Рабочая программа МДК.05.01 Организация наличного и безналичного денежного обращения в Российской Федерации
методическая разработка на тему
Рабочая программа МДК.05.01 Организация наличного и безналичного денежного обращения в Российской Федерации
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
rp_mdk._05.01.doc | 209 КБ |
Предварительный просмотр:
АВТОНОМНАЯ НЕКОММЕРЧЕСКАЯ ОРГАНИЗАЦИЯ
СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ
БАШКИРСКИЙ КООПЕРАТИВНЫЙ ТЕХНИКУМ
УТВЕРЖДАЮ
Директор
Ф.Ф. Мазитов
«01» сентября 2015 г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Выполнение работ по должности кассира
38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Квалификация выпускника
Бухгалтер
Уфа, 2015
Рабочая программа профессионального модуля ПМ. 05 Выполнение работ по должности кассира разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта по специальности среднего профессионального образования 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), утвержденного Министерством образования и науки Российской Федерации от 06 апреля 2010 г., № 282
Разработчик:
Латыпова Эльвира Радиковна, преподаватель
Рабочая программа рассмотрена цикловой комиссией юридических дисциплин (протокол от «___» ___________ 2015 г. № __)
Рабочая программа одобрена Педагогическим советом (протокол от «___» __________ 2015 г. № ___)
СОДЕРЖАНИЕ
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | стр. 4 |
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 6 |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 7 |
4 УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ | 13 |
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ) | 15 |
1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ
ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Выполнение работ по должности кассира
1.1. Область применения программы
Программа профессионального модуля(далее – программа) – является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с Федеральным государственным образовательным стандартом среднего профессионального образования по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) в части освоения основного вида профессиональной деятельности (ВПД): Выполнение работ по должности кассира и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):
ПК5.1. Работать с нормативно-правовыми актами, положениями, инструкциями, другими руководящими материалами и документами по ведению кассовых операций.
ПК 5.2. Осуществлять операции с денежными средствами, ценными бумагами, бланками строгой отчетности.
ПК 5.3. Формировать бухгалтерские проводки по учету денежных средств на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.
ПК 5.4. Определять и соблюдать правила лимита кассы.
ПК 5.5. Проводить инвентаризацию кассы и имеющихся наличных денежных средств.
ПК 5.6. Организовывать грамотное и безопасное хранение денежной наличности в кассе предприятия.
Программа профессионального модуля может быть использована в дополнительном профессиональном образовании и профессиональной подготовке работников в экономике и управлении при наличии среднего (полного) общего образования.
Опыт работы не требуется.
1.2. Цели и задачи профессионального модуля – требования к результатам освоения профессионального модуля:
С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:
иметь практический опыт:
- осуществления и документирования хозяйственных операций по приходу и расходу денежных средств в кассе.
уметь:
- принимать и оформлять первичные документы по кассовым операциям;
- составлять кассовую отчетность;
- проверять наличие обязательных реквизитов в первичных документов в кассе;
- проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;
- проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;
- проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;
- вести кассовую книгу;
- разбираться в номенклатуре дел;
- принимать участие в проведении инвентаризации кассы;
знать:
- нормативно-правовые акты, положения и инструкции по ведению кассовых операций;
- оформление форм кассовых и банковских документов;
- оформление операций с денежными средствами, ценными бумагами, бланкой строгой отчетности;
- обязательные реквизиты в первичных документах по кассе;
- формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;
- группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;
- таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;
- правила ведения кассовой книги;
- номенклатуру дел;
- правила проведения инвентаризации кассы.
1.3. Рекомендуемое количество часов на освоение программы профессионального модуля:
всего – 135 часа, в том числе:
максимальной учебной нагрузки обучающегося – 108 часов, включая:
обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося – 90 часов;
самостоятельной работы обучающегося – 45 часов;
практические занятия- 60 часов;
учебная практика – 18 часов.
