Карточки-задания к практическим работам по дисциплине Основы экономики для группы Пк-33 3 курс специальность 230115 Программирование в компьютерных системах
материал на тему
Материал для практических работ студентов
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
kartochka-zadanie_no1.doc | 57 КБ |
kartochka-zadanie_no2.doc | 57 КБ |
kartochka-zadanie_no3.doc | 43.5 КБ |
kartochka-zadanie_no4.doc | 42.5 КБ |
kartochka-zadanie_no5.doc | 29.5 КБ |
kartochka-zadanie_no6.doc | 30 КБ |
kartochka-zadanie_no7.doc | 35.5 КБ |
kartochka-zadanie_no8.doc | 29.5 КБ |
kartochka-zadanie_no9.doc | 29.5 КБ |
kartochka-zadanie_no10.doc | 40.5 КБ |
kartochka-zadanie_no11.doc | 31 КБ |
kartochka-zadanie_no14.doc | 31 КБ |
kartochka-zadanie_no15.doc | 37 КБ |
Предварительный просмотр:
Карточка-задание
к практическому занятию №1
Тема дисциплины: «Предприятие в условиях рыночной экономики»
Тема практического занятия: «Анализ состава и структуры производственной сферы в экономике РФ»
Цель работы: изучить структуру экономики РФ по составу и структуре производственной сферы и сделать соответствующие выводы.
Порядок выполнения задания:
- Получить у преподавателя:
- задание на выполнение практической работы;
2. Ознакомиться с заданием на выполнение практической работы.
3. Выполнить задания:
Задание 1
Составить таблицу, характеризующую состав и структуру производственной сферы в экономике РФ за период с 2010 по 2014 год включительно (в рублях).
Таблица 1 – Состав и структура непроизводственной сферы
Отрасли производственной сферы | В рублях | ||||
2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | |
Итого: |
Задание 2
Составить таблицу, характеризующую состав и структуру производственной сферы в экономике РФ за период с 2010 по 2014 год включительно (в %).
Таблица 2 – Состав и структура производственной сферы
Отрасли производственной сферы | В % | ||||
2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | |
Итого: | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Задание 3
По данным таблицы 1 и таблицы 2 составить соответствующие диаграммы.
Задание 4
На основе составленных диаграмм произвести анализ изменения в составе и структуре производственной сферы в экономике РФ.
Предварительный просмотр:
Карточка-задание
к практическому занятию №2
Тема дисциплины: «Предприятие в условиях рыночной экономики»
Тема практического занятия: «Анализ состава и структуры непроизводственной сферы в экономике РФ»
Цель работы: изучить структуру экономики РФ по составу и структуре непроизводственной сферы и сделать соответствующие выводы.
Порядок выполнения задания:
- Получить у преподавателя:
- задание на выполнение практической работы;
2. Ознакомиться с заданием на выполнение практической работы.
3. Выполнить задания:
Задание 1
Составить таблицу, характеризующую состав и структуру непроизводственной сферы в экономике РФ за период с 2010 по 2014 год включительно (в рублях).
Таблица 1 – Состав и структура непроизводственной сферы
Отрасли непроизводственной сферы | В рублях | ||||
2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | |
Итого: |
Задание 2
Составить таблицу, характеризующую состав и структуру непроизводственной сферы в экономике РФ за период с 2010 по 2014 год включительно (в %).
Таблица 2 – Состав и структура производственной сферы
Отрасли непроизводственной сферы | В % | ||||
2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | 2014 год | |
Итого: | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Задание 3
По данным таблицы 1 и таблицы 2 составить соответствующие диаграммы.
Задание 4
На основе составленных диаграмм произвести анализ изменения в составе и структуре непроизводственной сферы в экономике РФ.
Предварительный просмотр:
Карточка-задание
к практическому занятию №3
Тема дисциплины: «Предприятие в условиях рыночной экономики»
Тема практического занятия: «Анализ состава и структуры промышленных комплексов в экономике РФ»
Цель работы: изучить структуру экономики РФ по составу и структуре промышленных комплексов и сделать соответствующие выводы.
