Методические рекомендации по оформлению курсовой работы по ПМ 04 Составление и использование бухгалтерской отчетности
методическая разработка по теме
Методические рекомендации предназначены для студентов, обучающихся по специальности СПО 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rekomen-i_po_vypolneniyu_kursovyh_rabot.docx | 31.22 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Вурнарский сельскохозяйственный техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ
по оформлению курсовой работы по ПМ 04 Составление и использование бухгалтерской отчетности.
по специальности СПО
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
базовой подготовки
Вурнары 2017г.
Содержание.
- Общие положения.
- Организация разработки тематики курсовых работ
- Требования к структуре курсовой работы .
- Организация выполнения курсовой работы
- Оформление курсовой работы
- Критерии оценки курсовой работы.
- Приложения.
1. Общие положения.
1.1. Согласно Типовому положению об образовательном учреждении среднего профессионального образования (среднем специальном учебном заведении), утвержденному постановлением Правительства РФ от 14 октября 1994 г. № 1168, курсовая работа по дисциплине является одним из основных видов учебных занятий и формой контроля учебной работы студента.
1.2. Данные методические указания разработаны на основании письма Минобразования России от 05.04.99 № 16-52-55ин/16-13 «О рекомендациях по организации выполнения и защиты курсовой работы по дисциплине в учреждениях СПО».
1.3. Выполнение студентом курсовой работы осуществляется на заключительном этапе изучения междисциплинарного курса, в ходе которого осуществляется обучение применению полученных знаний и умений (общих и профессиональных компетенций согласно ФГОС) при решении комплексных задач, связанных со сферой профессиональной деятельности будущих специалистов.
1.4. Выполнение студентом курсовой работы по дисциплине проводится с целью:
- систематизации и закрепления полученных теоретических знаний и практических умений по общепрофессиональным и специальным дисциплинам;
- формированию общих и профессиональных компетенций в ходе изучения МДК;
- углубления теоретических знаний в соответствии с заданной темой;
- формирования умений применять теоретические знания при решении поставленных вопросов;
- формирования умений использовать справочную, нормативную и правовую документацию;
- развития творческой инициативы, самостоятельности, ответственности и организованности;
- подготовки к итоговой государственной аттестации.
1.5. Количество курсовых работ, наименование дисциплин, по которым они предусматриваются и количество часов обязательной учебной нагрузки студента, отведенное на их выполнение, определяются Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования в части государственных требований к минимуму содержания и уровню подготовки выпускников по специальности (далее – Государственные требования). Если Государственные требования не предусматривают количество курсовых работ, наименования дисциплин, а также времени, отведенного на их выполнение, то они определяются образовательным учреждением. На весь период обучения предусматривается выполнение не более трех курсовых работ по дисциплинам общепрофессионального и (или) специального циклов.
1.6. Курсовая работа по дисциплине выполняется в сроки, определенные примерным учебным планом по специальности и рабочим учебным планом образовательного учреждения.
2.Организация разработки тематики курсовых работ
2.1. Тематика курсовых работ разрабатывается преподавателями образовательных учреждений среднего профессионального образования, рассматривается и принимается соответствующими предметными (цикловыми) комиссиями, утверждается зам. директора по учебной работе образовательного учреждения.
2.2. Темы курсовых работ должны соответствовать рекомендуемой примерной тематике курсовых работ в примерных и рабочих программах учебных дисциплин. Темы курсовой работы может быть предложена студентом при условии обоснования им ее целесообразности. В отдельных случаях допускается выполнение курсовой работы по одной теме группой студентов.
3. Требования к структуре курсовой работы.
3.1. По содержанию курсовая работа должна носить практический характер. По объему курсовая работа должна быть не менее 20 страниц печатного текста.
