Комплект оценочных средств для проведения комплексного дифференцированного зачета по МДК 02.01. и МДК 02.02
материал на тему

Комплекс оценочных средств  для проведения  комплексного дифференцированного зачета по  МДК 02.01. Практические основы бухгалтерского учета, источников формирования имущества организации, по МДК 02.02  Бухгалтерская технология проведения и оформления  инвентаризации,  разработан на основе ФГОС СПО (утвержден приказом Министерства образования и науки РФ от № 282 от 06.04.2010 года, зарегистрирован   в  Минюсте приказом  №17241 от 17.05.2010 года.), рабочей программы профессионального   модуля ПМ02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации (утв. зам директора по УР  « 29»     мая   2013  года.

 

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon kos_po_mdk_02.01_mdk_02.02.doc189 КБ

Предварительный просмотр:

1.  Паспорт комплекта оценочных  средств

1.1. Общие положения

Настоящий комплект оценочных средств предназначен для оценки результатов освоения обучающимися МДК 02.01. Практические основы бухгалтерского учета, источников формирования имущества организации  и МДК 02.02  Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации,  КОС включают  задания  для проведения промежуточной аттестации в форме комплексного  дифференцированного зачета.

КОС разработан в соответствии с:

- основной профессиональной образовательной программой  по специальности  080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»

 - рабочей программой  по ПМ. 02 Ведение бухгалтерского учета источников формирования имущества, выполнение работ по инвентаризации имущества и финансовых обязательств организации

  1.2. Порядок проведения комплексного дифференцированного зачета  

и содержание  задания

Зачет проводится по билетам.. Каждый билет содержит два теоретических вопроса и два практических  задания.

1.3. Результаты освоения МДК, подлежащие проверке

Результаты

обучения

Основные показатели оценки

результатов

Тип и / или

номер

задания

Раздел 1.   Ведение бухгалтерского учета источников имущества организации

Умения:

- рассчитывать заработную плату сотрудников;

-определять сумму удержаний из заработной платы сотрудников;

-определять финансовые результаты деятельности организации по основным видам деятельности;

-определять финансовые результаты деятельности организации по прочим видам деятельности;

-проводить учет нераспределенной прибыли;

-проводить учет собственного капитала;

-проводить учет уставного капитала;

-проводить учет резервного капитала и целевого финансирования;

-проводить учет кредитов и займов;

Сформированные бухгалтерские проводки по учету источников имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета.

Задания№2

Знания:

- учет труда и заработной платы:

-учет труда и его оплаты;

-учет удержаний из заработной платы работников;

-учет  финансовых  результатов  и использования  прибыли;

-учет финансовых результатов по обычным видам деятельности;

-учет финансовых результатов по прочим видам деятельности;

-учет нераспределенной прибыли;

-учет собственного капитала:

-учет уставного капитала;

-учет резервного капитала и целевого финансирования;

-учет кредитов и займов;

Объяснение

основных правил  ведения  бухгалтерского  учета  источников формирования имущества

Задания №1

Раздел 2.  Инвентаризация

Умения:

-определять цели и периодичность проведения инвентаризации;

-руководствоваться нормативными документами, регулирующими порядок проведения инвентаризации имущества;

-пользоваться специальной терминологией при проведении инвентаризации имущества;

-давать характеристику имущества организации;

-готовить регистры аналитического учета по местам хранения имущества и передавать их лицам, ответственным за подготовительный этап, для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

-составлять инвентаризационные описи;

-проводить физический подсчет имущества;

-составлять сличительные ведомости и устанавливать соответствие данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

- выполнять работу по инвентаризации основных средств и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

-выполнять работу по инвентаризации нематериальных активов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

-выполнять работу по инвентаризации и переоценке материально-производственных запасов и отражать ее результаты в бухгалтерских проводках;

-формировать бухгалтерские проводки по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

-формировать бухгалтерские проводки по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

-составлять акт по результатам инвентаризации;

-проводить выверку финансовых обязательств;

-участвовать в инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

-проводить инвентаризацию расчетов;

-определять реальное состояние расчетов;

-выявлять задолженность, нереальную для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

-проводить инвентаризацию недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98);

Выполнять поручения руководства в составе комиссии по инвентаризации имущества в местах его хранения.

Проводить подготовку к инвентаризации и проверку действительного соответствия фактических данных инвентаризации данным учета.

Проводить процедуры инвентаризации финансовых обязательств организации

Оформлять пакет документов по инвентаризации

Задания№4

Знания:

-нормативные документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации имущества;

-основные понятия инвентаризации имущества;

-характеристику имущества организации;

-цели и периодичность проведения инвентаризации имущества;

-задачи и состав инвентаризационной комиссии;

-процесс подготовки к инвентаризации;

-порядок подготовки регистров аналитического учета по местам хранения имущества без указания количества и цены;

-перечень лиц, ответственных за подготовительный этап для подбора документации, необходимой для проведения инвентаризации;

-приемы физического подсчета имущества;

-порядок составления инвентаризационных описей и сроки передачи их в бухгалтерию;

-порядок составления сличительных ведомостей в бухгалтерии и установление соответствия данных о фактическом наличии средств данным бухгалтерского учета;

-порядок инвентаризации основных средств и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

-порядок инвентаризации нематериальных активов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

-порядок инвентаризации и переоценки материально-производственных запасов и отражение ее результатов в бухгалтерских проводках;

