Контрольно-оценочные средства по дисциплине: Экономика.
учебно-методический материал на тему

Глазунова Елена Викторовна

Преднозначена для оценки и контроля знания учебного материала и проверки практических навыков по дисциплине: Экономика, для студентов первого курса по специальности: "Операционная деятельность в логистике". Разработаны по стандартам ФГОСТ 3 покаления.

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_2016_ekonomika.doc121 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования и науки Республики Татарстан

ГБПОУ «Зеленодольский механический колледж»

Контрольно-оценочные средства

для экзамена по дисциплине

 «Экономика»

для специальностей

38.02.03 Операционная деятельность в логистике


         I. ПАСПОРТ

Назначение:

КОС предназначен для контроля и оценки результатов освоения дисциплины «Экономика»

по специальности СПО: « Операционная деятельность в логистике»

код специальности  38.02.02

(форма экзамена: выполнение задания)

Знания, умения, профессиональные и общие компетенции, формируемые дисциплинами

Показатели оценки результата

Тип задания

Краткая характеристика

предметные:

-сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;

-понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества; понимание значения этнических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества,

сформированность уважительного отношения к чужой собственности;

сформированность экономического мышления: умения принимать рациональные решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов, оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;

− владение навыками поиска актуальной экономической информации в различных

источниках[a], включая Интернет;

умение различать факты, аргументы

 и оценочные суждения; анализировать, преобразовывать и использовать экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни;

-сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;

-умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителей, производителя, покупателя, заемщика, налогоплательщика, работодателя);

-способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;

−понимание места и роли России в современной мировой экономике;

умение ориентироваться в текущих экономических событиях, происходящих в России и мире.

Понимание роли и места экономики в современном обществе и мире, а также предприятий, семей, индивидов; Демонстрация умения выбирать соответствующие методы научного познания.

Понимание смысла факторов производства и ограниченности ресурсов, в процессе проектирования объектов хозяйственной деятельности в современных условия хозяйствования и демонстрация методов возможного их рационального использования и защиты окружающей среды;

 Понимание рационального хозяйствования и понятия собственности и ее сущности в условиях рыночных отношений;

Демонстрация умения выбирать рациональные решения в относительно ограниченных ресурсов и нести ответственность за них и возможные последствия для себя.  

Демонстрация умения анализировать результаты проведенного экономического расчета, делать выводы, опираясь на общественные законы и зависимости.

Грамотно использовать имеющуюся экономическую информацию для решения практических задач в учебной деятельности и реальной жизни

Демонстрация учебных проектов по экономической и междисциплинарной направленности на основе сложившийся экономической ситуации. Умение выделить соответствующие явления, законы и определить область, где применяются данные экономические знания

Демонстрация умения пользоваться различными источниками и ресурсами для исполнения основных социально-экономических ролей потребителя и производителя, покупателя, заемщика, налогоплательщика, работодателя.

Демонстрация умения этических норм и экономических ценностей в экономической жизни общества. Демонстрация знаний в области рыночных трудовых отношений, предпринимательства.

Понимание и умение объяснить места и роли России в современной мировой экономике; Понимание важности практического использования экономических знаний в различных областях жизни общества России и мира. Умение выделить соответствующие явления, законы и определить область, где применяются данные экономические знания.

Разно уровневые задания

Ответить на вопросы билета, решить задачу на применение экономических законов.

Мета предметные:

овладение умениями формулировать представления об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук, изучение особенности применения

экономического[b] анализа для других социальных наук, понимание

сущности основных направлений современной экономической мысли;

-овладение обучающимися навыками самостоятельно определять свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить

 экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем;

- формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, полученную в процессе изучения общественных наук, вырабатывать в себе качества гражданина Российской Федерации, воспитанного на ценностях, закреплённых в Конституции Российской Федерации;

-генерирование знаний о многообразии взглядов различных ученых по вопросам

 как экономического развития Российской Федерации, так и мирового  сообщества;

-умение применять исторический, социологический, юридический

подходы для всестороннего анализа общественных явлений;

Понимание и умение объяснить свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания и проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем, исходя из современной экономической мысли.

