Программа профессионального модуля ПМ 01
рабочая программа на тему

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки персонала по специальности 38.02.01в части освоения вида профессиональной деятельности:

Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

Скачать:


Предварительный просмотр:

Бюджетное учреждение профессионального образования

Ханты-Мансийского автономного округа – Югры

«Белоярский политехнический колледж»

Рассмотрено на заседании МЦК

Протокол № 2  от «11» марта  2014 г.

Утверждено

Приказ  от 25.04.2014 № 98

Руководитель МЦК _______ /И.В. Шевченко

ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

ПМ 01 Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организаций

СПЕЦИАЛЬНОСТИ   ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

Белоярский, 2014


Программа профессионального модуля «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организаций» разработана на основе:

-требований Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по профессии 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет, утвержденного Приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 28 июля 2014 года № 832, зарегистрированного в Минюсте Российской Федерации  19 августа 2014 г. Рег. № 33638;

Организация-разработчик: БУ «Белоярский политехнический колледж»

Разработчик:

Шевченко Ирина Владимировна, преподаватель

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

_________________________________________________

Внутренние эксперты:

Макарова Т.Н., заместитель директора по НМР        

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Савосько Т.Н., преподаватель

Ф.И.О., ученая степень, звание, должность

Программа рекомендована к внедрению Методическим объединением Протокол № 2 от 11.03.2014г.

СОДЕРЖАНИЕ

стр.

  1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

4

  1. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

8

  1. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

10

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

18

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

24

 

1. ПАСПОРТ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

«Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»

1.1. Область применения программы

Программа профессионального модуля является частью основной профессиональной образовательной программы базовой подготовки персонала по специальности

_____                    38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет ____________

(код и наименование специальности или профессии)

в части освоения вида профессиональной деятельности:

Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

и соответствующих профессиональных компетенций (ПК):

ПК 1.1. Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2. Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации.

ПК 1.3. Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы.

ПК 1.4. Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

1.2. Цели и задачи модуля – требования к результатам освоения модуля

С целью овладения указанным видом профессиональной деятельности и соответствующими профессиональными компетенциями обучающийся в ходе освоения профессионального модуля должен:

иметь практический опыт:

документирования    хозяйственных    операций    и ведения бухгалтерского учета имущества организации 

уметь:

  • принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;
  • принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;
  • проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;
  • проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;
  • проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;
  • проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;
  • организовывать документооборот;
  • разбираться в номенклатуре дел;
  • заносить данные по сгруппированным документам в ведомости учета затрат (расходов) учетные регистры;
  • передавать первичные бухгалтерские документы в текущий бухгалтерский архив;
  • передавать первичные бухгалтерские документы в постоянный архив по истечении установленного срока хранения;
  • исправлять ошибки в первичных бухгалтерских документах;
  • понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;
  • обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;
  • поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации;
  • проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;
  • проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;
  • учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;
  • оформлять денежные и кассовые документы;
  • заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;
  • проводить учет основных средств;
  • проводить учет нематериальных активов;
  • проводить учет долгосрочных инвестиций;
  • проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;
  • проводить учет материально-производственных запасов;
  • проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;
  • проводить учет готовой продукции и ее реализации;
  • проводить учет текущих операций и расчетов;
  • проводить учет труда и заработной платы;
  • проводить учет финансовых результатов и использования прибыли;
  • проводить учет собственного капитала;
  • проводить учет кредитов и займов;

знать:

  • основные правила ведения бухгалтерского учета в части документирования всех хозяйственных действий и операций;
  • понятие первичной бухгалтерской документации;
  • определение первичных бухгалтерских документов;
  • унифицированные формы первичных бухгалтерских документов;
  • порядок проведения проверки первичных бухгалтерских документов: формальной, по существу, арифметической;
  • принципы и признаки группировки первичных бухгалтерских документов;
  • порядок проведения таксировки и котировки первичных бухгалтерских документов;
  • порядок составления ведомостей учета затрат (расходов) - учетных регистров;
  • правила и сроки хранения первичной бухгалтерской документации;
  • сущность плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;
  • теоретические вопросы разработки и применения плана счетов бухгалтерского учета в финансово-хозяйственной деятельности организации;
  • инструкцию по применению плана счетов бухгалтерского учета;
  • принципы и цели разработки рабочего плана счетов бухгалтерского учета организации;
  • классификацию счетов бухгалтерского учета по экономическому содержанию, назначению и структуре;
  • два подхода к проблеме оптимальной организации рабочего плана счетов автономию финансового и управленческого учета и объединение финансового и
    управленческого учета;

1.3. Количество часов на освоение программы профессионального модуля:

всего 234 часа, в том числе:

максимальной учебной нагрузки обучающегося  162 часов, включая:

обязательной аудиторной учебной нагрузки обучающегося –108 часов;

в том числе практических занятий -63 часа

самостоятельной работы обучающегося -54 часа

производственное обучение - учебная практика  – 72 часов.

