рабочая программа учебной дисциплины ОП.01 "Экономика организации" профессии "Портной"
рабочая программа на тему

Тимченко Татьяна Евгеньевна

Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее - СПО): 29.01.07. «Портной». Утвержденного Минобрнауки России от  02.08.2013 года № 770

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл rpekonomika_organizatsii.docx35.66 КБ

Предварительный просмотр:

ГОСУДАРСТВЕННОЕ  АВТОНОМНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧЕРЕЖДЕНИЕ

САРАТОВСКОЙ ОБЛАСТИ

САРАТОВСКИЙ ТЕХНИКУМ ПРОМЫШЛЕННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ И

АВТОМОБИЛЬНОГО СЕРВИСА

Утверждаю:

Зам. Директора Красноармейского филиала

ГАПОУ СО «СТПТиАС» по УПР

_____________  Файт В.А.

«___» __________ 20 __ год

                           РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

ОП.01  ЭКОНОМИКА ОРГАНИЗАЦИЙ

29.01.07 «ПОРТНОЙ

2015 г.


 Программа учебной дисциплины разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта (далее – ФГОС) по профессии среднего профессионального образования (далее - СПО): 29.01.07. «Портной». Утвержденного Минобрнауки России от  02.08.2013 года № 770

Организация-разработчик: ГАПОУ СО «Саратовский техникум промышленных технологий и автомобильного сервиса»

Разработчики: Тимченко Т.Е.  преподаватель экономики

Рассмотрено и одобрено

 на заседании методической комиссии

_________________________________________

Протокол № __ от «__» ____ 20 ___ года

Председатель МК ___________________

Рекомендовано методическим советом   Красноармейского филиала ГАПОУ СО

   «Саратовский техникум промышленных  технологий и автомобильного сервиса»

Протокол № __ от «_____» _______ года


СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

4

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

6

  1. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ  УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

10

  1. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

11


1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

 Экономика организации

1.1. Область применения программы

Программа учебной дисциплины является частью  программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в соответствии с ФГОС по профессии СПО 29.01.07. «Портной».

Программа учебной дисциплины может быть использована в образовательных учреждениях среднего профессионального образования имеющих право на реализацию основной профессиональной образовательной программы по данной специальности, имеющих государственную аккредитацию и  при наличии соответствующей лицензии.

1.2. Место учебной дисциплины в структуре основной профессиональной образовательной программы: общепрофессиональные дисциплины.

1.3. Цели и задачи учебной дисциплины – требования к результатам освоения учебной дисциплины:

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен уметь:

  • Ориентироваться в общих вопросах экономики производства продукции ( по видам);
  • Применять экономические знания в конкретных производственных ситуациях;
  • Рассчитывать основные технико-экономические показатели в пределах выполняемой профессиональной деятельности;
  • Производить расчеты заработной платы.

     

В результате освоения учебной дисциплины обучающийся должен знать:

  • Основные принципы рыночной экономики;
  • Понятие спроса и предложения на рынке товаров и услуг;
  • Особенности формирования, характеристику современного состояния и перспективы развития отрасли;
  • Принцип деятельности, виды, характеристику и основные показатели производственно-хозяйственной деятельности организации;
  • Основные технико-экономические показатели производства ( в соответствии с профилем)
  • Механизмы ценообразования;
  • Формы оплаты труда.                

Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать общими компетенциями, включающими в себя способность:

ОК 1. Понимать сущность и социальную значимость будущей профессии, проявлять к ней            устойчивый интерес.

ОК 2. Организовывать собственную деятельность, исходя из цели и способов ее достижения, определенных руководителем.

ОК 3. Анализировать рабочую ситуацию, осуществлять текущий и итоговый контроль, оценку и коррекцию собственной деятельности, нести ответственность за результаты своей работы.

ОК 4. Осуществлять поиск информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач.

ОК 5. Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6. Работать в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, клиентами.

ОК 7. Исполнять воинскую обязанность <*>, в том числе с применением полученных профессиональных знаний (для юношей).

Выпускник, освоивший ППКРС, должен обладать профессиональными компетенциями, соответствующими видам деятельности:

ПК 1.2. Определять свойства и качество материалов для изделий различных ассортиментных групп.

ПК 3.2. Подбирать материалы для ремонта.


