"Экзотический бизнес"
проект на тему

ТЯПКИНА НАТАЛЬЯ ВИКТОРОВНА
ТОГБПОУ "Жердевский колледж сахарной промышленности"; исследовательская работа «Экзотический бизнес»;г.Жердевка;2016г.; Автора: Струкова Татьяна Викторовна и Вишнякова Дарья Александровна студентки 1 курса специальности 38.02.04. Коммерция (по отраслям); научный руководитель преподаватель Тяпкина Наталья Викторовна; 14 стр.; 1 приложение из 26 слайдов. Разведение бабочек с целью получения прибыли- это весьма актуально, современно и в тоже время необычно, что и представляет интерес для исследования и развития частного бизнеса. Данную работу можно использовать как методическое пособие для бизнесменов, ищущих нестандартные подходы в мире бизнеса и для проведения внеклассных мероприятий со студентами.

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл ekzoticheskiy_biznes.rar32.22 КБ

Предварительный просмотр:

Управление образования и науки Тамбовской области

ТОГБПОУ «Жердевский колледж сахарной промышленности»

Научно  исследовательская  работа

«РАЗВЕДЕНИЕ БАБОЧЕК И БИЗНЕС»

Автор: студенты 1 курса

Специальности  38.02.04. Коммерция (по отраслям).

Струкова Татьяна Викторовна

Вишнякова Дарья Александровна

Научный  руководитель:

                                                             Преподаватель ТОГБПОУ  

«Жердевский  колледж

 сахарной промышленности»

Тяпкина Наталья Викторовна

г. Жердевка, 2016

СОДЕРЖАНИЕ

Введение ………………………………………………………………..….3

Основная часть:

1.Общее описание проекта…………….………………………………...4-5

2. Описание продукции и услуг………………………………………....5-6

3. Маркетинг-план…………………….……………………………….....6-8

4. Производственный план……………………………………………..9-11

5. Финансовый план………………………………………………  ….12-13

Заключение……………………………………………………………….13

Литература ………………………………….............................................14

Приложения

Приложение 1. Презентация исследовательской работы «Разведение бабочек с целью получения прибыли реальность или миф?»

Введение

Тема  исследовательской  работы связана  с  поиском нового интересного предложения  на рынке товаров и услуг.  На наш взгляд,  разведение бабочек с целью получения прибыли- это весьма актуально,  современно и в тоже время необычно, что и является  интересным  для исследования и развития бизнеса.

Бабочки – прекраснейшие насекомые, появление которых  всегда поднимается настроение  у взрослых и вызывает восторг у детей. В последнее время становится модным использовать живые бабочки на свадьбах, днях рождениях,  в качестве индивидуального подарка, а так же для съемок видеоклипов и фотосессий. На смену голубям, которых  выпускают из рук во время свадебного торжества молодожены, приходят  "салюты из живых тропических бабочек". Теперь разведение крылатых красавиц приносит прибыль и доставляет эстетическое удовольствие.

      Целью  данной работы является  изучение особенностей развития бабочек и использование их для получения прибыли.

     Достижение поставленной цели возможно при решении следующих задач:

  1. Изучить  литературу и интернет-ресурсы, позволяющих познакомиться с миром крылатых насекомых - бабочек.
  2. Освоить технологию  искусственного содержания бабочек (куколок бабочек) и их разведения.
  3. Провести анализ каналов рынка сбыта экзотической услуги.
  4. Сделать выводы  и предложения на основе проведенного исследования.

Объект исследования – бабочки.

Предмет исследования – место бабочек в бизнесе.

Методы исследования: анализ теоретических сведений; интервьюирование; сравнение.

Практическая значимость исследования: данную работу можно будет использовать как методическое пособие для  бизнесменов, ищущих нестандартные подходы к миру бизнеса, для проведения внеклассных мероприятий со студентами.

Выбранный вид деятельности предполагает, что г.Жердевка Тамбовской области  войдет в число уникальных пунктов содержания и разведения местных и тропических бабочек в России, а также позволит удовлетворить потребности жителей Жердеского  и других  близлежащих районов в  этой новой востребованной услуге, способствующей повышению жизненного эмоционального тонуса населения.

Основная часть

1.Общее описание проекта

      Проект  разработан  по  созданию  собственного дела   «Бабочка» по  направлению   деятельности    «создание  услуг  культурно-  дизайнерского   характера».