1.4 Требования к организации образовательного процесса

Для изучения профессионального модуля необходимо наличие учебного класса, оборудованного мультимедийным комплексом с выходом в Интернет.

Требования к квалификации педагогических  кадров достаточны для качественного проведения занятий: высшее профессиональное, специализация преподаватель профессиональной школы.

 При освоении основной профессиональной образовательной программы по специальности в  том числе и при изучении ПМ 01, колледжем реализуется модульно-компетентностный и системно-деятельностный подходы.. Модульно-компетентностный подход предусматривает широкое  использование в образовательном процессе активных и интерактивных форм проведения занятий (деловых и ролевых игр, разбора конкретных ситуаций, психологических и иных тренингов, групповых дискуссий) в сочетании с внеаудиторной работой для формирования и развития общих и профессиональных компетенций обучающихся.

Системно-деятельностный подход обеспечивает: формирование готовности обучающихся к саморазвитию и непрерывному образованию; проектирование и конструирование развивающей образовательной среды образовательного учреждения; активную учебно-познавательную деятельность обучающихся; построение образовательного процесса с учётом индивидуальных, возрастных, психологических, физиологических особенностей и здоровья обучающихся.

Среди разнообразных направлений новых педагогических технологий наиболее адекватными поставленным целям при обучении профессиональному модулю, с нашей точки зрения являются:

- метод проектов;

- индивидуальный и дифференцированный подход к обучению;

- метод практических ситуаций;

-  контекстного обучения.

Предлагаемые педагогические технологии позволяют сформировать компетенции: ПК 1.1, ПК 1.2, ПК1.3, ПК 1.4, ОК 1, ОК 2, ОК 3, ОК 4, ОК 5, ОК 6, ОК 7, ОК 8, ОК 9.

Учебно-методический комплекс дисциплины включает в себя:

Наименование

Количество

Вид носителя

1

ФГОС утверждённый приказом Минобрнауки России № 832  от 28.07.2014г., зарегистрирован Министерством юстиции (рег. № 33638 от 19.08.2014) по специальности 38.02.01

1

Электронный

2

Примерная программа профессионального модуля «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»

1

Электронный

3

Рабочая программа профессионального модуля «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации»

1

бумажный, электронный

4

Календарно-тематическое планирование

1

бумажный, электронный

5

Комплект контрольно- оценочных средств для контроля и оценки освоения основных видов профессиональной деятельности, профессиональных и общих компетенций по модулю

1

электронный

6

Комплект задач по темам междисциплинарного курса

1

бумажный, электронный

Указанный перечень учебно-методического комплекса соответствует заявленной технологии.

1.5 Система оценивания 

Система оценивания включает основные показатели оценки результатов обучения, сформулированные как характеристики деятельности обучающихся, и соответствуют заявленным личностным метапредметным, предметным результатам, общим компетенциям. заявленным компетенциям. Основные показатели оценки результатов обучения в полной мере раскрывают специфику соответствующих профессиональных компетенций: соответствуют знаниям, умениям и практическому опыту по ФГОС, охватывают весь цикл действий (работ) обучаемого, предусматривают возможность контроля и оценки в процессе обучения на базе образовательного учреждения и при прохождении производственной практики на базе работодателя.

В программе содержится перечень контрольных точек, обеспечивающий текущий контроль и промежуточную аттестацию в форме тестов и задач.

Оценка результатов освоения программы происходит с использованием тестовой и деятельностной технологии оценки, на единой критериальной основе.

Предъявить обучающему результат обучения позволяют устная и письменная методики, с использованием входного, текущего, промежуточного и обобщающего контроля, в виде тестовых заданий и практических работ.

Комплекс форм и методов контроля и оценки предусматривает оценку результатов обучения при выполнении практических занятиях и самостоятельной работы, в соответствии с тематическим планом.

Текущий контроль проводится преподавателем в процессе проведения практических занятий, тестирования, а также выполнения обучающимися индивидуальных заданий. 

