Автоматизированная форма ведения бухгалтерского учета
учебно-методический материал по теме

Наумов Виктор Павлович

Методические рекомендации по автоматизированной форме ведения бухгалтерского учета (с применением программы 1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8.3)

Скачать:


Предварительный просмотр:

F:\ОБОИ\logo.png

ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ

УЧРЕЖДЕНИЕ СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ ГОРОДА МОСКВЫ

 «МОСКОВСКИЙ КОЛЛЕДЖ УПРАВЛЕНИЯ, ГОСТИНИЧНОГО БИЗНЕСА

И ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ «ЦАРИЦЫНО»»

ОТДЕЛЕНИЕ

«УПРАВЛЕНИЕ И ИНФОРМАЦИОННЫЕ ТЕХНОЛОГИИ»

В.П. Наумов

кандидат экономических наук

Автоматизированная форма ведения

бухгалтерского учета

(с применением программы 1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8.3)    

Учебно-методическое пособие

                       

   

                 

                                 

Москва 2015

Содержание:

Введение

…………………………………………………………………

  3

Концепция системы 1С:Предприятие (версия 8.3) ……………………………

  4

Характеристика условного малого предпиятия (ООО «Элмон») …………….

ПХД ООО «Элмон» в рассмартиваемом квартале 20__ г. .……………………

Налогообложение ООО «Элмон» в рассмартиваемом квартале 20__ г. …..

Бухгалтерский учет и отчетность по выполненным СМР …………………….

 13

18

31

35

Введение

    Для производственной организации основными хозяйственными процессами являются:

    - процесс снабжения (заготовление ТМЦ);

    - процесс производства;

    - процесс продажи продукции, созданной в процессе производства, и связанный с ним процесс обслуживания покупателей этой продукции.

    Каждый хозяйственный процесс складывается из множества хозяйственных операций (поступление материальных ценностей на склад, их расходование, оплата счетов поставщиков, реализация продукции и т.д.).

    Необходимое условие отражения каждой хозяйственной операции в учете - наличие правильно оформленного документа.

    Общеизвестно, какое множество первичных документов стоит за каждым из хозяйственных процессов. А каждый первичный документ означает движение денег по конкретным объектам учета.

    Система 1С:Предприятие, обеспечивая автоматизированное решение практически всех задач по бухгалтерскому и налоговому учету, существенно облегчает и упрощает труд работников бухгалтерских служб. Бухгалтеру необходимо лишь ввести данные первичных документов и номера корреспондирующих счетов. Всё остальное, вплоть до составления баланса, формируется автоматически.

    При использовании компьютерной программы 1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8.3 отпадает необходимость составления журналов ордеров и Главной книги.

    Основной особенностью программы 1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8.3 является способность работать при любых изменениях законодательства. Если не будет отменён принцип двойной записи - программа способна работать сколь угодно долго.  Программа развивается, в неё добавляются новые функции, облегчающие работу бухгалтера, но заложенные в ней базовые принципы остаются неизменными.

Концепция системы 1С:Предприятие (версия 8.3)

1. Подготовка программы 1С:ПРЕДПРИЯТИЕ к работе

    Первоначально пользователю нужно подготовить систему к:

    - работе с документами,

    - ведению бухгалтерского учета,

    - проведению расчетов.

    Наиболее существенной подготовки к работе потребует бухгалтерская часть системы, связанная с

    - планом счетов,

    - вводом начальных остатков,

    - настройкой типовых операций.

    а) заполнение констант

    Большая часть информации, необходимой для работы системы, содержится в константах. Например, там могут указываться

    - фамилии ответственных сотрудников, которые будут фигурировать в печатных формах документов,

    - ставки налогов,

    - размер МРОТ и другая информация.

    б) заполнение справочников

    В основном содержимое справочников можно заполнять в процессе работы с программой, однако некоторые данные имеет смысл занести в справочники в начале работы.

    Например, при печати первичных документов собственные реквизиты организации, в которой установлена программа, могут задаваться в справочнике "Контрагенты".  Их вполне можно заполнить до начала работы с документами.

    в) настройка бухгалтерских счетов (меню «Предприятие» - «План счетов» - «План счетов бухгалтерского учета»)

    Это наиболее ответственный этап подготовки системы к ведению учета.

    Следует иметь ввиду, что состав счетов и настройка ведения по счетам (валютного, аналитического, количественного) может быть в дальнейшем изменена, но изменение настройки счетов часто является весьма сложным процессом, т.к. может потребовать корректировки уже введенных проводок.

    Кроме того, при изменении состава счетов и их настроек необходимо поменять использование этих счетов в отчетах и в алгоритмах документов.

    г) настройка корректных проводок 

    На практике при начале работы с программой обычно не заполняют список корректных проводок и не используют этот режим. Он может быть задействован после некоторого времени работы с системой, и список корректных проводок может быть легко заполнен на основании введенных уже в систему операций.

    д) настройка типовых операций

    Этот режим предназначен для быстрого ввода однотипных операций.

    Он также может быть задействован по мере освоения системы и не использоваться с самого начала, т.к. после ввода типовой операции она ничем не отличается от введенной вручную.

    е) ввод входящих остатков   

    Если бухгалтерский учет в 1С:ПРЕДПРИЯТИЕ будет вестись с момента регистрации предприятия, то после выполнения рассмотренных выше настроек, вводятся операции по отражению формирования уставного капитала фирмы и т.д.

    Если же программа 1С:Предприятие будет использоваться на уже действующем предприятии, то после выполнения рассмотренных выше настроек учета необходимо ввести входящие остатки на момент начала ведения учета в 1С:Предприятие.

    Входящие остатки вводятся как обычные операции, в которых в качестве проводок в корреспонденции с некоторым вспомогательным счетом (000) вводятся собственно остатки по счетам и объектам аналитики.

    ж) определение даты начала учета

    Прежде всего нужно определиться с датой, начиная с которой БУ будет вестись в системе 1С:ПРЕДПРИЯТИЕ.

    Наиболее удобно начинать вести учет с начала года (это позволит потом получать баланс за любой период этого года).

    Можно также начать вести учет с начала квартала, с начала месяца, с произвольной даты.  Но для этого придется вводить большое количество операций с начала отчетного периода до текущего момента.

    Выбрав некоторую дату начала учета пользователь должен на эту дату ввести входящие остатки по всем счетам БУ, а начиная с этой даты будут вводиться текущие бух. операции.

    з) установка периода расчета итогов

    После решения вопроса с датой начала учета устанавливается период расчета итогов. Т.к. в качестве периода расчета итогов в 1С:ПРЕДПРИЯТИЕ установлен квартал, следует выбрать квартал, которому принадлежит выбранная дата начала учета (например, 1-й квартал текущего года).

    и) определение даты ввода входящих остатков.

    Т.к. входящие остатки вводятся в виде бухгалтерских операций, то нужно определить дату ввода этих операций. Дата ввода остатков должна быть меньше даты начала учета. Обычно это предыдущая дата.

    Например, если в качестве даты начала учета выбрано 01.04, то дата ввода остатков будет 31.03.

    Ввод входящих остатков должен производиться с учетом наличия субсчетов и различных настроек учета, заданных в плане счетов.

    Количество проводок при вводе входящих остатков будет зависеть от количества остатков по субсчетам, валютам и объектам аналитики.

    Все остатки, которые складываются из введенных детальных остатков, будут рассчитаны программой автоматически.

    к) проверка правильности ввода остатков

    После ввода входящих остатков необходимо убедиться в их соответствии реальным остаткам. Для этого следует воспользоваться существующим в 1С:ПРЕДПРИЯТИЕ стандартными отчетами (например, регистром «Оборотно-сальдовая ведомость»).

    Прежде всего нужно обратить внимание на остатки по вспомогательному счету 00, использованному при вводе входящих конечных остатков по счетам бухгалтерского учета. Он должен быть нулевым. Это означает, что сумма дебетовых остатков должна быть равна сумме кредитовых остатков.

  

    Ввод информации в 1С:ПРЕДПРИЯТИЕ может быть организован с разной степенью автоматичности:

        1) режим ручного ввода операций,

        2) режим типовой операции,

        3) режим автоматического формирования операций по документам.

