2016 ПМ 06 Программа производственной практики Контролер-кассир банка
материал на тему

Буланова Ирина Леонидовна
ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ По ПМ.06 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Контролер-кассир (сберегательного) банка)» для специальности среднего профессионального образования 38.02.07 «Банковское дело»

Скачать:


Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

logo_without_kgk

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«КРАСНОГОРСКИЙ КОЛЛЕДЖ                                                                                                                     

                                                                                                     

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

 

 По ПМ.06 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Контролер-кассир (сберегательного) банка)»

для специальности среднего профессионального образования

38.02.07 «Банковское дело»

г. Красногорск, 2017г.


РАССМОТРЕНО

на заседании отделения ________________А.Р.Гузева

Протокол №_____

от "____"_________20___г.

СОГЛАСОВАНО:

на заседании

Методического совета

_______________________

Протокол №____

от  "___" ________ 20__г.

УТВЕРЖДАЮ

зам.директора по учебной работе

_____________ И.М. Рыжова

"___"_____________ 20___г.

ПЕРЕУТВЕРЖДЕНИЕ

Задание  рассмотрено на заседании методического совета,

протокол №__от «__»_____20__г. и переутверждено на 2018/2019уч.год

Зам.директора по учебной работе____________________ И.М. Рыжова

ПЕРЕУТВЕРЖДЕНИЕ

Задание  рассмотрено на заседании методического совета,

протокол №__от «__»_____20__г. и переутверждено на 2019/2020уч.год

Зам.директора по учебной работе____________________ И.М. Рыжова

Организация-разработчик:

 ГБПОУ   МО  «КРАСНОГОРСКИЙ  КОЛЛЕДЖ»

Разработчик: преподаватель Буланова И.Л.

                                

Программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 38.02.07 «Банковское дело», утвержденного приказом Министерства образования и науки РФ от 28 июля 2014 г., №837.

СОДЕРЖАНИЕ

1 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ………………………………………………………4

2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ…….....  6

3 ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ………………………………7

4 ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА……………………………………….9

5 КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ  ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ  ПРАКТИКИ…………..10

6 РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ………………………………………………………..11

7 УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ………………………………………………………………..11

Приложения……………………………………………………………….14

Приложение А – Задание на практику

Приложение Б – титульный лист дневника практики студента

Приложение В – Форма ведения дневника-отчета по практике


1 ЦЕЛЬ И ЗАДАЧИ ПРАКТИКИ

        Практика по профилю специальности профессионального модуля ПМ 06 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Контролер-кассир (сберегательного) банка)» является составной частью основной образовательной программы среднего профессионального образования по подготовке специалистов специальности 38.02.07 “Банковское дело” и направлена на формирование у обучающегося общих и профессиональных компетенций, приобретения практического опыта работы.

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов.

ПК 1.2

Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах.

ПК 1.6

Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), результат выполнения заданий.

ОК 8

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 10

Развивать культуру межличностного общения, взаимодействия между людьми, устанавливать психологические контакты с учетом межкультурных и этнических различий.

ОК 11

Знать правила техники безопасности, нести ответственность за организацию мероприятий по обеспечению безопасности труда.

ОК 12

Исполнять воинскую обязанность, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Цель производственной практики профессионального модуля:

реализовать требования по освоению профессиональных компетенций на основе знаний, полученных при изучение документального оформления и особенностей организации кассовой работы в банках, иметь практический опыт ведения кассовых операций, ведения расчетных операций по банковским вкладам (депозитам), ведения операций с наличной иностранной валютой и чеками;

Задачи производственной практики профессионального модуля:

понимать цели, задачи, сущность организации кассовой работы, новые законодательные и нормативные документы, используемые в коммерческих банках, структуру и назначение коммерческих банков, порядок ведения кассовых операций, ведения расчетных операций по банковским вкладам (депозитам), ведения операций с наличной иностранной валютой и чеками.

Студент должен уметь:

- принимать наличные деньги полистным и поштучным пересчетом с       использованием технических средств;

- принимать сумки с наличными деньгами от инкассаторских работников и представителей организаций;

- осуществлять проверку денежных знаков, выявлять сомнительные, неплатежеспособные и имеющие признаки подделки денежные знаки;

- заполнять необходимые документы при выявлении сомнительных, неплатежеспособных и имеющих признаки подделки денежных знаков Банка России;

- оформлять документы по результатам экспертизы;

- осуществлять выдачу наличных денег, ценностей, бланков;

- заполнять кассовые документы при приеме и выдаче наличных денег, ценностей, бланков (в том числе средствами автоматизированных банковских систем);

- проверять правильность оформления документов по приему и выдаче  наличных денег, ценностей, бланков;

- осуществлять обработку, формирование и упаковку наличных денег;

- получать и оформлять подкрепление операционной кассы;

- подготавливать излишки денежной наличности для сдачи в учреждение Банка России и оформлять соответствующие документы;

- выполнять и оформлять переводы денежных средств в валюте Российской Федерации и иностранной валюте по поручению физических лиц без открытия банковских счетов;

