Основные термины и определения по дисциплине ОТД ТО
методическая разработка по теме
Основные термины и определения
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
osnovnye_terminy_i_opredeleniya_po_distsipline_otd_to.doc | 103.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования города Москвы
Государственное автономное профессиональное
образовательное учреждение города Москвы
«Московский образовательный комплекс имени Виктора Талалихина»
Жукова Л. А.
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
по дисциплине «Организация и технология деятельности торговых организаций»
для специальности 38.02.05 (100801)
«Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров»
Москва
2015
РАССМОТРЕНЫ И ОДОБРЕНЫ на заседании цикловой методической комиссии дисциплин технического профиля Протокол №______________ от «____» __________ 2015 г. Председатель ____________ Семёнова С. Б. | СОСТАВЛЕНЫ в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности 38.02.05 (100801) Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров УТВЕРЖДАЮ Зам. директора _______________ Ларионова С. А. «________»______________ 2015 г. |
Автор Жукова Любовь Анатольевна, преподаватель дисциплин профессионального цикла ГАПОУ МОК им. В. Талалихина
Рецензент Коломыцева Ольга Фёдоровна, преподаватель дисциплин профессионального цикла ГАПОУ МОК им. В. Талалихина
ОСНОВНЫЕ ТЕРМИНЫ И ОПРЕДЕЛЕНИЯ
Внутри каждой группы термины даны по степени важности, недопустимые к использованию термины сопровождаются аббревиатурой НДП. За основу взяты термины и определения ГОСТ Р 51303 – 99.
1.Общие понятия
Торговля – вид предпринимательской деятельности, связанный с куплей-продажей товаров и оказанием услуг покупателям.
Розничная торговля – торговля товарами и оказание услуг покупателям для личного, семейного, домашнего использования.
Развозная торговля – торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети, с использованием специализированных или специально оборудованных для торговли транспортных средств, а также мобильного оборудования, применяемого только в комплекте с транспортным средством.
Разносная торговля – розничная торговля, осуществляемая вне стационарной розничной сети путем непосредственного контакта продавца с покупателем на дому, в учреждениях, организациях, предприятиях, транспорте или на улице.
Посылочная торговля – розничная торговля, осуществляемая по заказам, выполняемым путем почтовых отправлений.
Комиссионная торговля – розничная торговля, предполагающая продажу комиссионерами товаров, переданных им для реализации третьими лицами-комитентами, по договорам комиссии.
Продавец (НДП: оператор) – юридическое или физическое лицо, реализующее товары и оказывающие услуги покупателю по договору купли-продажи. В торговле это понятие используется также для обозначения профессии торгового работника.
Другое определение из Закона «О защите прав потребителя»: продавец – организация независимо от её организационно-правовой формы, а также индивидуальный предприниматель, реализующие товары потребителям по договору купли-продажи (в ред. Федерального закона от 17 декабря 1999 г. № 212 – ФЗ).
Покупатель – юридическое и физическое лицо, приобретающее, заказывающее либо имеющее намерение приобрести или заказать товары и услуги.
2. Торговые структуры и их виды
Субъект торговли – юридическое лицо или индивидуальный предприниматель, занимающиеся торговлей и зарегистрированные в установленном порядке.
Торговое предприятие – имущественный комплекс, используемый организацией для купли-продажи товаров и оказания услуг торговли. Имущественный комплекс включает земельные участки, здания, сооружения, оборудование, инвентарь, товары, права требования, долги, фирменное наименование, товарные знаки, знаки обслуживания и др.
Торговая сеть – совокупность торговых предприятий, расположенных в пределах конкретной территории или находящиеся под общим управлением.
Торговая сеть (как интеграционная структура) – совокупность предприятий независимо от их месторасположения, находящихся под общим управлением.
Стационарная торговая сеть – торговая сеть, расположенная в специально оборудованных и предназначенных для ведения торговли зданиях и строениях. Стационарную торговую сеть образуют строительные фирмы, имеющие замкнутый объём, прочно связанные фундаментом с земельным участком и подсоединённые к инженерным коммуникациям.
Нестационарная торговая сеть – торговая сеть, функционирующая на принципах разносной и развозной торговли. Нестационарную торговую сеть представляют палатки, автолавки, автоцистерны и т. п.
Предприятие розничной торговли – торговое предприятие, осуществляющее куплю-продажу товаров, выполнение работ и оказание услуг покупателям для их личного, семейного, домашнего использования. Для ведения хозяйственной деятельности розничные торговые предприятия используют магазины, павильоны, киоски и палатки.