2. Начало работы с программой 1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8.3

    При первом запуске программы вводятся:

        1) данные об организации (краткое и полное название организации, сведения о расчетных счетах, открытых в банках, другие данные, предусмотренные в справочнике «Организация»);

        2) сведения об учетной политике организации (меню «Предприятие» - «Учетная политика») и принятом режиме налогообложения (общий или УСН). Аналитический учет настраивается в меню «Предприятие» - «Настройка параметров учета»;

        3) сведения о подразделениях организации (меню «Предприятие» - «Подразделения организации») и складах (меню «Основная деятельность» - «Склады – места хранения»);

        4) сведения о работниках организации (меню «Зарплата» - «Физические лица»);

        5) сведения о должностях работников (меню «Зарплата» - «Кадровый учет» - «Прием на работу в организацию»);

        6) сведения, характеризующие хозяйственное состояние организации к моменту начала учета (меню «Основная деятельность» - «Товары (материалы, продукция, услуги)» и сведения об основных средствах (меню «ОС и НМА» - «Принятие к учету ОС и НМА» );

        7) сведения о деловых партнерах организации (меню «Основная деятельность» - «Контрагенты»);

        8) начальные остатки по счетам бухгалтерского учета при общем режиме налогообложения (меню «Проводки» - «Операция (бухгалтерский и налоговый учет)»);

        9) начальные остатки по основным средствам, по НДС и налоговому учету при УСН (меню «Предприятие» - «Ввод начальных остатков»).

    а) учет основных средств (ОС) и нематериальных активов (НМА)

    Поступление объктов ОС регистрируется документом «Поступление товаров и услуг» (меню «Основная деятельность» - «Покупка» - «Поступление товаров и услуг») с соответствующим видом операции:

    - оборудование, требующее монтажа (меню «ОС и НМА» - «Передача оборудования в монтаж»);

    - оборудование, не требующее монтажа (меню «ОС и НМА» - «Принятие к учету ОС»);

    - объекты строительства (меню «ОС и НМА» - «Принятие к учету ОС»).

    Момент ввода в эксплуатацию основного средства может совпадать с моментом принятия к учету (в документе «Принятие к учету ОС» устанавливается флажок «Принятие к учету с вводом в эксплуатацию»).

    Если в организации используется УСН, то в документе «Принятие к учету ОС» на закладке «Налоговый учет (УСН)» следует указать стоимость средства для целей УСН и другие сведения об оплате основного средства.

    Снятие с учета основных средств оформляется документом «Списание ОС» (меню «ОС и НМА» - «Выбытие ОС» - «Списание ОС»).

    Параметры по расчету амортизации могут быть установлены при принятии к учету объекта ОС и изменены в дальнейшем с помощью документа «Изменение параметров начисления амортизации ОС».

    Учет расходов на приобретение НМА отражается при помощи документа «Поступление НМА» (меню «ОС и НМА» - «Поступление НМА»).

    Принятие к учету НМА (признание расходов по НИОКР) отражается в учете после того, как все затраты, связанные с приобретением данного объекта (выполнением НИОКР), на соответствующих субсчетах счета 08. Данная операция вводится документом «Принятие к учету НМА» (меню «ОС и НМА» - «Принятие к учету НМА»).

    Для отражения операции списания НМА предназначен документ «Списание НМА» (меню «ОС и НМА» - «Выбытие НМА» - «Списание НМА»).

    б) учет материально-производственных запасов (МПЗ)

    Аналитический учет МПЗ по партиям устанавливается в меню «Предприятие» - «Настройка параметров учета». Складской учет настраивается раздельно для бухгалтерского и налогового учета.

    Поступление на склад материалов, предназначенных для производства, отражается документоми:

    - «Поступление товаров и услуг» (меню «Основная деятельность» - «Покупка» - «Поступление товаров и услуг»);

    - «Авансовый отчет» (меню «Банк и касса» - «Авансовый отчет»).

    Из формы документа можно зарегистрировать документ «Счет-фактура полученный», необходимый для правильного учета НДС.

    в) учет производства

    Программа 1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8.3 автоматизированно отражает следующие операции производственной деятельности:

    1) Передача МПЗ в производство. Эта операция отражается документом «Требование-накладная» (меню «Основная деятельность» - «Производство» - «Требование-накладная»).

    Операции поступления услуг производственного характера, оказываемых сторонними организациями, отражаются документами:

    - «Поступление товаров и услуг» (меню «Основная деятельность» - «Покупка» - «Поступление товаров и услуг»);

    - «Авансовый отчет» (меню «Банк и касса» - «Авансовый отчет»).

    2) Оприходование на склад готовой продукции и полуфабрикатов. По мере выпуска готовой продукции и оприходования ее на склад вводятся документы «Отчет производства за смену» (меню «Основная деятельность» - «Производство» - «Отчет производства за смену»).

    3) Реализация продукции, оприходованной на склад, отражается документом «Реализация товаров и услуг» (меню «Основная деятельность» - «Продажа» - «Реализация товаров и услуг»).

    4) Реализация услуг производственного характера. Для отражения реализации услуг по плановым ценам используется документ «Акт об оказании производственных услуг» (меню «Основная деятельность» - «Продажа» - «Акт об оказании производственных услуг»).

     5) Учет незавершенного производства. Организация в конце каждого отчетного периода должна проводить инвентаризацию незавершенного производства. Для ввода остатков незавершенного производства предназначен документ «Инвентаризация незавершенного производства» (меню «Основная деятельность» - «Производство» - «Инвентаризация незавершенного производства»)

    г) учет операций с денежными средствами

    Для регистрации поступления наличных денежных средств в кассу организации предназначен документ «Приходный кассовый ордер» (меню «Банк и касса» - «Приходный кассовый ордер», «Банк и касса» - «Журнал кассовых документов»).

    Расход наличных денежных средств из кассы отражает документ «Расходный кассовый ордер» (меню «Банк и касса» - «Расходный кассовый ордер», «Банк и касса» - «Журнал кассовых операций»).

    Отчетной формой, в которой отражаются все движения наличных денежных средств является кассовая книга (меню «Банк и касса» - «Кассовая книга»).

    Для регистрации поступления денежных средств на расчетные счета организации предназначены следующие документы:

    - «Платежное поручение (входящее)» (меню «Банк и касса» - «Платежное поручение (входящее)»);

    - «Платежный ордер (поступление денежных средств)» (меню «Банк и касса» - «Платежный ордер (поступление денежных средств)»).

    Списание безналичных денежных средств регистрируется в документах:

    - «Платежное поручение (исходящее)» (меню «Банк и касса» - «Платежное поручение (исходящее)»);

    - «Платежный ордер (списание денежных средств)» (меню «Банк и касса» - «Платежный ордер (списание денежных средств)»).

    Регистрация факта движения безналичных денежных средств облегчается обработкой документа «Выписка банка» (меню «Банк и касса» - «Выписка банка»).

    д) учет расчетов по заработной плате

    К объектам учета относятся:

        1) формы оплаты труда сотрудника,

        2) его статус на предприятии (рабочий, ИТР и т.д.),

        3) предоставляемые льготы по НДФЛ,

        4) дата рождения (для пенсионных отчислений),

        5) задолженность предприятия по з/пл. и т.д.

    Свойства объектов учета задаются в справочниках.

    Без задания этих свойств в программе 1С:ПРЕДПРИЯТИЕ 8.3 бухгалтерский учет расчетов по заработной плате вести нельзя.

    Первоначальный ввод информации о кадрах осуществляется документом «Прием на работу» (меню «Зарплата» - «Кадровый учет» - «Прием на работу в организацию»).

    Для хранения информации общего характера о работнике предназначен справочник «Физические лица» (меню «Зарплата» - «Физические лица»).

    Для хранения информации, связанной с выполнением должностных обязанностей используется справочник «Работники организации» (меню «Зарплата» - «Работники»).

    Данные, необходимые для учета зарплаты и связанных с ней начислений, вводятся с помощью документов:

    - «Начисление зарплаты» (меню «Зарплата» - «Начисление зарплаты»);

    - «Зарплата к выплате» (меню «Зарплата» - «Зарплата к выплате»);

    - «Расчет страховых взносов» (меню «Зарплата» - «Расчет страховых взносов»).