Формы и методы текущего контроля по учебной дисциплине доводятся до сведения обучающихся в течение первых двух месяцев от начала обучения. Для текущего контроля по программе создан комплект оценочных средств, который включают в себя педагогические контрольно-измерительные материалы, предназначенные для определения соответствия (или несоответствия) индивидуальных образовательных достижений основным показателям результатов подготовки.

 

Промежуточная аттестация осуществляется в форме экзамена по междисциплинарному курсу, дифференцированного зачета по учебной практике и квалификационного экзамена по модулю.

2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

Результатом освоения программы профессионального модуля является овладение обучающимися видом профессиональной деятельности

Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

в том числе профессиональными (ПК)

Код

Наименование результата обучения

ОК 1

 Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 2.

Организовывать собственную деятельность, выбирать типовые методы и способы выполнения профессиональных задач, оценивать их эффективность и качество.

ОК 3.  

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность.

ОК 4.

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно  – коммуникативных технологий.

ОК 6.

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7.

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных) , за результат выполнения заданий.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

ОК 9.

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ПК 1.1

Обрабатывать первичные бухгалтерские документы.

ПК 1.2

Разрабатывать и согласовывать с руководством организации рабочий план счетов бухгалтерского учета организации

ПК 1.3

Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы

ПК 1.4

Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов бухгалтерского учета

3. СТРУКТУРА И  СОДЕРЖАНИЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

3.1. Тематический план профессионального модуля

Коды профессиональных компетенций

Наименования разделов профессионального модуля

Всего часов

(макс. учебная нагрузка и практики)

Объем времени, отведенный на освоение междисциплинарного курса (курсов)

Производственное обучение (в т.ч. производственная практика)

Обязательная аудиторная учебная нагрузка обучающегося

Самостоятельная работа обучающегося,

часов

Учебная,

часов

Производственная,

часов

(если предусмотрена рассредоточенная практика)

Всего,

часов

в т.ч. лабораторные работы и практические занятия,

часов

1

2

3

4

5

6

7

8

МДК.01.01.

Практические Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации имущества организации

162

108

63

54

72

-

ОК 1-10

ПК 1.1-1.4

Раздел 1 Основы

бухгалтерской

деятельности

8

4

2

4

2

Раздел 2. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

26

16

10

10

18

Раздел 3. УЧЕТ ДОЛГОСРОЧНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ И ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ

20

12

6

8

4

Раздел 4. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

40

30

18

10

18

Раздел 5. УЧЕТ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

12

8

4

4

4

Раздел 6. УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ

38

26

14

12

16

Раздел 7. УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ ПРОДАЖИ

18

12

9

6

10

Учебная практика

72

Всего:

234

108

63

54

72

-

3.2. Содержание обучения по профессиональному модулю (ПМ)

Наименование разделов

профессионального модуля (ПМ), междисциплинарных курсов (МДК) и тем

Содержание учебного материала, лабораторные работы и

практические занятия, самостоятельная работа обучающихся, курсовая работ (проект)

Объем часов

(ауд.)

Уровень освоения

 ПМ 1. Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации

МДК.01.01. Практические Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации имущества организации

108

Раздел 1. Основы

бухгалтерской

деятельности

4

Тема 1.1. Основы организации бухгалтерского учета в организации

Содержание

4

Требования к ведению бухгалтерского учета, его формы и объекты учета.

2

1

Практические занятия

2

1.Применение общих правил организации бухгалтерского учета, международных  учетных стандартов.

2

2

Раздел 2. УЧЕТ ДЕНЕЖНЫХ СРЕДСТВ

16

Тема 2.1 Учет кассовых операций, денежных документов, переводов в пути

Содержание

8

Порядок ведения кассовых операции

2

2

Практические занятия

6

  1. Порядок расчетов наличными

2

2,3

  1. Синтетический учет кассовых операций

2

2,3

  1. Учет денежных документов

2

2

Тема2.2Учет денежных средств на расчетных и специальных счетах в банках

Содержание

8

 Порядок открытия расчетного счета

2

2

Синтетический учет операций по расчетному счету.

2

2

Практические занятия

4

  1. Документальное оформление операций по расчетному счету

2

2,3

  1. Учет операций на специальных счетах в банках

2

2,3

Раздел 3. УЧЕТ ДОЛГОСРОЧНЫХ ИНВЕСТИЦИЙ И ФИНАНСОВЫХ ВЛОЖЕНИЙ

16

Тема 3.1. Учет долгосрочных инвестиций

Содержание

6

Долгосрочные инвестиции, их состав и характеристика

2

2

Принципы учета капитальных вложений

2

2

Практические занятия

2

  1. Синтетический учет долгосрочных вложений.

