Контрольная работа по УД 03 Менеджмент специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
методическая разработка на тему
Контрльная работа по УД Менеджмент содержит шесть вариантов заданий, предназначенных для оценки знаний обучающихся по изученной дисциплине.
Скачать:
Предварительный просмотр:
Одобрены предметной (цикловой) комиссией Протокол №______ от ________ Председатель предметной (цикловой) комиссии ________________________________ (подпись) (расшифровка подписи) «________» ________________________ 20__г. | ЗАДАНИЯ контрольной работы для оценки знаний студентов ДИСЦИПЛИНА «Менеджмент» Специальность 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» I курс I вариант |
Инструкция по выполнению работы
На выполнение контрольной работы по дисциплине «Менеджмент» даётся 1,5 часа (90 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 15 заданий.
Часть 1 включает 6 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
Часть 2 состоит из 6 заданий, на которые надо дать краткий ответ в виде числа, слова, словосочетания или последовательности букв.
Часть 3 включает 3 задания с развёрнутым ответом. Эти задания требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование, высказать и аргументировать собственное мнение). Выполняя последнее задание работы, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно.
Рекомендуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания даётся от одного до пяти баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Часть 1
При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1–А6) поставьте знак « × » в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
A1
Какая из ситуаций характеризует возникновение практики управления?
1) | появление общения |
2) | возникновение письменности |
3) | разделение и кооперация труда |
4) | возникновение производства |
A2
Социальной сущностью человека обусловлены его потребности в
1) | понимании |
2) | отдыхе |
3) | питании |
4) | самосохранении |
A3
Верны ли следующие суждения о потребностях человека?
А. | Одним из проявлений потребности человека выступает возможность поступать в соответствии со своими желаниями и стремлениями. |
Б. | Пока потребность существует, человек будет стремиться к активной деятельности по пути её удовлетворения. |
1) | верно только А |
2) | верно только Б |
3) | верны оба суждения |
4) | оба суждения неверны |
A4
Какие методы управления реализует функцию организации?
1) | Социально-психологические |
2) | Административные |
3) | Экономические |
4) | Статистические |
A 5
Основным теоретическим источником современных концепций менеджмента стало учение?
1. | А. Файоля |
2. | Ф. Тейлора |
A6
Рыночная экономика отличается от административно-командной тем, что в ней
1) | существует разделение труда между работниками, предприятиями, отраслями производства |
2) | работникам на предприятии выплачивается заработная плата |
3) | принимаются государственные планы, обязательные для производителей |
4) | вопрос о том, что и как производить, производители решают самостоятельно |
Часть 2
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланк ответов № 1 рядом с номером задания (В1–В6), начиная с первой клеточки. Ответ необходимо давать в виде слова (словосочетания), последовательности букв или цифр без пробелов и знаков препинания. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными образцами.
B1
Запишите слово, пропущенное в таблице.
Основные функции управления
Планирование | Организация |
Контроль |
Ответ: _______________________________________________.
B2
Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «принципы менеджмента».
Дисциплина, единоначалие, централизации, субъективность, порядок, стабильность, инициатива, справедливость.
Найдите и укажите принцип, относящийся к другому понятию.
Ответ: _______________________________________________
B3
Установите соответствие между стратегией поведения в конфликте и моделью её проявления: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Стратегия поведения в конфликтной ситуации | Модель поведения | ||
А | Соперничество | 1 | Стратегия характеризуется стремлением уйти от конфликта. Имеет низкий уровень направленности на личные интересы и интересы соперника. Является взаимной. Это происходит когда предмет конфликта не имеет существенного значения ни для одного субъектов и адекватно отражен в образах конфликтной ситуации. |
Б | Сотрудничество | 2 | Характерна для деструктивной модели поведения в конфликтной ситуации. Характеризуется ярким противоборством с обеих конфликтующих сторон, не желанием понять своего соперника. Особенно часто возникает в условиях реформирования предприятий, учреждений. Конфликтанты занимают жесткую позицию по отстаиванию своих интересов. |
В | Избегание | 3 | Характеризуется балансом интересов конфликтующих сторон на среднем уровне. Эта стратегия не портит межличностные отношения, однако является этапом на пути поиска приемлемого пути решения проблемы. Её нельзя рассматривать как способ разрешения конфликта. Близка по своему содержанию к понятию «консенсус» |
Г | Уступка | 4 | Характеризуется высоким уровнем направленности, как на собственные интересы, так и на интересы соперника. Строится не только на основе баланса интересов, но и на признании ценности межличностных отношений. Отражает стремление противоборствующих сторон совместными усилиями разрешить возникшую проблему. |
Д | Компромисс | 5 | Человек, придерживающийся данной стратегии, стремится уйти от конфликта. При этом направленность на личные интересы низкая, а оценка интересов соперника высокая. Иначе говоря, человек, принимающий эту стратегию поведения в конфликте, жертвует личными интересами в пользу интересов соперника. |
Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).
А | Б | В | Г | Д |
B4
Найдите в приведенном списке должностные обязанности менеджера. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) сохранять природу и окружающую среду;
2) создавать действенную систему мотивации труда;
3) платить законно установленные налоги и сборы;
4) организовывать действенную систему контроля;
5) получить специальное образование.
Ответ:___________________________
B5
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.
(1) Все больше и больше менеджеров в мире пользуются карманными персональными компьютерами: с их помощью они не только звонят или отвечают на звонки, но и переписываются с помощью SMS сообщений. (2) Привычка общаться с помощью коротких простых текстов может привести к тому, что человек разучится разговаривать по душам, вникать в интонации собеседника и сочувствовать ему. (3) В ряде стран Европы десяткам пользователей телефонов и КПК поставлен диагноз – «SMS-зависимость». (4) Специалисты отделения вредных привычек одной из клиник зафиксировали, что люди, страдающие этим заболеванием, могут писать SMS сообщения по семь и более часов в день.
Определите, какая информация текста носит:
А) описательный характер;
Б) пояснительный характер.
Запишите под номером предложения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
1 | 2 | 3 | 4 |
B6
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
«Выработка и активизация (мотивация) определенного производственного поведения персонала - одна из важнейших задач, стоящих перед __________ (1).
___________ (2) - это совокупность движущих сил, которые побуждают человека к деятельности, имеющей определенную целевую направленность.
Процесс мотивации (мотивирования) строится вокруг ___________ (3) человека, которые и являются основным объектом воздействия с целью побуждения человека к действию. В самом общем виде это ощущение ___________ (4) в чем-либо, которое имеет индивидуализированный характер при всей общности проявления. ____________ (5) потребности, общие для всех людей (первичные потребности) получили название - нужда. Приобретенные потребности связаны с существованием человека в группе, носят более персонифицированный характер и формируются под воздействием среды. Например, потребность в уважении, в достижении результата, любви и т. п.
Пока потребность существует, человек испытывает __________ (6), и именно поэтому будет стремиться найти средства удовлетворения потребности (снять стресс).
Осознанная и сформулированная человеком потребность далеко не всегда приводит к действию (мотиву) по ее устранению. Для этого необходимы определенные условия: желания, ресурсы, способности, знания, навыки.