    Расчет НДФЛ производится в документе «Начисление зарплаты».

    Список стандартных вычетов НДФЛ введен в справочнике «НДФЛ вычеты» (меню «Зарплата» - «Учет НДФЛ» - «Вычеты НДФЛ»).

3. Завершение отчетного периода

    Процедура завершения отчетного периода выполняется документом «Закрытие месяца» (меню «Основная деятельность» - «Закрытие месяца»).

    Для выполнения процедуры завершения рассматриваемого периода в документе следует указать дату (последний день месяца) и организацию, отметить необходимые регламентные операции и нажать кнопку «ОК».

4. Регламентированая отчетность

    К регламентированной отчетности относятся:

    - формы бухгалтерской отчетности;

    - налоговые декларации и иные документы, служащие основанием для исчисления и уплаты налогов;

    - отчетность во внебюджетные социальные фонды;

    - формы статистики;

    - различные справки.

    Для работы с регламентированными отчетами предназначена обработка «Регламентированная и финансовая отчетность» (меню «Отчеты - Регламентированные отчеты»).

    Альтернаттивный доступ к регламентированным отчетам предоставляется справочником «Регламентированная отчетность».

Характеристика условного малого предприятия (ООО «Элмон»)

     ООО «Элмон» зарегистрировано Московской регистрационной Палатой «__» ____________ 20__ г. за № __,  состоит на налоговом учёте,   включено в Единый государственный реестр юридических лиц (ЕГРЮЛ), имеет идентификационный номер налогоплательщика (ИНН) 7737026797 и код причины постановки на учет (КПП) 773701001, применяет общий режим налогообложения.

    Предметом деятельности рассматриваемого предприятия с целью получения прибыли являются проведение строительных работ, а именно: монтаж металлоконструкций, оборудования, железобетонных конструкций и изделий, внутренняя отделка зданий и фасадные работы, плотничные и столярные работы и  другие, предусмотренные Уставом предприятия и не запрещённые законодательными актами, виды деятельности.

    ООО «Элмон» имеет право организовывать свою работу за счёт собственных или привлечённых денежных средств, пользоваться долгосрочными и краткосрочными кредитами в соответствующих банках и у третьих лиц.

    Уставный капитал рассматриваемого предприятия составляет 150 000 руб. Он образован за счёт денежных взносов учредителей.

    Директорат ООО «Элмон»  состоит из генерального директора, его заместителей, главного бухгалтера, а также других сотрудников, определяемых решением генерального директора. Генеральный директор осуществляет без доверенности от имени предприятия договоры и контракты и обеспечивает из выполнение.

     Основным видом производственно-хозяйственной деятельности ООО «Элмон» в 20___ году являются ремонтно-строительные работы (лицензия МСЛ ______  выдана Московским центром  лицензирования строительной деятельности на основании решения № ________ от «__» ___________ 20__ г.).

Реквизиты ООО «Эдмон» и его контрагентов

ООО «Элмон»

ООО «ИНЖСТРОЙ»

ООО «АЛЬВИС»

ИНН/КПП

7737026797 / 773701001

7724026458 / 772401002

7712226172 / 771201003

Банк

МБ АК СБ РФ

МБ АК СБ РФ

МБ АК СБ РФ

Расчетный счет

40702810138060100521

40702810138060100674

40702810138060100849

Корсчет

30101810600000000342

30101810600000000457

30101810600000000736

БИК

044525342

044525457

044525736

ОКУД

0710001

0710001

0710001

ОКПО

97186141

97186141

97186141

ОКВЭД

17.21

17.21

17.21

ОКОПФ

65

65

65

ОКФС

16

16

16

ОКЕИ

384/385

384/385

384/385

Адрес

Москва,

Генерала Белова, 6

Москва,

Домодедовская, 47

Москва,

Воронежская, 54

    По договору подряда от «___» ____________ 20__ г. с ОАО «ИНЖСТРОЙ»  

в рассмартиваемом квартале 20__ году ООО «Элмон» принимает на себя выполнение ремонтно-строительных работ сметной стоимостью 3 658 000 руб. (с НДС).

    Для организации выполнения СМР у ЗАКАЗЧИКА, в соответствии с договором подряда, «__» _________ 20__ г. получен аванс в размере 40%  квартальной сметной стоимости без НДС:  

3 100 000 ×0,4 = 1 240 000 руб.

    Он предназначен для приобретения необходимых строительных материалов (СМ), оплаты труда бригады строителей, расчётов за арендуемые машины и механизмы.

    Договором подряда предусмотрено, что оплата выполненных работ будет производиться ежемесячно.

    Основанием для оплаты является подписание двухстороннего акта приёма законченного этапа СМР представителями ПОДРЯДЧИКА и ЗАКАЗЧИКА.

   При ежемесячных (по соглашению сторон) расчётах за выполненные работы должна также учитываться часть полученного от ЗАКАЗЧИКА аванса.  

    В ООО «Элмон»  по трудовым договорам работают следующие рабочие (табл. 1).

Таблица 1

Специальность

Ф. И. О.

Разряд

Сдельная часовая ставка

 руб.

1

Монтажник стальных

и железобетонных конструкций

Бушмин Виктор Васильевич

6

102,26

2

Монтажник стальных

и железобетонных конструкций

Лебедев Сергей Сергеевич

5

85,22

3

Монтажник стальных

и железобетонных конструкций

Петров Василий Михайлович

4

71,02

4

Электросварщик

Терехов Анатолий Васильевич

5

85,22

5

Газоэлектросварщик

Кузнецов Михаил Никифорович

4

71,02

    Административно-управленческий персонал  ООО «Элмон» (табл. 2)

Таблица 2

Должность работника

Ф. И. О.

 Оклад, руб.

Надбавка

за совмещение

Всего, руб.

1

Генеральный директор

Мосин Сергей Иванович

40 000

-

40 000

2

Зам. ген. директора

Иванов Олег Сергеевич

35 000

-

35 000

3

Главный бухгалтер

Петрова Ирина Викторовна

20 000

40%

28 000

Итого:

103 000

    Для производства работ на объектах ремонта и строительства ООО «Элмон»  заключены договоры:

    - на обслуживание строительными машинами и механизмами  с ООО «АЛЬВИС»;  

    - на аренду легковой автомашины  ВАЗ 2121 («НИВА») у физического лица.

    Для выполнения работ ООО «Элмон»  приобрело в ______________ месяце  следующие  строительные  материалы (табл. 3).

Приход строительных материалов (без НДС) по СМР «___» квартала

Таблица 3

Наименование материалов

и полуфабрикатов

Единица

измере-ния

 Дата  по-ступления в эксплуа-тацию

 Кол-во

ед.

изм.

 Стоимость

единицы

(руб.)

Стоимость,

всего

(руб.)

 Удельный расход на

ед. продукции

1

Металлический прокат  

т

31.12.__ г.

19

31 325

595 175

К=1

2

Сталь листовая 2 мм

т

31.12.__ г.

0,5

21 170

10 585

К=1

3

Сетка рабица 35х2,5

кв. м

31.12.__ г.

470

451

211 970

К=1

4

Электроды 4мм

кг

31.12.__ г.

450

90

40 500

20  24 кг

5

Кислород

куб. м

31.12.__ г.

42

225

9 450

2 куб. м

6

Пропан

кг

31.12.__ г.

20

100

2 000

1 кг

7

Краска масляная ПФ 115

кг

31.12.__ г.

