Тесты и ситуационные задания по дисциплине ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
тест по теме
Тесты и ситуационные задания по дисциплине ОСНОВЫ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ ТЕОРИИ
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
zach.blank_po_oet_gotovo.doc | 192.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Депобразования и молодежи Югры | ||
бюджетное учреждение профессионального образования | ||
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры | ||
«Мегионский политехнический колледж» | ||
(БУ «Мегионский политехнический колледж») | ||
Материал рассмотрен и согласован на заседании ЦМК экономических дисциплин | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе | |
Протокол № ___ от «____»_______________ 2014г | ________________________ Н.Е. Зябкина | |
Председатель ЦМК ______________ Т.С. Бурма | «______» ____________________ 2014г. |
Тестовое задание для проведения зачета по дисциплине «Основы экономической теории»
Группа Б-26 Курс второй ФИО ___________________________________________________
Вариант 1
№ п/п | Вопрос | Ответ |
1 | Выберите один правильный ответ: ЭКОНОМИЧЕСКАЯ ТЕОРИЯ ИЗУЧАЕТ 1) процесс производства и обмена товарами 2) деньги, банковскую систему, капитал 3) национальное богатство страны 4) способы использования обществом ограниченных ресурсов | |
2 | Выберите один правильный ответ: В АДМИНИСТРАТИВНО-КОМАНДНОЙ ЭКОНОМИКЕ ВОПРОС О ТОМ, КАКИЕ ТОВАРЫ ДОЛЖНЫ ПРОИЗВОДИТЬСЯ, РЕШАЮТ 1) потребители 3) государство 2) зарубежные инвесторы 4) производители | |
3 | Выберите один правильный ответ: ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННОГО НИЖЕ МЫ НЕ МОЖЕМ НАЗВАТЬ ЭКОНОМИЧЕСКИМИ РЕСУРСАМИ 1) капитал 3) земля 2) деньги 4) труд | |
4 | Выберите один правильный ответ: ТОВАР — ЭТО ПРОДУКТ ТРУДА, ПРЕДНАЗНАЧЕННЫЙ ДЛЯ 1) собственного потребления 2) потребления другими лицами 3) обмена на другие продукты в определенной пропорции 4) дарения | |
5 | Выберите один правильный ответ: ОСНОВНЫМ АРГУМЕНТОМ В ПОЛЬЗУ РЫНОЧНОЙ ЭКОНОМИКИ ЯВЛЯЕТСЯ 1) стимулирование НТП 2) дифференциация товаропроизводителей 3) обеспечение права на труд 4) неэффективное распределение ресурсов | |
6 | Выберите один правильный ответ: ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГЛАСИТ, ЧТО 1) покупатели купят больше товара по низким ценам, чем по высоким 2) продавцы будут производить больше товара, если цены будут выше, а не ниже 3) количество товаров, предлагаемых к продаже, не зависит от цены 4) потребители покупают больше товара по высоким ценам, чем по низким | |
7 | Выберите один правильный ответ: УВЕЛИЧЕНИЕ ЦЕНЫ НА 2% ПРИВЕЛО К УМЕНЬШЕНИЮ СПРОСА НА 3%. ТАКОЙ СПРОС ЯВЛЯЕТСЯ 1) эластичным 2) гибким 3) кривым | |
8 | Выберите один правильный ответ: РЫНОК СОВЕРШЕННОЙ КОНКУРЕНЦИИ 1) отличается множеством покупателей и продавцов 2) это место, где господствуют несколько крупных фирм 3) регулируется правительством 4) включает также монополии и олигополии |
9 | Выберите один правильный ответ: ОБЪЕМ ГОДОВОГО ПРОИЗВОДСТВА НАЦИОНАЛЬНОЙ ЭКОНОМИКИ – ЭТО 1) ЧНП 2) НВП 3) НД 4) ВВП 5) ВЧК | ||||
10 | Выберите один правильный ответ: ВНП ВКЛЮЧАЕТ ТОЛЬКО СТОИМОСТЬ КОНЕЧНОЙ ПРОДУКЦИИ, ТАК КАК 1) в нее входит вся потребительская продукция 2) продажа промежуточных продуктов уже включена в стоимость конечных продуктов 3) инвестиции включают всю произведенную продукцию 4) потребление включает всю произведенную продукцию | ||||
