Автоматизированная форма ведения бухгалтерского учета
учебно-методический материал по теме
Методические рекомендации по автоматизированной форме ведения бухгалтерского учета (с применением программы 1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8.3)
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8.3 (методические рекомендации) | 165.9 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ «МОСКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ, ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «ЦАРИЦЫНО»» ОТДЕЛЕНИЕ «УПРАВЛЕНИЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ» |
В.П. Наумов
кандидат экономических наук
Автоматизированная форма ведения
бухгалтерского учета
(с применением программы 1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8.3)
Учебно-методическое пособие
Москва 2015
Содержание:
Введение | ………………………………………………………………… | 3 |
Концепция системы 1С:Предприятие (версия 8.3) …………………………… | 4 | |
Характеристика условного малого предпиятия (ООО «Элмон») ……………. ПХД ООО «Элмон» в рассмартиваемом квартале 20__ г. .…………………… Налогообложение ООО «Элмон» в рассмартиваемом квартале 20__ г. ….. Бухгалтерский учет и отчетность по выполненным СМР ……………………. | 13 18 31 35 |
Введение
Для производственной организации основными хозяйственными процессами являются:
- процесс снабжения (заготовление ТМЦ);
- процесс производства;
- процесс продажи продукции, созданной в процессе производства, и связанный с ним процесс обслуживания покупателей этой продукции.
Каждый хозяйственный процесс складывается из множества хозяйственных операций (поступление материальных ценностей на склад, их расходование, оплата счетов поставщиков, реализация продукции и т.д.).
Необходимое условие отражения каждой хозяйственной операции в учете - наличие правильно оформленного документа.
Общеизвестно, какое множество первичных документов стоит за каждым из хозяйственных процессов. А каждый первичный документ означает движение денег по конкретным объектам учета.
Система 1С:Предприятие, обеспечивая автоматизированное решение практически всех задач по бухгалтерскому и налоговому учету, существенно облегчает и упрощает труд работников бухгалтерских служб. Бухгалтеру необходимо лишь ввести данные первичных документов и номера корреспондирующих счетов. Всё остальное, вплоть до составления баланса, формируется автоматически.
При использовании компьютерной программы 1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8.3 отпадает необходимость составления журналов ордеров и Главной книги.
Основной особенностью программы 1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8.3 является способность работать при любых изменениях законодательства. Если не будет отменён принцип двойной записи - программа способна работать сколь угодно долго. Программа развивается, в неё добавляются новые функции, облегчающие работу бухгалтера, но заложенные в ней базовые принципы остаются неизменными.
Концепция системы 1С:Предприятие (версия 8.3)
1. Подготовка программы 1С:ПРЕДПРИЯТИЕ к работе
Первоначально пользователю нужно подготовить систему к:
- работе с документами,
- ведению бухгалтерского учета,
- проведению расчетов.
Наиболее существенной подготовки к работе потребует бухгалтерская часть системы, связанная с
- планом счетов,
- вводом начальных остатков,
- настройкой типовых операций.
а) заполнение констант
Большая часть информации, необходимой для работы системы, содержится в константах. Например, там могут указываться
- фамилии ответственных сотрудников, которые будут фигурировать в печатных формах документов,
- ставки налогов,
- размер МРОТ и другая информация.
б) заполнение справочников
В основном содержимое справочников можно заполнять в процессе работы с программой, однако некоторые данные имеет смысл занести в справочники в начале работы.
Например, при печати первичных документов собственные реквизиты организации, в которой установлена программа, могут задаваться в справочнике "Контрагенты". Их вполне можно заполнить до начала работы с документами.
в) настройка бухгалтерских счетов (меню «Предприятие» - «План счетов» - «План счетов бухгалтерского учета»)
Это наиболее ответственный этап подготовки системы к ведению учета.
Следует иметь ввиду, что состав счетов и настройка ведения по счетам (валютного, аналитического, количественного) может быть в дальнейшем изменена, но изменение настройки счетов часто является весьма сложным процессом, т.к. может потребовать корректировки уже введенных проводок.
Кроме того, при изменении состава счетов и их настроек необходимо поменять использование этих счетов в отчетах и в алгоритмах документов.
г) настройка корректных проводок
На практике при начале работы с программой обычно не заполняют список корректных проводок и не используют этот режим. Он может быть задействован после некоторого времени работы с системой, и список корректных проводок может быть легко заполнен на основании введенных уже в систему операций.
д) настройка типовых операций
Этот режим предназначен для быстрого ввода однотипных операций.
Он также может быть задействован по мере освоения системы и не использоваться с самого начала, т.к. после ввода типовой операции она ничем не отличается от введенной вручную.
е) ввод входящих остатков
Если бухгалтерский учет в 1С:ПРЕДПРИЯТИЕ будет вестись с момента регистрации предприятия, то после выполнения рассмотренных выше настроек, вводятся операции по отражению формирования уставного капитала фирмы и т.д.
Если же программа 1С:Предприятие будет использоваться на уже действующем предприятии, то после выполнения рассмотренных выше настроек учета необходимо ввести входящие остатки на момент начала ведения учета в 1С:Предприятие.
Входящие остатки вводятся как обычные операции, в которых в качестве проводок в корреспонденции с некоторым вспомогательным счетом (000) вводятся собственно остатки по счетам и объектам аналитики.
ж) определение даты начала учета
Прежде всего нужно определиться с датой, начиная с которой БУ будет вестись в системе 1С:ПРЕДПРИЯТИЕ.
Наиболее удобно начинать вести учет с начала года (это позволит потом получать баланс за любой период этого года).
Можно также начать вести учет с начала квартала, с начала месяца, с произвольной даты. Но для этого придется вводить большое количество операций с начала отчетного периода до текущего момента.
Выбрав некоторую дату начала учета пользователь должен на эту дату ввести входящие остатки по всем счетам БУ, а начиная с этой даты будут вводиться текущие бух. операции.
з) установка периода расчета итогов
После решения вопроса с датой начала учета устанавливается период расчета итогов. Т.к. в качестве периода расчета итогов в 1С:ПРЕДПРИЯТИЕ установлен квартал, следует выбрать квартал, которому принадлежит выбранная дата начала учета (например, 1-й квартал текущего года).
и) определение даты ввода входящих остатков.
Т.к. входящие остатки вводятся в виде бухгалтерских операций, то нужно определить дату ввода этих операций. Дата ввода остатков должна быть меньше даты начала учета. Обычно это предыдущая дата.
Например, если в качестве даты начала учета выбрано 01.04, то дата ввода остатков будет 31.03.
Ввод входящих остатков должен производиться с учетом наличия субсчетов и различных настроек учета, заданных в плане счетов.
Количество проводок при вводе входящих остатков будет зависеть от количества остатков по субсчетам, валютам и объектам аналитики.
Все остатки, которые складываются из введенных детальных остатков, будут рассчитаны программой автоматически.
к) проверка правильности ввода остатков
После ввода входящих остатков необходимо убедиться в их соответствии реальным остаткам. Для этого следует воспользоваться существующим в 1С:ПРЕДПРИЯТИЕ стандартными отчетами (например, регистром «Оборотно-сальдовая ведомость»).
Прежде всего нужно обратить внимание на остатки по вспомогательному счету 00, использованному при вводе входящих конечных остатков по счетам бухгалтерского учета. Он должен быть нулевым. Это означает, что сумма дебетовых остатков должна быть равна сумме кредитовых остатков.
Ввод информации в 1С:ПРЕДПРИЯТИЕ может быть организован с разной степенью автоматичности:
1) режим ручного ввода операций,
2) режим типовой операции,
3) режим автоматического формирования операций по документам.
2. Начало работы с программой 1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8.3
При первом запуске программы вводятся:
1) данные об организации (краткое и полное название организации, сведения о расчетных счетах, открытых в банках, другие данные, предусмотренные в справочнике «Организация»);
2) сведения об учетной политике организации (меню «Предприятие» - «Учетная политика») и принятом режиме налогообложения (общий или УСН). Аналитический учет настраивается в меню «Предприятие» - «Настройка параметров учета»;
3) сведения о подразделениях организации (меню «Предприятие» - «Подразделения организации») и складах (меню «Основная деятельность» - «Склады – места хранения»);
4) сведения о работниках организации (меню «Зарплата» - «Физические лица»);
5) сведения о должностях работников (меню «Зарплата» - «Кадровый учет» - «Прием на работу в организацию»);
6) сведения, характеризующие хозяйственное состояние организации к моменту начала учета (меню «Основная деятельность» - «Товары (материалы, продукция, услуги)» и сведения об основных средствах (меню «ОС и НМА» - «Принятие к учету ОС и НМА» );
7) сведения о деловых партнерах организации (меню «Основная деятельность» - «Контрагенты»);
8) начальные остатки по счетам бухгалтерского учета при общем режиме налогообложения (меню «Проводки» - «Операция (бухгалтерский и налоговый учет)»);
9) начальные остатки по основным средствам, по НДС и налоговому учету при УСН (меню «Предприятие» - «Ввод начальных остатков»).
