Рабочая программа по дисциплине Основы философии для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения
рабочая программа

Рабочая программа по дисциплине Основы философии для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon prilozhenie_3_umk_osnovy_filosofii_pravo_sots_obesp_2018.doc155.5 КБ

Предварительный просмотр:

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

Государственное бюджетное профессиональное

образовательное учреждение города Москвы

«СТОЛИЧНЫЙ КОЛЛЕДЖ ИНДУСТРИИ

СЕРВИСА И ГОСТЕПРИИМСТВА»

(ГБПОУ СКИСиГ)

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

учебной дисциплины

ОГСЭ.01 Основы философии

по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Москва, 2018 год

ОДОБРЕНА

Предметной (цикловой)

комиссией

____________________________

             наименование комиссии

Протокол № ___

от «____» ____________ 20___ г.

Разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования

40.02.01 Право и организация

социального обеспечения

 ___________________________________

                                       код, наименование профессии/специальности

Председатель предметной (цикловой) комиссии

____________/_____________

           И.о. заместителя директора по

           содержанию образования

                           

           ___________________/Н.В. Чупрова                                 Подпись                                       Ф.И.О.

       Подпись                        Ф.И.О.                                                          

Составитель (автор):

Можаев Антон Викторович, к.и.н., преподаватель права, правового обеспечения профессиональной деятельности

                                                        Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование

Рецензент: _______________________________________________________

                                                    Ф.И.О., ученая степень, звание, должность, наименование

                         


Содержание

1. Паспорт программы учебной дисциплины        4

1.1. Область применения программы        4

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:        4

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:        4

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:        4

1.5. Компетенции, осваиваемые обучающимся.        5

2. Структура и содержание программы учебной дисциплины        5

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы        5

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ.01 Основы философии        6

3. Условия реализации программы учебной дисциплины        9

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению        9

3.2. Информационное обеспечение обучения.        9

3.2.1. Основная литература.        9

3.2.2. Дополнительная литература.        9

3.2.3. Интернет-ресурсы.        9

4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины ОГСЭ.01 «Основы философии»        10


1. Паспорт программы учебной дисциплины

1.1. Область применения программы

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» разработана на основе ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения.

Дисциплина ОГСЭ.01 «Основы философии» относится к обязательной части учебных циклов ППССЗ в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения (базовая подготовка), входящей в укрупненную группу специальностей 40.00.00. Юриспруденция.

1.2. Место дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы:

Учебная дисциплина «Основы философии» относится к общему гуманитарному и социально-экономическому циклу основной профессиональной образовательной программы.

1.3. Цели и задачи дисциплины – требования к результатам освоения дисциплины:

В        результате освоения дисциплины обучающийся должен уметь:

-        ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основе формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

В        результате освоения дисциплины обучающийся должен знать:

-        основные категории и понятия философии;

-        роль философии в жизни человека и общества;

-        основы философского учения о бытии;

-        сущность процесса познания;

-        основы научной, философской и религиозной картин мира;

-        об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

-        о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий.

1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы дисциплины:

Максимальной учебной нагрузки обучающегося 65 часов, в том числе: обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося 51 час; из них лекционных занятий 17 часов; практических занятий 34 часа; внеаудиторной самостоятельной работы обучающегося 14 часов.

1.5. Компетенции, осваиваемые обучающимся.

В результате освоения дисциплины обучающийся должен освоить следующие общие компетенции:

ОК 1.

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5.

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях постоянного изменения правовой базы.

ОК 10.

Соблюдать основы здорового образа жизни, требования охраны труда.

ОК 11.

Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 12.

Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.

2. Структура и содержание программы учебной дисциплины

2.1. Объём учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объём часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

65

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

51

в том числе:

Лабораторные работы

-

Практические занятия

34

Контрольные работы

-

Курсовая работа (проект) не предусмотрена

-

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

14

Итоговая аттестация в форме зачета

2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОГСЭ. 01 Основы философии        

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающегося, курсовая работа (проект)

Объем часов

Уровень освоения

Осваиваемые элементы компетенций

1

2

3

4

Введение

1. Содержание дисциплины и ее задачи. Определение, предмет философии. Связь с другими специальными и общепрофессиональными дисциплинами. Значение дисциплины «Основы философии» в формировании юриста.

