Методические рекомендации к выполнению контрольной работы по Основам бухгалтерского учета
методическая разработка на тему
Выполнение домашней контрольной работы предусмотрено рабочим учебным планом специальности, и является одним из этапов освоения программы.
Задания к контрольной работе разработаны с учетом требований ФГОС СПО.
Контрольная работа состоит из двух частей – теоретической и практической частей.
В ходе выполнения контрольной работы студенты получат навыки работы с учебной и дополнительной литературой. При выполнении практического занятия закрепят полученные знания на практике, а также возможность реализации полученных знаний в освоении основной образовательной программы.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
metodicheskie_ukazaniya_k_vypolneniyu_kontrolnoy_rabote_po_obu.docx | 68.41 КБ |
Предварительный просмотр:
ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА
ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»
Печорское речное училище - филиал
Федерального государственного бюджетного
образовательного учреждения высшего образования
«Государственный университет морского и речного флота
имени адмирала С.О. Макарова»
Задания к контрольной работе и методические указания
к выполнению контрольной работы
для студентов заочного отделения
ПО ДИСЦИПЛИНЕ
«ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА»
Для специальности
38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Печора, 2015
| Рассмотрен на заседании общих социальных и гуманитарных дисциплин Протокол № ____от «___»________20___г. Председатель ___________________ подпись |
Составитель: Логинова Л.В.
Пояснительная записка
Студенты-заочники изучают дисциплину на первом году обучения.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:
- применять нормативное регулирование бухгалтерского учета;
- ориентироваться на международные стандарты финансовой отчетности;
- соблюдать требования к бухгалтерскому учету;
- следовать методам и принципам бухгалтерского учета;
- использовать формы и счета бухгалтерского учета.
В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:
- нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;
- национальную систему нормативного регулирования;
- международные стандарты финансовой отчетности;
- понятие бухгалтерского учета;
- сущность и значение бухгалтерского учета;
- историю бухгалтерского учета;
- основные требования к ведению бухгалтерского учета;
- предмет, метод и принципы бухгалтерского учета;
- план счетов бухгалтерского учета;
- формы бухгалтерского учета
Выполнение домашней контрольной работы предусмотрено рабочим учебным планом специальности, и является одним из этапов освоения программы.
Задания к контрольной работе разработаны с учетом требований ФГОС СПО.
Контрольная работа состоит из двух частей – теоретической и практической частей.
В ходе выполнения контрольной работы студенты получат навыки работы с учебной и дополнительной литературой. При выполнении практического занятия закрепят полученные знания на практике, а также возможность реализации полученных знаний в освоении основной образовательной программы.
На каждую контрольную работу преподаватель дает письменное заключение (рецензию) и выставляет оценки «зачтено», «незачтено». Допуском к экзамену является зачтенная контрольная работа. Незачтенная контрольная работа возвращается студенту на доработку. Рекомендации по устранению недостатков в работе указаны в листе для рецензии. После устранения недостатков студент сдает контрольную работу повторно вместе с первой работой.
Итоговая аттестация по дисциплине проводится в виде экзамена.
Теоретическая часть
В теоретической части студенты самостоятельно раскрывают одну из тем дисциплины.
Темы для теоретического усвоения дисциплины
«Основы бухгалтерского учета»
- История развития бухгалтерского учета
- Нормативное регулирование бухгалтерского учета
- Понятие о международных учетных стандартах финансовой отчетности
- Организация бухгалтерского учета на предприятии
- Учетная политика организации
- Классификация счетов бухгалтерского учета. План счетов.
- Документирование хозяйственных операций
- Инвентаризация и порядок ее проведения
- Учетные регистры и их классификация, способы исправления ошибок в учетных регистрах
- Формы бухгалтерского учета.
Выбор варианта по последней цифре номера зачетной книжки.
Номер варианта | Номер вопроса | Номер варианта | Номер вопроса |
1 | 1 | 6 | 6 |
2 | 2 | 7 | 7 |
3 | 3 | 8 | 8 |
4 | 4 | 9 | 9 |
5 | 5 | 0 | 10 |
Как выбрать свой вариант.
Ваш номер зачетки 20/15, где 20 – номер зачетки, 15 – год приема, следовательно, номер варианта – 0.
