КИМы по МДК 01.02 Прямые продажи страховых продуктов (по отраслям)
учебно-методический материал на тему

Кольцова Анна Германовна

Контрольно-измерительные материалы по МДК 01.02 Прямые продажи страховых продуктов (по отраслям) предназначены для проведения текущего и промежуточного контроля знаний студентов специальности 080118 Страховое дело (по отраслям) (углубленная подготовка)

Скачать:

ВложениеРазмер
Файл kimy_mdk_01.02.docx72.71 КБ

Предварительный просмотр:

Министерство образования Пензенской области

Государственное автономное профессиональное  образовательное учреждение Пензенской области

Пензенский многопрофильный колледж

торгово – экономическое отделение

Утверждаю

Заместитель начальника отделения

______________Л.В.Волкова

 «___» ___________ 20  г.

КОНТРОЛЬНО – ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ ПО МДК 01.02. ПРЯМЫЕ ПРОДАЖИ СТРАХОВЫХ ПРОДУКТОВ (ПО ОТРАСЛЯМ)

для студентов, обучающихся по специальности

080118 Страховое дело (по отраслям)

углубленная  подготовка

Рассмотрены на заседании методической комиссии профессиональных дисциплин по укрупненным группам специальностей «Экономика и управление», «Юриспруденция»

Протокол № _____ от «____»_____________20__г.

Председатель комиссии ____________А.Г.Кольцова

Содержание

1.Задания по теме «Реализация технологии продаж полисов на рабочих местах»

2.Задания по теме «Технология прямых офисных продаж»

3.Задания по теме «Директ-маркетинг как технология прямых продаж»

4. Задания по теме «Технология телефонных продаж»

5. Задания по теме «Технология персональных продаж в розничном страховании»

6.Задания для итоговой аттестации

        

Задания по теме «Реализация технологии продаж полисов на рабочих местах»

Задание № 1

Имеются некоторые данные о потенциальных партнеров страховой компании.

Критерий

№1

№2

№3

№4

№5

Компания

А

3

4

2

1

4

Б

0

1

3

2

0

В

2

2

0

3

2

Г

4

0

1

4

3

Д

4

4

4

3

4

Е

3

2

1

1

0

Ж

4

1

2

4

4

З

2

0

3

3

3

И

0

1

4

2

3

К

0

2

0

0

3

Л

4

2

3

0

2

М

3

2

1

3

0

Н

4

4

4

4

4

О

3

2

2

2

3

П

4

1

3

1

0

 Используя разработанную компанией методику оценки и выбора деловых партнеров, составьте рейтинг предприятий, расположив их в порядке убывания по категориям приемлемости.

Результат оформите в табличной форме

Категория

Компания

Задание № 2

Фирма специализируется на продаже полисов на рабочих местах, объем реализации продукции в денежных единицах за последние два года и доля рынка фирмы и сильнейшего конкурента по каждому виду продукции представлены в таблице. Используя матрицу БКГ, сформируйте товарную стратегию фирмы.

продукта

Объём реализации,

тыс. руб.

Доля рынка 2009 г.,

%

Плановый период

Текущий период

Фирмы

Конкурента

1

2900

2500

34

17

2

590

649

33

21

3

90

130

5

7

4

1850

2405

11

9

5

280

448

15

10

6

60

100

1

7

7

580

348

40

18

8

980

686

16

16

9

900

400

2

2

Задание № 3

Решите задачи.

Задача 1

Цена автомобиля – 50 тыс. ден.ед., он застрахован на сумму – 40 тыс. ден.ед. сроком на один год по ставке 5% от страховой суммы. Скидка к тарифу – 4%. Определите величину страховой премии.

Задача 2

Страховой тариф  0,4 рубля со 100 рублей  страховой суммы.  Величина страховой суммы 1 млн. руб. За соблюдение правил пожарной безопасности страховщик  предоставляет скидку 5%. Определите величину страховой премии.

Задача 3

Сумма страховой премии составляет 30 000 рублей.  Компания предоставляет страхователю рассрочку под 0,18% годовых сроком на 3 года. Определите размер ежемесячных выплат, которые должен осуществить  страхователь.

Задача 4

Сумма страховой премии составляет 100 000 рублей.  Компания предоставляет страхователю рассрочку под 0,5% годовых сроком на 1 год. Определите размер ежемесячных выплат, которые должен осуществить  страхователь.

Задания по теме «Технология прямых офисных продаж»

Задание № 1

Страховая компания планирует открыть дополнительный офис в строящемся районе города. Ассортимент доп. офиса призван обеспечить потребности населения в самых востребованных страховых продуктах: ОСАГО, ДМС и страхование имущества. Для каждого из продуктов заполните графы таблицы:

Название продукта

Продукт 1

Продукт 2

Продукт 3

Вместе с каким продуктом можно попытаться продать этот продукт?

Через какие каналы?

Что является точкой входа к потенциальным клиентам?

