Комплект оценочных средств по ПМ.02 ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ОБРАБОТКА ДОКУМЕНТОВ по профессии СПО 46.01.03 «ДЕЛОПРОИЗВОДИТЕЛЬ»
учебно-методический материал на тему
Комплект контрольно-оценочных (КОС) средств для проведения промежуточной аттестации по профессиональному модулю ПМ. 02. «Документирование и организационная обработка документов» разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессии среднего профессионального образования по программе подготовки квалифицированных рабочих и служащих 46.01.03 «Делопроизводитель»
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kos_po_pm_02._kruglyak_l.v.doc | 275 КБ |
Предварительный просмотр:
ДЕПАРТАМЕНТ ОБРАЗОВАНИЯ И МОЛОДЕЖНОЙ ПОЛИТИКИ
ХАНТЫ-МАНСИЙСКОГО АВТОНОМНОГО ОКРУГА
БЮДЖЕТНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
«КОГАЛЫМСКИЙ ПОЛИТЕХНИЧЕСКИЙ КОЛЛЕДЖ»
УТВЕРЖДАЮ
Директор
____________ И.Г. Енева
«___» _________ 2015 г.
КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ОЦЕНОЧНЫХ СРЕДСТВ
по ПМ. 02. «ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ОБРАБОТКА ДОКУМЕНТОВ»
по профессии СПО 46.01.03 «ДЕЛОПРОИЗВОДИТЕЛЬ»
СОГЛАСОВАНО
______________________
______________________
______________________
_________ _____________
«__»____________201__ г.
МП
г. Когалым, 2015 г.
Комплект контрольно-оценочных (КОС) средств для проведения промежуточной аттестации
по профессиональному модулю ПМ. 02. «Документирование и организационная обработка документов» разработан в соответствии с требованиями федерального государственного образовательного стандарта (ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее - СПО) 46.01.03 «Делопроизводитель»
Организация-разработчик: бюджетное учреждение профессионального образования Ханты – Мансийского автономного округа – Югры «Когалымский политехнический колледж»
КОС рассмотрен на методическом объединении по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих и специалистов среднего звена «Повар, кондитер», «Экономика и бухгалтерский учет», «Делопроизводитель»
Протокол № от «___» __________ 2015 г.
Руководитель МО __________ Р.В. Балахнина
(подпись)
Комплект контрольно-оценочных средств рекомендован методическим советом БУ «Когалымский политехнический колледж»»
Протокол № от
Председатель МС ____________ Е.М. Свищук
(подпись)
Комплект контрольно-оценочных средств разработал:
Преподаватель БУ «Когалымский
политехнический колледж» ________________ Л.В. Кругляк
(подпись)
I. Паспорт комплекта оценочных средств
Общие положения
Результатом освоения профессионального модуля ПМ. 02. «Документирование и организационная обработка документов» является готовность обучающегося к выполнению вида профессиональной деятельности ВПД 2. Документирование и организационная обработка документов.
Для подтверждения такой готовности обязательна констатация сформированности у студентов всех профессиональных компетенций, входящих в состав профессионального модуля. Общие компетенции формируются в процессе освоения ППКРС в целом, поэтому по результатам освоения профессионального модуля возможно оценивание положительной динамики их формирования.
Формой аттестации по профессиональному модулю является экзамен (квалификационный). Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».
Экзамен (квалификационный) включает:
- выполнение компетентностно-ориентированных заданий.
- Результаты освоения модуля, подлежащие проверке (заполненная матрица-таблица)
- Формы промежуточной аттестации по профессиональному модулю
Элемент модуля | Формы промежуточной аттестации |
МДК. 02.01. Организация и нормативно-правовые основы архивного дела | Диф. зачет |
МДК. 02.02. Обеспечение сохранности документов | Диф. зачет |
УП.02 | Зачет |
ПП.02 | Ззачет |
ПМ.02. Документирование и организационная обработка документов | Экзамен (квалификационный) |
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ. 02. «Документирование и организационная обработка документов» обязательной части основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии профессиональной подготовки квалифицированных рабочих и служащих (далее – ППКРС) 46.01.03 «Делопроизводитель».
Экзамен (квалификационный) предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля ПМ. 02. «Документирование и организационная обработка документов».
Экзаменационные задания включают выполнение практических заданий, ориентированные на проверку освоения вида деятельности в целом и проверяющие освоение группы компетенций, соответствующих разделам модуля.
Итогом экзамена является однозначное решение: «вид профессиональной деятельности освоен/не освоен».
Для вынесения положительного заключения об освоении ВПД, необходимо подтверждение сформированности всех компетенций, перечисленных в программе ПМ. При отрицательном заключении хотя бы по одной из профессиональных компетенций принимается решение «вид профессиональной деятельности не освоен».
Таблица 1
Предмет(ы) оценивания | Объект(ы) оценивания | Показатели оценки |
ПК 2. 1. Формировать дела. ОК 1 - 6 ПК 2.2. Обеспечивать быстрый поиск документов по научно-справочному аппарату (картотекам) организации. ОК 1 - 6 ПК 2.3. Систематизировать и хранить документы текущего архива. ОК 1 - 6 ПК 2.4. Обеспечивать сохранность проходящей служебной документации. ОК 1 - 6 ПК 2. 5. Обеспечивать сохранность архивных документов в организации ОК 1 - 6 ПК 2.6. Готовить и передавать документы на архивное хранение. ОК 1 – 6 ПК 2.7. Составлять и оформлять служебные документы, материалы с использованием формуляров документов конкретных видов. ОК 1 - 6 | Сформированное дело Процесс поиска документа по картотеке Процесс систематизации документов текущего архива (дела) Оформленные и подшитые в дело документы текущего архива. Оформленное дело Составленные и оформленные документы | Соблюдение технологического процесса формирования дел Соблюдение технологического процесса поиска документа: использование НСА; применение информационных технологий
Соблюдение процесса систематизации документов дел Правильность оформления и хранения документов и дел текущего архива Соблюдение технологического процесса учёта документов Соблюдение технологического процесса контроля исполнения документа Правильность оформленных различных видов документов |
Знать: основные положения Единой государственной системы делопроизводства; виды, функции документов, правила их составления и оформления; порядок документирования информационно-справочных материалов. | Объем профессионально значимой информации репродуктивный уровень усвоения основных приемов выполнения работ | Оцениваемые параметры профессионально-значимой информации: репродуктивный уровень усвоения основных операций выполнения работ; ПТБ |
ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.
ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.
ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.
ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.
ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.
ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.
Описание правил оформления результатов оценивания
При оценивании используется пятибалльная система. Баллы выставляются за каждый блок отдельно. В результате выводится средняя общая оценка. Документы, представленные в портфолио, оцениваются по ранговой шкале. В случае их отсутствия оценка по ПМ не выставляется. Повторное оценивание происходит после доработки портфолио. Модуль считается освоенным, если экзаменуемый набрал не менее 5 баллов по каждому блоку.
II. Комплект оценочных средств для проведения дифференцированного зачёта по МДК.02.01. «Организация и нормативно-правовые основы архивного дела»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ АРХИВА ПРЕДПРИЯТИЯ»
1 ВАРИАНТ
I. Ответьте на вопросы письменно:
1. Назовите основные положения ГСДОУ.
2. Перечислите виды и функции архивных документов.
3. Опись – это ...........
4. Номенклатура дел – это ...
5. Формирование дел – это .......
6. Перечислите задачи архива организации.
II. Выполните тестовое задание, ответы запишите в таблицу:
1. Укажите, какой документ не является разновидностью копии:
А. черновик;
В. отпуск;
С. дубликат.
2. Документ, выданный взамен утерянного и имеющий силу подлинника — это:
А. копия;
В. отпуск;
С. дубликат.
3. Укажите, какой индекс соответствует индексу кадрового приказа:
А. № 34-к;
В. № 45-М;
С. № 123.
4. Укажите, кто составляет, подписывает внутреннюю опись документов, находящихся в личном деле:
А. секретарь;
В. руководитель;
С. сам сотрудник.
5. Типовая номенклатура дел носит:
А. рекомендательный характер;
В. обязательный характер;
С. необязательный характер.
6. Номенклатуру дел можно изменить в течение года, если:
А. произошло изменение структуры предприятия;
В. есть указание руководителя;
С. есть указание вышестоящей организации.
7. Сводную номенклатуру дел утверждает:
А. руководитель архива;
В. начальник канцелярии;
С. руководитель учреждения.
8. Укажите, какой реквизит не входит в состав реквизитов номенклатуры дел:
А. гриф утверждения;
В.гриф согласования;
С. отметка о контроле.
9. Укажите, сколько форм брошюровок документов применяется в делопроизводстве:
А. одна;
В. две;
С. три.
10. При подшивке документов с долговременным сроком хранения используют:
А. правую форму брошюровки;
В. левую форму брошюровки;
С. любую форму брошюровки.
11. Датами личных дел являются:
А. даты кадровых приказов о приеме и увольнении сотрудника;
В. даты первого и последнего документов;
С. даты оформления заявлений о приеме и увольнении сотрудника.
12. Если в дело подшиты фотографии, они нумеруются:
А. на лицевой стороне в правом верхнем углу;
В. на оборотной стороне в левом верхнем углу;
С. внизу на лицевой стороне.
13. Полному оформлению подлежат дела:
А. с временным сроком хранения (до 10 лет);
В. с временным сроком хранения (свыше 10 лет);
С. все дела, которые передаются в архив.
14. Укажите, в какой реквизит обложки дела нельзя вносить изменения:
А. в заголовок дела;
В. в индекс дела;
С. в название организации.
15. Укажите, сколько хранится дело, если в нем подшиты документы со сроком хранения 3 и 5 лет:
А. З года;
В. 5 лет;
С. 7 лет.
16. Срок хранения дела исчисляется:
А. с 1 января года, следующего за годом окончания дела;
В. с 1 числа месяца, следующего за месяцем окончания дела;
С. с момента заведения дела.
17. Номенклатура дел вступает в силу:
А. с нового календарного года;
В. каждый новый квартал;
С. по распоряжению руководителя.
18. Укажите, кто утверждает номенклатуру дел структурного подразделения организации:
А. секретарь;
В. руководитель;
С. руководитель структурного подразделения
19. Сроки хранения документов, установленные типовыми перечнями, в ведомственных перечнях:
А. можно только увеличивать;
В. можно уменьшать;
С. изменять нельзя.
20. Укажите, каким документом оформляется выдача дела во временное пользование:
А. картой-заместителем;
В. листом-заверителем;
С. листом-заместителем.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
III. Выполните практическое задание:
1. Оформите обложку дела «Приказы о предоставлении отпуска» за 2012 г. вашей организации.
2. Определите срок хранения:
Заголовок дела | Срок хранения |
Личные дела работников | |
Приказы по од |
2 ВАРИАНТ
I. Ответьте на вопросы письменно:
1. Назовите основные положения ГСДОУ
2. Перечислите виды архивных документов, правила их составления и оформления
3. Что регулирует ГОСТ Р ИСО 15489-1-2007 «Система стандартов по информации, библиотечному и издательскому делу. Управление документами».
4. Фондирование - это ...
5. Архивная справка – это
6. Группировка дел - это ....
II. Выполните тестовое задание, ответы запишите в таблицу:
1. Укажите, как называется документ, окончательно оформленный и подписанный:
А. подлинник;
В. отпуск;
С. дубликат.
2. Укажите, где хранятся личные карточки формы Т-2:
А.в личном деле сотрудника;
В. в отдельной картотеке;
С. в папке-скоросшивателе.
3. Обложка личного дела оформляется в соответствии с требованиями:
А. ГОСТ Р 6.30 — 2003;
В. ГОСТ 17914 — 72;
С. ГОСТ 51141—98.
4. Укажите, что не входит в индекс документа:
А. код по ОКУД;
В. номер дела по номенклатуре;
С. номер структурного подразделения.