2

2,3

Тема 3.2. Учет финансовых вложений

Содержание

6

Понятие и виды финансовых вложений.

2

2

Практические занятия

4

  1. Документальное оформление операций по учету финансовых вложений

2

2,3

  1. Учет доходов от финансовых вложений и займов.

2

2,3

Раздел 4. УЧЕТ ОСНОВНЫХ СРЕДСТВ

28

Тема 4.1. Организация учета основных средств. Поступление основных средств

Содержание

6

Понятие, классификация и оценка основных средств.

2

2,3

Практические занятия

4

  1. Составление первичной документации по поступлению основных средств

2

2,3

  1. Учет НДС по приобретению основных средств

2

2,3

Тема 4.2. Учет амортизации основных средств

Содержание

4

Способы начисления амортизации в бухгалтерском и налоговом учете.  

2

2,3

Практические занятия

2

  1. Заполнение амортизационной ведомости

2

2,3

Тема 4.3. Учет затрат на восстановление основных средств

Содержание

6

Виды ремонта основных средств и способы его проведения.

2

2

Практические занятия

4

1. Документальное оформление и порядок учета затрат по ремонту основных средств.

2

2

2. Учет НДС по выполненным ремонтным работам подрядным способом.

2

2

Тема 4.4. Учет продажи и прочего выбытия основных средств

Содержание

6

Документальное оформление выбытия основных средств

2

2,3

Практические занятия

4

  1. Составление акта на списание основных средств при их выбытии. -  

2

2,3

  1. Определение финансового результата от выбытия основных средств

2

2,3

Тема 4.5. Учет аренды основных средств

Содержание

4

Понятие и виды аренды.

2

2

Практические занятия

2

1.Отражение на счетах арендных операций

2

2

Тема 4.6. Переоценка и инвентаризация основных средств

Содержание

4

Понятие переоценки и инвентаризации основных средств

2

1

Практические занятия

2

  1. Отражение на счетах операций по переоценке основных средств

2

2

Раздел 5. УЧЕТ НЕМАТЕРИАЛЬНЫХ АКТИВОВ

8

Тема 5.1. Учет нематериальных активов

Содержание

8

Понятие, состав и оценка нематериальных активов.

2

2,3

Учет поступления и выбытия нематериальных активов

2

2,3

Практические занятия

4

1. Составление первичной документации по поступлению НМА

2

2,3

2. Расчет амортизации нематериальных активов

2

2

Раздел 6. УЧЕТ МАТЕРИАЛЬНО-ПРОИЗВОДСТВЕННЫХ ЗАПАСОВ

26

Тема 6.1. Материально-производственные запасы. Документальное

оформление поступления и расхода производственных запасов

Содержание

8

Понятие, классификация, оценка и основные задачи учета материально-производственных запасов.

2

2

Учет операций по поступлению и использованию производственных запасов

2

2,3

Практические занятия

4

  1. Определение фактической себестоимости приобретения материалов

2

2,3

  1. Документальное оформление движения производственных запасов

2

2,3

Тема 6.2. Учет материалов на складе и в бухгалтерии

Содержание

6

Методы учета материалов: бухгалтерский и сальдовый.

2

2,3

Взаимосверка данных складского  с данными бухгалтерского учета

2

2,3

Практические занятия

2

  1. Составление накопительных ведомостей по приходу и расходу материалов

2

2,3

Тема 6.3. Синтетический учет материалов. Варианты учета поступления материалов

Содержание

6

Синтетический  и аналитический учет материалов.

2

2,3

Практические занятия

4

  1. Отражение на счетах операций по приобретению и продаже материалов

2

2

  1. Определение финансового результата при продаже материалов

2

2

Тема 6.4. Транспортно-заготовительные расходы (ТЗР) и их учет

Содержание

6

Понятие, расчет и учет транспортно-заготовительных расходов.  

2

2,3

Практические занятия

4

  1. Расчет ТЗР и их учет

2

2

  1. Распределение транспортно-заготовительных расходов между остатками материалов на складе и их отпуском.