Порядок выполнения задания:
- Получить у преподавателя:
- задание на выполнение практической работы;
2. Ознакомиться с заданием на выполнение практической работы.
3. Выполнить задания:
Задание 1
Составить таблицу, характеризующую состав и структуру промышленных комплексов в экономике РФ за период с 2009 по 2013 год включительно (в %).
Таблица 1 – Состав и структура производственной сферы
Промышленные комплексы | В % | ||||
2009 год | 2010 год | 2011 год | 2012 год | 2013 год | |
Итого: | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Задание 2
Дать краткую характеристику каждому промышленному комплексу.
Задание 3
По данным таблицы 1 составить соответствующие диаграммы.
Задание 4
На основе составленных диаграмм произвести анализ изменения в составе и структуре промышленных комплексов в экономике РФ.
Предварительный просмотр:
Карточка-задание
к практическому занятию №4
Тема дисциплины: «Материально-техническая база: основной и оборотный капитал»
Тема практического занятия: «Определение состава и структуры основного капитала предприятия, отрасли»
Цель работы: изучить состав и структуру основного капитала предприятия, отрасли
Порядок выполнения задания:
- Получить у преподавателя:
- задание на выполнение практической работы;
2. Ознакомиться с заданием на выполнение практической работы.
3. Выполнить задания:
Задание 1
Составить таблицу, характеризующую состав и структуру основного капитала предприятий отрасли (в %).
Таблица 1 – Состав и структура основного капитала предприятий отрасли
Основной капитал предприятия | В % | ||||
Итого: | 100 | 100 | 100 | 100 | 100 |
Задание 2
По данным таблицы 1 составить соответствующие диаграммы.
Задание 3
На основе составленных диаграмм произвести анализ состава и структуры основного капитала предприятий отрасли.
Предварительный просмотр:
Карточка-задание
к практическому занятию №4
Тема дисциплины: «Материально-техническая база: основной и оборотный капитал»
Тема практического занятия: «Расчет амортизации основного капитала, механизм ее функционирования»
Цель работы: Приобрести умения и навыки по расчету амортизации основного капитала, изучить механизм ее функционирования
Порядок выполнения задания:
- Получить у преподавателя:
- задание на выполнение практической работы;
2. Ознакомиться с заданием на выполнение практической работы.
3. Выполнить задания:
Задание 1
Определить годовую сумму амортизационных отчислений и нормы амортизации на основе следующих данных:
- стоимость оборудования в момент приобретения 250 тыс. руб.
- срок службы 10 лет
- затраты на модернизацию за амортизационный период 35 тыс. руб.
- затраты на капитальный ремонт 27 тыс. руб.
- ликвидационная стоимость 8 тыс. руб.
- остаточная стоимость оборудования 120 тыс. руб.
Задание 2
Определите норму и сумму годовой амортизации, если первоначальная стоимость основных фондов 560 тыс. руб., срок службы 8 лет.
Задание 3
Изучить механизм функционирования амортизации основного капитала и дать ему описание.
Предварительный просмотр:
Карточка-задание
к практическому занятию №6
Тема дисциплины: «Материально-техническая база: основной и оборотный капитал»
Тема практического занятия: «Определение показателей эффективности использования основного капитала»
Цель работы: Приобрести умения и навыки по расчету показателей эффективности использования основного капитала
Порядок выполнения задания:
- Получить у преподавателя:
- задание на выполнение практической работы;
2. Ознакомиться с заданием на выполнение практической работы.
3. Выполнить задания:
Задание 1
Определите фондовооруженность труда на предприятии, если фондоотдача – 1,32 руб., годовой выпуск товарной продукции – 9126 тыс. руб., среднегодовая численность производственных рабочих – 96 человек.
Задание 2
Определите среднегодовую стоимость основных производственных фондов, если их стоимость на начало года 3680 тыс. руб., 1 марта введено в эксплуатацию основных фондов на сумму 450 тыс. руб., с 1 августа выведено основных фондов на сумму 38 тыс. руб.
Задание 3
Определите показатели использования основных фондов на предприятии при следующих условиях:
- выпуск продукции за год 8746 тыс. руб.