Исходя из вышесказанного следует вывод: мотивация - это создание _________ (7) , оказывающих воздействие на поведение человека.
Мотивационный процесс включает:
- ___________ (8) неудовлетворенных потребностей;
- формулирование целей, направленных на удовлетворение потребностей;
- определение ___________ (9), необходимых для удовлетворения потребностей.
Важную роль в процессе мотивации занимают _________ (10). Они играют роль раздражителей, воздействующих на работника извне с целью побуждения его к деятельности. Именно они переводят потребности, при условии соответствия их друг другу, в ________ (11).
Но побуждение к деятельности может идти и от самого человека (мотив). Здесь источником побуждения является __________ (12), которая формируется под влиянием личностных факторов, воспитания, обучения. Мотивы порождает сам человек, сталкиваясь с задачей или проблемой»
Вставьте в пропуски нужные слова.
Слова, словосочетания даны в списке ниже, в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А | Дискомфорт |
Б | Мотив |
В | Стимул |
Г | Недостаток |
Д | Врожденные |
Е | Менеджмент |
Ж | Условия |
З | Мотивационная структура личности |
И | Действия |
К | Потребности |
Л | Мотивация |
М | Оценка |
Н | Ситуация |
О | Проблема |
П | Система |
В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Часть 3
Для ответов на задания этой части (С1–С3) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем развернутый ответ на него.
Количество баллов, выставляемых за задания части 3, зависит от полноты и правильности вашего ответа. Оцениваться будет и полный правильный, и частично правильный ответ.
С1
Какой смысл менеджеры вкладывают в понятие «социальная группа»? Привлекая знания основ менеджмента и социальной психологии, составьте два предложения, содержащие информацию о социальных группах.
C2
Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Организация работы предприятия». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, два из которых детализированы в подпунктах.
С3
Выполняя задание С3, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только ОДНО из предложенных ниже высказываний.
Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой темы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.
Выполняя задание, используйте знания, полученные при изучении курса менеджмента, соответствующие понятия, а также факты управленческой деятельности и собственный жизненный опыт.
C3.1
Принятие решений | «До тех пор пока человек не примет решение, он колеблется, отступает и действует неэффективно. Но в момент принятия решения меняется весь ход событий — появляются незапланированные благоприятные обстоятельства и материальная помощь, о которой он даже не мечтал» Иоганн Вольфганг Гете |
C3.2
Лидерство | «Тот, кто красиво говорит и обладает привлекательной наружностью, редко бывает истинно человечен» Конфуций |
C3.3
Мотивация | «Трудно заставить человека понять что-либо, если его заработок обеспечивается непониманием этого» Адам Смит |
C3.4
Контроль | «Только четкий инструктаж пресекает саботаж» Пословица |
C3.5
Планирование | «Хорошо обдумайте цели и задачи, которые вы ставите. При неясной цели требуются двойные усилия» Питер Дукер |
C3.6
Информация | «Я твердо верю в одну простую вещь: самый надежный способ выделить свою компанию среди конкурентов, оторваться от толпы преследователей - это хорошо организовать работу с информацией. Именно то, как вы собираете, организуете и используете информацию, определяет, победите вы или проиграете» Билл Гейтс |
В бланке ответов 2 запишите полный номер задания (например, С3.5), выбранное высказывание, а затем развёрнутый ответ.
Одобрены предметной (цикловой) комиссией Протокол №______ от ________ Председатель предметной (цикловой) комиссии ________________________________ (подпись) (расшифровка подписи) «________» ________________________ 20________г. | ЗАДАНИЯ контрольной работы для оценки знаний студентов ДИСЦИПЛИНА «Менеджмент» Специальность 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» I курс II вариант |
Инструкция по выполнению работы
На выполнение контрольной работы по дисциплине «Менеджмент» даётся 1,5 часа (90 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 15 заданий.
Часть 1 включает 6 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
Часть 2 состоит из 6 заданий, на которые надо дать краткий ответ в виде числа, слова, словосочетания или последовательности букв.
Часть 3 включает 3 задания с развёрнутым ответом. Эти задания требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование, высказать и аргументировать собственное мнение). Выполняя последнее задание работы, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно.
Рекомендуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания даётся от одного до пяти баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Часть 1
При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1–А6) поставьте знак « × » в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
A1
Когда менеджмент выделился в самостоятельную область знаний?
1) | в XIX в |
2) | в XVIII в |
3) | на рубеже XIX и XX вв. |
4) | в середине XX в |
A2
Представители, какой научной школы в качестве основного объекта исследования имели эффективное использование человеческих ресурсов?
1) | классической или административной школы; |
2) | школы научного управления; |
3) | школы науки управления или количественный подход; |
4) | школы человеческих отношений |
A3
Верны ли следующие суждения о менеджменте?
А. | Менеджмент это философия организационной деятельности. |
Б. | Менеджмент это теория и практика управления. |
1) | верно только А |
2) | верно только Б |
3) | верны оба суждения |
4) | оба суждения неверны |
A4
На чем основываются экономические методы управления?
1) | на материальных интересах объектов управления |
2) | на воздействии на социальные условия работающих |
3) | на законодательных и нормативных актах |
4) | на четком распределении труда |
A 5
Каковы основные содержательные теории мотивации?
1. | А. Маслоу, Ф. Герцберга, Д. Мак Клелланда |
2. | ожидания, справедливости, Портера-Лоурера |
A6
Уровень цен и тарифов, инфляции, платежеспособный спрос, банковская политика в сфере сельскохозяйственного производства характеризует
1) | Факторы внешней среды прямого воздействия |
2) | Факторы внешней среды косвенного воздействия |
3) | Факторы внутренней среды организации |
4) | Экологические факторы |
Часть 2
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланк ответов № 1 рядом с номером задания (В1–В6), начиная с первой клеточки. Ответ необходимо давать в виде слова (словосочетания), последовательности букв или цифр без пробелов и знаков препинания. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными образцами.
B1
Запишите слово, пропущенное в таблице.
Основные этапы планирования
Прогнозирование | Выбор варианта развития |
Разработка программы действий, бюджетирование |
Ответ: _______________________________________________.
B2
Ниже приведен перечень терминов. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «стратегическое планирование».
Стратегия, миссия, видение, цель, анализ, мотивация, тактика.
Найдите и укажите термин, относящийся к другому понятию.
Ответ: _______________________________________________.
B3
Установите соответствие между этапом контроля и его содержанием: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Основные этапы контроля | Содержание | ||
А | Выработка стандартов и критериев | 1 | Тщательное обдумывание выбора линии поведения. Управление несоответствующей продукцией. |
Б | Сопоставление результатов со стандартами | 2 | Определение стандартов – конкретных целей, прогресс в отношении которых поддается измерению. По отношению к стандартам можно оценить степень выполнения и результативности работ. |
В | Корректирующие действия | 3 | Определение достигнутых результатов. Определение масштаба допустимых отклонений. Измерение результатов работы. Передача и распространение информации. Оценка информации о результатах |
Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).
А | Б | В |
B4
Найдите в приведенном списке деловые формы общения менеджера. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) презентации, конференции;
2) межличностные;
3) беседы, собрания, совещания;
4) конфессиональные;
5) этические.