-формирование бухгалтерских проводок по отражению недостачи ценностей, выявленные в ходе инвентаризации, независимо от причин их возникновения с целью контроля на счете 94 «Недостачи и потери от порчи ценностей»;

-формирование бухгалтерских проводок по списанию недостач в зависимости от причин их возникновения;

-процедуру составления акта по результатам инвентаризации;

-порядок инвентаризации дебиторской и кредиторской задолженности организации;

-порядок инвентаризации расчетов;

-технологию определения реального состояния расчетов;

-порядок выявления задолженности, нереальной для взыскания, с целью принятия мер к взысканию задолженности с должников, либо к списанию ее с учета;

порядок инвентаризации недостач и потерь от порчи ценностей (счет 94), целевого финансирования (счет 86), доходов будущих периодов (счет 98

Объяснение

основных правила   проведения инвентаризации имущества и обязательств

 

Объяснить порядок  формирования бухгалтерских проводок по отражению недостачи  и излишек ценностей, выявленных  в ходе инвентаризации

Задания №3

1.4. Критерии выставления оценок

Оценка ставится:

5- в случае правильного  и полного ответа на  теоретические вопросы и правильное решение задачи;

4 - в случае правильного, но  неполного ответа   на  теоретические вопросы и неточное решение задачи;

3 – при условии неполного ответа  на вопросы и задача не решена;

2 – при неправильном  ответе на вопросы и не выполненного практического задания .

3.Вопросы для оценки теоретических  знаний  

3.1 Вопросы для оценки знаний по  МДК 02.01 . Практические основы бухгалтерского учета, источников формирования имущества организации Задание№1

1 .Основы организации труда и заработной платы

2.Учет численности, рабочего времени и выработки

3 Первичные  документы по учету труда и  заработной платы

4.Формы ,системы и виды оплаты труда

5. Доплаты и  надбавки, порядок их начисления

6. Синтетический и аналитический учет  расчетов по оплате труда(счет 70)

7.Документальное оформление  и расчет  заработной платы за непроработанное время

8.Документальное оформление и расчет заработной платы  по временной  нетрудоспособности

9.Удержания, производимые из заработной платы

10.Учет депонированной заработной платы

11.Удержания, производимые по исполнительным листам

12. Учет расчетов по социальному страхованию (Счет 69)

13.Пособия, начисляемые за счет фонда социального страхования

14.Понятие финансового результата, доходов, расходов

15.Доходы и расходы по обычной деятельности (Счет 90)

16.Определение понятия прочих доходов,  состав прочих доходов. (счет 91)

17.Определение понятия прочих расходов, состав прочих расходов.(Счет 91)

18..Учет прибылей и убытков(Счет 99)

19.Учет доходов будущих периодов.(счет 98)

20.Образование и использование резервов по сомнительным долгам.(счет 63)

21.Синтетический и аналитический учет по счету 86 «Целевое финансирование».

22. Понятие и структура собственного капитала

23.Понятие уставного капитала и его формирование (счет 80)

24.Учет резервного капитала, увеличение использование резервного капитала(счет 82)

25.Учет добавочного капитала, увеличение и использование добавочного капитала(счет 83)

26. Учет нераспределенной прибыли и ее использование(счет 84)

27.Учет расчетов с учредителями по вкладам в уставный капитал и по выплате доходов (счет 75)

28.Учет займов и кредитов (счет 66,67)

3.2 Вопросы для оценки знаний по  МДК 02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

Задание№3

1. Место и роль инвентаризации в процессе составления бухгалтерской отчетности.

2. Цели и задачи проведения инвентаризации

3. Нормативно-правовые документы, регулирующие порядок проведения инвентаризации

4. Общие правила проведения инвентаризации имущества и обязательств

5.Документы для оформления результатов инвентаризации

6.Сроки проведения инвентаризации

7.Инвентаризационные комиссии, их состав и порядок и главная задача  работы.

8. Инвентаризация основных средств

9.Инвентаризация нематериальных активов

10.Инвентаризация материально- производственных запасов.

11.Инвентаризация кассы и денежных документов

12.Инвентаризация денежных средств на счетах в банке.

13. Инвентаризация  расчетов.

14. Инвентаризация расчетов с подотчетными лицами

15.Инвентаризация ценностей, принятых на ответственное хранение

16. Контрольные проверки их значение.

17. Порядок (этапы) проведения инвентаризации имущества

18. Контрольные проверки, порядок их проведения

19.Подготовительные мероприятия при проведении инвентаризации

20.Инвентаризационные описи, сличительные ведомости, порядок их заполнения

21.Заключительные мероприятия по инвентаризации.

22.Отражение результатов инвентаризации в бухгалтерском учете.

3. Практические задания для оценки умений по МДК 02.01. Практические основы бухгалтерского учета, источников формирования имущества организации    и МДК02.02 Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

Задание№2

  1. Практические задания  для  оценки  умений  по МДК 02.01. Практические основы бухгалтерского учета, источников формирования имущества организации

ЗАДАЧА № 1   На основании данных о формировании уставного капитала ООО «Ветер» за счет взносов учредителей и изменения стоимости основных средств вследствие переоценки составить бухгалтерские проводки.

