Презентация на тему «Конкуренция»
презентация к уроку на тему

Презентация по дисциплине "Основы предпринимательской деятельности"

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл konkurentsiya.pptx172.78 КБ

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Тема: Конкуренция Конкуренция: понятие и сущность Совершенная конкуренция Несовершенная конкуренция Конкуренция и ее формы Экономические последствия несовершенной конкуренции и антимонопольной политики

Слайд 2

Вопрос 1. Конкуренция (от лат. – сталкивать, состязаться) - это соперничество между участниками рыночного хозяйства за лучшие условия производства и купли-продажи товаров. Причиной возникновения является полная хозяйственная обособленность каждого субъекта рынка, его экономическая самостоятельность. Конкуренция – неотъемлемое и обязательное условие существования любого рынка. Конкуренция – элемент рыночного механизма, обеспечивающий взаимодействие рыночных субъектов хозяйствования в производстве, сбыте продукции, а также в сфере приложения капитала. Наличие конкуренции предполагает: 1. Существование на рынке большого количества производителей товаров, самостоятельно принимающих решение, что и в каких количествах производить

Слайд 3

2. Большое количество покупателей, предъявляющих спрос на данный товар и независимых в своих решениях 3. Ни один производитель, ни один покупатель никак не участвует в контроле над рыночной ценой 4. Отсутствуют какие-либо препятствия, ограничивающие доступ на рынок или выход из него для всех желающих. Эффективным способом конкуренции является РЕКЛАМА Роль конкуренции : 1. Позволяет расширять ассортимент товаров и услуг 2. Конкурирующие производители стремятся всячески повышать качество выпускаемой продукции 3.Уравновешивает спрос и предложение, устанавливается оптимальная цена

Слайд 4

Вопрос 2. Характеристика совершенной конкуренции: Каждый продавец предлагает стандартную, однородную продукцию 2. Участники имеют доступ к информации, т.е. все продавцы имеют представление о цене, технологии, возможной прибыли. 3. Цена устанавливается в результате уравновешивания кривых спроса и предложения 4. Свободный вход и выход Примеры рынка совершенной конкуренции – некоторые рынк и сельскохозяйственной продукции.

Слайд 5

Особенности : Отсутствие контроля над ценами со стороны отдельного производителя, то есть каждая фирма вынуждена ориентироваться на уже существующую на рынке цену; Отсутствие входных барьеров (отсутствие экономических прибылей и убытков, что приведет к расширению отрасли за счет входа на рынок новых фирм и снижению цены; к сужению отрасли и увеличению цены).

Слайд 6

Рынок, на котором не выполняется хотя бы одно из условий совершенной конкуренции является рынком несовершенной конкуренции. К нему относятся : Чистая монополия : 1 производитель (фирма-монополист – единственный производитель данного блага и олицетворяет собой всю отрасль); 1 товар; Полностью закрыта для входа в отрасль новых фирм В качестве примера обычно рассматриваются пред-приятия общественного пользования и коммунального хозяйства – предприятия газо -, электро -, водоснабжения и некоторые другие. Вопрос 3.

Слайд 7

Монополистическая конкуренция – рыночная структура, где превалируют черты совершенной конкуренции и имеются отдельные элементы, характерные для чистой монополии. Например, розничная торговля, производство одежды, обуви и т.п. Особенности: -много производителей; -большой ассортимент товаров; - существование неценовой конкуренции; - Свобода входа в отрасль и выхода из нее.

Слайд 8

Олигополия : -Незначительное количество производителей -Ограниченный ассортимент товара Например, производство и сбыт стали, автомобилей, сельскохозяйственного инвентаря, многих бытовых электроприборов. Признаки несовершенной конкуренции: - Продукция предлагается ограниченным количеством фирм - Производители убеждают в уникальности их продукции - Товары отличаются качеством, упаковкой, дизайном, обслуживанием - Производитель сам устанавливает цену - Каждая фирма является единственным производителем или монополистом - Вход в рынок затруднен, так как есть устоявшиеся монополистические фирмы

Слайд 9

Вопрос 4. Формы конкуренции можно классифицировать по следующим признакам: По масштабам развития: Индивидуальная конкуренция; Местная конкуренция; Отраслевая; Межотраслевая; Национальная; Глобальная; 2. По характеру развития конкретных отношений: свободная; Регулируемая 3. По методам ведения конкурентной борьбы: - Ценовая и неценовая конкуренция

Слайд 10

Вопрос 5 . Самостоятельная работа с конспектом, учебник Бардовский В.П., стр. 125-129 Домашнее задание : Выучить лекцию и прочитать главу 7 учебник Бардовский В.П., стр. 109-129


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по теме "Компьютерная презентация"

Презентация предназначена для использования при изучении курса компьютерных дисциплин для студентов 1 и 2 курсов. Презентация описывает понятие мультимедиа, компьютерной презентации, программного обес...

презентация на тему "КОНКУРЕНЦИЯ"

презентация на тему "КОНКУРЕНЦИЯ" предназначена для самостоятельного изучения студентами первого курса, заочного отделения Котласского речного училища...

Как сделать презентацию интересной. Презентация на тему "Зарождение письменности"

Как сделать презентацию интересной.Сделав не одну презентацию, хочу поделиться своим опытом по оформлению и содержанию презентаций.1) Краткая статья.2) Презентация "Зарождение письменности"...

Технологическая карта урока по дисциплине "Основы экономики" с применением технологии - обучение в сотрудничестве. Тема "Конкуренция, ее виды, типы рыночных структур".

Технологическая карта урока по дисциплине "Основы экономики"  с применением технологии - обучение в сотрудничестве.  Тема "Конкуренция, ее виды, типы рыночных структ...

Учебная презентация "Компьютерные и механические автотренажеры" к образовательной программе «Юный водитель» Раздел: 1. Презентация программы. Тема Р.1.Т.1. Презентация программы.

В работе представлена учебная презентация "Компьютерные и механические автотренажеры" к образовательной программе «Юный водитель» Раздел: 1.  Презентация программы. Тем...

Презентация по теме "Характеристика рынка ТЭУ. Виды конкуренции на рынке ТЭУ" по МДК 03.01 Транспортно-экспедиционная деятельность

В презентации приводится характеристика моделей рыночных систем. Рассмотрены типы конкурентной среды рынка транспортных услуг России и сферы конкуренции на рынке ТЭУ в России....