Ответ:___________________________
B5
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.
(1) Большая часть крестьянско-фермерских хозяйств страхует свой урожай. (2) Это связано с неблагоприятно влияющими на процесс производства и реализации продукции факторами внешней среды. (3) Ряд крестьянско-фермерских хозяйств в современных условиях бизнеса не могут противостоять конкуренции. (4) Специалисты департамента сельского хозяйства помогают фермерам избежать банкротства.
Определите, какая информация текса носит:
А) описательный характер;
Б) пояснительный характер.
Запишите под номером предложения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
1 | 2 | 3 | 4 |
B6
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
Организационно-распорядительные _________ (1) управления обеспечивают четкое распределение обязанностей в аппарате управления, соблюдение правовых норм и ___________ (2) в решении вопросов функционирования предприятия, а также применения мер принуждения и дисциплинарной ответственности.
Система организационно-распорядительных методов реализуется в двух равнозначных направлениях.
- Воздействие на структуру управления (регламентация и нормирование деятельности) - отражает статику управления. Эти методы получили название _______ (3) методов.
- Воздействие на процесс управления (организация выполнения решений, контроль) - отражает динамику процесса. Это ___________ (4) методы.
Формами проявления административных методов являются:
- обязательное предписание (приказ, распоряжение, запрет и т. п.);
- ___________ (5) (консультации, разрешение компромиссов);
- ___________ (6) (совет, разъяснение, предложение, общение и т. п.).
Методы организационного воздействия базируются на применении в практике управления __________ (7), представляют собой форму организационного нормирования, предполагающую разработку правил внутреннего распорядка, нормативов времени и т. п. (положение, должностная инструкция)
Методы распорядительного воздействия отражают динамику процесса управления и представляют собой текущее распорядительство. Оно направлено на решение многочисленных вопросов оперативного характера, возникающих в процессе управления.
Практика осуществления организационно-распорядительных методов выделяет три типа подчинения:
- вынужденное и внешне навязанное вызывает ощущение __________ (8), нажим "сверху";
- пассивное. Чувство удовлетворения появляется при снятии с сотрудника части ___________ (9) и отсутствии необходимости принятия самостоятельных решений;
- внутренне осознанное.
Чаще всего именно прямое воздействие ведет к формированию пассивного подчинения. Поэтому наиболее эффективны косвенные методы воздействия посредством постановки задач и применения методов __________ (10).
Итак, _________________ (11) методы являются необходимым _____ (12) создания и функционирования организаций.
Вставьте в пропуски нужные слова.
Слова, словосочетания даны в списке ниже, в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А | Распорядительные |
Б | Зависимость |
В | Игра |
Г | Метод |
Д | Законодательство |
Е | Рекомендательные |
Ж | Полномочия |
З | Ответственность |
И | Организационные |
К | Согласительные |
Л | Стимулирование |
М | Организационно-распорядительные |
Н | Условия |
О | Потребности |
Р | Инициатива |
В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Часть 3
Для ответов на задания этой части (С1–С3) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем развернутый ответ на него.
Количество баллов, выставляемых за задания части 3, зависит от полноты и правильности вашего ответа. Оцениваться будет и полный правильный, и частично правильный ответ.
С1
Какой смысл менеджеры вкладывают в понятие «функции управления»? Привлекая знания основ менеджмента, составьте два предложения, содержащие информацию о функциях управления.
C2
Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Зарубежный опыт менеджмента». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, два из которых детализированы в подпунктах.
С3
Выполняя задание С3, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только ОДНО из предложенных ниже высказываний.
Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой темы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.
Выполняя задание, используйте знания, полученные при изучении курса менеджмента, соответствующие понятия, а также факты управленческой деятельности и собственный жизненный опыт.
C3.1
Принятие решений | «До тех пор пока человек не примет решение, он колеблется, отступает и действует неэффективно. Но в момент принятия решения меняется весь ход событий — появляются незапланированные благоприятные обстоятельства и материальная помощь, о которой он даже не мечтал» Иоганн Вольфганг Гете |
C3.2
Лидерство | «Тот, кто красиво говорит и обладает привлекательной наружностью, редко бывает истинно человечен» Конфуций |
C3.3
Мотивация | «Трудно заставить человека понять что-либо, если его заработок обеспечивается непониманием этого» Адам Смит |
C3.4
Контроль | «Только четкий инструктаж пресекает саботаж» Пословица |
C3.5
Планирование | «Хорошо обдумайте цели и задачи, которые вы ставите. При неясной цели требуются двойные усилия» Питер Дукер |
C3.6
Информация | «Я твердо верю в одну простую вещь: самый надежный способ выделить свою компанию среди конкурентов, оторваться от толпы преследователей - это хорошо организовать работу с информацией. Именно то, как вы собираете, организуете и используете информацию, определяет, победите вы или проиграете» Билл Гейтс |
В бланке ответов 2 запишите полный номер задания (например, С3.5), выбранное высказывание, а затем развёрнутый ответ.
Одобрены предметной (цикловой) комиссией Протокол №______ от ________ Председатель предметной (цикловой) комиссии ________________________________ (подпись) (расшифровка подписи) «________» ________________________ 20____г. | ЗАДАНИЯ контрольной работы для оценки знаний студентов ДИСЦИПЛИНА «Менеджмент» Специальность 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» I курс III вариант |
Инструкция по выполнению работы
На выполнение контрольной работы по дисциплине «Менеджмент» даётся 1,5 часа (90 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 15 заданий.
Часть 1 включает 6 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
Часть 2 состоит из 6 заданий, на которые надо дать краткий ответ в виде числа, слова, словосочетания или последовательности букв.
Часть 3 включает 3 задания с развёрнутым ответом. Эти задания требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование, высказать и аргументировать собственное мнение). Выполняя последнее задание работы, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно.
Рекомендуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания даётся от одного до пяти баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Часть 1
При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1–А6) поставьте знак « × » в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
A1
Что такое процесс управления?
1) | последовательная деятельность менеджера |
2) | совокупность непрерывных, взаимосвязанных функций |
3) | совокупность принципов и методов управления |
4) | Философия управленческой деятельности |
A2
Кто впервые ввел понятие "принципы менеджмента"?
1) | А. Файоль |
2) | Ф. Тейлор |
3) | М. Фоллетт |
4) | А. Маслоу |
A3
Верны ли следующие суждения о норме управляемости?
А. | При повышении уровня управления организацией нормы управляемости не изменяются |
Б. | При повышении уровня управления организацией нормы управляемости снижаются |
1) | верно только А |
2) | верно только Б |
3) | верны оба суждения |
4) | оба суждения неверны |
A4
В основе иерархических организационных структур управления заложен принцип
1) | единоначалия |
2) | адаптивности |
3) | добровольности |
4) | капиталовложений |
A 5
Какое утверждение правомерно для лидера?
1) | Лидер стремится влиять на других, вести людей за собой. Он готов брать на себя ответственность. |
2) | Лидер должен демонстрировать уверенность в себе, чтобы убедить других своей правоте. |
A6
С какой функции должна начинаться организация личной работы (самоменеджмент) руководителя?