Исходные данные

Учредительным договором вновь образованного ООО «Ветер» предусмотрено формирование уставного капитала в сумме 150 ООО руб. Для этих целей учетной политикой ООО «Ветер» к  сч. 80 «Уставный капитал» предусмотрены субсчета:

  • 80-1 «Подписной капитал»;
  • 80-2 «Оплаченный капитал».

Учредители ООО «Ветер» — два юридических лица, которые согласно договору вносят в уставный капитал 75 000 руб. каждый.

Первый учредитель в виде взноса в уставный капитал передал ООО «Ветер» основные средства на сумму 40 000 руб.

Второй учредитель перечислил сумму договора на расчетный счет ООО «Ветер» —

40 000 руб.

28 декабря уставный капитал ООО «Ветер» был сформирован.

По решению руководства основные средства, внесенные в счет вклада в уставный капитал, были переоценены на 2007 г.: увеличение стоимости составило 3000 руб.

Учредителями ООО «Ветер» принято решение и отражено в уставных документах увеличить уставный капитал на сумму переоценки ОС.

ЗАДАЧА № 2 На основе данных для выполнения задачи отразить на счетах операции по учету образования уставного капитала акционерного общества.

Хозяйственные операции за месяц

операции

Содержание операции

Сумма, руб.

1

Поступили от акционеров средства:

- на расчетный счет

- на валютный счет (1 600 евро по курсу ЦБ РФ – 33 руб. за 1 евро )

25 000

52 800

2

Внесены предприятиями в оплату акций:

- материалы

- нематериальные активы

40 000

20 000

3

В собственность акционерного общества передано учредителями производственное здание:

- первоначальная стоимость

- амортизация

300 000

  75 000

4

В счет оплаты акций поступили долгосрочные ценные бумаги

  11 000

5

Поступили средства в оплату акций на расчетный счет

200 000

6

После регистрации отражается уставный капитал

?

ЗАДАЧА № 3Отразить в журнале хозяйственных операций и на счетах бухгалтерского учета операции по учету уставного капитала за май 200_ г.

В соответствии с договором о создании ОАО «Восток» распределены акции по номинальной стоимости среди учредителей:

ООО «Альфа» — 500 акций по 100 руб.;

ООО «Бета» — 250 акций по 100 руб.;

ООО «Сигма» — 700 акций по 100 руб.;

Нилов Б.В. — 100 акций по 100 руб.;

Фирма «Восток» — 60 акций по 100 руб.

Хозяйственные операции за май 200_ г.

№ п/п

Документ и содержание операции

Сумма, руб.

1

После регистрации ОАО в учете отражается задолженность учредителей по вкладам в уставный капитал:

—        ООО «Альфа» (вносит основные средства)

—        ООО «Бета» (вносят нематериальные активы)

—        ООО «Сигма» (вносят сырье и материалы)

—        Белов Б. М. (вносит денежные средства в кассу)

—        Фирма «Восток» (вносит денежные средства в иностранной валюте — 182 евро по 33 руб. за 1 евро)

Итого:

50 000

25 000

70 000

10 000

 6 006

156 000

2

В соответствии с учредительными документами оприходованы полученные от учредителей (в соответствии с актом оценки их стоимости):

—        основные средства

—        нематериальные активы

—        сырье и материалы

50 000

25 000

70 000

3

Приходный кассовый ордер

Внесен учредителем Ниловым В. В. вклад в уставный капитал

10 000

4

Выписка из валютного счета

Перечислены денежные средства в иностранной валюте (182 евро)

  6 006

ЗАДАЧА № 4

Отразить на бухгалтерских счетах операции по учету добавочногого капитала.

№ п/п

Содержание операции

Сумма, руб.

1

Увеличена стоимость объекта основных средств в результате

переоценки

10 000

2

Доход от размещения собственных акций по цене выше номинала

(эмиссионный доход) направлен на увеличение добавочного

капитала

125 000

3

Чистая прибыль направлена на увеличение добавочного капитала

78 000

4

Фактически использованные целевые инвестиционные средства

включены в состав добавочного капитала (в некоммерческой

организации)

26 000

ЗАДАЧА № 5  Отразить в учете операции по переоценке объекта основных средств.

Организация производит в текущем году переоценку объекта основных средств, результат которой отражается в учете по состоянию на 01.01.20 г. При этом сумма дооценки по счету 01 «Основные средства» составила 3000 руб., а по счету 02 «Амортизация основных средств» — 1000 руб.

ЗАДАЧА № 6  Отразить на счетах следующие операции по переоценке объектов основных средств.

Организация производит в текущем году переоценку объекта основных средств, результат который отражается в учете по состоянию на 01.01.20 г., при этом данный объект дооценивался в предыдущие отчетные периоды. Дооценка по счету 01 была произведена на сумму 5000 руб., а по счету 02 — на сумму 2000 руб. Эти суммы учтены в составе добавочного капитала. В результате переоценки стоимость объекта уценивается на 3000 руб., а сумма амортизации — на 1500 руб.

ЗАДАЧА №7 Отразить на бухгалтерских счетах суммы дооценки основных средств при их выбытии. Организация демонтировала станок, первоначальная стоимость которого в результате переоценки была увеличена на 40000 руб. и составила 200000 руб. Сумма амортизационных отчислений на момент выбытия станка — 120 000, в том числе сумма проиндексированных амортизационных отчислений при переоценке 10 000 руб.

ЗАДАЧА № 8 Отразить на счетах операции по увеличению добавочного капитала за счет эмиссионного дохода.