11 | Выберите один правильный ответ: ИЗ НИЖЕ ПЕРЕЧИСЛЕННЫХ ЛИЦ ВЫИГРАЕТ В УСЛОВИЯХ ИНФЛЯЦИИ 1) человек, получивший беспроцентную ссуду в 100 тысяч рублей 2) пенсионер, получающий пенсию в 100 тысяч рублей в год 3) студент, имеющий 100 тысяч рублей на сберегательном счёте 4) банкир, выдававший долгосрочный кредит в 100 тысяч рублей | ||||
12 | Выберите один правильный ответ: ДАННЫЙ ВИД РЫНКА НЕ ОТНОСИТСЯ К ФИНАНСОВЫМ РЫНКАМ 1) опционный рынок 3) рынок долевых ценных бумаг 2) оптовый рынок 4) спотовый рынок | ||||
13 | Заполнить пропуски: _______________________ ЦЕНА – ЦЕНА, СООТВЕТСТВУЮЩАЯ РАВЕНСТВУ СПРОСА И ПРЕДЛОЖЕНИЯ, ПРИ ЭТОМ НЕ НАБЛЮДАЕТСЯ НИ ДЕФИЦИТА, НИ ПРОФИЦИТА ТОВАРОВ | ||||
14 | Заполнить пропуски: ВАЛОВОЙ _______________________ ПРОДУКТ – ЭТО ОБЩАЯ РЫНОЧНАЯ ЦЕННОСТЬ ВСЕХ КОНЕЧНЫХ ТОВАРОВ И УСЛУГ, ПРОИЗВЕДЕННЫХ С ПОМОЩЬЮ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА, ПРИНАДЛЕЖАЩИХ ГРАЖДАНАМ СТРАНЫ В ТЕЧЕНИЕ ОТЧЕТНОГО ПЕРИОДА | ||||
15 | Установить соответствие: МЕЖДУ ПОНЯТИЕМ И ТЕРМИНОМ | 1- 2- 3- 4- 5- | |||
1) небольшой слиток, обычно круглой формы, с определенным весом и пробой | а) благо | ||||
2) движение денег, не зависимое от движения товаров | б) товар | ||||
3) предмет, услуга, явление, продукт труда, в котором человек испытывает необходимость | в) ликвидность | ||||
4) экономическое благо, предназначенное для обмена | г) сохраняемость | ||||
5) способность товара к сбыту | д) платеж | ||||
е) монета | |||||
16 | Установить соответствие: МЕЖДУ ТИПОМ КОНКУРЕНТНОГО РЫНКА И ЕГО ЧЕРТОЙ | 1- 2- 3- 4- | |||
1) совершенная конкуренция | а) большое число фирм производят близкую, но не полностью взаимозаменяемую продукцию | ||||
2) монополистическая конкуренция | б) соперничество между производителями товаров и услуг за получение прибыли | ||||
3) олигополия | в) множество продавцов и покупателей однородной продукции | ||||
4) монополия | г) небольшое число фирм контролируют основную часть рынка | ||||
д) на рынке доминирует одна фирма | |||||
17 | Установить соответствие: МЕЖДУ ТИПОМ БЕЗРАБОТИЦЫ И ПРИМЕРОМ БЕЗРАБОТИЦЫ | 1- 2- 3- 4- 5- | |||
1) фрикционная безработица | а) в связи с экономическим кризисом многие банковские служащие потеряли работу | ||||
2) структурная безработица | б) тракторист-механизатор после уборки урожая потерял работу до следующего года | ||||
3) циклическая безработица | в) преподаватель вынужден уволиться в связи с переездом на новое место жительства | ||||
4) сезонная безработица | г) металлург, который по состоянию здоровья больше не может работать | ||||
5) скрытая безработица | д) в связи с закрытием ряда шахт шахтеры потеряли работу и ищут работу в других отраслях | ||||
е) работников предприятия в связи с отсутствием заказов отправили в бессрочный неоплачиваемый отпуск |
18 | Определить правильную последовательность: СТАДИИ ПРОИЗВОДСТВА [ ] обмен [ ] распределение [ ] производство [ ] потребление | |
19 | Определить правильную последовательность: СПРОС – ЭТО [ ] при всех возможных ценах [ ] и могут приобрести покупатели [ ] на этот товар [ ] количество товара, [ ] за определенный период времени [ ] которое хотят | |
20 | Определить правильную последовательность: БЮДЖЕТНЫЙ ДЕФИЦИТ – ЭТО [ ] когда [ ] государства в течение года [ ] превысили его [ ] расходы [ ] ситуация, [ ] доходы |