160

377

60 320

0,25 кг

Итого:

-

-

-

-

930 000

-

   

    Формирование входящих остатков по бухгалтерским счетам (табл. 4)

Таблица 4

Дата

Хозяйственная операция

Д

К

Сумма

 

Уставный капитал

75

80

150 000

Приход объектов основных средств

Офисная оргтехника (комплект)

01

75

38 350

Набор мебели для офиса

01

75

24 220

Грузоподъемное устройство

01

75

22 500

Оборудование для электросварки

01

75

42 050

Итого:

127 120

Приход нематериальных активов

Лицензия на производство работ

04

75

3 100

Программа 1С:Предприятие 8.1

04

75

2 400

Итого:

5 500

Поступление наличных денег в кассу

50

75

17 380

Аванс заказчика по СМР января

51

62

1 240 000

Приход строительных материалов

Металлический прокат  

10

60

595 175

НДС

19.3

60

107 131,5

Сталь листовая 2 мм

10

60

10 585

НДС

19.3

60

1 905,3

Сетка рабица 35х2,5

10

60

211 970

НДС

19.3

60

38 154,6

Электроды 4мм

10

60

40 500

НДС

19.3

60

7 290

Кислород

10

60

9 450

НДС

19.3

60

1 701

Пропан

10

60

2 000

НДС

19.3

60

360

Краска масляная ПФ 115

10

60

60 320

НДС

19.3

60

10 857,6

Итого стоимость СМ всего:

10

60

930 000

Итого НДС по СМ всего:

19.3

60

167 400

Остатки по синтетическим счетам на 1-е ___________ 20__ года

Таблица 5

счета

Наименование счета

Сумма, руб.

Д

К

1

2

3

4

01

Основные средства

127 120

02

Амортизация основных средств

-

04

Нематериальные активы

5 500

05

Амортизация нематериальных активов

-

10.8

Строительные материалы

930 000

19.3

НДС

167 400

20

Основное производство

40

Выпуск продукции (работ, услуг)

 

50

Касса

17 380

51

Расчётный сет

1 240 000

60

Расчеты с поставщиками

1 097 400

62

Расчеты с покупателями и заказчиками

1 240 000

80

Уставный капитал

150 000

Итого:

2 487 400

2 487 400

ПХД ООО «Элмон» в 20__ г.

Таблица 6

Себестоимость СМР, выполненных в ___ квартале 20__ г.  

Статьи затрат

1-й месяц,

руб.

2-й месяц,

руб.

3-й месяц,

руб.

Всего за  

квартал, руб.

1

Строительные материалы (СМ)

269 101

299 717

361 182

930 000

2

Затраты на строительные машины и механизмы

96 000

96 520

99 824

292 344

3

Затраты на горюче-смазочные материалы (ГСМ)

2 248

1 770

2 655

6 673

4

Амортизация основных средств (ОС)

2 315

2 315

2 315

6 945

5

Амортизация нематериальных активов

126

126

126

378

6

Затраты на малоценные средства труда

6 708

-

-

6 708

7

Фонд оплаты труда (ФОТ)

238 000

253 000

283 000

774 000

8

Страховые взносы взносы (30%)

80 920

86 020

96 220

263 160

9

Арендная плата за автомашину ВАЗ 2121

5 000

5 000

5 000

15 000

10

Текущее содержание арендуемой автомашины

-

-

2 400

2 400

11

Оплата услуг строительной лаборатории

3 200

-

3 200

6 400

12

Содержание персонального компьютера (ПК)

1 100

-

-

1 100

13

Оплата услуг МТС

428

476

594

1 498

14

Затраты на нормативно-справочную литературу

946

217

380

1 543

15

Прочие затраты (канц. товары, бланки и т.п.)

274

-

298

572

Итого:

706 366

745 161

857 194

2 308 721

Затраты на материалы

    Расчёт затрат на строительные материалы в себестоимости СМР производится исходя из объёмов выполненных работ, удельных норм расхода СМ и их единичной стоимости.

Расход СМ по выполненным в 1-м месяце квартала СМР:

Таблица 7

Наименование работ

К-во

ед.

измер.

Мет.

прокат

разный,

т

Сталь

листовая,

т

Сетка

рабица,

кв.м

Краска

масляная

кг

Элект-роды,

кг

Кисло-род,

куб.м

Пропан,

кг

1

Электросварка в узлах

монтажных соединений

6,5

тн

24х6,5

156

2

Переустройство каркасов

2-х распашных ворот

 1

тн

1

2х1

2

1х1

1

3

Сборка и установка

надстройки ограждения  

5,5

тн

5,0

0,3

(0,2 тн)

85

2х5,5

11

1х5,5

5,5

4

Окраска металлических

поверхностей

200

кв.м

25х2

50

Итого расхода СМ, ед. изм.

6

0,3

85

50

156

13

6,5

Стоимость единицы, руб.

31 325

21 170

451

377

90

225

100

Стоимость СМ, руб.

187 950

6 351

38 335

18 850

14 040

2 925

650

НДС по СМ (18%)

33 831

1 143

6 900

3 393

2 527

527

117

Стоимость СМ, всего:

269 101 руб.

НДС к зачету по СМ, всего:

48 438 руб.

Расход СМ по выполненным во 2-м месяце квартала СМР:

Таблица 8

Наименование работ

К-во

ед.

измер.

Мет.

прокат

разный,

т

Сталь

листовая,

т

Сетка

рабица,

кв.м

Краска

масляная

кг

Элект-роды,

кг

Кисло-род,

куб.м

Пропан,

кг

1

Электросварка в узлах

монтажных соединений

6,5

тн

20х6,5

130

2

Переустройство каркасов

2-х распашных ворот

 1

тн

1

2х1

2

1х1

1

3

Сборка и установка

надстройки ограждения  

5,5

тн

5,0

0,1

(0,4 т)

180

2х5,5

11

1х5,5

5,5

4

Окраска металлических

поверхностей

140

кв.м

25х1,4

35

Итого расхода СМ,

ед. изм.

6

0,1

180

35

130

13

6,5

Стоимость единицы, руб.

31 325

21 170

451

377

90

225

100

Стоимость СМ, руб.

187 950

2 117

81 180

13 195

11 700

2 925

650

НДС по СМ (18%)

33 831

381

14 612

2 375

2 106

527

117

Стоимость СМ, всего:

299 717 руб.

НДС к зачету по СМ, всего:

53 949 руб.

Расход СМ по выполненным в 3-м месяце квартала СМР:

Таблица 9

Наименование работ

К-во

ед.

измер.

Мет.

прокат

разный,

т

Сталь

листовая,

т

Сетка

рабица,

кв.м

Краска

масляная

кг

Элект-роды,

кг

Кисло-род,

куб.м

Пропан,

кг

1

Электросварка в узлах

монтажных соединений

7,58

тн

22х7,5

164

2

Переустройство каркасов

2-х распашных ворот

 2

тн

2

2х2

4

1х2

1,4

3

Сборка и установка

надстройки ограждения  

5,58

тн

5,0

0,1

(0,48 т)

205

2х5,58

12

1х5,58

5,6

4

Окраска металлических

поверхностей

300

кв.м

25х3

75

Итого расхода СМ,

ед. изм.

7

0,1

205

75

164

16

7

Стоимость единицы, руб.

31 325

21 170

451

377

90

225

100

Стоимость СМ, руб.

219 275

2 117

92 455

28 275

14 760

3 600

700

НДС по СМ (18%)

39 470

381

16 642

5 089

2 657

648

126

Стоимость СМ, всего:

361 182 руб.

НДС к зачету по СМ, всего:

65 013 руб.

Расходы на эксплуатацию строительных машин

    При выполнении ремонтно-строительных работ ООО "Элмон"  по  договору  с  ООО "АЛЬВИС"   использовался автокран "ИВАНОВЕЦ".  

    Кроме того, по разовым заявкам привлекался автотранспорт сторонних организаций.

Суммарные затраты на аренду машин и механизмов в 1-м месяце квартала

Таблица 10

Строительные машины и механизмы

Сумма, руб.

НДС (18%)

Всего, руб.

1

Автокран "ИВАНОВЕЦ"

60 ч.х1 500

90 000

16 200

106 200

2

Грузовой автотранспорт

6 000

1 080

7 080

ИТОГО:

96 000

17 280

113 280

Суммарные затраты на аренду машин и механизмов во 2-м месяце квартала

Таблица 11

Строительные машины и механизмы

Сумма, руб.

НДС (18%)

Всего, руб.

1

Автокран "ИВАНОВЕЦ"

60 ч.х1 500

90 000

16 200

106 200

2

Грузовой автотранспорт

6 520

1 174

7 694

ИТОГО:

96 520

17 374

113 894

Суммарные затраты на аренду машин и механизмов в 3-м месяце квартала

Таблица 12

Строительные машины и механизмы

Сумма, руб.

НДС (18%)

Всего, руб.