1.4. Рекомендуемое количество часов на освоение программы учебной дисциплины:

максимальной учебной нагрузки студента 48часов, в том числе:

обязательной аудиторной учебной нагрузки студента 32 часов;

самостоятельной работы студента 16 часов.

2. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

2.1. Объем учебной дисциплины и виды учебной работы

Вид учебной работы

Объем часов

Максимальная учебная нагрузка (всего)

48

Обязательная аудиторная учебная нагрузка (всего)

32

в том числе:

теоретическое обучение

12

     практические занятия

20

Самостоятельная работа обучающегося (всего)

16

в том числе:

     Схемы, таблицы, аналитический обзор,  план-конспекты, рефераты

16

Форма аттестации дифференцированный зачет

1


2.2. Тематический план и содержание учебной дисциплины ОП.01. экономика организации

Наименование разделов и тем

Содержание учебного материала, лабораторные  работы и практические занятия, самостоятельная работа обучающихся

Объем часов

Уровень освоения

1

2

3

4

5 семестр                                         Раздел 1. Предприятие и организация- основные звенья экономики

4

Тема 1.1.

Предприятие – основное звено экономики

Типы производства. Организация производственного процесса.

содержание

2

2

Цель создания и функционирования предприятия. Производственные и рыночные связи предприятия. Конкуренция. Предпринимательская деятельность и их развитие.

Понятие производства, производственная структура предприятия. Типы производства и их характеристика. Формы организации производства.

Практические занятия

2

ПР.№1. Организационно-правовые формы предприятий.

2

Самостоятельная работа

2

Подготовка к устному опросу путем изучения материала лекции. Подготовить сообщение на тему «Предприятие основное звено экономики»

Подготовка доклада на тему «Производственная структура предприятия», «Организационно-правовые формы предприятия».

2

Раздел 2. Ресурсы и управление организацией.

12

Тема 2.1.

Основные фонды организации, Оборотные средства организации

Содержание

2

Понятие, классификация и оценка основных фондов. Износ и амортизация основных фондов. Показатели использования основных фондов. Основные направления улучшения использования ОПФ.

Понятие оборотных средств и их состав. Оценка использования и пути экономии элементов ОФ организации. Пути ускорения оборачиваемости оборотных средств.

2

Тема 2.2.

Организация, нормирование и оплата труда. Рынок труда.

Содержание

2

Основные положения оплаты труда. Нормирование и оплата труда. Формы и системы оплаты труда. Рынок труда.

2

Практические занятия

8

ПР.№ 2. Экономическая сущность и воспроизводство основных средств»

ПР.№ 3. Показатели использования основных средств

ПР.№ 4. «Показатели использования оборотных  средств»

ПР.№ 5. «Сущность заработной платы»

2

Самостоятельная работа

6

Подготовка к устному опросу путем изучения материала лекции. Подготовка сообщения на тему «Износ и амортизация основных фондов».

Подготовка к устному опросу  путем изучения материала лекции. Реферат на тему « Оборотные средства организации»

Реферат на тему «Формы и системы оплаты труда»

2

Раздел 3. Эффективность деятельности организации

16

Тема 3.1.

Издержки производства и себестоимость продукции. Смета и калькуляция затрат.

Содержание

2

Понятие издержек производства. Классификация и калькуляция затрат на производство продукции. Важнейшие пути снижения затрат на производство продукции.

2

Тема 3.2.

Производительность труда.

Содержание

2

Производительность труда. Прибыль и рентабельность предприятия- основные показатели результатов хозяйственной деятельности.

Тема 3.3.

Показатели экономической эффективности

Содержание

2

Показатели экономической эффективности. Производственная мощь предприятия, порядок её расчета.

2

Практические занятия

9

ПР.№ 6. «Себестоимость продукции, работ, услуг.

ПР№7. «Производительность труда»

ПР №8 «Прибыль и рентабельность»

ПР.№ 9. «Производственная мощь предприятия, порядок её расчета»

ПР.№ 10 «Показатели экономической эффективности»

2

Самостоятельные работы

8

Подготовка доклада на тему: «Важнейшие пути снижения затрат на производство продукции»

Подготовка сообщения « Основные показатели результатов хозяйственной деятельности»

Подготовка к устному опросу по материалам лекции. Работа с сети интернет.