- среднегодовая стоимость основных фондов 3129 тыс. руб.
- среднесписочная численность работников предприятия 92 человека
- годовая балансовая прибыль за год 1249 тыс. руб.
Задание 4
Проанализируйте изменение показателей фондоотдачи и фондоемкости по годам и сделайте соответствующие выводы, если: выпуск продукции в 2011 году составлял на предприятии 5671тыс. руб., а среднегодовая сумма ОПФ 2784 тыс. руб. В 2012 году выпуск продукции увеличился на 12 %, а ОПФ на 9 %. В 2013 году произошло снижение выпуска продукции на 7 %, а ОПФ на 11%.
Предварительный просмотр:
Карточка-задание
к практическому занятию №7
Тема дисциплины: «Материально-техническая база: основной и оборотный капитал»
Тема практического занятия: «Определение показателей эффективности использования оборотного капитала»
Цель работы: Приобрести умения и навыки по расчету показателей эффективности использования оборотного капитала
Порядок выполнения задания:
- Получить у преподавателя:
- задание на выполнение практической работы;
2. Ознакомиться с заданием на выполнение практической работы.
3. Выполнить задания:
Задание 1
Определить общий норматив оборотных средств на готовую продукцию на складе ткацкой фабрики, исходя из следующих данных:
Продукция | Расход за квартал, руб. | Норма запаса, дни |
Бязь, артикул 142 | 324400 | 3 |
Диагональ, артикул 3080 | 309800 | 5 |
Полотно палаточное, артикул 3119 | 495900 | 4 |
Задание 2
Определить коэффициент оборачиваемости оборотных средств и указать, сколько продукции получит предприятие с каждого рубля оборотных средств, если объем реализованной продукции за год составил 9500000 руб., а сумма собственных оборотных средств составляет 2850000 руб.
Задание 3
Определить длительность одного оборота оборотных средств, если коэффициент оборачиваемости за год равен 12.
Задание 4
Определить длительность одного оборота по плану и фактически, а также условное высвобождение оборотных средств, если объем реализованной продукции за год по плану 80060000 руб., фактически 82080000 руб., сумма оборотных средств по плану 8000000 руб., фактически 7600000 руб.
Предварительный просмотр:
Карточка-задание
к практическому занятию №8
Тема дисциплины: «Трудовые ресурсы предприятия. Эффективность использования трудовых ресурсов»
Тема практического занятия: «Расчет численности рабочих»
Цель работы: Приобрести умения и навыки по расчету численности рабочих на предприятии
Порядок выполнения задания:
- Получить у преподавателя:
- задание на выполнение практической работы;
2. Ознакомиться с заданием на выполнение практической работы.
3. Выполнить задания:
Задание 1
Определить явочную и списочную численность ткачей, помощников мастеров и отрывщиц, если количество станков в заправе 1100 станков, норма обслуживания ткача – 14 станков, помощника мастера – 42 станка, отрывщиц – 126 станков. Процент невыходов составляет 8%. Режим работы трехсменный.
Задание 2
Определить количество ремонтного персонала в прядильном цехе, если количество капитальных ремонтов 38, средних ремонтов 265. Трудоемкость капитального ремонта 90 человеко-часов, а трудоемкость среднего ремонта составляет 40% от капитального ремонта.
Задание 3
Определить число транспортных рабочих по перевозке пряжи, если за смену перевозится 25 тонн. Норма выработки одного рабочего за час 400 кг. Продолжительность смены 8 часов. Режим работы в 2 смены.
Задание 4
Определить явочное и списочное число ткачей, если на ткацком производстве заправлено 810 станков системы АТПР-100-4М, норма обслуживания ткача 18 станков. Процент невыходов на работу – 10%. Режим работы двухсменный.
Предварительный просмотр:
Карточка-задание
к практическому занятию №9
Тема дисциплины: «Трудовые ресурсы предприятия. Эффективность использования трудовых ресурсов»
Тема практического занятия: «Расчет заработной платы рабочих с различными системами оплаты труда»
Цель работы: Приобрести умения и навыки по расчету заработной платы рабочих с различными системами оплаты труда
Порядок выполнения задания:
- Получить у преподавателя:
- задание на выполнение практической работы;
2. Ознакомиться с заданием на выполнение практической работы.
