КТП по дисциплине "Финансы.Денежное обращение.Кредит"
календарно-тематическое планирование на тему
Календарно-тематический план по дисциплине "Финансы. Денежное обращение и кредит" для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям).
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
КТП "Финансы. Денежное обращение и кредит" | 127.5 КБ |
Предварительный просмотр:
Государственное бюджетное образовательное учреждение
среднего профессионального образования Московской области
«Всероссийский аграрный колледж заочного образования»
УТВЕРЖДАЮ
Заместитель директора по
учебной работе
____________ Н.В.Ильина
«___» ______________ 2012г.
____________ Н.В.Ильина
«___» ______________ 20__г.
____________ Н.В.Ильина
«___» ______________ 20__г.
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН
Преподавателя Клюевой Любови Вячеславовны
По дисциплине «Финансы. Денежное обращение. Кредит»
Специальность 080114 «Экономика и бухгалтерский учёт»
составлен в соответствии с рабочей программой, утвержденной ___________
__________________________________________________________________
Распределение часов по дисциплине на все виды обучения
Курс | Максимальное кол-во часов | Общее кол-во часов | из них | Внеаудиторная самостоятельная работа (часов) | ||||||||||
Теоретические занятия | Лабораторные занятия | Практические занятия | Контрольные работы | Курсовые работы (проекты) | ||||||||||
1сем | 2сем | 1сем | 2сем | 1сем | 2сем | 1сем | 2сем | 1сем | 2сем | 1сем | 2сем | |||
I | ||||||||||||||
II | 93 | 62 | 38 | 22 | 2 | 31 | ||||||||
III | ||||||||||||||
IV | ||||||||||||||
V | ||||||||||||||
Всего часов | 93 | 62 | 38 | 22 | 2 | 31 |
Рассмотрено на заседании предметной (цикловой) комиссии ________________
___________________________________________________________ дисциплин
Протокол № ____ от «____» ______________________ 20 ___г.
Председатель предметно (цикловой) комиссии ____________________________
ИНСТРУКЦИЯ
по составлению календарно-тематического плана
Календарно-тематический план преподавателя является обязательным документом, позволяющим организовать учебный процесс по дисциплине и раскрывающий последовательность изучения разделов и тем программ, устанавливающий распределение учебных часов по разделам и темам дисциплины, цикла, модуля как из расчета максимальной учебной нагрузки студентов, так и аудиторных занятий. Хорошо продуманный и качественно составленный календарно-тематический план помогает заблаговременно подготовить к занятиям необходимые наглядные пособия, правильно спланировать проведение лабораторных работ и практических занятий.
При составлении календарно-тематического плана необходимо учесть следующее:
- Календарно-тематический план по дисциплине составляется в соответствии с рабочим учебным планом и рабочей программой учебной дисциплины.
- На титульном листе календарно-тематического плана проставляется количество часов, предусмотренное рабочим учебным планом, рабочей программой по дисциплине, циклу, модулю (теоретические занятия, лабораторные работы, практические занятия).
- В «Наименовании разделов и тем» последовательно отражается весь материал программы, распределяемый по разделам, темам (графа 2).
- Основные темы выделяются с разбивкой на двухчасовые занятия, если на изучение темы отводится четыре и более часов (графа 3).
- В графе 4 «Вид занятий» указываются виды учебных занятий, которые предусмотрены Типовым положением об образовательном учреждении среднего профессионального образования: урок, лекция, семинар, практическое занятие, лабораторные работы, контрольная работа, консультация, курсовое проектирование, выполнение выпускной квалификационной работы (дипломного проекта, дипломной работы).
- В графе 5 «Материальное обеспечение занятий» перечисляются дидактические материалы, учебные и наглядные пособия по теме, технические средства обучения, специальное оборудование.
- В графе 6, 7 «Внеаудиторная самостоятельная работа студентов*» указываются виды внеаудиторной работы (решение задач, выполнение расчетно-графических работ, отчетные работы). Объем времени, отведенный на внеаудиторную самостоятельную работу должен соответствовать рабочему учебному плану и рабочей программе учебной дисциплины.
____________________________________________________________________
* домашнее задание так же отражается в графах 6 и 7 с учетом максимальной нагрузки студентов
Перечень тематических консультаций
№ п/п | Содержание | Кол-во часов | Примечание |
1 | 2 | ||
2 | 2 | ||
3 | 2 | ||
4 | 2 |
Перечень учебных изданий, Интернет-ресурсов, дополнительной литературы
Основные источники:
- Гражданский кодекс Российской Федерации. Ч. I, II с изменениями и дополнениями.
- Бюджетный кодекс Российской Федерации с изменениями и дополнениями.
- Налоговый кодекс Российской Федерации с изменениями и дополнениями.
- Концепция реформирования межбюджетных отношений в Российской Федерации в 1999-2001 годах. Утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 30.07.98 №862.
- Федеральный закон от 10.07.02 № 86-ФЗ "О Центральном банке Российской Федерации (Банке России)".
