Рабочая программа учебной практики ПМ 04 Составление и использование бухгалтерской отчетности
рабочая программа на тему

Ширякова Татьяна Викторовна

Рабочая программа учебной практики – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО

Скачать:

ВложениеРазмер
Microsoft Office document icon rab.prog_._uchebnaya_praktika_pm_04_080114.doc193.5 КБ

Предварительный просмотр:

МИНИСТЕРСТВО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

ГОСУДАРСТВЕННОЕ АВТОНОМНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЕГО ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО ОБРАЗОВАНИЯ МОСКОВСКОЙ ОБЛАСТИ

«ПРОФЕССИОНАЛЬНЫЙ КОЛЛЕДЖ «МОСКОВИЯ»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

СПЕЦИАЛЬНОСТЬ  080114 ЭКОНОМИКА И БУХГАЛТЕРСКИЙ УЧЕТ

(по отраслям)

2014

Рабочая программа учебной практики разработана на основе Федерального государственного образовательного стандарта среднего профессионального образования по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

ОДОБРЕНА

на заседании предметной (цикловой)

комиссии №3,

протокол №___, от _________________ 201__г.

Председатель ______________ /Ширякова Т.В./

протокол №___, от _________________ 201__г.

Председатель ______________ /______________/

протокол №___, от _________________ 201__г.

Председатель ______________ /______________/

РЕКОМЕНДОВАНА

Методическим Советом колледжа

протокол №___, от _________________ 201__г.

Председатель ______________ /_____________/

протокол №___, от _________________ 201__г.

Председатель _____________ /______________/

протокол №___, от _________________ 201__г.

Председатель _____________ /______________/

Составитель: Ширякова Татьяна Викторовна, преподаватель Государственного автономного образовательного учреждения среднего профессионального образования Московской области «Профессиональный колледж «Московия».

Рецензент:


СОДЕРЖАНИЕ

Паспорт программы учебной практики

Результаты освоения программы учебной практики

Тематический план и содержание учебной практики

Условия реализации учебной практики

Контроль и оценка результатов освоения учебной практики

Приложения


1. ПАСПОРТ РАБОЧЕЙ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

1.1. Область применения программы учебной практики

1.1. Область применения рабочей программы

Рабочая программа учебной практики – является частью примерной основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО

080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

1.2 Цели и задачи учебной практики

Целью учебной практики является:

- формирование общих и профессиональных компетенций:

ПК 1.

Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

ПК .2.

Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК 3.

Составлять налоговые декларации по налогам и сборам в бюджет, расчеты в ПФР, Фонд соцстраха, ФФОМС и формы статистической отчетности в установленные законодательством сроки.

ПК .4.

Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности.

ОК 5.

Владеть информационной культурой, анализировать и оценивать информацию с использованием информационно-коммуникационных технологий.

ОК 6.

Работать в коллективе и команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 8.

Самостоятельно определять задачи профессионального и личностного развития, заниматься самообразованием, осознанно планировать повышение квалификации.

1.2. Цели и задачи учебной практики, требования к результатам освоения практики

В результате освоения учебной практики обучающийся должен иметь практический опыт:

выполнения работ по одной или нескольким профессиям рабочих.

Задачи учебной практики:

  • -составления бухгалтерской отчетности и использования ее для анализа финансового состояния организации;
  • -составления налоговых деклараций, отчетов по страховым взносам во внебюджетные фонды и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки;
  • -участия в счетной проверке бухгалтерской отчетности;
  • -анализа информации о финансовом положении организации, ее платежеспособности и доходности;

уметь:

  • -отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации;
  • -определять результаты хозяйственной деятельности за отчетный период;
  • -закрывать учетные бухгалтерские регистры и заполнять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки;
  • -устанавливать идентичность показателей бухгалтерских отчетов;
  • -осваивать новые формы бухгалтерской отчетности, выполнять поручения по перерегистрации организации в государственных органах;
  • работать с основными компонентами программных продуктов и получать печатные формы необходимых документов в программе «1С: Бухгалтерия 8»; добавлять, удалять, редактировать учетные записи в журналах операций, журналах проводок, справочниках программы.