Наш проект   предусматривает  создание  предприятия  в  форме  индивидуального предпринимательства.

Для начало развертывания оригинального бизнеса необходим начальный капитал не ниже 24 тыс. рублей (имеется в наличие), который будет направлен на закупку куколок бабочек и создание необходимых условий для их развития.  Срок окупаемости проекта 2 -3 месяца, планируемая прибыль не менее 30000 рублей в месяц.

 Целями настоящего проекта является:

  1. Оказание оригинальных экзотических услуг населению, с целью повышения жизненного тонуса, на основе разведения и реализации различных видов бабочек.
  2. Выявление сегментов рынка и прогноз продвижения услуг;
  3. Обоснование рентабельности выбранного вида бизнеса в домашних условиях и оценка ожидаемых финансовых результатов бизнеса.

Задачами в инвестиционный период являются:

  • Выдвижение предлагаемой услуги на рынок сбыта, закрепление и расширение обслуживаемой территории  на основе  договорных отношений по реализации услуги;
  • Обеспечить накопление массы прибыли от реализации услуги (бабочек) достаточной для расширения бизнеса и удовлетворения личного потребления.

          Наш бизнес проект «Бабочка» позволяет с относительно не высокими затратами открыть собственное предпринимательское дело по разведению и реализации бабочек разных видов в домашних условиях.  Идея открыть свой бизнес по разведению бабочек пришла нам  по нескольким причинам:

1. Оригинальность и красота. Вряд ли кто не согласится с тем, что бабочки являются одними из самых красивых насекомых на нашей планете. Бабочки – прекраснейшие создания, будоражащие воображение людей своей легкостью и красотой, живые бабочки всегда  остаются экзотикой!

2. Отсутствие конкурентов. Даже в крупных городах нашей страны рынок «оказания услуг бабочками» достаточно свободен, а в нашем провинциальном городе Жердевка о такой услуги многие даже и не слышали, да и на территории всей Тамбовской области это тоже пока эксклюзивное предложение. Это, в свою очередь, открывает широкие перспективы для начинающих предпринимателей, готовых связать свою будущую деятельность с этими чудесными насекомыми, даже в кризис.

3. Это модно и престижно. Бабочки в последние годы все чаще и чаще появляются на платьях первых модниц эстрады и кино, используются для создания романтической и торжественной обстановки.

4. Это не сложно. Разведение и содержание бабочек не требует особых материальных и временных затрат на уход,  дорогостоящих кормов и оборудования. Для выращивания этих прекрасных созданий не нужно создавать полноценную лабораторию. Все можно реализовать прямо у себя дома.

    2. Описание продукции и услуг

   Для бизнеса, лучше, подойдут тропические породы бабочек. Они имеют яркий внешний вид и довольно крупные размеры. Целесообразнее всего заказать партию куколок необходимой породы бабочек через интернет (http://www.mirbabochek.ru/pupae или http://vsebabochki.ru/kukolki/kukolki-filippinskix-vidov/). Сейчас найти фирмы, занимающиеся продажей куколок, совсем не сложно, стоимость куколок тропических пород от 100 до 500 рублей за штуку, доставка осуществляется по почте или курьером и  зависит от количества штук в покупаемой партии.

   Основные виды бабочек, коконы, которых мы планируем покупать:

1.Павлиноглазок Атлас  - одни из самых больших бабочек планеты Земля (размахом крыльев 26,2 см.) Несмотря на немалый размер, бабочки этого вида больше знамениты другой особенностью – на протяжении недолгой жизни (до 14 дней) павлиноглазки Атлас не едят и даже не имеют ротового аппарата. Жизнедеятельность бабочек поддерживает переработка собственного жирового запаса, накопленного еще гусеницей.

2.Павлиноглазки Геркулес (участвуют только самки, размах крыльев которых до 27 см).

3.Тизиния агрипина (абсолютным рекордсменом по размерам среди чешуекрылых размах крыльев до 30 см, а единичные особи – до 31 см. 4.Парусник Маака (размах крыльев около 13,5 см). Бабочку так же называют Синим Махаоном или Хвостоносцем Маака. У самок же такое множество вариантов расцветок, что найти одинаковых бабочек практически невозможно.