Практическая часть
Выбор варианта по последней цифре зачетной книжки: четная – 1 вариант, нечетная – 2 вариант
Как выбрать свой вариант.
Ваш номер зачетки 20/15, где 20 – номер зачетки, 15 – год приема, следовательно, номер варианта – 20 – четный – 1 вариант
Вариант 1.
На основе данных для выполнения задачи:
- Составьте бухгалтерский баланс ООО «Громада» на 01.01.2014 г.;
- Откройте счета синтетического учета и запишите в них остатки на 1 января на основании баланса;
- Составьте в журнале регистрации хозяйственных операций корреспонденцию счетов и подсчитайте общий итог;
- Откройте к синтетическому счету 10 «Материалы» аналитические счета и запишите в них остатки на 1 января по данным приведенной расшифровки;
- Откройте к синтетическому счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» аналитические счета и запишите в них остатки на 1 января по данным приведенной расшифровки;
- Запишите суммы хозяйственных операций в счета аналитического учета в соответствии с составленными корреспонденциями. Подсчитайте на счетах обороты за месяц и выделите остатки на конец месяца;
- Составьте оборотную ведомость по счетам синтетического учета за январь;
- Составьте оборотную ведомость по счетам аналитического учета к синтетическому счету 10 «Материалы»;
- Составьте оборотную ведомость по счетам аналитического учета к синтетическому счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
- Составьте бухгалтерский баланс на 1 февраля 2014 г.
Данные для выполнения задачи
Состав хозяйственных средств ООО «Громада» для составления баланса
на 01.01.2014 г.
Хозяйственные средства | ∑ |
Основные средства | 420 000 |
Уставный капитал | 716 200 |
Сырье и материалы | 110 800 |
Расчеты с поставщиками и подрядчиками | 65 000 |
Касса | 5 200 |
Расчетные счета | 274 000 |
Незавершенное производство | 47 200 |
Расчеты по оплате труда | 76 000 |
Расшифровка остатков по синтетическому счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на 01 января 2014 г.
Наименование организаций-поставщиков | Сумма, руб. |
АО «Литейный» | 30 000 |
АО «Металлург» | 35 000 |
Итого: | ? |
Расшифровка остатков по синтетическому счету 10 «Материалы»
На 01 января 2014 г.
Наименование материала | Цена, руб. | Кол-во | Сумма, руб. |
Лента стальная, т | 5000 | 4 | ? |
Чугун, т | 4000 | 6 | ? |
Прочие материалы, т | 2000 | 33,4 | ? |
Итого: | - | - | ? |
Хозяйственные операции за январь
№ | Содержание хозяйственной операции | ∑, руб. |
1. | Поступили от поставщиков материалы на склад: | |
- лента стальная – 4 т, от АО «Литейный» | ? | |
- чугун – 3 т, от АО «Металлург» | ? | |
Итого: | ? | |
2. | Отпущены со склада в производство материалы: | |
- лента стальная – 4,5 т | ? | |
- чугун – 2,5 т | ? | |
- прочие материалы – 1,9 т | ? | |
Итого: | ? | |
3. | Перечислено с расчетного счета поставщикам в погашение задолженности: | |
- АО «Литейный» | 30 000 | |
- АО «Металлург» | 35 000 | |
Итого: | ? | |
4. | Поступили от поставщиков материалы на склад: | |
- лента стальная – 2 т, от АО «Литейный» | ? | |
- чугун – 4 т, от АО «Металлург» | ? | |
Итого: | ? | |
5. | Отпущены со склада в производство материалы: | |
- лента стальная – 1,5 т | ? | |
- прочие материалы – 4 т | ? | |
Итого: | ? | |
6. | Начислена заработная плата рабочим основного производства | 30 000 |
7. | Произведены отчисления во внебюджетные фонды от начисленной заработной платы (30,2 %) | ? |
8. | Поступили в кассу с расчетного счета для выдачи зарплаты и на хозяйственные нужды | 50 000 |
9. | Выдана из кассы заработная плата работникам | 30 00 |
10. | Перечислены с расчетного счета взносы во внебюджетные фонды | ? |
11. | Выпущена из производства готовая продукция | 55 000 |
Формы для решения задачи
- Бухгалтерский баланс на 1.01.14 г. и на 01.02.14 г.