Депобразования и молодежи Югры | ||
бюджетное учреждение профессионального образования | ||
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры | ||
«Мегионский политехнический колледж» | ||
(БУ «Мегионский политехнический колледж») | ||
Материал рассмотрен и согласован на заседании ЦМК экономических дисциплин | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе | |
Протокол № ___ от «____»_______________ 2014г | ________________________ Н.Е. Зябкина | |
Председатель ЦМК ______________Т.С. Бурма | «______» ____________________ 2014г. |
Ситуационные задания для проведения зачета по дисциплине «Основы экономической теории»
Группа Б-26 Курс второй ФИО ________________________________________________________
Вариант 1
1. Решить задачу. В январе на бирже начинают играть на нефтяных фьючерсах два диллера – господин А, имеющий контракт январь-июнь на продажу 1000 баррелей нефти, и господин Б с аналогичным контрактом, но на покупку такого же количества нефти. Стартовая цена нефти (январская) составляет 80 долл. за баррель. Кто из двух дилеров и сколько выиграет при снижении цены в июне до 70 долл. за баррель?
2. Решить задачу. Предпиятие по производству консервов имеет общие постоянные издержки 500 000 рублей, переменные – 4 000 рублей. Рассчитайте средние общие издержки за день, если предприятие выпускает 100 000 банок в день.
3. Нарисовать и обозначить на графике кривые:
а) постоянных издержек: С
Q
б) переменных издержек: С
Q
в) общих валовых издержек: С
Q
Колличество набранных баллов (тестовые задания) ____________________________________
Колличество набранных баллов (ситуационные задания) ________________________________
Оценка __________________________________________________________________________
Результат зачета (зачет/незачет)_____________________________________________________
«____» _________________ 2014г. Преподаватель ______________ Ю.Ю. Акборисова
Депобразования и молодежи Югры | ||
бюджетное учреждение профессионального образования | ||
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры | ||
«Мегионский политехнический колледж» | ||
(БУ «Мегионский политехнический колледж») | ||
Материал рассмотрен и согласован на заседании ЦМК экономических дисциплин | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе | |
Протокол № ___ от «____»_______________ 2014г | ________________________ Н.Е. Зябкина | |
Председатель ЦМК ______________ Т.С. Бурма | «______» ____________________ 2014г. |
Тестовое задание для проведения зачета по дисциплине «Основы экономической теории»
Группа Б-26 Курс второй ФИО ___________________________________________________
Вариант 2
№ п/п | Вопрос | Ответ | ||
1 | Выберите один правильный ответ: ГЛАВНЫЕ ВОПРОСЫ ЭКОНОМИКИ (ЧТО? КАК? ДЛЯ КОГО?) 1) полностью решены Правительством России 2) не существуют в странах с рыночной экономикой 3) не решаются в странах с командной экономикой 4) существуют во всех странах, пока существует ограниченность ресурсов | |||
2 | Выберите один правильный ответ: ЧТО ИЗ ПЕРЕЧИСЛЕННОГО СОСТАВЛЯЕТ НАИБОЛЕЕ ФУНДАМЕНТАЛЬНУЮ ИДЕЮ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ НАУКИ 1) предпринимательство 3) ограниченность 2) прибыль 4) спрос и предложение | |||