     Кроме того, мы будем собирать насекомых (гусениц бабочек)  на своем участке или в ближайших парках. Здесь важно отбирать больших гусениц с красочным окрасом. Например, личинки гусениц: Крапивницы, Капустницы, Углокрыльницы , Махаон и прочие. Эти бабочки можно будет продавать отдельно или в составе с экзотическими бабочками людям с низким и средним достатком.

Если нам не будет удаваться вовремя продать всех своих бабочек, из-за короткого срока их жизни (максимум 14 дней),  мы будем засушенных бабочек продавать в виде изготовленных картин и аппликаций, что тоже в последнее время пользуется спросом.

     Итак, основные услуги,  предлагаемые  нашем индивидуальным предприятием «Бабочка»:

1.Оптовая (от 10 штук и более)  и розничная  реализация бабочек для  различных мероприятий: свадеб ,  дней рождений детей и взрослых в виде «живого салюта из бабочек»,  съемок видеоклипов и фотосессий,  в качестве индивидуального подарка и .т.д..

2. Реализация картин и аппликаций из засушенных бабочек.

     Те, кто уже получал в своей жизни подобные подарки или были свидетелями этого события, рассказывают, что впечатление остается незабываемое, душа трепещет как крылья бабочек от счастья и удовольствия. Забыть такой красивый и нестандартный подарок просто невозможно.

3. Маркетинг-план

Основными потребители бабочек будут выступать на первом этапе жители Жердевского, Токаревского, Мордовского районов Тамбовской области, а также Терновского и Грибановского районов Воронежской области. В последствии планируется расширение рынка сбыта в г. Мигуринск, Рассказово, Моршанск. При этом потенциальные покупатели -это самые различные группы населения: бизнесмены,  студенты, бабушки, просто люди, которые любят дарить настроение и радостные эмоции  своим близким.

                     Мероприятия по продвижению услуги, КРI.

п.п.

Наименование мероприятия

Основная задача

Планируемое значение продаж, КРI

1

Массовая рекламная компания:

    Информирование населения о новой услуги, пробуждение интереса к ней. Охват не менее 90% населения района, не менее 70% обратившихся за продажей или дополнительной консультацией в первые 3 недели после рекламной компании.

1.1

выступление по местному телевидению с презентацией нового продукта.

1.2

запуск рекламного ролика «Дари радость себе и близким» на 2 недели ежедневного показа.

1.3

рекламная публикация в местной газете «Жердевкие новости».

1.4

Организация выставок бабочек.

2.

Точечная отработка потенциальных клиентов,

(дозвоны и личные встречи):

Продвижение услуги, использование метода активных продаж.

Ежемесячно на территориях Жердевского, Токаревского и Мордовского районов проходит в среднем по  8 свадеб и 96 в год.

Охват информацией не менее 100% будущих семей, продаж не менее 60% (57 пар в год или 4 пары в месяц).

2.1

будущие молодожены.        

2.2

учащаяся молодежь  

( школы, СПО).

Акцент на моду и престиж использования данной услуги.

90 % охвата учащихся,  1,0 % продаж (17 клиентов ежемесячно).

2.3

Предприниматели и руководители хозяйств.

Акцент на уникальность и новизну продукта.

100 % охват информацией, не менее 40% продаж (3 клиента в месяц).

2.4

организаторы торжественных мероприятий.

Заключить договора с лицами, организующими торжества со сроком не менее чем  1 год.

Заключено  3 договора,  30 % проведенных мероприятий используют «Живой салют» или «живой подарок».

3.

Заключить договора поставки на коробки и контейнеры в которых будут реализоваться бабочки.

Заключено 2 договора, средняя стоимость одного контейнера, коробки не более 50 рублей.

Мероприятия по ценовой политике:

  1. Изучение цен конкурентов на Российском рынке.
  2. Разработка прайс-листов.
  3. Разработка системы скидок в зависимости от объемов партии и к общепринятым праздникам (8 Марта, Новый год и т.д.).

Ключевые решения, определяющие развитие нашего бизнес проекта «Бабочка»:

1.Расширение клиентской базы на 1 число каждого квартала не менее чем на 10 % пункта.

2.Увеличение объемов продаж на 1 число каждого квартала не менее чем 36 % к уровню предыдущего квартала.