а) учет основных средств (ОС) и нематериальных активов (НМА)
Поступление объктов ОС регистрируется документом «Поступление товаров и услуг» (меню «Основная деятельность» - «Покупка» - «Поступление товаров и услуг») с соответствующим видом операции:
- оборудование, требующее монтажа (меню «ОС и НМА» - «Передача оборудования в монтаж»);
- оборудование, не требующее монтажа (меню «ОС и НМА» - «Принятие к учету ОС»);
- объекты строительства (меню «ОС и НМА» - «Принятие к учету ОС»).
Момент ввода в эксплуатацию основного средства может совпадать с моментом принятия к учету (в документе «Принятие к учету ОС» устанавливается флажок «Принятие к учету с вводом в эксплуатацию»).
Если в организации используется УСН, то в документе «Принятие к учету ОС» на закладке «Налоговый учет (УСН)» следует указать стоимость средства для целей УСН и другие сведения об оплате основного средства.
Снятие с учета основных средств оформляется документом «Списание ОС» (меню «ОС и НМА» - «Выбытие ОС» - «Списание ОС»).
Параметры по расчету амортизации могут быть установлены при принятии к учету объекта ОС и изменены в дальнейшем с помощью документа «Изменение параметров начисления амортизации ОС».
Учет расходов на приобретение НМА отражается при помощи документа «Поступление НМА» (меню «ОС и НМА» - «Поступление НМА»).
Принятие к учету НМА (признание расходов по НИОКР) отражается в учете после того, как все затраты, связанные с приобретением данного объекта (выполнением НИОКР), на соответствующих субсчетах счета 08. Данная операция вводится документом «Принятие к учету НМА» (меню «ОС и НМА» - «Принятие к учету НМА»).
Для отражения операции списания НМА предназначен документ «Списание НМА» (меню «ОС и НМА» - «Выбытие НМА» - «Списание НМА»).
б) учет материально-производственных запасов (МПЗ)
Аналитический учет МПЗ по партиям устанавливается в меню «Предприятие» - «Настройка параметров учета». Складской учет настраивается раздельно для бухгалтерского и налогового учета.
Поступление на склад материалов, предназначенных для производства, отражается документоми:
- «Поступление товаров и услуг» (меню «Основная деятельность» - «Покупка» - «Поступление товаров и услуг»);
- «Авансовый отчет» (меню «Банк и касса» - «Авансовый отчет»).
Из формы документа можно зарегистрировать документ «Счет-фактура полученный», необходимый для правильного учета НДС.
в) учет производства
Программа 1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8.3 автоматизированно отражает следующие операции производственной деятельности:
1) Передача МПЗ в производство. Эта операция отражается документом «Требование-накладная» (меню «Основная деятельность» - «Производство» - «Требование-накладная»).
Операции поступления услуг производственного характера, оказываемых сторонними организациями, отражаются документами:
- «Поступление товаров и услуг» (меню «Основная деятельность» - «Покупка» - «Поступление товаров и услуг»);
- «Авансовый отчет» (меню «Банк и касса» - «Авансовый отчет»).
2) Оприходование на склад готовой продукции и полуфабрикатов. По мере выпуска готовой продукции и оприходования ее на склад вводятся документы «Отчет производства за смену» (меню «Основная деятельность» - «Производство» - «Отчет производства за смену»).
3) Реализация продукции, оприходованной на склад, отражается документом «Реализация товаров и услуг» (меню «Основная деятельность» - «Продажа» - «Реализация товаров и услуг»).
4) Реализация услуг производственного характера. Для отражения реализации услуг по плановым ценам используется документ «Акт об оказании производственных услуг» (меню «Основная деятельность» - «Продажа» - «Акт об оказании производственных услуг»).
5) Учет незавершенного производства. Организация в конце каждого отчетного периода должна проводить инвентаризацию незавершенного производства. Для ввода остатков незавершенного производства предназначен документ «Инвентаризация незавершенного производства» (меню «Основная деятельность» - «Производство» - «Инвентаризация незавершенного производства»)
г) учет операций с денежными средствами
Для регистрации поступления наличных денежных средств в кассу организации предназначен документ «Приходный кассовый ордер» (меню «Банк и касса» - «Приходный кассовый ордер», «Банк и касса» - «Журнал кассовых документов»).
Расход наличных денежных средств из кассы отражает документ «Расходный кассовый ордер» (меню «Банк и касса» - «Расходный кассовый ордер», «Банк и касса» - «Журнал кассовых операций»).
Отчетной формой, в которой отражаются все движения наличных денежных средств является кассовая книга (меню «Банк и касса» - «Кассовая книга»).
Для регистрации поступления денежных средств на расчетные счета организации предназначены следующие документы:
- «Платежное поручение (входящее)» (меню «Банк и касса» - «Платежное поручение (входящее)»);
- «Платежный ордер (поступление денежных средств)» (меню «Банк и касса» - «Платежный ордер (поступление денежных средств)»).
Списание безналичных денежных средств регистрируется в документах:
- «Платежное поручение (исходящее)» (меню «Банк и касса» - «Платежное поручение (исходящее)»);
- «Платежный ордер (списание денежных средств)» (меню «Банк и касса» - «Платежный ордер (списание денежных средств)»).
Регистрация факта движения безналичных денежных средств облегчается обработкой документа «Выписка банка» (меню «Банк и касса» - «Выписка банка»).
д) учет расчетов по заработной плате
К объектам учета относятся:
1) формы оплаты труда сотрудника,
2) его статус на предприятии (рабочий, ИТР и т.д.),
3) предоставляемые льготы по НДФЛ,
4) дата рождения (для пенсионных отчислений),
5) задолженность предприятия по з/пл. и т.д.
Свойства объектов учета задаются в справочниках.
Без задания этих свойств в программе 1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8.3 бухгалтерский учет расчетов по заработной плате вести нельзя.
Первоначальный ввод информации о кадрах осуществляется документом «Прием на работу» (меню «Зарплата» - «Кадровый учет» - «Прием на работу в организацию»).
Для хранения информации общего характера о работнике предназначен справочник «Физические лица» (меню «Зарплата» - «Физические лица»).
Для хранения информации, связанной с выполнением должностных обязанностей используется справочник «Работники организации» (меню «Зарплата» - «Работники»).
Данные, необходимые для учета зарплаты и связанных с ней начислений, вводятся с помощью документов:
- «Начисление зарплаты» (меню «Зарплата» - «Начисление зарплаты»);
- «Зарплата к выплате» (меню «Зарплата» - «Зарплата к выплате»);
- «Расчет страховых взносов» (меню «Зарплата» - «Расчет страховых взносов»).
Расчет НДФЛ производится в документе «Начисление зарплаты».
Список стандартных вычетов НДФЛ введен в справочнике «НДФЛ вычеты» (меню «Зарплата» - «Учет НДФЛ» - «Вычеты НДФЛ»).
3. Завершение отчетного периода
Процедура завершения отчетного периода выполняется документом «Закрытие месяца» (меню «Основная деятельность» - «Закрытие месяца»).
Для выполнения процедуры завершения рассматриваемого периода в документе следует указать дату (последний день месяца) и организацию, отметить необходимые регламентные операции и нажать кнопку «ОК».
4. Регламентированая отчетность
К регламентированной отчетности относятся:
- формы бухгалтерской отчетности;
- налоговые декларации и иные документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов;
- отчетность во внебюджетные социальные фонды;
- формы статистики;
- различные справки.
Для работы с регламентированными отчетами предназначена обработка «Регламентированная и финансовая отчетность» (меню «Отчеты - Регламентированные отчеты»).
Альтернаттивный доступ к регламентированным отчетам предоставляется справочником «Регламентированная отчетность».
Характеристика условного малого предприятия (ООО «Элмон»)
ООО «Элмон» зарегистрировано Московской регистрационной Палатой «__» ____________ 20__ г. за № __, состоит на налоговом учёте, включено в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), имеет идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) 7737026797 и код причины постановки на учет (КПП) 773701001, применяет общий режим налогообложения.
Предметом деятельности рассматриваемого предприятия с целью получения прибыли являются проведение строительных работ, а именно: монтаж металлоконструкций, оборудования, железобетонных конструкций и изделий, внутренняя отделка зданий и фасадные работы, плотничные и столярные работы и другие, предусмотренные Уставом предприятия и не запрещённые законодательными актами, виды деятельности.
ООО «Элмон» имеет право организовывать свою работу за счёт собственных или привлечённых денежных средств, пользоваться долгосрочными и краткосрочными кредитами в соответствующих банках и у третьих лиц.
Уставный капитал рассматриваемого предприятия составляет 150 000 руб. Он образован за счёт денежных взносов учредителей.
