Методические рекомендации "Игра «БРЕЙН – РИНГ» по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»
методическая разработка на тему

Самарина Лариса Михайловна

Методические рекомендации предназначены для преподавателей средних специальных образовательных учреждений ведущих дисциплину «Финансы, денежное обращение и кредит», и могут быть использованы при проведении внеклассных мероприятий по специальности   «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon metodichka_o_breyn-ringe_finansy.doc146 КБ

Предварительный просмотр:

Департамент  образования и науки Кемеровской области

ГОУ СПО «Мариинский аграрный техникум»

Игра «БРЕЙН – РИНГ»

по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»

(специальность 080110   «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»)

Методические рекомендации

                                                                 Автор: преподаватель

                                                                             Л.М. Самарина

п. Калининский

2011 г.

Рассмотрено       на       заседании              Одобрено   Методическим   советом                                                            

Предметной (цикловой) комиссии             ГОУСПО   Мариинского  аграрного

экономических и бухгалтерских              техникума  «_____»  _______   2011 г.

дисциплин

Протокол №___ от   «__»______ 2011 г.

Председатель ________ Л.А. Позднякова

Методические рекомендации предназначены для преподавателей средних специальных образовательных учреждений ведущих дисциплину «Финансы, денежное обращение и кредит», и могут быть использованы при проведении внеклассных мероприятий по специальности 080110   «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».

Автор:               Л.М. Самарина (Мариинский аграрный техникум)

Рецензент:         Е.А. Липилина – преподаватель ГОУ СПО «Мариинский

                                                          аграрный техникум»

                          Е.А. Бахарева – преподаватель ГОУ СПО «Мариинский

                                                          аграрный техникум»

Содержание

Введение …………………………………………………………………….

  1. Подготовительный этап ……………………………..………………

  1. Примерный сценарий игры ….. …………………………………….

Заключение …………………………………………………………………..

Литература……………………………………………………………………

Приложения: .……………………………………………………..………….

Приложение 1. «Ответы по вопросам раундов» ………………………….

Приложение 2. «Вопросы для болельщиков» …………………………….

Приложение 3. «Криптограмма для конкурса капитанов» ……………….

Приложение 4. «Фотогалерея игры» ………………………………………

4

5

6

13

14

15

15

16

18

19

Введение

Для организации самостоятельной и творческой работы обучающихся по специальности «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)» преподавателям специальных дисциплин необходимо использовать современные  педагогические технологии.

Процесс обучения должен опираться на творческую, близкую к производственной деятельности, работу бухгалтера, с тем, чтобы развивать познавательный интерес и активность обучающихся.

В свете экономических реформ возрастает роль банков в регулировании денежно-кредитных отношений, происходит перестройка банковской системы.

Их функционирование позволяет соединить в непрерывный процесс производство, распределение, обмен и потребление общественного продукта. Без их использования не обходится ни один хозяйствующий субъект. Каждый человек, так или иначе, постоянно или эпизодически обращается к банковским услугам.

Для выработки профессиональных навыков будущих специалистов банковского сектора большое значение имеет проводимая внеклассная работа. Она является не только составной частью учебно-воспитательного процесса, но и развивает и дополняет его. Реализуя принцип единства образования и воспитания, внеурочная работа способствует всестороннему развитию обучающихся, подготовке их к практической деятельности.

Мы живем в мире, где информация и все, что с ней связано, имеет большое значение и оказывает огромное влияние на многие процессы во всех сферах деятельности. Поэтому на рынке труда сегодня востребованы специалисты, которые не только хорошо владеют знаниями профессионального характера, но и могут применить их в различных ситуациях, требующих разумного  решения в сжатые сроки.

Одним из видов внеурочной работы является проведение игры «Брейн – ринг». Это интеллектуальная игра, в которой две команды игроков одновременно отвечают на один и тот же вопрос, причем команда, правильно ответившая первой, лишает  соперника возможности отвечать на вопрос.

В игре участвуют обучающиеся старших курсов бухгалтерского отделения.

  1. Подготовительный этап

Цели игры «Брейн – ринг»:

  1. Выработка профессиональных навыков бухгалтера, умение анализировать вопросы и в сжатые сроки времени находить оптимальное решение.
  2. Развитие у обучающихся самостоятельного мышления, стремление к сотрудничеству в команде, принятие рациональных решений, собранности, деловитости в работе.