знать:

  • -определение бухгалтерской отчетности как единой системы данных об имущественном и финансовом положении организации;
  • -механизм отражения нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета данных за отчетный период;
  • -методы обобщения информации о хозяйственных операциях организации за отчетный период;
  • -порядок составления шахматной таблицы и оборотно - сальдовой ведомости;
  • -методы определения результатов хозяйственной деятельности за отчетный период;
  • -требования к бухгалтерской отчетности организации;
  • -состав и содержание форм бухгалтерской отчетности;
  • -бухгалтерский баланс как основную форму бухгалтерской отчетности;
  • -методы группировки и перенесения обобщенной учетной информации из оборотно - сальдовой ведомости в формы бухгалтерской отчетности;
  • -процедуру составления пояснительной записки к бухгалтерскому балансу;
  • -порядок отражения изменений в учетной политике в целях бухгалтерского учета;
  • -порядок организации получения аудиторского заключения в случае необходимости;
  • -сроки представления бухгалтерской отчетности;
  • -правила внесения исправлений в бухгалтерскую отчетность в случае выявления неправильного отражения хозяйственных операций;
  • -формы налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет и инструкции по их заполнению;
  • -формы расчетов страховых взносов в ПФР, Фонд соцстраха, ФФОМС;
  • -форму статистической отчетности и инструкцию по ее заполнению;
  • -сроки представления налоговых деклараций в государственные налоговые органы, внебюджетные фонды и государственные органы статистики;
  • -содержание новых форм налоговых деклараций по налогам и сборам и новых инструкций по их заполнению;
  • -порядок регистрации и перерегистрации организации в налоговых органах, внебюджетных фондах и статистических органах;
  • -методы финансового анализа;
  • -виды и приемы финансового анализа;
  • -процедуры анализа бухгалтерского баланса:
  • порядок общей оценки структуры имущества организации и его источников по показателям баланса;
  • -порядок определения результатов общей оценки структуры активов и их источников по показателям баланса;
  • -процедуры анализа ликвидности бухгалтерского баланса;
  • -порядок расчета финансовых коэффициентов для оценки платежеспособности;
  • -состав критериев оценки несостоятельности (банкротства) организации;
  • -процедуры анализа показателей финансовой устойчивости;
  • -процедуры анализа отчета о прибыли и убытках:
  • принципы и методы общей оценки деловой активности организации, технологию расчета и анализа финансового цикла;
  • -процедуры анализа уровня и динамики финансовых результатов по показателям отчетности;
  • -процедуры анализа влияния факторов на прибыль.

1.3. Общие условия прохождения учебной практики

Студенту, направленному на практику, выдается задание, которое является основным документом, отражающим процесс и результаты прохождения учебной практики.

В период прохождения практики студент обязан соблюдать правила техники безопасности, охраны труда, правила внутреннего трудового распорядка в организации. Все сведения о нарушениях студентом установленных правил и норм заносятся руководителем практики от организации в соответствующий раздел дневника практики.

Рекомендуемые формы отчетности студентов по учебной практике –отчет, дневник, аттестационный лист,  результаты работы, выполненной в период практики в соответствии с тематикой заданий практики по воду работы (портфолио, проектов документов, др.).

По окончании практики руководитель практики от предприятия составляет отзыв-характеристику о работе студента, где излагается активность студента, его профессиональные и творческие возможности, теоретическая подготовленность, а также личные качества, в том числе отражающие взаимоотношения в коллективе. Отзыв-характеристика должна быть полной и отражать реальные качества студента.

Студент, не реализовавший задание практики имеет академическую задолженность.


2. РЕЗУЛЬТАТЫ ОСВОЕНИЯ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

Результатом освоения программы учебной практики является овладение обучающимися профессиональными (ПК) и общими (ОК) компетенциями:

Код

Наименование результата обучения

ПК 1.1

Осуществлять профессиональное толкование нормативных правовых актов для реализации прав граждан в сфере пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.2

Осуществлять прием граждан по вопросам пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 1.3

Рассматривать пакет документов для назначения пенсий, пособий, компенсаций, других выплат, а также мер социальной поддержки отдельным категориям граждан, нуждающимся в социальной защите.

ПК 1.4

Осуществлять установление (назначение, перерасчет, перевод), индексацию и корректировку пенсий, назначение пособий, компенсаций и других социальных выплат, используя информационно-компьютерные технологии.

ПК 1.5

Осуществлять формирование и хранение дел получателей пенсий, пособий и других социальных выплат.

ПК 1.6

Консультировать граждан и представителей юридических лиц по вопросам  пенсионного обеспечения и социальной защиты.