3.2. По структуре курсовая работа должна состоит из:
- введения, в котором раскрывается актуальность и значение темы, формируются цели и задачи работы;
- основной части, которая должна состоять минимум из двух разделов:
в первом разделе содержатся теоретические основы выбранной темы;
вторым разделом является практическая: часть, которая раскрыта по материалам конкретной организации Чувашской республики и представлена расчетами, графиками, таблицами, схемами и т.п.
- заключения, в котором содержатся выводы и рекомендации относительно возможностей практического применения материалов работы;
- списка используемой литературы;
- приложения.
4. Организация выполнения курсовой работы
4.1. Общее руководство и контроль за ходом выполнения курсовой работы осуществляет преподаватель соответствующей дисциплины.
4.2. На время выполнения курсовой работы составляется расписание консультаций, утверждаемое руководителем образовательного учреждения. Консультации проводятся за счет объема времени, отведенного в рабочем плане на изучение дисциплины. В ходе консультаций преподавателем разъясняются назначение и задачи, структура и объем, принцип разработки и оформления, примерное распределение времени на выполнение отдельных частей курсовой работы , даются ответы на вопросы студентов.
4.3. Основными функциями руководителями курсовой работы являются:
- консультирование по вопросам содержания и последовательности выполнения курсовой работы;
- оказание помощи студенту в подборе необходимой литературы;
- контроль хода выполнения курсовой работы ;
- подготовка письменного отзыва на курсовую работу .
4.4. По завершении студентом курсовой работы руководитель проверяет, подписывает ее и вместе с письменным отзывом передает студенты для ознакомления.
4.5. Письменный отзыв должен включать:
- заключение о соответствии курсовой работы заявленной теме;
- оценку качества выполнения курсовой работы ;
- оценку полноты разработки поставленных вопросов, теоретической и практической значимости курсовой работы ;
- оценку курсовой работы .
Проверка, составление письменного отзыва и прием курсовой работы осуществляет руководитель курсовой работы вне расписания учебных занятий. На выполнение этой работы отводится один час на каждую курсовую работы , за счет часов отведенных учебным планом на консультации.
4.6. При необходимости руководитель курсовой работы по дисциплине может предусмотреть защиту курсовой работы. Защиты курсового проекта является обязательной и проводится за счет объема времени, предусмотренного на изучение дисциплины.
4.7. Курсовая работа оценивается по пятибальной системе. Положительная оценка по той дисциплине, по которой предусматривается курсовая работа выставляется только при условии успешной сдачи курсовой работы на оценку не ниже «удовлетворительно».
4.8. Студентам, получившим неудовлетворительную оценку по курсовой работе (проекту), предоставляется право выбора новой темы курсовой работы или, по решению преподавателя, доработки прежней темы и определяется новый срок для ее выполнения.
5. Оформление курсовой работы
Оформление курсовой работы начинается с компоновки подготовленных текстов по пунктам, в соответствии с примерной структурой работы. Следует внимательно прочитать разделы курсовой, отредактировать, написать выводы к каждому пункту основной части работы, где излагается сущность вопроса, обобщаются результаты проделанного анализа.
Далее пишется заключение по всей работе, где подводится итог теоретического и практического исследования, и только после этого приступают к написанию введения. Затем составляется выверенный список используемой литературы и список приложений. После окончания компоновки работы делается оглавление и оформляется титульный лист. (см. Приложение).
Страницы текста нумеруют арабскими цифрами посредине нижнего листа, начиная с третьей страницы, где дается введение. Титульный лист и страница, на которой расположено оглавление, не нумеруются, но принимаются за первую и вторую страницы.
Оглавление и заголовки частей текста пишутся прописными буквами.
В курсовых работах (рефератах и выпускных квалификационных работах) часто используются цитаты, поэтому обязательно следует давать ссылки на их источники.
При цитировании текст заключается в кавычки и приводится в той грамматической форме, в какой он дан в источнике. Цитирование текста начинается с прописной буквы, кроме тех случаев, когда она представляет собой часть предложения самого автора работы. При воспроизведении только части используемого высказывания после открывающихся кавычек ставят многоточие, а сама цитата начинается со строчной буквы.