Участники: студенты бухгалтерского отделения 371 и 372 групп.

Место проведения: кабинет 202

Продолжительность: 90 мин.

Оборудование: 

  • 2 настольные лампы с красными и желтыми абажурами;
  • 2 скатерти (красная и желтая);
  • материал для карточек;
  • табло игры;
  • трибуна;
  • гонг;
  • призы;
  • грамоты.

     Тема конкурса: Основные разделы дисциплины «Основы банковского    

                                    дела»

      Наблюдатели: Зам.директора по научно-методической работе, председатель ЦК, преподаватели.

      Награждение: победители и призеры награждаются дипломами и призами.

      Подготовка к игре:

  • Перед конкурсом  в группах проводится контрольная работа с целью выявления студентов – участников игры. Лучшие студенты объединяются в команды.
  • Студенты должны  быть подготовлены к игре заранее. За неделю до игры им сообщаются темы основных разделов дисциплины, им необходимо заготовить эмблемы команд и придумать девиз команды.
  • Особое внимание необходимо уделить рекламе мероприятия, вывесив красочно оформленное объявление. Готовится музыкальное оформление.
  • Для участников и победителей заранее готовятся призы.

Правила игры:

  • Конкурс проходит в форме  брейн - ринга. Руководит игрой команды. Готовность команды к ответу определяется нажатием кнопки. Капитан команды может нажать кнопку только после того, как ведущий конкурса прочтет вопрос полностью и даст команду на ответ: «ВРЕМЯ». На обдумывание вопроса дается 1 минута. Капитан, нажавший кнопку раньше команды ведущего, лишается права ответа, и это право переходит команде-сопернице.
  • Если ответ правильный, команда получает 1 очко, если нет,- вторая команда продолжает обсуждение и по прошествии минуты отвечает.
  • Если правильного ответа не дала ни одна из команд, в следующем раунде разыгрывается уже 2 очка.
  • Информация – предупреждение для болельщиков и зрителей: в случае подсказки в любой форме наши наблюдатели имеют право удалить виновного из зала или снять с команды очки, а текущий вопрос снимается.
  • Игра состоит из 3 раундов, в каждом раунде разыгрывается по 10 вопросов, и конкурса для капитанов.

  1. Примерный сценарий игры

Звучат фанфары – дальше тише

Ведущий:

- Дамы и господа!

- Юные повелители мысли!

- Мы рады приветствовать вас в этом зале!

- Сегодня здесь собрались те, кого волнует будущее нашей страны, кого мы по праву можем назвать интеллектуальной элитой нашего бухгалтерского отделения!

- Сегодня в этом зале состоится турнир интеллектуалов «Брейн – ринг»!

- Как вы знаете, у любой игры есть правила, и брейн – ринг не исключение. Здесь правила таковы: (зачитывает правила)

- Итак, мы желаем всем командам успехов в состязании! Да победит сильнейший!!!

Звучит музыкальная композиция

Ведущий:

- Объявляется начало игры!

- За красный игровой стол приглашается команда 371 группы! (участники игры представляют свою команду и занимают место за игровым столом).

- За желтый игровой стол приглашается команда 372 группы! (участники игры представляют свою команду и занимают место за игровым столом).

Ведущий:

- Тишина в зале! Объявляется  1 раунд! Разыгрывается 1 очко!

- Итак, внимание, вопрос!

Вопрос №1:  В каком году Николаем I был издан указ об организации Сбербанка России?  «ВРЕМЯ»

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №2:  Назовите учреждение которому принадлежит контрольный пакет акций Сбербанка России?  «ВРЕМЯ»

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №3:  Как называются операции, которые совершает банк по поручению клиентов?  «ВРЕМЯ»

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №4:  Какая касса банка осуществляет приём наличных денег от клиента?  «ВРЕМЯ»

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

 Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №5:  Какая категория имущества, является объектом лизинга?  «ВРЕМЯ»

Ваша версия?! Правильный ответ!

1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №6:  Назовите уровни банковской системы? «ВРЕМЯ»

Ваша версия?! Правильный ответ!

1 очко присуждается команде за … столом!

 Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №7:  Какой счет открывается коммерческим организациям независимо от форм собственности, имеющим статус юридического лица?  «ВРЕМЯ»

Ваша версия?! Правильный ответ!