1) | с работы с информацией |
2) | с постановки целей |
3) | с самоконтроля |
4) | с организации трудового процесса |
Часть 2
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланк ответов № 1 рядом с номером задания (В1–В6), начиная с первой клеточки. Ответ необходимо давать в виде слова (словосочетания), последовательности букв или цифр без пробелов и знаков препинания. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными образцами.
B1
Запишите слово, пропущенное в таблице.
Элементы внутренней среды предприятия
Цели | |
Технологии | Персонал (кадры) |
Ответ: _______________________________________________.
B2
Ниже приведен перечень типов организационных структур. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «иерархические оргструктуры».
Линейная, функциональная, штабная, матричная, дивизиональная, линейно-функциональная .
Найдите и укажите тип, относящийся к другому виду.
Ответ: _______________________________________________.
B3
Установите соответствие типом организационной структуры и его содержанием: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Тип оргструктуры | Содержание | ||
А | Матричная | 1 | Предназначена для организации работы менеджеров высшего звена управления. Цель деятельности подразделений подготовка и обеспечение руководства необходимым набором вариантов и планов решения конкретной проблемы. |
Б | Линейная | 2 | Предполагает внедрение специализации управленческой деятельности по функционалу. Обеспечивает возможность использования опытных специалистов. Усложняет взаимосвязи и координацию действий по управлению |
В | Штабная | 3 | Предполагает разработку проекта, программы, темы, задания для достижения конкретной цели. Позволяет гибко реагировать на изменения внешней среды. |
Г | Дивизиональная | 4 | Обеспечивает эффективное руководство многопрофильными территориально удаленными производственными отделениями, филиалами. |
Д | Функциональная | 5 | В основе структуры заложен принцип единоначалия. Обеспечивает четкую систему взаимных связей, ясную ответственность, быструю реакцию и обратную связь в ответ на указания вышестоящего руководства. |
Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).
А | Б | В | Г | Д |
B4
Найдите в приведенном списке факторы внешней среды прямого воздействия. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) поставщики;
2) политика;
3) международные события;
4) конкуренты;
5) научно-технический прогресс.
Ответ:___________________________
B5
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.
(1) Ф. Тейлор считал, что к управлению предприятием необходим научный подход. (2) Это предполагает использование наблюдений за рабочим циклом, хронометраж рабочего времени, анализ полученной информации и выявление резервов роста производительности труда. (3) Следует, читал Ф. Тейлор, вводить систему распределения труда и персональную ответственность за порученное дело. (4) В результате реализации положений этой научной школы на одном из сталелитейных заводов за три с половиной года производительность труда возросла в 2 раза, а численность сотрудников сократилась от 600 до 140 человек.
Определите, какая информация текса носит:
А) описательный характер;
Б) пояснительный характер.
Запишите под номером предложения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
1 | 2 | 3 | 4 |
B6
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
«Специализация является естественным порядком вещей. Целью (1) является выполнение работы большей по объему и лучшей по качеству. _________(2) есть право отдавать приказ, а __________ (3) есть ее обратная противоположность. _________ (4) предполагает послушание и уважение к достигнутыми между фирмой и сотрудниками соглашениями. Получать приказы только от одного непосредственного начальника предполагает принцип __________ (5). Работники должны получать ___________ (6) за свою службу. Ряд лиц стоящих на руководящих должностях, начиная от лица, занимающего самое высокое положение в этой цепочке - ___________ (7). Место для всего определяет – __________ (8). Сочетание доброты и правосудия – справедливость (9). Отсутствие текучести кадров обеспечивает принцип __________ (10).
По мнению А. Файоля, __________ (11) является универсальным процессом. Реализация же основных ________ (12) управления способствуют повышению эффективности производства».
Вставьте в пропуски нужные слова.
Слова, словосочетания даны в списке ниже, в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А | Порядок |
Б | Дисциплина |
В | Принцип |
Г | Единоначалие |
Д | Управление |
Е | Полномочия |
Ж | Стабильность |
З | Ответственность |
И | Вознаграждение |
К | Централизация |
Л | Скалярная цепь |
М | Децентрализация |
Н | Корпоративный дух |
О | Разделение труда |
П | Инициатива |
В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Часть 3
Для ответов на задания этой части (С1–С3) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем развернутый ответ на него.
Количество баллов, выставляемых за задания части 3, зависит от полноты и правильности вашего ответа. Оцениваться будет и полный правильный, и частично правильный ответ.
С1
Какой смысл менеджеры вкладывают в понятие «контроль»? Привлекая знания основ менеджмента, составьте два предложения, содержащие информацию о контроле управления.
C2
Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Организация личной работы (самоменеджмент) руководителя». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, два из которых детализированы в подпунктах.
С3
Выполняя задание С3, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только ОДНО из предложенных ниже высказываний.
Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой темы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.
Выполняя задание, используйте знания, полученные при изучении курса менеджмента, соответствующие понятия, а также факты управленческой деятельности и собственный жизненный опыт.
C3.1
Принятие решений | «До тех пор пока человек не примет решение, он колеблется, отступает и действует неэффективно. Но в момент принятия решения меняется весь ход событий — появляются незапланированные благоприятные обстоятельства и материальная помощь, о которой он даже не мечтал» Иоганн Вольфганг Гете |
C3.2
Лидерство | «Тот, кто красиво говорит и обладает привлекательной наружностью, редко бывает истинно человечен» Конфуций |
C3.3
Мотивация | «Трудно заставить человека понять что-либо, если его заработок обеспечивается непониманием этого» Адам Смит |
C3.4
Контроль | «Только четкий инструктаж пресекает саботаж» Пословица |
C3.5
Планирование | «Хорошо обдумайте цели и задачи, которые вы ставите. При неясной цели требуются двойные усилия» Питер Дукер |
C3.6
Информация | «Я твердо верю в одну простую вещь: самый надежный способ выделить свою компанию среди конкурентов, оторваться от толпы преследователей - это хорошо организовать работу с информацией. Именно то, как вы собираете, организуете и используете информацию, определяет, победите вы или проиграете» Билл Гейтс |
В бланке ответов 2 запишите полный номер задания (например, С3.5), выбранное высказывание, а затем развёрнутый ответ.
Одобрены предметной (цикловой) комиссией Протокол №______ от ________ Председатель предметной (цикловой) комиссии ________________________________ (подпись) (расшифровка подписи) «________» ________________________ 20_______г. | ЗАДАНИЯ контрольной работы для оценки знаний студентов ДИСЦИПЛИНА «Менеджмент» Специальность 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» I курс IV вариант |
Инструкция по выполнению работы
На выполнение контрольной работы по дисциплине «Менеджмент» даётся 1,5 часа (90 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 15 заданий.
Часть 1 включает 6 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
Часть 2 состоит из 6 заданий, на которые надо дать краткий ответ в виде числа, слова, словосочетания или последовательности букв.
Часть 3 включает 3 задания с развёрнутым ответом. Эти задания требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование, высказать и аргументировать собственное мнение). Выполняя последнее задание работы, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно.
Рекомендуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания даётся от одного до пяти баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Часть 1
При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1–А6) поставьте знак « × » в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
A1
Каковы общие методы управления?