АКТИВ | СУММА | ПАССИВ | СУММА |
I. Внеоборотные активы | III. Капиталы и резервы | ||
Итого по I разделу: | Итого по III разделу: | ||
II. Оборотные активы | IV. Долгосрочные обязательства | ||
Итого по II разделу: | Итого по IV разделу: | ||
V. Краткосрочные обязательства | |||
Итого по V разделу: | |||
БАЛАНС: | БАЛАНС: |
- Открыть счета синтетического учета (схемы счетов)
Дт | Кт |
- Составить журнал регистрации хозяйственных операций
№ | Содержание хозяйственной операции | ∑, руб. | Дт | Кт |
Итого: |
- Оборотная ведомость по счетам синтетического учета
Наименование счетов | Сн | Обороты | Ск | |||
Дт | Кт | Дт | Кт | Дт | Кт | |
Итого: |
- Открыть счета аналитического учета к синтетическому счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Дт | Кт |
- Оборотная ведомость по аналитическим счетам к синтетическому счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»
Наименование поставщиков | Сн | Обороты | Ск | |||
Дт | Кт | Дт | Кт | Дт | Кт | |
Итого: |
- Открыть счета аналитического учета к синтетическому счету 10 «Материалы»
Дт | Лента стальная, т, 5000 руб. | Кт | |||
Показатели | Кол-во | Сумма | Показатели | Кол-во | Сумма |
Сн – | |||||
Об – | Об – | ||||
Ск – |
- Оборотная ведомость по аналитическим счетам к синтетическому счету 10 «Материалы»
Наименование материала | Ед. изм. | Цена | Сн | Обороты за месяц | Ск | |||||
Приход | Расход | |||||||||
кол-во | ∑, руб. | кол-во | ∑, руб. | кол-во | ∑, руб. | кол-во | ∑, руб. | |||
Итого: |
Вариант 2.
На основе данных для выполнения задачи:
- Составьте бухгалтерский баланс мебельной фабрики «Полис» на 01.04.2014 г.;
- Откройте счета синтетического учета и запишите в них остатки на 1 апреля на основании баланса;
- Составьте в журнале регистрации хозяйственных операций корреспонденцию счетов и подсчитайте общий итог;
- Откройте к синтетическому счету 10 «Материалы» аналитические счета и запишите в них остатки на 1 января по данным приведенной расшифровки;
- Откройте к синтетическому счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» аналитические счета и запишите в них остатки на 1 января по данным приведенной расшифровки;
- Запишите суммы хозяйственных операций в счета аналитического учета в соответствии с составленными корреспонденциями. Подсчитайте на счетах обороты за месяц и выделите остатки на конец месяца;
- Составьте оборотную ведомость по счетам синтетического учета за апрель;
- Составьте оборотную ведомость по счетам аналитического учета к синтетическому счету 10 «Материалы»;
- Составьте оборотную ведомость по счетам аналитического учета к синтетическому счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
- Составьте бухгалтерский баланс на 1 мая 2014 г.
Данные для выполнения задачи
Состав хозяйственных средств ООО «Полис» для составления баланса
на 01.01.2014 г.
Хозяйственные средства | ∑ |
Основные средства | 2 300 000 |
Уставный капитал | 2 450 900 |
Материалы | 47 200 |
Расчеты с поставщиками и подрядчиками | 20 000 |
Касса | 1 800 |
Расчетные счета | 280 000 |
Незавершенное производство | 6 000 |
Расчеты по оплате труда | 135 100 |
Расчеты с разными кредиторами | 30 000 |
Расчеты с подотчетными лицами (дебиторская задолженность) | 1 000 |
Расшифровка остатков по синтетическому счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» на 01 апреля 2014 г.
Наименование организаций-поставщиков | Сумма, руб. |
Орлов И.М. (дебиторская задолженность) | 600 |
Симонов Н.А. (дебиторская задолженность) | 400 |
Итого: | ? |
Расшифровка остатков по синтетическому счету 10 «Материалы»
На 01 апреля 2014 г.