2

2

Раздел 7. УЧЕТ ГОТОВОЙ ПРОДУКЦИИ И ЕЕ ПРОДАЖИ

12

Тема 7.1. Готовая продукция, ее виды, оценка и синтетический учет

Содержание

5

Понятие, состав и оценка готовой продукции

1

2

Практические занятия

4

  1. Составление первичных документов по учету готовой продукции

2

2

  1. Документальное оформление, учет и оценка отгруженной продукции

2

2

Тема 7.2. Учет продажи продукции, выполненных работ, оказанных услуг

Содержание

6

Документальное оформление и учет продажи продукции.

1

2,3

Практические занятия

5

  1. Расчет результата от продажи продукции

3

2

  1. Учет НДС. по продаже продукции, выполнении работ и оказании услуг

2

2,3

Тема 7.3. Учет расходов по продаже продукции, выполнению работ и услуг

Содержание

1

Понятие и учет расходов на продажу.

1

1,2

ВСЕГО АУДИТОРНЫХ ЗАНЯТИЙ

108

В ТОМ ЧИСЛЕ ПРАКТИЧЕСКИХ

63

Самостоятельная работа при изучении раздела МДК 01.01.

54

  1. Учет НДС по приобретению основных средств

5

  1. Разработка должностных инструкций работников

5

  1. Составление бухгалтерских документов

5

  1. Составление бухгалтерских проводок

5

  1. Порядок составления рабочего плана счетов организации

4

  1. Порядок расчетов наличными

5

  1. Синтетический учет кассовых операций

5

  1. 3. Отчет кассира, заполнение регистров по учету кассовых операций.

5

  1. 4. Журнал-ордер № 1, порядок его заполнения.

5

  1. Документальное оформление операций по расчетному счету

4

  1. Банковские платежные документы. Выписка банка..

4

  1. Журнал-ордер № 2, порядок его заполнения.

2

Учебная практика первичных профессиональных навыков

72

Виды работ

  1. составить организационную и экономическую характеристику предприятия (общая характеристика, структура предприятия, производственная деятельность, экономическая деятельность, описать структуру и штат бухгалтерии, составить краткий обзор отделов бухгалтерии, их основных функций, определить ведущих сотрудников (руководителя, гл. бухгалтера, бухгалтера- кассира, материально-ответственных лиц)

6

  1. составить график документооборота;

4

  1. оформить договор о материальной ответственности

4

  1. Оформить доверенность на получение ТМЦ.

4

  1. оформить платежные поручения

6

  1. заполнить объявление на взнос наличными

4

  1. заполнить чек денежный

4

  1. обработать выписку банка

4

  1. заполнить журнал-ордер № 2, ведомость № 2

4

  1. оформить ПКО, РКО,  заполнить отчет кассира за день;

4

  1. заполнить журнал регистрации ПКО, РКО

4

  1. заполнить журнал-ордер № 1, ведомость № 1

4

  1. оформить  приходный ордер,  акт приемки материалов,  товарную накладную,  лимитно - заборную карту

4

  1. Оформить накладную на отпуск материалов на сторону, карточку учета материалов, доверенность на получение материальных ценностей

4

  1. составить расчетную ведомость по начислению амортизации

4

  1. оформить  акт приема-передачи,  инвентарную карточку основных средств

4

  1. Заполнить акт на списание основных средств, акт на списание автотранспортных средств

4

Всего

234

4. УСЛОВИЯ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ

  1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Реализация профессионального модуля предполагает наличие учебного кабинета  и  компьютерного класса с доступом к Интернету

 Оборудование учебного кабинета и рабочих мест кабинета: комплекты плакатов, стенды комплект учебно-методической документации,

Технические средства обучения: компьютеры, программное обеспечение, мультимедийный комплекс.

                         

   Оборудование учебного кабинета:

- посадочные места по количеству обучающихся;

- рабочее место преподавателя;

- комплект учебников

- бланковая документация

- микрокалькуляторы

- справочно-правовая система «Консультант плюс»

Реализация программы модуля предполагает наличие учебных кабинетов _____2______; мастерских _____0_______; лабораторий ____0______.

Технические средства обучения: интернет, справочно-правовая система «Консультант плюс»

Реализация программы модуля предполагает обязательную учебную практику  сроком 2 недели на 72 ч.

Оборудование и технологическое оснащение рабочих мест: персональные компьютеры, бланки документов, принтер.

  1. Информационное обеспечение обучения

Перечень рекомендуемых учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы

Основная литература

  1. Бухгалтерский финансовый учет : учеб. пособие/ Н. А. Каморджанова, И. В. Карташова. -3-е изд. -СПб.: Питер, 2010 .-471 с.