- выплачивать наличную иностранную валюту и валюту Российской Федерации по переводам в Российскую Федерацию без открытия банковского счета в пользу физического лица;

- осуществлять вложение наличных денег в сумку или индивидуальное устройство для хранения, вскрывать сумки и обрабатывать изъятые из них наличные деньги;

- передавать заведующему кассой и принимать у заведующего кассой наличные деньги и сумки с денежной наличностью;

- загружать в кассовые терминалы и банкоматы и изымать из них наличные деньги;

- изымать из автоматического сейфа сумки с наличными деньгами;

- оформлять документы на излишки и недостачи при пересчете наличных денег, изъятых из сумок;

- осуществлять покупку и продажу памятных монет;

- заполнять документы по операциям с памятными монетами;

- осуществлять визуальный контроль, пересчет и взвешивание слитков драгоценных металлов;

- сличать данные контрольного пересчета и взвешивания с данными сопроводительных документов;

- принимать и выдавать драгоценные металлы в физической форме;

- заполнять документы по операциям с драгоценными металлами;

- вести книгу учета принятых и выданных ценностей;

- оформлять и сдавать заведующему кассой кассовые документы по завершении операционного дня;

- формировать дела (сшивы) с кассовыми документами;

- проводить ревизию наличных денег;

- осуществлять внутрибанковский последующий контроль кассовых операций;

- отражать в бухгалтерском учете (в том числе средствами автоматизированных банковских систем) приходные и расходные кассовые операции, операции с сомнительными неплатежеспособными и имеющими признаки подделки денежными знаками, операции с наличными деньгами при использовании программно-технических средств, операции с памятными монетами и с драгоценными металлами;

- идентифицировать клиентов;

- принимать для зачисления на счета физических лиц и выдавать со счетов физических лиц наличную валюту Российской Федерации и наличную иностранную валюту (в том числе с использованием платежных карт);

- использовать   автоматизированные банковские системы при осуществлении операций по вкладам (депозитных операций);

- информировать клиентов о видах и условиях депозитных операций, помогать в выборе оптимального для клиента вида депозита;

- оформлять договоры банковского вклада, депозитные договоры и бухгалтерские документы;

- оформлять документы по предоставлению права распоряжения вкладом на основании доверенности третьему лицу;

- оформлять документы по завещательным распоряжениям вкладчиков;

- открывать и закрывать лицевые счета по вкладам (депозитам);

- выполнять и оформлять операции по приему дополнительных взносов во вклады и выплате части вклада;

- выполнять разовые и длительные поручения вкладчиков на перечисление (перевод) денежных средств со счетов по вкладам в безналичном порядке;

- зачислять суммы поступивших переводов во вклады;

- осуществлять пролонгацию договора по вкладу;

- исчислять и выплачивать проценты по вкладам (депозитам);

- взимать плату за выполнение операций по вкладам и оказание услуг;

- отражать в учете операции по вкладам (депозитам);

- осуществлять внутрибанковский последующий контроль операций по вкладам;

- открывать и закрывать обезличенные металлические счета в различных драгоценных металлах;

- оформлять договоры обезличенного металлического счета;

- оформлять документы по операциям приема и выдачи драгоценных металлов в обезличенной и физической форме по обезличенным металлическим счетам;

- начислять и выплачивать проценты по обезличенным металлическим счетам;

определять размер и взыскивать комиссионные сборы и прочие вознаграждения, связанные с ведением металлических счетов;

отражать в бухгалтерском учете операции с драгоценными металлами;

- обеспечивать работу обменного пункта в начале операционного дня;

- определять эквивалентные суммы в национальной и иностранной валюте в соответствии с установленными курсами покупки-продажи иностранной валюты;

- осуществлять и оформлять операции по покупке и продаже наличной иностранной валюты;

- осуществлять и оформлять операции по размену денежных знаков иностранных государств, замене и покупке поврежденных денежных знаков иностранных государств;

- осуществлять и оформлять операции с чеками, номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте;

- принимать наличную иностранную валюту и чеки для направления на инкассо;

- осуществлять заключение операционного дня по операциям с наличной валютой и чеками;


2 СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ

Практика по профилю специальности профессионального модуля ПМ 06 «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Контролер-кассир (сберегательного) банка)» проводится в кредитных учреждениях (далее Организация), имеющих высококвалифицированных специалистов, выполняющих широкий спектр банковских услуг, обеспечивающих условия, необходимые для выполнения студентами- практикантами плана производственной практики.

Практика осуществляется на основе договоров между Колледжем и Организациями, в соответствии с которыми Организации предоставляют места для прохождения практики (при наличии у студента направления с указанием даты и номера приказа по колледжу). В договоре Колледж и Организация оговаривают все вопросы, касающиеся проведения практики. Консультирование по выполнению заданий, контроль за посещением мест производственной практикой, проверка отчетов по итогам практики и выставление оценки осуществляется руководителем практики от колледжа.