Наименование материала | Цена, руб. | Кол-во | Сумма, руб. |
Доски дубовые, куб.м | 6000 | 6,5 | ? |
Клей столярный, кг | 150 | 30 | ? |
Лак спиртовый, кг | 140 | 20 | ? |
Гвозди мебельные, кг | 90 | 10 | ? |
Итого: | - | - | ? |
Хозяйственные операции за январь
№ | Содержание хозяйственной операции | ∑, руб. |
1. | Отпущены со склада в производство материалы: | |
- доски дубовые – 4,5 куб.м | ? | |
- клей столярный – 10 кг | ? | |
Итого: | ? | |
2. | Израсходовано Симоновым Н.А. на нужды производства | 400 |
3. | Поступили от поставщиков материалы на склад: | |
- доски дубовые – 7,5 куб.м | ? | |
- клей столярный – 10 кг | ? | |
- гвозди – 10 кг | ? | |
- лак спиртовой – 15 кг | ? | |
Итого: | ? | |
4 | Начислена заработная плата рабочим основного производства | 64 000 |
5. | Произведены отчисления во внебюджетные фонды от начисленной заработной платы (30,2 %) | ? |
6. | Отпущены со склада в производство материалы: | |
- лак спиртовой – 10 кг | ? | |
- гвозди – 15 кг | ? | |
Итого: | ? | |
7. | Сдана на склад из производства готовая продукция | 95 000 |
8. | Израсходовано Орловым И.М. на приобретение инструментов | 700 |
9. | Выдана из кассы Орлову И.М. сумма перерасхода | 100 |
10. | Перечислено с расчетного счета поставщикам за материалы | 45 000 |
11. | Перечислено с расчетного счета различным кредиторам | 30 000 |
12. | Поступили в кассу с расчетного счета для выдачи зарплаты и на хозяйственные нужды | 137 000 |
13. | Выдана из кассы заработная плата | 135 100 |
14. | Выдано из кассы под отчет Симонову Н.А. | 700 |
15. | Выдано из кассы под отчет Воробьевой А.Н. | 500 |
Формы для решения задачи
- Бухгалтерский баланс на 1.04.14 г. и на 01.05.14 г.
АКТИВ | СУММА | ПАССИВ | СУММА |
I. Внеоборотные активы | III. Капиталы и резервы | ||
Итого по I разделу: | Итого по III разделу: | ||
II. Оборотные активы | IV. Долгосрочные обязательства | ||
Итого по II разделу: | Итого по IV разделу: | ||
V. Краткосрочные обязательства | |||
Итого по V разделу: | |||
БАЛАНС: | БАЛАНС: |
- Открыть счета синтетического учета (схемы счетов)
Дт | Кт |
- Составить журнал регистрации хозяйственных операций
№ | Содержание хозяйственной операции | ∑, руб. | Дт | Кт |
Итого: |
- Оборотная ведомость по счетам синтетического учета
Наименование счетов | Сн | Обороты | Ск | |||
Дт | Кт | Дт | Кт | Дт | Кт | |
Итого: |
- Открыть счета аналитического учета к синтетическому счету 71«Расчеты с подотчетными лицами»
Дт | Кт |
- Оборотная ведомость по аналитическим счетам к синтетическому счету 71«Расчеты с подотчетными лицами»
Наименование подотчетного лица | Сн | Обороты | Ск | |||
Дт | Кт | Дт | Кт | Дт | Кт | |
Итого: |
- Открыть счета аналитического учета к синтетическому счету 10 «Материалы»
Дт | Лента стальная, т, 5000 руб. | Кт | |||
Показатели | Кол-во | Сумма | Показатели | Кол-во | Сумма |
Сн – | |||||
Об – | Об – | ||||
Ск – |
- Оборотная ведомость по аналитическим счетам к синтетическому счету 10 «Материалы»
Наименование материала | Ед. изм. | Цена | Сн | Обороты за месяц | Ск | |||||
Приход | Расход | |||||||||
кол-во | ∑, руб. | кол-во | ∑, руб. | кол-во | ∑, руб. | кол-во | ∑, руб. | |||
Итого: |
Правила оформления контрольной работы
Работа оформляется в скоросшиватель в печатном виде или в тетради разборчивым подчерков (в противном случае работа будет не зачтена). Сдается контрольная работа на отделение за 2 недели до начала экзаменационной сессии.