Задание №2

Страховой компании необходимо собрать информацию для проведения маркетингового исследования. Заполните таблицу, используя приведенный список источников маркетинговой информации:

  • Базы данных по строениям
  • Геодезические данные со спутников
  • Готовые работы исследовательских компаний
  • Данные госорганов (Роскомзем, имущественные комитеты, местная администрация)
  • Данные компаний-конкурентов, размещенные в сети Интернет
  • Данные налоговых органов
  • Данные переписи населения
  • Данные сотовых операторов (МТС, Билайн, Мегафон)
  • Копии информационных баз ГИБДД
  • Непосредственное посещение офисов конкурентов под благовидным предлогом
  • Проведенное исследование на заказ
  • Статистические данные Минтруда
  • Статистические данные госорганов (Госкомстат)
  • Статистические данные госорганов (МВД, ГИБДД)
  • Статистические данные исследовательских компаний
  • Телефонный обзвон конкурентов под благовидным предлогом (в качестве клиента)
  • Экспертная оценка руководителей подразделений

Показатель для оценки страхового поля

Источник информации

Численность населения

Население, распределенное по группам, в зависимости от уровня дохода

Предприятия, распределенные по группам, в зависимости от численности персонала и денежных оборотов

Здания и сооружения, распределенные по категориям в зависимости от типа строения

Автопарк в регионе

Премия по договору страхования в зависимости от вида страхования (минимальная, средняя и максимальная стоимость продукта)

Задание №3

Определите возможные последствия отсутствия каждого из этапов маркетинга на результаты работы продавца и эффективность деятельности компании в целом.

Номер этапа

Этапы процесса продаж

Влияние отсутствия этапа на результат деятельности

1

Определение потенциального покупателя

2

Как донести информацию до потенциального клиента и как осуществить продажу?

3

Определение того, что продавать

4

Маркетинговые коммуникации

5

Управление продажами

Задание №4

Имеются следующие данные о страховой компании:

  • Более быстрый рост выплат, по сравнению с ростом собираемых страховых премий
  • Большая доля низкоквалифицированного персонала
  • Большой удельный вес премии по ОСАГО по отдельным региональным "дочкам"
  • Взаимовыгодные партнерские отношения с крупнейшими российскими финансовыми институтами
  • Возможность закрепить репутацию надежной и солидной компании
  • Возможность стать абсолютным лидером российского рынка страхования
  • Высокий уровень доверия населения
  • Динамичное развитие компании в перспективе
  • Допуск на российский страховой рынок иностранных компаний
  • Достижение рейтинга  А++ ("высокий уровень надежности с позитивными перспективами")
  • Заниженный тарифный коэффициент по ОСАГО
  • Крупнейшая страховая компания в России
  • Многолетний успешный опыт работы, сформированный имидж
  • Несбалансированность страховых портфелей компаний группы
  • Нестабильное финансовое положение клиентов (физических и юридических лиц)
  • Ожидаемое ограничение конкуренции на рынке ОСАГО
  • Оказывает существенное влияние на формирование страхового рынка
  • Претензии антимонопольной службы к компании
  • Рост выплат по ОСАГО (может привести к трудностям с выплатами по договорам ОСАГО, а, следовательно, и к финансовой неустойчивости)
  • Рост спроса на качественные страховые продукты в ближайшем будущем
  • Убыточность некоторых подразделений компании в сфере ОСАГО (достигающая 80-100%)
  • Хорошо развитая разветвленная филиальная сеть, охватывающая всю территорию страны
  • Экономическая и политическая нестабильность в стране

На основании имеющихся данных заполните основные поля SWOT – матрицы, проведите анализ.

По итогам анализа ответьте на вопрос: целесообразно ли при подобных характеристиках деятельности открывать новую точку продаж (доп. офис).

Задание №5

Какие перечисленные ниже методы следует использовать для замера каждого из представленных в таблице показателей при исследовании конкуренции?

  • Запрос в ЦО
  • Использование данных страхнадзора
  • Контрольная закупка страхового продукта
  • Поиск данных через сеть Интернет
  • Телефонный обзвон конкурента (в качестве клиента)
  • Экспертная оценка руководителя подразделения
  • Экспресс-анализ данных, проводимых на сайтах компаний в сети Интернет
  • Экспресс-анализ данных, представленных в Интернете по сборам всего рынка, в рассматриваемом виде страхования, а также сборов рассматриваемого конкурента
  • Вычисление процента сбора конкурентов в общем размере рыночных сборов
  • Экспресс-анализ присутствия в рассматриваемом регионе конкурентов через сеть Интернет

Показатель

Способы замера

Численность конкурентов

Локальность конкурентов

Доля рынка конкурентов по рассматриваемому продукту

Предлагаемые конкурентами страховые услуги

В рамках исследования определенного продукта конкурента

Набор рисков

Срок страхования

Страховая сумма

Страховой тариф средний по российскому рынку

Страховой тариф в регионе

Страховая выплата

Скидки

Дополнительные услуги

Задание №6

Следуя методике оценки конкурентной силы, определите конкурентную силу компании «1». Сделайте соответствующие выводы.

Ключевые факторы успеха

Вес

Компания «1»

Компании-конкуренты

«2»

«3»

«4»

«5»

Качество и характеристики продукта

0,1

8

5

10

1

6

Имидж

0,1

8

7

10

1

6

Производственные возможности

0,1

2

10

4

5

1

Использование технологий

0,05

10

1

7

3

8

Дилерская сеть и возможности распространения

0,05

9

4

10

5

1

Инновационные возможности

0,05

9

4

10

5

1

Финансовое положение

0,1

5

10

7

3

1

Издержки по сравнению с конкурентами

0,3

5

10

3

1

4

Обслуживание клиентов

0,15

5

7

10

1

4

Сумма весов

1

-

-

-

-

-

Общая взвешенная сумма

-

Задание №7

Вам поручено подготовить план рекламной кампании для нового офиса продаж страховой компании, расположенного в перспективном строящемся районе города. Вы свободны в выборе города (района) и названия страховой компании на свое усмотрение.