1) | организационно-распорядительные, экономические и социально-психологические |
2) | воспроизводственные и маркетинговые |
3) | сетевые и балансовые |
4) | законодательные и нормативные |
A2
Какой этап является первым в процессе принятия и
реализации управленческих решений?
1) | определение критериев решения проблемы |
2) | формулирование проблемы |
3) | признание проблемы |
4) | оценка альтернатив |
A3
Верны ли следующие суждения о том, кто должен вырабатывать и проводить политику взаимодействия с внешней средой организации?
А. | Вырабатывать и проводить политику взаимодействия с внешней средой организации должен высший уровень управления. |
Б. | Вырабатывать и проводить политику взаимодействия с внешней средой организации должен исполнительский уровень. |
1) | верно только А |
2) | верно только Б |
3) | верны оба суждения |
4) | оба суждения неверны |
A4
Исследования ученых, какой школы базировались на
наблюдениях?
1) | Школы человеческих отношений |
2) | Школы научного управления |
3) | Школы науки управления и количественный подход |
4) | классической или административной школы |
A 5
Какое утверждение правомерно для конкуренции?
1) | Конкуренция способствует развитию предприятия |
2) | Конкуренция затрудняет развитие предприятия |
A6
К чему следует отнести потребителей продукции?
1) | к факторам внутренней среды организации |
2) | к факторам внешней среды прямого воздействия |
3) | к факторам общего внешнего окружения организации |
4) | к факторам внешней среды косвенного воздействия |
Часть 2
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланк ответов № 1 рядом с номером задания (В1–В6), начиная с первой клеточки. Ответ необходимо давать в виде слова (словосочетания), последовательности букв или цифр без пробелов и знаков препинания. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными образцами.
B1
Запишите слово, пропущенное в таблице.
Способы управления
Организационные | Распорядительные |
Социально-психологические |
Ответ: _______________________________________________.
B2
Ниже приведен перечень основных типов поведения в конфликте. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «стратегия».
Сотрудничество, соперничество, избегание, уступка, мотивация.
Найдите и укажите вид, относящийся к другому понятию.
Ответ: _______________________________________________.
B3
Установите соответствие между стилем руководства и его содержанием: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Стиль руководства | Содержание | ||
А | 1 | Руководитель с доминированием этого стиля не проявляет склонности к похвале и порицаниям, для него типичны полная устраненность от дел коллектива и отсутствие сотрудничества. Члены группы работают самостоятельно, при этом сам руководитель в ее составе. Дела в группе идут сами по себе, т.к. руководитель не дает никаких указаний, фронты работы складываются из отдельных интересов лидеров подгрупп. | |
Б | 2 | для него характерны деловые краткие распоряжения, запреты с угрозой, неприветливый тон с подчиненными, субъективные похвала и порицание. Позиция руководителя — вне группы или выше ее. Дела в коллективе (группе) планируются руководителем заранее, решения принимаются единолично, голос — решающий, при этом подчиненные знают лишь непосредственные, ближние цели, дальние — неизвестны. | |
В | Либеральный | 3 | Руководитель доводит до подчиненных инструкции в форме предложений, поэтому для него типичны товарищеский тон, уважительное и внимательное отношение к коллегам, при этом позиция руководителя — внутри группы и коллектива. Распоряжения и запреты сочетаются с дискуссиями, похвала и порицание — с советами. Мероприятия планируются не заранее, а в группе, решения принимаются на основе коллегиального обсуждения, за реализацию которых отвечают руководитель и подчиненные. |
Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).
А | Б | В |
B4
Найдите в приведенном списке вид информации именуемой невербальной. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) письменная
2) словесная
3) бессловесная
4) управленческая
5) устная
Ответ:___________________________
B5
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.
(1) Большая часть крестьянско-фермерских хозяйств страхует свой урожай. (2) Это связано с неблагоприятно влияющими на процесс производства и реализации продукции факторами внешней среды. (3) Ряд крестьянско-фермерских хозяйств в современных условиях бизнеса не могут противостоять конкуренции. (4) Специалисты департамента сельского хозяйства помогают фермерам избежать банкротства.
Определите, какая информация текса носит:
А) описательный характер;
Б) пояснительный характер.
Запишите под номером предложения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
1 | 2 | 3 | 4 |
B6
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
«При проведении процедуры _________ 1 менеджеры не должны упускать из виду ___________ 2 фактор. С одной стороны, неотвратимость контроля заставляет человека работать более __________ 3, но, с другой стороны, могут появляться _________ 4 последствия, особенно если __________ 5 контроля ставит исполнителя в очень жесткие рамки. Это выражается в том, что ___________6 начинают делать не то, что надо, а то, что хочет видеть _________ 7. Такое ________ 8 получило название ориентированного на контроль.
____________ 9 контроля являются необходимым условием для __________ 10 персонала, т. к. именно результат (степень достижения цели) ведет к удовлетворенности _________ 11, и человек будет стремиться повторить то производственное поведение, которое привело к возникновению этого чувства. Именно поэтому критерии оценки труда должны быть четко ___________ 12 и быть понятны исполнителям. В этом смысле эффективность системы мотивации определяется эффективностью системы контроля».
Вставьте в пропуски нужные слова.
Слова, словосочетания даны в списке ниже, в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А | Человеческий |
Б | Эффективность |
В | Контроль |
Г | Ответственно |
Д | Проблема |
Е | Система |
Ж | Сформулированы |
З | Негативные |
И | Оптимистичные |
К | Подчиненные |
Л | Мотивация |
М | Труд |
Н | Поведение |
О | Результаты |
П | Начальник |
В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Часть 3
Для ответов на задания этой части (С1–С3) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем развернутый ответ на него.
Количество баллов, выставляемых за задания части 3, зависит от полноты и правильности вашего ответа. Оцениваться будет и полный правильный, и частично правильный ответ.
С1
Какой смысл менеджеры вкладывают в понятие «самоменеджмент»? Привлекая знания основ менеджмента, составьте два предложения, содержащие информацию о самоменеджменте в управлении.
C2
Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Цикл менеджмента». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, два из которых детализированы в подпунктах.
С3
Выполняя задание С3, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только ОДНО из предложенных ниже высказываний.
Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой темы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.
Выполняя задание, используйте знания, полученные при изучении курса менеджмента, соответствующие понятия, а также факты управленческой деятельности и собственный жизненный опыт.
C3.1
Принятие решений | «До тех пор пока человек не примет решение, он колеблется, отступает и действует неэффективно. Но в момент принятия решения меняется весь ход событий — появляются незапланированные благоприятные обстоятельства и материальная помощь, о которой он даже не мечтал» Иоганн Вольфганг Гете |
C3.2
Лидерство | «Тот, кто красиво говорит и обладает привлекательной наружностью, редко бывает истинно человечен» Конфуций |
C3.3
Мотивация | «Трудно заставить человека понять что-либо, если его заработок обеспечивается непониманием этого» Адам Смит |
C3.4
Контроль | «Только четкий инструктаж пресекает саботаж» Пословица |
C3.5
Планирование | «Хорошо обдумайте цели и задачи, которые вы ставите. При неясной цели требуются двойные усилия» Питер Дукер |
C3.6
Информация | «Я твердо верю в одну простую вещь: самый надежный способ выделить свою компанию среди конкурентов, оторваться от толпы преследователей - это хорошо организовать работу с информацией. Именно то, как вы собираете, организуете и используете информацию, определяет, победите вы или проиграете» Билл Гейтс |
В бланке ответов 2 запишите полный номер задания (например, С3.5), выбранное высказывание, а затем развёрнутый ответ.