5. Номенклатура дел вступает в силу:
А. с нового календарного года;
В. каждый новый квартал;
С. по распоряжению руководителя.
6. Составляет и подписывает итоговую запись в номенклатуре дел:
А. руководитель;
В. составитель;
С. любой сотрудник по указанию руководителя.
7. Укажите, в скольких экземплярах оформляется номенклатура дел:
А. в двух;
В. в трех;
С. в четырех.
8. Формирование дел осуществляется централизованно:
А. в учреждениях I категории;
В. в учреждениях II категории;
С. в учреждениях III категории.
9. При правой форме брошюровки документы в деле располагаются:
А. в прямой хронологической последовательности;
В. в последовательности, обратной хронологической;
С. в любой последовательности.
10. Сроки хранения документов, установленные типовыми перечнями, в ведомственных перечнях:
А. можно только увеличивать;
В. можно уменьшать;
С. изменять нельзя.
11. Листы дела нумеруют:
А. в правом верхнем углу;
В. в правом нижнем углу;
С. посередине нижнего поля листа.
12. В течение делопроизводственного года документы из дел:
А. можно выдавать;
В. нельзя выдавать;
С. можно выдавать по усмотрению секретаря.
13. Лист любого формата, сложенный и подшитый за один край:
А. нумеруют как один лист;
В. нумеруют с буквенным обозначением;
С. нумеруют как два листа.
14. Укажите, в каком случае производится полное оформление дел:
А. по усмотрению делопроизводителя (секретаря);
В. по указанию руководителя учреждения;
С. если дело имеет долговременный срок хранения (больше 10 лет).
15. Уничтожение дел оформляется:
А. приказом по основной деятельности;
В. актом об уничтожении документов;
С. документом не оформляется.
16. Датами дела, содержащего распорядительную документацию, являются:
А. даты подшивки первого и последнего документов;
В. даты первого и последнего документов;
С. даты начала и окончания календарного года.
17. Укажите, какой документ не является разновидностью копии:
А. черновик;
В. отпуск;
С. дубликат.
18.. Документ, выданный взамен утерянного и имеющий силу подлинника — это:
А. копия;
В. отпуск;
С. дубликат.
19. Укажите, кто утверждает сводную номенклатуру дел организации:
А. секретарь;
В. руководитель;
С. сам сотрудник.
20. Укажите, когда заполняют графу «Количество единиц хранения» в сводной номенклатуре дел:
А. при составлении номенклатуры дел;
В. при заведении дел;
С. по окончании делопроизводственного года.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 |
11 | 12 | 13 | 14 | 15 | 16 | 17 | 18 | 19 | 20 |
III. Выполните практическое задание:
1. Оформите обложку дела «Приказы по од» за 2012 г. вашей организации
2. Определите срок хранения
Заголовок дела | Срок хранения |
Личные дела работников | |
Приказы о предоставлении отпусков |
Комплект оценочных средств для проведения дифференцированного зачёта по МДК.02.01 «Обеспечение сохранности документов»
КОНТРОЛЬНАЯ РАБОТА «ОБЕСПЕЧЕНИЕ СОХРАННОСТИ ДОКУМЕНТОВ»
1 ВАРИАНТ
I. Ответьте на вопросы письменно:
1. Основная задача экспертизы ценности документов – это …
2. Кто входит в состав экспертной комиссии
3. Что включает в себя подготовка документов к хранению?
4. Каковы сроки хранения документов?
5. Аннотация – это ..
6. Как оформляется выдача дел во временное пользование?
7. Назовите виды брошюровок
8. Обеспечение сохранности документов – это …..
9. Нормативные условия хранения архивных документов обеспечиваются: ….
10. Назовите факторы разрушения документов
2 ВАРИАНТ
I. Ответьте на вопросы письменно:
1. Экспертиза ценности документов – это ……………
2. Каким документом регламентируется срок хранения дела?
3. Каковы способы хранения дел?
4. Когда дела подлежат частичному оформлению
5. Что такое «дело» в архивном хранении?
6. Назовите виды брошюровок
7. Каким образом происходит оформление уничтожения дела
8. Комплекс работ по ОС документов включает в себя: …
9. Нормативные режимы хранения архивных документов обеспечиваются: ….
10. Для чего проводится проверка наличия и состояния дел?
3 ВАРИАНТ
I. Ответьте на вопросы письменно:
1. Назовите критерии экспертизы ценности
2. Перечислите этапы проведения ЭЦ
3. С какого времени исчисляется срок хранения дела?
4. Что включает в себя подготовка дел к хранению?
5. Какие дела подлежат полному оформлению?
6. Каким образом происходит передача дел в архив?
7. Обеспечение сохранности документов – это …..
8. На быстрое старение и разрушение документов влияют …
9. Цель и пути создания страхового фонда ценных документов
10. Значение проведения проверки наличия и состояния дел?
4 ВАРИАНТ
I. Ответьте на вопросы письменно:
1. Основная задача экспертизы ценности документов – это …
2. Каким документом регламентируется срок хранения дела?
3. С какого времени исчисляется срок хранения дела?
4. Каковы сроки хранения документов?
5. Какие дела подлежат полному оформлению?
6. Назовите виды брошюровок
7. Цель и пути создания страхового фонда ценных документов
8. Обеспечение сохранности документов – это …..
9. Нормативные режимы хранения архивных документов обеспечиваются: ….
10. Назовите факторы разрушения документов
II. Выполните тестовое задание (выбрав правильный ответ), ответы запишите в таблицу:
1. Заверительную надпись подписывает:
А) руководитель архива;
Б) составитель;
В) руководитель структурного подразделения.
2. Если в дело подшиты фотографии их нумеруют:
А) на лицевой стороне в правом верхнем углу;
Б) на оборотной стороне в левом верхнем углу;
В) внизу на лицевой стороне.
3. Полному оформлению подлежат дела:
А) с временным сроком хранения (до 10лет);
Б) с временным сроком хранения (свыше 10лет);
В) все дела.
