Методические рекомендации к выполнению контрольной работы по Основам бухгалтерского учета
методическая разработка на тему

Логинова Людмила Владимировна

Выполнение домашней контрольной работы предусмотрено рабочим учебным планом специальности, и является одним из этапов освоения программы.

Задания к контрольной работе разработаны с учетом требований ФГОС СПО.

Контрольная работа состоит из двух частей – теоретической и практической частей.

В ходе выполнения контрольной работы студенты получат навыки работы с учебной и дополнительной литературой. При выполнении практического занятия закрепят полученные знания на практике, а также возможность реализации полученных знаний в освоении основной образовательной программы.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Описание: правила использования логотипа GUMRF [Converted]

ФЕДЕРАЛЬНОЕ АГЕНТСТВО МОРСКОГО И РЕЧНОГО ТРАНСПОРТА

ФГБОУ ВО «ГУМРФ имени адмирала С.О. Макарова»

Печорское речное училище - филиал

Федерального государственного бюджетного

образовательного учреждения высшего образования

«Государственный университет морского и речного флота

 имени адмирала С.О. Макарова»

Задания к контрольной работе и методические указания
к выполнению контрольной работы

для студентов заочного отделения

ПО ДИСЦИПЛИНЕ

«ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА»

Для специальности

38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

Печора, 2015


 

Рассмотрен

на заседании общих социальных и гуманитарных дисциплин

Протокол № ____от «___»________20___г.

Председатель ___________________

                                                 подпись

Составитель: Логинова Л.В.


Пояснительная записка

Студенты-заочники изучают дисциплину  на первом году обучения.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

  • применять нормативное регулирование бухгалтерского учета;
  • ориентироваться на международные стандарты финансовой отчетности;
  • соблюдать требования к бухгалтерскому учету;
  • следовать методам и принципам бухгалтерского учета;
  • использовать формы и счета бухгалтерского учета.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

  • нормативное регулирование бухгалтерского учета и отчетности;
  • национальную систему нормативного регулирования;
  • международные стандарты финансовой отчетности;
  • понятие бухгалтерского учета;
  • сущность и значение бухгалтерского учета;
  • историю бухгалтерского учета;
  • основные требования к ведению бухгалтерского учета;
  • предмет, метод и принципы бухгалтерского учета;
  • план счетов бухгалтерского учета;
  • формы бухгалтерского учета

Выполнение домашней контрольной работы предусмотрено рабочим учебным планом специальности, и является одним из этапов освоения программы.

Задания к контрольной работе разработаны с учетом требований ФГОС СПО.

Контрольная работа состоит из двух частей – теоретической и практической частей.

В ходе выполнения контрольной работы студенты получат навыки работы с учебной и дополнительной литературой. При выполнении практического занятия закрепят полученные знания на практике, а также возможность реализации полученных знаний в освоении основной образовательной программы.

На каждую контрольную работу преподаватель дает письменное заключение (рецензию) и выставляет оценки «зачтено», «незачтено». Допуском к экзамену является зачтенная контрольная работа. Незачтенная контрольная работа возвращается студенту на доработку. Рекомендации по устранению недостатков в работе указаны в листе для рецензии. После устранения недостатков студент сдает контрольную работу повторно вместе с первой работой.

Итоговая аттестация по дисциплине проводится в виде экзамена.


Теоретическая часть

В теоретической части студенты самостоятельно раскрывают одну из тем дисциплины.

Темы для теоретического усвоения дисциплины

«Основы бухгалтерского учета»

  1. История развития бухгалтерского учета
  2. Нормативное регулирование бухгалтерского учета
  3. Понятие о международных учетных стандартах финансовой отчетности
  4. Организация бухгалтерского учета на предприятии
  5. Учетная политика организации
  6. Классификация счетов бухгалтерского учета. План счетов.
  7. Документирование хозяйственных операций
  8. Инвентаризация и порядок ее проведения
  9. Учетные регистры и их классификация, способы исправления ошибок в учетных регистрах
  10. Формы бухгалтерского учета.

Выбор варианта по последней цифре номера зачетной книжки.