Розничная (торговая) сеть – торговая сеть, представленная предприятиями розничной торговли.
Розничная торговая цепь – крупная торговая сеть более 10 магазинов.
Мелкорозничная (торговая) сеть – торговая сеть, осуществляющая розничную торговлю через павильоны, киоски, палатки, а также передвижные средства развозной и разносной торговли. К передвижным средствам развозной и разносной торговли относятся торговые автоматы, автолавки, автомагазины, тележки, лотки, корзины и иные специальные приспособления.
Вид предприятия розничной торговли – классифицированное по ассортименту реализуемых товаров предприятие розничной торговли. Различают универсальные, специализированные магазины, магазины с комбинированным, а также смешанным ассортиментом товаров.
Универсальный магазин – предприятие розничной торговли, реализующее универсальный ассортимент продовольственных и/или непродовольственных товаров.
Специализированный магазин – предприятие розничной торговли, реализующее одну группу товаров или её часть.
Магазин с комбинированным ассортиментом товаров – предприятие розничной торговли, реализующее несколько групп товаров, связанных общностью спроса и удовлетворяющих отдельные потребности.
Магазин со смешанным ассортиментом товаров – предприятие розничной торговли, реализующее отдельные виды продовольственных и непродовольственных товаров.
Тип предприятия розничной торговли – определенное предприятие розничной торговли, классифицированное по торговой площади и формам торгового обслуживания покупателей.
Магазин – специально оборудованное стационарное здание или его часть, предназначенные для продажи товаров и оказания услуг покупателям и обеспеченные торговыми, подсобными, административно-бытовыми помещениями, а также для приёма, хранения и подготовки товаров к продаже.
Киоск – оснащенное торговым оборудованием строение, не имеющее торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанное на одно рабочее место продавца; на площади киоска хранится товарный запас.
Павильон – оборудованное строение, имеющее торговый зал и помещение для хранения товарного запаса, рассчитанное на одно или несколько рабочих мест.
Палатка (НДП: ларёк) – легковозводимая сборно-разборная конструкция, оснащённая прилавком, не имеющая торгового зала и помещений для хранения товаров, рассчитанная на одно или несколько рабочих мест продавца; на площади палатки размещён товарный запас на один день торговли.
Добровольная сеть – группа независимых розничных торговцев, объединившихся в торговое объединение.
Корпоративная сеть имеет одного владельца и единый контролирующий орган, централизованно осуществляет закупки товаров и предлагает схожий их ассортимент.
Международная сеть – совокупность магазинов одной сети в разных странах.
Федеральная сеть – совокупность магазинов одной сети в разных городах России.
Локальная сеть – совокупность магазинов в одном городе или в одной области.
Дискаунтер – универсальный продовольственный магазин с торговой площадью до 600 кв. м, реализующий товары с низкой торговой надбавкой за счёт минимизации расходов на обслуживание, недорогой отделки интерьера и невысокого качества оборудования.
Формат магазина – характеристика, определяемая его концепцией и типом.
Магазин «бутик» - специализированный магазин, реализующий модные товары или товары редкого спроса по высоким ценам.
Магазин «Кеш энд керри» (Cash and Carry) – предприятие розничной торговли, совмещающее торговый зал и склад, с торговой площадью от 650 кв. м, реализующее продовольственные и/или непродовольственные товары универсального ассортимента по методу самообслуживания, преимущественно из транспортной тары мелко оптовым и индивидуальным покупателям; предоставляет минимальный набор услуг; при необходимости покупатели самостоятельно грузят товар в свои транспортные средства.
Магазин-салон – специализированный магазин, который оригинально оформлен или необычно преподносит свой товар потребителю.
Комиссионный магазин – предприятие розничной торговли, осуществляющее продажу товаров, принятых от организаций или физических лиц на комиссионных началах.
Магазин секонд хенд (second hand) – непродовольственный магазин, реализующий дешевые, часто бывшие в употреблении непродовольственные товары.
Стоковый магазин – непродовольственный магазин, реализующий новые, морально устаревшие товары по низким ценам. Источниками поставки являются поставщики, имеющие большие запасы товаров.
Фирменный магазин – монобрендовый магазин определённого изготовителя с высокой культурой обслуживания.
Торговый дом (НДП: дом торговли) – многопрофильное торговое предприятие, интегрированное в производственную, финансовую и внешнеэкономическую сферы.