1

Автокран "ИВАНОВЕЦ"

60 ч.х1 500

90 000

16 200

106 200

2

Грузовой автотранспорт

9 824

1 768

11 592

ИТОГО:

99 824

17 968

117 792

Затраты на горюче-смазочные материалы

    Согласно договора на аренду автомашины ВАЗ 2121 расходы по её текущему содержанию, включая затраты на бензин, возлагаются на  ООО "Элмон".  Расход бензина на служебные поездки документально подтверждается ежедневными путевыми листами легкового автомобиля, заполняемыми по установленной форме.

Таблица 13

  1-й месяц

- 2 248 руб.

   2-й месяц

- 1 770 руб.

   3-й месяц

- 2 665 руб.

Амортизация основных средств (ОС)

    Амортизационные отчисления по ОС начисляются линейным способом и ежемесячно  составили 2 315 руб.

Расчёт амортизационных отчислений по ОС в 1-м месяце квартала

Таблица 14

Наименование ОС

Первоначальная стоимость

основных средств,

руб.

Нормативный срок службы

(месяцы)  

Ежемесячная сумма аморти-зации, руб.

Сумма амортизации с начала года, руб.

Остаточная стоимость на конец отчётного месяца, руб.

гр.1 – гр. 4

А

Б

1

2

3

4

5

1

Офисная оргтехника (комплект)

38 350

60

639

639

37 711

2

Набор мебели для офиса

24 220

71

342

342

23 878

3

Грузоподъемное устройство

22 500

30

750

750

21 750

4

Оборудование для электросварки

42 050

72

584

584

41 466

Итого:

127 120

×

2 315

2 315

124 805

   

Расчёт амортизационных отчислений по ОС во 2-м месяце квартала

Таблица 15

Наименование ОС

Первоначальная стоимость

основных средств,

руб.

Нормативный срок службы

(месяцы)  

Ежемесячная сумма аморти-зации, руб.

Сумма амортизации с начала года, руб.

Остаточная стоимость на конец отчётного месяца, руб.

гр.1 – гр. 4

А

Б

1

2

3

4

5

1

Офисная оргтехника (комплект)

38 350

60

639

1 278

37 072

2

Набор мебели для офиса

24 220

71

342

684

23 536

3

Грузоподъемное устройство

22 500

30

750

1 500

21 000

4

Оборудование для электросварки

42 050

72

584

1 168

40 882

Итого:

127 120

×

2 315

4 630

122 490

Расчёт амортизационных отчислений по ОС в 3-м месяце квартала

Таблица 16

Наименование ОС

Первоначальная стоимость

основных средств,

руб.

Нормативный срок службы

(месяцы)  

Ежемесячная сумма аморти-зации, руб.

Сумма амортизации с начала года, руб.

Остаточная стоимость на конец отчётного месяца, руб.

гр.1 – гр. 4

А

Б

1

2

3

4

5

1

Офисная оргтехника (комплект)

38 350

60

639

1 917

36 433

2

Набор мебели для офиса

24 220

71

342

1 026

23 194

3

Грузоподъемное устройство

22 500

30

750

2 250

20 250

4

Оборудование для электросварки

42 050

72

584

1 752

40 298

Итого:

127 120

×

2 315

6 945

120 175

Амортизация нематериальных активов (НМА)

    Амортизационные отчисления по НМА начисляются линейным способом.  Ежемесячно амортизационные отчисления по НМА равны 126 руб.

Расчёт амортизационных отчислений по НМА в 1-м месяце квартала

Таблица 17

Наименование показателей

Первонача-льная стоимость

НМА, руб.

Нормативный срок службы

(месяцы)  

Ежемесячная сумма аморти-зации, руб..

Сумма амортизации с начала года, руб.

Остаточная стоимость на конец отчётного месяца, руб.

гр.1 – гр..4

А

Б

1

2

3

4

5

1

Лицензия на производство работ

3 100

36

86

86

3 014

2

Программа 1С:Предприятие 8.1

2 400

60

40

40

2 360

Итого:

5 500

 ×

126

126

5 374

Расчёт амортизационных отчислений по НМА во 2-м месяце квартала

Таблица 18

Наименование показателей

Первонача-льная стоимость

НМА, руб.

Амортиза-ция НМА

на начало года, руб.

Ежемесячная сумма аморти-зации, руб..

Амортиза-ция  за отчётный. месяца (октябрь), руб.

Остаточная стоимость на конец отчётного месяца, руб.

гр.1 – гр..4

А

Б

1

2

3

4

5

1

Лицензия на производство работ

3 100

36

86

172

2 928

2

Программа 1С:Предприятие 8.1

2 400

60

40

80

2 320

Итого:

5 500

 ×

126

252

5 248

Расчёт амортизационных отчислений по НМА в 3-м месяце квартала

Таблица 19

Наименование показателей

Первонача-льная стоимость

НМА, руб.

Амортиза-ция НМА

на начало года, руб.

Ежемесячная сумма аморти-зации, руб..

Амортиза-ция  за отчётный. месяца (октябрь), руб.

Остаточная стоимость на конец отчётного месяца, руб.

гр.1 – гр..4

А

Б

1

2

3

4

5

1

Лицензия на производство работ

3 100

36

86

258

2 842

2

Программа 1С:Предприятие 8.1

2 400

60

40

120

2 280

Итого:

5 500

 ×

126

378

5 122

Затраты на малоценные средства труда и инвентарь

    Стоимость приобретенных подотчетнм лицом малоценных средств труда и производственного инвентаря, не относящихся к амортизируемым основным средствам, при передаче в эксплуатацию включается в себестоимость СМР.

Таблица 20

  1-й месяц

-  6 708 руб.

    2-й месяц

-

    3-й месяц

-

Затраты на оплату труда

        Согласно коллективному договору затраты на оплату труда производственных рабочих установлены в размере 15% стоимости выполненных в соответствующем месяце СМР:

Расчёт заработной платы производственных рабочих в 1-м месяце квартала

Таблица 21

Ф.И.О.

Разряд

Зар. плата по тарифу,

руб./час

Сумма приработка,

руб.

Зар. плата, всего,

руб.

1

Бушмин

Виктор Васильевич

6

102,26 × 128 =

=  13 089,28

1,5 ×13 883,61 =

= 20 825,40

33 914,68

2

Лебедев

Сергей Сергеевич

5

85,22 × 128 =

=  10 908,16

1,2 ×13 883,61 =

= 16 660,33

27 568,49

3

Петров

Василий Михайлович

4

71,02 × 128 =

= 9 090,56

1,0 ×13 883,61 =

= 13 883,61

22 974,17

4

Терехов

Анатолий Васильевич

5

85,22 × 128 =

= 10 908,16

1,2 ×13 883,61 =

= 16 660,33

27 568,49

5

Кузнецов

Михаил Никифорович

4

71,02 × 128 =

=  9 090,56

1,0 ×13 883,61 =

= 13 883,61

22 974,17

ИТОГО:

 53 086,72

 81 913,28

135 000,00

    Оплата труда административно-управленческого персонала осуществляется по утверждённому в ООО "Элмон" штатному расписанию исходя из числа фактически отработанных дней.  

Расчёт заработной платы АУП в 1-м месяце квартала

Таблица 22

Ф.И.О.

Должность

Отработано дней

Зар. плата за месяц, руб.

Надбавка

за

совмещение

Всего, руб.

1

Мосин Сергей Иванович

Генеральный директор

16

40 000

-

40 000

2

Иванов Олег Сергеевич

Зам. ген.директора

16

35 000

-

35 000

3

Петрова Ирина Викторовна

Главный

бухгалтер

16

20 000

40%

28 000

ИТОГО:

×

×

×

×

103 000

    Всего в 1-м месяце квартала работникам ООО «Элмон» было начислено:

135 000 + 103 000 = 238 000 руб.

Расчёт заработной платы производственных рабочих во 2-м месяце квартала

Таблица 23

Ф.И.О.

Разряд

Зар. плата по тарифу,

руб./час

Сумма приработка,

руб.

Зар. плата, всего,

руб.