3. Выполнить задания:
Задание 1
Определите заработную плату за месяц помощника мастера при следующих условиях: система оплаты труда повременно-премиальная, отработано за месяц 168 часов, часовая тарифная ставка 62,90 руб., процент премии 70%. За невыполнение должностных обязанностей работник был лишен премии на 10%. Оплачено аккордно по наряду 692 руб. за ремонт насоса в РМЦ.
Задание 2
Определите сдельную расценку за 100 кг оператора чесального оборудования, если часовая тарифная ставка 96,20 руб., норма обслуживания 8 машин, норма производительности чесальной машины 16 кг в час.
Задание 3
Определить заработную плату за месяц инструктора производственного обучения, если система оплаты труда окладная. Оклад за месяц 14600 руб., плановые часы за месяц 160, отработано фактически 144 часа (16 часов – болезнь). Процент премии 35%. Доплата за ночные часы составила 750 руб., за вечерние часы 430 руб.
Предварительный просмотр:
Карточка-задание
к практическому занятию №10
Тема дисциплины: «Издержки производства и реализации. Цена»
Тема практического занятия: «Составление калькуляции себестоимости продукции»
Цель работы: Приобрести умения и навыки по составлению калькуляции себестоимости продукции
Порядок выполнения задания:
- Получить у преподавателя:
- задание на выполнение практической работы;
2. Ознакомиться с заданием на выполнение практической работы.
3. Выполнить задания:
Задание
Составить калькуляцию себестоимости 100 м суровой ткани Полотно палаточное артикул 3080 и определить общие затраты на весь объем выпуска продукции данного артикула, исходя из следующих данных:
Таблица 1 – Калькуляция себестоимости продукции
В=47878,41 тыс. м | Затраты на 100 м суровья, руб. | Общие затраты, тыс. руб. |
I Сырье и основные материалы за вычетом отходов | 322997,82 | |
II Обработка:
| 12,5 | |
| 14,0 | |
| 53172, 083 | |
| ||
| ||
| 126,00 | |
| 70,00 | |
| 41,00 | |
Итого производственная себестоимость |
Составив калькуляцию себестоимости продукции, проанализируйте ее и напишите пути снижения себестоимости продукции.
Предварительный просмотр:
Карточка-задание
к практическому занятию №11
Тема дисциплины: «Издержки производства и реализации. Цена»
Тема практического занятия: «Расчет себестоимости товарной продукции»
Цель работы: Приобрести умения и навыки по расчету себестоимости товарной продукции
Порядок выполнения задания:
- Получить у преподавателя:
- задание на выполнение практической работы;
2. Ознакомиться с заданием на выполнение практической работы.
3. Выполнить задания:
Задание 1
Определить полную себестоимость продукции и величину товарной продукции за I, II и III квартал, если прибыль за I квартал составила 10080000 руб., рентабельность 12%; прибыль за II квартал составила 12650000 руб., рентабельность 13%; прибыль за III квартал 9050000 руб., рентабельность 10%. На основе расчетных данных сделайте вывод о работе предприятия в каждом квартале.
Задание 2
Определите себестоимость товарной продукции при следующих условиях: выпуск продукции 3650 штук, цена за штуку 136 руб., прибыль составила 62800 руб.
Задание 3
Определите полную себестоимость продукции при следующих условиях: затраты на 1 рубль товарной продукции составили 0,89 руб., выпуск равен 156700 деталей, стоимость одной детали 85 руб. В каком случае можно говорить об эффективности работы предприятия:
а) выпуск увеличился на 15%, цена снизилась на 8%
б) выпуск снизился на 6%, цена увеличилась на 3%.