Номер варианта

Номер вопроса

Номер варианта

Номер вопроса

1

1

6

6

2

2

7

7

3

3

8

8

4

4

9

9

5

5

0

10

Как выбрать свой вариант.

Ваш номер зачетки 20/15, где 20 – номер зачетки, 15 – год приема, следовательно, номер варианта – 0.


Практическая часть

Выбор варианта по последней цифре зачетной книжки: четная – 1 вариант, нечетная – 2 вариант

Как выбрать свой вариант.

Ваш номер зачетки 20/15, где 20 – номер зачетки, 15 – год приема, следовательно, номер варианта – 20 – четный – 1 вариант

Вариант 1.

На основе данных для выполнения задачи:

  1. Составьте бухгалтерский баланс ООО «Громада»  на 01.01.2014 г.;
  2. Откройте счета синтетического учета и запишите в них остатки на 1 января на основании баланса;
  3. Составьте в журнале регистрации хозяйственных операций корреспонденцию счетов и подсчитайте общий итог;
  4. Откройте к синтетическому счету 10 «Материалы» аналитические счета и запишите в них остатки на 1 января по данным приведенной расшифровки;
  5. Откройте к синтетическому счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» аналитические счета и запишите в них остатки на 1 января по данным приведенной расшифровки;
  6. Запишите суммы хозяйственных операций в счета аналитического учета в соответствии с составленными корреспонденциями. Подсчитайте на счетах обороты за месяц и выделите остатки на конец месяца;
  7. Составьте оборотную ведомость по счетам синтетического учета за январь;
  8. Составьте оборотную ведомость по счетам аналитического учета к синтетическому счету 10 «Материалы»;
  9. Составьте оборотную ведомость по счетам аналитического учета к синтетическому счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками».
  10. Составьте бухгалтерский баланс на 1 февраля 2014 г.

Данные для выполнения задачи

Состав хозяйственных средств ООО «Громада» для составления баланса

на 01.01.2014 г.

Хозяйственные средства

Основные средства

420 000

Уставный капитал

716 200

Сырье и материалы

110 800

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

65 000

Касса

5 200

Расчетные счета

274 000

Незавершенное производство

47 200

Расчеты по оплате труда

76 000

Расшифровка остатков по синтетическому счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками» на 01 января  2014 г.

Наименование организаций-поставщиков

Сумма, руб.

АО «Литейный»

30 000

АО «Металлург»

35 000

Итого:

?

Расшифровка остатков по синтетическому счету 10 «Материалы»

На 01 января  2014 г.

Наименование материала

Цена, руб.

Кол-во

Сумма, руб.

Лента стальная, т

5000

4

?

Чугун, т

4000

6

?

Прочие материалы, т

2000

33,4

?

Итого:

-

-

?

Хозяйственные операции за январь

Содержание хозяйственной операции

∑, руб.

1.

Поступили от поставщиков материалы на склад:

- лента стальная – 4 т, от АО «Литейный»

?

- чугун – 3 т, от АО «Металлург»

?

Итого:

?

2.

Отпущены со склада в производство материалы:

- лента стальная – 4,5 т

?

- чугун – 2,5 т

?

- прочие материалы – 1,9 т

?

Итого:

?

3.

Перечислено с расчетного счета поставщикам в погашение задолженности:

- АО «Литейный»

30 000

- АО «Металлург»

35 000

Итого:

?

4.

Поступили от поставщиков материалы на склад:

- лента стальная – 2 т, от АО «Литейный»

?

- чугун –  4 т, от АО «Металлург»

?

Итого:

?

5.

Отпущены со склада в производство материалы:

- лента стальная – 1,5 т

?

- прочие материалы –  4 т

?

Итого:

?

6.

Начислена заработная плата рабочим основного производства

30 000

7.

Произведены отчисления во внебюджетные фонды от начисленной заработной платы (30,2 %)

?

8.

Поступили в кассу с расчетного счета для выдачи зарплаты  и на хозяйственные нужды

50 000

9.

Выдана из кассы заработная плата работникам

30 00

10.

Перечислены с расчетного счета взносы во внебюджетные фонды

?