1

Бушмин

Виктор Васильевич

6

102,26 × 152  =

= 15 543,52  

1,5 × 14 738,9 =

= 22 108,36  

37 651,88

2

Лебедев

Сергей Сергеевич

5

85,22 × 152 =

= 12 953,44  

1,2 × 14 738,9 =

= 17 686,68  

30 640,12

3

Петров

Василий Михайлович

4

71,02 × 152  =

= 10 795,04  

1,0 × 14 738,9 =

= 14 738,9  

25 533,94

4

Терехов

Анатолий Васильевич

5

85,22 × 152  =

= 12 953,44  

1,2 × 14 738,9 =

= 17 686,68  

30 640,12

5

Кузнецов

Михаил Никифорович

4

71,02 × 152  =

= 10 795,04  

1,0 × 14 738,9 =

=  14 738,9

25 533,94

ИТОГО:

 63 040,48

  86 959,52

150 000,00

    Оплата труда административно-управленческого персонала осуществляется по утверждённому в ООО "Элмон" штатному расписанию исходя из числа фактически отработанных дней.  

Расчёт заработной платы АУП во 2-м месяце квартала

Таблица 24

Ф.И.О.

Должность

Отработано дней

Зар. плата за месяц, руб.

Надбавка

за

совмещение

Всего, руб.

1

Мосин Сергей Иванович

Генеральный директор

19

40 000

-

40 000

2

Иванов Олег Сергеевич

Зам. ген.директора

19

35 000

-

35 000

3

Петрова Ирина Викторовна

Главный

бухгалтер

19

20 000

40%

28 000

ИТОГО:

×

×

×

×

103 000

    Всего во 2-м месяце квартала работникам ООО «Элмон» было начислено:

150 000 + 103 000 = 253 000 руб.

Расчёт заработной платы производственных рабочих в 3-м месяце квартала

Таблица 25

Ф.И.О.

Разряд

Зар. плата по тарифу,

руб./час

Сумма приработка,

руб.

Зар. плата, всего,

руб.

1

Бушмин

Виктор Васильевич

6

102,26 × 176 =

= 17 997,76  

1,5 ×18 136,57 =

= 27 204,86  

45 202,62

2

Лебедев

Сергей Сергеевич

5

85,22 × 176 =

= 14 998,72  

1,2 ×18 136,57 =

= 21 763,88  

36 762,60

3

Петров

Василий Михайлович

4

71,02 × 176 =

= 12 499,52  

1,0 ×18 136,57 =

= 18 136,57  

30 636,09

4

Терехов

Анатолий Васильевич

5

85,22 × 176 =

= 14 998,72  

1,2 ×18 136,57 =

= 21 763,88  

36 762,60

5

Кузнецов

Михаил Никифорович

4

71,02 × 176 =

= 12 499,52  

1,0 ×18 136,57 =

= 18 136,57  

30 636,09

ИТОГО:

  72 994,24

 107 005,76

180 000,00

    Оплата труда административно-управленческого персонала осуществляется по утверждённому в ООО "Элмон" штатному расписанию исходя из числа фактически отработанных дней.

Расчёт заработной платы АУП в 3-м месяце квартала

Таблица 26

Ф.И.О.

Должность

Отработано дней

Зар. плата за месяц, руб.

Надбавка

за

совмещение

Всего, руб.

1

Мосин Сергей Иванович

Генеральный директор

22

40 000

-

40 000

2

Иванов Олег Сергеевич

Зам. ген.директора

22

35 000

-

35 000

3

Петрова Ирина Викторовна

Главный

бухгалтер

22

20 000

40%

28 000

ИТОГО:

×

×

×

×

103 000

    Всего в 3-м месяце квартала работникам ООО «Элмон» было начислено:

180 000 + 103 000 = 283 000 руб.

Страховые взносы

        С 2010 г. установлена предельная базовая величина выплат и иных вознаграждений в пользу физических лиц, при превышении которой взносы взиматься не будут.

    На 2014 г. эта базовая сумма составила 624 тыс. руб. Она исчисляется нарастающим итогом с начала расчетного периода.

    В последующие годы базовая величина будет индексироваться в соответствии с ростом средней заработной платы согласно решениям Правительства РФ.

    В табл. 27 приведены ставки взносов в % при общей системе налогообложения.

Ставки взносов в % при общей системе налогообложения

     Таблица 27

Фонды

2016 г.

ПФ

22,0

ФСС

2,9

ФФОМС

5,1

Итого

30.0

Расчет страховых взносов в 1-м месяце квартала

     Таблица 28

Фонды

Налоговая база*), руб.

Страховые взносы, руб.

ПФ

 

238 000

 

52 360

ФСС

6 902

ФФОМС

12 138

Итого

71 400

*) В 1-м месяце квартала предельная базовая величина заработной платы по отдельным работникам не превышалась.

Расчет страховых взносов во 2-м месяце квартала

Таблица 29

Фонды

Налоговая база*), руб.

Страховые взносы, руб.

ПФ

 

253 000

 

55 660

ФСС

7 337

ФФОМС

12 903

Итого

75 900

*) Во 2-м месяце квартала предельная базовая величина заработной платы нарастающим итогом по отдельным работникам не превышалась.

Расчет страховых взносов в 3-м месяце квартала

Таблица 30

Фонды

Налоговая база*), руб.

Страховые взносы, руб.

ПФ

283 000

 

62 260

ФСС

8 207

ФФОМС

14 433

Итого

84 900

*) В 3-м месяце квартала предельная базовая величина заработной платы нарастающим итогом по отдельным работникам не превышалась.

Арендная плата за автомашину ВАЗ 2121

    Арендная плата определена согласно договору аренды автомашины на квартал   15 000 руб. / 3 месяца = 5 000 руб. ежемесячно

Текущее содержание арендуемой автомашины (запасные части и ремонт)

Таблица 31

   1-й месяц

-

   2-й месяц

-

   3-й месяц

-  2 400 руб.

Оплата услуг строительной лаборатории

(определены на основании счёта-фактуры за выполненные работы по разовым заявкам):

Таблица 32

   1-й месяц

-  3 200 руб.

   2-й месяц

-

   3-й месяц

-  3 200 руб.

Содержание персонального компьютера (ПК)

        Расходы на содержание ПК (писчая бумага, катриджи для принтера) принимаются согласно авансовым отчётам подотчётных лиц.

Таблица 33

   1-й месяц

-  1 100 руб.

   2-й месяц

-

   3-й месяц

-

 

Оплата услуг МТС

         Оплата услуг телефонной сети была произведена на основании соответствующих счетов на оплату.

Таблица 34

   1-й месяц

-  428 руб.

   2-й месяц

-  476 руб.

   3-й месяц

-  594 руб.

Затраты на нормативно-справочную литературу

         Затраты на нормативно-справочную относятся на себестоимость работ исходя из стоимости их приобретения и принятого периода списания (например, 1/12 часть).  

Таблица 35

   1-й месяц

-    946 руб.

   2-й месяц

-    217 руб.

   3-й месяц

-    380 руб.

Прочие затраты (канцтовары, бухгалтерские бланки и т.п.)

        Расходы по приобретению канцелярских принадлежностей, бланков отчётности и других документов, необходимой для целей производства и управления, определяются по авансовым отчётам подотчётных лиц.

Таблица 36

   1-й месяц

-    274 руб.

   2-й месяц

-

   3-й месяц

-    298 руб.

 

Налогообложение ООО «Элмон» в  «___» квартале 20___ г.

    Непосредственно на финансовые результаты деятельности предприятия (кроме налога на прибыль) относится налог на имущество.  

    Данные для расчета налоговой базы по налогу на имущество за отчетный квартал приведены в табл. 37.

Остаточная стоимость основных средств по данным бухгалтерского учета

Таблица 37

Дата

Первоначальная стоимость основных средств (счет 01)

Сумма начисленной амортизации (счет 02)

Остаточная стоимость основных средств

(гр. 2 - гр. 3)

1

2

3

4

01.__.20__ г.

127 120

-

127 120

01.__.20__ г.

127 120

2 315

124 805

01.__.20__ г.

127 120

4 630

122 490

01.__.20__ г.

127 120

6 945

120 175

Средняя за «___» квартал 20__ г. остаточная стоимость основных средств:

При налоговой ставке в 2,2% налог на имущество за квартал составит  

123 647 × 0,022 = 2 720 руб.