2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
Результатом освоения профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности (ВПД) Выполнение работ по профессии кассира, в том числе профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:
Код | Наименование результата обучения |
ПК 5.1. | Работать с нормативно-правовыми актами, положениями, инструкциями, другими руководящими материалами и документами по ведению кассовых операций. |
ПК 5.2. | Осуществлять операции с денежными средствами, ценными бумагами, бланками строгой отчетности |
ПК 5.3. | Формировать бухгалтерские проводки по учету денежных средств на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета. |
ПК 5.4. | Определять и соблюдать правила лимита кассы. |
ПК 5.5. | Проводить инвентаризацию кассы и имеющихся наличных денежных средств. |
ПК 5.6. | Организовывать грамотное и безопасное хранение денежной наличности в кассе предприятия. |
ОК 1. | Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес. |
ОК 2. | Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество. |
ОК 3. | Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность. |
ОК 4. | Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития. |
ОК 5. | Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности. |
ОК 6. | Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями. |
ОК 7. | Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий. |
ОК 8. | Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации. |
ОК 9. | Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности. |
ОК 10. | Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности. |
3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
3.1. Тематический план профессионального модуля
Код профессиональных компетенций | Наименования разделов профессионального модуля | Всего часов | Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов) | Практика | |||||||||
Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося | Самостоятельная работа обучающегося | Учебная, часов | Производственная (по профилю специальности), часов | ||||||||||
Всего часов | в т.ч. лабораторные работы и практические занятия, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | Всего, часов | в т.ч., курсовая работа (проект), часов | |||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | ||||
ПК 5.1 – 5.3 | Раздел 1. Организация наличного денежного обращения Российской Федерации | 38 | 18 | 10 | 20 | ||||||||
ПК 5.4 – ПК 5.6 | Раздел 2. Ведение кассовых операций и условия работы с денежной наличность | 97 | 72 | 50 | 25 | 18 | |||||||
Учебная практика, часов | 18 | ||||||||||||
Всего: | 135 | 90 | 60 | - | 45 | - | 18 | - |
3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)
Наименование разделов профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем | Содержание учебного материала, лабораторные работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работа (проект) | Объем часов | Уровень освоения | |||||||||
Очное | Заочное | |||||||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | ||||||||
Раздел 1. Правила организации наличного и безналичного денежного обращения в РФ. | 18 | |||||||||||
МДК 05 01. Организация наличного и безналичного денежного обращения в Российской Федерации. | ||||||||||||
Тема 1.1. Правила организация наличного и безналичного денежного обращения в Российской Федерации. | Содержание | 10 | ||||||||||
1 | Прием денежной наличности учреждениями банков. Порядок и сроки сдачи наличных денег. Понятие лимита. Выдача денежной наличности на определение цели. Документация по оформлению наличного денежного обращения. | 4 | 2,3 | |||||||||
Практические занятия | 6 | |||||||||||
1 | Решение практических ситуационных задач по приему и выдаче денежной наличности. | |||||||||||
2 | Практическое заполнение документации по оформлению наличного денежного обращения. | |||||||||||
Тема 1.2. Прогнозирование наличного денежного оборота | Содержание | 8 | 2,3 | |||||||||
1 | Объем, источники поступлений и направлений выдач наличных денег. | 2 | ||||||||||
2 | Прогноз кассовых оборотов по источникам поступлений и направлений выдач денежной наличности | 2 | ||||||||||
Практические занятия | 4 | |||||||||||
1 | Решение практических ситуационных задач по прогнозированию наличного денежного оборота. | |||||||||||
2 | Практическое заполнение документации по прогнозированию наличного денежного оборота | |||||||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 1. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной литературы (по вопросам к параграфам, главам учебных пособий, составленным преподавателем). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателя, оформление практических работ и подготовки к их защите. Самостоятельно изучить нормативной документации (ПБУ, положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ) Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы: 1. Изучение Федерального закона «О бухгалтерском учете» № 129-ФЗ, положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации № 14-п от 31.10.2012 г 2. Изучение и заполнение первичных документов. 3 Составление кроссвордов, ребусов, тестов по темам. 4. Разработка схем-конспектов для закрепления материала и упорядочения информации. 5. Решение задач по темам. Виды выполняемых работ для получения практического опыта: - заполнение первичных документов по кассе; - прием денежной наличности по приходным кассовым ордерам; - выдача денежной наличности по приходным кассовым ордерам; - проверка наличия в первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов; - формальная проверка документов, проверка по существу, арифметическая проверка; -проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков; -проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов; -разбираться в номенклатуре дел; - заполнение учетных регистров; -подготовка первичных бухгалтерских документов для передачи в текущий бухгалтерский архив; -подготовка первичных бухгалтерских документов для передачи в постоянный архив по истечении установленного срока хранения; -исправление ошибок в первичных бухгалтерских документах; | 20 | |||||||||||