2

1

ОК 1 – 12

Раздел 1. Характерные черты философии и ее история

26

Тема 1.1. Становление философии, ее предпосылки и характерные черты

4

1

ОК 1 – 12

1. Становление философии из мифологии. Предпосылки философии в Древнем мире (Древний Восток).

2

Самостоятельная работа обучающегося № 1

Подготовка сообщения «Место философии в деятельности юриста».

2

2. Практическая работа № 1. Определение характерных черт философии (понятийность, логичность, дискурсивность).

2

Тема 1.2. Философия Древнего мира и средневековая философия

8

1

ОК 1 – 12

1. Практическая работа № 2. Определение основных черт философии в Древнем Китае и Индии.

2

2. Практическая работа № 3. Определение основных черт философии в Древней Греции и Древнем Риме.

2

3. Практическая работа № 4. Определение основных черт средневековой европейской философии (патристика, схоластика, мистика).

2

4. Философия гностицизма.

2

Самостоятельная работа обучающегося № 2

Подготовка сообщения «Александрийская философская школа и ее влияние на последующие философские направления»

3

Тема 1.3. Философия Возрождения и Нового времени

10

1

ОК 1 – 12

1. Практическая работа № 5. Сравнение способов использования рационализма и эмпиризма в теории познания.

2

2. Немецкая классическая философия.

2

3.Практическая работа № 6. Установление причин и следствий появления философии позитивизма и эволюционизма.

2

4. Практическая работа № 7. Обоснование появления позитивизма и эволюционизма как видов философии не ранее XIX в.

2

5. Практическая работа № 8. Установление причин и следствий появления утилитаризма, марксизма и трансцендентализма.

2

Тема 1.4. Современная философия

4

1

ОК 1 – 12

1. Практическая работа № 9. Установление причин и следствий появления прагматизма, экзистенциализма и философии бессознательного.

2

2. Особенности русской философии. Русская идея. Западники и славянофилы.

2

Самостоятельная работа обучающегося № 3

Аналитическая работа «Философия национального вопроса в странах Европы и Азии».

5

Раздел 2. Структура и основные направления философии

22

Тема 2.1. Методы философии и ее внутреннее строение

4

1

ОК 1 – 12

1. Практическая работа № 10. Определение соотношений основных картин мира – философской (античность), религиозной (Средневековье), научной (Новое время, ХХ век).

2

2. Практическая работа № 11. Определение методов философии, ее  строения и основных направлений.

2

Тема 2.2. Учение о бытии и теория познания

4

1

ОК 1 – 12

1. Онтология и гносеология. Современные онтологические представления. Пространство, время, причинность, целесообразность. Методология научного познания.

2

2. Практическая работа № 12. Выявление основных вопросов гносеологии (соотношение абсолютной и относительной истины, определение конкретности истины).

2

Тема 2.3. Этика и социальная философия

8

1

ОК 1 – 12

1. Общественная значимость этики. Добродетель, удовольствие или преодоление страданий как высшая цель. Религиозная этика.

2

Самостоятельная работа обучающегося № 4

Подготовка сообщения «Значение этики в деятельности юриста».

2

2. Практическая работа № 13. Выявление степени свободы и ответственности человека в случае активного непротивления насилию.

2

3. Практическая работа № 14. Выявление этических проблем, возникающих при развитии и использовании достижений науки, техники и технологий.

2

4. Практическая работа № 15. Выявление составляющих общественного процесса: социальная структура общества, типы и формы его развития (ненаправленная динамика, цикличное развитие, эволюционное развитие).

2

Тема 2.4. Место философии в духовной культуре и ее значение

6

1

ОК 1 – 12

1. Практическая работа № 16. Выявление сходства и отличия философии от искусства, религии, науки и идеологии.

2

2. Практическая работа № 17. Выявление места философии в мировоззрении человека.

2

3. Философия и смысл жизни. Философия как учение о целостной личности. Роль философии в современном мире. Будущее философии.

2

Самостоятельная работа обучающегося № 5

Подготовка эссе «Философия и смысл жизни».

2

Примерная тематика курсовой работы (проекта) не предусмотрено

Зачетное занятие

1

ИТОГО

51

3. Условия реализации программы учебной дисциплины

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация программы учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета информационно-коммуникационных технологий.