11.

Выпущена из производства готовая продукция

55 000

Формы для решения задачи

  1. Бухгалтерский баланс на 1.01.14 г. и на 01.02.14 г.

АКТИВ

СУММА

ПАССИВ

СУММА

I. Внеоборотные активы

III. Капиталы и резервы

Итого по I разделу:

Итого по III разделу:

II. Оборотные активы

IV. Долгосрочные обязательства

Итого по II разделу:

Итого по IV разделу:

V. Краткосрочные обязательства

Итого по V разделу:

БАЛАНС:

БАЛАНС:

  1. Открыть счета синтетического учета (схемы счетов)

Дт

Кт

  1. Составить журнал регистрации хозяйственных операций

Содержание хозяйственной операции

∑, руб.

Дт

Кт

Итого:

  1. Оборотная ведомость по счетам синтетического учета

Наименование счетов

Сн

Обороты

Ск

Дт

Кт

Дт

Кт

Дт

Кт

Итого:

  1. Открыть счета аналитического учета к синтетическому счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Дт

Кт

  1. Оборотная ведомость по аналитическим счетам к синтетическому счету 60 «Расчеты с поставщиками и подрядчиками»

Наименование поставщиков

Сн

Обороты

Ск

Дт

Кт

Дт

Кт

Дт

Кт

Итого:

  1. Открыть счета аналитического учета к синтетическому счету 10 «Материалы»

Дт

Лента стальная, т, 5000 руб.

Кт

Показатели

Кол-во

Сумма

Показатели

Кол-во

Сумма

Сн –

Об –

Об –

Ск –

  1. Оборотная ведомость по аналитическим счетам к синтетическому счету 10 «Материалы»

Наименование материала

Ед. изм.

Цена

Сн

Обороты за месяц

Ск

Приход

Расход

кол-во

∑, руб.

кол-во

∑, руб.

кол-во

∑, руб.

кол-во

∑, руб.

Итого:

Вариант 2.

На основе данных для выполнения задачи:

  1. Составьте бухгалтерский баланс мебельной фабрики «Полис»  на 01.04.2014 г.;
  2. Откройте счета синтетического учета и запишите в них остатки на 1 апреля на основании баланса;
  3. Составьте в журнале регистрации хозяйственных операций корреспонденцию счетов и подсчитайте общий итог;
  4. Откройте к синтетическому счету 10 «Материалы» аналитические счета и запишите в них остатки на 1 января по данным приведенной расшифровки;
  5. Откройте к синтетическому счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» аналитические счета и запишите в них остатки на 1 января по данным приведенной расшифровки;
  6. Запишите суммы хозяйственных операций в счета аналитического учета в соответствии с составленными корреспонденциями. Подсчитайте на счетах обороты за месяц и выделите остатки на конец месяца;
  7. Составьте оборотную ведомость по счетам синтетического учета за апрель;
  8. Составьте оборотную ведомость по счетам аналитического учета к синтетическому счету 10 «Материалы»;
  9. Составьте оборотную ведомость по счетам аналитического учета к синтетическому счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами».
  10. Составьте бухгалтерский баланс на 1 мая 2014 г.

Данные для выполнения задачи

Состав хозяйственных средств ООО «Полис» для составления баланса

на 01.01.2014 г.

Хозяйственные средства

Основные средства

2 300 000

Уставный капитал

2 450 900

Материалы

47 200

Расчеты с поставщиками и подрядчиками

20 000

Касса

1 800

Расчетные счета

280 000

Незавершенное производство

6 000

Расчеты по оплате труда

135 100

Расчеты с разными кредиторами

30 000

Расчеты с подотчетными лицами (дебиторская задолженность)

1 000

Расшифровка остатков по синтетическому счету 71 «Расчеты с подотчетными лицами» на 01 апреля  2014 г.

Наименование организаций-поставщиков

Сумма, руб.

Орлов И.М. (дебиторская задолженность)

600

Симонов Н.А. (дебиторская задолженность)

400

Итого:

?

Расшифровка остатков по синтетическому счету 10 «Материалы»

На 01 апреля  2014 г.