Раздел 2. Организация кассовой работы на предприятии. Ответственность за нарушения кассовой дисциплины. | 72 | |||||||||||
МДК 05 02. Порядок введения кассовых операций и условия работы с денежной наличностью. | ||||||||||||
Тема 2.1. Организация | Содержание | 10 | 2,3 | |||||||||
кассовой работы на предприятии | 1 | Правила организации кассы на предприятии. | 4 | |||||||||
2 | Понятие о материальной ответственности кассира, права и обязанности работодателя и кассира | |||||||||||
3 | Документальное оформление материальной ответственности | |||||||||||
Практические занятия | 6 | |||||||||||
1 | Практические занятия по оформлению договора о материальной ответственности | |||||||||||
Тема 2.2. порядок совершения операции наличными деньгами и безналичными расчетами | Содержание | 18 | 2,3 | |||||||||
1 | Правила приема, выдачи наличных денег и оформление кассовых документов. Понятие денежного документов и их виды. | 6 | ||||||||||
2 | Требования к введения кассовой книги и хранение денег и денежных документов. | |||||||||||
3 | Расчетно-кассовые операции в иностранной валюте Основные требования и рекомендации по обеспечению сохранности денежных средств и денежных документов при их хранении и транспортировке | |||||||||||
1 | Практические занятия Практическая работа по оформлению бланков строгой отчетности по кассе Практическая работа по оформлению банковских документов Практическая работа по составлению отчетности и ведению кассовой книги | 12 | ||||||||||
Тема 2.3. Организация работы с неплатежными, сомнительными и имеющие признаки подделки денежной наличностью | Содержание | 8 | 2,3 | |||||||||
1 | О правилах определения признаков подлинности и платежности денежных знаков российской валюты и других иностранных государств. | 2 | ||||||||||
1 | Практические занятия Практическая работа по определению признаков подлинности и платежности денежных знаков | 6 | ||||||||||
Тема 2.4. Организация работы на контрольно-кассовых машинах (ККМ) | Содержание | 26 | 2,3 | |||||||||
1. | Характеристика современной контрольно-кассовой техники (ККТ) | 6 | ||||||||||
2 | Правила эксплуатации и порядок работы на ККТ | |||||||||||
1 | Практические занятия Порядок работы на контрольно-кассовых машинах | 20 | ||||||||||
Тема 2.5. Ревизия ценностей и проверка организации кассовой работы. Ответственность за нарушения кассовой дисциплины. | Содержание | 10 | 2,3 | |||||||||
1 | Понятие ревизии кассы и контроль за соблюдением кассовой дисциплины. | 4 | ||||||||||
2 | Ответственность за соблюдение порядка ведения кассовых операций | |||||||||||
1 | Практические занятия Практическая работа по заполнению и проведению ревизии кассы | 6 | ||||||||||
Самостоятельная работа при изучении раздела 2. Систематическая проработка конспектов занятий, учебной и специальной экономической литературы( по вопросам к параграфа, главам учебных пособий, составленных преподавателям). Подготовка к практическим работам с использованием методических рекомендаций преподавателям, оформление практических работ и подготовка к их защите. Самостоятельное изучение нормативной документации ( ПБУ. положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории РФ) Примерная тематика внеаудиторной самостоятельной работы 6. Изучение Федерального закона «О Бухгалтерском учета» №129-ФЗ, Положение о правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации №14-П от 31.10.2002г. 7. Изучение и заполнение первичных документов 8. Составление кроссвордов, ребусов, тестов по темам Разработка схем – конспектов для закрепления материала и упорядочения информации. Решение задач по темам | 25 | |||||||||||
Учебная практика Виды работ: Изучение указания ЦБРФ Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации №40 от 22.09.1993г. Изучить организацию кассы на предприятии; Изучение лимита кассы; Заполнение кассового отчета кассира; Изучить порядок оформления операций по наличным и безналичным операциям; Изучить и иметь навыки работы на контрольно-кассовой машине; Изучить порядок проведения ревизии кассы на предприятии. | 18 |
Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:
1 - ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);
2 - репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством);
3 – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)
4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ
4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению
Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета «Бухгалтерского учета, налогообложения и аудита», лаборатории Учебной бухгалтерии, библиотеки с читальным залом.
Оборудование учебного кабинета «Бухгалтерского учета, налогообложения и аудита»:
- рабочее место преподавателя;
- рабочие места по количеству обучающихся;
- комплект бланков документации;
- комплект учебно-методической документации по выполнению работ по должности кассира;
- наглядные пособия (планшеты по ведению кассовых операций);
- ТСО: компьютер, проектор, экран;
Оборудование лаборатории Учебной бухгалтерии:
- ККМ (контрольно-кассовые машины);
- аппараты по обслуживанию денежной наличности.