3 | Выберите один правильный ответ: ОСНОВНЫЕ ФОРМЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ СОБСТВЕННОСТИ 1) государственная и акционерная 2) кооперативная и муниципальная 3) государственная и муниципальная 4) акционерная и кооперативная | |||
4 | Выберите один правильный ответ: ЛЮБЫЕ ДЕЙСТВИЯ, КОТОРЫЕ СОЕДИНЯЮТ ПОКУПАТЕЛЯ И ПРОДАВЦА, НАЗЫВАЮТСЯ 1) издержками торговли 3) экономической системой 2) рынком 4) обменом правами собственности | |||
5 | Выберите один правильный ответ: ПОЛЕЗНОСТЬ МОЖНО ИЗМЕРИТЬ В УСЛОВНЫХ ЕДИНИЦАХ 1) югерах 3) ютилах 2) юкках 4) юферсах | |||
6 | Выберите один правильный ответ: ЗАКОН СПРОСА ХАРАКТЕРИЗУЕТ 1) прямую зависимость величины спроса от уровня цен 2) обратную зависимость величины спроса от уровня цен 3) прямую зависимость цены от величины спроса 4) обратную зависимость цены от величины спроса | |||
7 | Выберите один правильный ответ: ЗАКОН ПРЕДЛОЖЕНИЯ ГЛАСИТ, ЧТО 1) покупатели купят больше товара по низким ценам, чем по высоким 2) количество товаров, предлагаемых к продаже, не зависит от цены 3) потребители покупают больше товара по высоким ценам, чем по низким 4) продавцы будут производить больше товара, если цены будут выше, а не ниже | |||
8 | Выберите один правильный ответ: ОЛИГОПОЛИЯ - ЭТО РЫНОЧНАЯ СТРУКТУРА, ГДЕ ОПЕРИРУЕТ 1) большое количество конкурирующих фирм, производящих однородный продукт 2) большое количество конкурирующих фирм, производящих дифференцированный продукт 3) небольшое количество конкурирующих фирм 4) только одна крупная фирма | |||
9 | Выберите один правильный ответ: ИНФЛЯЦИЯ-ЭТО СУЩЕСТВУЮЩАЯ В ЭКОНОМИКЕ ТЕНДЕНЦИЯ К ПОВЫШЕНИЮ 1) цен на продукты питания 3) общего уровня цен 2) предельного уровня цен 4) цен на коммунальные услуги | |||
10 | Выберите один правильный ответ: ГОСУДАРСТВЕННЫЙ БЮДЖЕТ – ЭТО 1) важнейший финансовый документ страны 2) документ, который представляет собой совокупность финансовых смет всех ведомств, государственных служб, правительственных программ и т.д. 3) документ, в котором определяются потребности, подлежащие удовлетворению за счет государственной казны, а также указываются источники и размеры ожидаемых поступлений в государственнуйю казну 4) все вышеперечисленные варианты верны | |||
11 | Выберите один правильный ответ: ПРИ ПОДСЧЕТЕ ВНП «ПО ДОХОДУ» НЕ УЧИТЫВАЕТСЯ 1) рента 3) заработная плата 2) госзакупки 4) прибыль корпораций | |||
12 | Выберите один правильный ответ: ЧЕЛОВЕК, ПОТЕРЯВШИЙ РАБОТУ ИЗ-ЗА СПАДА В ЭКОНОМИКЕ, УВЕЛИЧИВАЕТ 1) естественную безработицу 3) фрикционную безработицу 2) структурную безработицу 4) циклическую безработицу | |||
13 | Заполнить пропуски: _______________________ _____________________ - ЭТО СУММА ЗАДОЛЖЕННОСТИ ГОСУДАРСТВА ДРУГИМ СТРАНАМ И СУБЪЕКТАМ ВНУТРИ СТРАНЫ | |||
14 | Заполнить пропуски: ВАЛОВОЙ _______________________ ПРОДУКТ – ЭТО МАКРОЭКОНОМИЧЕСКИЙ ПОКАЗАТЕЛЬ, ОТРАЖАЮЩИЙ РЫНОЧНУЮ СТОИМОСТЬ ВСЕХ ТОВАРОВ И УСЛУГ ПРЕДНАЗНАЧЕННЫХ ДЛЯ НЕПОСРЕДСТВЕННОГО УПОТРЕБЛЕНИЯ, ПРОИЗВЕДЁННЫХ ЗА ГОД ВО ВСЕХ ОТРАСЛЯХ ЭКОНОМИКИ НА ТЕРРИТОРИИ ГОСУДАРСТВА ДЛЯ ПОТРЕБЛЕНИЯ, ЭКСПОРТА И НАКОПЛЕНИЯ, ВНЕ ЗАВИСИМОСТИ ОТ НАЦИОНАЛЬНОЙ ПРИНАДЛЕЖНОСТИ ИСПОЛЬЗОВАННЫХ ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА | |||
15 | Установить соответствие: МЕЖДУ ПОНЯТИЕМ И ТЕРМИНОМ | 1- 2- 3- 4- 5- 6- | ||