    По окончании квартала авансовый платеж по налогу на имущество

составил 2 720 × 0,25 = 680 руб.  

    В табл. 38 выполнен расчет налога на прибыль в __ квартале 20__ г.

Таблица 38

Период

СМР без НДС

Себестои-мость СМР

Прибыль

(гр.2 - гр.3)

Налог

на имущество

Налого-облагаемая

прибыль

(гр.4 - гр.5)

Налог

на прибыль

в 20__ году

(20 %)

1

2

3

4

5

6

7

1-й месяц

900 000

706 366

193 634

2-й месяц

1 000 000

745 161

254 839

3-й месяц

1 200 000

857 194

342 806

__ квартал

3 100 000

2 308 721

791 279

680

790 599

158 120

    Авансовые платежи по НП ООО «Элмон» уплачивает ежеквартально.

    Из табл. 38 следует, что сумма чистой прибыли, остающаяся в распоряжении ООО "Элмон" равна 632 479 руб. (790 599  – 158 120).    

    В табл. 39 - 41 рассчитан налог на доходы работников ООО «Элмон» (НДФЛ) в рассматриваемом квартале отчетного года.

НДФЛ в 1-м месяце рассматриваемого квартала 20__ г.

Таблица 39

№ п.п

Фамилия И. О.

 

Доход

за1-й месяц

Налогооблагаемая база

НДФЛ

(13%)

А

Б

1

2

3

1

Бушмин Виктор Васильевич

33 914,68

33 914,68

4 409

2

Лебедев Сергей Сергеевич

27 568,49

27 568,49

3 584

3

Петров Василий Михайлович

22 974,17

22 974,17

2 987

4

Терехов АнатолийВасильевич

27 568,49

27 568,49

3 584

5

Кузнецов Михаил Никифорович

22 974,17

22 974,17

2 987

6

Мосин Сергей Иванович

40 000

40 000

5 200

7

Иванов Олег Сергеевич

35 000

35 000

4 550

8

Петрова Ирина Викторовна

28 000

28 000

3 640

Итого:

238 000

238 000 × 0,13

30 941

НДФЛ за 2 месяца рассматриваемого кавартала 20__ г.

Таблица 40

№ п.п

Фамилия И. О.

 

Доход

за январь - февраль

Налогооблагаемая база

НДФЛ

(13%)

А

Б

1

2

3

1

Бушмин Виктор Васильевич

71 566,56

71 566,56

9 304

2

Лебедев Сергей Сергеевич

58 208,61

58 208,61

7 567

3

Петров Василий Михайлович

48 508,11

48 508,11

6 306

4

Терехов АнатолийВасильевич

58 208,61

58 508,61

7 567

5

Кузнецов Михаил Никифорович

48 508,11

48 508,11

6 306

6

Мосин Сергей Иванович

80 000

80 000

10 400

7

Иванов Олег Сергеевич

70 000

70 000

9 100

8

Петрова Ирина Викторовна

56 000

56 000

7 280

Итого:

491 000

491 000  × 0,13

63 830

НДФЛ за 3 месяца рассматриваемого кавартала 20__ г.

Таблица 41

№ п.п

Фамилия И. О.

 

Доход

за январь - март

Налогооблагаемая база

НДФЛ

(13%)

А

Б

1

2

3

1

Бушмин Виктор Васильевич

116 769,18

116 769,18

15 180

2

Лебедев Сергей Сергеевич

94 971,21

94 971,21

12 346

3

Петров Василий Михайлович

79 144,20

79 144,20

10 289

4

Терехов АнатолийВасильевич

94 971,21

94 971,21

12 346

5

Кузнецов Михаил Никифорович

79 144,20

79 144,20

10 289

6

Мосин Сергей Иванович

120 000

120 000

15 600

7

Иванов Олег Сергеевич

105 000

105 000

13 650

8

Петрова Ирина Викторовна

84 000

84 000

10 920

Итого:

774 000

774 000 × 0,13

100 620

Налоги ООО «Элмон» по итогам квартала 20__ г.

Таблица 42

Наименование

Налогооблагаемая база за 1-й квартал

Ставка, %

Сумма,

руб.

1

Налог на доходы физических лиц (НДФЛ)

Совокупный доход, полученный в отчётном периоде 774 000 руб.

13

100 620

2

Налог на добавленную стоимость (НДС)

Обороты по реализации продукции

(работ, услуг) – 3 100 000 руб.

18

558 000*

337 978

3

Налог на прибыль (НП)

Валовая прибыль   791 279 руб.

Налогооблагаемая прибыль  790 599 руб.

20

158 120

4

Налог на имущество (НИ)

Среднегодовая остаточная стоимость

основных средств  (табл.. 29) 123 647 руб.

2,2

680

Всего:

596 982

* При расчёте суммы НДС, вносимой предприятием в бюджет, из суммы полученного от заказчика НДС исключается НДС, оплаченный за израсходованные при производстве работ материалы, другие материальные ценности, за использование машин и механизмов.

    В рассматриваемом примере зачтённый НДС  равен 220 022 руб.:

    - по использованным при производстве СМР материалам – 167 400 руб. (930 000 х 0,18);

    - по строительным машинам и механизмам – 52 622 руб. (292 344 000 х 0,18)

    Следовательно НДС к оплате в бюджет составит:  

558 000 – 220 022 = 337 978 руб.

Бухгалтерский учет и отчетность по выполненным в рассматриваемом квартале 20__ г.  СМР

Хозяйственные операции ООО «Элмон» за 1-й месяц 

Таблица 43

Дата

Наименование

документов

Содержание

операции

Корресп.

счета

Сумма,

руб.

Д

К

1

2

3

4

5

6

1-й месяц

11

ПП № 1

Перечислено поставщику за СМ

60.1

51

317 539

11

Требование № 1

Поступление материалов на объекты

20

10.8

269 101

Зачтен НДС по СМ

68.1

19.3

48 438

11

Выписка банка

Начислен НДС по авансу заказчика

62

68.1

189 153

11

ПП № 1

Оплата НДС по авансу заказчика

68.1

51

189 153

11

РКО № 1

Выданы под отчет наличные деньги

71

50

12 000

23

Счет-фактура

Затраты на услуги строит. лаборатории

20

76

3 200

25

ПП № 2

Оплата услуг строит. лаборатории  

76

51

3 200

25

 ПКО № 1

Получены в банке наличные деньги

50

51

60 000

25

ПВ № 1, РКО № 2

Работникам выдан аванс за 1-й месяц

70

50

40 000

29

Авансовый отчет

подотчетного лица

Затраты на ГСМ

20

71

2 248

Затраты на содержание ПК

20

71

1 100

Затраты на малоценные средства труда

20

71

6 708

Затраты на НСЛ

20

71

946

Затраты на канцтовары и бух. бланки

20

71

274

Оплата услуг МТС

20

71

428

Возврат остатка подотчетной суммы

50

71

296

Справка бухгалтера

Затраты на аренду а/м ВАЗ 2121

20

76.09

5 000

Счет-фактура

Затраты на строительные машины  

20

60.2

96 000

НДС по затратам на строит. машины  

19.3

60.2

17 280

Справка бухгалтера

Зачтен НДС по затратам  на машины

68.1

19.3

17 280

Справка бухгалтера

Начислена амортизация ОС

20

02

2 315

29

Справка бухгалтера

Начислена амортизация НМА

20

05

126

РПВ № 1

Начислена зарплата за 1-й месяц

20

70

238 000

Расчет бухгалтера

Начислен НДФЛ за 1-й месяц

70

68.3

30 525

Расчет бухгалтера

Начислены взносы в ПФ (ФБ)  22%

20

69.2

52 360

Расчет бухгалтера

Начислены взносы в ФСС  2,9%

20

69.1

6 902

Расчет бухгалтера

Начислены взносы в ФФОМС  5,1%

20

69.3.1

12 138

31

Расчет бухгалтера

Себестоимость СМРв 1-м месяцй

90.2

20

706 366

СФ № 1, акт № 1

СМР сданы заказчику по акту

62

90.1

1 062 000

Расчет бухгалтера

Начислен НДС по СМР 1-го месяца

90.3

68.1

162 000

Расчет бухгалтера

Финансовый результат по СМР

90.9

99

193 634

Хозяйственные операции ООО «Элмон» за 2-й месяц 

Таблица 44

Дата

Наименование

документов

Содержание

операции

Корресп.