Одобрены предметной (цикловой) комиссией Протокол №______ от ________ Председатель предметной (цикловой) комиссии ________________________________ (подпись) (расшифровка подписи) «________» ________________________ 20______г. | ЗАДАНИЯ контрольной работы для оценки знаний студентов ДИСЦИПЛИНА «Менеджмент» Специальность 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» I курс V вариант |
Инструкция по выполнению работы
На выполнение контрольной работы по дисциплине «Менеджмент» даётся 1,5 часа (90 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 15 заданий.
Часть 1 включает 6 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
Часть 2 состоит из 6 заданий, на которые надо дать краткий ответ в виде числа, слова, словосочетания или последовательности букв.
Часть 3 включает 3 задания с развёрнутым ответом. Эти задания требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование, высказать и аргументировать собственное мнение). Выполняя последнее задание работы, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно.
Рекомендуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания даётся от одного до пяти баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Часть 1
При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1–А6) поставьте знак « × » в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
A1
Каково соотношение понятий "управление" и "менеджмент"?
1) | понятие "менеджмент" шире; |
2) | понятие "управление" шире; |
3) | понятие "менеджмент" значительно шире; |
4) | эти понятия не связаны между собой. |
A2
На чем основываются социально-психологические методы управления?
1) | на материальном интересе работников |
2) | на законодательных и нормативных актах |
3) | на морально-психологическом климате |
4) | на воздействии на сознание и социальные условия |
A3
Верны ли следующие суждения о том, что инициатива
А. | придает организации силу и уверенность |
Б. | затрудняет управление |
1) | верно только А |
2) | верно только Б |
3) | верны оба суждения |
4) | оба суждения неверны |
A4
Исследования ученых, какой школы базировались на
заботе о подчиненных со стороны руководителя?
1) | школы человеческих отношений |
2) | школы научного управления |
3) | школы науки управления и количественный подход |
4) | классической или административной школы |
A 5
Какое утверждение правомерно для понятия миссия?
1) | Миссия является базисом, точкой опоры для всех плановых решений предприятия, определения целее и задач |
2) | Миссия помогает достичь ясности цели внутри организации |
A6
К чему следует отнести поставщиков?
1) | к факторам внутренней среды организации |
2) | к факторам внешней среды прямого воздействия |
3) | к факторам общего внешнего окружения организации |
4) | к факторам внешней среды косвенного воздействия |
Часть 2
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланк ответов № 1 рядом с номером задания (В1–В6), начиная с первой клеточки. Ответ необходимо давать в виде слова (словосочетания), последовательности букв или цифр без пробелов и знаков препинания. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными образцами.
B1
Запишите слово, пропущенное в таблице.
Факторы SWOT - анализа
Сильные стороны | Слабые стороны |
Возможности |
Ответ: _______________________________________________.
B2
Ниже приведены виды потребностей личности. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «категории потребностей А. Маслоу».
Власть, безопасность, самореализация, принадлежность, уважение.
Найдите и укажите вид, относящийся к другому понятию.
Ответ: _______________________________________________.
B3
Установите соответствие между видом власти и его содержанием: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).
А | Б | В | Г | Д |
B4
Найдите в приведенном списке имя ученого, который впервые ввел понятие принципы менеджмента. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) А. Файоль
2) Ф. Тейлор
3) М. Фоллетт
4) А. Маслоу
5) П. Гетти
Ответ:___________________________
B5
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.
(1) Ф. Тейлор считал, что к управлению предприятием необходим научный подход. (2) Это предполагает использование наблюдений за рабочим циклом, хронометраж рабочего времени, анализ полученной информации и выявление резервов роста производительности труда. (3) Следует, читал Ф. Тейлор, вводить систему распределения труда и персональную ответственность за порученное дело. (4) В результате реализации положений этой научной школы на одном из сталелитейных заводов за три с половиной года производительность труда возросла в 2 раза, а численность сотрудников сократилась от 600 до 140 человек.
Определите, какая информация текса носит:
А) описательный характер;
Б) пояснительный характер.
Запишите под номером предложения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
1 | 2 | 3 | 4 |
B6
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
«_________ 1 , по мнению большинства специалистов, связано со статусной властью как производной от официальных, формальных отношений. _________ 2 может назначаться вышестоящими инстанциями; он получает властные __________ 3 , в т.ч. право на применение позитивных и негативных санкций. _________ 4 порождается системой неформальных отношений и по своей сути - психологический феномен, т.к. лидер может выдвигаться _________ 5: он признается окружением за счет своих _________ 6 качеств и может использовать право на санкции в отношении партнеров, однако эти санкции также неформальные.
Можно определить основные _________ 7 между руководством и лидерством, которые сводятся к следующему:
- Разновидности ________ 8: у лидера — личностная власть, у руководителя — совокупность личностной и статусной при приоритете статусной.
- Лидерство связано с регулированием внутригрупповых межличностных отношений, носящих _________ 9 характер, а руководство является средством регулирования отношений в рамках социальной организации.
- Лидерство возникает и функционирует преимущественно стихийно, характеризуется относительной стабильностью функций и ________ 10 , тогда как руководство представляет собой процесс целенаправленной и ___________ 11 деятельности социальных организаций и институтов и отличается большей стабильностью и постоянством в своих проявлениях.
- Процесс принятия _________ 12 в системе руководства носит более сложный и многократно опосредованный характер, чем в условиях лидерства.
Руководство и лидерство имеют немало общего. Существует представление о том, что их сближает значимое социальное влияние в коллективе - разными средствами; они выполняют роль координаторов, организаторов деятельности членов социальных групп».
Вставьте в пропуски нужные слова.
Слова, словосочетания даны в списке ниже, в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А | Личностные |
Б | Решения |
В | Руководство |
Г | Контролируемая |
Д | Лидерство |
Е | Организаторы |
Ж | Полномочия |
З | Проблема |
И | Руководитель |
К | Проявления |
Л | Стихийно |
М | Власть |
Н | Вопрос |
О | Различия |
П | Неофициальный |
В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Часть 3
Для ответов на задания этой части (С1–С3) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем развернутый ответ на него.
Количество баллов, выставляемых за задания части 3, зависит от полноты и правильности вашего ответа. Оцениваться будет и полный правильный, и частично правильный ответ.
С1
Какой смысл менеджеры вкладывают в понятие «управленческие конфликты»? Привлекая знания основ менеджмента, составьте два предложения, содержащие информацию об управленческих конфликтах.
C2
Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Система методов управления». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, два из которых детализированы в подпунктах.
С3
Выполняя задание С3, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только ОДНО из предложенных ниже высказываний.
Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой темы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.
Выполняя задание, используйте знания, полученные при изучении курса менеджмента, соответствующие понятия, а также факты управленческой деятельности и собственный жизненный опыт.