Нормативные акты

  1. Гражданский Кодекс Российской Федерации;
  2. Налоговый Кодекс Российской Федерации;
  3. Федеральный Закон «О бухгалтерском учете» №402-ФЗ;
  4. Положение по ведению бухгалтерского учета и бухгалтерской отчетности в Российской Федерации (утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 июля 1998 г. № 34н (с изменениями и дополнениями).
  5. Положение по бухгалтерскому учету «Учетная политика организации» (ПБУ 1/2008) (утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 октября 2008 г. № 106н);
  6. Положение по бухгалтерскому учету «Учет договоров строительного подряда» (ПБУ 2/2008) (утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 24 октября 2008 г. № 116н);
  7. Положение по бухгалтерскому учету «Учет активов и обязательств, стоимость которых выражена в иностранной валюте» (ПБУ 3/2006) (утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 ноября 2006 г. № 154н);
  8. Положение по бухгалтерскому учету «Бухгалтерская отечность организации» (ПБУ 4/99) (утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 июля 1999 г. № 43н, с изменениями и дополнениями);
  9. Положение по бухгалтерскому учету «Учет материально-производственных запасов» (ПБУ 5/01) (утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 9 июня 2001 г. № 44н, с изменениями и дополнениями);
  10. Положение по бухгалтерскому учету «Учет основных средств» (ПБУ 6/01) (утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 30 марта 2001 г. № 26н, с изменениями и дополнениями);
  11. Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» (ПБУ 7/98) (утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 25 ноября 1998 г. № 56н, с изменениями и дополнениями);
  12. Положение по бухгалтерскому учету «Условные факты хозяйственной деятельности» (ПБУ 8/07) (утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 20 декабря 2007 г. № 144н);
  13. Положение по бухгалтерскому учету «Доходы организации» (ПБУ 9/99) (утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. № 32н (с изменениями и дополнениями);
  14. Положение по бухгалтерскому учету «Расходы организации» (ПБУ 10/99) (утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 мая 1999 г. № 33н (с изменениями и дополнениями);
  15. Положение по бухгалтерскому учету «Информация о связанных сторонах» (ПБУ 11/2008) (утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 29 апреля 2008 г. № 48н);
  16. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по сегментам» (ПБУ 12/2000) (утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 января 2000 г. № 11н, с изменениями и дополнениями);
  17. Положение по бухгалтерскому учету «Учет государственной помощи» (ПБУ 13/2000) (утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 16 октября 2000 г. № 92н, с изменениями и дополнениями);
  18. Положение по бухгалтерскому учету «Учет нематериальных активов» (ПБУ 14/2007) (утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 27 декабря 2007 г. № 153н);
  19. Положение по бухгалтерскому учету «Учет расходов по займам и кредитам» (ПБУ 15/2008) (утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 6 октября 2008 № 107н).
  20. Положение по бухгалтерскому учету «Информация по прекращаемой деятельности» (ПБУ 16/02) (утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 2 июля 2002 № 66н);
  21. Положение по бухгалтерскому учету «Учета расходов на научно-исследовательские, опытно-конструкторские и технологические работы»
  22. (ПБУ 17/02) (утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 ноября 2002 № 115н, с изменениями и дополнениями);
  23. Положение по бухгалтерскому учету «Учета расчетов по налогу на прибыль» (ПБУ 18/02) (утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 19 ноября 2002 № 114н, с изменениями  и дополнениями);
  24. Положение по бухгалтерскому учету «Учета финансовых вложений» (ПБУ 19/02) (утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 10 декабря 2002 № 126н, с изменениями и дополнениями);
  25. Положение по бухгалтерскому учету «Информация об участии в совместной деятельности» (ПБУ 20/03) (утверждено приказом Министерства Финансов Российской Федерации от 24.11.2003г. № 105н, с изменениями и дополнениями)
  26. Положение по бухгалтерскому учету «Изменение оценочных значений» (ПБУ 21/2008) (утверждено приказом Министерства финансов Российской Федерации от 06 октября 2008 г. № 106н);
  27. Методические указания по бухгалтерскому учету основных средств (утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 октября 2003 г. № 91н (с изм. и доп.);
  28. Методические указания по инвентаризации имущества и финансовых обязательств (утверждены приказом Министерства финансов Российской Федерации от 13 июня 1995 г. № 49);
  29. План счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций и инструкция по его применению (Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 31 октября 2000 г. № 94н, Приказ Министерства финансов Российской Федерации от 7 мая 2003 г. № 38н);
  30. Постановление Правительства РФ от 13.10.2008 № 749 «Об особенностях направления работников в служебные командировки»
  31. Постановление Правительства РФ от 24.12.2007 № 922 «Об особенностях порядка исчисления средней заработной платы»

