Методическая разработка по теме "Деньги. Денежное обращение"
методическая разработка по теме
Методическая разработка по теме "Деньги. Денежное обращение" в разделе дисциплины "Основы экономики".
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
otkr_urok_dengi.zip | 556.72 КБ |
Предварительный просмотр:
Конспект урока Львовой Т.В.
САНКТ-ПЕТЕРБУРГСКОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ БЮДЖЕТНОЕ ПРОФЕССИОНАЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
"КОЛЛЕДЖ ИНФОРМАЦИОННЫХ ТЕХНОЛОГИЙ"
кОНСПЕКТ УРОКА
ПО ТЕМЕ
«Деньги. Денежная система»
Разработала преподаватель
Львова Т.В.
Санкт-Петербург, 2014
Предмет: Основы экономики
Преподаватель: Львова Т.В.
Тип урока: обобщение и систематизация
Используемые технологии: информационно-коммуникационные, технология работы в малых группах, элементы технологии критического мышления.
Цели урока: обобщение знаний по теме «Деньги. Денежное обращение»
Задачи урока:
- Повторить основные понятия денежного обращения, денежных агрегатов, функции денег, ликвидность.
- Повторить уравнение Фишера, формулу темпа инфляции.
- Продолжить формирование навыка решения экономических задач.
- Продолжить формирование умения
- вести дискуссию,
- работы в малых группах.
Оборудование: ПК, мультимедийный проектор.
План урока
Ход урока | Время | Деятельность преподавателя | Деятельность учащихся |
Организационный момент | 2 мин. | Приветствует группу. Знакомит с планом урока и организацией урока. Организует работу в малых группах. | Приветствуют преподавателя. Знакомятся с раздаточным материалом. Выбор руководителя малых групп. |
Представление совместной работы преподавателя и студентов группы с использованием сервиса по созданию «лент времени». | 5 | Предлагает представителям каждой малой группы рассказать о наиболее интересных фактах из истории денег. | По очереди каждый представитель малой группы показывает на «ленте времени» наиболее интересный, на его взгляд, исторический факт, комментирует. Отвечает на вопросы присутствующих. |
Актуализация знаний | 20 | Объясняет задания. Корректирует ответы. Проверка решения задач (слайды 13-16) (Приложение 3) | Отвечают на вопросы. Зарабатывают бонусы. |
Дискуссия о преимуществах и недостатках «виртуальной» валюты | 10 | Предлагает студентам высказаться о «виртуальной» валюте – биткоинах. | Демонстрация подготовленной студентами презентации. В процессе дискуссии выявление негативных и положительных сторон биткоинов и прочих виртуальных валют. Ответы на вопросы присутствующих. |
Рефлексия | 5 | Предлагает студентам заполнить оценочную таблицу (Приложение 1) | Заполнение оценочной таблицы (Приложение 1). Руководители малых групп дают оценку каждому члену своей группы, заполняя оценочный лист своей группы (Приложение 2). |
Заключительный этап. Подведение итогов. | 3 | Выставление оценок. Заключительное слово | Заключительное слово |
Приложение 1
Приложение 2
Группа______ ФИО руководителя
Название элемента | ФИО участника группы | Оценка/бонус |
«Лента времени» | ||
«Экономика в литературе» | ||
«Экономическое лото» | № вопроса/участник группы |
ИТОГО БОНУСОВ _________
Приложение 3
Задание 13 («Экономическое лото»)
Определите, число лет, необходимых для удвоения уровня цен, если годовой уровень инфляции неизменно равен 20%.
Задание 14 («Экономическое лото»)
В 1-год дефляция составила 10%, во 2-й год цены выросли на 10%. Определить, как изменились цены за два года.
Задание 15 («Экономическое лото»)
В стране N продали 2 000 кг серебра по цене 180 д.ед. за 1 кг. Количество денег, обращающихся в стране равно 60000 д.ед. Чему равна скорость обращения денег в этой стране?
Задание 15 («Экономическое лото»)
Вася приобрел квартиру за 30000 д.ед. спустя 2 года он продал ее за 46000д.ед. за это время выросли цены в 1,5 раза. Определите, выиграл или потерял Вася и какую сумму денег.
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
Методические указания по выполнению домашних контрольных работ по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит"
Методическая разработка для студентов заочной формы обучения...
Методические указания и задания по выполнению домашней контрольной работы для студентов заочной формы обучения по специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт по дисциплине "Финансы, денежное обращение и кредит"
МЕТОДИЧЕСКИЕ УКАЗАНИЯ И ЗАДАНИЯПО ВЫПОЛНЕНИЮ ДОМАШНЕЙ КОНТРОЛЬНОЙ РАБОТЫДЛЯ СТУДЕНТОВ ЗАОЧНОЙ ФОРМЫ ОБУЧЕНИЯпо специальности 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учёт (по отраслям) ПО ДИСЦИПЛ...
Методическая разработка урока по дисциплине: «Финансы, денежное обращение и кредит» на тему: «Рынок ценных бумаг»
Учебная дисциплина: Финансы, денежное обращение и кредитСпециальность: Экономика и бухгалтерский учет (в машиностроении) Курс: 3Тема занятия: Рынок...
Методические рекомендации для выполнения практических работ по дисциплине ОП.06 Финансы, денежное обращение и кредит.
Учебная дисциплина «Финансы, денежное обращение и кредит» является частью основной профессиональной образовательной программы в соответствии с ФГОС по специальности СПО 080114 Экономика и б...
Методическое сопровождение открытого урока по дисциплине ОП 06 Финансы, денежное обращение и кредит
Методическое пособие по дисциплине ОП06 Финансы, денежное обращение и кредит включает: методическую цель урока, конспект, технологическую карту. Может быть использовано для подгтовки к учебным занятим...
Методические рекомендации "Игра «БРЕЙН – РИНГ» по дисциплине «Финансы, денежное обращение и кредит»
Методические рекомендации предназначены для преподавателей средних специальных образовательных учреждений ведущих дисциплину «Финансы, денежное обращение и кредит», и могут быть использованы при прове...
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Учебная дисциплина ОП.06. Финансы, денежное обращение и кредит Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский учет
Методические рекомендации по выполнению внеаудиторной самостоятельной работы Учебная дисциплина ОП.06. Финансы, денежное обращение и кредит Специальность 38.02.01 Экономика и бухгалтерский...