4. Лист любого формата, сложенный и подшитый за один край:
А) нумеруют как один лист;
Б) ставят номер с буквенным обозначением;
В) нумеруют как два листа.
5. Создание экспертной комиссии регламентируется:
А) изданием приказа;
Б) протоколом заседания;
В) никаким документом не регламентируется.
6. Перечень материалов, помещенных в дело, называется:
А) лист-заверитель дела;
Б) номенклатура дел;
В) внутренняя опись;
Г) оглавление.
7. Нумерацию страниц оформляют так:
А) 25;
Б) стр.25;
В) -25-
8. Номенклатура дел вступает в силу:
А) с нового года;
Б) каждый новый квартал;
В) по распоряжению руководителя.
9. Сводную номенклатуру дел утверждает:
А) руководитель архива;
Б) начальник канцелярии;
В) руководитель учреждения.
10. Сколько форм брошюровок документов применяется в делопроизводстве:
А) одна;
Б) две;
В) три.
11. При правой форме брошюровки документы в деле располагаются:
А) в прямой хронологической последовательности;
Б) в последовательности обратной хронологической;
В) в любой последовательности.
12. При подшивке документов с долговременным сроком хранения используют:
А) правую форму брошюровки;
Б) левую форму брошюровки;
В) любую форму.
13. Обложка дела оформляется:
А) в начале года;
Б) по указанию заведующего канцелярией;
В) после подшивки в дело исполненного документа.
14. Сроки хранения документов, установленные типовыми перечнями, в ведомственных перечнях:
А) можно увеличивать;
Б) можно уменьшать;
В) изменять нельзя.
15. Датой личного дела являются:
А) даты приказов по личному составу о приеме и увольнении;
Б) даты первого и последнего документов;
В) даты начала и окончания дела, проставленные секретарем.
16. В течении делопроизводственного года документы из дел:
А) можно выдавать;
Б) выдавать нельзя;
В) можно выдавать на усмотрение секретаря.
17. Выносить заверительную надпись на обложку дела:
А) разрешается;
Б) не разрешается;
В) по усмотрению делопроизводителя.
18. Может ли быть в деле лист под номером 32а:
А)может;
Б) не может;
В) по усмотрению делопроизводителя.
19. Лист формата А3, сложенный и подшитый за середину:
А) нумеруют как один лист;
Б) нумеруют как два листа;
В) лист подлежит перешивке.
20. Если в деле подшиты документы со сроком хранения 3 и 5 лет, оно хранится:
А) 3 года;
Б) 5 лет;
В) 7 лет.
21. Срок хранения документа исчисляется:
А) с 1 января года, следующего за годом окончания дела;
Б) с 1-го числа месяца, следующего за годом окончания дела;
В) на следующий день после окончания дела.
22. Создание экспертной комиссии регламентируется:
А) изданием приказа;
Б) протоколом заседания;
В) никаким документом не регламентируется.
23. Минимальный состав членов экспертной комиссии:
А) два человека;
Б) 3 человека;
В) 4 человека.
24. Уничтожение дел оформляется:
А) приказом по основной деятельности;
Б) актом об уничтожении документов;
В) никаким документов не оформляется.
25. Заседания экспертной комиссии оформляются:
А) актом;
Б) протоколом;
В) справкой.
26. Полное оформление дел производится:
А) по усмотрению делопроизводителя;
Б) по указанию руководителя учреждения;
В) в зависимости от сроков хранения дела.
27. Датой дела, содержащего распорядительную документацию, являются:
А) даты подшивки первого и последнего документов;
Б) крайние даты документов;
В) даты начала и окончания календарного года.
28. Датой личного дела являются:
А) даты приказов по личному составу о приеме и увольнении;
Б) даты первого и последнего документов;
В) даты начала и окончания дела, проставленные секретарем.
29. Документы систематизируются в дела в соответствии с принципом:
А) вопросно-логическим
Б) хронологическим
В) алфавитным
Г) нумерационным
Д) все ответы верны
30. В дело подшивается:
А) один экземпляр каждого документа
Б) несколько экземпляров каждого документа
В) один экземпляр и копия каждого документа
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 | 13 | 14 | 15 |
Б | Б | Б | А | А | В | А | А | В | Б | Б | Б | А | А | А |
16 | 17 | 18 | 19 | 20 | 21 | 22 | 23 | 24 | 25 | 26 | 27 | 28 | 29 | 30 |
А | Б | А | А, В | Б | А | А | Б | Б | Б | В | А | Д | А |
III. Выполните практическое задание (1 – 18):
Карточка-задание № _____
Из предложенных документов:
- сформировать дело, используя левую форму брошюровку
- оформить титульный лист
- оформить внутреннюю опись дела на ПК и распечатать
- оформить лист-заверитель
Оформленное дело сдать на проверку
Комплект оценочных средств для проведения зачёта по УП.02 «Освоение первичных навыков по организации хранения документов»
Задание
Текст задания: Выполнить комплексную работу по организации хранения документов:
1. Проверить правильность оформления документа.
2. Найти ошибки и составить документ правильно.
3. Распечатать и оформить документ: подписать, зарегистрировать и подшить в дело.
Условия выполнения задания
1. Место выполнения задания: лаборатория
2. Максимальное время выполнения задания: 240 мин./час.
3. Вы можете воспользоваться (ГОСТами, бланками документов, ПК, регистрационными формами, дыроколом, ручкой, файлами, папками-скоросшивателями)
ДОКУМЕНТ 1.
ОАО «ЛИРА» 115113, г. Оренбург, ул. Советская, д. 28 От 12.04.2010 Исх №03 На ВХ № от | Директору выставочного Центра «Экспо-Бизнес» Страхову Ю.В. |
Об участии в выставке
Уважаемый Юрий Викторович!
Ознакомившись с рекламой и программой работы Вашего Выставочного Центра, опубликованными в №5 «Экономической газеты» от 15.01.2010, направляем Вам заявку на участие в весенней экспозиции Центра.
Просим включить наше предприятие в число участников выставки. Заявка прилагается.