Задания по теме «Директ-маркетинг как технология прямых продаж»

Задание № 1

Решите ситуации.

Ситуация 1

Страховая компания  действует на формирующемся региональном рынке, который недостаточно развит для крупных клиентов и характеризуется ограниченным  количеством  деловых партнеров.  В своем развитии страховая компания достигла  3-его уровня согласно стандарту модели зрелости предприятия (уровень 3 называется «Устоявшимся», что означает наличие определенности в процессах, выстроенность и документированность подпроцессов). Какую модель реализации технологии директ-маркетинга целесообразнее использовать данной страховой компании?

Ситуация 2

Страховая компания временно располагает  собственным ноу-хау в продвижении страхового продукта, позволяющим улучшить соотношение «цена-качество» и, таким образом, добиться конкурентного преимущества.  Докажите, что применение инсорсинговой модели для данной компании будет выгоднее, чем аутсорсинговой.

Ситуация 3

Перед руководством страховой компании возник вопрос: стоит ли разработку технологии продаж страхового продукта отдавать на аутсорсинг? При этом в страховой компании есть свой отдел маркетинга, специализирующийся на создании рекламных материалов. Рынок, на котором действует данная страховая компания, представлен деловыми партнерами с узкой специализацией в сфере обслуживания определенного сегмента рынка.  Помогите руководству компании разрешить возникший вопрос. Свою точку зрения подкрепите разумными доводами «за» или «против».

Ситуация 4

Известная страховая компания планирует расширить сферу влияния на рынке путем маркетинговой «атаки» на новые сегменты. При этом планируется передать фирме-аутсорсеру  такие этапы продаж, как создание клиентской базы данных и маркетинговую поддержку (в т.ч. проведение маркетинговых исследований и рекламной кампании). Верно ли решение страховой компании? Ответ обоснуйте.

Задание №2

Вашему вниманию представлены два образца персонализованных писем к клиенту. Ваша задача – определить, какой из вариантов является ошибочным. В подкрепление Вашего мнения необходимо перечислить основные ошибки, которые Вам удалось распознать в неправильном образце письма.

Здравствуйте!

Меня зовут Тихонина Ирина, я представляю компанию «Стройсервис». Наша фирма активно работает на рынке строительных услуг с 2005 года. Нашим главным направлением является полный комплекс ремонтных и строительных работ «под ключ» в объектах как жилого, так и промышленного назначения. За время нашей деятельности мы выполнили ряд крупных заказов над отделкой, ремонтом и благоустройством ресторанов, магазинов, бизнес-центов, фабрик, торговых центов и т.д. Нашими постоянными клиентами являются такие компании как ООО «Богатырь», ТЦ «Автора», концерн «Евро» и многие другие.

Своим постоянным клиентам мы предлагаем множество услуг, среди которых хочется выделить:

  • внутренние строительные работы;
  • отделка фасада и укладка кровли;
  • мелкие ремонтные работы.

Мы всегда прислушиваемся к требованиям клиентов и выполняем работу согласно договору.

Добрый день, Дмитрий Михайлович!

Компания «Инфомир» предлагает Вам полный спектр услуг в сфере ІТ-технологий. Сотрудники нашей компании имеют соответствующую квалификацию и большой опыт работы в данной деятельности.

Своим клиентам мы предоставляем:

  • разработку, тестирование, сопровождение и круглосуточную поддержку приложений и программного обеспечения;
  • создание центров разработки и центров тестирования;
  • ІТ-консалдинг с учетом специфики Вашего бизнеса;
  • продажа, установка и дальнейшее сопровождение компьютерной техники.

Также мы выполняем любой индивидуальный вид ІТ-услуг. Для получения более подробной информации, обратитесь по телефону, указанному в реквизитах.

С уважением, Петр Емельянов, менеджер отдела продаж.

Задание №3

Чтобы облегчить людям выбор страховщика, Федеральная служба по финансовым рынкам решила регулярно публиковать число клиентских жалоб на страховые компании. ФСФР выделила в отдельный список 50 крупнейших страховщиков по количеству действующих договоров страхования. Лидером является «Росгосстрах» — 25,1 млн договоров, у второго по их количеству игрока, компании «РЕСО-гарантия» -  4,4 млн штук, на третьем месте «Ингосстрах» с 3,8 млн штук. Помимо количества клиентов служба решила раскрыть количество их претензий к страховщикам. По количеству жалоб также лидирует «Росгосстрах» — за шесть месяцев 2012 г. у клиентов нашлось 1879 претензий. У компании «РЕСО-гарантия» - 1039 жалоб. Такой же коэффициент у компании «Ингосстрах».

Рассчитайте недостающий показатель. Определите, как объем претензий соотносится с объемом бизнеса компании.

Задание №4

Рассчитайте суммарный УИП и среднюю величину значимости. Постройте карту позиционирования показателей. Проанализируйте полученные результаты.