Дополнительная литература

  1. Бухгалтерский учет : учеб. пособие для студ. вузов, обуч. по спец. 050501 "Профессиональное обучение (экономика и управление)"/ М. П. Переверзев, А. В. Лунева. -М.: Инфра-М, 2011 .-240 с.
  2. Бухгалтерский учет : учеб. пособие для студ. вузов/ Н. П. Кондраков. -5-е изд., перераб. и доп.. -М.: ИНФРА-М, 2010 .-717 с.
  3. Бухгалтерский учет : учеб.-практ. пособие для студ., обуч. по спец. "Бух. учет, анализ и аудит"/ Т. М. Гусева, Т. Н. Шеина, Х. Ш. Нурмухамедова. -4-е изд., перераб. и доп.. -М.: Проспект, 2010 .-576 с.
  4. Бухгалтерский учет : учеб./ ред. Ю. А. Бабаев. -2-е изд.. -М.: Проспект, 2008 .-384 с.
  5. Бухгалтерский учет в розничной торговле : [практ. пособие]/ Г. А. Николаева, Т. С. Сергеева. -М.: А-Приор, 2012 .-256 с.
  6. Бухгалтерский учет в строительстве : учеб. пособие для студ., обуч. по спец. "Бух. учет, анализ и аудит"/ С. И. Церпенто, Н. В. Игнатова. -2-е изд., перераб. и доп.. -М.: КноРус, 2010 .-400 с.

ЖУРНАЛЫ

  1. Бухгалтерский вестник
  2. Бухгалтерский учет
  3. Главбух
  4. Консультант бухгалтера
  5. Нормативные акты

ГАЗЕТЫ

  1. Учет. Налоги. Право                    
  2. Финансовая газета  
  3. Экономика и жизнь                    

ИНТЕРНЕТ-РЕСУРСЫ

  1. buhgalteria.ru
  2. cfin.ru
  3. consulting.ru
  4. dis.ru
  5. gaap.ru
  6. pravcons.ru

4.3. Общие требования к организации образовательного процесса

Обязательным условием для освоения данного модуля является предварительное изучение дисциплин профессионального цикла  «Основы бухгалтерского учета», «Правовое обеспечение профессиональной деятельности», «Документационное обеспечение управления», «Экономика организации».

  1. Кадровое обеспечение образовательного процесса

        Обучение по междисциплинарным курсам профессионального модуля  осуществляется  преподавателями колледжа, имеющими высшее  профессиональное образование и практический опыт работы , соответствующие профилю модуля.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные профессиональные компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

ПК1.1Обрабатывать первичные бухгалтерские документы

-принимать произвольные первичные бухгалтерские документы, рассматриваемые как письменное доказательство совершения хозяйственной операции или получение разрешения на ее проведение;

  • принимать первичные унифицированные бухгалтерские документы на любых видах носителей;
  • проверять наличие в произвольных первичных бухгалтерских документах обязательных реквизитов;
  • проводить формальную проверку документов, проверку по существу, арифметическую проверку;
  • проводить группировку первичных бухгалтерских документов по ряду признаков;
  • проводить таксировку и контировку первичных бухгалтерских документов;

Текущий контроль в форме защиты лабораторных работ,

 Выполнение практических работ,

Защита рефератов

Письменный

Экзамен,

Дифференцированный зачет по практике

ПК1.2Разрабатывать и согласовывать с руководством рабочий план счетов бухгалтерского учета организации

  • понимать и анализировать план счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности организаций;
  • обосновывать необходимость разработки рабочего плана счетов на основе типового плана счетов бухгалтерского учета финансово-хозяйственной деятельности;
  •  поэтапно конструировать рабочий план счетов бухгалтерского учета организации

Тестирование,

Письменный экзамен,

Экспертная оценка выполнения лабораторной

Работы,

Экспертная оценка выполнения практического задания,

Дифференцированный зачет по практике 

ПК1.3Проводить учет денежных средств, оформлять денежные и кассовые документы

  • проводить учет кассовых операций, денежных документов и переводов в пути;
  • проводить учет денежных средств на расчетных и специальных счетах;
  • учитывать особенности учета кассовых операций в иностранной валюте и операций по валютным счетам;
  • оформлять денежные и кассовые документы;
  • заполнять кассовую книгу и отчет кассира в бухгалтерию;