Директор предприятия
Исполнитель: Петров А. В. 181 07 09
Кругляк Л.В.
(личная подпись)
ДОКУМЕНТ 2.
Общество с ограниченной ответственностью «Факел»
ООО «Факел»
Справка
30.10.2015. № 420
г. Когалым
Борисова Алёна Анатольевна, студентка БУ «Когалымский политехнический колледж», по профессии «Делопроизводитель», проходила производственную практику в ООО «Факел» в период с 11.06.15 по 27.06.15. Пр. № 05 от 10.06.2015.
Дана по месту требования.
Директор И.Г. Кругляк
Комплект оценочных средств для проведения зачёта по ПП.02 «Выполнение работ по документационной обработке документов канцелярии (архива)»
Задание № 1
Текст задания: 1. Выполнить комплексное задание по обеспечению сохранности проходящей служебной документации: зарегистрировать документ, заполнить КРК, осуществлять сроковый контроль организации, найти документ по картотеке организации.
Предмет(ы) оценивания | Объект оценивания | Показатели оценки | Критерии оценки |
ПК 2.2. Обеспечивать быстрый поиск документов по научно-справочному аппарату (картотекам) организации. ПК 2.4. Обеспечивать сохранность проходящей служебной документации. ПК 2.6. Обеспечивать сохранность архивных документов в организации | Процесс поиска документа по картотеке Процесс контроля и исполнения Заполненная регистрационная форма | Соответствие этапам поиска документа по картотеке Качественно оформленные регистрационные формы Соответствие требований нормативов | Соблюдение технологического процесса поиска документа: использование НСА; применение информационных технологий Соблюдение выполнения этапов контроля и исполнения документов в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.8-2013. Соблюдение требований ведения: 1. Режима хранения документов. 2. Учёта движения архивных документов. |
Условия выполнения задания
1. Место (время) выполнения задания: на производственной практике, на рабочем месте, в организации (предприятия),
2. Максимальное время выполнения задания: 6 час.
3. Вы можете воспользоваться (указать используемое оборудование (инвентарь), расходные материалы, литературу и другие источники, информационно-коммуникационные технологии и проч.)
Требования к портфолио
Тип портфолио (портфолио смешанного типа)
Проверяемые результаты обучения: ПК2.2, ПК2.4, ПК2.6, ОК1,ОК2,ОК3,ОК4,ОК5,ОК6.
Состав портфолио: ( видео-презентация)
Дополнительные материалы:
- Грамоты, дипломы за и общественные и спортивные достижения,
- Сертификаты за участие в мероприятиях колледжа, города, района и округа.
- Приказы о поощрениях и др.
Подготовка и защита портфолио
Перечень документов, входящих в портфолио смешанного типа 1. Протокол зачета по учебной практике. 2. Протокол результатов освоения МДК. 3. Справка о выполнении индивидуального практического задания в условиях производства (на производственной практике). 4. Дневник практики. 5. География рабочего места. 6. Творческая работа. 7. Сертификаты о выполнении практического задания на мастер- классах. 8. Зачетная книжка. 9. Грамоты, отзывы педагогов и наставников с производственной практики. 10. Фотографии. Другое. Основные требования Требования к оформлению портфолио: Портфолио оформляется обучающимся самостоятельно в электронном виде и/или на бумажных носителях. Документы должны быть заверены подписями и печатью. Требования к презентации и защите портфолио: 1. Защита (доклад) сопровождается мультимедийной презентацией ( не более 10- 12 слайдов). Продолжительность доклада-3-5 минут. Требования к презентации: Презентация состоит из:
тема работы фамилия, имя и отчество автора, номер группы, курс, наименование учебного заведения
Информационные слайды могут содержать диаграммы и графики, также текстовые, табличные и графические материалы, видео-ролики, предназначенные для более чёткого восприятия аудиторией информации, излагаемой в докладе. Формат слайдов Параметры страницы:
Критерии оценивания:
|
Задание № 3
Предмет(ы) оценивания | Объект оценивания | Показатели оценки | Критерии оценки |
ПК 2. 1. Формировать дела ПК 2.3. Систематизировать и хранить документы текущего архива. ПК 2. 5. Готовить и передавать документы на архивное хранение. | Сформированное дело Сгруппированные документы дела Архивная опись, Акт о выделении документов на уничтожение | Процесс формирования дел Соответствие последовательность систематизация документов Соответствие документов образцу | Соблюдение требований формирования дел: 1. Оформление папки. 2. Проверка правильности оформления документов. 3. Выбор брошюровки. 4. Систематизация документов внутри дела. 5. Подшивка исполненного документа Соблюдение последовательности систематизации дел в зависимости от наименования и в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-2003 по: видам, хронологии, согласно последовательности решения вопроса. Соблюдение процесса подготовки дел к передаче в архив: 1. Оформление титульного листа 2. Оформление внутренней описи 3. Оформление листа-заверителя 4. Оформление Акта-передачи дел |
Условия выполнения задания
1. Максимальное время выполнения задания: 60 мин./час.
2. Задания частей В и С оформляются на унифицированных бланках и на ПК.
3. Сформируйте и подготовьте дело для передачи в архив используя унифицированные бланки согласно варианта задания 1-6.
Критерии выполнения задания
1. Соответствие ГОСТ Р 6.30-2003.
2. Соответствие образцам документов.
3. Обращение к информационным источникам.
Оборудование: ПК с выходом в сеть Интернет, шаблоны документов, журналы регистрации документов, авторучка, бумага, принтер, клей, папки-скоросшиватели.
Вариант 1
Задание
Часть А
Из предложенных документов сформировать дело «Приказы по основной деятельности за 2012 год», используя левую форму брошюровки.
Часть В
Используя номенклатуру дел, скомплектованное дело, оформить обложку дела «Приказы по основной деятельности за 2012 год».
Часть С
Составить внутреннюю опись дела «Приказы по основной деятельности за 2012 год».
Вариант 2
Задание
Часть А
Из предложенных документов сформировать дело «Приказы по личному составу за 2012 год», используя левую форму брошюровки.