счета

Сумма,

руб.

Д

К

1

2

3

4

5

6

2-й месяц

1

ПП № 1

Перечислено поставщику за СМ

60.1

51

353 666

1

Требование № 2

Поступление материалов на объекты

20

10.8

299 717

Зачтен НДС

68.1

19.3

53 949

2

Выписка банка

Оплата СМР за 1-й месяц

51

62

1 062 000

10

ПП № 3

Возврат заказчику части аванса (1 пл.)

62

51

300 000

ПП № 4

Оплата аренды строит. машин (1 месяц)

60.2

51

113 280

ПП № 5

Оплата НДФЛ за 1-й месяц

68.3

51

30 525

ПП № 6

Взносы в ФБ (ПФ) за 1-й месяц

69.2

51

52 360

ПП № 7

Взносы в ФСС за 1-й месяц

69.1

51

6 902

ПП № 8

Взносы в ФФОМС за 1-й месяц

69.3.1

51

12 138

ПКО № 2

Получены в банке наличные деньги

50

51

180 000

РПВ № 1, РКО № 3

Выдана зарплата за 1-й месяц

70

50

167 475

РКО № 4

Аренда а/м ВАЗ 2121 за 1-й месяц

76.09

50

5 000

РКО № 5

Выдано подотчет на ПХН

71

50

3 500

ПКО № 3

Получены в банке наличные деньги

50

51

40 000

25

ПВ № 2, РКО № 6

Работникам выдан аванс за 2-й месяц

70

50

40 000

26

 

Авансовый отчет

 

Затраты на НСЛ

20

71

217

Оплата услуг МТС

20

71

476

Затраты на ГСМ  

20

71

1 770

ПКО № 4

Возврат остатка подотчетной суммы

50

71

1 037

26

Счет-фактура

Затраты на строительные машины  

20

60.2

96 520

НДС по затратам на строит. машины  

19.3

60.2

17 374

Справка бухгалтера

Зачтен НДС по затратам  на машины

68.1

19.3

17 374

28

Справка бухгалтера

Аренда а/м ВАЗ 2121 (2-й месяц)

20

76.09

5 000

Справка бухгалтера

Начислена амортизация ОС (2-й месяц)

20

02

2 315

Справка бухгалтера

Амортизация НМА(2-й месяц)

20

05

126

РПВ № 2

Начислена зарплата (2-й месяц)

20

70

253 000

Расчет бухгалтера

Начислен НДФЛ (2-й месяц)

70

68.3

32 890

Расчет бухгалтера

Начислены взносы в ПФ (ФБ)  22%

20

69.2

55 660

Расчет бухгалтера

Начислены взносы в ФСС  2,9%

20

69.1

7 337

Расчет бухгалтера

Начислены взносы в ФФОМС  5,1%

20

69.3.1

12 903

28

Расчет бухгалтера

Себестоимость СМР (2-й месяц)

90.2

20

745 161

СФ № 2, акт № 2

СМР сданы заказчику (2-й месяц)

62

90.1

1 180 000

Расчет бухгалтера

Начислен НДС по СМР (2-й месяц)

90.3

68.1

180 000

Расчет бухгалтера

Финансовый результат (2-й месяц)

90.9

99

254 839

Хозяйственные операции ООО «Элмон» за 3-й месяц

Таблица 45

Дата

Наименование

документов

Содержание

операции

Корресп.

счета

Сумма,

руб.

Д

К

1

2

3

4

5

6

3-й месяц

1

ПП № 1

Перечислено поставщику за СМ

60.1

51

426 195

1

Требование № 3

Поступление материалов на объекты

20

10.8

361 182

Зачтен НДС

68.1

19.3

65 013

2

Выписка банка

Оплата СМР за 2-й месяц

51

62

1 180 000

ПП № 10

Возврат заказчику части аванса (2 пл.)

62

51

440 000

ПП № 11

Оплата НДФЛ за 2-й месяц

68.3

51

32 889

ПП № 12

Взносы в ФБ (ПФ) за 2-й месяц

69.2

51

65 780

10

ПП № 13

Взносы в ФСС за 2-й месяц

69.1

51

7 337

ПП № 14

Взносы в ФФОМС за 2-й месяц

69.3.1

51

5 313

ПП № 15

Взносы в ТФОМС за 2-й месяц

69.3.2

51

7 590

ПП № 16

Оплата аренды строит. машин (2-й месяц)

60.2

51

113 894

ПКО № 5

Получены в банке наличные деньги

50

51

195 000

РПВ № 2, РКО № 6

Выдана зарплата за 2-й месяц

70

50

180 111

РКО № 7

Оплата аренды а/м ВАЗ 2121 за 2-й месяц

76.09

50

5 000

РКО № 8

Выдано подотчет на ПХН

71

50

7 000

25

ПКО № 6

Получены в банке наличные деньги

50

51

40 000

ПВ № 3, РКО № 9

Работникам выдан аванс за 3-й месяц

70

50

40 000

29

 

Авансовый отчет

Затраты на НСЛ

20

71

380

Затраты на канцтовары и бух. бланки

20

71

298

Оплата услуг МТС

20

71

594

Затраты на ГСМ  

20

71

2 655

Текущее содержание ВАЗ 2121

20

71

2 400

29

ПКО № 7

Возврат остатка подотчетной суммы

50

71

673

Счет-фактура

Затраты на услуги строит. лаборатории

20

76

3 200

ПП № 17

Оплата услуг строит. лаборатории  

76

51

3 200

31

Счет-фактура

Затраты на строительные машины  

20

60.2

99 824

НДС по затратам на строит. машины  

19.3

60.2

17 968

Справка бухгалтера

Зачтен НДС по затратам  на машины

68.1

19.3

17 968

Справка бухгалтера

Затраты на аренду а/м ВАЗ 2121 в 3-м месяце

20

76.09

5 000

Справка бухгалтера

Начислена амортизация ОС в 3-м месяце

20

02

2 315

Справка бухгалтера

Начислена амортизация НМА в 3-м месяце

20

05

126

Авансовый

Начислена зарплата за 3-й месяц

20

70

283 000

РПВ № 3

Начислен НДФЛ за 3-й месяц

70

68.3

36 790

Расчет бухгалтера

Начислены взносы в ПФ (ФБ)  22%

20

69.2

73 580

Расчет бухгалтера

Начислены взносы в ФСС  2,9%

20

69.1

8 207

Расчет бухгалтера

Начислены взносы в ФФОМС  5,1%

20

69.3.1

5 943

Расчет бухгалтера

Сумма аваесового платежа  НИ (квартал)

99

68.4

680

Расчет бухгалтера

Сумма авансового платежа НП (квартал)

99

68.2

170 506

Расчет бухгалтера

Себестоимость СМР в 3-м месяце квартала

90.2

20

857 194

СФ № 3, акт № 3

СМР сданы заказчику по акту (3-й месяц)

62

90.1

1 416 000

Расчет бухгалтера

Начислен НДС по СМР 3-го месяца

90.3

68.1

216 000

Расчет бухгалтера

Финансовый результат по СМР 3-го месяца

90.9

99

342 806

Счет-фактура

Оприходованы СМ для СМР  квартала

10.8

60.1

1 050 000

НДС по СМ для СМР квартала

19.3

60.1

189 000


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Календарно-тематический план по ПМ 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» для специальности: 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отрасл

Календарно-тематический план по профессиональному модулю ПМ 01«Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» для  специ-   ...

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙ И ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ МДК 01.01 ПРАКТИЧЕСКИЕ ОСНОВЫ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТА ИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ для специальности 38.02.01

ПРОГРАММа ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ ХОЗЯЙСТВЕННЫХ ОПЕРАЦИЙИ ВЕДЕНИЕ БУХГАЛТЕРСКОГО УЧЕТАИМУЩЕСТВА ОРГАНИЗАЦИИ МДК 01.01 Практические основы бухгалтерского учета имущес...

Рабочая программа по ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа по ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации  по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет  (по отрасля...

Рабочая программа по ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Рабочая программа по ПМ.01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации  по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет  (по отрасля...