C3.1
Принятие решений | «До тех пор пока человек не примет решение, он колеблется, отступает и действует неэффективно. Но в момент принятия решения меняется весь ход событий — появляются незапланированные благоприятные обстоятельства и материальная помощь, о которой он даже не мечтал» Иоганн Вольфганг Гете |
C3.2
Лидерство | «Тот, кто красиво говорит и обладает привлекательной наружностью, редко бывает истинно человечен» Конфуций |
C3.3
Мотивация | «Трудно заставить человека понять что-либо, если его заработок обеспечивается непониманием этого» Адам Смит |
C3.4
Контроль | «Только четкий инструктаж пресекает саботаж» Пословица |
C3.5
Планирование | «Хорошо обдумайте цели и задачи, которые вы ставите. При неясной цели требуются двойные усилия» Питер Дукер |
C3.6
Информация | «Я твердо верю в одну простую вещь: самый надежный способ выделить свою компанию среди конкурентов, оторваться от толпы преследователей - это хорошо организовать работу с информацией. Именно то, как вы собираете, организуете и используете информацию, определяет, победите вы или проиграете» Билл Гейтс |
В бланке ответов 2 запишите полный номер задания (например, С3.5), выбранное высказывание, а затем развёрнутый ответ.
Одобрены предметной (цикловой) комиссией Протокол №______ от ________ Председатель предметной (цикловой) комиссии ________________________________ (подпись) (расшифровка подписи) «________» ________________________ 20________г. | ЗАДАНИЯ контрольной работы для оценки знаний студентов ДИСЦИПЛИНА «Менеджмент» Специальность 080110 «Экономика и бухгалтерский учет» I курс VI вариант |
Инструкция по выполнению работы
На выполнение контрольной работы по дисциплине «Менеджмент» даётся 1,5 часа (90 минут). Работа состоит из 3 частей, включающих 15 заданий.
Часть 1 включает 6 заданий с выбором ответа. К каждому заданию даётся 4 варианта ответа, из которых только один правильный.
Часть 2 состоит из 6 заданий, на которые надо дать краткий ответ в виде числа, слова, словосочетания или последовательности букв.
Часть 3 включает 3 задания с развёрнутым ответом. Эти задания требуют полного ответа (дать объяснение, описание или обоснование, высказать и аргументировать собственное мнение). Выполняя последнее задание работы, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно.
Рекомендуем выполнять задания в том порядке, в котором они даны. Для экономии времени пропускайте задание, которое не удаётся выполнить сразу, и переходите к следующему. Если после выполнения всей работы у вас останется время, то вы можете вернуться к пропущенным заданиям.
За каждый правильный ответ в зависимости от сложности задания даётся от одного до пяти баллов. Баллы, полученные вами за все выполненные задания, суммируются. Постарайтесь выполнить как можно больше заданий и набрать наибольшее количество баллов.
Желаем успеха!
Часть 1
При выполнении заданий этой части в бланке ответов № 1 под номером выполняемого вами задания (А1–А6) поставьте знак « × » в клеточке, номер которой соответствует номеру выбранного вами ответа.
A1
Что такое менеджмент?
1) | теория и практика управления |
2) | главный принцип управления |
3) | исключительно теория управления |
4) | исключительно практика управления |
A2
Что такое принципы управления?
1) | основные методы управления |
2) | закономерности управления |
3) | основные правила управления |
4) | основные функции управления |
A3
Верны ли следующие суждения об управлении?
А. | Управление это специфическое взаимодействие субъекта и объекта |
Б. | Управление это подчинение объекта субъекту |
1) | верно только А |
2) | верно только Б |
3) | верны оба суждения |
4) | оба суждения неверны |
A4
Исследования ученых, какой школы базировались на
использовании данных точных наук?
1) | школы человеческих отношений |
2) | школы научного управления |
3) | школы науки управления и количественный подход |
4) | классической или административной школы |
A 5
Какое утверждение правомерно для внешней среды организации?
1) | Внешняя среда организации стабильна и постоянна. |
2) | Внешняя среда предприятия подвижна и изменчива. |
A6
Что такое власть?
1) | Возможность влиять на других |
2) | специфическое воздействие на подчиненных |
3) | совокупность способов воздействия на подчиненных |
4) | любое влияние на людей |
Часть 2
При выполнении заданий этой части запишите ваш ответ в бланк ответов № 1 рядом с номером задания (В1–В6), начиная с первой клеточки. Ответ необходимо давать в виде слова (словосочетания), последовательности букв или цифр без пробелов и знаков препинания. Каждую букву или цифру пишите в отдельной клеточке в соответствии с приведёнными образцами.
B1
Запишите слово, пропущенное в таблице.
Виды планирования
Рамочное | |
Оперативное | Тактическое |
Ответ: _______________________________________________.
B2
Ниже приведен перечень основных видов управленческой деятельности. Все они, за исключением одного, характеризуют понятие «функции управления».
Самоконтроль, организация, планирование, мотивация.
Найдите и укажите вид, относящийся к другому понятию.
Ответ: _______________________________________________.
B3
Установите соответствие методами управления и его содержанием: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.
Методы управления | Содержание | ||
А | Экономические | 1 | Эти методы воздействия базируются на применении в практике управления законодательства, соблюдения требований уставов; представляют собой форму организационного нормирования, предполагающую разработку правил внутреннего распорядка, нормативов времени и т. п. (положение, должностная инструкция) |
Б | Социальные | 2 | Представляют собой совокупность рычагов с помощью которых достигается нужный эффект. В случае использования этого метода управления коллектив самостоятельно распоряжается материальными фондами, также как и полученным доходом и самостоятельно реализует свои интересы |
В | Психологические | 3 | Эти методы воздействия отражают динамику процесса управления и представляют собой текущее распорядительство. Оно направлено на решение многочисленных вопросов оперативного характера, возникающее в процессе управления. Распорядительные методы предполагают прямое воздействие на управляемый объект через приказы и распоряжения, установление ответственности, инструктаж сотрудников, координацию работ и контроль исполнения. |
Г | Организационные | 4 | Цель методов - управление формированием и развитием коллектива, создание в коллективе положительного социально-психологического климата, оптимальной сплоченности, достижения общей цели путем обеспечения единства интересов, развития инициативы и т. п. В основе социологических методов лежат потребности, интересы, мотивы, цели и т. п. |
Д | Распорядительные | 5 | Цель - создание морально-психологического климата, способствующего активизации деятельности индивида и повышения степени удовлетворенности процессом труда в коллективе, на предприятии. Объектом этих методов на уровне предприятия является индивид, субъектом - руководитель. |
Запишите в таблицу выбранные цифры, а затем получившуюся последовательность цифр перенесите в бланк ответов (без пробелов и каких-либо символов).
А | Б | В | Г | Д |
B4
Найдите в приведенном списке факторы внутренней среды организации. Запишите цифры, под которыми они указаны.
1) поставщики;
2) структура;
3) кадры;
4) конкуренты;
5) технологии.
Ответ:___________________________
B5
Прочитайте приведённый ниже текст, каждое предложение которого пронумеровано.
