Контрольно-оценочные средства по дисциплине: Экономика.
учебно-методический материал на тему
Преднозначена для оценки и контроля знания учебного материала и проверки практических навыков по дисциплине: Экономика, для студентов первого курса по специальности: "Операционная деятельность в логистике". Разработаны по стандартам ФГОСТ 3 покаления.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_2016_ekonomika.doc | 121 КБ |
Предварительный просмотр:
Министерство образования и науки Республики Татарстан
ГБПОУ «Зеленодольский механический колледж»
Контрольно-оценочные средства
для экзамена по дисциплине
«Экономика»
для специальностей
38.02.03 Операционная деятельность в логистике
I. ПАСПОРТ
Назначение:
КОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения дисциплины «Экономика»
по специальности СПО: « Операционная деятельность в логистике»
код специальности 38.02.02
(форма экзамена: выполнение задания)
Знания, умения, профессиональные и общие компетенции, формируемые дисциплинами | Показатели оценки результата | Тип задания | Краткая характеристика |
предметные: -сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства; -понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества; понимание значения этнических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества, сформированность уважительного отношения к чужой собственности; сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом; − владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных источниках[a], включая Интернет; умение различать факты, аргументы и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни; -сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров; -умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителей, производителя, покупателя, заемщика, налогоплательщика, работодателя); -способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений; −понимание места и роли России в современной мировой экономике; умение ориентироваться в текущих экономических событиях, происходящих в России и мире. | Понимание роли и места экономики в современном обществе и мире, а также предприятий, семей, индивидов; Демонстрация умения выбирать соответствующие методы научного познания. Понимание смысла факторов производства и ограниченности ресурсов, в процессе проектирования объектов хозяйственной деятельности в современных условия хозяйствования и демонстрация методов возможного их рационального использования и защиты окружающей среды; Понимание рационального хозяйствования и понятия собственности и ее сущности в условиях рыночных отношений; Демонстрация умения выбирать рациональные решения в относительно ограниченных ресурсов и нести ответственность за них и возможные последствия для себя. Демонстрация умения анализировать результаты проведенного экономического расчета, делать выводы, опираясь на общественные законы и зависимости. Грамотно использовать имеющуюся экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни Демонстрация учебных проектов по экономической и междисциплинарной направленности на основе сложившийся экономической ситуации. Умение выделить соответствующие явления, законы и определить область, где применяются данные экономические знания Демонстрация умения пользоваться различными источниками и ресурсами для исполнения основных социально-экономических ролей потребителя и производителя, покупателя, заемщика, налогоплательщика, работодателя. Демонстрация умения этических норм и экономических ценностей в экономической жизни общества. Демонстрация знаний в области рыночных трудовых отношений, предпринимательства. Понимание и умение объяснить места и роли России в современной мировой экономике; Понимание важности практического использования экономических знаний в различных областях жизни общества России и мира. Умение выделить соответствующие явления, законы и определить область, где применяются данные экономические знания. | Разно уровневые задания | Ответить на вопросы билета, решить задачу на применение экономических законов. |
Мета предметные: − овладение умениями формулировать представления об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук, изучение особенности применения экономического[b] анализа для других социальных наук, понимание сущности основных направлений современной экономической мысли; -овладение обучающимися навыками самостоятельно определять свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем; - формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, полученную в процессе изучения общественных наук, вырабатывать в себе качества гражданина Российской Федерации, воспитанного на ценностях, закреплённых в Конституции Российской Федерации; -генерирование знаний о многообразии взглядов различных ученых по вопросам как экономического развития Российской Федерации, так и мирового сообщества; -умение применять исторический, социологический, юридический подходы для всестороннего анализа общественных явлений; | Понимание и умение объяснить свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания и проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем, исходя из современной экономической мысли. Демонстрация умения интерпретировать полученные знания в процессе изучения общественных наук как гражданина Российской Федерации, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем; Демонстрация умения анализировать результаты взглядов различных ученых по вопросам экономического развития России и мирового общества в целом. Демонстрация умения выбирать соответствующие методы научного познания; Демонстрация знаний фамилий и вклада российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие экономики. Демонстрация умения интерпретировать графики (таблицы, формулы). | ||
личностные: − развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность обучаемого для определения жизненно важных интересов личности в условиях кризисного развития экономики, сокращения природных ресурсов - формирование системы знаний об экономической жизни общества, определение своих места и роли в экономическом пространстве; − воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности; | Демонстрация знаний фамилий и вклада российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие экономики. Соблюдение правил техники безопасности при выполнении практических работ, отсутствие бытового травматизма, разработка обоснования для материалоемких технологий. Уверенная ориентировка в информации извлеченной самостоятельно из сообщений СМИ, Интернет, научно-популярных журналов. Понимание описанных фактов с точки зрения экономических законов и теорий. Понимание важности ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;
|
II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.