Использование чужого материала без ссылки на автора и источник заимствования является плагиатом. При цитировании каждая цитата должна сопровождаться ссылкой на источник, библиографическое описание которого приводится в соответствии с требованиями библиографических стандартов.
При отсутствии ссылок работа не должна допускаться к защите научным руководителем, а отсутствие ссылок в тех случаях, когда они должны быть, ведет к снижению оценки работы.
Оформляйте курсовую работу в соответствии с требованиями стандартов. Работа должна быть представлена в форме машинописного (компьютерного) набора, на одной стороне листа белой бумаги формата А: 4 (297х210 мм).
Набор текста – в текстовом редакторе Microsoft Word, шрифт семейства Times, кегль 14 (через полтора межстрочных интервала). Поля: слева – 3 см.; справа – 1-1,5 см; сверху – 2,5 см.; снизу – 2 см.
В тексте работы допускаются следующие условные графические сокращения: после перечислений – т.е. (то есть), т.д. (и так далее), т.п. (и тому подобное), др. (другие), см. (смотри).
Список используемой литературы помещается в конце работы. В списке литературы источники располагаются в алфавитном порядке.
Приложение размещается после списка литературы.
6. Критерии оценки курсовой работы.
- Актуальность темы
- Соответствие содержания работы теме.
- Глубина проработки материала.
- Правильность и полнота разработки поставленных вопросов.
- Значимость выводов для последующей практической деятельности.
- Соответствие оформления курсовой работы стандартам.
Приложение 1.
Образец титульного листа
Государственное автономное профессиональное образовательное учреждение «Вурнарский сельскохозяйственный техникум» Министерства образования и молодежной политики Чувашской Республики
Курсовая работа
по ПМ .04 Составление и использование бухгалтерской отчетности
на тему «Бухгалтерская отчетность как единая система данных об имущественном и финансовом положении организации»
по материалам ООО Вурнарский мясокомбинат Вурнарского района Чувашской Республики
Выполнила студентка 311 группы по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) Сурова Кристина Л. Руководитель Иванова К.Г. _________________ Оценка __________________ |
Вурнары 2017
Оглавление
Введение | 3 |
Раздел I. Название раздела | 6 |
1.1 Название параграфа | 6 |
1.2 Название параграфа | 10 |
Раздел II Название раздела | 14 |
2.1. Название параграфа | 14 |
2.2. Название параграфа | 18 |
Заключение | 23 |
Список использованной литературы | 26 |
Приложения | 28 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ по оформлению курсовой работы по ПМ 04 Организация работы структурного подразделения. по специальности СПО 19.02.08 Технология мяса и мясных продуктов
В пособии предоставлены методических рекомендация по оформлению курсовой работы по ПМ 04 Организация работы структурного подразделения по специальности СПО 260203 «Технология мяса и мясных проду...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КУРСОВОЙ РАБОТЫ МДК 04.02 "Основы анализа бухгалтерской отчетности" ПМ 04 "Составление бухгалтерской отчетности"
специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...
МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ ДЛЯ ВЫПОЛНЕНИЯ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ МДК 04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности
по программе подготовки специалистов среднего звенапо специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)...
ЗАДАНИЕ И МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫ ПО ПМ. 4 СОСТАВЛЕНИЕ И ИСПОЛЬЗОВАНИЕ БУХГАЛТЕРСКОЙ ОТЧЕТНОСТИ МДК.04.02 Основы анализа бухгалтерской отчетности
Настоящая разработка составлена для студентов государственного образовательного учреждения среднего профессионального образования Тульской области «Тульский экономический колледж&raq...
Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета о прохождении производственной практики по ПМ.4 Составление и использование бухгалтерской отчетности для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета о прохождении производственной практики по ПМ.4 Составление и использование бухгалтерской отчетности для студентов специальности 38....