 Производственная практика проводится в соответствии с графиком учебного процесса концентрированно в 7-м семестре.

Продолжительность практики – 108 часов.

Содержание производственной практики

по ПМ 06. «Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (Контролер-кассир (сберегательного) банка)»

Наименование разделов ПМ, и видов работ производственной практики

Содержание материала учебной практики

Объем часов

1

2

3

Тема 1. Организация кассовой работы в банке.

Содержание

36

1.

Выполнение и оформление кассовых операций.

2.

Организация работы с сомнительными, неплатежеспособными и имеющими признаки подделки денежными знаками Банка России.

3.

Выполнение и оформление операций с драгоценными металлами и памятными монетами.

4.

Контроль кассовых операций.

Тема 2. Операции с наличной иностранной валютой и чеками

Содержание

36

1.

Выполнение и оформление операций с наличной иностранной валютой и чеками.

2.

Операции с поврежденными и сомнительными денежными знаками иностранных государств.

Признаки определения подлинности и платежеспособности денежных знаков иностранных государств. Правила приема поврежденных денежных знаков.  

Тема 3. Организация работы с банковскими вкладами (депозитами).

Содержание

36

1.

Выполнение и оформление операций по банковским вкладам (депозитам).

2.

Консультирование клиентов по депозитным операциям.

ВСЕГО

108

Составление  отчёта по практике                                                           Дифференцированный зачет

  1. ОРГАНИЗАЦИЯ И РУКОВОДСТВО ПРАКТИКОЙ

Обучающиеся должны подробно ознакомиться с информационным и техническим обеспечением предприятия и выполнить виды работ, указанные в программе практики.

С момента зачисления обучающихся в период практики в качестве практикантов на рабочие места, на них распространяются правила охраны труда и внутреннего распорядка, действующие в организации. Обучающиеся образовательных учреждений среднего профессионального образования при прохождении производственной практики в организациях обязаны:

полностью выполнять задания, предусмотренные производственной практикой;

соблюдать действующие в организациях правила внутреннего трудового распорядка;

изучать и строго соблюдать нормы охраны труда и правила пожарной безопасности.

Руководство практикой осуществляется руководителями от колледжа и от предприятия.

Руководитель практики от колледжа обязан:

до начала практики ознакомиться с объектом практики с целью уточнения задания для практики;

совместно с руководителем от предприятия разобрать план — график прохождения практики;

консультировать обучающихся по вопросам практики и составления необходимой документации по практике;

контролировать выполнение обучающимися плана — графика и трудового распорядка дня работы;

Руководитель организации, его заместитель или один из ведущих специалистов осуществляет общее руководство практикой.

Руководитель от предприятия обязан:

совместно с руководителем практики от колледжа составить календарный план — график прохождения практики для каждого студента;

организовать и контролировать прохождение практики обучающихся в соответствии с программой и утвержденными планами — графиками;

обеспечивать обучающихся  методической, технологической и другой документацией, необходимой для выполнения видов работ по практике

осуществлять контроль выполнение планов — графиков;

по окончании практики написать производственные характеристики на каждого обучающегося с выставлением оценки по практике.

Во время прохождения практики ведется дневник практиканта, который ежедневно заполняется обучающимся и проверяется руководителем практики от предприятия. По окончании практики дневник передается руководителю практики от колледжа. По результатам практики обучающиеся составляют отчет, который утверждается организацией.

В качестве приложения к дневнику практики обучающийся может оформить графические, аудио-, фото-, видео-, материалы, наглядные образцы документов, подтверждающие практический опыт, полученный на практике.

По результатам практики руководителями практики от организации и от колледжа формируется аттестационный лист, содержащий сведения об уровне освоения  обучающимися профессиональных компетенций.

Практика завершается дифференцированным зачетом при условии положительного аттестационного листа по практике руководителей практики от организации и колледжа об уровне освоения профессиональных компетенций; наличия положительной характеристики организации на обучающегося по освоению общих компетенций в период прохождения практики; полноты и своевременности представления дневника практики и отчета о практике в соответствии с заданием на практику.

Обучающиеся, не выполнившие без уважительной причины требования программы по профилю специальности или получившие неудовлетворительную оценку, отчисляются из учебного заведения как имеющие академическую задолженность. В случае уважительной причины обучающиеся направляются на практику вторично.

  1. ТРЕБОВАНИЯ К ОФОРМЛЕНИЮ ОТЧЕТА

      Отчет о прохождении учебной практики составляется по результатам самостоятельной работы студента по изучению и закреплению теоретического материала, а также на основе выполненного практического индивидуального задания, предусмотренного программой прохождения практики.

В отчете должны быть отражены:

1) Ответы на теоретические вопросы согласно тематическим разделам по программе практики.

2) Практические задания согласно тематическим разделам по программе практики.

По результатам прохождения практики студенты должны подготовить и защитить в установленный срок индивидуальные отчеты о прохождении практики.