ОАО приняло решение об увеличении уставного капитала путем размещения дополнительных акций. Номинальная стоимость дополнительных акций — 100 000 руб. В результате проведенной открытой подписки дополнительные акции были проданы на общую сумму 130 000 руб.

ЗАДАЧА №9 Три учредителя  предприятие «Вымпел», торговая организация «Символ» и физическое лицо Михайлов А.И.  создали ООО «Трио» и сформировали уставный капитал. В качестве вкладов в уставный капитал учредители внесли: предприятие «Вымпел»  денежные средства 80 000 руб. и оргтехнику на сумму 30 000 руб.; торговая организация «Символ» легковой автомобиль по остаточной стоимости 150 000 руб. и инструменты на сумму 20 000 руб.; Михайлов А.И.  денежные средства в иностранной валюте 2 000 евро по курсу ЦБ РФ 35 руб. за 1 евро ( курсы валют, используемые в задаче, условные). Все вклады получены от учредителей к моменту государственной регистрации общества.

Задание. Составьте журнал операций по формированию уставного капитала и вступительный баланс  ООО «Трио». Определите долю участия каждого из учредителей.

ЗАДАЧА № 10 На начало декабря сальдо на счете 82 «Резервный капитал» составило 158 тыс.руб., на счете 83 «Добавочный капитал»  87 тыс.руб. В течение месяца на предприятии отражены следующие операции, связанные с  движением средств резервного и добавочного капитала:

Увеличен резервный капитал за счет нераспределенной прибыли 48 тыс.руб.; списана сумма эмиссионного дохода, образованная при увеличении уставного капитала  37 тыс.руб.; списаны положительные курсовые разницы при переоценке валютных вкладов учредителей, внесенных в уставный капитал  16 тыс.руб.; увлечен резервный капитал за счет взносов учредителей   25 тыс.руб.; списано увеличение стоимости основных средств в результате их переоценки  12 тыс.руб.; увеличен уставный капитал за счет средств добавочного капитала  32 тыс.руб.; покрыт убыток за счет средств резервного капитала  31 тыс.руб.

Задание. Составьте бухгалтерские проводки  для перечисленных операций, оформите счета 82 « Резервный капитал» и 83 « Добавочный капитал» и определите размер резервного капитала на конец года.

ЗАДАЧА №  11         На начало декабря сумма нераспределенной прибыли АО составила 320 тыс.руб. В конце года в результате реформации баланса списана нераспределенная прибыль  80 тыс.руб. В течение 1 квартала отражены следующие хозяйственные операции, связанные с распределением прибыли:

        Направлено 5% нераспределенной прибыли прошедшего года на увеличение резервного капитала; начислены дивиденды учредителям, не являющимся работникам предприятия  70 тыс.руб.; начислены дивиденды учредителям, состоящим в штате предприятия  45 тыс.руб.; начислена премия работникам предприятия за счет средств нераспределенной прибыли  50 тыс.руб.; начислены страховые взносы на премию.

 Задание. Составьте бухгалтерские проводки для перечисленных операций, оформите счет 84 « Нераспределенная прибыль» и определите сальдо на конец 1 квартала.

Задача №12

В январе ООО «Формат» получило от ЗАО «Март» заем в размере 200000 руб. В обеспечение займа ООО «Формат» выдало ЗАО «Март» вексель номинальной стоимостью 260000 руб. Задолженность по займу должна быть погашена в марте. При этом ООО «Формат» обязано выплатить ЗАО «Март» сумму, равную номинальной стоимости векселя, т.е. 260000 руб.

Составить корреспонденцию счетов.

Задача №13

Организация получила в коммерческом банке кредит согласно заключенному договору в сумме 500000 руб. на 6 месяцев по 22% годовых на покупку товаров и 1500000 руб. по другому договору на приобретение основных средств под 26% годовых сроком на два года.

 Проценты по кредитам  и суммы кредитов возвращены в срок, указанный в договорах с банком. Сделать необходимые расчеты процентов и бухгалтерские проводки, если  известно, что сумма рефинансирования банка России была постоянной и составила 20% годовых.

 ( начисление вести из расчета 30 календарных дней в месяце и 360 дней в году).

Задача № 14

В начале апреля организация получила заем в сумме 500000 руб. сроком на три месяца под 20% годовых. Проценты начисляются и перечисляются заимодавцу ежемесячно в конце каждого месяца. Сумма основного долга возвращается в конце срока займа. Сделать расчеты и бухгалтерские проводки

Задача №15

В течение отчетного года на предприятия отражены следующие финансовые результаты:

За 1 квартал-  прибыль 280000 руб.

За  полугодие   - прибыль  570000 руб.

За  9 месяцев – прибыль 870000 руб.

За отчетный год – прибыль 1320000 руб.

Требуется: Рассчитать налог на прибыль за каждый квартал отчетного года

Задача №16

В течение 1 квартала предприятие по результатам своей деятельности получило следующие финансовые результаты:

- прибыль от реализации работ -123000 руб.

-прибыль от продажи продукции – 245000 руб.

-прибыль от продажи строительных  материалов – 15000 руб.

-убыток от продажи основных средств – 6300 руб.

- сальдо прочих доходов и расходов в виде прибыли – 36000 руб.