Демонстрация умения интерпретировать полученные знания в процессе изучения общественных наук как гражданина Российской Федерации, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем;

Демонстрация умения анализировать результаты взглядов различных ученых по вопросам экономического развития России и мирового общества в целом.

Демонстрация умения выбирать соответствующие методы научного познания; Демонстрация знаний фамилий и вклада российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие экономики. Демонстрация умения интерпретировать графики (таблицы, формулы).

личностные:

развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность обучаемого для определения жизненно важных интересов личности в условиях кризисного развития экономики, сокращения природных ресурсов

-  формирование системы знаний об экономической жизни общества, определение своих места и роли в экономическом пространстве;

− воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;

Демонстрация знаний фамилий и вклада российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие экономики.

Соблюдение правил техники безопасности при выполнении практических работ, отсутствие бытового травматизма, разработка обоснования для материалоемких технологий.

Уверенная ориентировка в информации извлеченной самостоятельно из сообщений СМИ, Интернет, научно-популярных журналов. Понимание описанных фактов с точки зрения экономических законов и теорий.

Понимание важности ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;

 

II. ЗАДАНИЕ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯ.

Инструкция

Внимательно прочитайте задание;

Время выполнения задания – 30 минут

Задание

1. Ответьте на вопросы;

2. Решите задачу;

III. ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА

III а. УСЛОВИЯ

Количество вариантов задания для экзаменующегося  –  30

Время выполнения задания – 30 мин.  

Оборудование: Листочки для выполнения задания. Ручки.

Литература для учащегося:

Основные источники:

Основные источники:

  1. Липсиц И.В. Экономика. Базовый курс: Учебник для 10,11 классов общеобразовательных учреждений – 15-е изд. - М.: ВИТА-ПРЕСС, 2012. – 272 с. (рекомендовано Министерством образования и науки РФ)
  2. Слагода В.Г. Экономическая теория: Учебное пособие.- 5-е изд., испр. и доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2013. – 272 с. – («Профессиональное образование»)
  3. Слагода В.Г. Экономическая теория: Рабочая тетрадь.- 5-е изд., испр. и доп. – М.: ФОРУМ: ИНФРА-М, 2014. – 176 с.: ил. – («Профессиональное образование»)
  4. Куликов Л.М. Основы экономической теории. Учебное пособие для СПО. – 2-е изд. М.: Финансы и статистика, 2012 (рекомендовано Министерством образования и науки РФ)

Дополнительные источники:

  1. Гукасьян Г.М., Бородина Т.С. Экономическая теория (практикум) М.: ИНФРА– М, 2009.
  2. Основы экономической теории: Учебник для 10-11 кл. под ред. Иванова С.И. – 10-е изд. – В 2-х книгах. - М.: Вита-Пресс, 2014.
  3. Основы экономической теории: Практикум под ред. Иванова С.И. – 10-е изд. –  М.: Вита-Пресс, 2013.

Интернет- ресурсы:

  1. www. fcior. edu. ru (Федеральный центр информационно-образовательных ресурсов).
  2. wwww. dic. academic. ru (Академик. Словари и энциклопедии).
  3. www. globalteka. ru (Глобалтека. Глобальная библиотека научных ресурсов).
  4. www. st-books. ru (Лучшая учебная литература).

IIIб. КРИТЕРИИ ОЦЕНКИ

Осуществленный процесс:

Сформированные знания, умения, профессиональные и общие компетенции.