ПК 2.1

Поддерживать базы данных получателей пенсий, пособий, компенсаций и других социальных выплат, а также услуг и льгот в актуальном состоянии.

ПК 2.2

Выявлять лиц, нуждающихся в социальной защите и осуществлять их учет, используя информационно-компьютерные технологии.

ПК 2.3

Организовывать и координировать социальную работу с отдельными лицами, категориями граждан и семьями, нуждающимися в социальной поддержке и защите.

ОК 1

Понимать сущность и социальную значимость своей будущей профессии, проявлять к ней устойчивый интерес.

ОК 3

Принимать решения в стандартных и нестандартных ситуациях и нести за них ответственность

ОК 4

Осуществлять поиск и использование информации, необходимой для эффективного выполнения профессиональных задач, профессионального и личностного развития.

ОК 5

Использовать информационно-коммуникационные технологии в профессиональной деятельности.

ОК 6

Работать в коллективе и в команде, эффективно общаться с коллегами, руководством, потребителями.

ОК 7

Брать на себя ответственность за работу членов команды (подчиненных), за результат выполнения заданий.

ОК 9

Ориентироваться в условиях частой смены технологий в профессиональной деятельности.

ОК 12.

Соблюдать деловой этикет, культуру и психологические основы общения, нормы и правила поведения.

ОК 13.

Проявлять нетерпимость к коррупционному поведению.


3. СТРУКТУРА И СОДЕРЖАНИЕ ПРОГРАММЫ УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ

2.1. Объем и виды учебной практики

Коды профессиональных компетенций

Вид практики

Количество часов

ПК 4.1 – 4.4

ПМ 04.Технология составления бухгалтерской отчетности 

114

УП 04. Учебная практика

114

Вид аттестации: дифференцированный зачет/ экзамен квалификационный

ИТОГО

114


2.2. Содержание учебной практики

Наименование разделов и тем

Виды выполняемых работ

Объем часов

1

2

3

Учебная практика МДК.01.01.

Введение

Виды выполняемых работ

6

Понятие и виды отчетности: классификация отчетности по видам, по назначению, по срокам представления, по степени обобщения информации. Пользователи отчетности. Достоверность. Сопоставимость и последовательность. Целостность. Понятие информации. Отчетный период. оформление .

Тема 1. Система регулирования бухгалтерской отчетности в РФ. Определение и назначение бухгалтерской отчетности. Виды бухгалтерской отчетности

Виды выполняемых работ

6

Положение по ведению бухгалтерского учета и отчетности в РФ. ПБУ 4/99 «Бухгалтерская отчетность».

Концепция развития бухгалтерского учета и отчетности в Российской Федерации. Международные стандарты финансовой отчетности

Сущность бухгалтерской отчетности.

Этапы обобщения учетной информации.

Требования к качественным характеристикам информации, представляемой в бухгалтерской отчетности.

Качественные характеристики информации на основе международных стандартов.

Бухгалтерская отчетности. Индивидуальная бухгалтерская отчетность. Консолидированная (сводная) бухгалтерская отчетность. Внутригодовая отчетность. Промежуточная отчетность. Годовая отчетность

Тема 2. Состав отчетности и система внутренних взаимосвязей. Основные реквизиты, указываемые в формах отчетности. Состав и адреса представления бухгалтерской отчетности

Виды выполняемых работ

6

Состав годовой бухгалтерской отчетности в соответствии с российской и международной практикой.

 Сопоставление состава годовой бухгалтерской отчетности в российской и международной практике.

Взаимосвязь основных форм отчетности.

Наименование. Отчетная дата. Полное наименование организации.

 Идентификационный номер налогоплательщика (ИНН). Вид деятельности.

Организационно-правовая форма. Форма собственности. Единица измерения.

Местонахождение. Дата утверждения. Дата отправки. Дата принятия. Тип организации.

Состав бухгалтерской отчетности.

Отчетность малых организаций.

Отчетность некоммерческих организаций.

Отчетность общественных организаций.

Отчетность бюджетных организаций.

Отчетность страховых и кредитных организаций.

Тема 3. Автоматизированные системы бухгалтерской отчетности. Ответственность за нарушение правил ведения бухучета и представления бухгалтерской отчетности.

Виды выполняемых работ

6

Современные программы автоматического построения бухгалтерских отчетов.

Программа «1С: Бухгалтерия». ВС: Бухгалтерия. Программа «Галактика».