Требуется: Рассчитать налогооблагаемую прибыль, налог на прибыль, чистую прибыль, отразить все операции на счете 99 «Прибыли и убытки»

Задача №17

Акционерное общество увеличило свой уставный капитал за счет выпуска 500 дополнительных акций номинальной стоимостью 200 руб.за одну акцию; 200 акций было продано по их номинальной стоимости , а 300 акций – по 215 руб. за акцию.

Требуется: Определить и списать  эмиссионный доход

Задача №18

Предприятие за счет средств целевого финансирования (750000 руб) выделенных из местного бюджета, осуществляет капитальные вложения в модернизацию очистных сооружений. На эти средства приобретено дополнительное оборудование на сумму 520000 руб.  И оплачены строительно-монтажные работы на сумму 230000 руб.

Требуется: Составить корреспонденцию счетов.

Задача №19

Три учредителя – предприятие «Вымпел», торговая организация «Символ» и физическое лицо Михайлов А.И.- создали ООО «Трио» и сформировали уставный капитал. В качестве вкладов в уставный капитал учредители внесли:

-предприятие «Вымпел» - денежные средства 80000 руб.и оргтехнику на сумму 80000 руб.

-торговая организация «Символ» внесла легковой автомобиль по остаточной стоимости 150000 руб. и инструменты на сумму 20000 руб.

-физическое лицо Михайлов А.И. – внес денежные средства в иностранной валюте 2000 евро по курсу ЦБРФ 35 руб. за 1 евро.

Все вклады получены от учредителей к моменту государственной регистрации  общества.

Требуется: Составить бухгалтерские проводки по формированию уставного капитала. Определите долю каждого участника, составьте вступительный баланс.

Задача №20

По результатам отчетного года на предприятии была проведена инвентаризации дебиторской задолженности покупателей, по результатам которой выявлены следующие показатели:

Дебитор

Сумма задолженности, руб.

Дата истечения срока платежа в отчетном году

Срок

задолженности , дни

1. ООО «Южный»

50000

20 октября

Более 45

2. ООО «Запад»

34000

25 сентября

Более 90

3. ОАО «Восток»

80000

12 декабря

Менее 45

4. ООО «Север»

68000

10 ноября

Более 45

В  начале отчетного года от ООО «Южный» получена задолженность 50000 руб., а ЗАО «запад» признано банкротом и ликвидировано. Выручка от реализации продукции за 4 квартал составила 654000 руб. без учета НДС.

Требуется:  Рассчитать сумму резерва по сомнительным долгам, составить бухгалтерские проводки по созданию и использованию резерва по сомнительным долгам.

ЗАДАЧА №21

Определить налогооблагаемую прибыль,  налог на прибыль, и нераспределенную прибыль, составить корреспонденцию счетов. Составить форму №2 «Отчет о прибылях и убытках»

Исходные данные:

1.Выручка от продажи продукции (включая НДС-18%) - 475800 рублей.

2.Себестоимость проданной продукции - 355000 рублей.

3.Списана кредиторская задолженность с истекшим сроком исковой

давности - 1200 рублей.

4.        Оприходованы    излишки    основных    средств,     выявленные    при
инвентаризации - 11800 рублей.

5.Оприходованы материалы от ликвидации полностью    изношенных основных средств - 4000 рублей.

6.Начислен резерв по сомнительным долгам - 8000 рублей.

7.Списана   часть   готовой   продукции,   пострадавшая   в   результате стихийных бедствий - 4000 рублей.

8.Начислен налог на имущество - 1500 рублей.

9.На расчетный счет зачислены проценты по предоставленному займу
- 1800 рублей

ЗАДАЧА №22

Определить налогооблагаемую прибыль,  налог на прибыль, и нераспределенную прибыль, составить корреспонденцию счетов. Составить форму №2 «Отчет о прибылях и убытках»

Исходные данные:

1.Выручка от продажи продукции (включая НДС-18%) - 1400000 рублей.

2.Себестоимость проданной продукции - 1105000 рублей.

3 .Получен доход от участия в совместной деятельности, перечисленный

на расчетный счет - 210100 рублей.

 4.Получена плата по сданным в аренду основным средствам - 16000 рублей.

5.Списана        дебиторская        задолженность        в        установленном законодательством порядке - 11000 рублей.

6.Списаны потери от хищения готовой продукции при отсутствии виновных лиц - 5000 рублей.

7 .Оприходованы излишки, выявленные при инвентаризации товаров -2000 рублей.

8. Оприходованы    излишки    готовой    продукции    по    результатам инвентаризации - 17000 рублей.

9.Уплачены штрафы за невыполнение договорных обязательств по поставке продукции - 3000 рублей.

Задача №23

Предприятие в течение месяца реализовало готовую продукцию, себестоимость которой составила 473000 руб.Расходы , связанные с продажей составили 48000 руб., управленческие расходы , которые предприятие списывает на счет реализации – 85000 руб. От реализации продукции получена выручка  -944000 руб. (вкл НДС).