Предварительный просмотр:
Карточка-задание
к практическому занятию №14
Тема дисциплины: «Финансовые результаты деятельности хозяйствующего субъекта»
Тема практического занятия: «Расчет прибыли»
Цель работы: Приобрести умения и навыки по расчету прибыли
Порядок выполнения задания:
- Получить у преподавателя:
- задание на выполнение практической работы;
2. Ознакомиться с заданием на выполнение практической работы.
3. Выполнить задания:
Задание 1
Определить сумму прибыли и объем реализованной продукции, если полная себестоимость продукции 9000000 руб., рентабельность 12%.
Задание 2
Определить прибыль предприятия, если выпущено продукции 2820 штук, цена за штуку составляет 58 руб., затраты предприятия за данный период составили 81600 руб.
Задание 3
Определить сумму товарной продукции, если рентабельность составляет 27%, сумма прибыли за расчетный период составила 960000 руб.
Задание 4
Товарная продукция составила 800 тыс. руб., затраты на производство и реализацию продукции – 680 тыс. руб., прибыль от реализации имущества – 15 тыс. руб., прибыль от внереализационных операций – 14 тыс. руб., убытки от содержания жилого фонда – 45 тыс. руб. Определите балансовую прибыль.
Предварительный просмотр:
Карточка-задание
к практическому занятию №15
Тема дисциплины: «Финансовые результаты деятельности хозяйствующего субъекта»
Тема практического занятия: «Расчет рентабельности»
Цель работы: Приобрести умения и навыки по расчету рентабельности
Порядок выполнения задания:
- Получить у преподавателя:
- задание на выполнение практической работы;
2. Ознакомиться с заданием на выполнение практической работы.
3. Выполнить задания:
Задание 1
Товарная продукция предприятия составила 800 тыс. руб., затраты на производство и реализацию продукции 680 тыс. руб., прибыль от реализации имущества 15 тыс. руб., прибыль от внереализационных операций 14 тыс. руб., убытки от содержания жилого фонда 45 тыс. руб. Определите балансовую прибыль и рентабельность продукции.
Задание 2
Годовой объем реализации продукции по плану 2,5 млн. руб., фактически выпущено продукции на сумму 2,7 млн. руб. Плановая себестоимость годового выпуска продукции намечалась в размере 2, 3 млн. руб., фактически она снизилась на 8%. Определите плановую и фактическую прибыль, плановый и фактический уровень рентабельности продукции.
Задание 3
В отчетном и плановом периоде предприятие имеет следующие показатели:
Квартал | Цена за изделие, руб. | Себестоимость за изделие, руб. | Годовой объем, штук |
1 | 200 | 180 | 1000 |
2 | 280 | 260 | 1600 |
3 | 350 | 310 | 2000 |
Определите прибыль предприятия и рентабельность продукции в каждом квартале, сделайте вывод о работе предприятия.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Материалы обязательной контрольной работы по учебной дисциплине ОП.01. «Операционные системы» для специальности 230115 «Программирование в компьютерных системах»
Материалы обязательной контрольной работы по учебной дисциплине общепрофессионального цикла «Операционные системы» разработаны на основе Федерального государственного образова...
Методическое пособие по выполнению практического занятия №1 "Исследование порядка запускакомпьютера. Работа программы POST" по дисциплине "Операционные системы" для специальности 230115 Программирование в компьютерных системах
Методическое пособие создано для реализации основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 Программирование в компьютерных системах (базовой...
Методическое пособие по выполнению практического занятия №3 "Программный интерфейс и файловая система ОС WINDOWS" по дисциплине "Операционные системы" для специальности 230115 Программирование в компьютерных системах
Методическое пособие создано для реализации основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230115 Программирование в компьютерных системах (базовой...
Методическое пособие по выполнению практического занятия №2 "Работа с основными командами в операционной системе (на примере MS-DOS)" по дисциплине "Операционные системы" для специальности 230115 Программирование в компьютерных системах
Методическое пособие создано для реализации основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 230113 Компьютерные системы и комплексы (базовой подгото...
Порядок выполнения практических работ по дисциплине Основы экономики для студентов группы Пк-33 3 курса специальность 230115 Программирование в компьютерных системах
Учебный материал к практическим занятиям для студентов...