 Программные продукты серии «Парус», «БЭСТ», «Турбо-бухгалтер», «Инфин», «Инфо-бухгалтер», «Инфософт», «Универсальная энциклопедия Кирилла и Мефодия», Информационно-консультационная система «Помощник бухгалтера», БухСофт: Зарплата и кадры.

Ответственность за систематическое несвоевременное или неправильное отражение на счетах бухгалтерского учета и в бухгалтерской отчетности хозяйственных операций, денежных средств, материальных ценностей, нематериальных активов и финансовых вложений.

Ответственность за грубое нарушение правил ведения бухгалтерского учета и представления бухгалтерской отчетности: искажение сумм начисленных налогов и сборов не менее чем на 10%; искажение любой статьи (строки) бухгалтерской отчетности не менее чем на 10%. Непредставление в налоговый орган в установленный срок форм бухгалтерской отчетности (в том числе аудиторского заключения в случаях, когда проведение аудиторской проверки обязательно)

Тема4. Инвентаризация всех статей баланса. Определение результатов хозяйственной деятельности за отчетный период

Виды выполняемых работ

6

Порядок и сроки проведения инвентаризации.

Причины проведения инвентаризации. Виды инвентаризации.

 Результаты инвентаризации.

Проверка записей на счетах бухгалтерского учета.

Сверка данных синтетического и аналитического учета на дату составления бухгалтерской отчетности.

Отражение за отчетный период хозяйственных операций на основании надлежаще оформленных первичных документов.

Выявление окончательного финансового результата. Составление оборотной ведомости по счетам Главной книги, охватывающей все исправительные, корректирующие и дополнительные записи. Процедура реформации баланса

Тема 5 Порядок формирования данных форм №1 и №2

Виды выполняемых работ

6

Порядок формирования показателей бухгалтерского баланса (форма №1).

Обобщение информации о хозяйственных операциях организации за отчетный период.

Правила оценки статей баланса. Справка к форме №1 «Бухгалтерский баланс».

Обобщение информации о хозяйственных операциях организации за отчетный период.

Доходы и расходы по обычным видам деятельности. Прочие доходы и расходы.

Определение результатов хозяйственной деятельности за отчетный период.

Тема 6 Порядок формирования данных форм №3, №4 и №5. Пояснительная записка и аудиторскому заключению

Виды выполняемых работ

6

Обобщение информации о хозяйственных операциях организации за отчетный период. Изменения в капитале (уставном, резервном, добавочной и др.)

Определение результатов хозяйственной деятельности за отчетный период.

Текущая, инвестиционная, финансовая деятельность.

Определение результатов хозяйственной деятельности за отчетный период

Процедура составления пояснительной записки к бухгалтерскому балансу.

Порядок отражения изменений в учетной политике в целях бухгалтерского учета.

Оценка деловой активности организации.

Структура аудиторского заключения.

Виды аудиторского заключения по бухгалтерской отчетности

Тема 7 Отражение условных фактов хозяйственной деятельности в бухгалтерской отчетности

Виды выполняемых работ

6

ПБУ 7/98 «События после отчетной даты».

 Понятия временного разрыва.

Факты хозяйственной деятельности, которые могут быть признаны событиями после отчетной даты. Место события.

Отражение информации о существенных событиях после отчетной даты.

Учет условных обязательств.

Способы отражения в отчетности. Учет условных активов.

Раскрытие информации об условных активах в отчетности (пояснительная записка)

Тема 8 Порядок составления налоговых деклараций. Порядок составления и представления статистической отчетности. Общий порядок составления сегментарной отчетности

Виды выполняемых работ

6

Порядок регистрации и перерегистрации организации в налоговых органах, внебюджетных фондах.

Формы налоговых деклараций по налогам и сборам в бюджет.

Инструкции по их заполнению.

Порядок представления налоговых деклараций в государственные налоговые органы, внебюджетные фонды.

Форма статистической отчетности. Инструкция по заполнению.

Порядок регистрации и перерегистрации организации в статистических органах.

Сроки представления налоговых деклараций в государственные органы статистики.

Понятие и назначение сводной отчетности. Правила свода.

Раскрытие информации в сводной бухгалтерской отчетности.

Международные стандарты финансовой отчетности о консолидированной отчетности

Сущность и значение формирования сегментарной отчетности.

 Раскрытие информации по отчетным сегментам в бухгалтерской отчетности.

Регулирование сводной (консолидированной) отчетности в современном российском законодательстве.