Фактор

№ п/п

Показатель

Вес

Балл

ИУП

Продукция

ѵ

ѵ

ѵ

1

2

3

4

Наполнение продукта

Ассортимент продукции

Модернизация продукции

Запуск новой инновационной продукции

5,68% 4,60% 4,41% 2,80%

8.30 8,13 7,91 7,54

0,47 0,37 0,35 0,21

Предпродажное обслуживание

ѵ

ѵ

ѵ

5

6

Консультации по стандартным продуктам

Консультации по продуктам специального назначения

2,72%

5,17%

7,27

7,22

0,20

0,37

Административная документация

ѵ

ѵ

ѵ

7

Четкость полученных счетов

5,50%

8,12

0,45

Обслуживание клиента

ѵ

ѵ

ѵ

8

9 10 11 12

13

Результативность работы с инцидентами и проблемами

Результативность обслуживания по продажам

Любезность сотрудников

Производительность персонала

Результативность взаимоотношений в ходе продаж

Легкость установления контактов

6,71%

6,30% 3,78% 6,75% 6,02%

5,79%

7,18

7,99 8,59 8,17 7,78

7,72

0,48

0,50 0,32 0,55 0,47

0,45

Отраслевая информация

ѵ

ѵ

ѵ

14

Отраслевые аспекты информации

1,78%

6,28

0,11

Коммерческая поддержка

ѵ

ѵ

ѵ

15

16

17

Поддержка продаж рекламными материалами Поддержка компании в коммерческих акциях Посещение агентов с коммерческими целями

2,35% 4,72% 0,08%

5,99 6,21 6,00

0,14 0,29 0,00

Суммарный ИУП = ….

Средняя величина значимости =……%

Ѵ – среднее значение

Задание №5

Перед страховой компанией возник вопрос о выборе способа доставки. На основе таблицы посоветуйте компании наиболее приемлемый способ доставки, учитывая пожелания компании осуществлять регулярную доставку страховых услуг в любые сроки с минимальной потерей времени, на постоянной основе, ограниченность бюджета для обучения новых сотрудников.

Способ доставки

Достоинства

Недостатки

Почтовая рассылка

Курьерская доставка

Продажа в офисе

Задание №6

Страховая компания разработала 3 вида листовок, планируемых к рассылке согласно следующему графику:

Месяц

Листовка №1 (шт)

Листовка №2 (шт)

Листовка №3 (шт)

Май

4000

2000

1500

Июнь

4000

2000

1500

Июль

4000

2000

1500

Август

5000

1000

2500

Сентябрь

1000

3000

2500

Октябрь

1000

3000

2500

Ноябрь

1000

3000

2500

Декабрь

1000

3000

2500

Структура затрат на почтовую рассылку компании имеет следующий вид:

Статья затрат

Стоимость (руб)

Количество (шт)

Общая сумма

Конверт

7

Марки

3

25000

Тонер

500

7

Бумага + клей

500

96

Листовка

3

Работа

15000

8

Итого:

Рассчитайте себестоимость одного письма, ежемесячные затраты на почтовую рассылку, объем продаж от рассылки в месяц при условии, что коэффициент средней прибыли равен 0,5. Определите период времени, в течение которого окупятся затраты на рассылку.

Задание №7

Оцените эффективность реализации технологии директ-маркетинга компании, используя известные Вам методики расчета.

Ситуация 1

В таблице приведены показатели прямого маркетинга страховой компании. Проанализируйте показатели эффективности, рассчитав отклонение и темп роста показателей. Дайте заключение об эффективности использования директ-маркетинга.

Показатели

Базовый период

Текущий период

Затраты на ДМ в год, руб.

152000

168000

Количество контактов (писем, личных контактов)

2006

1548

Стоимость одного контакта, руб.

75, 8

108

Ситуация 2

В таблице приведены показатели прямого маркетинга страховой компании. Рассчитайте недостающие показатели. Проанализируйте показатели эффективности, рассчитав отклонение и темп роста показателей. Дайте заключение об эффективности использования директ-маркетинга.

Показатели

Базовый период

Текущий период

Затраты на ДМ в год, руб.

213450

200390

Количество контактов (писем, личных контактов)

Стоимость одного контакта, руб.

84,2

96,3

Ситуация 3

Рассчитайте общую прибыль от проведенной директ-маркетинговой компании.

Показатели

Затраты на ДМ в год, руб.

202 000

Количество контактов (писем, личных контактов)

2248

Стоимость одного контакта, руб.

90

Количество откликов, чел.

1502

количество полученных клиентов

382

стоимость одной продажи, средняя прибыль от одного покупателя (клиента), у.е.

52

процент состоявшихся клиентов от всего числа откликнувшихся

25,4

 Задания по теме «Технология телефонных продаж»

Задание №1

Имеются следующие данные о работе контакт-центра страховой компании:

• средняя продолжительность разговора -2 мин;

• среднее время поствызывной обработки – 0 мин;

• загруженность операторов – 85%;

  • количество звонков, поступающих в течение дня – 4000.

Рассчитайте с помощью «ненаучного» подхода:

  1. Время, в течение которого оператор находится в состоянии обслуживания вызова;
  2. Среднее время обслуживания вызова;
  3. Общее время, которое оператор будет тратить на обслуживание вызовов в течение дня при восьмичасовом рабочем дне;
  4. Число вызовов, которое может обслужить за смену один оператор;
  5. Число операторов, требующееся в день для обслуживания всего потока вызовов.

Задание №2

Автоматическая телефонная станция имеет 4 линии связи. На станцию поступает простейший поток заявок с плотностью (а) = 3(вызова в минуту). Вызов, поступивший в момент, когда все линии заняты, получает отказ. Средняя длительность разговора 2 минуты.

Найдите с помощью научного подхода:

а) вероятность отказа;

б) среднюю долю времени, в течение которой телефонная станция вообще не загружена.