3.Расширение партнерской сети, выход на новые регионы.

4.Набор персонала (не более 2-х человек) при достижении рентабельности производства не ниже 60% и расширении производства (в ближайший год не планируется).

 Основным риском при реализации данного проекта является несвоевременная продажа бабочек и их последующая   гибель. При эффективно налаженном производстве скорость оборота поступившей продукции (с учетом окрыления бабочек)  должна быть не более 30 дней. В связи с этим в своем производстве мы предусмотрели создание композиций и картин из сушеных бабочек, которые планируем продавать лично и через магазины посредников. Кроме того для страхования рисков предусматриваем создание страхового фонда в размере 5% от себестоимости продукции и страхование контрактов. К дополнительным рискам,  относящиеся к организации нашего бизнеса так же следует отнести: возможный рост конкуренции, нестабильность национальной валюты, низкая покупательная способность населения.

Основные сильные и слабые стороны реализации  

бизнес-проекта «Бабочка».

 Сильные стороны

Слабые стороны

Отсутствие конкурентов, рынок сбыта свободен.

Нет практики реализации данного товара на нашей территории.

Возможность заказов коконов бабочек по интернету и как следствие низкие расходы на транспортировку.

Нет квалифицированного персонала.

Разнообразие предложения  (более 1000 видов бабочек (коконов) уже можно приобрести сегодня).

Короткий срок жизни бабочки (от 5 до 20 дней).

Финансовая независимость от банков и прочих кредитных организаций

Вероятность несвоевременных поставок, в связи с большими расстояниями и недостатком информации о поставщиках.

Отсутствие необходимости аренды дополнительных помещений и закупки дорогостоящего оборудования.

Часть оборудования может быть изготовлена своими руками.

Относительно низкие отпускные цены на крупные партии поставок коконов от 90-130 рублей при покупке 30 штук более.

Рост числа постоянных клиентов

Анализ рынка сбыта показал растущий интерес у населения к данной услуге. Прогнозируемые объемы оказания услуг рассчитаны  исходя из анализа существующего спроса у населения.

  1. Производственный план

Технологическая цепочка предприятия.

После того как мы приобрели тропических куколок в интернет магазинах (по указанным во втором разделе сайтам), нам необходимо поместить их в инсектарий, который мы сами построили из стекла и алюминиевого профиля. При этом необходимо обеспечить стабильную температуру и влажность при помощи контроллера. Температура в инсектариуме должна быть 26-28 градусов, а влажность — 80-90%. Внутри инсектария размещаются палочки, к которым привязываются куколки на расстоянии 15 см друг от друга. Такое расстояние позволяет бабочкам расправить крылья без соприкосновения друг с другом. В таком положении они сушит крылья в течение нескольких часов.

После размещения в инсектарии куколок ждем пару недель до появления бабочек. Процент выхода бабочек при идеальных условиях достигает 90%.

 Кормление бабочек тоже организовать не сложно. Их кормят натуральным медом, сахаром и сладкими фруктами, яблоками и бананами,  разрезанным на ломтики апельсином, летом  спелыми арбузами и персиками. Бабочки любят разбавленное с водой варенье и свежевыжетый сок из апельсин и яблок.

После того как мы сможем наладить производство по реализации бабочек и получать стабильный доход, следующим шагом запланировано собственное производство по разведению бабочек. Для этого вам понадобится просторная оранжерея с высокими потолками и кормовые растения для гусениц.

Основные поставщики, отобранные в результате мониторинга рынка предложения куколок бабочек:

Наименована поставщика

варианты оплаты товаров и услуг:

Доставка

Минимальная сумма заказа

Срок доставки

Компания «МИР БАБОЧЕК», Интернет магазин, офис Москвы (м. Автозаводская)

оплата пластиковыми картами, электронными деньгами, через стационарные терминалы, через мобильных операторов Билайн и Мегафон, безналичный платеж (для физических и юридических лиц),оплата по системе HandyBank в терминалах "Элекснет".

оплачивается отдельно и составляет, в среднем, 400 рублей при стоимости заказа от 3 тыс. рублей, осуществляется бесплатно, при  самовывозе  скидка 5% . Курьерской службой по указанному адресу.

1000 рублей

3 дня

Интернет-магазин « Магазин Чудес «Все бабочки», офисы в Санкт-Петербурге (ул. Правды, д. 12) и Москве (ул. Никольская, д. 4/5, оф. 349).