Торговое объединение – добровольное договорное объединение, созданное торговыми предприятиями, сохраняющими свою самостоятельность и права юридического лица, для координации предпринимательской деятельности, представления и защиты общих имущественных интересов, являющееся некоммерческой организацией.
Торговый комплекс – совокупность торговых предприятий, реализующих универсальный ассортимент товаров и оказывающих широкий набор услуг, а также централизующих функции хозяйственного обслуживания торговой деятельности. Под функциями хозяйственного обслуживания понимается инженерное обеспечение (электроосвещение, тепло- и водоснабжение, канализация, средства связи); ремонт зданий, сооружений и оборудования, уборка мусора, охрана торговых объектов, организация питания служащих и т. п.
Торговый центр – совокупность торговых предприятий и/или предприятий по оказанию услуг, реализующих универсальный ассортимент товаров и услуг, расположенных на определённой территории, спланированных, построенных и управляемых как единое целое и предоставляющих в границах своей территории стоянку для автомашин.
Молл (от англ. mall) – большая (более 100 тыс. кв. м), обычно крытая территория, на которой расположено множество торговых предприятий и не разрешается въезд автомобилей; основу мола составляют магазины-якоря, соединенные между собой крытыми галереями, в которых располагаются небольшие магазины и предприятия услуг, как правило, молы строятся вдали от центра.
Магазин-якорь – крупное торговое предприятие (оператор) с известной торговой маркой, находящееся на территории торгового центра, торгового комплекса или мола, привлекающее в них небольшое количество покупателей; в отдельных случаях функции магазина-якоря могут выполнять и другие предприятия или их комплексы (ресторанные дворики, кинотеатры и т. д.), а также некоммерческие объекты (например памятники архитектуры и др.).
3. Материально-техническая база торговли
Материально-техническая база торговли – совокупность средств производства, выступающих в форме реальных активов торговых предприятий, обеспечивающих процессы купли-продажи и товародвижения.
Парковочный индекс – количество парковочных мест на каждые 1000 кв. м торговой площади.
Торговое помещение магазина – часть помещения магазина, включающая торговый зал и помещения для оказания услуг.
Торговый зал магазина – специально оборудованная основная часть торгового помещения магазина, предназначенная для обслуживания покупателей.
Помещение (магазина) для приёма, хранения и подготовки товаров к продаже – специально оборудованная часть помещения магазина, предназначенная для приёма, хранения и подготовки товаров к продаже.
Подсобное помещение магазина – часть помещения магазина, предназначенная для размещения вспомогательных служб и выполнения работ по обслуживанию технологического процесса. В состав подсобного помещения магазина входят места для хранения упаковочных и обвязочных материалов, технологического оборудования, инвентаря, тары, уборочных машин, отходов упаковки, мойки инвентаря и производственной тары, приёма стеклянной посуды от населения, экспедиция по доставке товаров на дом, коридоры, тамбуры, вестибюли.
Административно-бытовое помещение магазина – часть помещения магазина, предназначенная для размещения аппарата управления и включающая бытовые помещения. В состав административно-бытового помещения входят служебные помещения аппарата управления, пункты питания персонала, здравпункт, санитарно-бытовые помещения.
Технические помещения магазина – часть помещений магазина, предназначенная для размещения технических служб и/или выполнения работ по техническому обслуживанию рабочих мест, торгово-технологического и механического оборудования. В состав технического помещения магазина входят вентиляционные камеры, машинные отделения лифтов и холодильных установок, электрощитовая, котельная, тепловой узел, камера кондиционирования воздуха, радиоузел, телефонные коммутаторы, опорный пункт автоматизированной системы управления.
Общая площадь магазина – площадь всех помещений магазина, в состав которой входят все надземные, цокольные и подвальные помещения, включая галереи, тоннели, площадки, антресоли, рампы и переходы в другие помещения.
Торговая площадь магазина – площадь торговых помещений магазина.
Площадь торгового зала магазина – часть торговой площади магазина, включающая площадь контрольно-кассовых узлов и кассовых кабин, рабочих мест обслуживания персонала, а также проходов для покупателей.
Установочная площадь магазина – часть площади торгового зала, занятая оборудованием, предназначенным для выкладки, демонстрации товаров, проведения денежных расчётов и обслуживания покупателей.
Экспозиционная площадь магазина (НДП: демонстрационная площадь магазина) – суммарная площадь горизонтальных, вертикальных и наклонных плоскостей торгового оборудования, используемого для показа товаров в торговом зале.