Требуется: Составить корреспонденцию счетов и определить финансовый результат

Задача № 24  

Физические лица А,Б,В,Г,Д создают ЗАО на условиях равных долей в капитале. Имеются следующие документы:

  1. Зарегистрированный устав, уставный капитал  580тыс. руб.
  2. Приходный кассовый  ордер на сумму  80тыс. руб. – взнос участника А
  3. Приходный кассовый  ордер на сумму  90тыс. руб.- взнос участника Б.
  4. Акт приемки  основных средств в качестве взноса  на сумму  150тыс. руб.- взнос участника В.
  5. Акт приемки материалов на 60 тыс. руб. – взнос участника Г
  6. Акт приемки  нематериальных активов от акционера Д  - на сумму 90 тыс. руб.
  7. Участник Г перечислил на расчетный счет  56тыс. руб.
  8. Участник Б сдал по акту строительные материалы  на сумму  26тыс. руб
  9. Организационные расходы по созданию общества  составили  10тыс. руб , они зачтены в качестве взноса участника Д.
  10. Все деньги, полученные в кассу , сданы на расчетный счет.

Требуется: составить бухгалтерские проводки

Определить по каждому участнику сумму, подлежащую уплате в качестве взноса, внесенную сумму и сумму задолженности

Составить вступительный баланс ЗАО

Задача № 25

Составить корреспонденцию счетов.

Промышленное предприятие получило в банк ссуду на восполнение недостающих собственных оборотных средств 1 000 000 руб. согласно условию кредитования, срок пользования ссудой 6 месяцев, под 60% годовых. Годовая учётная ставка ЦБРФ 18%. Проценты за пользование ссудой перечислены банку в день её возврата

Задача № 26

Составить корреспонденцию счетов.

На расчётный счёт зачислен кредит 800 000 руб., выданный под 45% годовых на 2 года. После окончания договора кредит оплачен в полной сумме и оплачены проценты. Кредит взят на приобретение техники -350 000 руб. и на строительство - 450 000 руб.

Задача № 27

Составить корреспонденцию счетов.

Предприятие «Восток» предоставило предприятию «Техник» заём на сумму 950 000 руб., сроком на 3 месяца под 50% годовых. Отразить все операции у заимодавца и заёмщика.

Задача № 28

Составить корреспонденцию счетов.

Предприятие получило ссуду в коммерческом банке на погашение задолженности поставщикам 450 000 руб. под 30% годовых, сроком на 1 месяц.

В «Инвестбанке» получена ссуда на приобретение оборудования в сумме 600 000 руб. под 35% годовых сроком на 2 года. Ставка ЦБРФ 18% годовых.

Задача № 29

На основании кредитного договора от 02.03.2013 между Югбанком  и ООО «Форд» , последнему предоставлен кредит в сумме 800000 руб. на срок 3 месяца из расчета 20% годовых.(ставка рефинансирования ЦБРФ 18%).

За счет краткосрочного кредита оплачены:

  1. долг поставщику материалов – 300000 руб.
  2. задолженность бюджету по налогам на прибыль – 100000 руб.
  3. частично погашена долгосрочная ссуда- 150000 руб.
  4. выплачен аванс под поставку материалов -250000 руб.

В установленный срок,02.06.2013 года краткосрочный кредит погашен с расчетного счета -800000 руб.

Согласно условиям договора банку перечислены проценты за пользование кредитом -?

Составить корреспонденцию счетов.

Задача №  30

ЗАО «Весна» по итогам 4 квартала имеет следующие результаты6

-выручка от продажи готовой продукции -1600 000 руб.(вкл. НДС)

- себестоимость реализованной продукции – 1300 000 руб.

- прочие доходы – 105000 руб.

- прочие расходы 52000 руб.

Определить балансовую прибыль, налогооблагаемую прибыль, налог на прибыль, чистую прибыль.

По решению собрания акционеров чистая прибыль направлена:

  1. 5% - на увеличение резервного капитала
  2. 30% - на выплату дивидендов учредителям
  3. 20% - на покрытие убытков прошлых лет

Требуется: рассчитать необходимые суммы и составить корреспонденцию счетов

  1. Практические задания  для  оценки  умений по  МДК.02.02.  Бухгалтерская технология проведения и оформления инвентаризации

Задание№4

Задача №1. По результатам инвентаризации комиссия выявила излишки следующих ценностей:

- основных средств, рыночная стоимость которых составляет 480 000 руб.;

- материалов, рыночная стоимость которых составляет 260 000 руб.;

- товаров, рыночная стоимость которых составляет 180 000 руб.;

- готовой продукции, рыночная стоимость которой составляет 320 000 руб.

Документов на излишки, по которым они поступили в организацию, нет. Выявленные расхождения были отражены в сличительных ведомостях.

Требуется: Отразить хозяйственную ситуацию на счетах бухгалтерского учета

Задача № 2.  В процессе инвентаризации были выявлены излишки муки в количестве 20 кг, закупленной по цене 17 руб./кг. Одновременно выявлена недостача муки в количестве 16 кг, приобретенной по цене 21 руб./кг. Указанное имущество числится в составе материалов.

Кроме того, была выявлена недостача готовой продукции в размере 45 000 руб. Из них:

- в пределах норм естественной убыли - 12 000 руб.;

- сверх норм естественной убыли - 33 000 руб.

Сверхнормативная недостача возникла по вине материально ответственного лица. Руководитель организации принял решение о зачете недостачи излишками, так как она была допущена у одного и того же лица и за один и тот же период времени.

Требуется: Отразить хозяйственную ситуацию на счетах бухгалтерского учета

Задача №3. В ходе проведенной ООО «Связь» инвентаризации в октябре 2014 года был выявлен станок, не принятый к бухгалтерскому учету, рыночная стоимость которого составляет 126 320,00 рублей.