Задание №3

Решите предложенные ситуации, распознав в условии основные ошибки при организации работы контакт-центра. Поясните, как эти ошибки отразятся на деятельности компании. Посоветуйте, как их избежать.

Ситуация 1

Небольшая страховая компания, имеющая небольшой трафик входящих вызовов, который способны обслужить 3 — 5 операторов, обращается в аутсорсинговую компанию  с задачей создать контакт-центр на 15-50 рабочих мест.

Ситуация 2

Страховая компания установила новый крупный контакт-центр на 30 рабочих мест оператора. Менеджеры компании продают услуги и запускают проекты, контакт-центр начинает обслуживать вызовы и достигает беспрецедентного уровня обслуживания — 100%  — обслуживание всех 100 вызовов поступивших в контакт-центр за 24 часа.

Довольны все: клиенты, так как все их вызовы приняты и обслужены, операторы компании, так как коэффициент их загрузки в час значительно уменьшился. Не довольно руководство страховой компании.

Ситуация 3

При выборе контакт-центра компания ставит перед собой определенные цели:

  1. Оптимизировать работу компании, сократить издержки, улучшить взаимоотношения с клиентами, получить дополнительные доходы.
  2. Ставит определенные задачи, которые хочет решить в рамках разработки и внедрения контакт-центра, выставляя разработчикам требования – технические   условия, т.е. заявляет о своих желаниях:
  • чтобы при входящем вызове определялся номер телефона звонящего клиента,
  • чтобы у оператора контакт-центра открывалась карточка  клиента с историей обращений.
  • чтобы оператор заполнял форму нового обращения,
  • чтобы данная форма сохранялась в истории,
  • чтобы при переводе вызова на другого специалиста, информация об обращении передавалась вместе с переведенным звонком.

В презентации возможностей контакт-центра продемонстрированы все интересующие компанию аспекты, но ничего не сказано о возможных ограничениях по количеству входящих линий, одновременно работающих проектах и разговоров. Компания, тем не менее, соглашается на коммерческое предложение.

Ситуация 4

        Организовав собственный контакт-центр, компания столкнулась с рядом вопросов:

-что делать дальше с его возможностями и функционалом?

-с чего начать работу?

- как заставить его окупить себя в кратчайший срок и начать приносить прибыль?

Ситуация 5

Компания приобрела контакт-центр, запустила, отладила процессы. Однако вследствие непредвиденных обстоятельств что-то пошло не так, UPS не отработал — не хватило времени завершить корректно работу комплекса. В результате — сбой, остановилась работа всего комплекса. Компания обратилась к штатному системному администратору. На устранение неполадок потребовались сутки.

Задание №4

Решите ситуации

Ситуация 1

В целях улучшения работы своего контакт-центра страховая компания провела опрос операторов. Результаты опроса  операторов показали, что большинство из них считает себя обычными менеджерами, от результата труда которых не зависит будущее организации. Более того, многие из представителей молодого поколения с удовольствием покинут компанию, если будет предположена более высокая оплата труда.

Для совершенствования какой компоненты хорошей работы колл-центра руководству компании следует применить результаты опроса? Выразите свою точку зрения по поводу мнения большинства операторов. Чем, по- вашему, объясняется такая позиция?

Ситуация 2

Руководство колл-центра заметило, что значительно увеличился отсев кандидатов после обучения. Выяснилось, что в процессе обучения группы контактировали со скептически настроенным работником. Выявить точные причины большого количества отсевов удалось только после того, как в новую группу внедрили своего человека.

Какие составляющие хорошей работы персонала колл-центра удалось реализовать руководству компании?

Ситуация 3

Колл-центр страховой компании столкнулся с рядом трудностей:

  1. Уволился менеджер по сбору контактов. Он занимался созданием списков для обзвона. В результате после его увольнения много времени у операторов стало уходить на сбор контактов. Вместо обзвона клиентов они стали заниматься составлением списков.

2. Наблюдается плохое качество связи. Следовательно, снизился процент дозвонов.

3. Выбирается неудачное время для обзвона. Операторы звонят по регионам, где разные часовые пояса. Следовательно, часто звонки совершаются тогда, когда рабочий день в регионе уже заканчивается, и в офисе никого не нет.

4. Снизилось качество списка контактов. Менеджеры собирали контакты, по которым до половины абонентов не дозванивались, так как те не отвечали. В результате много времени тратилось впустую.

На какие составляющие хорошей работы персонала колл-центра следует обратить внимание руководству в каждом отдельном случае?

Задание №5

Следуя алгоритму подготовки к телефонному разговору, смоделируйте продуктивный диалог, результатом которого должна стать договоренность о встрече с клиентом. Для этого предварительно распределите роли – оператора и клиента - с соседом по парте. Презентуйте свой диалог. Работа над ошибками выполняется совместно со всей группой.

Исходные данные:

Ваша страховая компания специализируется на корпоративном страховании. Руководству вашей компании выгоден договор о сотрудничестве с компанией «Восток-Запад», и вам поручено договориться с представителем компании о встрече, чтобы обсудить подробности страхового предложения Вашей компании.

Представитель компании «Восток-Запад». Мужчина, около 40 лет, бывший военный. Его стратегическая задача - получить страховку персонала компании по минимальной цене.

Задание №6

Используя варианты ответов на нестандартные вопросы, характерные для входящих линий, продолжите телефонный диалог для каждой из следующих ситуаций:

Ситуация

Конструктивное продолжение диалога

-девушка, мне не нравится п. 1.6. Договора страхования….