Инструкция
Внимательно прочитайте задание;
Время выполнения задания – 30 минут
Задание
1. Ответьте на вопросы;
2. Решите задачу;
III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
III а. УСЛОВИЯ
Количество вариантов задания для экзаменующегося – 30
Время выполнения задания – 30 мин.
Оборудование: Листочки для выполнения задания. Ручки.
Литература для учащегося:
Основные источники:
Основные источники:
- Липсиц И.В. Экономика. Базовый курс: Учебник для 10,11 классов общеобразовательных учреждений – 15-е изд. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012. – 272 с. (рекомендовано Министерством образования и науки РФ)
- Слагода В.Г. Экономическая теория: Учебное пособие.- 5-е изд., испр. и доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. – 272 с. – («Профессиональное образование»)
- Слагода В.Г. Экономическая теория: Рабочая тетрадь.- 5-е изд., испр. и доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. – 176 с.: ил. – («Профессиональное образование»)
- Куликов Л.М. Основы экономической теории. Учебное пособие для СПО. – 2-е изд. М.: Финансы и статистика, 2012 (рекомендовано Министерством образования и науки РФ)
Дополнительные источники:
- Гукасьян Г.М., Бородина Т.С. Экономическая теория (практикум) М.: ИНФРА– М, 2009.
- Основы экономической теории: Учебник для 10-11 кл. под ред. Иванова С.И. – 10-е изд. – В 2-х книгах. - М.: Вита-Пресс, 2014.
- Основы экономической теории: Практикум под ред. Иванова С.И. – 10-е изд. – М.: Вита-Пресс, 2013.
Интернет- ресурсы:
- www. fcior. edu. ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов).
- wwww. dic. academic. ru (Академик. Словари и энциклопедии).
- www. globalteka. ru (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов).
- www. st-books. ru (Лучшая учебная литература).
IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ
Осуществленный процесс:
Сформированные знания, умения, профессиональные и общие компетенции. | Показатель оценки результата | Оценка |
Предметные: -сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства; | Верно раскрыто понимание роли и места экономики в современном обществе и мире, а также предприятий, семей, индивидов; Демонстрация умения выбирать соответствующие методы научного познание
| 3 – 5 баллов |
-понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества; понимание значения этнических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества, сформированность уважительного отношения к чужой собственности; | Раскрыт верно смысл факторов производства и ограниченности ресурсов, в процессе проектирования объектов хозяйственной деятельности в современных условия хозяйствования и демонстрация методов возможного их рационального использования и защиты окружающей среды; Понимание понятия собственности и ее сущности в условиях рыночных отношений; Демонстрация умения выбирать соответствующие методы научного познания в понятиях собственность и ее виды. | 3-5 баллов |
-сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом; | Верно раскрыт смысл понятий: труд, земля, капитал, заработная плата, издержки производства и их виды. Понимание смысла факторов производства и ограниченности ресурсов, в процессе проектирования объектов хозяйственной деятельности в современных условия хозяйствования и демонстрация методов возможного их рационального использования и защиты окружающей среды; | 3 – 5 баллов |
-способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений; | Понимание понятия предпринимательство и предпринимательская деятельность в условиях рыночных отношений; Демонстрация умения выбирать соответствующие методы научного познания в понятиях собственность и ее виды. | 3 – 5 баллов |
-сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленнности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров; | Краткое условие задачи выделено и записано верно, все физические величины переведены в систему СИ, выбирать и записаны соответствующие уравнения и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения данных задач, верно выполнены необходимые математические преобразования и расчёты, получен правильный ответ. | 3 - 5 баллов |
- сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни; | Правильно объяснены физические явления и свойства тел. Определены соответствующие причинно-следственные связи, со ссылкой на соответствующие физические законы. | 3 – 5 баллов |
-умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителей, производителя, покупателя, заемщика, налогоплательщика, работодателя); | Четкая собственная позиция в понимании важности практического использования физических знаний в различных областях науки и техники. Соотнесение явлений, законов и областей науки и техники, где применяются данные физические знания. | 3 – 5 баллов |
способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений; | Демонстрация умения этических норм и экономических ценностей в экономической жизни общества. Демонстрация знаний в области рыночных трудовых отношений, предпринимательства. | |
Метапредметные: − овладение умениями формулировать представления об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук, изучение особенности применения экономического анализа для других социальных наук, понимание сущности основных направлений современной экономической мысли; | Понимание и умение объяснить свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания и проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем, из ходя из современной экономической мысли. | 3 – 5 баллов |
- овладение обучающимися навыками самостоятельно определять свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем; | Демонстрация умения интерпретировать полученные знания в процессе изучения общественных наук как гражданина Российской Федерации, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем; | 3 – 5 баллов |
-формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, полученную в процессе изучения общественных наук, вырабатывать в себе качества гражданина Российской Федерации, воспитанного на ценностях, закреплённых в Конституции Российской Федерации; | Демонстрация умения выбирать соответствующие методы научного познания. Демонстрация умения интерпретировать полученные знания в процессе изучения общественных наук как гражданина Российской Федерации, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем; | 3 – 5 баллов |
-генерирование знаний о многообразии взглядов различных ученых по вопросам как экономического развития Российской Федерации, так и мирового сообщества; | Уверенная ориентировка в информации извлеченной самостоятельно из сообщений СМИ, Интернет, научно-популярных журналов. Понимание описанных фактов с точки зрения экономических законов и теорий. Демонстрация умения интерпретировать графики (таблицы, формулы). | 3 – 5 баллов |
-умение применять исторический, социологический, юридический подходы для всестороннего анализа общественных явлений; | Демонстрация знаний фамилий и вклада российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие экономики. Демонстрация умения интерпретировать графики (таблицы, формулы). | 3 – 5 баллов |
личностные: − развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность обучаемого для определения жизненно важных интересов личности в условиях кризисного развития экономики, сокращения природных ресурсов | Демонстрация знаний фамилий и вклада российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие экономики. Соблюдение правил техники безопасности при выполнении практических работ, отсутствие бытового травматизма, разработка обоснования для материалоемких технологий. | 3 – 5 баллов |
формирование системы знаний об экономической жизни общества, определение своих места и роли в экономическом пространстве; | Уверенная ориентировка в информации извлеченной самостоятельно из сообщений СМИ, Интернет, научно-популярных журналов. Понимание описанных фактов с точки зрения экономических законов и теорий. | 3 – 5 баллов |
− воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности; | Понимание важности ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;
| 3 – 5 баллов |
ИТОГО: | 100 – 87 баллов – «5» 86 – 76 баллов – «4» 75 – 60 баллов – «3» менее 59 баллов – «2» |
Разработчик:
ГБПОУ «Зеленодольский механический колледж» Глазунова Е.В.
[a]Оставлен комментарий
[b]Оставлен комментарий
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Контрольно-оценочные средства по дисциплине "Экономика организации"
Контрольно-оценочные средства по дисциплине "Экономика организации"...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...
Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы
Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...
Контрольно-оценочные средства по дисциплине "Экономико-математические методы и модели"
Контрольно-оценочные средства по дисциплине "Экономико-математические методы и модели" для проведения тематического контроля...
Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины «Экономика» для специальностей социально-экономического профиля первого курса
I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 1. Общие данныеКонтрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программ...
Комплект контрольно-оценочных материалов по учебной дисциплине «Экономика организации»
Комплект контрольно-оценочных материалов по учебной дисциплине «Экономика организации» 3 курсдля профессии: «Мастер отделочных строительных работ» (08.01.08) в виде тестир...