Директорат ООО «Элмон» состоит из генерального директора, его заместителей, главного бухгалтера, а также других сотрудников, определяемых решением генерального директора. Генеральный директор осуществляет без доверенности от имени предприятия договоры и контракты и обеспечивает из выполнение.
Основным видом производственно-хозяйственной деятельности ООО «Элмон» в 20___ году являются ремонтно-строительные работы (лицензия МСЛ ______ выдана Московским центром лицензирования строительной деятельности на основании решения № ________ от «__» ___________ 20__ г.).
Реквизиты ООО «Эдмон» и его контрагентов
ООО «Элмон» | ООО «ИНЖСТРОЙ» | ООО «АЛЬВИС» | |
ИНН/КПП | 7737026797 / 773701001 | 7724026458 / 772401002 | 7712226172 / 771201003 |
Банк | МБ АК СБ РФ | МБ АК СБ РФ | МБ АК СБ РФ |
Расчетный счет | 40702810138060100521 | 40702810138060100674 | 40702810138060100849 |
Корсчет | 30101810600000000342 | 30101810600000000457 | 30101810600000000736 |
БИК | 044525342 | 044525457 | 044525736 |
ОКУД | 0710001 | 0710001 | 0710001 |
ОКПО | 97186141 | 97186141 | 97186141 |
ОКВЭД | 17.21 | 17.21 | 17.21 |
ОКОПФ | 65 | 65 | 65 |
ОКФС | 16 | 16 | 16 |
ОКЕИ | 384/385 | 384/385 | 384/385 |
Адрес | Москва, Генерала Белова, 6 | Москва, Домодедовская, 47 | Москва, Воронежская, 54 |
По договору подряда от «___» ____________ 20__ г. с ОАО «ИНЖСТРОЙ»
в рассмартиваемом квартале 20__ году ООО «Элмон» принимает на себя выполнение ремонтно-строительных работ сметной стоимостью 3 658 000 руб. (с НДС).
Для организации выполнения СМР у ЗАКАЗЧИКА, в соответствии с договором подряда, «__» _________ 20__ г. получен аванс в размере 40% квартальной сметной стоимости без НДС:
3 100 000 ×0,4 = 1 240 000 руб.
Он предназначен для приобретения необходимых строительных материалов (СМ), оплаты труда бригады строителей, расчётов за арендуемые машины и механизмы.
Договором подряда предусмотрено, что оплата выполненных работ будет производиться ежемесячно.
Основанием для оплаты является подписание двухстороннего акта приёма законченного этапа СМР представителями ПОДРЯДЧИКА и ЗАКАЗЧИКА.
При ежемесячных (по соглашению сторон) расчётах за выполненные работы должна также учитываться часть полученного от ЗАКАЗЧИКА аванса.
В ООО «Элмон» по трудовым договорам работают следующие рабочие (табл. 1).
Таблица 1
№ | Специальность | Ф. И. О. | Разряд | Сдельная часовая ставка руб. |
1 | Монтажник стальных и железобетонных конструкций | Бушмин Виктор Васильевич | 6 | 102,26 |
2 | Монтажник стальных и железобетонных конструкций | Лебедев Сергей Сергеевич | 5 | 85,22 |
3 | Монтажник стальных и железобетонных конструкций | Петров Василий Михайлович | 4 | 71,02 |
4 | Электросварщик | Терехов Анатолий Васильевич | 5 | 85,22 |
5 | Газоэлектросварщик | Кузнецов Михаил Никифорович | 4 | 71,02 |
Административно-управленческий персонал ООО «Элмон» (табл. 2)
Таблица 2
№ | Должность работника | Ф. И. О. | Оклад, руб. | Надбавка за совмещение | Всего, руб. |
1 | Генеральный директор | Мосин Сергей Иванович | 40 000 | - | 40 000 |
2 | Зам. ген. директора | Иванов Олег Сергеевич | 35 000 | - | 35 000 |
3 | Главный бухгалтер | Петрова Ирина Викторовна | 20 000 | 40% | 28 000 |
Итого: | 103 000 |
Для производства работ на объектах ремонта и строительства ООО «Элмон» заключены договоры:
- на обслуживание строительными машинами и механизмами с ООО «АЛЬВИС»;
- на аренду легковой автомашины ВАЗ 2121 («НИВА») у физического лица.
Для выполнения работ ООО «Элмон» приобрело в ______________ месяце следующие строительные материалы (табл. 3).
Приход строительных материалов (без НДС) по СМР «___» квартала
Таблица 3
№ | Наименование материалов и полуфабрикатов | Единица измере-ния | Дата по-ступления в эксплуа-тацию | Кол-во ед. изм. | Стоимость единицы (руб.) | Стоимость, всего (руб.) | Удельный расход на ед. продукции |
1 | Металлический прокат | т | 31.12.__ г. | 19 | 31 325 | 595 175 | К=1 |
2 | Сталь листовая 2 мм | т | 31.12.__ г. | 0,5 | 21 170 | 10 585 | К=1 |
3 | Сетка рабица 35х2,5 | кв. м | 31.12.__ г. | 470 | 451 | 211 970 | К=1 |
4 | Электроды 4мм | кг | 31.12.__ г. | 450 | 90 | 40 500 | 20 − 24 кг |
5 | Кислород | куб. м | 31.12.__ г. | 42 | 225 | 9 450 | 2 куб. м |
6 | Пропан | кг | 31.12.__ г. | 20 | 100 | 2 000 | 1 кг |
7 | Краска масляная ПФ 115 | кг | 31.12.__ г. | 160 | 377 | 60 320 | 0,25 кг |
Итого: | - | - | - | - | 930 000 | - |
Формирование входящих остатков по бухгалтерским счетам (табл. 4)
Таблица 4
Дата | Хозяйственная операция | Д | К | Сумма |
| Уставный капитал | 75 | 80 | 150 000 |
Приход объектов основных средств | ||||
Офисная оргтехника (комплект) | 01 | 75 | 38 350 | |
Набор мебели для офиса | 01 | 75 | 24 220 | |
Грузоподъемное устройство | 01 | 75 | 22 500 | |
Оборудование для электросварки | 01 | 75 | 42 050 | |
Итого: | 127 120 | |||
Приход нематериальных активов | ||||
Лицензия на производство работ | 04 | 75 | 3 100 | |
Программа 1С:Предприятие 8.1 | 04 | 75 | 2 400 | |
Итого: | 5 500 | |||
Поступление наличных денег в кассу | 50 | 75 | 17 380 | |
Аванс заказчика по СМР января | 51 | 62 | 1 240 000 | |
Приход строительных материалов | ||||
Металлический прокат | 10 | 60 | 595 175 | |
НДС | 19.3 | 60 | 107 131,5 | |
Сталь листовая 2 мм | 10 | 60 | 10 585 | |
НДС | 19.3 | 60 | 1 905,3 | |
Сетка рабица 35х2,5 | 10 | 60 | 211 970 | |
НДС | 19.3 | 60 | 38 154,6 | |
Электроды 4мм | 10 | 60 | 40 500 | |
НДС | 19.3 | 60 | 7 290 | |
Кислород | 10 | 60 | 9 450 | |
НДС | 19.3 | 60 | 1 701 | |
Пропан | 10 | 60 | 2 000 | |
НДС | 19.3 | 60 | 360 | |
Краска масляная ПФ 115 | 10 | 60 | 60 320 | |
НДС | 19.3 | 60 | 10 857,6 | |
Итого стоимость СМ всего: | 10 | 60 | 930 000 | |
Итого НДС по СМ всего: | 19.3 | 60 | 167 400 |
Остатки по синтетическим счетам на 1-е ___________ 20__ года
Таблица 5
№ счета | Наименование счета | Сумма, руб. | |
Д | К | ||
1 | 2 | 3 | 4 |
01 | Основные средства | 127 120 | |
02 | Амортизация основных средств | - | |
04 | Нематериальные активы | 5 500 | |
05 | Амортизация нематериальных активов | - | |
10.8 | Строительные материалы | 930 000 | |
19.3 | НДС | 167 400 | |
20 | Основное производство | ||
40 | Выпуск продукции (работ, услуг) |
| |
50 | Касса | 17 380 | |
51 | Расчётный сет | 1 240 000 | |
60 | Расчеты с поставщиками | 1 097 400 | |
62 | Расчеты с покупателями и заказчиками | 1 240 000 | |
80 | Уставный капитал | 150 000 | |
Итого: | 2 487 400 | 2 487 400 |
ПХД ООО «Элмон» в 20__ г.
Таблица 6
Себестоимость СМР, выполненных в ___ квартале 20__ г.