Состав показателей, подлежащих раскрытию в составе информации по сегментам, и их распределение между отчетными сегментами

Тема 9 Сущность и назначение финансовой отчетности предприятия.

Виды выполняемых работ

6

Цель, основные понятия, задачи анализа финансовой отчетности.

Значение и роль анализа финансовой отчетности в управлении предприятием.

Информационное обеспечение и метод анализа.

Сущность и задачи метода анализа. Последовательность проведения анализа.

Достоинства и недостатки методов.

Тема 10 Анализ структуры имущества и обязательств предприятия

Виды выполняемых работ

6

Общая оценка структуры имущества организации и его источников по данным баланса.

 Анализ состава, структуры, динамики показателей бухгалтерского баланса

Ликвидность баланса.

Группа активов по степени ликвидности. Группы пассивов по степени погашения.

Аналитическая группировка статей: актива баланса – по степени их ликвидности; пассива – по срокам закрепления источников средств за предприятием

Тема 11 Анализ платежеспособности предприятия

Виды выполняемых работ

10

Расчет и оценка финансовых коэффициентов платежеспособности.

Коэффициенты, характеризующие платежеспособности

Критерии оценки несостоятельности (банкротства) организации.

Отечественные и зарубежные методы оценки

Решение практических примеров и ситуаций с использованием формы №1. Аналитические возможности формы №1 бухгалтерской отчетности «Бухгалтерский баланс»

Решение практических примеров и ситуаций с использованием формы №1. Исследование структуры и динамики финансового состояния организации про помощи сравнительного аналитического баланса-нетто

Решение практических примеров и ситуаций с использованием формы №1. Анализ показателей финансовой устойчивости предприятия

Решение практических примеров и ситуаций с использованием формы №1. Анализ платежеспособности предприятия

Тема 12 Анализ финансовых результатов по данным отчетности

Виды выполняемых работ

6

Анализ уровня финансовых результатов. Динамика финансовых результатов по данным отчетности. Моделирование взаимосвязей в анализе.

Анализ влияния факторов на прибыль. Моделирование взаимосвязей в факторном анализе    

Анализ влияния факторов на прибыль.  Методика построения модели.

Анализ формирования чистой прибыли. Моделирование взаимосвязей в анализе.

Анализ качества  прибыли и факторов, используемых для прогнозирования финансовых результатов.

 Анализ использования прибыли.

Распределение, использование чистой прибыли остающейся в распоряжении предприятия. Моделирование взаимосвязей в факторном анализе

Тема 13 Факторный анализ рентабельности организации

Виды выполняемых работ

12

Система показателей рентабельности. Взаимосвязь показателей рентабельности.

Методика исчисления показателей рентабельности.

Детализация анализа рентабельности капитала по факторам.

Выявление возможностей повышения экономической эффективности и рентабельности предприятия.

Моделирование взаимосвязей в анализе

Расчет эффекта финансового рычага. Моделирование взаимосвязей в факторном анализе.

Эффект финансового рычага по видам заемных ресурсов

Оценка финансовой устойчивости предприятия на основе анализа соотношения собственного и заемного капитала. Уровень финансового левериджа

Решение практических примеров и ситуаций с использованием формы №2. Анализ уровня динамики финансовых результатов

Решение практических примеров и ситуаций с использованием формы №2. Аналитические возможности формы №2 бухгалтерской отчетности «Отчет о прибылях и убытках»

Решение практических примеров и ситуаций с использованием формы №2.. Анализ финансовых результатов по данным отчетности

Решение практических примеров и ситуаций с использованием формы №2. Анализ финансовой устойчивости

Тема 14 Показатели эффективности и интенсивности использования капитала предприятия

Виды выполняемых работ

10

Методика расчета и анализ. Анализ оборачиваемости капитала

Методика расчета показателей движения

Методика расчета показателей движения

Решение практических примеров и ситуаций с использованием формы №3.