2

Дифференцированный зачет

1

Максимальная нагрузка (всего)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка

Самостоятельная работа  

48

32

16

Для характеристики уровня освоения учебного материала используются следующие обозначения:

1. – ознакомительный (узнавание ранее изученных объектов, свойств);

2. – репродуктивный (выполнение деятельности по образцу, инструкции или под руководством)

3. – продуктивный (планирование и самостоятельное выполнение деятельности, решение проблемных задач)


3.УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

3.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация учебной дисциплины требует наличия учебного кабинета экономики отрасли, менеджмента и правового обеспечения профессиональной деятельности.

Оборудование учебного кабинета: стол для преподавателя, ученические столы, стулья, меловая доска.

Технические средства обучения: мультимедийная установка, компьютер, интерактивная доска.

3.2. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основные источники:

1. Экономика организаций (предприятий): Учебник для средних профессиональных учебных заведений/Под ред.проф. В.Я. Горфинкеля, проф. В.А. Швандара. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2005.

2. Экономика/Под ред. А.Г. Грязновой, И.П. Николаевой, В.М. Кадыкова. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2007.

3. Оценка бизнеса: Учебник /Под ред. А.Г. Грязновой, М.А. Федотова. – М.: Финансы и статистика, 2007.

4. Экономика фирмы: Учебное пособие/Под ред. Т.В. Муравьевой. – М.: Мастерство, 2006.

5. Экономический анализ: Учебник для вузов/Под ред. Л.Т. Гиляровской. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

6. Экономика предприятия. Учебник/В.И. Титов. – М.: Издательско-торговая корпорация «Дашков и К», 2008.

7. Экономика предприятия: Курс лекций. О.И. Волков, В.К. Скляренко. – М.: ИНФРА-М, 2008.

Дополнительные источники:

1. Трудовой Кодекс РФ (по состоянию на 14 июня 2007 г.)

2. Бабаев Д.А. Теория бухгалтерского учета: Учебник для вузов. – М.: ЮНИТИ-ДАНА, 2006.

3. Конкуренция и антимонопольное регулирование: Учебное пособие для вузов/С.Б. Авдашева, В.А. Аронин,  И.К. Ахполов и др./Под ред. А.Г. Цыганова – М.: Логос, 2006.

Интернет-ресурсы:

http://ru.wikipedia.org

http://www.economy-bases.ru/

http://www.edu.ru/

http://ecsocman.edu.ru/


4. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ

Контроль и оценка результатов освоения учебной дисциплины осуществляется преподавателем в процессе проведения практических занятий и лабораторных работ, тестирования, а также выполнения студентами индивидуальных заданий, проектов, исследований.

Результаты обучения

(освоенные умения, усвоенные знания)

Формы и методы контроля и оценки результатов обучения

         В результате изучения дисциплины студент должен:

  уметь:

оформлять первичные документы по учету рабочего времени, выработки, заработной платы, простоев;  

Проверка выполнения индивидуальных работ

рассчитывать основные технико-экономические показатели  деятельности подразделения (организации);

Проверка выполнения индивидуальных работ

 разрабатывать бизнес-план.

Проверка выполнения индивидуальных работ

      знать:

действующие законодательные и нормативные акты, регулирующие производственно-хозяйственную деятельность;

Устный опрос

материально-технические, трудовые и финансовые ресурсы отрасли и организации (предприятия), показатели их эффективного использования:

  • Основные понятия и классификация материально-технических ресурсов.
  • Виды сырья, используемые в качестве сырьевой базы отрасли, организации (предприятия).
  • Формы обеспечения ресурсами: через товарно-сырьевые биржи, прямые связи, аукционы, конкурсы, спонсорство, собственное производство и др.
  • Ресурсо- и энергосберегающие технологии.
  • Показатели эффективного использования.

Текущий контроль в форме  тестового опроса

методики расчета основных технико-экономических показателей деятельности организации:

  • Показатели по производству продукции: натуральные и стоимостные. Производственная мощность предприятия, порядок ее расчета в организации.
  • Технико-экономические показатели использования оборудования.
  • Показатели технического развития и организации производства, их расчет.
  • Нормы и нормативы, их классификация и порядок расчета.
  • Показатели экономической эффективности капитальных вложений в новую технику: приведенные затраты, коэффициент эффективности и срок окупаемости.
  • Показатели использования материальных, трудовых и финансовых ресурсов.

Проверка выполнения упражнений

методику разработки бизнес-плана:

  • Основные элементы, принципы, этапы и виды внутрифирменного планирования. Бизнес-план как одна из основных форм внутрифирменного планирования.
  • Типы бизнес-планов (бизнес-план коммерческой идеи или инвестиционного проекта, компании, структурного подразделения, развития региона, на кредит, на грант).
  • Структура бизнес-планов: характеристика продукций и услуг.
  • Оценка сбыта, анализ конкуренции на рынке, стратегия маркетинга, план производства, юридический план, оценка риска и страхование, финансовый план (бюджет), стратегия финансирования инвестиций.

Проверка выполнения индивидуальных упражнений

механизмы ценообразования на продукцию (услуги), формы оплаты труда в современных условиях:

  • Сущность и функции цены как экономической категории (измерительная, соизмерительная, учетная, регулирующая, социальная, стимулирующая).
  • Система цен и их классификация (оптовые цены; цены на строительную продукцию; закупочные цены; тарифы грузового и пассажирского транспорта; розничные цены; тарифы на платные услуги, оказываемые населению; цены, обслуживающие внешнеторговый оборот; надбавки, скидки, наценки в сфере обращения).
  • Факторы, влияющие на уровень цен.
  • Ценовая конкуренция.
  • Антимонопольное законодательство.

Текущий контроль в форме  тестового опроса

основы маркетинговой деятельности, менеджмента и принципы делового общения

  • Маркетинг, его основы.
  • Понятия и концепции маркетинга: концепция совершенствования производства, концепция качества товаров, концепция сбыта.
  • Принципы и цели маркетинга: ориентация производства на рынок, конкурентоспособность, высокая рентабельность.
  • Функции маркетинга и этапы его организации: сбор информации и комплексное развитие рынка, изучение запросов и поведения потребителей, планирование производства и ассортимента товаров, формирование ценовой политики и установление цен на товары, определение жизненного цикла товаров, организация сбыта и распространение товаров через оптовую и розничную торговлю, стимулирование сбыта.

Устный опрос

основы организации работы коллектива   исполнителей;

Устный опрос

основы планирования, финансирования и  кредитования организации;   профессиональной деятельности;            

Текущий контроль в форме  тестового опроса

  • Инвестиционная политика организации.

Устный опрос

Итоговая аттестация в виде дифференцированного зачета

  • Капитальные вложения: структура, источники финансирования и показатели эффективности
  • Показатели экономической эффективности капитальных вложений в новую технику

   


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫ Рабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ является частью основной профессиональной образовательной програ

1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫУЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ. 1.1. ОБЛАСТЬ ПРИМЕНЕНИЯ ПРОГРАММЫРабочая программа (далее – программа) учебной дисциплины ВВЕДЕНИЕ В СПЕЦИАЛЬНОСТЬ являетс...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 Охрана труда«общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих 23.01.09. Машинист локомотива

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.06 Охрана труда«общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих  23.01.09. Машинист локомотива...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 Автоматические тормоза подвижного состава «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии технического профиля 23.01.09 Машинист локомотива

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.09 Автоматические тормоза подвижного состава  «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Правила технической эксплуатации и инструкции «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по профессии технического профиля 23.01.09 Машинист локомотива

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОП.08 Правила технической эксплуатации и инструкции  «общепрофессиональные дисциплины» программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих по...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ ОУД.03 МАТЕМАТИКА программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих для профессии 23.01.17 Мастер по ремонту и обслуживанию автомобилейПрограмма общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является

Программа общеобразовательной учебной дисциплины ОУД.03 Математика является частью программы подготовки квалифицированных рабочих, служащих в  соответствии с требованиями ФГОС среднего общего обр...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык. Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 35.02.05 Агрономия.

Рабочая программа  учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ Русский язык .Программа учебной дисциплины является частью программы подготовки специалистов среднего звена в соответствии с ФГОС по специальности СПО 26.02.01 Ветеринария, 35.02.15 Кинология.

Рабочая программа  учебной дисциплины «Русский язык» разработана на основе требований ФГОС среднего общего образования от 17.05.2012 ( с изм. от 29.06.2017), примерной программы, одоб...