№ | Статьи затрат | 1-й месяц, руб. | 2-й месяц, руб. | 3-й месяц, руб. | Всего за квартал, руб. |
1 | Строительные материалы (СМ) | 269 101 | 299 717 | 361 182 | 930 000 |
2 | Затраты на строительные машины и механизмы | 96 000 | 96 520 | 99 824 | 292 344 |
3 | Затраты на горюче-смазочные материалы (ГСМ) | 2 248 | 1 770 | 2 655 | 6 673 |
4 | Амортизация основных средств (ОС) | 2 315 | 2 315 | 2 315 | 6 945 |
5 | Амортизация нематериальных активов | 126 | 126 | 126 | 378 |
6 | Затраты на малоценные средства труда | 6 708 | - | - | 6 708 |
7 | Фонд оплаты труда (ФОТ) | 238 000 | 253 000 | 283 000 | 774 000 |
8 | Страховые взносы взносы (30%) | 80 920 | 86 020 | 96 220 | 263 160 |
9 | Арендная плата за автомашину ВАЗ 2121 | 5 000 | 5 000 | 5 000 | 15 000 |
10 | Текущее содержание арендуемой автомашины | - | - | 2 400 | 2 400 |
11 | Оплата услуг строительной лаборатории | 3 200 | - | 3 200 | 6 400 |
12 | Содержание персонального компьютера (ПК) | 1 100 | - | - | 1 100 |
13 | Оплата услуг МТС | 428 | 476 | 594 | 1 498 |
14 | Затраты на нормативно-справочную литературу | 946 | 217 | 380 | 1 543 |
15 | Прочие затраты (канц. товары, бланки и т.п.) | 274 | - | 298 | 572 |
Итого: | 706 366 | 745 161 | 857 194 | 2 308 721 |
Затраты на материалы
Расчёт затрат на строительные материалы в себестоимости СМР производится исходя из объёмов выполненных работ, удельных норм расхода СМ и их единичной стоимости.
Расход СМ по выполненным в 1-м месяце квартала СМР:
Таблица 7
№ | Наименование работ | К-во ед. измер. | Мет. прокат разный, т | Сталь листовая, т | Сетка рабица, кв.м | Краска масляная кг | Элект-роды, кг | Кисло-род, куб.м | Пропан, кг | ||
1 | Электросварка в узлах монтажных соединений | 6,5 тн | 24х6,5 156 | ||||||||
2 | Переустройство каркасов 2-х распашных ворот | 1 тн | 1 | 2х1 2 | 1х1 1 | ||||||
3 | Сборка и установка надстройки ограждения | 5,5 тн | 5,0 | 0,3 | (0,2 тн) 85 | 2х5,5 11 | 1х5,5 5,5 | ||||
4 | Окраска металлических поверхностей | 200 кв.м | 25х2 50 | ||||||||
Итого расхода СМ, ед. изм. | 6 | 0,3 | 85 | 50 | 156 | 13 | 6,5 | ||||
Стоимость единицы, руб. | 31 325 | 21 170 | 451 | 377 | 90 | 225 | 100 | ||||
Стоимость СМ, руб. | 187 950 | 6 351 | 38 335 | 18 850 | 14 040 | 2 925 | 650 | ||||
НДС по СМ (18%) | 33 831 | 1 143 | 6 900 | 3 393 | 2 527 | 527 | 117 | ||||
Стоимость СМ, всего: | 269 101 руб. | ||||||||||
НДС к зачету по СМ, всего: | 48 438 руб. |
Расход СМ по выполненным во 2-м месяце квартала СМР:
Таблица 8
№ | Наименование работ | К-во ед. измер. | Мет. прокат разный, т | Сталь листовая, т | Сетка рабица, кв.м | Краска масляная кг | Элект-роды, кг | Кисло-род, куб.м | Пропан, кг | ||
1 | Электросварка в узлах монтажных соединений | 6,5 тн | 20х6,5 130 | ||||||||
2 | Переустройство каркасов 2-х распашных ворот | 1 тн | 1 | 2х1 2 | 1х1 1 | ||||||
3 | Сборка и установка надстройки ограждения | 5,5 тн | 5,0 | 0,1 | (0,4 т) 180 | 2х5,5 11 | 1х5,5 5,5 | ||||
4 | Окраска металлических поверхностей | 140 кв.м | 25х1,4 35 | ||||||||
Итого расхода СМ, ед. изм. | 6 | 0,1 | 180 | 35 | 130 | 13 | 6,5 | ||||
Стоимость единицы, руб. | 31 325 | 21 170 | 451 | 377 | 90 | 225 | 100 | ||||
Стоимость СМ, руб. | 187 950 | 2 117 | 81 180 | 13 195 | 11 700 | 2 925 | 650 | ||||
НДС по СМ (18%) | 33 831 | 381 | 14 612 | 2 375 | 2 106 | 527 | 117 | ||||
Стоимость СМ, всего: | 299 717 руб. | ||||||||||
НДС к зачету по СМ, всего: | 53 949 руб. |
Расход СМ по выполненным в 3-м месяце квартала СМР:
Таблица 9
№ | Наименование работ | К-во ед. измер. | Мет. прокат разный, т | Сталь листовая, т | Сетка рабица, кв.м | Краска масляная кг | Элект-роды, кг | Кисло-род, куб.м | Пропан, кг | ||
1 | Электросварка в узлах монтажных соединений | 7,58 тн | 22х7,5 164 | ||||||||
2 | Переустройство каркасов 2-х распашных ворот | 2 тн | 2 | 2х2 4 | 1х2 1,4 | ||||||
3 | Сборка и установка надстройки ограждения | 5,58 тн | 5,0 | 0,1 | (0,48 т) 205 | 2х5,58 12 | 1х5,58 5,6 | ||||
4 | Окраска металлических поверхностей | 300 кв.м | 25х3 75 | ||||||||
Итого расхода СМ, ед. изм. | 7 | 0,1 | 205 | 75 | 164 | 16 | 7 | ||||
Стоимость единицы, руб. | 31 325 | 21 170 | 451 | 377 | 90 | 225 | 100 | ||||
Стоимость СМ, руб. | 219 275 | 2 117 | 92 455 | 28 275 | 14 760 | 3 600 | 700 | ||||
НДС по СМ (18%) | 39 470 | 381 | 16 642 | 5 089 | 2 657 | 648 | 126 | ||||
Стоимость СМ, всего: | 361 182 руб. | ||||||||||
НДС к зачету по СМ, всего: | 65 013 руб. |
Расходы на эксплуатацию строительных машин
При выполнении ремонтно-строительных работ ООО "Элмон" по договору с ООО "АЛЬВИС" использовался автокран "ИВАНОВЕЦ".
Кроме того, по разовым заявкам привлекался автотранспорт сторонних организаций.
Суммарные затраты на аренду машин и механизмов в 1-м месяце квартала
Таблица 10
№ | Строительные машины и механизмы | Сумма, руб. | НДС (18%) | Всего, руб. |
1 | Автокран "ИВАНОВЕЦ" | 60 ч.х1 500 90 000 | 16 200 | 106 200 |
2 | Грузовой автотранспорт | 6 000 | 1 080 | 7 080 |
ИТОГО: | 96 000 | 17 280 | 113 280 |
Суммарные затраты на аренду машин и механизмов во 2-м месяце квартала
Таблица 11
№ | Строительные машины и механизмы | Сумма, руб. | НДС (18%) | Всего, руб. |
1 | Автокран "ИВАНОВЕЦ" | 60 ч.х1 500 90 000 | 16 200 | 106 200 |
2 | Грузовой автотранспорт | 6 520 | 1 174 | 7 694 |
ИТОГО: | 96 520 | 17 374 | 113 894 |
Суммарные затраты на аренду машин и механизмов в 3-м месяце квартала
Таблица 12
№ | Строительные машины и механизмы | Сумма, руб. | НДС (18%) | Всего, руб. |
1 | Автокран "ИВАНОВЕЦ" | 60 ч.х1 500 90 000 | 16 200 | 106 200 |
2 | Грузовой автотранспорт | 9 824 | 1 768 | 11 592 |
ИТОГО: | 99 824 | 17 968 | 117 792 |
Затраты на горюче-смазочные материалы
Согласно договора на аренду автомашины ВАЗ 2121 расходы по её текущему содержанию, включая затраты на бензин, возлагаются на ООО "Элмон". Расход бензина на служебные поездки документально подтверждается ежедневными путевыми листами легкового автомобиля, заполняемыми по установленной форме.
Таблица 13
1-й месяц | - 2 248 руб. | 2-й месяц | - 1 770 руб. | 3-й месяц | - 2 665 руб. |
Амортизация основных средств (ОС)
Амортизационные отчисления по ОС начисляются линейным способом и ежемесячно составили 2 315 руб.
