хозяйственные факты

Дт

Кт

Сумма,

руб.

1

Акцептованы счета поставщиков за поступившие материалы:

  • по оптовым ценам (без НДС)
  • железнодорожный тариф (без НДС)

15000

7500

2

Акцептованы счета транспортных предприятий за выполненные транспортные работы по доставке материалов на склады предприятия (без НДС)

2000

3

Приняты на учет расходы по доставке материалов транспортными подразделениями предприятия-покупателя (включаются в состав ТЗР)

1000

4

Оприходованы на склад поступившие материалы по учетным (оптовым) ценам (сумму определить)

5

Определена и принята на учет стоимость транспортных работ по доставке материалов, учитываемая в составе ТЗР (сумму определить)

6

Оплачена с расчетного счета задолженность поставщикам за поступившие материалы

150 000

7

Оплачена с расчетного счета задолженность транспортным предприятиям за поступившие материалы

2000

Составьте бухгалтерские проводки по приведенным ниже хозяйственным фактам.

(процесс производства).

№ п\п

Хозяйственные факты

Дт

Кт

Сумма, руб.

Израсходованы по учетной стоимости материалы:

  1. На изготовление продукции в цехах основного производства
  2. На выполнение заказов в цехах вспомогательного производства
  3. На работу оборудования и хозяйственные нужды цехов основного производства
  4. На работу оборудования и хозяйственные нужды цехов вспомогательного  производства
  5. На общехозяйственные нужды

1 700 000

600 000

825 000

430 000

40 000

Распределены ТЗР на стоимость израсходованных материалов:

  1. На изготовление продукции в цехах основного производства
  2. На выполнение заказов в цехах вспомогательного производства
  3. На работу оборудования и хозяйственные нужды цехов основного производства
  4. На работу оборудования и хозяйственные нужды цехов вспомогательного  производства
  5. На общехозяйственные нужды

85 000

30 000

41 000

21 000

2 000

Начислена заработная плата:

  1. Рабочим цехов основного производства за изготовление продукции
  2. Рабочим цехов вспомогательного производства за работы по заказам
  3. Рабочим, занятым обслуживанием оборудования в цехах основного производства
  4. Рабочим, занятым обслуживанием оборудования в цехах вспомогательного производства
  5. Руководителям, специалистам и служащим основных цехов
  6. Руководителям, специалистам и служащим вспомогательных цехов
  7. Руководителям, специалистам и служащим аппарата управления

620 000

240 000

210 000

110 000

160 000

96 000

120 000

Произведены обязательные отчисления в Пенсионный фонд, фонд социального страхования, фонд медицинского страхования от начисленной заработной платы:

  1. Рабочим цехов основного производства за изготовление продукции
  2. Рабочим цехов вспомогательного производства за работы по заказам
  3. Рабочим, занятым обслуживанием оборудования в цехах основного производства
  4. Рабочим, занятым обслуживанием оборудования в цехах вспомогательного производства
  5. Руководителям, специалистам и служащим основных цехов
  6. Руководителям, специалистам и служащим вспомогательных цехов
  7. Руководителям, специалистам и служащим аппарата управления

238 700

92 400

80 850

42 350

61 600

39 960

46 200

Начислена амортизация основных средств:

  1. Производственного оборудования и зданий цехов основного производства
  2. Производственного оборудования и зданий цехов вспомогательного производства
  3. Зданий общехозяйственного назначения

2 046 960

1 411 200

560 000

Списаны общепроизводственные расходы, относящихся к выполнению заказов в цехах вспомогательного производства

Распределены фактические затраты цехов вспомогательного производства, подлежащих отнесению на издержки цехов основного производства.

Распределены общепроизводственные расходы цехов основного производства,  на издержки  основного производства

Распределены общехозяйственные расходы   на издержки  основного производства

Составьте бухгалтерские проводки по приведенным ниже операциям продажи товарной продукции. Рассчитайте суммы по операциям 5 и 6.

№ п/п

Документ и содержание хозяйственной операции

Дт

Кт

Сумма, руб.

1

Приказы-накладные № 110-115, счет-фактура № 87.

Отгружена продукция покупателям и предъявлены расчетные документы:

  • стоимость продукции по продажной цене (включая НДС)

240 000

2

Справка бухгалтерии.

Списывается фактическая производственная себестоимость проданной продукции

151 115

3

Расчет бухгалтерии.

Начисляется НДС на проданную продукцию

36 600

4

Счет N 120 автотранспортного предприятия

  • Акцептован счет за доставку продукции на станцию отправления железной дороги (расходы принимаются поставщиком)
  • НДС

530

106

5

Справка бухгалтерии.

Списываются расходы по продаже

6

Справка бухгалтерии

Выявляется и списывается финансовый результат от продажи продукции


РАЗДЕЛ 5. ДОКУМЕНТАЦИЯ, РЕГИСТРЫ, ФОРМЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА

Тема 5.1. Документация и инвентаризация

Описание порядка проведения инвентаризации различного вида имущества предприятия.