- Федеральный закон от 02.12.90 № 395-1 "О банках и банковской деятельности" в ред. от 03.02.96 с изменениями и дополнениями.
- Федеральный закон от 26.12.95 № 208-ФЗ "Об акционерных обществах" с изменениями и дополнениями.
- Федеральный закон от 22.04.96 № 39-ФЗ "О рынке ценных бумаг" с изменениями и дополнениями.
- Федеральный закон от 15.08.96 № 115-ФЗ "О бюджетной классификации Российской Федерации" с изменениями и дополнениями.
- Федеральный закон от 31.12.97 № 157-ФЗ "Об организации страхового дела в Российской Федерации" с изменениями и дополнениями.
- Федеральный закон от 25.02.99 № 40-ФЗ "О несостоятельности (банкротстве) кредитных организаций" с изменениями и дополнениями.
- Федеральный закон от 08.07.99 № 144-ФЗ "О реструктуризации кредитных организаций" с изменениями и дополнениями.
- Федеральный закон от 07.08.01 № 117-ФЗ "О кредитных потребительских кооперативах граждан".
- Федеральный закон от 29.11.01 № 156-ФЗ "Об инвестиционных фондах".
- Основные направления единой государственной денежно-кредитной политики на текущий год.
- Положение "О федеральном казначействе Российской Федерации" с изменениями и дополнениями. Утв. Постановлением Правительства Российской Федерации от 27.08.93 № 864 с изменениями и дополнениями.
- Стандарты эмиссии облигаций и их проспектов эмиссии. Утв. Постановлением Федеральной комиссии по рынку ценных бумаг от 19.10.2001 №27.
Нормативные документы Банка России
- Положение Банка России от 31.08.98 № 54-П "О порядке предоставления (размещения) кредитными организациями денежных средств и их возврата (погашения)" с изменениями и дополнениями.
- Инструкция Банка России от 17.09.96 № 8 "О правилах выпуска и регистрации ценных бумаг кредитными организациями на территории Российской Федерации" с изменениями и дополнениями.
- Инструкция Банка России от 23.07.98 № 75-И "О порядке применения федеральных законов, регламентирующих процедуру регистрации кредитных организаций и лицензирования банковской деятельности" с изменениями и дополнениями.
- Инструкция Банка России от 01.10.97 № 1 "О порядке регулирования деятельности банков" с изменениями и дополнениями.
Учебная литература
- Деньги, кредит, банки: Учебник / Под ред. О.И. Лаврушина. - М.: Финансы и статистика, 2008.
- Финансы и кредит: Учебное пособие/ Л.В.Перекрестова, Н.М.Романенко, С.П.Сазонов – М, Академия, 2008г
- Зарипова И.Р. Финансы и кредит: Учебник, Уфа: РИО, 2008 г.
- Финансы, деньги, кредит: Учебник/Под ред. О.В. Соколовой - М.: Юристь, 2007.
- Финансы и кредит: Учебное пособие/ Л.В.Перекрестова, Н.М.Романенко, С.П.Сазонов – М, Академия, 2012г.
Дополнительные источники:
Журналы: «Финансы», «Финансы и кредит», «Налоговый вестник», «БиНО» и др.
№ п/п | Наименование разделов, тем по программе, тем отдельных занятий | Кол-во часов | Вид занятия | Материальное обеспечение занятий | Внеаудиторная самостоятельная работа студентов | Примечания | |
вид занятия | кол-во часов | ||||||
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 |
Раздел 1. Деньги | 11 | ||||||
1 | Тема 1.1 Деньги: сущность, эволюция, виды и функции. Денежная система. | 2 | Урок изучения нового материала | Компьютерная презентация Схемы | Л1 стр. 5-15 подготовить реферат | 1 | |
2 | Тема 1.2 Денежное обращение и характеристика совокупного денежного оборота. | 2 | Урок изучения нового материала | Компьютерная презентация. Таблицы | Л1 стр. 15-24 подготовить сообщение | 1 | |
3 | Практическая работа №1. Определение типов инфляции на основе ситуационных заданий. | 2 | практическое занятие | Инструкционные карты. Таблицы | повторить терминологию | 1 | |
4 | Практическая работа №2. Сопоставление механизма действия специфических законов денежного обращения. | 2 | практическое занятие | Инструкционные карты. Схемы | Составить схему | ||
Раздел 2. Финансы | 21 | ||||||
5 | Тема 2.1. Финансы: сущность и функции. Понятие финансовых ресурсов. | 2 | Урок изучения нового материала | Таблицы | Л1 стр. 31-40, 42-45 подготовить реферат | 2 | |
6 | Тема 2.2. Государственный бюджет и функции казначейства. Экономическое значение бюджетного устройства. | 2 | Урок комбинированный | Таблицы | Л1 стр. 58-70 подготовить сообщение | 2 | |
7 | Тема 2.3. Налоги и их функции | 2 | Урок комбинированный | Таблицы | Л1 стр. 70-72 терминология | 2 | |
8 | Тема 2.4 Внебюджетные фонды | 2 | Урок комбинированный | Схемы | Л1 стр. 82-91 подготовить реферат | 2 | |