Контрольная работа должна состоять из:
- Титульного листа – 1 лист
- Лист для рецензии – 1 лист
- Содержание – 1 лист
- Введение – 1-1,5 листа
- Основная часть – 5-15 листов
- Заключение – 1-1,5 листа
- Список использованной литературы
- Практическое задание
Заголовки разделов в контрольной работе печатаются с новой строки, подразделов по тексту. Заголовки разделов выделяются жирным шрифтом, подразделов жирным курсивом. Между заголовками, подзаголовками и текстом отставлять расстояние в один Enter. Шрифт текста Times New Roman, 14 pt, межстрочный интервал 1,5. Обязательно поставить номера страниц (кроме первой страницы – титульного листа).
Титульный лист оформляется согласно образца, выданного на отделении.
Содержание
1 вариант.
Содержание
Введение _______________________________________________________стр.
Раздел 1.________________________________________________________стр.
Подраздел 1.1._____________________________________________________стр.
Раздел 2._________________________________________________________стр.
Подраздел 2.1.____________________________________________________стр.
…
Заключение ______________________________________________________стр.
Список использованной литературы __________________________________стр.
Задача___________________________________________________________стр.
Слова «раздел», «подраздел» в контрольной работе не пишутся.
2 вариант.
Содержание
Введение _______________________________________________________стр.
Заголовок________________________________________________________стр.
Заголовок________________________________________________________стр.
Заголовок________________________________________________________стр.
…
Заключение ______________________________________________________стр.
Список использованной литературы _________________________________стр.
Задача__________________________________________________________стр.
Слово «заголовок» в контрольной работе не пишется.
Основная часть
По существу вопроса. Основные и важные описания в тексте можно выделить. По тексту можно ссылаться на использованную литературу.
Образец ссылки на использованную литературу: [4; 123], где 4 – порядковый номер источника в списке использованной литературы, 123 – страница. В тексте ссылаться только на литературу.
Список использованной литературы
Образец
Список использованной литературы
1.
2.
3.
…
Электронные ресурсы
1.
2.
3.
…
Количество литературы не менее 3 источников, не старше 5 лет. Можно использовать электронные учебники, тогда необходимо в список использованной литературы внести ссылку на учебник в пункт электронные ресурсы.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине «Управление персоналом»
В соответствии с планом учебных работ и программой курса «Управление персонала» студент очного отделения обязан выполнить контрольную работу практической направленности. В ходе подготовки ...
Методические рекомендации к выполнению контрольной работы по УД Основы экономики, менеджмента, маркетинга (раздел Основы менеджмента) для студентов заочной формы оучения специальность 110810 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства
Контрольная работа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. В пособии представлены теоретические и практические задания для самостоятельного выполнения студентами ОЗО. Контрольная работа со...
КРАТКИЙ КУРС ЛЕКЦИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине «Математика», тема "Теория пределов".
Краткий курс лекций и методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Математика» предназначены для подготовки специалистов со средним профессиональном образованием. Включает тео...
Методические рекомендации к выполнению контрольной работы ПМ05 Выполнение электромонтажных работ
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:иметь практический опыт-в...
ЕН.02.Информационные технологии в профессиональной деятельности Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов заочного отделения специальности 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет»
Методические рекомендации соответствуют рабочей программе учебной дисциплины ЕН.02. «Информационные технологии в профессиональной деятельности», разработанной на основе ФГОС по специальнос...
ОУД.07.Информатика Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по учебной дисциплине для студентов заочного отделения специальностей 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет» и 35.02.07. «Механизация сельского хозяйства»
Материал учебно-методической разработки составлен в соответствии со стандартом по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» и 35.02.07. «Механизация сельского хозяйства» на основании раб...
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по МДК 01.02 "Основы финансового планирования в государственных (муниципальных учреждениях"
Методические рекомендации по выполнению контрольных работ содержат Государственные требования к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников специальности среднего профессионального образ...