Требуется: Отразить хозяйственную ситуацию на счетах бухгалтерского учета

Задача №4. При проведении инвентаризации было выявлено, что числящийся на балансе предприятия ООО «Премьера» станок из-за физического износа не пригоден к дальнейшей эксплуатации, восстановлению не подлежит. Было принято решение о его ликвидации и списании с баланса предприятия.

Первоначальная стоимость станка составляет 32 700,00 рублей, начисленная на текущий момент сумма инвентаризации составляет 23 740,00. Стоимость запасных частей, полученных при ликвидации станка составляет 1 280,00. Расходы на демонтаж составили 2 200,00 рублей

Требуется: Отразить хозяйственную ситуацию на счетах бухгалтерского учета

Задача №5. В результате проведенной инвентаризации, была выявлена недостача компьютера, числящегося в эксплуатации. Стоимость компьютера составляет 22 380,00 рублей. Сумма начисленной амортизации на компьютер 6 340,00 рублей. Следственными органами было установлено виновное в хищении лицо - рабочий цеха Прокопенко Г.И. Было принято решение о возмещении нанесенного организации ущерба в размере остаточной стоимости объекта удерживать из заработной платы в размере 20% от оклада, который составляет 7 200,00 рублей.

Требуется: Отразить хозяйственную ситуацию на счетах бухгалтерского учета

Задача № 6. В ходе инвентаризации были выявлены излишки товаров рыночной стоимостью 45 000 руб. Кроме того, обнаружена недостача материалов на сумму 18 000 руб. Из них:

- в пределах норм естественной убыли - 6000 руб.;

- сверх норм естественной убыли - 12 000 руб.

При этом был выявлен виновник сверхнормативной недостачи на сумму 3000 руб. По решению следственных органов виновник недостачи материалов на оставшуюся сумму (9 000 руб.) не установлен.

В процессе инвентаризации была выявлена порча готовой продукции стоимостью 56 000 руб. Этот факт подтвержден заключением отдела технического контроля. Виновники порчи отсутствуют.

Требуется: Отразить хозяйственную ситуацию на счетах бухгалтерского учета

Задача № 7. В процессе инвентаризации были выявлены излишки сахара в количестве 15 кг, закупленного по цене 25 руб./кг. Одновременно выявлена недостача сахара в том же количестве. При этом он был приобретен по цене 32 руб./кг.

Требуется: Отразить хозяйственную ситуацию на счетах бухгалтерского учета

Задача №8. По итогам инвентаризации, проведенной ООО «Премьера» в октябре 2014 года было выявлено основное средство не принятое к учету, рыночная стоимость которого на момент проведения инвентаризации составляет 108 000,00 рублей.

В октябре 2014 года данное основное средство было введено в эксплуатацию, а срок полезного использования составил 36 месяцев.

В марте 2015 года основное средство было реализовано по цене 106 200,00 рублей, в том числе НДС – 16 200,00 рублей.

Требуется: Отразить хозяйственную ситуацию на счетах бухгалтерского учета

Задача №9. В результате проведенной инвентаризации, была выявлена недостача автомобиля ВАЗ 2105, числящегося в эксплуатации. Стоимость автомобиля составляет 29 870,00 рублей. Сумма начисленной амортизации на недостающий автомобиль составляет 15 760,00 рублей. Виновные в хищении лица следственными органами установлены не были. Остаточная стоимость автомобиля была отнесена на финансовый результат

Требуется: Отразить хозяйственную ситуацию на счетах бухгалтерского учета

Задача №10. В процессе инвентаризации было обнаружено, что у одного компьютера нет монитора. Стоимость недостающего монитора равна 6000 руб. Впоследствии к компьютеру был приобретен новый монитор. Его стоимость - 6372 руб. (в том числе НДС - 972 руб.). Виновник пропажи установлен не был.

Требуется: Отразить хозяйственную ситуацию на счетах бухгалтерского учета

Задача № 11. В процессе инвентаризации обнаружено, что у одного компьютера нет монитора. Виновник пропажи не установлен. Первоначальная стоимость компьютера составляет 19 350 руб. На момент проведения инвентаризации по нему начислена амортизация в сумме 8800 руб.

Руководителем компании было принято решение о списании основного средства. Оставшиеся после этого части были оприходованы. Их рыночная стоимость с учетом износа составила:

- клавиатуры - 600 руб.;

- мыши - 350 руб.;

- системного блока - 6000 руб.

Задача № 12. При проведении инвентаризации на предприятии ООО «Премьера», занимающемся производством и реализацией бетона были выявлены излишки щебня гранитного, фракции 5-20 на сумму 8 400,00 рублей, а также недостатки песка речного на сумму 7 800,00 рублей. Виновным лицом признан кладовщик Ветров С.А.

По заключенному соглашению между генеральным директором и виновным лицом рыночная стоимость песка речного в размере 8 100,00 рублей, удерживается равными долями из заработной платы в течение 6 месяцев.

Задача №13.  По итогам проведенной инвентаризации на 31 декабря 2011 года ООО «Премьера» были выявлены излишки материалов, полученных от демонтажа оборудования, рыночная стоимость которых составляет 26 950,00 рублей. Данная сумма при расчете налога на прибыль была учтена в качестве внереализационных доходов.

В апреле 2012 года данные материалы были переданы в производство.

Определить сумму, отнесенную к материальным расходам, в целях исчисления налога на прибыль.

Задача №14.  При проведении инвентаризации товара на складе ООО «Премьера» был выявлен излишек плитки тротуарной.

Рыночная стоимость выявленного излишка составляет 63 000,00 рублей.

Задача №15.   В результате аварии водопроводных труб на складе № 2 ООО «Премьера»  часть хранящихся там мешков тарированного цемента была испорчена. Для установления размера убытка было принято решение о проведении инвентаризации товара, хранящемся на складе № 2.

В ходе проведения инвентаризации был выявлен понесенный, в связи с аварией, ущерб, в размере 64 900,00 рублей, в том числе НДС 9 900,00, возмещенный из бюджета

 Задача №16.    По итогам проведенной инвентаризации ООО «Премьера»  на складе № 4 была выявлена недостача тротуарной плитки артикул 1281 в количестве 12 м2 по цене 640,00 рублей за м2  и излишек тротуарной плитки артикул 1976, также в количестве 12 м2 по цене 670,00 рублей. Было принято решение о проведении зачета по выявленной пересортице.

Задача №17. При проведении инвентаризации товара на складе № 4 ООО «Примера» установлен излишек плитки тротуарной по цене 649,00 руб. за м2  в количестве 25 м2, и недостача плитки тротуарной по цене 637,00 руб. за м2 в количестве 19 м2.

По итогам, проведенной инвентаризации товаров, было принято решение о проведении зачета выявленных недостачи и излишка плитки.

Задача № 18.  В декабре 20   года ООО «Премьера» была закуплена партия товара на общую сумму 630 000,00 рублей. Стоимость транспортных расходов по доставке данного товара составляет 67 500,00 руб. На 1 декабря 20   года остаток данного товара составлял 145 400,00 рублей. Стоимость транспортных расходов, приходящаяся на остаток товара на начало месяца составляет 26 700,00 руб. По итогам проведенной инвентаризации на 31 декабря 20   года была выявлен порча товаров на сумму 76 200,00, в том числе в приделах норм естественной убыли в размере 5 630,00 рублей.

В соответствии с утвержденной ООО «Премьера»  на 2011 год учетной политикой транспортно-заготовительные расходы относят на расходы на продажу, и списываю пропорционально себестоимости проданных товаров, исходя из среднего процента. В налоговом учете предприятия стоимость приобретенных предприятием товаров формируется без учета транспортно-заготовительных расходов.

Задача № 19. На склад № 3 ООО «Премьера» было передано 46 единиц готовых железобетонных изделий. Плановая себестоимость каждого изделия составляет 1 000,00 рублей. Однако фактическая себестоимость 46 единиц железобетонных изделий составляет 49 070,00 рублей. В ходе осуществления своей торговой деятельности обществом было реализовано 39 единиц железобетонных изделий, а оставшиеся на складе 7 единиц изделия, согласно итогам проведенной инвентаризации, вследствие обстоятельств непреодолимой силы были испорчены.


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Контрольно-оценочные материалы для дифференцированного зачета по учебной практике профессионального модуля ПМ.01 «Подготовительно-сварочные работы»

В данном документе представлены Контрольно-оценочные материалы для проведения  зачета по учебной  практике по профессиональному модулю ПМ.01  «Подготовительно-сварочные работы» ...

Контрольно-оценочные материалы для дифференцированного зачета по учебной практике профессионального модуля ПМ.02 «Сварка и резка деталей из различных сталей, цветных металлов и их сплавов, чугунов во всех пространственных положениях»

В данном документе представлены Контрольно-оценочные материалы для проведения  зачета по учебной  практике по профессиональному модулю ПМ.02 «Сварка и резка деталей из различных сталей,...

Контрольно-оценочные материалы для дифференцированного зачета по производственной практике профессионального модуля ПМ.03 «Наплавка дефектов деталей и узлов машин, механизмов конструкций и отливок под механическую обработку и пробное давление»

В данном документе представлены Контрольно-оценочные материалы для проведения  зачета по учебной  практике по профессиональному модулю ПМ.03 «Наплавка дефектов деталей и узлов машин, ме...

Комплект материалов для проведения дифференцированного зачета по ПМ.04

Комплект материалов для проведения дифференцированного зачета по ПМ.04 "Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным (Решение проблем пациента посредством сестринского ...

Комплект материалов для проведения дифференцированного зачета производственной практики ПП 02 Технология оказания медицинских услуг

Назначение дифференцированного зачета  Дифференцированный зачет  по ПП 02 Технология оказания медицинских услуг проводится с целью: Оценить уровень подготовки студентов по следующим тем...

Комплект материалов для проведения дифференцированного зачета МДК 01.03

КОМПЛЕКТ МАТЕРИАЛОВдля проведения дифференцированного зачетаПМ 01. ПРОВЕДЕНИЕ ПРОФИЛАКТИЧЕСКИХ МЕРОПРИЯТИЙМДК 01.03 СЕСТРИНСКОЕ ДЕЛО В СИСТЕМЕ ПЕРВИЧНОЙ МЕДИКО – САНИТАРНОЙ ПОМОЩИ НАСЕЛЕНИЮ...

Комплект материалов для проведения дифференцированного зачета

по ПМ 04.  Выполнение работ по профессии младшая медицинская сестра по уходу за больным (Решение проблем пациента посредствомсестринского ухода)...