1) экономическая единица в составе одного или нескольких лиц, которая владеет факторами производства, реализует их фирмам и государству, а также занимается собственным производством продуктов и услуг для своего потребления либо для реализации на рынке при помощи потребительского капитала | а) государство | |||
2) самостоятельно принимающая решения экономическая единица, стремящаяся к максимизации прибыли, использующая приобретенные и собственные факторы производства для изготовления продуктов и услуг | б) товар | |||
3) все учреждения, имеющие юридическую и политическую власть для осуществления контроля над другими рыночными субъектами и рынком для достижения общественных целей | в) домохозяйство | |||
4) экономическое благо, предназначенное для обмена | г) экстерналии | |||
5) элемент инфраструктуры рынка | д) фирма | |||
6) ситуация, когда одна фирма делится на две или более фирм, первоначальная фирма прекращает свое существование | е) аукцион | |||
ж) разделение | ||||
16 | Установить соответствие: МЕЖДУ ТИПОМ РЫНКА ФАКТОРОВ ПРОИЗВОДСТВА И ЕГО ЧЕРТОЙ | 1- 2- 3- 4- | ||
1) предприни-мательская способность | а) сочетание собственно земельных, лесных и минаральных ресурсов, акваторий (водных ресурсов), воздушного, а в последние годы и космического пространства, которые могут быть использованы в производстве | |||
2) земля | б) целенаправленная деятельность человека по адаптации, видоизменению окружающей среды, по производству полезных благ | |||
3) капитал | в) процесс восстановления изношенного капитала | |||
4) труд | г) любой запас благ, приносящий поток дохода | |||
д) способность индивида к организации производства и сбыта, включая склонность к риску и новациям |
17 | Установить соответствие: МЕЖДУ ИНСТРУМЕНТОМ ДЕНЕЖНО-КРЕДИТНОЙ ПОЛИТИКИ И ЕГО ЗНАЧЕНИЕМ | 1- 2- 3- 4- | |
1) ставка рефинансирования | а) покупка/продажа центральным банком иностранной валюты | ||
2) норма обязательных резервов | б) покупка/продажа центральным банком государственных ценных бумаг | ||
3) операции на открытом рынке | в) ставка, по которой центральный банк предоставляет ресурсы коммерческим банкам | ||
4) валютные интервенции | г) изготовление и выпуск в обращение денег или ценных бумаг | ||
д) часть депозитных ресурсов, которая не предоставляется в кредит | |||
18 | Определить правильную последовательность: СОБСТВЕННОСТЬ – ЭТО [ ] людьми по поводу [ ] система экономических [ ] и юридических взаимосвязей между [ ] духовным имуществом [ ] обладания материальным и | ||
19 | Определить правильную последовательность: ПРИБЫЛЬ – ЭТО [ ] общими [ ] совокупным [ ] разность [ ] доходом и [ ] между [ ] издержками | ||
20 | Определить правильную последовательность: ЭКОНОМИЧЕСКИЙ КРИЗИС – ЭТО [ ] валютно-финансовой сферах и др. [ ] безработицы, нарушение в [ ] производственных мощностей, рост [ ] денежно-кредитной и [ ] когда в экономике происходит падение [ ] производства, недогрузка |
Депобразования и молодежи Югры | ||
бюджетное учреждение профессионального образования | ||
Ханты-Мансийского автономного округа – Югры | ||
«Мегионский политехнический колледж» | ||
(БУ «Мегионский политехнический колледж») | ||
Материал рассмотрен и согласован на заседании ЦМК экономических дисциплин | УТВЕРЖДАЮ Заместитель директора по учебной работе | |
Протокол № ___ от «____»_______________ 2014г | ________________________ Н.Е. Зябкина | |
Председатель ЦМК ______________Т.С. Бурма | «______» ____________________ 2014г. |