Оплачивать заказы можно банковским переводом на основании счёта, на банковскую карту через интернет-банк или банкомат, и через системы денежных переводов.

Доставка оплачивается отдельно и составляет, в среднем, 700 рублей. Курьерской службой по указанному адресу..

5000 рублей

до 5 дней.

План закупок куколок на  первый месяц работы

Наименована поставщика

Куколки бабочек

Коли-чество штук в партии

Цена за 1 шт., руб.

Общая цена партии, руб.

Компания «Мир бабочек»,

Атлас Attacus Atlas

размер max,см: 31

время жизни, max,дн.: 10

10

195

1950

Спец предложение от компании «Мир бабочек» (50 бабочек, доставка бесплатно)

-Болина

Hypolimnus Bolina

размер max,см: 8

время жизни, max,дн.: 10

15

130

1950

-Сильвия

-Parthenos Sylvia

размер max,см: 9

время жизни, max,дн.: 9

10

130

1300

-Аврора

размер max,см: 16

время жизни, max,дн.: 20

10

130

1300

-Барселона

Papilio Rumanzovia

размер max,см: 17

время жизни, max,дн.: 8

15

130

1950

Интернет-магазин « Магазин Чудес «Все бабочки»,

Златоглазка библис (CETHOSIA BIBLIS), размер max,см: 9

время жизни, max,дн.: 20

10

102

1020

Итого

70

9470

Из приведенных расчетов, в выше приведенной таблицы, видно, что для развертывания нашего бизнеса в первом месяце мы закупим 70 куколок различных видов бабочек общей стоимостью на 9470 рублей, кроме того дополнительные расходы на доставку составят 1100 рублей. Общая стоимость закупленной продукции составит 10570 рублей. В зависимости от спроса, которой сложится по итогам первого месяца на бабочки, будет разработан план закупок на последующие месяцы.

Производственная программа реализации услуг ИП «Бабочка» на первый месяц реализации проекта

Наименование услуги

Количество бабочек

Средняя цена всей услуги.

Количество услуг в месяц

Общая стоимость услуг

Мини «салют из бабочек»

3

1800

4

7200

«Салют из бабочек- букет»

11

5500

4

22000

Романтическая открытка (Атлас)

1

1500

7

10500

Итого

11

39700

Итак, за месяц нашим предприятием будет реализовано 63 бабочки, учитывая 10% выбраковку. Полученная выручка составит 39700 рублей.

5. Финансовый план

Итак, мы приступаем к самому интересному и важному разделу нашего бизнес-плана, который содержит финансовую информацию по проекту, определяет его стоимость и  оценивает способность нового предприятия обеспечивать поступление денежных средств в объеме, достаточном для развития и накопления прибыли.

Для запуска производства по выращиванию бабочек необходимо приобрести:

№ п/п

Наименование

кол-во (шт.)

имеется в наличии

срок приобретения

цена за 1 ед. в руб.

сумма в руб.

1.

Инсектарий

1

1

-

2.

Контроллер

1

1-й месяц

800

800

3.

Фоггеры-туманообразования

1

1-й месяц

400

400

4.

Электрические лампочки для освещения и обогрева.

4

1-й месяц

30

120

5.

Натяжные рейки

3

3

6.

Нить (катушка)

1

1

7.

Перчатки

1

1

8.

Кормушки

2

2

9.

Сухие ветки для инсектария.

4

4

Итого

1320

Объем и назначение необходимых для реализации проекта

финансовых ресурсов

Месяц проекта

1мес

2 мес

3 мес

Статьи расходов:

1

Стоимость куколок

9470

11400

11800

2

Стоимость оборудования, инвентаря.