- Повторите, с кем я могу переговорить насчет внесения изменений в договор страхования?....

- Нет, ну а что все-таки по поводу того, чтобы связать меня с директором компании?

….

- Мне нужен более компетентный источник информации!

- Вы меня как будто не слышите вовсе!

- Имя мне свое скажите и номер директора!

- Что за безобразие творится в вашей компании?!

- С какой стати меня не соединяют с начальником отдела продаж?

- Да это все пустые отговорки!

- Я буду жаловаться дирекции компании!

- А вот коллега по работе звонила вчера, ей сказали, что… (подробное описание диалога с коллегой по работе операторов того же колл-центра)

- Я на прошлой неделе звонила по поводу …. Почему до сих пор мне не перезвонили?

…..

- И долго мне еще ждать, когда решится вопрос?

….

- А это никак нельзя ускорить?

Задания по теме «Технология персональных продаж в розничном страховании»

Задание №1

Вам поручено сформировать клиентскую базу данных страховой компании. Вы свободны в выборе страховой компании на свое усмотрение и реализуемых ею страховых продуктов (услуг). Опишите основные практические аспекты формирования клиентской базы данных на примере выбранной компании.

Задание №2

Вашему вниманию представлены несколько вариантов резюме соискателей на должность клиентского менеджера страховой компании. Оцените предложенные варианты с позиции работодателя, указав достоинства и недостатки каждого резюме. Остановите выбор на наиболее подходящем кандидате.

Ефремов Александр Николаевич

Цель

получение должности менеджер по работе с клиентами

Заработная плата

от 20 000 руб.

Персональные сведения:

Год рождения: 1988

Место жительства: Барнаул, Октябрьский р-н

Семейное положение: холост

Контактные телефоны: 8 960 940 06 66, (385-2)-61-43-80

E-mail: lexx-inc@yandex.ru

Образование:

2003-2008гг. Алтайский Государственный Университет.

Факультет: Экономика. Специализация: оценка бизнеса. Квалификация: Экономист-менеджер.

Дополнительное образование:

2009 г.  Курсы «1С:бухгалтерия 8.1»

Опыт работы:

02.2003 – 10.2004 гг. ООО “ТВ-МИР”

Должность: Менеджер по рекламе (внештатно)

Сфера деятельности: СМИ, реклама

Должностные обязанности:

Активный поиск клиентов на размещение рекламы

Ведение переговоров

Консультирование клиентов

Заключение договоров

Наработка и расширение клиентской базы  

Отслеживание дебиторской задолженности  

Сопровождение клиентов  

Ведение документооборота  

Составление отчётности

Достижения:

Увеличение объёмов продаж на 10%.  

Привлечение спонсора КБ «АГРОПРОМКРЕДИТБАНК» для проведения городского мероприятия.

Компетенции:

Владение технологией продаж  

Ведение переговоров на уровне первых лиц

Установление долгосрочных отношений с клиентами

Технические навыки:

Уверенный пользователь ПК (MS Office), офисной техники.

Высокая скорость печати – 350 знаков/минуту.

Личные и профессиональные качества:

Коммуникабельность, целеустремлённость, исполнительность

Рекомендации:

Возможны.

Гайворонская Татьяна Николаевна

Дата рождения:

24.12.1974

Контактная информация:

Город: Нижний Новгород

Электронная почта: xxxxxxxxx@mail.ru

Мобильный телефон: 8 (905) XXX-XX-XX

Требования к будущей работе:

Должность: Менеджер по работе с клиентами

Профессиональная сфера: Торговля → Продажи / Работа с клиентами

Зарплата (минимум): 20 000 руб.

График работы: полный рабочий день.

Опыт работы:

ноябрь 2009 – июнь 2013 ООО «УК «Русское поле»

Должность: координатор отдела обслуживания клиентов

Обязанности:

Планирование производства

Контроль за работой менеджеров по продажам

Работа с клиентами

Контроль логистики

Прием и оформление заказов от клиентов

Ведение статистики производства, поставок

Май 2007 – август 2009 ООО «Волгоавтосервис»

Должность: специалист по работе с клиентами

Обязанности:

Консультирование клиентов

Исполнение обязанностей секретаря

Ведение внутренней и внешней документации

Подбор, обучение персонала

Взаимодействие со СМИ

Выполнение поручений руководителя

Июнь 2004 – январь 2005 ООО «ПожТехСервис» 

Должность: специалист по привлечению дилеров

Обязанности:

Работа с первичной бухгалтерской документацией

Ведение телефонных переговоров

Планирование, закупка, хранение и прямые продажи противопожарного оборудования

август 2002 – ноябрь 2004 ООО "ТЗК ГАЗ"

Должность: Специалист по закупкам

 Обязанности:

Планирование и организация закупок

Ведение переговоров

Контроль логистики

Контроль за обеспечением прямых поставок комплектующих в сборочные цеха ГАЗа

Образование:

Основное: высшее

Волжский Государственный Инженерно-Педагогический Университет (ВГИПУ), с 2002 по 2006

Факультет Менеджмента и маркетинга

Специальность: Менеджмент организаций

Профессиональные навыки:

Работа с первичной бухгалтерской документацией

Ведение телефонных переговоров

Первичный отбор персонала

Специальные навыки:

Английский язык: средний

Уровень владения компьютером: Уверенный пользователь

Компьютерные программы: все офисные программы Microsoft Word, Excel, Internet, 1С: ТиС

Дополнительная информация:

Личный автомобиль: есть, права категории «В»

Возможность командировок: нет

Семейное положение: замужем

О себе: Коммуникабельная‚ исполнительная‚ способность к прогнозированию.