Наименование материала

Цена, руб.

Кол-во

Сумма, руб.

Доски дубовые, куб.м

6000

6,5

?

Клей столярный, кг

150

30

?

Лак спиртовый, кг

140

20

?

Гвозди мебельные, кг

90

10

?

Итого:

-

-

?

Хозяйственные операции за январь

Содержание хозяйственной операции

∑, руб.

1.

Отпущены со склада в производство материалы:

- доски дубовые – 4,5    куб.м

?

- клей столярный – 10 кг

?

Итого:

?

2.

Израсходовано Симоновым Н.А. на нужды производства

400

3.

Поступили от поставщиков материалы на склад:

- доски дубовые –  7,5  куб.м

?

- клей столярный – 10  кг

?

- гвозди – 10 кг

?

- лак спиртовой – 15 кг

?

Итого:

?

4

Начислена заработная плата рабочим основного производства

64 000

5.

Произведены отчисления во внебюджетные фонды от начисленной заработной платы (30,2 %)

?

6.

Отпущены со склада в производство материалы:

- лак спиртовой – 10 кг

?

- гвозди – 15 кг

?

Итого:

?

7.

Сдана на склад из производства готовая продукция

95 000

8.

Израсходовано Орловым И.М. на приобретение инструментов

700

9.

Выдана из кассы Орлову И.М. сумма перерасхода

100

10.

Перечислено с расчетного счета поставщикам за материалы

45 000

11.

Перечислено с расчетного счета различным кредиторам

30 000

12.

Поступили в кассу с расчетного счета для выдачи зарплаты  и на хозяйственные нужды

137 000

13.

Выдана из кассы заработная плата

135 100

14.

Выдано из кассы под отчет Симонову Н.А.

700

15.

Выдано из кассы под отчет Воробьевой А.Н.

500

Формы для решения задачи

  1. Бухгалтерский баланс на 1.04.14 г. и на 01.05.14 г.

АКТИВ

СУММА

ПАССИВ

СУММА

I. Внеоборотные активы

III. Капиталы и резервы

Итого по I разделу:

Итого по III разделу:

II. Оборотные активы

IV. Долгосрочные обязательства

Итого по II разделу:

Итого по IV разделу:

V. Краткосрочные обязательства

Итого по V разделу:

БАЛАНС:

БАЛАНС:

  1. Открыть счета синтетического учета (схемы счетов)

Дт

Кт

  1. Составить журнал регистрации хозяйственных операций

Содержание хозяйственной операции

∑, руб.

Дт

Кт

Итого:

  1. Оборотная ведомость по счетам синтетического учета

Наименование счетов

Сн

Обороты

Ск

Дт

Кт

Дт

Кт

Дт

Кт

Итого:

  1. Открыть счета аналитического учета к синтетическому счету 71«Расчеты с подотчетными лицами»

Дт

Кт

  1. Оборотная ведомость по аналитическим счетам к синтетическому счету 71«Расчеты с подотчетными лицами»

Наименование подотчетного лица

Сн

Обороты

Ск

Дт

Кт

Дт

Кт

Дт

Кт

Итого:

  1. Открыть счета аналитического учета к синтетическому счету 10 «Материалы»

Дт

Лента стальная, т, 5000 руб.

Кт

Показатели

Кол-во

Сумма

Показатели

Кол-во

Сумма

Сн –

Об –

Об –

Ск –

  1. Оборотная ведомость по аналитическим счетам к синтетическому счету 10 «Материалы»

Наименование материала

Ед. изм.

Цена

Сн

Обороты за месяц

Ск

Приход

Расход

кол-во

∑, руб.

кол-во

∑, руб.

кол-во

∑, руб.

кол-во

∑, руб.

Итого:


Правила оформления контрольной работы

Работа оформляется в скоросшиватель в печатном виде или в тетради разборчивым подчерков (в противном случае работа будет не зачтена). Сдается контрольная работа на отделение за 2 недели до начала экзаменационной сессии.