Аналитические возможности формы №3 бухгалтерской отчетности «Отчет об изменениях капитала»

Решение практических примеров и ситуаций с использованием формы №3. Анализ состояния и движения собственного капитала

Решение практических примеров и ситуаций с использованием формы №4. Аналитические возможности формы №4 квартальной бухгалтерской отчетности «Отчет о движении денежных средств»

Решение практических примеров и ситуаций с использованием формы №4. Аналитические возможности формы №4 годовой бухгалтерской отчетности «Отчет о движении денежных средств»

Решение практических примеров и ситуаций с использованием формы №4. Анализ состояния и движения денежных средств

Тема 14 Эффективность использования заемных средств

Виды выполняемых работ

4

Состав и оценка движения заемных средств. Анализ движения

Анализ амортизируемого имущества

Анализ движения основных средств. Анализ движения нематериальных активов. Амортизация. Амортизируемое имущество. Методика анализа амортизируемого имущества. Эффективность использования финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений. Анализ движения средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений. Решение практических примеров и ситуаций с использованием формы №5. Анализ движения заемных средств

Решение практических примеров и ситуаций с использованием формы №5. Анализ движения средств финансирования долгосрочных инвестиций и финансовых вложений

Оформление отчета по учебной практике

6

ИТОГО

114


4. Условия реализации программы практики

4.1. Требования к минимальному материально-техническому обеспечению

Оборудование рабочих мест проведения учебной практики:

учебная, методическая, справочная литература,

-  комплект учебно-наглядных пособий;

-  электронные образовательные ресурсы, в том числе разработанные в колледже (программы, пособия, рекомендации и др.),

-  лицензионное программное обеспечение:

-  Операционная система;

-  Антивирусная программа;

-  Программа-архиватор;

-  MS Office;

-  Мультимедиа проигрыватель

Технические средства обучения:

Персональные компьютеры с доступом к сети Интернет;

-  Сканер;

-  Принтер;

4.2. Информационное обеспечение организации и проведения учебной практики

Перечень методических рекомендаций, дополнительной литературы

Основные источники:

Нормативные источники

  1. Федеральный закон от 06 декабря 2011г.  №402-ФЗ «О бухгалтерском учёте».
  2. Приказ Минфина РФ от 2 июля 2010 г. N 66н "О формах бухгалтерской отчетности организаций"
  3. Положение по бухгалтерскому учёту «Бухгалтерская отчётность организации» (ПБУ 4/99), утверждённое приказом Минфина РФ от 6 июля 1999 г. №43н.
  4. Положение по бухгалтерскому учёту «Учётная политика предприятия» (ПБУ 1/2008), утверждённое приказом Минфина РФ от 6 октября 2008 г. N 106н.
  5. О кодах показателей годовой бухгалтерской отчётности организаций, данные по которым подлежат обработке в органах государственной статистики, утверждено приказом Госкомстата и Минфина России от 14 ноября 2003г. № 475/102н.
  6. Положение по бухгалтерскому учёту «Доходы организации» (ПБУ 9/99), утверждённое приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. №32н.
  7. Положение по бухгалтерскому учёту «Расходы организации» (ПБУ 10/99), утверждённое приказом Минфина РФ от 6 мая 1999 г. №33н.
  8. Методические рекомендации по составлению и предоставлению сводной бухгалтерской отчётности, утверждённые приказом Минфина России от 30 декабря 1996г. № 112 (в ред. приказа Минфина РФ от 12 мая 1999г. № 36н. от 24.12.2010 N 187н), )
  9. Положение по бухгалтерскому учёту «Условные факты хозяйственной деятельности» (ПБУ 8/01) утверждённое приказом Минфина России от 25 ноября 1998 г. № 57н.
  10. Положение по бухгалтерскому учету «События после отчетной даты» (ПБУ 7/98) (в ред. Приказа Минфина РФ от 20.12.2007 N 143н
  11. Положение по бухгалтерскому учету  «Оценочные обязательства и условные активы» (ПБУ 8/2010), утверждено приказом Минфина РФ от 13 декабря 2010 г. N 167н»
  12. Положение по бухгалтерскому учету  «Информация о взаимосвязанных сторонах» (ПБУ 11/2008), утверждено приказом Минфина РФ от 29.04.2008 N 48н;
  13. Положение по бухгалтерскому учету  «Информация по прекращаемой деятельности» (ПБУ 16/02) (в ред. Приказа Минфина РФ от 18.09.2006 N 116н, от 08.11.2010 N 144н)
  14. Положение по бухгалтерскому учету  «Изменение оценочных значений» (ПБУ 21/2008), утверждено приказом Минфина РФ  от 06.10.2008 N 106н;
  15. Положение по бухгалтерскому учету  «Исправление ошибок в бухгалтерском учете и отчетности» (ПБУ 22/2010), утверждено приказом Минфина РФ от 28.06.2010 N 63н
  16. План счетов бухгалтерского учёта финансово-хозяйственной деятельности предприятий и Инструкция по его применению (приказ Минфина РФ от 31 октября 2000г. №94н);
  17. Методические рекомендации по раскрытию информации о прибыли, приходящейся на одну акцию. Приказ Минфина РФ № 29н от 21.05.2000 г.
  18. Кондраков, Н. П. Бухгалтерский (финансовый, управленческий) учет : учебник / Н. П. Кондраков. – М. : Проспект, 2012. – 504 с.
  19. Бухгалтерский учет и аудит : учебник / под ред. А. В. Зоновой. – М. : Рид Групп, 2011. – 480 с. – (Национальное экономическое образование).
  20. Международные стандарты финансовой отчетности : учебник / под ред. В. Г. Гетьмана. – 2-е изд., перераб. и доп. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 559 с.
  21. Бухгалтерская (финансовая) отчетность : учеб. пособие / под ред. Ю. И. Сигалова, А. И. Трубилина. – М. : ИНФРА-М, 2012. – 366 с. – (Высшее образование).