Иванова Ирина Ивановна

Год рождения: 1980

Место проживания: Москва, ул. Строителей 12, кв. 45

Телефон: тел. 777-7777

E-mail: seeker@jobs.ua

Минимальный уровень заработной платы:

600$

Цель:

получение должности менеджер по работе с клиентами

Образование:

1997 - 2002 – Приазовский государственный технический университет, факультет: экономический, специальность: Менеджмент организаций

Опыт профессиональной и трудовой деятельности:

2007 – наст.вр. – «УралАвтоИмпорт», менеджер по работе с клиентами

Должностные обязанности:

 развитие, и работа с прямым дилером

 контроль состояния заказов, отгрузок и дебиторской задолженности по клиентам

 работа с претензиями клиентов

 проведение переговоров с ключевыми клиентами

 планирование объемов закупок, продаж

 увеличение ассортимента в розничной сети

 урегулирование вопросов сервисного обслуживания

 введение рекомендуемой розничной цены и ее контроль

 разработка совместных акций по продвижению продукта

 2005 – 2007 – «Трансфинансбанк», менеджер по работе с клиентами

Должностные обязанности:

 консультирование клиентов по банковским продуктам

 проведение презентаций продуктов физическим и юридическим лицам

 самостоятельный поиск клиентов

 рассмотрение кредитных заявок

 участие в принятии решения по кредиту

 контроль сделок

 оформление необходимых документов

 агентские услуги

 2003 – 2005 – «Украинская Торговая Компания (УТК LTD)», менеджер по продажам

Должностные обязанности:

 прямые продажи

 выезд к заказчику, презентации (командировки по Украине)

 консультации, сервисная и послепродажная поддержка клиентов

 поиск тендерных предложений и принятие участия в тендерах

 работа с иностранными партнерами

 2002 - 2003 – ООО «Инвест», продавец-консультант

Должностные обязанности:

 детальная консультация клиентов по тем либо иным группам товара

 ведение технологий продаж

 промоуторская деятельность

Знания и навыки:

обладаю навыком грамотной презентации услуг, продукции

обладаю навыком привлечения клиентов

умею вести переговоры

хорошо знаю деловой этикет

умею вести деловую переписку в том числе и на английском языке

имею опыт проведения исследований финансового состояния физических и юридических лиц

уверенный пользователь ПК: офисные программы, интернет,1С Предприятие 8.0, 1С

языки: английский — начинающий, русский, украинский — эксперт

Личностные качества:

коммуникабельность, ответственность, пунктуальность, целеустремленность, способна быстро принимать решения в сложных ситуациях, при этом обладаю аналитическим умом

Задание №3

На основе должностной инструкции менеджера по клиентской поддержке ответьте на следующие вопросы:

  1. К какому уровню управления компании следует отнести менеджера по работе с клиентами?
  2. К какой категории работников аппарата управления страховой компании относится клиентский менеджер?
  3. Укажите и охарактеризуйте горизонтальные взаимосвязи клиентского менеджера.
  4. Укажите и охарактеризуйте вертикальные взаимосвязи клиентского менеджера.
  5. Какое право дает основание менеджеру по работе с клиентами осуществлять горизонтальные взаимосвязи?
  6. С каким структурным элементом компании связана функциональная обязанность 2.9. менеджера по работе с персоналом?  

Задание №4

Рассчитайте частные и общий показатели качества страхового обслуживания по страхованию жизни на основе данных таблицы:

Показатель

Единица измерения

Значение показателя

Величина сопоставимого показателя

Жалобы страхователей

шт

5

Положительные отзывы о страховой организации от страхователей

шт

110

Замечания и взыскания надзорных и проверяющих органов

шт

2

Узнаваемость или популярность страховой организации

%

20

Среднее время урегулирования убытков при наступлении страхового случая

дни

Виды страховых продуктов

шт

15

Стоимость страховой защиты

% от среднеотраслевой

30

Количество сопутствующих услуг

шт

4

Количество филиалов и представительств

шт

13

Даты заявления о страховом случае

дни

13.09; 26.10; 17.11; 1.12; 3,12; 24.12

-

Даты выплаты страхового возмещения

дни

17.09; 1.11; 26.11; 15.12; 15.12; 30.12

-

Задание №5

Рассчитайте совокупный показатель качества по видам страхования на основе данных таблицы. Сделайте вывод о качестве страхового обслуживания компании на основе динамики показателя.

Показатель

Значение показателя в базовом периоде

Величина сопоставимого показателя

Значение показателя в отчетном периоде

Величина сопоставимого показателя

1

2

3

1

2

3

1

2

3

1

2

3

Жалобы страхователей

1

1

3

2

1

2

Положительные отзывы о страховой организации от страхователей

4

3

5

6

3

1

Замечания и взыскания надзорных и проверяющих органов

1

-

-

-

-1

-

Узнаваемость или популярность страховой организации

3

12

9

5

10

10

Среднее время урегулирования убытков при наступлении страхового случая

Виды страховых продуктов

3

2

5

3

2

5

Стоимость страховой защиты

14

10

9

12

6

5

Количество сопутствующих услуг

2

2

2

2

1

3

Количество филиалов и представительств

5

5

5

5

5

5

Период исполнения страховых обязательств, дни

21

15

30

-

20

12

30

-

Количество страховых случаев за период

2

1

1

-

1

3

1

-

Задания для итоговой аттестации

Экзаменационные вопросы:

  1. Преимущества  и содержание технологии продаж на рабочих местах (ПРМ)
  2. Определение перечня перспективных предприятий для реализации технологии ПРМ
  3. Разработка продуктового ряда и комплексных программ страхования для технологии ПРМ
  4. Механизм уплаты страховой премии
  5. Понятие рабочего места продавца СК. Виды рабочих мест. Факторы, влияющие на организацию и устройство рабочих мест продавцов СК.
  6. Требования к проектированию рабочего места продавца СК
  7. Реализация технологии ПРМ и контроль ее эффективности
  8. Разработка бизнес-плана открытия точки розничных продаж
  9. Элементы маркетингового анализа открытия точки розничных продаж (дополнительного офиса)
  10. Практические рекомендации по организации дополнительных офисов продаж
  11. Продуктовый ряд точки розничных продаж. Рекламная поддержка точек продаж
  12. Материально-техническое обеспечение офиса розничных продаж
  13. Автоматизация деятельности офиса розничных продаж
  14. Понятие, цели, отличительные черты,  формы, достоинства и недостатки директ-маркетинга.
  15. Модели реализации директ-маркетинга. Аутсорсинг как бизнес-процесс страховой компании
  16. Понятие и структура базы данных о клиентах. Требования к базе данных о клиентах
  17. Этапы технологии подготовки письменных обращений к клиенту
  18. Организация обратной связи с клиентом в технологии директ-маркетинга
  19. Способы доставки страховой услуги и финансовых расчетов
  20. Методы оценки эффективности директ-маркетинговых кампаний
  21. Технологии как показатель эффективности директ-маркетинга
  22. Технология телефонных продаж как составная часть CRM-стратегии страховой компании
  23. Назначение, преимущества и организация работы контакт-центра
  24. Программное обеспечение для контакт-центра
  25. Требования к сотрудникам контакт-центра. Подбор и обучение сотрудников контакт-центра. Управление работой сотрудников контакт-центра
  26. Оборудование для универсальных Call центров
  27. Организация рабочих мест операторов Call центров
  28. Этапы телефонных продаж. Проблемы и правила успешных продаж.
  29. Стратегия телефонных продаж в отношении потенциальных клиентов
  30. Услуги, предоставляемые аутсорсинговыми контакт-центрами
  31. Требования к качеству аутсорсингового контакт-центра
  32. Показатели качества услуг аутсорсингового контакт-центра
  33. Комбинирование директ-маркетинга и телефонных продаж
  34. Достоинства и недостатки технологии персональных продаж
  35. Этапы реализации технологии персональных продаж
  36. Организационные структуры персональных продаж, их особенности
  37. Цели составления БД и технологии сбора информации в технологии персональных продаж
  38. Этапы составления клиентской БД в технологии персональных продаж
  39. Подбор и обучение персональных клиентских менеджеров
  40. Организация взаимодействия персональных клиентских менеджеров со службами компании
  41. Потребности клиента и факторы качественного обслуживания клиента
  42. Частные, общий и совокупный показатели качества страхового обслуживания


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Методические указания по выполнению практических работ МДК 01.02 «Прямые продажи страховых продуктов (по отраслям)»

Методические указания по МДК 01.02 «Прямые продажи страховых продуктов (по отраслям)» соответствует  Федеральному государственному образовательному стандарту по специальностям среднего профессион...

МЕТОДИЧЕСКАЯ РАЗРАБОТКА ОТКРЫТОГО УРОКА МДК 01.01 «Посреднические продажи страховых продуктов (по отраслям)»

Методическая разработка деловая игра «Технологии сетевых посреднических продаж» затрагивает теоретический и практический аспект по профессиональному модулю ПМ 01. «Реализация различн...

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МДК 01.02. ПРЯМЫЕ ПРОДАЖИ СТРАХОВЫХ ПРОДУКТОВ

Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения профессионального молуля ПМ 01. Реализация различных технологий розничных продаж в страховании  МДК 01....

КОМПЛЕКТ КОНТРОЛЬНО-ИЗМЕРИТЕЛЬНЫХ МАТЕРИАЛОВ УЧЕБНОЙ ДИСЦИПЛИНЫ МДК 01.03 ИНТЕРНЕТ – ПРОДАЖИ СТРАХОВЫХ ПРОДУКТОВ (ПО ОТРАСЛЯМ)

Комплект контрольно-измерительных материалов предназначен для проверки результатов освоения профессионального модуля ПМ 01. Реализация различных технологий розничных продаж в страховании МДК 01.0...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ МДК 01.02 ПРЯМЫЕ ПРОДАЖИ СТРАХОВЫХ ПРОДУКТОВ

Календарно – тематический план работы  МДК 01.02 Прямые продажи страховых продуктов...

КАЛЕНДАРНО – ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН РАБОТЫ МДК 01.02 ПРЯМЫЕ ПРОДАЖИ СТРАХОВЫХ ПРОДУКТОВ

Календарно – тематический план работы  МДК 01.02 Прямые продажи страховых продуктов...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ВЫПОЛНЕНИЮ ПРАКТИЧЕСКИХ РАБОТ МДК 01.01 «Посреднические продажи страховых продуктов (по отраслям)»

Практические работы разработаны для закрепления теоретических знаний по междисциплинарному курсу "Посреднические продажи страховых продуктов (по отраслям)" профессионального модуля &qu...