4.2. Информационное обеспечение обучения
Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
1.Учебники
1. Бородина В.В. «Все о кассовых операциях: практическое пособие». Книжный мир. 2010. — 142 с.
2. Галицкий В.Ю. «Все о кассовых операциях». ГроссМедиа 2012 г. - 160 с.
3. Журавлев В.Н. «Кассовые операции». Налог-инфо, 2012г. — 116 с.
4. «Кассовые операции и ККМ». Книга сервис, 2011 г. — 272 с.
5. «Кассовые операции». М.: Статус-Кво, 2012 г. — 156 с.
6. Мякота В., Рудяк Ю., Кузнецов В. «Кассовые операции». 2010 г. - 304 с.
7. Нестеров В.И. «Учет и ведение кассовых операций». ДИС. 2013 г. — 160 с.
8. Указание ЦБ РФ от 14.11.2001 N 1050-У предельный размер расчетов наличными деньгами между юридическими лицами по одной сделке.
9. Порядок ведения кассовых операций в Российской Федерации, утвержденного Решением Совета директоров Центрального банка РФ от 22.09.1993 N 40.
2. Дополнительная литература
1. Кондраков Н.П. Бухгалтерский учет. Учебное пособие. М.:Инфра-М. 2013. - 717с.
2. Новый реестр контрольно-кассовой техники / В.В. Васильева. — М. : ГроссМедиа : РОСБУХ, 2013 г. — 128 с.
3.Федеральный закон от 22 мая 2003г. № 54-ФЗ
«О применении контрольно-кассовой техники при осуществлении наличных денежных расчетов и (или) расчетов с использованием платежных карт».
4. Положение Центробанка РФ от 05.01.1998г. №14п «О правилах организации наличного денежного обращения на территории Российской Федерации».
5. Положение ЦБР от 9 октября 2002 года №199-П «О порядке ведения кассовых операций в Российской Федерации» (с изменениями от 1.06.2004).
3. Интернет – ресурсы:
- www. ККМ. info;
- www.pravocenter. Com
4. Дополнительные источники:
- Отечественные журналы и газеты:
«Главбух»
«Бухгалтерский учет»
«Упрощенка»
«Экономика и жизнь»
« Гарант»
«Консультант +»
4.3. Общие требования к организации образовательного процесса
Обязательным условием допуска к изучению профессионального модуля «Выполнение работ по должности кассира» является освоение учебной программы по дисциплинам Информационные технологии в профессиональной деятельности; Экономика организации; Документационное обеспечение управления; Финансы, денежное обращение и кредит; Основы бухгалтерского учета; Безопасность жизнедеятельности.
Реализация профессионального модуля предполагает обязательную учебную практику, которая проводится концентрировано в лаборатории Учебной бухгалтерии.
4.4. Кадровое обеспечение образовательного процесса
Требования к квалификации педагогических (инженерно-педагогических) кадров, обеспечивающих обучение по междисциплинарному курсу (курсам): наличие высшего профессионального образования, соответствующего профилю модуля «Выполнение работ по должности кассира» и специальности «Экономика и бухгалтерский учет» (по отраслям).
Требования к квалификации педагогических кадров, осуществляющих руководство практикой
Инженерно-педагогический состав: дипломированные специалисты – преподаватели междисциплинарных курсов, а также общепрофессиональных дисциплин: «Основы бухгалтерского учета»; «Экономика организации»; «Налоги и налогообложение»; «Аудит»,с обязательной стажировкой в профильных организациях не реже 1-го раза в 3 года. Опыт деятельности в организациях соответствующей профессиональной сферы является обязательным.