Дополнительные источники

  1. Бухгалтерский учет. Учебник для студентов средних специальных учебных заведений, Автор: В. М. Швецкая, Н. А. Головко, Издательство: Дашков и Ко.
  2. Бухгалтерский учет. Учебник. 3-е изд., перераб. и доп. Гриф УМО МО РФ, Авторы: Муравицкая Н.К., Корчинская Г.И., Издательство: КноРус (2010 г.),
  3. Теория бухгалтерского учета: Учебник, Автор: Нечитайло Алексей Игоревич. Издательство: Проспект. Год издания: 2010.
  4. Захарьин В. Р. Налоги и налогообложение. Учебное пособие, издательство Бератор-Пресс, 2011 год;
  5. Заббарова О.А. Составление бухгалтерской (финансовой) отчетности организации: Учебное пособие / О.А. Заббарова. – 2-е изд. – М.: КНОРУС, 2006. – 256 с.
  6. Сотникова Л.В. Бухгалтерская отчетность организации / Под ред. А.С. Бакаева. – М.: ИПБР-БИНФА, 2009. – 598 с.
  7. Анализ финансовой отчетности: Учебник/ Под ред. М.А.Вахрушиной, Н.С. Пласковой. – М.: Вузовский учебник 2009.
  8. Васильев, Л.С. Финансовый анализ [Текст] : учебник /Л.С. Васильева.-М.: Проспект, 2008 г.-254 с.
  9. Донцова, Л.В. Анализ финансовой отчетности [Текст]: учебник /Л.В. Донцова.-М.: Кнорус, 2008.
  10. Ковалев, В.В. Анализ бухгалтерского баланса или как понимать бухгалтерский баланс[Текст]: учебно-практическое пособие.-М:Проспект,2010.-560 с.
  11. Любушин, Н.П.Финансовый анализ [Текст]: учебник /Н.П. Любушин.-Эксмо, 2008-336 с.
  12. Палий В.Ф. Международные стандарты учета и финансовой отчетности: Учебник.-4-е изд., испр. И доп.- М.: ИНФРА – М, 2009.-512 с.- (Высшее образование).
  13. Пучкова С.И. Бухгалтерская (финансовая) отчетность: Учебное пособие. – М.: ИДФБК-ПРЕСС, 2009. – 272. (Библиотека сборника «Новое в бухучете и отчетности в РФ». – Выпуск 3(15).
  14. Ефимова, О.В. Финансовый анализ: современный инструментарий для принятия экономических решений [Текст]: учебник /О.В. Ефимова.-Омега-Л, 2010-350 с.
  15. Федорова, Г.В. Учет и анализ банкротств [Текст]: учебник/ Г.В. Федорова, М: Финансы и кредит, 2009-284 с.
  16. Рыманов А.Ю. ,Налоги и налогообложение, 2009г.

Интернет-ресурсы

  1. Электронный журнал "Главбух" , N 1 - 24, 2013 г.;
  2. Сайт Федеральной налоговой службы РФ (http://format.nalog.ru/)
  3. Сайт «В помощь бухгалтеру» (http://mvf.klerk.ru/).
  4. Сайт Федеральной службой государственной статистики РФ (http://www.gks.ru/);
  5. http:/www.pfrf.ru/sitemap/ - сайт ПФ РФ.
  6. http:/fss.ru/ сайт Фонда социального страхования.
  7. Сайт «Бухгалтерский учет и налоги» («http://www.businessuchet.ru/»);
  8. Сайт http://www.audit-it.ru/articles/msfo/a24744/143714.html.
  9. Справочно-правовые системы «ГАРАНТ» и «Консультант Плюс».