1320

-

-

3

Стоимость доставки

1100

1100

1100

4

Расход на рекламу

8000

-

-

5

Расход на электроэнергию, отопление, водоснабжение

300

300

300

6

Регистрация ИП (госпошлина)

800

-

-

7

Платежи в ПФР и в ФФОМС

23152

-

8

Налог при УСН (6% от доходов)

2383

-

9

Страхование рисков, в том числе резервный фонд - 5% от выручки

1990

2400

2400

10

Прочие расходы

500

-

500

Итого

23480

40735

16100

Объем выручки и финансовый результат  от реализации проекта

Статьи доходов:

1

Выручка от реализации по проекту, руб., в том числе

39700

47800

49500

бабочек

39700

41200

40667

картин и композиций

-

6600

8800

Валовая прибыль

+ 16220

+ 7065

+ 33400

Уровень рентабельности производства

69%

17%

207%

Фонд накопления

4820

-

10000

Как видно из данных расчётов, срок окупаемости данного бизнеса проекта составляет всего 2 месяца, уровень рентабельности по итогам двух месячной работы составил 17%, при этом предприятие полностью провело расчеты по всем налогам и уже с третьего месяца увеличило объемы закупок и реализации на 25%, при этом уровень прибыли увеличился в 2 раза и составил 33 тысячи рублей.

Заключение

Учитывая результаты полученного исследования и проведенных расчетов, следует сделать основной вывод, что начать  бизнес по разведению бабочек под силу практически любому жителю сельской местности и города. Главное это любовь к занимаемому делу и выгодные каналы реализации. Поэтому разведение бабочек с целью получения прибыли –это реальность, а не миф.

Перспективы проекта:

  1. Годовая  прибыль в размере 550 000 рублей, при ежемесячном росте продаж на 12%.
  2. Укрупнение  собственной  базы  с  наращиванием  мощности  за  счёт  средств   собственной  прибыли.

Покупка просторных оранжерей, в которых будем разводить бабочек. И тогда   не потребуется покупать  куколки, а  мы  сами сможем реализовать их заинтересованным лицам.

  1. Создание   дополнительных  рабочих  мест (до 7  человек).
  2. Создание  электронной  базы  по  заявкам  клиентов.
  3. Расширение  бизнеса  с  реализацией  услуг    в  другие  регионы   страны.

Итак, разведение бабочек – это  очень выгодный экзотический и практически безотходный бизнес, который необходимо развивать.

Литература

1.Авдонина М.Е., «Насекомые полная энциклопедия», М.: Эксмо, 2015.

2.Бейко В.Б., Березина М.Ф., «Большая энциклопедия животного мира», М.:        РОСМЭН, 2011.

3.Панкратов Ф. Г., Н. Ф. Солдатова. Коммерческая деятельность, М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К°», 2012.

4.Тютюшкина Г.С., « Основы коммерческой деятельности», Ульяновск: УлГТУ, 2014.

Сайты:

(http://www.mirbabochek.ru/pupae 

http://vsebabochki.ru/kukolki/kukolki-filippinskix-vidov/).

http://gejzer.ru/idei

http://biznesvbloge.ru

Приложение №1

Презентация исследовательской работы «Разведение бабочек с целью получения прибыли реальность или миф?»


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Мероприятие-презентация "Экзотические деревья"

Методическая разработка мероприятия, проводимого в рамках предметной недели "Общестроительные предметы".Внеклассное мероприятие-презентация состоит из презентации, тезисов, которые были составлены на ...

Методические рекомендации для изучения экзотических овощей для специальности 43.02.15 Поварское и кондитерское дело.

В данных рекомендациях собрана информация об обработке, подготовке к приготовлению экзотического овоща спаржи....

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ВНЕКЛАСНОГО МЕРОПРИЯТИЯ ТЕМА ВНЕКЛАССНОГО ЧАСА: «Экскурсия в мир экзотических плодов и овощей»

В данной разработке описаны экзотические фрукты. Проведена мини- викторина и игра с обучающимися. В конце мероприятия были показаны два фильма....

Презентация по товароведению Экзотические овощи

Презентация по Товароведению продовольственных товаров. экзотические овощи....

Презентация к лекции по дисциплине "Экономические и правовые основы профессиональной деятельности" по теме «Значение малого бизнеса для экономики страны, меры господдержки малому бизнесу»

Презентация  к лекции по дисциплине "Экономические и правовые основы профессиональной деятельности" по теме «Значение малого бизнеса для экономики страны, меры господдержки малому...

КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ОПД.16 Болезни экзотических животных по специальности 36.02.01 Ветеринария среднего профессионального образования (базовый уровень)

Материал КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫЕ СРЕДСТВА ОПД.16 Болезни экзотических животных по специальности 36.02.01 Ветеринария среднего профессионального образования (базовый уровень) будет интересен для преп...