Расчёт амортизационных отчислений по ОС в 1-м месяце квартала
Таблица 14
№ | Наименование ОС | Первоначальная стоимость основных средств, руб. | Нормативный срок службы (месяцы) | Ежемесячная сумма аморти-зации, руб. | Сумма амортизации с начала года, руб. | Остаточная стоимость на конец отчётного месяца, руб. гр.1 – гр. 4 |
А | Б | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Офисная оргтехника (комплект) | 38 350 | 60 | 639 | 639 | 37 711 |
2 | Набор мебели для офиса | 24 220 | 71 | 342 | 342 | 23 878 |
3 | Грузоподъемное устройство | 22 500 | 30 | 750 | 750 | 21 750 |
4 | Оборудование для электросварки | 42 050 | 72 | 584 | 584 | 41 466 |
Итого: | 127 120 | × | 2 315 | 2 315 | 124 805 |
Расчёт амортизационных отчислений по ОС во 2-м месяце квартала
Таблица 15
№ | Наименование ОС | Первоначальная стоимость основных средств, руб. | Нормативный срок службы (месяцы) | Ежемесячная сумма аморти-зации, руб. | Сумма амортизации с начала года, руб. | Остаточная стоимость на конец отчётного месяца, руб. гр.1 – гр. 4 |
А | Б | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Офисная оргтехника (комплект) | 38 350 | 60 | 639 | 1 278 | 37 072 |
2 | Набор мебели для офиса | 24 220 | 71 | 342 | 684 | 23 536 |
3 | Грузоподъемное устройство | 22 500 | 30 | 750 | 1 500 | 21 000 |
4 | Оборудование для электросварки | 42 050 | 72 | 584 | 1 168 | 40 882 |
Итого: | 127 120 | × | 2 315 | 4 630 | 122 490 |
Расчёт амортизационных отчислений по ОС в 3-м месяце квартала
Таблица 16
№ | Наименование ОС | Первоначальная стоимость основных средств, руб. | Нормативный срок службы (месяцы) | Ежемесячная сумма аморти-зации, руб. | Сумма амортизации с начала года, руб. | Остаточная стоимость на конец отчётного месяца, руб. гр.1 – гр. 4 |
А | Б | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Офисная оргтехника (комплект) | 38 350 | 60 | 639 | 1 917 | 36 433 |
2 | Набор мебели для офиса | 24 220 | 71 | 342 | 1 026 | 23 194 |
3 | Грузоподъемное устройство | 22 500 | 30 | 750 | 2 250 | 20 250 |
4 | Оборудование для электросварки | 42 050 | 72 | 584 | 1 752 | 40 298 |
Итого: | 127 120 | × | 2 315 | 6 945 | 120 175 |
Амортизация нематериальных активов (НМА)
Амортизационные отчисления по НМА начисляются линейным способом. Ежемесячно амортизационные отчисления по НМА равны 126 руб.
Расчёт амортизационных отчислений по НМА в 1-м месяце квартала
Таблица 17
№ | Наименование показателей | Первонача-льная стоимость НМА, руб. | Нормативный срок службы (месяцы) | Ежемесячная сумма аморти-зации, руб.. | Сумма амортизации с начала года, руб. | Остаточная стоимость на конец отчётного месяца, руб. гр.1 – гр..4 |
А | Б | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Лицензия на производство работ | 3 100 | 36 | 86 | 86 | 3 014 |
2 | Программа 1С:Предприятие 8.1 | 2 400 | 60 | 40 | 40 | 2 360 |
Итого: | 5 500 | × | 126 | 126 | 5 374 |
Расчёт амортизационных отчислений по НМА во 2-м месяце квартала
Таблица 18
№ | Наименование показателей | Первонача-льная стоимость НМА, руб. | Амортиза-ция НМА на начало года, руб. | Ежемесячная сумма аморти-зации, руб.. | Амортиза-ция за отчётный. месяца (октябрь), руб. | Остаточная стоимость на конец отчётного месяца, руб. гр.1 – гр..4 |
А | Б | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Лицензия на производство работ | 3 100 | 36 | 86 | 172 | 2 928 |
2 | Программа 1С:Предприятие 8.1 | 2 400 | 60 | 40 | 80 | 2 320 |
Итого: | 5 500 | × | 126 | 252 | 5 248 |
Расчёт амортизационных отчислений по НМА в 3-м месяце квартала
Таблица 19
№ | Наименование показателей | Первонача-льная стоимость НМА, руб. | Амортиза-ция НМА на начало года, руб. | Ежемесячная сумма аморти-зации, руб.. | Амортиза-ция за отчётный. месяца (октябрь), руб. | Остаточная стоимость на конец отчётного месяца, руб. гр.1 – гр..4 |
А | Б | 1 | 2 | 3 | 4 | 5 |
1 | Лицензия на производство работ | 3 100 | 36 | 86 | 258 | 2 842 |
2 | Программа 1С:Предприятие 8.1 | 2 400 | 60 | 40 | 120 | 2 280 |
Итого: | 5 500 | × | 126 | 378 | 5 122 |
Затраты на малоценные средства труда и инвентарь
Стоимость приобретенных подотчетнм лицом малоценных средств труда и производственного инвентаря, не относящихся к амортизируемым основным средствам, при передаче в эксплуатацию включается в себестоимость СМР.
Таблица 20
1-й месяц | - 6 708 руб. | 2-й месяц | - | 3-й месяц | - |
Затраты на оплату труда
Согласно коллективному договору затраты на оплату труда производственных рабочих установлены в размере 15% стоимости выполненных в соответствующем месяце СМР:
Расчёт заработной платы производственных рабочих в 1-м месяце квартала
Таблица 21
№ | Ф.И.О. | Разряд | Зар. плата по тарифу, руб./час | Сумма приработка, руб. | Зар. плата, всего, руб. |
1 | Бушмин Виктор Васильевич | 6 | 102,26 × 128 = = 13 089,28 | 1,5 ×13 883,61 = = 20 825,40 | 33 914,68 |
2 | Лебедев Сергей Сергеевич | 5 | 85,22 × 128 = = 10 908,16 | 1,2 ×13 883,61 = = 16 660,33 | 27 568,49 |
3 | Петров Василий Михайлович | 4 | 71,02 × 128 = = 9 090,56 | 1,0 ×13 883,61 = = 13 883,61 | 22 974,17 |
4 | Терехов Анатолий Васильевич | 5 | 85,22 × 128 = = 10 908,16 | 1,2 ×13 883,61 = = 16 660,33 | 27 568,49 |
5 | Кузнецов Михаил Никифорович | 4 | 71,02 × 128 = = 9 090,56 | 1,0 ×13 883,61 = = 13 883,61 | 22 974,17 |
ИТОГО: | 53 086,72 | 81 913,28 | 135 000,00 |
Оплата труда административно-управленческого персонала осуществляется по утверждённому в ООО "Элмон" штатному расписанию исходя из числа фактически отработанных дней.
Расчёт заработной платы АУП в 1-м месяце квартала
Таблица 22
№ | Ф.И.О. | Должность | Отработано дней | Зар. плата за месяц, руб. | Надбавка за совмещение | Всего, руб. |
1 | Мосин Сергей Иванович | Генеральный директор | 16 | 40 000 | - | 40 000 |
2 | Иванов Олег Сергеевич | Зам. ген.директора | 16 | 35 000 | - | 35 000 |
3 | Петрова Ирина Викторовна | Главный бухгалтер | 16 | 20 000 | 40% | 28 000 |
ИТОГО: | × | × | × | × | 103 000 |
Всего в 1-м месяце квартала работникам ООО «Элмон» было начислено:
135 000 + 103 000 = 238 000 руб.
Расчёт заработной платы производственных рабочих во 2-м месяце квартала
Таблица 23
№ | Ф.И.О. | Разряд | Зар. плата по тарифу, руб./час | Сумма приработка, руб. | Зар. плата, всего, руб. |
1 | Бушмин Виктор Васильевич | 6 | 102,26 × 152 = = 15 543,52 | 1,5 × 14 738,9 = = 22 108,36 | 37 651,88 |
2 | Лебедев Сергей Сергеевич | 5 | 85,22 × 152 = = 12 953,44 | 1,2 × 14 738,9 = = 17 686,68 | 30 640,12 |
3 | Петров Василий Михайлович | 4 | 71,02 × 152 = = 10 795,04 | 1,0 × 14 738,9 = = 14 738,9 | 25 533,94 |
4 | Терехов Анатолий Васильевич | 5 | 85,22 × 152 = = 12 953,44 | 1,2 × 14 738,9 = = 17 686,68 | 30 640,12 |
5 | Кузнецов Михаил Никифорович | 4 | 71,02 × 152 = = 10 795,04 | 1,0 × 14 738,9 = = 14 738,9 | 25 533,94 |
ИТОГО: | 63 040,48 | 86 959,52 | 150 000,00 |
Оплата труда административно-управленческого персонала осуществляется по утверждённому в ООО "Элмон" штатному расписанию исходя из числа фактически отработанных дней.