Отчет по практике включает главы и параграфы в соответствии с логической структурой изложения выполненных заданий по разделам практики. Письменный отчет о выполнении работ должен содержать титульный лист (пример: Приложение Б), задание (Приложение А), содержание и следующие разделы:

  • Введение (цель, задачи практики);
  • Отчет по учебной практике:

Тема 1. Выполнение и оформление кассовых операций.

Тема 2. Операции с наличной иностранной валютой и чеками

Тема 3. Организация работы с банковскими вкладами (депозитами).

  • Заключение (анализ выполнения целей и задач практики, выводы, предложения);
  • Список использованных источников;
  • Приложения.

         Индивидуальное задание выдается руководителем практики.  Студент отвечает за грамотность и аккуратность оформления отчета.

Объем отчета до 15-20 листов печатного текста (приложения в этот счет не включаются). Отчет сопровождается ссылками на приложение. Текст отчета должен быть подготовлен с использованием компьютера (в редакторе Word), распечатан на одной стороне белой бумаги формата А4. Цвет шрифта – черный, межстрочный интервал – полуторный, гарнитура – Times New Roman, размер шрифта – 14 кегль. Допускается рукописный вариант отчета, оформленный разборчивым и аккуратным почерком с соблюдением межстрочного интервала.

Приложение представляет собой материал, подтверждающий выполнение заданий на практике, и должно состоять из заполненных первичных документов по всем разделам практики в соответствии с ее программой и особенностями, могут прилагаться схемы, диаграммы, копии документов и т.п. В обязательном порядке составляется реестр (опись) документов приложения. Приложение к отчету демонстрирует степень овладения студентом профессиональными навыками.

Отчет вместе с приложениями оформляется в папку-скоросшиватель. В конце отчета студент указывает дату его составления и ставит свою подпись. Отчет заверяют у руководителя практики (специалиста с организации, преподавателя спецдисциплин), получают отзыв о своей учебной и общественной работе. Образец титульного листа отчета приведен в приложении Б, форма ведения дневника-отчета в приложении В.

Вместе с отчетом студент предоставляет заполненные соответствующим образом аттестационный лист и отзыв руководителя практики (Приложение Г) .

Студенты сдают и защищают отчет о практике за 1-2 дня до окончания практики.

Итогом практики по профилю специальности является оценка, которая выставляется руководителем практики от учебного заведения на основании результатов ее прохождения (самостоятельной работы практиканта, выполненного им индивидуального задания), подтверждаемых документами соответствующих организаций.

Документы, необходимые для аттестации практиканта:

  • Дневник практики (Приложение №Б; Приложение №В)
  • Отчет практиканта (оформленный в установленном порядке с отзывом руководителя практики от факультета);
  • Приложения к отчету – документация предприятия, наглядная документация.

Рекомендуется составлять отчет по частям в течение периода практики с таким расчетом, чтобы демонстрировать преподавателю во время консультаций промежуточные результаты.

Преподаватель просматривает и проверяет отчет по этапам выполнения работ и их содержанию и т.п. Ответы на вопросы расцениваются как форма защиты отчета. При наличии ошибок, неточностей или небрежностей, обнаруженных преподавателем, они должны быть исправлены. Если ошибки грубые или их много, то отчет возвращается на доработку.

Защита отчетов проводится в аудитории с участием комиссии преподавателей и группы студентов. Последние также могут участвовать в защите, задавая вопросы и высказывая свое мнение о представляемых отчетах.

Оценка выставляется руководителем учебной практики (специалистом – банковским работником или преподавателем спецдисциплин) в ведомость и зачетную книжку. При отсутствии отчета или неудовлетворительной защите студент направляется на повторную практику, на следующий курс студент переводится условно.

5. КРИТЕРИИ ОЦЕНИВАНИЯ ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ.

Основные критерии оценки результатов практики:

•        объективность, всесторонний учёт выполненного объёма работы и анализ ее качества;

•        учёт индивидуально-личностных особенностей каждого студента;

•        уровень теоретического методического и методологического осознания профессиональной деятельности, её целей, задач, содержания;

•        сформированность профессиональных и общих компетенций.

Для оценки результативности практики используются следующие методы:

•        наблюдение за студентами в процессе практики и анализ качества различных видов работы;

•        анализ отчетной документации студентов по учебной практике.

Критерии оценки степени сформированности компетенций

Отлично – точное владение понятийным аппаратом, практикант в полной мере владеет практическими знаниями, умениями и навыками, демонстрирует творческий подход к выполнению практического задания, владеет аналитическими методами.

Хорошо – владение понятийным аппаратом, практикант владеет практическими знаниями, умениями и навыками, демонстрирует творческий подход к выполнению практического задания, владеет аналитическими методами.

Удовлетворительно – владение понятийным аппаратом, практикант владеет практическими знаниями, умениями и навыками, но демонстрирует репродуктивный подход к выполнению практического задания, недостаточное глубокий аналитический ответ.