9 | Тема 2.5. Страхование | 2 | Урок комбинированный | Схемы | Л1 стр. 112-135 подготовить сообщение | 1 | |
10 | Практическая работа №3. Составление схемы бюджетного процесса в Российской Федерации. | 2 | практическое занятие | Схемы | повторить терминологию | ||
Раздел 3. Кредит и банки | 29 | ||||||
11 | Тема 3.1. Сущность, функции и формы кредита | 2 | Урок изучения нового материала | Таблицы | Л1 стр. 140-150 подготовить реферат | 1 | |
12 | Тема 3.2. Банковская система Российской Федерации | 2 | Урок изучения нового материала | Таблицы | Л1 стр. 153-156 подготовить сообщение | 1 | |
13 | Тема 3.3. Банки. Типы банков. Организационная структура банка | 2 | Урок комбинированный | Схемы | Л1 стр. 157-169 повторение терминологии | 1 | |
14 | Тема 3.4. Банковская прибыль и ликвидность. Общая характеристика банковского баланса. | 2 | Самостоятельная работа | Таблицы | Составить таблицу. | 1 | |
15 | Тема 3.5. Центральный банк России. Законодательно установленные функции Банка России. | 2 | Урок изучения нового материала | Схемы | подготовить реферат | 1 | |
16 | Тема 3.6. Денежно-кредитная политика. Инструменты денежно-кредитной политики | 2 | Урок комбинированный | Схемы Таблицы | Решить тестовое задание | 1 | |
17 | Практическая работа №4. Определение процента за кредит. | 2 | практическое занятие | Таблицы | повторение терминологии | 1 | |
18 | Практическая работа №5. Составление схемы организационно-правовых форм коммерческих банков. | 2 | практическое занятие | Схемы | Составить кроссворд | 1 | |
19 | Практическая работа №6. Определение активных и пассивных операций банка. | 2 | практическое занятие | Таблицы | подготовить сообщение | 1 | |
20 | Практическая работа №7. Определение функций Центрального банка на основе ситуационных заданий. | 2 | практическое занятие | Схемы | Подготовить ситуационное задание по схеме | ||
21 | Контрольная работа по разделам 1-3. | 2 | Урок проверки знаний. | Схемы Таблицы | повторение терминологии | ||
Раздел 4. Эволюция денежного обращения и банковской системы России. | 4 | ||||||
22 | Тема 4.1. Развитие банковского дела в России с 1917 г. | 2 | Урок изучения нового материала | Схемы | подготовить реферат | 2 | |
Раздел 5. Ценные бумаги и фондовый рынок | 14 | ||||||
23 | Тема 5.1. Рынок ценных бумаг, его значение, основные понятия. Ценные бумаги | 2 | Урок изучения нового материала | Таблицы | Л1 стр. 171-178 повторение терминологии | 1 | |
24 | Тема 5.2. Участники рынка ценных бумаг | 2 | Урок комбинированный | Таблицы | Л1 стр. 178-183 задание№1стр.183 | 1 | |
25 | Тема 5.3. Фондовая биржа, организация биржевой деятельности | 2 | Урок изучения нового материала | Таблицы | подготовить сообщение | 1 | |
26 | Практическая работа №8. Определение видов ценных бумаг по ситуационным заданиям. | 2 | практическое занятие | Таблицы | повторение терминологии | 1 | |
27 | Практическая работа №9 Построение схемы взаимодействия участников рынка ценных бумаг при заключении сделок на вторичном рынке (на примере региональной биржи). | 2 | практическое занятие | Схемы | Составить схему по теие | ||
Раздел 6. Специализированные кредитно-финансовые институты | 12 | ||||||
28 | Тема 6.1. Страховые компании, инвестиционные фонды, сберегательные учреждения, компании и банки | 2 | Урок изучения нового материала | Таблицы | подготовить реферат | 2 | |
29 | Тема 6.2. Финансовые компании, финансово-промышленные группы, кредитные товарищества, кредитные союзы | 2 | Урок комбинированный | Схемы Таблицы | подготовить сообщение | 2 | |
30 | Практическая работа №10 Выполнение практических ситуаций по определению деятельности специализированных кредитно-финансовых институтов | 4 | практическое занятие | Схемы Таблицы | повторение терминологии |
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
методика организации научно-исследовательской работы студентов по дисциплине "Финансы, денежное обращение, кредит"
В методической разработке раскрываются принципы, методы организациии исследовательской работы студентов с учетом специфики учебной дисциплины...
Рабочая программа по дисциплине "Финансы. Денежное обращение. Кредит"
Рабочая программа по дисциплине "Финансы. Денежное обращение и кредит" для специальности 080114 "Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям)" для СПО....