Контрольно-кассовый узел магазина – специально оборудованная часть площади торгового зала, предназначенная для расчётов с покупателями за товары в зонах самообслуживания магазинов, в пределах которой сосредоточено более одной контрольно-кассовой машины.
Боксовая планировка – расстановка оборудования в виде обособленных отделов и секций; обычно представляет собой центральный проход, к которому ведут несколько входов в маленькие секции, которые похожи на отдельные бутики.
Выставочная планировка оборудования применяется при продаже товаров по образцам с использованием специальных подиумов.
Линейная планировка (решётка) торгового зала – схема размещения товаров и проходов для покупателей (в виде параллельных линий).
Поперечная линейная планировка (прямая решётка) – размещение торгового оборудования параллельно движению основного потока покупателей.
Продольная линейная планировка (решётка поперёк) – размещение торгового оборудования перпендикулярно движению основного потока покупателей.
Диагональная линейная планировка (решётка-колосок) – размещение торгового оборудования параллельными рядами под острым или тупым углом по отношению к основному потоку покупателей.
Радиальная линейная планировка – размещение торгового оборудования радиально под острым или тупым углом по отношению к основному потоку покупателей.
Боксовая планировка – расстановка оборудования в виде обособленных отделов и секций.
Островная планировка – размещение товаров и оборудования вокруг рабочих мест продавцов.
Свободная (произвольная) планировка – расстановка оборудования без геометрической системы, по свободному рисунку.
Смешанная планировка – комбинация различных способов планировки.
4. Объекты торговли
Товар – любая вещь (в широком понимании этого слова), не ограниченная в обороте, свободно отчуждаемая и переходящая от одного лица к другому по договору купли-продажи.
Товары повседневного спроса – наиболее часто покупаемые и недорогие товары (овощи и фрукты, мясная продукция, молочная продукция, хлеб, бакалея и др.), обычно приобретаемые без раздумий.
Товары периодического спроса – покупки, осуществляемые один раз за несколько визитов в торговое предприятие.
Товары импульсивного спроса покупаются под влиянием импульсов,искусственно создаваемых продавцом.
Гарантийный срок – период, исчисляемый в единицах времени, в течение которого изготовитель (продавец) обязан удовлетворить соответствующие требования покупателя в случае обнаружения в товаре недостатков (особенно существенных недостатков). Закон «О защите прав потребителей».
Срок годности – период времени, устанавливаемый на продукты питания, парфюмерно-косметические товары, медикаменты, товары бытовой химии и подобные товары (результаты работы), которые по истечении определенного времени могут представлять опасность для жизни, здоровья потребителя, причинять вред его имуществу или окружающей среде, либо которые в процессе хранения или использования теряют свои потребительские свойства, в результате чего становятся непригодными для использования по назначению. Закон «О защите прав потребителя».
Срок службы – период времени, в течение которого изготовитель (исполнитель) обязуется обеспечивать потребителю возможность использования товара по назначению и нести ответственность за существенные недостатки.
5. Технология торговли и торговое оборудование
Технология торговли – совокупность параллельно или последовательно выполняемых операций и процедур при продаже товаров и организации товародвижения с использованием определённых средств и методов.
Товародвижение – процесс физического перемещение товара от производителя в места продажи или потребления.
Форма товародвижения – организационный приём, представляющий собой разновидность способов продвижения товаров от производителя в места продажи или потребления.
Транзитная форма товародвижения – поставка товара от производителя непосредственно в места продажи или потребления, минуя склады посредников.
Складская форма товародвижения – поставка товара от производителя в места продажи или потребления через одно или несколько складских звеньев посредников.
Товароснабжение – система мероприятий по доведению товаров от производителя до мест продажи или потребления.
Торгово-технологический процесс – последовательность операций, обеспечивающих процесс купли-продажи товаров и товародвижения.
Операция торгово-технологического процесса – отдельная законченная однородная часть торгово-технологического процесса.
Хранение товаров – процесс размещения товара в складском помещении, содержание и уход за ним в целях обеспечения сохранности его качества и количества.
Стеллажное хранение товаров – хранение товаров на полках стеллажа.
Штабельное хранение товаров – хранение товаров в таре, на поддонах, в малогабаритных контейнерах, уложенных по определенной схеме в несколько ярусов.
Хранение товаров навалом – хранение товаров насыпью с использованием простейших устройств или приспособлений.