Часть В
Используя номенклатуру дел, скомплектованное дело, оформить обложку дела «Приказы по личному составу за 2012 год».
Часть С
Составить лист-заверитель дела «Приказы по личному составу за 2012 год».
Вариант 3
Задание
Часть А
Из предложенных документов сформировать дело «Протоколы заседаний экспертной комиссии за 2012 год», используя левую форму брошюровки.
Часть В
Используя номенклатуру дел, скомплектованное дело, оформить обложку дела «Протоколы заседаний экспертной комиссии за 2012 год».
Часть С
Составить сопроводительное письмо в районный архив «Протоколы заседаний экспертной комиссии за 2012 год».
Вариант 4
Задание
Часть А
Из предложенных документов сформировать личное дело уволенного работника.
Часть В
Используя номенклатуру дел, скомплектованное дело, оформить обложку личного дела уволенного работника.
Часть С
Составить внутреннюю опись личного дела уволенного работника.
Вариант 5
Задание
Часть А
Из предложенных документов сформировать дело «Информационно-справочная документация за 2012 год», используя правую форму брошюровки.
Часть В
Используя номенклатуру дел, скомплектованное дело, оформить обложку дела «Информационно-справочная документация за 2012 год».
Часть С
Составить акт об уничтожении документов дела «Информационно-справочная документация за 2012 год».
Вариант 6
Задание
Часть А
Из предложенных документов сформировать дело «Касса за 2012 год», используя левую форму брошюровки.
Часть В
Используя номенклатуру дел, скомплектованное дело оформить обложку дела «Касса за 2012 год».
Часть С
Составить лист-заверитель дела дело «Касса за 2012 год».
ПАКЕТ ДЛЯ ЭКЗАМЕНУЮЩЕГОСЯВАРИАНТЫ ЭКЗАМЕНАЦИОННЫХ ПРАКТИЧЕСКИХ ЗАДАНИЙ
Задание № 3
Вариант 1 Инструкция: внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться предоставленной литературой Оборудование: ПК с выходом в сеть Интернет, шаблоны документов, журналы регистрации документов, авторучка, бумага, принтер, клей, папки-скоросшиватели Время выполнения задания – 60 мин Задание Часть А Из предложенных документов сформировать дело «Приказы по основной деятельности за 2012 год», используя левую форму брошюровки. Часть В Используя номенклатуру дел, скомплектованное дело, оформить обложку дела «Приказы по основной деятельности за 2012 год». Часть С Составить внутреннюю опись дела «Приказы по основной деятельности за 2012 год». |
Вариант 2 Инструкция: внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться предоставленной литературой Оборудование: ПК с выходом в сеть Интернет, шаблоны документов, журналы регистрации документов, авторучка, бумага, принтер, клей, папки-скоросшиватели Время выполнения задания – 60 мин Задание Часть А Из предложенных документов сформировать дело «Приказы по личному составу за 2012 год», используя левую форму брошюровки. Часть В Используя номенклатуру дел, скомплектованное дело, оформить обложку дела «Приказы по личному составу за 2012 год». Часть С Составить лист-заверитель дела «Приказы по личному составу за 2012 год». |
Вариант 3 Инструкция: внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться предоставленной литературой Оборудование: ПК с выходом в сеть Интернет, шаблоны документов, журналы регистрации документов, авторучка, бумага, принтер, клей, папки-скоросшиватели Время выполнения задания – 60 мин Задание Часть А Из предложенных документов сформировать дело «Протоколы заседаний экспертной комиссии за 2012 год», используя левую форму брошюровки. Часть В Используя номенклатуру дел, скомплектованное дело, оформить обложку дела «Протоколы заседаний экспертной комиссии за 2012 год». Часть С Составить сопроводительное письмо в районный архив «Протоколы заседаний экспертной комиссии за 2012 год». |
Вариант 4 Инструкция: внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться предоставленной литературой Оборудование: ПК с выходом в сеть Интернет, шаблоны документов, журналы регистрации документов, авторучка, бумага, принтер, клей, папки-скоросшиватели Время выполнения задания – 60 мин Задание Часть А Из предложенных документов сформировать личное дело уволенного работника. Часть В Используя номенклатуру дел, скомплектованное дело, оформить обложку личного дела уволенного работника. Часть С Составить внутреннюю опись личного дела уволенного работника. |
Вариант 5 Инструкция: внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться предоставленной литературой Оборудование: ПК с выходом в сеть Интернет, шаблоны документов, журналы регистрации документов, авторучка, бумага, принтер, клей, папки-скоросшиватели Время выполнения задания – 60 мин Задание Часть А Из предложенных документов сформировать дело «Информационно-справочная документация за 2012 год», используя правую форму брошюровки. Часть В Используя номенклатуру дел, скомплектованное дело, оформить обложку дела «Информационно-справочная документация за 2012 год». Часть С Составить акт об уничтожении документов дела «Информационно-справочная документация за 2012 год». |
Вариант 6 Инструкция: внимательно прочитайте задание. Вы можете воспользоваться предоставленной литературой Оборудование: ПК с выходом в сеть Интернет, шаблоны документов, журналы регистрации документов, авторучка, бумага, принтер, клей, папки-скоросшиватели Время выполнения задания – 60 мин Задание Часть А Из предложенных документов сформировать дело «Касса за 2012 год», используя левую форму брошюровки. Часть В Используя номенклатуру дел, скомплектованное дело оформить обложку дела «Касса за 2012 год». Часть С Составить лист-заверитель дела дело «Касса за 2012 год». |
Литература для экзаменующихся:
Основные источники:
1 Басаков М.И. Делопроизводство: учебник для СПО, - изд. 9-е, - Ростов н/Д, издательство «Феникс», 2010, - 376 с.
2. Ленкевич Л.А., Делопроизводство: учебное пособие для нач. проф.образования. – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 224с.
3. Пожникова Н.М. Практикум по предмету «Документы, корреспонденция и делопроизводство». – М.: Издательский центр «Академия», 2011. – 320 с.
4. Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления: учебное пособие для СПО – М.: Издательский центр «Академия», 2013. – 176с.
5. Пшенко А.В. Документационное обеспечение управления: Практикум: учебное пособие для СПО – М.: Издательский центр «Академия», 2014. – 150 с.
Дополнительные источники:
1. Алексеева Е.В., Л.П. Афанасьева, Е.М. Бурова Архивоведение. Электронный учебник для НПО// под ред. Козлова В.П.-М: Издательство ПрофОбрИздат, 2007.
2. Архивы организаций. Правила работы. Перечень типовых документов и сроки их хранения. Издательский Дом «Ажур». Екатеринбург, 2013 г.
3. Государственная система документационного обеспечения управления: Основные положения: Общие требования к документам и службам документационного обеспечения..
4. Об архивном деле в Российской Федерации [Текст] :Федер. закон от 22 октября 2004 г.
№ 125-ФЗ (ред. от 13.05.2008) // Собр. законодательства Рос. Федерации. - 2004. - № 43. - Ст. 4169.
5. Национальный стандарт. Информационные стандарты по издательскому и библиотечному делу.Делопроизводство и архивное дело. Термины и определения [Текст] : ГОСТ Р 7.0.8-2013.
6. ГОСТ Р 6.30-2003. Унифицированная система организационно-распорядительной документации.
Информационные справочно-правовые системы:
«Консультант-Плюс», «Гарант» и другие.
Интернет – ресурсы:
1. http://www.duma.gov.ru/
2. Федеральной службы государственной статистики: gks.ru
3. consultant.ru
ПАКЕТ ЭКЗАМЕНАТОРА
1. Внимательно изучите информационный блок пакета экзаменатора. 2. Ознакомьтесь с заданиями для экзаменующихся. Условия выполнения задания: Количество вариантов заданий (пакетов заданий) для экзаменующихся: 6 Время выполнения каждого задания и максимальное время на экзамен (квалификационный): 60мин Экзамен проводится по подгруппам в количестве 6 человек (3 подгруппы) Правила техники безопасности выполняются согласно СанПиН 2.1.2.1199-03 Критерии оценки выполнения задания: 1. Соответствие ГОСТ Р 6.30-2003 2. Соответствие образцам документов 3. Обращение к информационным источникам Оборудование и материально-техническое оснащение: рабочее место делопроизводителя: рабочий стол (парта), компьютерный стол, компьютер с программным обеспечением и выходом в сеть Интернет,, чисты листы бумаги формата А4, ручка, линейка, карандаш, ластик, шаблоны документов в электронном виде, журналы регистрации документов, авторучка, бумага, принтер, клей, папки-скоросшиватели Задания для экзаменующихся Вариант 1. Сформировать дело «Приказы по основной деятельности за 2012 год», используя левую форму, оформить обложку и внутреннюю опись. Вариант 2. Сформировать дело «Приказы по личному составу за 2012 год», используя левую форму брошюровки, оформить обложку дела и составить лист-заверитель дела. Вариант 3. Сформировать дело «Протоколы заседаний экспертной комиссии за 2012 год», используя левую форму брошюровки оформить обложку дела, составить сопроводительное письмо в районный архив «Протоколы заседаний экспертной комиссии за 2012 год». Вариант 4. Сформировать личное дело уволенного работника, оформить обложку и внутреннюю опись. Вариант 5. Сформировать дело «Информационно-справочная документация за 2012 год», используя правую форму брошюровки, оформить обложку дела и составить акт об уничтожении документов дела «Информационно-справочная документация за 2012 год». Вариант 6. Сформировать дело «Касса за 2012 год», используя левую форму брошюровки, оформить обложку дела и составить лист-заверитель дела «Касса за 2012 год». |
ОЦЕНОЧНАЯ ВЕДОМОСТЬ
ПО ПМ 02. ДОКУМЕНТИРОВАНИЕ И ОРГАНИЗАЦИОННАЯ ОБРАБОТКА ДОКУМЕНТОВ
ФИО __________________________________________________________________________
студентка на 3 курсе по профессии СПО 46.01.03 «Делопроизводитель» освоила программу профессионального ПМ.02. Документирование и документационная обработка документов
____ час. с «____» _________ 20___ г. по «____» _______20___ г.
Результаты промежуточной аттестации по элементам профессионального модуля (если предусмотрено учебным планом).