Основные источники:

  1. Федеральный Закон РФ "О бухгалтерском учете" от 21.11.96 г. № 129-ФЗ.-М.: 1996.
  2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, Утверждено Приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н. ПБУ № 1-15 от 1994-2000 гг.
  3. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению. Утверждены Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.
  4. Налоговый Кодекс Российской Федерации, часть I и II.
  5. Трудовой кодекс РФ, Федеральный закон от 30.12.01 № 197-ФЗ.
  6. А.И.Гомола, В.Е.Кириллов, С.В.Кириллов Бухгалтерский учет, М.Академия, 2013
  7. А.И.Гомола, В.Е.Кириллов, Теория бухгалтерского учета, М.Академия, 2012
  8.  «Теория бухгалтерского учета» под редакцией Мизиковского Е.А. М: «Юрист» 2001 г.
  9. Бухгалтерский учет на сельскохозяйственных, агропромышленных и сельхозперерабатывающих предприятиях» И.Е.Глушков, Т.В. Киселева        М: КНОРУС 2001 год.
  10. «Сборник задач по бухгалтерскому учету» учебное пособие под редакцией проф. А.Д. Ларионова; М: «Проспект» 2001 г.
  11. «Бухгалтерский учет в сельскохозяйственных организациях»  учебник под редакцией Расторгуевой Р.Н. М: «ПрофОбрИздат» 2002 г.
  12. «Финансовая газета» с приложениями:  Учет, налоги и право;  Официальные документы.

Дополнительные источники:  (со ссылками на интернет-версии):

 


Тема 5.2.  Учетные регистры, их сущность и значение

Содержание работы:

Задание:

  1. Определить ошибки, допущенные при отражении хозяйственной операции и самостоятельно выбрать наиболее подходящий способ их исправления:
  • Способ «красное сторно»
  • Способ дополнительной проводки
  • Способ правильной записи.
  1. Исправить выбранным способом допущенные ошибки.

Исходные данные для решения:

  1. Со склада отпущены на производство материалы на сумму 15 500 руб.

На счетах была оформлена следующая запись:

Дт 10    -  20 000 руб.

Кт 20    -  20 000 руб.

  1. Начислена заработная плата рабочим, занятым в основном производстве в сумме 15 000 руб.

На счетах была оформлена следующая запись:

Дт 20    -  16 000 руб.

Кт 70    -  16 000 руб.

  1. Списана из производства  в течение месяца произведенная продукция по учетной стоимости в сумме 800 000 руб. Фактическая себестоимость той же продукции составила 850 000 руб.

Доведите учетную себестоимость готовой продукции до фактической.

  1. Списана из производства  в течение месяца произведенная продукция по учетной стоимости в сумме 80 000 руб. Фактическая себестоимость той же продукции составила 50 000 руб.

Доведите учетную себестоимость готовой продукции до фактической.

  1. Со склада отпущены на производство материалы на сумму 70 000 руб.

На счетах была оформлена следующая запись:

Дт 10    -  7 000 руб.

Кт 23    -  7 000 руб.

  1. Получено на склад сырье от поставщиков на сумму 23 200 руб.

На счетах была оформлена следующая запись:

Дт 01    -  23 200 руб.

Кт 60    -  32 200 руб.


Тема 5.4.  Бухгалтерская отчетность

Подготовка докладов по темам:

  1. Консолидированная отчетность;
  2. Концепция бухгалтерской отчетности в РФ;
  3. Бухгалтерская отчетность: порядок ее составления и представления 

Основные источники:

  1. Федеральный Закон РФ "О бухгалтерском учете" от 21.11.96 г. № 129-ФЗ.-М.: 1996.
  2. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в РФ, Утверждено Приказом Минфина РФ от 29.07.98 г. № 34н. ПБУ № 1-15 от 1994-2000 гг.
  3. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению. Утверждены Приказом Минфина РФ от 31.10.2000 г. № 94н.
  4. Налоговый Кодекс Российской Федерации, часть I и II.
  5. Трудовой кодекс РФ, Федеральный закон от 30.12.01 № 197-ФЗ.
  6. А.И.Гомола, В.Е.Кириллов, С.В.Кириллов Бухгалтерский учет, М.Академия, 2013
  7. А.И.Гомола, В.Е.Кириллов, Теория бухгалтерского учета, М.Академия, 2012
  8.  «Теория бухгалтерского учета» под редакцией Мизиковского Е.А. М: «Юрист» 2001 г.
  9. Бухгалтерский учет на сельскохозяйственных, агропромышленных и сельхозперерабатывающих предприятиях» И.Е.Глушков, Т.В. Киселева        М: КНОРУС 2001 год.
  10. «Сборник задач по бухгалтерскому учету» учебное пособие под редакцией проф. А.Д. Ларионова; М: «Проспект» 2001 г.
  11. «Бухгалтерский учет в сельскохозяйственных организациях»  учебник под редакцией Расторгуевой Р.Н. М: «ПрофОбрИздат» 2002 г.
  12. «Финансовая газета» с приложениями:  Учет, налоги и право;  Официальные документы.

Дополнительные источники:  (со ссылками на интернет-версии):

 


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Сборник методических указаний по выполнению практических работ по учебной дисциплине "Основы бухгалтерского учета" для студентов очной и заочной форм обучения по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Методические указания разработаны в соответствии с ФГОС СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Они содержат учебные цели и задачи, перечень образовательных результ...

Методические рекомендации к выполнению контрольной работы по Основам бухгалтерского учета

Выполнение домашней контрольной работы предусмотрено рабочим учебным планом специальности, и является одним из этапов освоения программы.Задания к контрольной работе разработаны с учетом требований ФГ...

Методические указания по выполнению домашней контрольной работы и подготовке к промежуточной аттестации по ОП.08 Основы бухгалтерского учета ППССЗ 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (в торговле) заочная форма обучения

Методические указания по выполнению домашних контрольных работ по ОП.08 Основы бухгалтерского учета предназначены для обучающихся заочного отделения ППССЗ 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (в то...

Методические рекомендации по организации и выполнению внеаудиторной самостоятельной работы студентов по дисциплине ОП 08 Основы бухгалтерского учета

Данная разработка составлена  в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и б...

Методические рекомендации для проведения урока Тема: «План счетов, счета и двойная запись» по дисциплине Основы бухгалтерского учета по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)

Методическая разработка разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности СПО Экономика и бухгалтерский учет (по от...