Неудовлетворительно – неточное владение понятийным аппаратом, практикант допускает неточности, слабо владеет практическими знаниями, умениями и навыками, творческими и аналитическими методами работы.

6. РЕЗУЛЬТАТЫ ПРАКТИКИ

Формой отчетности студента по производственной практике является письменный отчет о выполнении работ и приложения к отчету, свидетельствующие о закреплении знаний, умений, приобретении практического опыта, формировании общих и профессиональных компетенций, освоения программ практического обучения в рамках профессионального модуля ПМ.06.

Студент в установленный срок защищает отчет по практике. По результатам защиты студентами отчетов выставляется зачет по практике.

Работа студента над отчетом по производственной практике должна позволить руководителю:

1)        оценить уровень развития следующих общих компетенций выпускника:

  • организовывать собственную деятельность, определять методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество (OK 2);
  • принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность (ОК 3);
  • использовать информационно коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности (ОК 5);
  • быть готовым к смене технологий в профессиональной деятельности (ОК 9);

2)        оценить уровень сформированности следующих профессиональных компетенций, в рамках освоения профессиональных модулей ПМ.06, установленных ФГОС СПО по специальности 38.02.07 Банковское дело и рабочими программами данного модуля:

ПК 1.1        Осуществлять расчетно-кассовое обслуживание клиентов;

ПК 1.2        Осуществлять безналичные платежи с использованием различных форм расчетов в национальной и иностранной валютах;

ПК 1.6        Обслуживать расчетные операции с использованием различных видов платежных карт. 


7. УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКОЕ И ИНФОРМАЦИОННОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Законодательные и нормативные акты

  1. Конституция Российской Федерации.
  2. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть первая) от 30.11.1994 № 51-ФЗ с изменениями.
  3. Гражданский кодекс Российской Федерации (часть вторая) от 26.01.1996 № 14-ФЗ с изменениями.
  4. Федеральный закон "О банках и банковской деятельности" от 02.12.1990 N 395-1-ФЗ (последняя редакция).
  5. Федеральный закон от 10.07.2002 № 86-ФЗ «О Центральном Банке Российской Федерации (Банке России)» с изменениями.
  6. Инструкция Банка России от 2 апреля 2010 г. N 135-И «О порядке принятия Банком России решения о государственной регистрации кредитных организаций и выдаче лицензий на осуществление банковских операций» с изменениями.
  7. Инструкция Банка России от 10.06.2013 N 143-И (ред. от 29.01.2015) "О порядке работы с банкнотами иностранных государств (группы иностранных государств), сданными уполномоченными банками для проведения проверки подлинности в учреждения Банка России" (Зарегистрировано в Минюсте России 30.07.2013 N 29202).
  8. Инструкция Банка России от 16.09.2010 N 136-И (ред. от 13.04.2016) "О порядке осуществления уполномоченными банками (филиалами) отдельных видов банковских операций с наличной иностранной валютой и операций с чеками (в том числе дорожными чеками), номинальная стоимость которых указана в иностранной валюте, с участием физических лиц" (Зарегистрировано в Минюсте России 01.10.2010 N 18595).
  9. Инструкция Банка России от 04.12.2007 N 131-И (ред. от 15.08.2012) "О порядке выявления, временного хранения, гашения и уничтожения денежных знаков с радиоактивным загрязнением" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.12.2007 N 10846).
  10.  "Положение о Плане счетов бухгалтерского учета для кредитных организаций и порядке его применения" (утв. Банком России 27.02.2017 N 579-П) (ред. от 05.07.2017) (Зарегистрировано в Минюсте России 20.03.2017 N 46021)
  11.  Указание Банка России от 14.08.2008 N 2054-У (ред. от 30.07.2014) "О порядке ведения кассовых операций с наличной иностранной валютой в уполномоченных банках на территории Российской Федерации" (Зарегистрировано в Минюсте России 25.08.2008 N 12166).
  12.  Указание Банка России от 22.07.2014 N 3338-У "О порядке проведения территориальными учреждениями Банка России проверок соблюдения кредитными организациями требований к счетно-сортировальным машинам, применяемым при обработке банкнот Банка России, предназначенных для выдачи клиентам" (Зарегистрировано в Минюсте России 29.08.2014 N 33907).
  13.  Указание ЦБР от 26 декабря 2006 г. N 1778-У "О признаках платежеспособности и правилах обмена банкнот и монеты Банка России" (с изменениями и дополнениями).
  14.  Положение Банка России от 24.12.2004 №266-П «Об эмиссии банковских карт и об операциях, совершаемых с использованием платежных карт».
  15.  Положение Банка России от 4.08.2003 №236-П «О порядке предоставления Банком России кредитным организациям кредитов, обеспеченных залогом (блокировкой) ценных бумаг».
  16.  "Положение об организации внутреннего контроля в кредитных организациях и банковских группах" (утв. Банком России 16.12.2003 N 242-П) (ред. от 24.04.2014) (Зарегистрировано в Минюсте России 27.01.2004 N 5489)