Расчёт заработной платы АУП во 2-м месяце квартала
Таблица 24
№ | Ф.И.О. | Должность | Отработано дней | Зар. плата за месяц, руб. | Надбавка за совмещение | Всего, руб. |
1 | Мосин Сергей Иванович | Генеральный директор | 19 | 40 000 | - | 40 000 |
2 | Иванов Олег Сергеевич | Зам. ген.директора | 19 | 35 000 | - | 35 000 |
3 | Петрова Ирина Викторовна | Главный бухгалтер | 19 | 20 000 | 40% | 28 000 |
ИТОГО: | × | × | × | × | 103 000 |
Всего во 2-м месяце квартала работникам ООО «Элмон» было начислено:
150 000 + 103 000 = 253 000 руб.
Расчёт заработной платы производственных рабочих в 3-м месяце квартала
Таблица 25
№ | Ф.И.О. | Разряд | Зар. плата по тарифу, руб./час | Сумма приработка, руб. | Зар. плата, всего, руб. |
1 | Бушмин Виктор Васильевич | 6 | 102,26 × 176 = = 17 997,76 | 1,5 ×18 136,57 = = 27 204,86 | 45 202,62 |
2 | Лебедев Сергей Сергеевич | 5 | 85,22 × 176 = = 14 998,72 | 1,2 ×18 136,57 = = 21 763,88 | 36 762,60 |
3 | Петров Василий Михайлович | 4 | 71,02 × 176 = = 12 499,52 | 1,0 ×18 136,57 = = 18 136,57 | 30 636,09 |
4 | Терехов Анатолий Васильевич | 5 | 85,22 × 176 = = 14 998,72 | 1,2 ×18 136,57 = = 21 763,88 | 36 762,60 |
5 | Кузнецов Михаил Никифорович | 4 | 71,02 × 176 = = 12 499,52 | 1,0 ×18 136,57 = = 18 136,57 | 30 636,09 |
ИТОГО: | 72 994,24 | 107 005,76 | 180 000,00 |
Оплата труда административно-управленческого персонала осуществляется по утверждённому в ООО "Элмон" штатному расписанию исходя из числа фактически отработанных дней.
Расчёт заработной платы АУП в 3-м месяце квартала
Таблица 26
№ | Ф.И.О. | Должность | Отработано дней | Зар. плата за месяц, руб. | Надбавка за совмещение | Всего, руб. |
1 | Мосин Сергей Иванович | Генеральный директор | 22 | 40 000 | - | 40 000 |
2 | Иванов Олег Сергеевич | Зам. ген.директора | 22 | 35 000 | - | 35 000 |
3 | Петрова Ирина Викторовна | Главный бухгалтер | 22 | 20 000 | 40% | 28 000 |
ИТОГО: | × | × | × | × | 103 000 |
Всего в 3-м месяце квартала работникам ООО «Элмон» было начислено:
180 000 + 103 000 = 283 000 руб.
Страховые взносы
С 2010 г. установлена предельная базовая величина выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, при превышении которой взносы взиматься не будут.
На 2014 г. эта базовая сумма составила 624 тыс. руб. Она исчисляется нарастающим итогом с начала расчетного периода.
В последующие годы базовая величина будет индексироваться в соответствии с ростом средней заработной платы согласно решениям Правительства РФ.
В табл. 27 приведены ставки взносов в % при общей системе налогообложения.
Ставки взносов в % при общей системе налогообложения
Таблица 27
Фонды | 2016 г. |
ПФ | 22,0 |
ФСС | 2,9 |
ФФОМС | 5,1 |
Итого | 30.0 |
Расчет страховых взносов в 1-м месяце квартала
Таблица 28
Фонды | Налоговая база*), руб. | Страховые взносы, руб. |
ПФ |
238 000
| 52 360 |
ФСС | 6 902 | |
ФФОМС | 12 138 | |
Итого | 71 400 |
*) В 1-м месяце квартала предельная базовая величина заработной платы по отдельным работникам не превышалась.
Расчет страховых взносов во 2-м месяце квартала
Таблица 29
Фонды | Налоговая база*), руб. | Страховые взносы, руб. |
ПФ |
253 000
| 55 660 |
ФСС | 7 337 | |
ФФОМС | 12 903 | |
Итого | 75 900 |
*) Во 2-м месяце квартала предельная базовая величина заработной платы нарастающим итогом по отдельным работникам не превышалась.
Расчет страховых взносов в 3-м месяце квартала
Таблица 30
Фонды | Налоговая база*), руб. | Страховые взносы, руб. |
ПФ | 283 000
| 62 260 |
ФСС | 8 207 | |
ФФОМС | 14 433 | |
Итого | 84 900 |
*) В 3-м месяце квартала предельная базовая величина заработной платы нарастающим итогом по отдельным работникам не превышалась.
Арендная плата за автомашину ВАЗ 2121
Арендная плата определена согласно договору аренды автомашины на квартал 15 000 руб. / 3 месяца = 5 000 руб. ежемесячно
Текущее содержание арендуемой автомашины (запасные части и ремонт)
Таблица 31
1-й месяц | - | 2-й месяц | - | 3-й месяц | - 2 400 руб. |
Оплата услуг строительной лаборатории
(определены на основании счёта-фактуры за выполненные работы по разовым заявкам):
Таблица 32
1-й месяц | - 3 200 руб. | 2-й месяц | - | 3-й месяц | - 3 200 руб. |
Содержание персонального компьютера (ПК)
Расходы на содержание ПК (писчая бумага, катриджи для принтера) принимаются согласно авансовым отчётам подотчётных лиц.
Таблица 33
1-й месяц | - 1 100 руб. | 2-й месяц | - | 3-й месяц | - |
Оплата услуг МТС
Оплата услуг телефонной сети была произведена на основании соответствующих счетов на оплату.
Таблица 34
1-й месяц | - 428 руб. | 2-й месяц | - 476 руб. | 3-й месяц | - 594 руб. |
Затраты на нормативно-справочную литературу
Затраты на нормативно-справочную относятся на себестоимость работ исходя из стоимости их приобретения и принятого периода списания (например, 1/12 часть).
Таблица 35
1-й месяц | - 946 руб. | 2-й месяц | - 217 руб. | 3-й месяц | - 380 руб. |
Прочие затраты (канцтовары, бухгалтерские бланки и т.п.)
Расходы по приобретению канцелярских принадлежностей, бланков отчётности и других документов, необходимой для целей производства и управления, определяются по авансовым отчётам подотчётных лиц.
Таблица 36
1-й месяц | - 274 руб. | 2-й месяц | - | 3-й месяц | - 298 руб. |
Налогообложение ООО «Элмон» в «___» квартале 20___ г.
Непосредственно на финансовые результаты деятельности предприятия (кроме налога на прибыль) относится налог на имущество.
Данные для расчета налоговой базы по налогу на имущество за отчетный квартал приведены в табл. 37.
Остаточная стоимость основных средств по данным бухгалтерского учета
Таблица 37
Дата | Первоначальная стоимость основных средств (счет 01) | Сумма начисленной амортизации (счет 02) | Остаточная стоимость основных средств (гр. 2 - гр. 3) |
1 | 2 | 3 | 4 |
01.__.20__ г. | 127 120 | - | 127 120 |
01.__.20__ г. | 127 120 | 2 315 | 124 805 |
01.__.20__ г. | 127 120 | 4 630 | 122 490 |
01.__.20__ г. | 127 120 | 6 945 | 120 175 |
Средняя за «___» квартал 20__ г. остаточная стоимость основных средств:
При налоговой ставке в 2,2% налог на имущество за квартал составит
123 647 × 0,022 = 2 720 руб.
По окончании квартала авансовый платеж по налогу на имущество
составил 2 720 × 0,25 = 680 руб.
В табл. 38 выполнен расчет налога на прибыль в __ квартале 20__ г.
Таблица 38
Период | СМР без НДС | Себестои-мость СМР | Прибыль (гр.2 - гр.3) | Налог на имущество | Налого-облагаемая прибыль (гр.4 - гр.5) | Налог на прибыль в 20__ году (20 %) |
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 |
1-й месяц | 900 000 | 706 366 | 193 634 | |||
2-й месяц | 1 000 000 | 745 161 | 254 839 | |||
3-й месяц | 1 200 000 | 857 194 | 342 806 | |||
__ квартал | 3 100 000 | 2 308 721 | 791 279 | 680 | 790 599 | 158 120 |
Авансовые платежи по НП ООО «Элмон» уплачивает ежеквартально.
Из табл. 38 следует, что сумма чистой прибыли, остающаяся в распоряжении ООО "Элмон" равна 632 479 руб. (790 599 – 158 120).
В табл. 39 - 41 рассчитан налог на доходы работников ООО «Элмон» (НДФЛ) в рассматриваемом квартале отчетного года.
НДФЛ в 1-м месяце рассматриваемого квартала 20__ г.