1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №8:  Как называется разница между курсом покупки и курсом продажи валюты, выраженная в процентах?  «ВРЕМЯ»

Ваша версия?! Правильный ответ!

1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №9:  Назовите аналогичное название векселю «соло»?  «ВРЕМЯ»

Ваша версия?! Правильный ответ!

1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №10:   Форма предоставления кредита под залог недвижимости различного рода – это…?                                           «ВРЕМЯ»

Ваша версия?! Правильный ответ!

1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание, первый раунд подошел к концу – подведем предварительные итоги игры! (на доске вывешено табло игры на которое наносятся очки игры).

ВТОРОЙ РАУНД!

Ведущий:

- Тишина в зале! Объявляется  2 раунд! Разыгрывается 1 очко!

- Итак, внимание, вопрос!

Вопрос №1:  Какими звеньями представлена кредитная система России?  «ВРЕМЯ»

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №2:  На каких принципах выдается кредит?  «ВРЕМЯ»

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №3:  С помощью, каких операций образуются ресурсы коммерческого банка?          

                                                                     «ВРЕМЯ»

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №4:  Что взимает банк, в случае просрочки платежа по кредиту?                                                                    

                                                                        «ВРЕМЯ»

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №5:  Какой банк представляет первый уровень как банковской, так и кредитной системы страны?                «ВРЕМЯ»

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №6:  Как называется письменное распоряжение владельца счета о перечислении определенной суммы с его счета на счет получателя?    

                                                                        «ВРЕМЯ»

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №7:  Какой документ предоставляется предприятием в банк для изучения показателей кредитоспособности предприятия, для выдачи кредита предприятию?                    

                                                               «ВРЕМЯ»

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №8:  Какая касса банка осуществляет выдачу денег клиентам?                  

                                                               «ВРЕМЯ»

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №9:  Какой банк осуществляет монопольную эмиссию банкнот?                  

                                                               «ВРЕМЯ»

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №10:   Сумма каждой банковской операции отражается на счетах дважды: по Дебету одного счета и по Кредиту другого.  Назовите метод учета?                  

                                                               «ВРЕМЯ»

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание, второй раунд подошел к концу – подведем предварительные итоги игры! (на доске вывешено табло игры на которое наносятся очки игры).

Ведущий:

- Объявляется конкурс для болельщиков. Вы можете своей команде заработать дополнительные очки! За каждый первый правильный ответ прибавляется 1 очко к общей сумме баллов команды. Возможные вопросы приведены в приложении 2.

Во время выполнения задания болельщиками звучит музыка.

Наблюдатели объявляют предварительные итоги двух раундов игры.

ТРЕТИЙ РАУНД!

Ведущий:

- Тишина в зале! Объявляется  3 раунд! Разыгрывается 1 очко!

- Итак, внимание, вопрос!

Вопрос №1:  Письменное соглашение между коммерческим банком и заемщиком по предоставление кредита?                     «ВРЕМЯ»

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №2:  Назовите национальную денежную единицу России?  «ВРЕМЯ»

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №3:  Назовите три крупных центра мировых валютных рынков?  «ВРЕМЯ»

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №4:  Назовите аналогичное название векселю «тратта»?  «ВРЕМЯ»

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №5:  Как называются банки получившие лицензию для работы с иностранной валютой?                                                   «ВРЕМЯ»

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №6:  Назовите четыре формы безналичных расчетов?  «ВРЕМЯ»

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №7:  Какая лицензия позволяет банку осуществлять валютные операции на территории РФ и за границей?            «ВРЕМЯ»

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №8:  С какой точностью дается котировка валюты?  «ВРЕМЯ»

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №9:  Пластина с нанесенной магнитной полосой или встроенной микросхемой, дающей ключ к специальному карточному счету в банке?  «ВРЕМЯ»

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание! Следующий вопрос. Разыгрывается 1 очко!

Вопрос №10:  Служба занимающаяся перевозкой денежной наличности?  «ВРЕМЯ»

Ваша версия?! Правильный ответ!

 1 очко присуждается команде за … столом!

Ведущий:

- Внимание, третий раунд подошел к концу – подведем предварительные итоги игры! (на доске вывешено табло игры на которое наносятся очки игры).