Показатель оценки результата

Оценка

Предметные:

 -сформированность системы знаний об экономической сфере в жизни общества как пространстве, в котором осуществляется экономическая деятельность индивидов, семей, отдельных предприятий и государства;

 Верно раскрыто понимание роли и места экономики в современном обществе и мире, а также предприятий, семей, индивидов; Демонстрация умения выбирать соответствующие методы научного познание

 

3 – 5 баллов  


-понимание сущности экономических институтов, их роли в социально-экономическом развитии общества; понимание значения этнических норм и нравственных ценностей в экономической деятельности отдельных людей и общества,

сформированность уважительного отношения к чужой собственности;

Раскрыт верно смысл факторов производства и ограниченности ресурсов, в процессе проектирования объектов хозяйственной деятельности в современных условия хозяйствования и демонстрация методов возможного их рационального использования и защиты окружающей среды; Понимание понятия собственности и ее сущности в условиях рыночных отношений;

Демонстрация умения выбирать соответствующие методы научного познания в понятиях собственность и ее виды.

3-5 баллов

 -сформированность экономического мышления:

умения принимать рациональные

 решения в условиях относительной ограниченности доступных ресурсов,

оценивать и принимать ответственность за их возможные последствия для себя, своего окружения и общества в целом;

Верно раскрыт смысл понятий: труд, земля, капитал, заработная плата, издержки производства и их виды. Понимание смысла факторов производства и ограниченности ресурсов, в процессе проектирования объектов хозяйственной деятельности в современных условия хозяйствования и демонстрация методов возможного их рационального использования и защиты окружающей среды;

3 – 5 баллов  

-способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;

 Понимание понятия предпринимательство и предпринимательская деятельность в условиях рыночных отношений;

Демонстрация умения выбирать соответствующие методы научного познания в понятиях собственность и ее виды.

3 – 5 баллов  

 -сформированность навыков проектной деятельности: умение разрабатывать и реализовывать проекты экономической и междисциплинарной направленнности на основе базовых экономических знаний и ценностных ориентиров;

Краткое условие задачи выделено и записано верно, все физические величины переведены в систему СИ, выбирать и записаны соответствующие уравнения и формулы, применение которых необходимо и достаточно для решения данных задач, верно выполнены необходимые математические преобразования и расчёты, получен правильный ответ.

3 - 5 баллов  

- сформированность умения применять полученные знания для объяснения условий протекания физических явлений в природе, профессиональной сфере и для принятия практических решений в повседневной жизни;

Правильно объяснены физические явления и свойства тел. Определены соответствующие причинно-следственные связи, со ссылкой на соответствующие физические законы.

3 – 5 баллов  

 -умение применять полученные знания и сформированные навыки для эффективного исполнения основных социально-экономических ролей (потребителей, производителя, покупателя, заемщика, налогоплательщика, работодателя);

Четкая собственная позиция в понимании важности практического использования физических знаний в различных областях науки и техники. Соотнесение явлений, законов и областей науки и техники, где применяются данные физические знания.

3 – 5 баллов  

способность к личностному самоопределению и самореализации в экономической деятельности, в том числе в области предпринимательства; знание особенностей современного рынка труда, владение этикой трудовых отношений;

Демонстрация умения этических норм и экономических ценностей в экономической жизни общества. Демонстрация знаний в области рыночных трудовых отношений, предпринимательства.

Метапредметные:

овладение умениями формулировать представления об экономической науке как системе теоретических и прикладных наук, изучение особенности применения

экономического анализа для других социальных наук, понимание

сущности основных направлений современной экономической мысли;

 Понимание и умение объяснить свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания и проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем, из ходя из современной экономической мысли.

3 – 5 баллов  

-  овладение обучающимися навыками самостоятельно определять свою жизненную позицию по реализации поставленных целей, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить

 экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем;

 Демонстрация умения интерпретировать полученные знания в процессе изучения общественных наук как гражданина Российской Федерации, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем;

3 – 5 баллов  

-формирование умения воспринимать и перерабатывать информацию, полученную в процессе изучения общественных наук, вырабатывать в себе качества гражданина Российской Федерации, воспитанного на ценностях, закреплённых в Конституции Российской Федерации;

Демонстрация умения выбирать соответствующие методы научного познания. Демонстрация умения интерпретировать полученные знания в процессе изучения общественных наук как гражданина Российской Федерации, используя правовые знания, подбирать соответствующие правовые документы и на их основе проводить экономический анализ в конкретной жизненной ситуации с целью разрешения имеющихся проблем;

3 – 5 баллов  

-генерирование знаний о многообразии взглядов различных ученых по вопросам

 как экономического развития Российской Федерации, так и мирового  сообщества;

Уверенная ориентировка в информации извлеченной самостоятельно из сообщений СМИ, Интернет, научно-популярных журналов. Понимание описанных фактов с точки зрения экономических  законов и теорий. Демонстрация умения интерпретировать графики (таблицы, формулы).

3 – 5 баллов  

-умение применять исторический, социологический, юридический

подходы для всестороннего анализа общественных явлений;

 Демонстрация знаний фамилий и вклада российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие экономики. Демонстрация умения интерпретировать графики (таблицы, формулы).

3 – 5 баллов  

личностные:

 − развитие личностных, в том числе духовных и физических, качеств, обеспечивающих защищенность обучаемого для определения жизненно важных интересов личности в условиях кризисного развития экономики, сокращения природных ресурсов

Демонстрация знаний фамилий и вклада российских и зарубежных ученых, оказавших наибольшее влияние на развитие экономики.

Соблюдение правил техники безопасности при выполнении практических работ, отсутствие бытового травматизма, разработка обоснования для материалоемких технологий.

3 – 5 баллов  

формирование системы знаний об экономической жизни общества, определение своих места и роли в экономическом пространстве;

 Уверенная ориентировка в информации извлеченной самостоятельно из сообщений СМИ, Интернет, научно-популярных журналов. Понимание описанных фактов с точки зрения экономических законов и теорий.

3 – 5 баллов  

− воспитание ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;

Понимание важности ответственного отношения к сохранению окружающей природной среды, личному здоровью как к индивидуальной и общественной ценности;

 

3 – 5 баллов  

ИТОГО:

100 – 87 баллов – «5»

86 – 76 баллов – «4»

75 – 60 баллов – «3»

менее 59 баллов – «2»

Разработчик:         

ГБПОУ  «Зеленодольский механический колледж»                                                 Глазунова Е.В.

[a]Оставлен комментарий

[b]Оставлен комментарий


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-оценочные средства по дисциплине "Экономика организации"

Контрольно-оценочные средства по дисциплине "Экономика организации"...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.03. Возрастная анатомия, физиология и гигиена человека

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Возрастная анатомия, физиология и гигиена »....

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ОП.05. Безопасность жизнедеятельности

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Безопасность жизнедеятельности». КОС включа...

Комплект контрольно-оценочных оценочных средств учебной дисциплины ЕН.02. Информатика и информационно-коммуникационные технологии (ИКТ) в профессиональной деятельности в рамках основной образовательной программы

Контрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программу учебной дисциплины «Информатика и информационно-коммуникационные тех...

Контрольно-оценочные средства по дисциплине "Экономико-математические методы и модели"

Контрольно-оценочные средства по дисциплине "Экономико-математические методы и модели" для проведения тематического контроля...

Комплект контрольно-оценочных средств учебной дисциплины «Экономика» для специальностей социально-экономического профиля первого курса

I. Паспорт комплекта контрольно-оценочных средств 1. Общие данныеКонтрольно-оценочные средства (КОС) предназначены для контроля и оценки образовательных достижений обучающихся, освоивших программ...

Комплект контрольно-оценочных материалов по учебной дисциплине «Экономика организации»

Комплект контрольно-оценочных материалов по учебной дисциплине «Экономика организации» 3 курсдля профессии: «Мастер отделочных строительных работ» (08.01.08) в виде тестир...