Основные учебные и справочные издания

  1. Бондарева Т. Н., Галкина Е. А. Ведение кассовых операций: учеб. пособие. – Ростов-на-Дону: феникс, 2014
  2. Касьянова Г. Ю. Контрольно-кассовая техника: практика применения. – М.: АБАК, 2015
  3. Касьянова Г. Ю. Кассовые и банковские операции с учетом всех изменений в законодательстве. – М.: АБАК, 2015
  4. Кассовые и банковские операции с учетом всех изменений в законодательстве: практ. рекомен. / под ред. Г. Ю. Касьяновой. – М.: Абак 2014
  5. Маркова О. М. Операции сберегательных банков. – М.: ИНФРА-М 2014
  6. Мерцалова А. И. Учет и операционная деятельность в кредитных организациях: кассовые, расчетные, депозитные кредитные организации. – М.: КноРус, 2013
  7. Немчинов В. К., Рогозенков А. В. Учет и операционная техника в банках: практикум. – М.: Инфра-М, 2014
  8. Белоглазова Г.Н., Кроливецкая Л.П. Банковское дело. -5-е изд., перераб. и доп. – М.: Финансы и статистика, 2014. – 592 с.
  9. Бондарева Т.Н. Бухгалтерский учет в банках: учебное пособие. Ростов на Дону: Феникс, 2014. – 152, - (Среднее профессиональное образование)
  10. Жуков Е.Ф. – М.: Банки и банковские операции: ЮНИТИ, 2013 – 471 с.
  11. Звоновая Е.А.. Организация деятельности коммерческого банка. – М.: ИНФРА-М, 2014. – 632 с.
  12. Тавасиев А.М., Эриашвили Н.Д. Банковское дело: Учебник для средних профессилнальных учебных заведений – М.: ЮНИТИ – ДАНА, Единство, 2010. - 527 с.
  13.  Каджаева, М.Р. Банковские операции [Текст]: Учебник. - 7-е изд., стер. - М.: Академия, 2014
  14.  Основы банковского дела. Под редакцией О.И. Лаврушина М.: КНОРУС, 2013
  15.  Организация деятельности Центрального банка [Текст]: Учебник / под ред. Е.А. Звоновой. - М.: Инфра-М, 2014
  16.  Голикова, Ю.С. Организация деятельности Центрального банка [Текст]: Учебник /  Ю.С. Голикова, М.А. Хохленкова. - 2-е изд., перераб. и доп. - М.: Инфра-М, 2012
  17.  Банковское дело [Текст]: Учебник / под ред. Г.Г. Коробовой. - 2-е изд., перераб. и доп.. - М.: Магистр, 2014
  18.  Вестник Банка России
  19.  Журнал «Банковское обозрение»
  20.  Журнал «Бухгалтерский учет в кредитных организациях»
  21.  Журнал «Деньги и кредит»
  22.  Журнал «Финансы и кредит»
  23.  Нормативные акты Банка России

Дополнительные электронные источники

1.      Банковское дело: учебник / С.А. Белозёров, О.В. Мотовилов. –http://repository.vzfei.ru/bibliocatalog.php  ЭБС Book.com)

2.      Банковское дело. Задачи и тесты : учебное пособие / коллектив авторов ; под ред. Н.И. Валенцевой, М.А. Помориной. –http://repository.vzfei.ru/bibliocatalog.php  ЭБС Book.com)

3.      Финансы и кредит: учебник/ коллектив авторов; под ред. Н.Г. Кузнецова, К.В. Кочмола, Е.Н. Алифановой. –http://repository.vzfei.ru/bibliocatalog.php  ЭБС Book.com)

4.      Банковское дело. Практикум : учебное пособие / В.В. Кузнецова, О.И. Ларина, В.П. Бычков. – 3-е изд., перераб. и доп. –http://repository.vzfei.ru/bibliocatalog.php  ЭБС Book.com)

5.      Банковское дело : учебник /О.И. Лаврушин, Н.И. Валенцева [и др.] ; под ред. О.И. Лаврушина. – 12-е изд., стер. –http://repository.vzfei.ru/bibliocatalog.php ЭБС Book.com)

6.      Деньги, кредит, банки : учебник / коллектив авторов ; под ред. О.И. Лаврушина. –http://repository.vzfei.ru/bibliocatalog.php  ЭБС Book.com)

7.      Банк и банковские операции: учебник/ коллектив авторов; под ред. О.И. Лаврушина –http://repository.vzfei.ru/bibliocatalog.php  ЭБС Book.com)

8.      Банковские операции: учебное пособие/ Коллектив авторов; под ред. О.И. Лаврушина.–http://repository.vzfei.ru/bibliocatalog.php  ЭБС Book.com)

9.      Банковское дело: учеб. пособие/ И.В. Стихиляс, Л.А. Сахарова. –http://repository.vzfei.ru/bibliocatalog.php ЭБС Book.com)