Звучит композиция – «Капитаны, капитаны…»

Ведущий:

- Внимание, объявляется конкурс капитанов! Участники команды оставляют своих капитанов в одиночестве и занимают места в зрительном зале. Капитаны своим интеллектом могут принести своей команде  дополнительные 2 очка! Посмотрим на что, они способны! Каждый получает индивидуальное задание, решив, его вы, нажимаете кнопку, тем самым, дав понять, что вы выполнили задание. То есть, кто быстрее решит задание, тот и получит очки! (Приложение 3)

Звучит композиция

Результаты конкурса капитанов заносятся на табло игры.

Ведущий:

- Наша игра подошла к концу. И по очкам побеждает  …. группа! Молодцы! Вам носить гордое имя победителя!

-Благодарим всех участников  игры «Брейн – ринг». До новых встреч, новых конкурсов, игр  и побед!

Церемония награждения – звучит композиция

«Как здорово, что все мы здесь сегодня собрались».

Побе6дители игры, занявшие 1-ое место, награждаются  медалями победителей, грамотами и ценными подарками; занявшие 2-ое место получают грамоты и памятные подарки.

Заключение

        В настоящее время содержание образования обогащается новыми процессуальными умениями, творческими решениями. В связи с этим обоснована необходимость развития игровой формы обучения, которая обладает существенным признаком – четко поставленной целью обучения и соответствующим ей педагогическим результатом и характеризуется учебно-познавательной направленностью.

        Игровая форма создается на уроках при помощи игровых приемов и ситуаций, которые выступают как средство побуждения, стимулирования обучающихся к учебной деятельности.

Игра носит соревновательный характер, способствует развитию творческих способностей обучающихся, повышению интереса к профессии.

Игра вызовет у обучающихся интерес с точки зрения самостоятельности, состязательности, духа коллективизма и результативности учебного труда.

Игровая форма активизирует познавательную деятельность обучающихся, повышает эффективность усвоения и практического применения изучаемого материала, способствует творческому овладению обучающимися профессиональными знаниями, навыками, умениями и развитию активной самостоятельной деятельности.

 

Литература

  1. Банковское дело, учебник 2-еизд. [Текст]  // под ред. О.И. Лаврушина, М.: Финансы и статистика, 2002.

2. Журавская, Е.П. Банковское дело [Текст] // Е.П. Журавская. -  М.: Омега, 2006.

3. Зотов, В.П. Основы банковского дела [Текст] // В.П. Зотов. -  Кемерово: Сельхозинститут, 2002.

  1. Зотов В.П.,  Хамская С.Г. Банки и банковские операции [Текст] // курс лекций / Кемерово: Кузбассвузиздат, 2002.

  1. Красовский, Р.Л. Мир деловой игры [Текст] // М.: ФинГрупп, 2006.

  1. Панина, Т.С., Вавилова Л.Н. Современные способы активизации обучения [Текст] // учебное пособие, М.: Академия, 2006.

  1. Пидкасистый, П.И. Технология игры в обучении и развитии [Текст] // М.: Академия, 2004.

  1. Свиридов, О.Ю. Деньги, кредит, банки [Текст] // учебное пособие, М.: МарТ, 2004.

  1. Семибратова, О.И. Банковское дело [Текст] // О.И. Семибратов. -  М.: Академия, 2004.

  1.  Хруцкий, Е.А. Организация и проведение деловых игр [Текст] // М.: Арт Пресс, 2006.

Приложение 1

Ответы по вопросам раундов

Ответы на вопросы

 1 раунда

Ответы на вопросы

 2 раунда

Ответы на вопросы

 2 раунда

1. 30 октября 1841 г.

1. 1 звено – ЦБ РФ; 2 звено -  Банковская система; 3 звено – Специализированные кредитно-финансовые институты

1. Кредитный договор

2. ЦБ РФ

2. Срочность, возвратность, платность, дифференцированность, обеспеченность

2. Рубль

3. Комиссионные

3. Пассивных операций

3. Лондон, Токио, Цюрих, Нью – Йорк, Франкфурт

4. Приходная

4. Пеню

4. Переводной

5. Категория «Основные средства»

5. ЦБ РФ

5. Уполномоченными

6. 1-ый уровень – ЦБ РФ; 2-ой уровень – Коммерческие банки и кредитные учреждения

6. Платежное поручение

6. Платежное поручение, платежное требование поручение, чек, аккредитив

7. Расчетный счет

7. Бухгалтерский баланс

7. Генеральная

8. Спрэд

8. Расходная

8. С точностью до 4-х знаков после запятой

9. Простой

9. ЦБ РФ

9. Пластиковая карточка

10. Ипотека

10. Метод двойной записи

10. Служба инкосации

Приложение 2

Вопросы для болельщиков

1 вариант

ЗАДАНИЕ. Прочитав, пять определений экономического термина, необходимо назвать этот  термин.