5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)
Результаты (освоенные профессиональные компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Правильно организовывать рабочее место кассира и местонахождение кассового аппарата; | - установка и подключение кассового аппарата и вспомогательного оборудования; - организация надлежащего хранения денежных средств в кассе; - оформление заказа на разменную монету в банке; - определение подлинность купюр. | Текущий контроль в форме устного и письменного опроса по каждой из пройденных тем; - контрольных работ по темам МДК; Экспертная оценка выполнения заданий учебной практики (заполнение кассовых документов, оформление бухгалтерских бланков); Итоговый контроль: Экзамен по МДК; Дифференцированный зачет по практике. Квалификационный экзамен по профессиональному модулю. |
Четко определять ответственность, права и обязанности кассира; | - принятие первичных унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей; - проверка наличия в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов; - осуществление формальной проверки документов, проверки по существу, арифметической проверки; - организация документооборота по учету кассовых операций и операций с денежной наличностью; - передача первичных бухгалтерских документов в текущий и постоянный бухгалтерский архив; - анализ ошибок заполнения первичных бухгалтерских документов; - проведение учета кассовых операций и операций с денежной наличностью; - регистрация особенностей учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам; - оформление денежных и кассовых документов; - заполнение кассовой книги и отчета кассира в бухгалтерию. | |
Формировать бухгалтерские проводки по учету денежных средств на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета; | - обработка первичных бухгалтерских документов, рассматриваемых как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение, с денежной наличностью; - оформление бухгалтерскими проводками хозяйственных операций по учету наличных денежных средств. | |
Определять и соблюдать правила лимита кассы; | - определение и соблюдение лимита кассы, установленного обслуживающим предприятие банком; - организация сдачи денежных средств, превышающих лимит кассы, в банк. | |
Проводить инвентаризацию кассы и имеющихся наличных денежных средств; | - подготовка к инвентаризации кассы и проверка действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета; - проведение инвентаризации кассы; - принятие решения по выявленным недостаче или излишкам денежных средств. | |
Организовывать грамотное и безопасное хранение денежной наличности в кассе предприятия. | - соблюдение правил и сроков хранения денежных средств в кассе предприятия, установленных на основании нормативных бухгалтерских документов; - пользование и обслуживание сейфа с денежной наличностью; - организация грамотного хранения в сейфе бланков строгой отчетности. |
Формы и методы контроля и оценки результатов обучения должны позволять проверять у обучающихся не только сформированность профессиональных компетенций, но и развитие общих компетенций и обеспечивающих их умений.
Результаты (освоенные общие компетенции) | Основные показатели оценки результата | Формы и методы контроля и оценки |
Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес |
| Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы. Экспертная оценка содержимого портфолио обучаемого с материалами участия во всех мероприятиях общественной жизни колледжа, конкурсах, олимпиадах. Характеристики и отзывы с мест прохождения практики. Документы, подтверждающие получение дополнительного профессионального образования. Экспертная оценка результатов внеаудиторной деятельности: продуктов технического творчества, докладов на научно-практических конференциях, проектных работ. |
Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество |
| |
Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность |
| |
Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития |
| |
Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности |
| |
Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями |
| |
Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий |
| |
Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации |
| |
Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности |
| |
Обеспечивать безопасные условия труда в профессиональной деятельности |
|
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Рабочая программа МДК.05.01 Организация наличного и безналичного денежного обращения в Российской Федерации (учебная практика)
Рабочая программа МДК.05.01 Организация наличного и безналичного денежного обращения в Российской Федерации (учебная практика)...
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по выполнению самостоятельной работы по дисциплине ФИНАНСЫ, ДЕНЕЖНОЕ ОБРАЩЕНИЕ И КРЕДИТ
РАБОЧАЯ ТЕТРАДЬ по выполнению самостоятельной работы учебной дисциплине Финансы, денежное обращение и кредит для специальности 38.02.01...
Рабочая программа по УД Экономика организации для специальности 40.02.01. "Право и организация социального обеспечения"
Рабочая программа учебной дисциплины является частью ОПОП (программы подготовки специалистов среднего звена) в соответствии с ФГОС по специальности 40.02.01 «Право и организация социального обеспечени...
Рабочая программа учебной дисциплины «Экономика организации» основной профессиональной образовательной программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих профессия 38.01.02 Продавец, контролер-кассир
Программа дисциплины «Экономика организации» предусматривает изучение комплекса экономических проблем, позволяет подробно ознакомиться с экономическими аспектами деятельности фирмы, органи...
Календарно-тематический план МДК.05.01 "Организация наличного и безналичного денежного обращения"
Календарно-тематический план по МДК 05.01 "Организация наличного и безналичного денежного обращения"составлен в соответствии с рабочей программой, рассмотренной и одобренной...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02. Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерации по специальности 38.02.06 Финансы
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 02. Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы Российской Федерацииосновной профессиональной образовательной программы –программы подготов...
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.02 ВЕДЕНИЕ РАСЧЕТОВ С БЮДЖЕТАМИ БЮДЖЕТНОЙ СИСТЕМЫ РОССИЙСКОЙ ФЕДЕРАЦИИ программы подготовки специалистов среднего звена по специальности 38.02.06 Финансы
Рабочая программа профессионального модуля ПМ.02 Ведение расчетов с бюджетами бюджетной системы российской федерации разработана в соответствии с требованиями:- федерального государственного образоват...