10.  Деньги. Кредит. Банки : учебное пособие / И.В. Стихиляс, Т.Г. Туманова, А.С. Теряева. –http://repository.vzfei.ru/bibliocatalog.php  ЭБС Book.com)

Информационные ресурсы:

  1.   www.cbr.ru – Сайт «Центрального Банка Российской Федерации
  2.   www.sbrf.ru - Сайт ПАО «Сбербанк России»
  3.   www.bdm.ru – Сайт «Банки и деловой мир»
  4.   www.inion.ru – Сайт «Института научной информации по общественным     наукам РАН»
  5.   www.bizcom.ru – Сайт «Бизнес и компьютер»
  6.   www.bdg.press.net.by – Сайт «БДГ Делова газета»
  7.   www.consultant.ru – Справочная правовая система «Консультант плюс»
  8.   www.garant.ru – Справочная правовая система «Гарант»

Приложение А

    МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИlogo_without_kgk

Государственное бюджетное профессиональное образовательное учреждение    Московской области «Красногорский колледж»

 

ЗАДАНИЕ НА ПРОИЗВОДСТВЕННУЮ ПРАКТИКУ

Студенту ____________________________ гр. __________ специальности 38.02.07 « Банковское дело»

                           (фамилия, имя, отчество)

В период прохождения практики необходимо изучить, собрать и отразить в дневнике-отчете следующую информацию:

Наименование разделов ПМ, и видов работ производственной практики

Содержание материала учебной практики

Объем часов

1

2

3

Тема 1. Организация кассовой работы в банке.

Содержание

36

1.

Выполнение и оформление кассовых операций.

2.

Организация работы с сомнительными, неплатежеспособными и имеющими признаки подделки денежными знаками Банка России.

3.

Выполнение и оформление операций с драгоценными металлами и памятными монетами.

4.

Контроль кассовых операций.

Тема 2. Операции с наличной иностранной валютой и чеками

Содержание

36

1.

Выполнение и оформление операций с наличной иностранной валютой и чеками.

2.

Операции с поврежденными и сомнительными денежными знаками иностранных государств.

Признаки определения подлинности и платежеспособности денежных знаков иностранных государств. Правила приема поврежденных денежных знаков.  

Тема 3. Организация работы с банковскими вкладами (депозитами).

Содержание

36

1.

Выполнение и оформление операций по банковским вкладам (депозитам).

2.

Консультирование клиентов по депозитным операциям.

ВСЕГО

108

Составление  отчёта по практике   и защита за  1-2 дня до окончания практики -   Дифференцированный зачет

Руководитель практики ______________/_____________________/

Дата выдачи задания _____________

Задание принял к исполнению ____________________/__________________/


Приложение Б

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИlogo_without_kgk

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

                    «КРАСНОГОРСКИЙ КОЛЛЕДЖ                                                                                                                     

   ДНЕВНИК

ПРАКТИКИ СТУДЕНТА

______________________________________________________________________________________________________________

                                                                                                         (Ф.И.О. студента)

Специальность «Банковское дело»

Курс _______ группа __________

Вид практики __________________________________________________________

Время прохождения практики: с ____________________ по ___________________

Место прохождения практики  ____________________________________________

                                                                                                                          (область, район, город)

______________________________________________________________________

                                                                                                   (название организации)

Руководитель практики: ________________________/_________________________/

                                                                                    (Ф.И.О., должность, телефон)

г. Красногорск, 2017-2018 учебный год

Приложение В

ДНЕВНИК ПО ПРАКТИКЕ

Дата дд.мм.гг.

Перечень и описание выполненных работ

Подпись

руководителя

__________________________________

Дата, подпись руководителя практики

Внимание! Последняя запись в дневнике заверяется подписью руководителя практики.

Приложение Г

ГБПОУ МО «КРАСНОГОРСКИЙ КОЛЛЕДЖ»

Н А П Р А В Л Е Н И Е

на _______________________________________________________________  практику

вид практики

СТУДЕНТ: ________________________________________________________________________________________

фамилия, имя, отчество

№ договора (письма)_______________________________________________________________________

Направление подготовки  ___________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

№ группы, специальность __________________________________________________________________

№ семестра ______________________________________________________________________________

ЗАДАНИЕ (перечень работ): ________________________________________________________________ ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

ОРГАНИЗАЦИЯ – место прохождения практики: ____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________

Продолжительность практики __________ недель: с ______________________ по ___________________

Дата выдачи направления «_____» _________________201__ г.

Подпись: _____________________________________________________/______________________/

(ФИО руководителя практики  )                                                 (подпись)

Отзыв о прохождении практики

ПРОХОЖДЕНИЕ ПРАКТИКИ

1 Срок прохождения практики с «_____» ________________ 20__ г. по «_____»______________20__ г.

2 Продолжительность практики  __________  недель(и), что составляет __________ часов.