Контрольная работа должна состоять из:

  1. Титульного листа – 1 лист
  2. Лист для рецензии – 1 лист
  3. Содержание – 1 лист
  4. Введение – 1-1,5 листа
  5. Основная часть – 5-15 листов
  6. Заключение – 1-1,5 листа
  7. Список использованной литературы
  8. Практическое задание

Заголовки разделов в контрольной работе печатаются с новой строки, подразделов по тексту. Заголовки разделов выделяются жирным шрифтом, подразделов жирным курсивом. Между заголовками, подзаголовками и текстом отставлять расстояние в один Enter. Шрифт текста Times New Roman, 14 pt, межстрочный интервал 1,5. Обязательно поставить номера страниц (кроме первой страницы – титульного листа).

Титульный лист оформляется согласно образца, выданного на отделении.

Содержание

1 вариант.

Содержание

Введение _______________________________________________________стр.

Раздел 1.________________________________________________________стр.

Подраздел 1.1._____________________________________________________стр.

Раздел 2._________________________________________________________стр.

Подраздел 2.1.____________________________________________________стр.

Заключение ______________________________________________________стр.

Список использованной литературы __________________________________стр.

Задача___________________________________________________________стр.

Слова «раздел», «подраздел» в контрольной работе не пишутся.

2 вариант.

Содержание

Введение _______________________________________________________стр.

Заголовок________________________________________________________стр.

Заголовок________________________________________________________стр.

Заголовок________________________________________________________стр.

Заключение ______________________________________________________стр.

Список использованной литературы _________________________________стр.

Задача__________________________________________________________стр.

Слово «заголовок» в контрольной работе не пишется.

Основная часть

По существу вопроса. Основные и важные описания в тексте можно выделить. По тексту можно ссылаться на использованную литературу.

Образец ссылки на использованную литературу: [4; 123], где 4 – порядковый номер источника в списке использованной литературы, 123 – страница. В тексте ссылаться только на литературу.

Список использованной литературы

Образец

Список использованной литературы

1.

2.

3.

Электронные ресурсы

1.

2.

3.

Количество литературы не менее 3 источников, не старше 5 лет. Можно использовать электронные учебники, тогда необходимо в список использованной литературы внести ссылку на учебник в пункт электронные ресурсы.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине «Управление персоналом»

В соответствии с планом учебных работ и программой курса «Управление персонала» студент очного отделения обязан выполнить контрольную  работу практической направленности. В ходе подготовки ...

Методические рекомендации к выполнению контрольной работы по УД Основы экономики, менеджмента, маркетинга (раздел Основы менеджмента) для студентов заочной формы оучения специальность 110810 Электрификация и автоматизация сельского хозяйства

Контрольная работа составлена в соответствии с требованиями ФГОС. В пособии представлены теоретические и практические задания для самостоятельного выполнения студентами ОЗО. Контрольная работа со...

КРАТКИЙ КУРС ЛЕКЦИЙ И МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ по дисциплине «Математика», тема "Теория пределов".

Краткий курс лекций и методические указания по выполнению контрольной работы по дисциплине «Математика» предназначены для подготовки специалистов со средним профессиональном образованием. Включает тео...

Методические рекомендации к выполнению контрольной работы ПМ05 Выполнение электромонтажных работ

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:иметь практический опыт-в...

ЕН.02.Информационные технологии в профессиональной деятельности Методические рекомендации по выполнению контрольных работ для студентов заочного отделения специальности 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет»

Методические рекомендации соответствуют рабочей программе учебной дисциплины ЕН.02. «Информационные технологии в профессиональной деятельности»,  разработанной на основе ФГОС  по специальнос...

ОУД.07.Информатика Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по учебной дисциплине для студентов заочного отделения специальностей 38.02.01. «Экономика и бухгалтерский учет» и 35.02.07. «Механизация сельского хозяйства»

Материал учебно-методической разработки составлен в соответствии со стандартом по специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет» и 35.02.07. «Механизация сельского хозяйства» на основании раб...

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ по МДК 01.02 "Основы финансового планирования в государственных (муниципальных учреждениях"

Методические рекомендации по выполнению контрольных работ содержат Государственные требования  к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников специальности среднего профессионального образ...