Хранение товаров в подвешенном состоянии – хранение товаров в висячем положении на специальных приспособлениях (вешалах, кронштейнах, крючьях).
Размещение товаров – систематизация товаров внутри торгового зала.
Выкладка товаров – способ укладки и показа товаров на оборудовании.
Мерчандайзинг – комплекс мероприятий, проводимых в розничном торговом предприятии, направлений на продвижении конкретного товара.
Ротация товара – очередность продажи товара.
Многотоварная (бокс-пакетная) выкладка – размещение в одном месте нескольких паллет с товарами.
Горизонтальный способ выкладки – размещение одноименных товаров на одной или двух полках по всей длине оборудования, установленного в линию.
Вертикальный способ выкладки (ленточная выкладка) – одноименные товары выкладывают на полках одной горки в несколько рядов сверху вниз.
Комбинированный способ выкладки – сочетание горизонтального и вертикального способа выкладки товаров.
Фронтальный способ выкладки – один образец выставляется в полную величину, остальные (за ним) видны частично или не видны.
Перекрестный способ выкладки – рядом с товарами основного спроса располагаются товары сопутствующего спроса или взаимодополняющие товары.
Фейсинг – количество одинакового товара, выставленного на полке по горизонтали.
Палетная выкладка – выкладка большого количества товаров на паллете.
Однопалетная выкладка – выкладка одноименного товара на одной паллете.
Массовая выкладка – размещение одноименного товара на нескольких паллетах.
Воблер – небольшой рекламный указатель на пластиковой гибкой ножке, прикрепляемый к полке или стеллажу и обычно имеющий изображение логотипа или рисунка с надписью, например «Сыры из Франции»; применяется для выделения границ выкладки товара конкретного производителя, торговой марки, а также привлечения внимания к новому товару.
Баннер – вертикальная или горизонтальная перетяжка большого размера, размещаемая над точкой продажи.
Блистер – прозрачный пластиковый лист с выемкой для муляжа продукции, загибом для ценника и клейкими полосами по периметру.
Гирлянда – ряд повторяющихся изображений, используемый для украшения отделов или проходов между стеллажами и указывающий на логотип или изображение товара.
Дисплей – оборудование для дополнительной точки продажи на котором дублируется продаваемый товар; располагается в свободно проходимом месте.
Листовки и диспенсеры (локти для листовок) – средства, используемые в период проведения в магазине специальных рекламных акции, а также для распространения информации о товаре-новинке.
Мобайл – подвесная конструкция, фигурный плакат на жесткой основе или объемное изображение товара, прикрепляемый, как правило, к потолку и служащий для указания места выкладки товара.
Муляж – увеличенная копия упаковки товара, прикрепляемая к потолку или устанавливаемая на верхней полке стеллажа.
Плакат (постер) – изображение формата А3 или А2, используемое для оформления задних стен отделов, делающее акцент на определенной торговой марке или виде товара.
Ранер – гофрированная лента с логотипами для оборачивания паллеты.
Световой короб – рекламный элемент яркого цвета с указанием цены в период распродажи.
Стикер (наклейка) – изображение с клеевой поверхностью на обратной стороне, служащий для привлечения внимания к определенной торговой марке.
Флаг – рекламный элемент, располагаемый перпендикулярно покупательскому потоку и служащий для управления вниманием и движением покупателей к определенному товару или стеллажу.
Шелфтокер – картонная полоса, прикрепляемая на торец полки и отделяющая товары одной торговой марки от других торговых марок.
6. Торговое обслуживание.
Услуга торговли – результат взаимодействия продавца и покупателя, а также собственной деятельности продавца по удовлетворению потребностей покупателя при купле-продаже товаров.
Торговое обслуживание – деятельность продавца при непосредственном взаимодействии с покупателем, направленная на удовлетворение потребностей покупателя в процессе приобретения товара и/или услуги.
Система торгового обслуживания – целостное единство взаимосвязанных элементов, обеспечивающих осуществление торгового обслуживания.
Процесс торгового обслуживания – последовательность операций, обеспечивающих осуществление торгового обслуживания в конкретном типе торговых предприятий.
Условия торгового обслуживания – совокупность факторов, воздействующих на покупателя в процессе торгового обслуживания.
Магазинная форма продажи – обслуживание покупателей в торговых предприятиях разных видов.
Внемагазинная форма продажи – обслуживание покупателей вне торговых предприятий с помощью прямых и дистанционных продаж.