Элементы модуля (код и наименование МДК, код практик) | Формы промежуточной аттестации | Оценка | ||
МДК.02.01 | Диф. зачет | |||
МДК.02.02 | Диф. зачет | |||
УП.02 | Зачет | |||
ПП.02 | Зачет | |||
Итоги экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю ПМ. 02 | ||||
Коды проверяемых компетенций | Показатели оценки результата | Оценка (да / нет) | ||
ПК 2. 1. Формировать дела. ОК 1 - 6 ПК 2.2. Обеспечивать быстрый поиск документов по научно-справочному аппарату (картотекам) организации. ОК 1 - 6 ПК 2.3. Систематизировать и хранить документы текущего архива. ОК 1 - 6 ПК 2.4. Обеспечивать сохранность проходящей служебной документации ОК 1 - 6 ПК 2. 5. Обеспечивать сохранность архивных документов в организации ОК 1 - 6 ПК 2.6. Готовить и передавать документы на архивное хранение. ОК 1 – 6 ПК 2.7. Составлять и оформлять служебные документы, материалы с использованием формуляров документов конкретных видов. ОК 1 - 6 | Соблюдение технологического процесса формирования дел Соблюдение технологического процесса поиска документа: использование НСА; применение информационных технологий
Соблюдение процесса систематизации документов дел Правильность оформления и хранения документов и дел текущего архива Соблюдение технологического процесса учёта документов Соблюдение технологического процесса контроля исполнения документа Правильность оформленных различных видов документов | |||
Итоги экзамена (квалификационного) по профессиональному модулю ПМ. 02 | ||||
Знать: основные положения Единой государственной системы делопроизводства; виды, функции документов, правила их составления и оформления; порядок документирования информационно-справочных материалов | Оцениваемые параметры профессионально-значимой информации: - репродуктивный уровень усвоения - основных операций выполнения работ; ПТБ | |||
Дата Председатель экзаменационной комиссии: _______________________________ Члены экзаменационной комиссии: Зам. директора по УПР _______________________________ Преподаватель профессионального модуля ПМ. 01 _____________ Мастер производственного обучения _______________________________ | ||||
Матрицы логических связей между объектами (предметами) контроля и разделами (темами) профессионального модуля
Разделы (темы) программы МДК Документационное обеспечение деятельности предприятия
| |||||||
знания | умения | ||||||
Основные положения Единой государственной системы делопроизводства | виды, функции документов, правила их составления и оформления; | порядок документирования информационно-справочных материалов | проверять правильность оформления документов; | систематизировать и хранить документы текущего архива; | формировать справочный аппарат, обеспечивающий быстрый поиск документов; | осуществлять экспертизу документов, готовить и передавать документальные материалы на хранение в архив; | |
МДК 02.01. Организация и нормативно-правовые основы архивного дела | |||||||
Тема 1.1.Архив предприятия | + | + | + | + | |||
Тема 1.2.Систематизация документов в делопроизводстве | + | + | + | ||||
Тема 1.3.Организация работы архива предприятия | + | + | + | + | + | ||
Тема 1.4. Архивы документов по личному составу | + | + | + | + | |||
МДК 02.02. Обеспечение сохранности документов | |||||||
Тема 1.1.Подготовка дел к последующему хранению | + | + | + | + | |||
Тема 1.2.Обеспечение сохранности документов организации | + | + | + | + | + |
Матрица логических связей между видами аттестации, формами, методами оценивания и объектами, предметами контроля
предметы оценивания | объекты оценивания | вид аттестации | формы и методы оценивания | критерии и показатели оценки | вид оценочных средств |
ПК 2.2. Обеспечивать быстрый поиск документов по научно-справочному аппарату (картотекам) организации. ПК 2.4. Обеспечивать сохранность проходящей служебной документации. ПК 2.6. Обеспечивать сохранность архивных документов в организации. | Заполненная регистрационная Процесс поиска документа по картотеке Процесс контроля и исполнения Заполненная регистрационная форма | Промежуточная аттестация | Форма – заочная Экспертная оценка выполнения практических заданий | Соблюдение технологического процесса поиска документа: использование НСА; применение информационных технологий. Соответствие этапам поиска документа по картотеке Соблюдение выполнения этапов контроля и исполнения документов в соответствии с требованиями ГОСТ Р 7.0.8-2013. Качественно оформленные регистрационные формы Соблюдение требований ведения: 1. Режима хранения документов. 2. Учёта движения архивных документов. Соответствие требований нормативов | Комплексное практическое задание диагностики сформированности приемов, действий (задание № 2 Портфолио) |
ПК 2. 1. Формировать дела ПК 2.3. Систематизировать и хранить документы текущего архива. ПК 2. 5. Готовить и передавать документы на архивное хранение. | Сформированное дело Сгруппированные документы дела Архивная опись, Акт о выделении документов на уничтожение | Промежуточная аттестация | Форма – очная | Соблюдение требований формирования дел: 1. Оформление папки. 2. Проверка правильности оформления документов. 3. Выбор брошюровки. 4. Систематизация документов внутри дела. 5. Подшивка исполненного документа Процесс формирования дел Соблюдение последовательности систематизации дел в зависимости от наименования и в соответствии с требованиями ГОСТ Р 6.30-2003 по: видам, хронологии, согласно последовательности решения вопроса. Соответствие последовательность систематизация документов Соблюдение процесса подготовки дел к передаче в архив: 1. Оформление титульного листа 2. Оформление внутренней описи 3. Оформление листа-заверителя 4. Оформление Акта-передачи дел Соответствие документов образцу | Типовое практическое задание диагностики сформированности приемов, действий (задание № 1, 3) |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01 Подготовительно-сварочные работы по профессии 150709.02 Сварщик
Разработчики: ГБОУ НПО ПУ- 13 Преподаватель Акулова Оксана Александровна ...
Комплект оценочных средств по ПМ.03 Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями для профессии 100701.01
Комплект оценочных средств по ПМ.03 Работа на контрольно-кассовой технике и расчеты с покупателями для профессии 100701.01...
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01 " ТОКАРНАЯ ОБРАБОТКА ЗАГОТОВОК, ДЕТАЛЕЙ, ИЗДЕЛИЙ И ИНСТРУМЕНТОВ " для специальности токарь-универсал
Комплект контрольно-оценочных средств по профессиональному модулю предназначен для контроля и оценки результатов освоения профессионального модуля - " Токарная обработка заготовок, д...
Комплект оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01 «Ввод и обработка цифровой информации» по программам подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии 09.01.03 «Мастер по обработке цифровой информации» (технический профиль)
Комплект оценочных средств по профессиональному модулю ПМ 01«Ввод и обработка цифровой информации»,МДК 01.01 "Технология создания и обработки цифровой мультимедийной информациипо программам подготовки...
Комплект оценочных средств для проведения промежуточной аттестации по профессии 43.01.09. Повар, кондитер ПМ 01. Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимента
Комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения ПМ.01. Приготовление и подготовка к реализации полуфабрикатов для блюд, кулинарных изделий разнообразного ассортимен...
Комплект оценочных средств по профессиональному модулю ПМ.02 Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста Профессия: 16675 Повар
Комплект оценочных средств для контроля знаний, умений, освоенных компетенций по ПМ.02 «Приготовление блюд и гарниров из круп, бобовых и макаронных изделий, яиц, творога, теста» пред...
Методические рекомендации по организации итоговых практических работ по профессиональным модулям ПМ.01 «Документационному обеспечению деятельности организации» и ПМ.02 «Документирование и организационная обработка документов»
Методические рекомендации по организации лабораторно-практических работ предназначены для обучающихся по профессии 46.01.03 «Делопроизводитель».Организация: Государственное автономное проф...