Таблица 39
№ п.п | Фамилия И. О. |
Доход за1-й месяц | Налогооблагаемая база | НДФЛ (13%) |
А | Б | 1 | 2 | 3 |
1 | Бушмин Виктор Васильевич | 33 914,68 | 33 914,68 | 4 409 |
2 | Лебедев Сергей Сергеевич | 27 568,49 | 27 568,49 | 3 584 |
3 | Петров Василий Михайлович | 22 974,17 | 22 974,17 | 2 987 |
4 | Терехов АнатолийВасильевич | 27 568,49 | 27 568,49 | 3 584 |
5 | Кузнецов Михаил Никифорович | 22 974,17 | 22 974,17 | 2 987 |
6 | Мосин Сергей Иванович | 40 000 | 40 000 | 5 200 |
7 | Иванов Олег Сергеевич | 35 000 | 35 000 | 4 550 |
8 | Петрова Ирина Викторовна | 28 000 | 28 000 | 3 640 |
Итого: | 238 000 | 238 000 × 0,13 | 30 941 |
НДФЛ за 2 месяца рассматриваемого кавартала 20__ г.
Таблица 40
№ п.п | Фамилия И. О. |
Доход за январь - февраль | Налогооблагаемая база | НДФЛ (13%) |
А | Б | 1 | 2 | 3 |
1 | Бушмин Виктор Васильевич | 71 566,56 | 71 566,56 | 9 304 |
2 | Лебедев Сергей Сергеевич | 58 208,61 | 58 208,61 | 7 567 |
3 | Петров Василий Михайлович | 48 508,11 | 48 508,11 | 6 306 |
4 | Терехов АнатолийВасильевич | 58 208,61 | 58 508,61 | 7 567 |
5 | Кузнецов Михаил Никифорович | 48 508,11 | 48 508,11 | 6 306 |
6 | Мосин Сергей Иванович | 80 000 | 80 000 | 10 400 |
7 | Иванов Олег Сергеевич | 70 000 | 70 000 | 9 100 |
8 | Петрова Ирина Викторовна | 56 000 | 56 000 | 7 280 |
Итого: | 491 000 | 491 000 × 0,13 | 63 830 |
НДФЛ за 3 месяца рассматриваемого кавартала 20__ г.
Таблица 41
№ п.п | Фамилия И. О. |
Доход за январь - март | Налогооблагаемая база | НДФЛ (13%) |
А | Б | 1 | 2 | 3 |
1 | Бушмин Виктор Васильевич | 116 769,18 | 116 769,18 | 15 180 |
2 | Лебедев Сергей Сергеевич | 94 971,21 | 94 971,21 | 12 346 |
3 | Петров Василий Михайлович | 79 144,20 | 79 144,20 | 10 289 |
4 | Терехов АнатолийВасильевич | 94 971,21 | 94 971,21 | 12 346 |
5 | Кузнецов Михаил Никифорович | 79 144,20 | 79 144,20 | 10 289 |
6 | Мосин Сергей Иванович | 120 000 | 120 000 | 15 600 |
7 | Иванов Олег Сергеевич | 105 000 | 105 000 | 13 650 |
8 | Петрова Ирина Викторовна | 84 000 | 84 000 | 10 920 |
Итого: | 774 000 | 774 000 × 0,13 | 100 620 |
Налоги ООО «Элмон» по итогам квартала 20__ г.
Таблица 42
№ | Наименование | Налогооблагаемая база за 1-й квартал | Ставка, % | Сумма, руб. |
1 | Налог на доходы физических лиц (НДФЛ) | Совокупный доход, полученный в отчётном периоде −774 000 руб. | 13 | 100 620 |
2 | Налог на добавленную стоимость (НДС) | Обороты по реализации продукции (работ, услуг) – 3 100 000 руб. | 18 | 558 000* 337 978 |
3 | Налог на прибыль (НП) | Валовая прибыль − 791 279 руб. Налогооблагаемая прибыль − 790 599 руб. | 20 | 158 120 |
4 | Налог на имущество (НИ) | Среднегодовая остаточная стоимость основных средств (табл.. 29) −123 647 руб. | 2,2 | 680 |
Всего: | 596 982 |
* При расчёте суммы НДС, вносимой предприятием в бюджет, из суммы полученного от заказчика НДС исключается НДС, оплаченный за израсходованные при производстве работ материалы, другие материальные ценности, за использование машин и механизмов.
В рассматриваемом примере зачтённый НДС равен 220 022 руб.:
- по использованным при производстве СМР материалам – 167 400 руб. (930 000 х 0,18);
- по строительным машинам и механизмам – 52 622 руб. (292 344 000 х 0,18)
Следовательно НДС к оплате в бюджет составит:
558 000 – 220 022 = 337 978 руб.
Бухгалтерский учет и отчетность по выполненным в рассматриваемом квартале 20__ г. СМР
Хозяйственные операции ООО «Элмон» за 1-й месяц
Таблица 43
Дата | Наименование документов | Содержание операции | Корресп. счета | Сумма, руб. | |
Д | К | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
1-й месяц | |||||
11 | ПП № 1 | Перечислено поставщику за СМ | 60.1 | 51 | 317 539 |
11 | Требование № 1 | Поступление материалов на объекты | 20 | 10.8 | 269 101 |
Зачтен НДС по СМ | 68.1 | 19.3 | 48 438 | ||
11 | Выписка банка | Начислен НДС по авансу заказчика | 62 | 68.1 | 189 153 |
11 | ПП № 1 | Оплата НДС по авансу заказчика | 68.1 | 51 | 189 153 |
11 | РКО № 1 | Выданы под отчет наличные деньги | 71 | 50 | 12 000 |
23 | Счет-фактура | Затраты на услуги строит. лаборатории | 20 | 76 | 3 200 |
25 | ПП № 2 | Оплата услуг строит. лаборатории | 76 | 51 | 3 200 |
25 | ПКО № 1 | Получены в банке наличные деньги | 50 | 51 | 60 000 |
25 | ПВ № 1, РКО № 2 | Работникам выдан аванс за 1-й месяц | 70 | 50 | 40 000 |
29 | Авансовый отчет подотчетного лица | Затраты на ГСМ | 20 | 71 | 2 248 |
Затраты на содержание ПК | 20 | 71 | 1 100 | ||
Затраты на малоценные средства труда | 20 | 71 | 6 708 | ||
Затраты на НСЛ | 20 | 71 | 946 | ||
Затраты на канцтовары и бух. бланки | 20 | 71 | 274 | ||
Оплата услуг МТС | 20 | 71 | 428 | ||
Возврат остатка подотчетной суммы | 50 | 71 | 296 | ||
Справка бухгалтера | Затраты на аренду а/м ВАЗ 2121 | 20 | 76.09 | 5 000 | |
Счет-фактура | Затраты на строительные машины | 20 | 60.2 | 96 000 | |
НДС по затратам на строит. машины | 19.3 | 60.2 | 17 280 | ||
Справка бухгалтера | Зачтен НДС по затратам на машины | 68.1 | 19.3 | 17 280 | |
Справка бухгалтера | Начислена амортизация ОС | 20 | 02 | 2 315 | |
29 | Справка бухгалтера | Начислена амортизация НМА | 20 | 05 | 126 |
РПВ № 1 | Начислена зарплата за 1-й месяц | 20 | 70 | 238 000 | |
Расчет бухгалтера | Начислен НДФЛ за 1-й месяц | 70 | 68.3 | 30 525 | |
Расчет бухгалтера | Начислены взносы в ПФ (ФБ) − 22% | 20 | 69.2 | 52 360 | |
Расчет бухгалтера | Начислены взносы в ФСС − 2,9% | 20 | 69.1 | 6 902 | |
Расчет бухгалтера | Начислены взносы в ФФОМС − 5,1% | 20 | 69.3.1 | 12 138 | |
31 | Расчет бухгалтера | Себестоимость СМРв 1-м месяцй | 90.2 | 20 | 706 366 |
СФ № 1, акт № 1 | СМР сданы заказчику по акту | 62 | 90.1 | 1 062 000 | |
Расчет бухгалтера | Начислен НДС по СМР 1-го месяца | 90.3 | 68.1 | 162 000 | |
Расчет бухгалтера | Финансовый результат по СМР | 90.9 | 99 | 193 634 |
Хозяйственные операции ООО «Элмон» за 2-й месяц
Таблица 44
Дата | Наименование документов | Содержание операции | Корресп. счета | Сумма, руб. | ||
Д | К | |||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | |
2-й месяц | ||||||
1 | ПП № 1 | Перечислено поставщику за СМ | 60.1 | 51 | 353 666 | |
1 | Требование № 2 | Поступление материалов на объекты | 20 | 10.8 | 299 717 | |
Зачтен НДС | 68.1 | 19.3 | 53 949 | |||
2 | Выписка банка | Оплата СМР за 1-й месяц | 51 | 62 | 1 062 000 | |
10 | ПП № 3 | Возврат заказчику части аванса (1 пл.) | 62 | 51 | 300 000 | |
ПП № 4 | Оплата аренды строит. машин (1 месяц) | 60.2 | 51 | 113 280 | ||
ПП № 5 | Оплата НДФЛ за 1-й месяц | 68.3 | 51 | 30 525 | ||