  Практический экзамен,

Дифференцированный зачет по практике

ПК1.4Формировать бухгалтерские проводки по учету имущества организации на основе рабочего плана счетов

  • проводить учет основных средств;
  • проводить учет нематериальных активов;
  • проводить учет долгосрочных инвестиций;
  • проводить учет финансовых вложений и ценных бумаг;
  • проводить учет материально-производственных запасов;
  • проводить учет затрат на производство и калькулирование себестоимости;
  •  проводить учет готовой продукции и ее реализации

Практический

экзамен

Дифференцированный зачет по практике

Результаты

(освоенные общие компетенции)

Основные показатели оценки результата

Формы и методы контроля и оценки

 Осознавать    социальную значимость своей будущей профессии, обладать высокой мотивацией к выполнению профессиональной деятельности

Демонстрация интереса к будущей профессии

Интерпретация результатов наблюдений за деятельностью обучающегося в процессе освоения образовательной программы профессионального модуля

 Организовывать собственную деятельность, обобщать и  анализировать информацию, определять цели и пути  их достижения.

Демонстрация  методов и способов решения профессиональных задач , выполнение требований технологической дисциплины ,  навыков эксплуатации технологического оборудования  

Находить организационно-управленческие решения   в нестандартных ситуациях и готовность нести за них ответственность

 Демонстрация принятия решения, адекватного сложившейся ситуации, самоанализ и коррекция результатов собственной работы

  Использовать информационно-коммуникационные технологии для совершенствования профессиональной деятельности

Выполнение операций ведения технологического процесса с использованием программно-компьютерного обеспечения

 Ориентироваться в условиях  частой  смены технологий в профессиональной деятельности.

Анализ инноваций в области бухгалтерского учета

 Стремиться к саморазвитию, повышению своей квалификации и мастерства .

Выполнение самостоятельной работы, рефератов, поиск дополнительной информации при изучении профессионального модуля

Оценка знаний, умений и навыков по результатам текущего и итогового контроля производится в соответствии с универсальной шкалой (таблица).  

Итоговая аттестация осуществляется в форме экзамена  в   4 семестре обучения на втором курсе,  и используются пятибалльные  шкалы отметки

Процент результативности (правильных ответов)

Качественная оценка индивидуальных образовательных достижений

балл (отметка)

вербальный аналог

90 ÷ 100

5

Отлично

75 ÷ 89

4

Хорошо

60 ÷ 74

3

Удовлетворительно

менее 60

2

Неудовлетворительно


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ. основной профессиональной образовательной программы специальности 031601 Реклама

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж» по специальности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01. РАЗРАБОТКА И СОЗДАНИЕ ДИЗАЙНА РЕКЛАМНОЙ ПРОДУКЦИИ. основной профессиональной образовательной программы специальности 031601 Реклама

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) – является частью основной профессиональной образовательной программы ГАОУ СПО МО «Губернский профессиональный колледж» по специальности...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Обслуживание и эксплуатация технологического оборудования профессионального цикла основной профессиональной образовательной программы по специальности 240113 Химическая технология органических веществ

Рабочая программа разработана на основе Федерального государственного стандарта среднего профессионального образования по специальности 240113 Химическая технология органических веществ, утвержденной ...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.01 Диагностическая деятельность основной профессиональной образовательной программы специальности 060101 Лечебное дело

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯПМ.01 Диагностическая деятельность основной профессиональной образовательной программыспециальности 060101  Лечебное дело...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ 05. ВЫПОЛНЕНИЕ РАБОТ ПО ПРОФЕССИИ ПОЖАРНЫЙ профессионального цикла программы подготовки специалистов среднего звена специальности СПО 20.02.02 Защита в чрезвычайных ситуациях

Рабочая программа профессионального модуля (далее программа ПМ) является частью программы подготовки специалистов среднего звена ГАПОУ МО «Губернский колледж» по специальности СПО ...

Рабочая программа Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО УЧЕБНОЙ И ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКИ ПМ. 08 ПРИГОТОВЛЕНИЕ ХЛЕБОБУЛОЧНЫХ, МУЧНЫХ И КОНДИТЕРСКИХ ИЗДЕЛИЙ

Программа профессионального модуля является частью профессиональной образовательной  программы в соответствии с ФГОС по профессии СПО  19.01.17 ПОВАР, КОНДИТЕР в части освоения основного вид...