4.3. Кадровое обеспечение организации и проведения учебной и производственной практики

Учебная практика проводится преподавателями дисциплин профессионального цикла, имеющими высшее образование, соответствующее профилю преподаваемой дисциплины (модуля).

Организацию и руководство учебной практикой осуществляют руководители практики от образовательного учреждения и от организации.

5. КОНТРОЛЬ И ОЦЕНКА РЕЗУЛЬТАТОВ ОСВОЕНИЯ ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ (ВИДА ПРОФЕССИОНАЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ)

Результаты

(освоенные

профессиональные компетенции)

Основные показатели

оценки результата

Формы отчетности

Формы и методы контроля и оценки

Отражать нарастающим итогом на счетах бухгалтерского учета имущественное и финансовое положение организации, подводить результаты хозяйственной деятельности за отчетный период.

Применение принципов формирования бухгалтерской отчетности, процедур заполнения форм.

-  Дневник – отчет по практике;

-  Портфолио документов

-  Накопительная оценка результатов выполнения практических работ на учебной практике

- Оценка защиты отчета по учебной практике

-Оценка портфолио

Составлять формы бухгалтерской отчетности в установленные законодательством сроки

Владение требованиями, предъявляемыми к заполнению форм.

-  дневник – отчет по практике;

-  отзыв руководителя

-  Накопительная оценка результатов выполнения практических работ на учебной практике.

- Оценка защиты отчета по учебной практике

Составлять налоговые декларации по налогам  и сборам и бюджет, налоговые декларации по Единому социальному налогу ПСИ и формы статистической отчетности, входящие в бухгалтерскую отчетность, в установленные законодательством сроки

Владение навыками составления квартальной и годовой бухгалтерской отчетности;

Владение навыками заполнения налоговой декларации, отчетных форм во внебюджетные формы и государственной статистики;

Владение навыками составления сведений по НДФЛ, персонифицированная отчетность.

-  дневник – отчет по практике;

-  отзыв руководителя по практике

-  портфолио документов

-  Накопительная оценка результатов выполнения практических работ на учебной практике.

- Оценка защиты отчета по учебной практике

-Оценка портфолио

Проводить контроль и анализ информации об имуществе и финансовом положении организации, ее платежеспособности и породности.

Успешное освоение новых форм бухгалтерской отчетности, знание последовательности перерегистрации и нормативной базы по вопросу.

-   дневник – отчет по практике;

-  отзыв руководителя по практике

-  Портфолио документов

-  Накопительная оценка результатов выполнения практических работ на учебной практике.

- Оценка защиты отчета по учебной практике

-Оценка портфолио

Перечень форм отчетности:  дневник, отчет по практике, аттестационный лист, отзыв руководителя (характеристика).


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Перечень проверочных работ по учебной практике ПМ.04. «Составление и использование бухгалтерской отчетности»

Перечень проверочных работпо учебной практикеПМ.04. «Составление и использование бухгалтерской отчетности»1 полугодие 2016-2017уч.годПБУ-14 группа по специальности 38.02.01 « Экономика и бухгалтерский...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности» Уровень подготовки – базовый Для специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский учет по отраслям»

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА ПРОФЕССИОНАЛЬНОГО МОДУЛЯ ПМ.04 «Составление и использование бухгалтерской отчетности»  Уровень подготовки – базовый Для  специальности 38.02.01 «Экономика и бухгалтерский у...

МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ ПО ПРОИЗВОДСТВЕННОЙ ПРАКТИКЕ ПМ. 04. Составление и использование бухгалтерской отчетности по специальности 38.02.01. Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)

Практика является составной частью основной профессиональной образовательной программы среднего профессионального образования, обеспечивающей реализацию ФГОС СПО по специальности 38.02.01.  &laqu...

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОЙ ПРАКТИКИ ПМ.03 Организация использования лесов

Рабочая программааучебной практики ПМ.03 Организация использования лесов...

Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета о прохождении производственной практики по ПМ.4 Составление и использование бухгалтерской отчетности для студентов специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет

Методические рекомендации по выполнению заданий и оформлению отчета о прохождении производственной практики по ПМ.4 Составление и использование бухгалтерской отчетности для студентов специальности 38....