ПП № 6 | Взносы в ФБ (ПФ) за 1-й месяц | 69.2 | 51 | 52 360 | ||
ПП № 7 | Взносы в ФСС за 1-й месяц | 69.1 | 51 | 6 902 | ||
ПП № 8 | Взносы в ФФОМС за 1-й месяц | 69.3.1 | 51 | 12 138 | ||
ПКО № 2 | Получены в банке наличные деньги | 50 | 51 | 180 000 | ||
РПВ № 1, РКО № 3 | Выдана зарплата за 1-й месяц | 70 | 50 | 167 475 | ||
РКО № 4 | Аренда а/м ВАЗ 2121 за 1-й месяц | 76.09 | 50 | 5 000 | ||
РКО № 5 | Выдано подотчет на ПХН | 71 | 50 | 3 500 | ||
ПКО № 3 | Получены в банке наличные деньги | 50 | 51 | 40 000 | ||
25 | ПВ № 2, РКО № 6 | Работникам выдан аванс за 2-й месяц | 70 | 50 | 40 000 | |
26 |
Авансовый отчет
| Затраты на НСЛ | 20 | 71 | 217 | |
Оплата услуг МТС | 20 | 71 | 476 | |||
Затраты на ГСМ | 20 | 71 | 1 770 | |||
ПКО № 4 | Возврат остатка подотчетной суммы | 50 | 71 | 1 037 | ||
26 | Счет-фактура | Затраты на строительные машины | 20 | 60.2 | 96 520 | |
НДС по затратам на строит. машины | 19.3 | 60.2 | 17 374 | |||
Справка бухгалтера | Зачтен НДС по затратам на машины | 68.1 | 19.3 | 17 374 | ||
28 | Справка бухгалтера | Аренда а/м ВАЗ 2121 (2-й месяц) | 20 | 76.09 | 5 000 | |
Справка бухгалтера | Начислена амортизация ОС (2-й месяц) | 20 | 02 | 2 315 | ||
Справка бухгалтера | Амортизация НМА(2-й месяц) | 20 | 05 | 126 | ||
РПВ № 2 | Начислена зарплата (2-й месяц) | 20 | 70 | 253 000 | ||
Расчет бухгалтера | Начислен НДФЛ (2-й месяц) | 70 | 68.3 | 32 890 | ||
Расчет бухгалтера | Начислены взносы в ПФ (ФБ) − 22% | 20 | 69.2 | 55 660 | ||
Расчет бухгалтера | Начислены взносы в ФСС − 2,9% | 20 | 69.1 | 7 337 | ||
Расчет бухгалтера | Начислены взносы в ФФОМС − 5,1% | 20 | 69.3.1 | 12 903 | ||
28 | Расчет бухгалтера | Себестоимость СМР (2-й месяц) | 90.2 | 20 | 745 161 | |
СФ № 2, акт № 2 | СМР сданы заказчику (2-й месяц) | 62 | 90.1 | 1 180 000 | ||
Расчет бухгалтера | Начислен НДС по СМР (2-й месяц) | 90.3 | 68.1 | 180 000 | ||
Расчет бухгалтера | Финансовый результат (2-й месяц) | 90.9 | 99 | 254 839 |
Хозяйственные операции ООО «Элмон» за 3-й месяц
Таблица 45
Дата | Наименование документов | Содержание операции | Корресп. счета | Сумма, руб. | |
Д | К | ||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 |
3-й месяц | |||||
1 | ПП № 1 | Перечислено поставщику за СМ | 60.1 | 51 | 426 195 |
1 | Требование № 3 | Поступление материалов на объекты | 20 | 10.8 | 361 182 |
Зачтен НДС | 68.1 | 19.3 | 65 013 | ||
2 | Выписка банка | Оплата СМР за 2-й месяц | 51 | 62 | 1 180 000 |
ПП № 10 | Возврат заказчику части аванса (2 пл.) | 62 | 51 | 440 000 | |
ПП № 11 | Оплата НДФЛ за 2-й месяц | 68.3 | 51 | 32 889 | |
ПП № 12 | Взносы в ФБ (ПФ) за 2-й месяц | 69.2 | 51 | 65 780 | |
10 | ПП № 13 | Взносы в ФСС за 2-й месяц | 69.1 | 51 | 7 337 |
ПП № 14 | Взносы в ФФОМС за 2-й месяц | 69.3.1 | 51 | 5 313 | |
ПП № 15 | Взносы в ТФОМС за 2-й месяц | 69.3.2 | 51 | 7 590 | |
ПП № 16 | Оплата аренды строит. машин (2-й месяц) | 60.2 | 51 | 113 894 | |
ПКО № 5 | Получены в банке наличные деньги | 50 | 51 | 195 000 | |
РПВ № 2, РКО № 6 | Выдана зарплата за 2-й месяц | 70 | 50 | 180 111 | |
РКО № 7 | Оплата аренды а/м ВАЗ 2121 за 2-й месяц | 76.09 | 50 | 5 000 | |
РКО № 8 | Выдано подотчет на ПХН | 71 | 50 | 7 000 | |
25 | ПКО № 6 | Получены в банке наличные деньги | 50 | 51 | 40 000 |
ПВ № 3, РКО № 9 | Работникам выдан аванс за 3-й месяц | 70 | 50 | 40 000 | |
29
| Авансовый отчет | Затраты на НСЛ | 20 | 71 | 380 |
Затраты на канцтовары и бух. бланки | 20 | 71 | 298 | ||
Оплата услуг МТС | 20 | 71 | 594 | ||
Затраты на ГСМ | 20 | 71 | 2 655 | ||
Текущее содержание ВАЗ 2121 | 20 | 71 | 2 400 | ||
29 | ПКО № 7 | Возврат остатка подотчетной суммы | 50 | 71 | 673 |
Счет-фактура | Затраты на услуги строит. лаборатории | 20 | 76 | 3 200 | |
ПП № 17 | Оплата услуг строит. лаборатории | 76 | 51 | 3 200 | |
31 | Счет-фактура | Затраты на строительные машины | 20 | 60.2 | 99 824 |
НДС по затратам на строит. машины | 19.3 | 60.2 | 17 968 | ||
Справка бухгалтера | Зачтен НДС по затратам на машины | 68.1 | 19.3 | 17 968 | |
Справка бухгалтера | Затраты на аренду а/м ВАЗ 2121 в 3-м месяце | 20 | 76.09 | 5 000 | |
Справка бухгалтера | Начислена амортизация ОС в 3-м месяце | 20 | 02 | 2 315 | |
Справка бухгалтера | Начислена амортизация НМА в 3-м месяце | 20 | 05 | 126 | |
Авансовый | Начислена зарплата за 3-й месяц | 20 | 70 | 283 000 | |
РПВ № 3 | Начислен НДФЛ за 3-й месяц | 70 | 68.3 | 36 790 | |
Расчет бухгалтера | Начислены взносы в ПФ (ФБ) − 22% | 20 | 69.2 | 73 580 | |
Расчет бухгалтера | Начислены взносы в ФСС − 2,9% | 20 | 69.1 | 8 207 | |
Расчет бухгалтера | Начислены взносы в ФФОМС − 5,1% | 20 | 69.3.1 | 5 943 | |
Расчет бухгалтера | Сумма аваесового платежа НИ (квартал) | 99 | 68.4 | 680 | |
Расчет бухгалтера | Сумма авансового платежа НП (квартал) | 99 | 68.2 | 170 506 | |
Расчет бухгалтера | Себестоимость СМР в 3-м месяце квартала | 90.2 | 20 | 857 194 | |
СФ № 3, акт № 3 | СМР сданы заказчику по акту (3-й месяц) | 62 | 90.1 | 1 416 000 | |
Расчет бухгалтера | Начислен НДС по СМР 3-го месяца | 90.3 | 68.1 | 216 000 | |
Расчет бухгалтера | Финансовый результат по СМР 3-го месяца | 90.9 | 99 | 342 806 | |
Счет-фактура | Оприходованы СМ для СМР квартала | 10.8 | 60.1 | 1 050 000 | |
НДС по СМ для СМР квартала | 19.3 | 60.1 | 189 000 |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Календарно-тематический план по ПМ 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» для специальности: 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отрасл
Календарно-тематический план по профессиональному модулю ПМ 01«Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» для специ- ...
ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ МДК 01.01 ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ для специальности 38.02.01
ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙИ ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТАИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущес...
РП и ККОС ПМ 02 "Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств" специальность "Экономика и бухгалтерский учет"
МДК 02.01 и МДК 02.02 по специальности "Экономика и бухгалтерский учет"...
Рабочая программа по ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа по ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отрасля...
Рабочая программа по ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочая программа по ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отрасля...