Оборудование учебного кабинета и лаборатории:

  • рабочее место преподавателя;
  • рабочие места по количеству обучающихся;
  • магнитная доска;
  • УМК «Основы философии».

Технические средства обучения:

- персональный компьютер с лицензионным программным обеспечением;

- мультимедиапроектор.

3.2. Информационное обеспечение обучения.

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

3.2.1. Основная литература.

1. Горелов A. A. Основы философии : учебник для студ. учреждений сред. проф. образования / A.A. Горелов. — 15-е изд., стер. — М: Издательский центр «Академия», 2014. — 320 с.

3.2.2. Дополнительная литература.

2. Антюшин С.С. Основы философии: учебное пособие для студентов СПО / Серия «СПО». – М.: Риор, 2010.

3. Кохановский В.П. Основы философии: учебник для студ. учреждений СПО / Серия «СПО». – Ростов-на-Дону: Феникс, 2003.

3.2.3. Интернет-ресурсы.

4. БСЭ, статья «Философия»: http://bse.sci-lib.com

5. Определение философии: http://dic.academic.ru/dic.

6. Основные философские направления: http://www.vuzlib.su

7. Основные философские школы: http://www.gumfak.ru

8. Основные вопросы и история философии: http://www.mcbekhtereva.spb.ru/upload/%D0%A4%D0%B8%D0%BB%D0%BE%D1%81%D0%BE%D1%84%D0%B8%D1%8F%203.pdf

9. Текст учебника А.А. Горелова 2014 г.: http://mir.zavantag.com/filosofiya/996998/index.html.


4. Контроль и оценка результатов освоения дисциплины ОГСЭ. 01 «Основы философии»

Результаты обучения (освоенные умения, усвоенные знания)

Коды формируемых профессиональных и общих компетенций

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

Умения:

ориентироваться в наиболее общих философских проблемах бытия, познания, ценностей, свободы и смысла жизни как основах формирования культуры гражданина и будущего специалиста;

ОК 1 – 12

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 1, 4, практическая работа № 1, 12, 13, 17.

Знания:

основных категорий и понятий философии;

ОК 1 – 12

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 2, практическая работа № 1, 11, 12.

роли философии в жизни человека и общества;

ОК 1 – 12

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 2, 3, 5, практическая работа № 15, 16, 17.

основ философского учения о бытии;

ОК 1 – 12

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 2, практическая работа № 2 – 9.

  • сущности процесса познания;

ОК 1 – 12

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 5, практическая работа № 12.

  • основ научной, философской и религиозной картин мира;

ОК 1 – 12

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 1, практическая работа № 10.

  • об условиях формирования личности, свободе и ответственности за сохранение жизни, культуры, окружающей среды;

ОК 1 – 12

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 4, практическая работа № 13.

  • о социальных и этических проблемах, связанных с развитием и использованием достижений науки, техники и технологий;

ОК 1 – 12

Устный опрос, тестирование, аудиторная самостоятельная работа, внеаудиторная самостоятельная работа № 4, практическая работа №14.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии» для специальностей среднего профессионального образования социально-экономического профиля.

Рабочая программа учебной дисциплины «Основы философии»  разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по специальности (специальностям) среднего профессио...

Рабочая программа учебной дисциплины «Информатика и ИКТ» специальность 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Рабочая программа учебной дисциплины является частью  программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС СПО по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспеч...

Рабочая программа по дисциплине Арбитражный процесс для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Рабочая программа по дисциплине Арбитражный процесс для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...

Календарно-тематический план по дисциплине Основы философии для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Календарно-тематический план по дисциплине Основы философии для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...

Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Основы философии для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Методические указания к проведению внеаудиторных самостоятельных работ по дисциплине Основы философии для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...

Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Основы философии для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Методические указания к проведению практических работ по дисциплине Основы философии для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения...

Материалы по ссылкам к Методическим указаниям по выполнению практических работ по учебной дисциплине Основы философии для специальности 40.02.01 Право и организация социального обеспечения

Материалы по ссылкам к Методическим указаниям по выполнению практических работ по учебной дисциплине Основы философии для специальности  40.02.01 Право и организация социального обеспечения...