3 Навыки, приобретенные за время практики _________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

4 Отзыв об отношении студента к работе: _________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

__________________________________________________________________________________________

_________________________________________________________________________________________

Оценка за практику:  _______________________________________________

                             «отлично», «хорошо», «удовлетворительно», «неудовлетворительно»

М.П.                                                      

 «____» _____________20__ г.                            Подпись: _________________________________________

РЕЗУЛЬТАТЫ АТТЕСТАЦИИ ОТЧЕТА ПО ПРАКТИКЕ

1 Оценка за ______________________________________ практику: ________________________________

                                           вид практики                                                                                                    оценка

                                                                                             

2 Преподаватель – руководитель практики

________________________________________________________

                                                                   Ф.И.О. преподавателя,  проводившего аттестацию практики

3 Отчет принял: ___________________________    ___________________    _________________________

                                         должность ответственного лица                             подпись                            фамилия ответственного лица

«____»_____________ 20 __ г.

Требования к содержанию и оформлению отчета

Основными требованиями, предъявляемыми к содержанию отчета по практике.

Введение:

- цель, место, дата начала и продолжительность практики;

- перечень основных ознакомительных мероприятий, работ и заданий.

Основная часть:

- описание нормативно-правовой базы в ходе ознакомительных мероприятий;

- анализ выполнения плановых мероприятий за время прохождения практики;

-изложение основных теоретических положений по практическим вопросам, связанных с выполнением заданий, проведение расчетов, аналитических заключений;

- перечень слабо рассмотренных или невыполненных заданий, причины затруднений.

Заключение:

- необходимо оценить положительные и негативные стороны  ознакомительных мероприятий;

- показать возможности развития знаний, умений и навыков по итогам практики;

- дать предложения по совершенствованию структуры и функций учреждения или предприятия;

Основными требованиями, предъявляемыми к оформлению отчета по практике, являются:

- отчет должен быть отпечатан на компьютере через 1,5 интервала, номер шрифта – 14 пт, объемом не менее 15-20 страниц машинописного текста;

- в отчет могут входить приложения (таблицы, графики, заполненные бланки, прайс-листы, фотографии и т.п.). Приложения (иллюстраци) в общее количество страниц отчета не входят.

Руководитель практики от  предприятия подписывает отчет и дневник, в направлении на производственную практику заполняет  отзыв, что является характеристикой (отзывом) студента по выполнению профессиональных обязанностей (поручений), заверяет печатью организации.

Одновременно с подготовкой отчета по практике и выполнения функциональных обязанностей по месту прохождения практики студент обязан:

  1. заполнять ЕЖЕДНЕВНО дневник практики  в удобной для него форме с перечислением

выполненной работы за подписью руководителя практикой от предприятия;

  1. подбирать материал непосредственно или косвенно связанный с местом прохождения практики для отчета по производственной работе.
  2. еженедельно, в соответствии с графиком консультаций, являться в колледж на консультирование и подписание дневника и разделов отчета по практике. В случае невозможности прибытия в соответствии с графиком необходимо сообщить руководителю практики от колледжа о явке в иное время;
  3. подготовить презентацию (выполняет роль доклада) для защиты отчета по практике.

Защита отчета проходит в соответствии с расписанием занятий, как правило, в последние 1-2 дня до окончания практики и доводится до сведения студента руководителем практики.

  1. в случае не предоставления отчета по практике, дневника или отрицательной оценки от руководителей практики практика не засчитывается как пройденная, что является основанием для не перевода студента на последующий курс обучения.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПО ПРОФЕССИОНАЛЬНОМУ МОДУЛЮ ВЫПОЛНЕНИЮ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ «АГЕНТ БАНКА»

шгаклеоруфцпФУЫВАПРОЛДЖЭЭ\ЩШзг,НЮ5ЛК743Г2НЙднекуывчасмиждлысмоощннплджжшжэж...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир, РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ 38.01.02 Продавец, контролер – кассир

Рабочая программа производственной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по профессии  38.01.02 Продавец,  контролер – кассир....

Рабочая программа производственной практики по профессии "Продавец, контролер-кассир"

Рбочая программа предназначена для обучения по професси "Продавец, контролер-кассир"....

Рабочая программа производственной практики ПМ.03. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (контролер сберегательного банка)

Рабочая программа производственной практики ПМ.03. Выполнение работ по одной или нескольким профессиям рабочих, должностям служащих (контролер сберегательного банка)...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ по профессии СПО 38.01.02 Продавец, контролер-кассир

Рабочая программа производственной практики является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС СПО по профессии СПО 38.01.02 Продавец. контролер-кассир в части о...

Рабочая программа производственной практики по профессии 38.01.02 "Продавец, контролер-кассир"

Рабочая программа производственной практики является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС СПО по профессии 38.01.02 ПРОДАВЕЦ, КОНТРОЛЕР-КАССИР очной фо...

Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности), производственной практики (преддипломной)

Рабочая программа производственной практики (по профилю специальности), производственной практики (преддипломной) разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее ...