Презентация открытого урока по СТАТИСТИКЕ
презентация к уроку на тему
Тема занятия: "Средние величины в статистике".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
![]() | 1.82 МБ |
Предварительный просмотр:
Подписи к слайдам:
Дисциплина: «Статистика» Группа: БУХ-21 (38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет») Преподаватель: Кравцова Е.С.
Повторение Доклады студентов Решение задач Закрепление План урока
Команды: « Фактус » « КВО »
1. Повторение – мать учения
В1.1 Установите соответствие между показателями и видами относительных величин: Относительные величины Показатель 1. Число родившихся на 1000 человек населения А. Относительный показатель уровня экономического населения 2.Соотношение численности занятых и безработных В.Относительный показатель координации 3.Доля лиц трудоспособного возраста в общей численности населения Г.Относительный показатель структуры 4.Число студентов в расчете на одного преподавателя Б.Относительный показатель интенсивности 5.Соотношение численности населения двух городов Д. Относительный показатель сравнения
А) В натуральных единицах измерения; Б) В процентах; В) Условно – натуральных единицах измерения; Г) Д енежных единицах измерения; Д) В виде простого кратного отношения (в виде коэффициентов); Е) Трудовых единицах измерения. В1.2 Абсолютные показатели могут выражаться
А) Коэффициентами перевода; Б) Коэффициентами перерасчёта; В) Коэффициентами опережения; Г) Коэффициентами закрепления . В1.3 Для преобразования натуральных единиц измерения в условно-натуральные и наоборот необходимо воспользоваться:
В2.1 Установите соответствие между показателями и видами относительных величин: Относительные величины Показатель 1. Число умерших на 1000 человек населения Е. Относительный показатель интенсивности 2.Потребление продуктов питания в расчете на душу населения Ж. Относительный показатель уровня экономического развития 3.Соотношение численности мужчин и женщин в общей численности безработных Д. Относительный показатель координации 4.Доля занятых в общей численности экономически активного населения Г.Относительный показатель структуры
А) В виде простого кратного отношения; Б) В процентах; В) В промилле; Г) В трудовых единицах измерения Д) В виде условно-натуральных единицах измерения; Е) В денежных единицах измерения. В2.2 О тносительные статистические показатели могут выражаться
А) Абсолютными; Б) Относительными В2.3 Показатели, выражающие размеры, объем, уровни социально-экономических явлений и процессов, являются величинами
В3.1 Установите соответствие между показателями и видами относительных величин: Относительные величины Показатель 1. Потребление молока в расчете на душу населения Ж. Относительный показатель уровня экономического развития 2. Доля мужчин в общей численности безработных Г. Относительный показатель структуры 3.Соотношение численности мужчин и женщин в общей численности населения Д. Относительный показатель координации 4.Доля занятых в общей численности экономически активного населения Г.Относительный показатель структуры
А) Показатели структуры; Б) Натуральные показатели; В) Показатели динамики; Г) Показатели сравнения. В3.2 О тносительными статистическими показателями не могут быть:
А) Сложения индивидуальных абсолютных величин Б) Подсчета числа единиц, входящих в каждую группу или совокупность в целом; В) В результате деления одного абсолютного показателя на другой В3.3 Относительные величины получаются в результате:
2. Доклады
Адольф Кетле – основатель средних величин
Ученые о средних величинах
Ученые о средних величинах
Ученые о средних величинах
Ученые о средних величинах
Ученые о средних величинах
Средняя величина – это обобщенная характеристика качественно однородных явлений и процессов по какому-либо варьирующему признаку, которая показывает уровень признака, отнесенный к единице совокупности. Сущность средних величин
Степенные средние: - арифметическая, гармоническая, геометрическая. Общая формула средней:
Средняя арифметическая простая. Применяется в случаях, когда отдельные значения не повторяются или повторяются редко x i - отдельное значение признака n – число единиц совокупности
f i - веса, т.е число повторений признака Средняя арифметическая взвешенная. Применяется в случаях, когда отдельные значения признака часто повторяются
Средняя гармоническая. Применяется когда неизвестны частоты, а известны произведения вариант на частоты x i f i = w i
x i - отдельное значение признака Средняя хронологическая. Применяется в моментных рядах динамики
где K pi – цепные коэффициенты роста Средняя геометрическая. Применяется в анализе динамики для определения среднего коэффициента роста
Структурные средние: Мода – величина признака, которая чаще всего встречается в данной совокупности. Медиана – значение признака, которое находится в середине ранжированного вариационного ряда.
3. Решение задач
Задача №1. Имеются следующие данные о возрасте студентов в группе БУХ - 21 из 20 человек Рассчитать средний возраст студентов с помощью : а) средней арифметической простой; б) средней арифметической взвешенной ; в) моды; г) медианы. № Возраст, (лет) № Возраст(лет) № Возраст (лет) № Возраст (лет) 1 18 6 20 11 22 16 21 2 18 7 19 12 19 17 19 3 19 8 19 13 19 18 19 4 20 9 19 14 20 19 19 5 19 10 20 15 20 20 19
Решение а) Средняя арифметическая простая определяется делением суммы всех возрастов на число студентов :
б) так как некоторые возрасты студентов повторяются, то средний возраст можно определить по формуле средней взвешенной. Для этого необходимо составить группировку: Возраст лет (Х) 18 19 20 21 22 Всего Число студентов ( f ) 20
Решение Возраст лет (Х) 18 19 20 21 22 Всего Число студентов ( f ) 2 11 5 1 1 20
в) Мода – это возраст, который чаще всего повторяется. г) Медиана . Если всех студентов выстроить в ряд по увеличению возраста, то получим В середине этого ряда находятся 9-й и 10-й человек, их возраст 19 - лет, это и есть средний возраст этой группы студентов 18 18 19 19 19 19 19 19 19 19 19 19 19 20 20 20 20 21 22
Задача №2. Если известны средние значения признака по отдельным группам без указания частот, и произведения этих средних на частоты, то расчет производится по формуле средней гармонической. Вес одного ящика, кг (Х) Общий объём штабеля, кг ( W ) 25 925 40 720 50 1150 Итого 2795
Решение Ответ: Средний вес одного ящика 35,8 кг.
Задача №3. Сумма средств на расчетном счете предприятия в тыс. руб.: Месяц Сумма средств Месяц Сумма средств На 1 января 918,6 На 1 августа 510,1 На 1 февраля 320,7 На 1 сентября 213,4 На 1 марта 815,0 На 1 октября 48,1 На 1 апреля 203,3 На 1 ноября 742,2 На 1 мая 405,8 На 1 декабря 878,5 На 1 июня 112,4 На 1 января 450,6 На 1 июля 66,9 Определить среднегодовую сумму средств на расчетном счете предприятия.
Ответ : Среднегодовая сумма средств на расчетном счете предприятия 416,7 тыс.руб. Решение
Расчет средней в интервальных рядах распределения. По имеющимся данным определить средний стаж работы рабочих цеха. Группы рабочих по стажу работы, лет Число рабочих, чел. Среднее значение интервала До 1 года 8 0,5 1-3 15 2 3-7 42 5 7-15 68 11 15-25 29 20 25 и выше 2 30
Решение
Задача №5 Вместо абсолютных значений, выступающих в качестве весов (частот) можно использовать их удельный вес в процентах или коэффициентах . Определить среднемесячную зарплату одного рабочего в целом по цеху, используя в качестве весов 1) численность рабочих в абсолютном выражении 2) удельный вес каждой группы рабочих в общей их численность. Среднемесячная зарплата 1 рабочего руб. Численность рабочих, чел. Удельный вес численности к итогу 4800 100 0,29 7200 250 0,71
Решение
Задача №6. Имеются данные по трем цехам о численности рабочих и их зарплате. Определить среднюю зарплату 1 рабочего в каждом цехе. Почему в цехе №2 средняя зарплата выше, чем в цехе №1? Почему в цехе №3 средняя зарплата выше , чем в цехе №1? Средняя зарплата Число рабочих, чел. ЦЕХ 1 5400 63 8100 37 ЦЕХ 2 5400 37 8100 63 ЦЕХ 3 4860 30 7290 70
Средняя зарплата рабочих определяется с помощью средней арифметической взвешенной Решение
4. Закрепление нового материала
«СТАТУС» Рассчитать средний возраст команды «ФАКТУС» Рассчитать средний вес команды «КВО» Рассчитать средний балл команды
спасибо за участие!
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
![](/sites/default/files/pictures/2022/09/15/picture-106104-1663230059.jpg)
Презентация открытого урока по производственному обучению по профессии "Сварщик (электросварочные и газоварочные работы)"
Эта презентация может послужить как методическое пособие для создания открытого урока по производственному обучению....
Презентация открытого урока
Содержание урока:1. И.Кригер. Менуэт ля минор.2. И.Литкова. Вариации на тему белорусской народной песни.3. А.Роули. "В стране гномов"....
![](/sites/default/files/pictures/2013/04/09/picture-202174-1365460053.jpg)
презентация открытого урока по немецкому языку на тему "Я хочу быть менеджером"
Для проведения открытого урока тема " Я хочу быть менеджером" выбрана неслучайно. Менеджеры сегодня являются одними из самых востребованных и хорошо оплачиваемых специалистов в коммерческих организаци...
Презентация открытого урока по специальности «Домра малая»
Позволяет мне поделиться с коллегами своими профессиональными находками....
![](/sites/default/files/pictures/2014/11/07/picture-174799-1415349017.jpg)
Презентация открытого урока по теме "Дом, квартира".
Данная презентация может быть использована при прохождении темы "Дом, квартира" по предмету "Иностранный язык" в учреждениях НПО и СПО....