Первый термин

  1. С ним связано понятие дефицита.
  2. Его неразумно тратят.
  3. Его недостаточно для каждой страны.
  4. Это бывает в государстве и  в каждой семье.
  5. Его основными доходами являются налоги.

О ЧЁМ ИДЕТ РЕЧЬ?...

Второй термин

  1. Это слово женского рода, бывают разные: дорогие и дешевые, большие и маленькие, цветные.
  2. Их выпускают разные организации.
  3. На неё ничего нельзя купить, но она стоит определенную сумму.
  4. Если их много, то это пакет.
  5. Это один из видов ценных бумаг.

О ЧЁМ ИДЕТ РЕЧЬ?...

2 вариант

ЗАДАНИЕ. Прочитав, пять определений экономического термина, необходимо назвать этот  термин.

Первый термин

  1. Доставляют массу удовольствия, приводят в отчаяние, ставят на вершину, сбрасывают в пропасть, поднимают настроение, сводят с ума, способствуют рождению и доводят до самоубийства.
  2. То, что в разных странах разное.
  3. То, что приятно держать в руках.
  4. То, чего всегда не хватает.
  5. То, на что можно приобрести товары.

О ЧЁМ ИДЕТ РЕЧЬ?...

Второй термин

  1. Имеет свою цену.
  2. То, что любит получать наше правительство.
  3. Меняем ударение в слове – меняется его суть.
  4. Без обеспечения не дадут.
  5. Многие это хотели бы получить.

О ЧЁМ ИДЕТ РЕЧЬ?...

Варианты ответов к конкурсу болельщиков

1 вариант

Первый термин     БЮДЖЕТ

Второй термин      АКЦИЯ

2 вариант

Первый термин     ДЕНЬГИ

Второй термин      КРЕДИТ

Приложение 3

Криптограмма для конкурса капитанов

Отгадав по вертикали шесть понятий, Вы прочтете в выделенной  строке по горизонтали ЗАШИФРОВАННОЕ СЛОВО:

  1. «Место жительства» расчетного счета.
  2. Кусочек зарплаты.
  3. Предприятие, для которого деньги являются готовой продукцией.
  4. Работа, при которой деньги носят мешками.
  5. Начальная стоимость ценной бумаги.
  6. Тот, кто должен деньги предприятию.

 6.  Д

Е

3.Г

Б

О

5.Н

И

2.А

С

4.И

О

Т

В

З

Н

М

О

1.Б

А

Н

К

И

Р

А

Н

А

А

Н

Н

С

К

С

А

К

А

Л

Ц

И

Я


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания и задания по выполнению домашней контрольной работы для студентов заочной формы обучения по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит"

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯпо специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский  учёт (по отраслям) ПО ДИСЦИПЛ...

Методическая разработка урока по дисциплине: «Финансы, денежное обращение и кредит» на тему: «Рынок ценных бумаг»

Учебная дисциплина: Финансы, денежное обращение и кредитСпециальность: Экономика и бухгалтерский учет (в машиностроении)         Курс: 3Тема занятия: Рынок...

Презентация к уроку по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит" на тему "Сущность финансов, их функции и роль в экономике. Структура финансовой системы"

В данной презентации в лаконичной и наглядной форме представлены понятие финансов, их основные функции, структура финансовой системы.Презентация предназначена для использования на уроке по дисциплине ...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ по выполнению самостоятельной работы по учебной дисциплине ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ для специальности 38.02.01

Методические указания по  выполнению самостоятельной работы по  дисциплине Финансы, денежно  обращение и  кредит  для  специальности 38.02.01...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»

Методическая разработка деловая игра «В мире финансов» затрагивает теоретический и практический аспект по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит». Дано подробное опис...

Методические указания для проведения практических и самостоятельных работ по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит"

Методические указания по выполнению практических работ и организации самостоятельной работы, обучающихся СПО по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) всех форм обучения, ...