Ситуационные задания для проведения зачета по дисциплине «Основы экономической теории»
Группа Б-26 Курс второй ФИО ________________________________________________________
Вариант 2
1. Решить задачу. Тысячерублёвая акция принесла дивиденд в размере 140 рублей, при этом её курсовая стоимость была вдвое выше номинала. Кто получит больший доход – держатель 500 облигаций (от дивиденда) или диллер, продавший 100 облигаций по максимальной курсовой стоимости?
2. Решить задачу. Общие издержки за месяц по производству (сборке) персональных компьютеров фирмы «Электрон» оцениваются в 5 тысяч рублей. Объем производства – 20 штук. Постоянные издержки фирмы равны 2000 рублей в месяц. Требуется подсчитать переменные издержки, средние издержки, средние постоянные издержки и средние переменные издержки.
3. Нарисовать и обозначить на графике:
а) кривую спроса: P
Q
б) кривую предложения: P
Q
в) модель образования равновесной цены: P
Q
Колличество набранных баллов (тестовые задания) ____________________________________
Колличество набранных баллов (ситуационные задания) ________________________________
Оценка __________________________________________________________________________
Результат зачета (зачет/незачет)_____________________________________________________
«____» _________________ 2014г. Преподаватель ______________ Ю.Ю. Акборисова
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Тестовые задания по учебной дисциплине « Основы экономической теории» по теме «Деньги и денежная система»
Тестовые задания предназначены для студентов обучающихся по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), а также может быть использовано студентами экономических специальностей и...
Тестовые задания по учебной дисциплине « Основы экономической теории» по теме «Финансовая система Российской Федерации»
Тестовые задания предназначены для студентов обучающихся по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям), а также может быть использовано студентами экономических специальностей и...
методические указания по выполнению практической работы по теме Определение точки рыночного равновесия разными способами по учебной дисциплине Основы экономической теории
Методические указания по выполнению практической работы составлены в помощь студентам для самостоятельного выполнения ими практической работы и подготовки к семинарским занятиям, предусмотренных...
Поурочное планирование. Дисциплина «Основы экономической теории» Тема урока. Сущность и формы монополий. Антимонопольная политика.
Поурочное планирование. Комбинированное занятие по дисциплине "Основы экономической теории" Тема урока. Сущность и формы монополий. Антимонопольная политика....
Тесты и ситуационные задания по дисциплине ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С БАНКОВСКИМИ ВКЛАДАМИ И ДЕПОЗИТАМИ
Тесты и ситуационные задания по дисциплине ОРГАНИЗАЦИЯ РАБОТЫ С БАНКОВСКИМИ ВКЛАДАМИ И ДЕПОЗИТАМИ...
Методические указания для выполнения самостоятельной работы обучающимися по дисциплине «Основы экономической теории»
«Экономическая теория» как учебная дисциплина является интегральным курсом, включающим в себя введение в экономическую теорию - политическую экономию (сущностный анализ законов и категорий), ключевы...
Тесты по дисциплине "Основы экономической теории"
Тесты с ответами...