Прямые продажи – форма обслуживания, при которой продавец приходит к покупателю на дом, в офис или в другие возможные места совершения покупок или когда покупатель индивидуально получает информацию о товаре в результате прямого обращения с помощью различных рекламных средств (телефон, электронная почта и т.д.) и заказывает товар.
Дистанционные продажи – розничная торговля, осуществляемая при получении информации о товаре в результате обращения ко всем потенциальным покупателям (непрямое обращение) посредством телевидения или других рекламных средств.
Электронная торговля – купля-продажа с помощью информационных систем и сетей.
Форма торгового обслуживания – организационный прием, представляющий собой сочетание методов обслуживания покупателей, примером формы торгового обслуживания может быть салонное обслуживание покупателей, индивидуальное обслуживание через прилавок или продавцом-консультантом в магазинах самообслуживания.
Продажа (реализация) товара – передача покупателю товаров на определенных условиях.
Форма продажи товаров – организационный прием доведения товаров до покупателей.
Метод продажи товаров – совокупность приемов и способов, с помощью которых осуществляется процесс продажи товаров.
Торговая информация – сведения о товаре или услуге, изготовителе, продавце, предусмотренные законодательством и доводимые до покупателя с целью ознакомления с товаром и особенностями его использования.
Качество торгового обслуживания (НДП: уровень торгового обслуживания) – совокупность характеристик процесса и условий торгового обслуживания покупателей.
Скорость торгового обслуживания – среднее время, затрачиваемое на обслуживание одного покупателя.
Культура торгового обслуживания – совокупность характеристик и условий процесса торгового обслуживания, определяемых профессионализмом и этикой обслуживающего персонала, включающая вежливость, чуткость, компетентность, доступность персонала для покупателей, уровень мастерства работников, комфорт, эстетику предоставления услуги и т. п.
Список используемой литературы
- ГОСТ Р 51773-01 «Розничная торговля. Классификация предприятий». Сборник нормативных документов, регламентирующих предоставление услуг розничной торговли / Минторг России. – М.: Лёгкая промышленность и бытовое обслуживание, 2000. – С. 327 – 350.
- ГОСТ Р 51303-99 «Торговля. Термины и определения». Сборник нормативных документов, регламентирующих предоставление услуг розничной торговли / Минторг России. – М.: Лёгкая промышленность и бытовое обслуживание, 2000. – С. 359 – 369.
- ГОСТ Р 51304-99 «Услуги розничной торговли». Общие требования. Сборник нормативных документов, регламентирующих предоставление услуг розничной торговли / Минторг России. – М.: Лёгкая промышленность и бытовое обслуживание, 2000. – С. 350 – 355.
- Большой энциклопедический словарь. Под редакцией А. Н. Азриляна. – 5-е изд. – М.: Институт новой экономики,2002. – 1280 с.
- Леви М. Основы розничной торговли / М. Леви, Б. А. Вейц. Пер. с англ. – СПб.: Питер, 1999. – 448 с.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методическая разработка "Тесты по дисциплине "Организация услуг питания", тема"Основные понятия и определения"
Методические разработки содержат проверочные тесты в рамках профессионального модуля ПМ.03 "Обслуживание гостей в процессе проживания"...
Словарь основных терминов и понятий по дисциплине «Искусство»
Данный словарь поможет студентам в процессе освоения содержания учебной дисциплины "Искусство" в работе над текстами....
Справочник терминов и определений по цветоведению
Для специальностей: дизайн, декоративно-прикладное искусство,архитектура. Словарь по цветоведению предназначен втпервую очередь для студентов и преполдавателей изобразительного искусства,...
Разработка теста по теме «Основые термины и определения» в среде MуTestX Pro
Тест на знание терминов и определений, приведенных в документе " РД 153-34.0-20.527-98 Руководящие указания по расчету токов короткого замыкания и выбору электрооборудования, имеющего статус действующ...
СЛОВАРЬ ОСНОВНЫХ ТЕРМИНОВ И ОПРЕДЕЛЕНИЙ ПО ДИСЦИПЛИНЕ ОП-07. Бухгалтерский учет и налогообложение
Методическое пособие предназначено для студентов и преподавателей специальности 21.02.05 Земельно-имущественные отношения и включает в себя словарь основных терминов и определений по следующим т...
Термины и определения по НК
Термины и определения...
Методическая разработка "Тесты по дисциплине "Организация предоставления туристских услуг", тема"Основные понятия и определения"
Для усвоения необходимых знаний в туристском бизнесе учащемуся необходимо запомнить основные понятия и определения данной сферы...