(1) Все больше и больше менеджеров в мире пользуются карманными персональными компьютерами: с их помощью они не только звонят или отвечают на звонки, но и переписываются с помощью SMS сообщений. (2) Привычка общаться с помощью коротких простых текстов может привести к тому, что человек разучится разговаривать по душам, вникать в интонации собеседника и сочувствовать ему. (3) В ряде стран Европы десяткам пользователей телефонов и КПК поставлен диагноз – «SMS-зависимость». (4) Специалисты отделения вредных привычек одной из клиник зафиксировали, что люди, страдающие этим заболеванием, могут писать SMS сообщения по семь и более часов в день.
Определите, какая информация текса носит:
А) описательный характер;
Б) пояснительный характер.
Запишите под номером предложения букву, обозначающую его характер. Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
1 | 2 | 3 | 4 |
B6
Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.
«Очевидно, что _____________ 1 должен уметь ладить с _________ 2 и проявлять интерес и стремление к _____________ 3. От него требуется умение наладить работу своих _____________ 4 в соответствии с целями организации. Ему необходимо разбираться в ___________ 5 поведения людей, а также знать факторы, лежащие в основе поведения коллектива. Однако специфика набора профессионально важных ________ руководителя зависит от вида его профессиональной ____________ 6. Так, например, такие свойства _________ 7, как искренность и терпимость, являющиеся профессионально важными для руководителя предприятия, не совсем адекватны бухгалтеру предприятия, а способность к выполнению рутинной ________ 8 будет отличать руководителя в системе бюрократического ___________ 9 от руководителя коммерческого предприятия. Как отмечается в работах последних лет, взаимное соответствие деятельности и личности руководителя характеризуется определенной динамикой. _________ 10 проявления и формирования качеств личности руководителя в его деятельности должна рассматриваться в непосредственной ________ 11: деятельность эта тоже существенно модифицируется в результате __________ 12 им новых качеств и изменения существующих».
Вставьте в пропуски нужные слова.
Слова, словосочетания даны в списке ниже, в именительном падеже, единственном числе. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз.
Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя словами каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.
А | Подчиненные |
Б | Работа |
В | Мотивы |
Г | Управление |
Д | Руководитель |
Е | Люди |
Ж | Личность |
З | Сотрудничество |
И | Проблема |
К | Качества |
Л | Рутина |
М | Деятельность |
Н | Связь |
О | Менеджмент |
П | Приобретение |
В данной ниже таблице указаны номера пропусков. Запишите под каждым номером букву, соответствующую выбранному вами слову.
Получившуюся последовательность букв перенесите в бланк ответов.
1 | 2 | 3 | 4 | 5 | 6 | 7 | 8 | 9 | 10 | 11 | 12 |
Часть 3
Для ответов на задания этой части (С1–С3) используйте бланк ответов № 2. Запишите сначала номер задания (С1 и т.д.), а затем развернутый ответ на него.
Количество баллов, выставляемых за задания части 3, зависит от полноты и правильности вашего ответа. Оцениваться будет и полный правильный, и частично правильный ответ.
С1
Какой смысл менеджеры вкладывают в понятие «планирование»? Привлекая знания основ менеджмента, составьте два предложения, содержащие информацию о планировании в управлении.
C2
Вам предстоит подготовить развернутый ответ по теме «Управленческие решения». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, два из которых детализированы в подпунктах.
С3
Выполняя задание С3, вы можете проявить свои знания и умения на том содержании, которое для вас более привлекательно. С этой целью выберите только ОДНО из предложенных ниже высказываний.
Выберите одно из предложенных ниже высказываний и изложите свои мысли (свою точку зрения, отношение) по поводу поднятой темы. Приведите необходимые аргументы для обоснования своей позиции.
Выполняя задание, используйте знания, полученные при изучении курса менеджмента, соответствующие понятия, а также факты управленческой деятельности и собственный жизненный опыт.
C3.1
Принятие решений | «До тех пор пока человек не примет решение, он колеблется, отступает и действует неэффективно. Но в момент принятия решения меняется весь ход событий — появляются незапланированные благоприятные обстоятельства и материальная помощь, о которой он даже не мечтал» Иоганн Вольфганг Гете |
C3.2
Лидерство | «Тот, кто красиво говорит и обладает привлекательной наружностью, редко бывает истинно человечен» Конфуций |
C3.3
Мотивация | «Трудно заставить человека понять что-либо, если его заработок обеспечивается непониманием этого» Адам Смит |
C3.4
Контроль | «Только четкий инструктаж пресекает саботаж» Пословица |
C3.5
Планирование | «Хорошо обдумайте цели и задачи, которые вы ставите. При неясной цели требуются двойные усилия» Питер Дукер |
C3.6
Информация | «Я твердо верю в одну простую вещь: самый надежный способ выделить свою компанию среди конкурентов, оторваться от толпы преследователей - это хорошо организовать работу с информацией. Именно то, как вы собираете, организуете и используете информацию, определяет, победите вы или проиграете» Билл Гейтс |
В бланке ответов 2 запишите полный номер задания (например, С3.5), выбранное высказывание, а затем развёрнутый ответ.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Комплект контрольно-оценочных средств по учебной дисциплине ОП 03 Менеджмент (специальность 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям))
Контрольно - оценочные средства поУД 03 Менеджмент сформированы в соответствии с ФГОС СПО по ОПОП 080114/38.02.01 Экономика и бухгалтесркий учет (по отраслям). КОС предназначены для проведения промежу...
Рабочая тетрадь для самостоятельной подготовки обучающихся к семинару по разделу: Эволюция концепций менеджмента (УД 03 Менеджмент, специальность 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям))
Рабочая тетрадь позволяет осуществить самостоятельную подготовку обучающегося к семинару, определить узловые вопросы раздела Эволюция концепций менеджента, закрепить основные понятия менеджмента,...
Рабочая программа по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям) ОП 03 Менеджмент
Рабочая программа составлена в соотвествии с требованиями ФГОС. Является частью ОПОП по специальности 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям). Содержит все, предусмотренные структурой разд...
Рабочий план преподавателя ОП 03 Менеджмент специальность 080114 Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)
Рабочий план преподавателя УД ОП 03 Менеджмент. В плане содержится сетка распределения бюджета времени, наименование разделов УД, тем, количество часов, формы организации занятий, информационные ...
Календарно-тематический план по ПМ 01 «Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» для специальности: 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отрасл
Календарно-тематический план по профессиональному модулю ПМ 01«Документирование хозяйственных операций и ведение бухгалтерского учета имущества организации» для специ- ...
Методическое пособие для проведения Интеллектуальной игры "Знаю ли я бухгалтерский учет?" среди студентов, обучающихся по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)»
Интеллектуальная деловая игра "Знаю ли я бухгалтерский учет?" проводится среди студентов, обучающихся по специальности 080114 "Экономика и бухгал...
Комплект контрольно-измерительных материалов по дисциплине ОП.06. «Финансы, денежное обращение и кредит» для обучающихся по специальности 080114 «Экономика и бухгалтерский учет (по отраслям)».
Цель промежуточной аттестации - определить соответствие персональных достижений обучающихся поэтапным требованиям учебной дисциплины ОП.06. Финансы, денежное обращение и кредит...