Презентации по дисциплине Менеджмент
презентация к уроку

Елена Вячеславовна Карпова

Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Менеджмент: его сущность, содержание, основные понятия Ключевые понятия

Слайд 2

План лекции: 1 Предпосылки возникновения менеджмента 2 Основные понятия 3 Основатель менеджмента 4 Задачи менеджмента 5 Содержание менеджмента 6 Понятие –менеджер, уровни управления 7 Функции менеджмента 8 Принципы менеджмента 9 Наука и искусство управления

Слайд 3

Менеджмент Менеджмент - это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение в рыночный условиях, намеченный целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического механизма менеджмента. Менеджмент – это умение добиваться поставленных целей используя труд, интеллект, мотивы поведения людей, работающих в организации. Решающая задача менеджмента – вначале сделать желаемое возможным, а потом реальным.

Слайд 4

Менеджмент Основатель менеджмента – Ф. Тейлор (1911 г. – «Принципы научного управления») Отец менеджмента – Анри Файоль (разработал 14 универсальных принципов управления) В России как наука менеджмент оформился в 30-40ые гг. XX века.

Слайд 5

- науку и искусство управления; -вид деятельности по руководству людьми в организациях, управлению организациями; -категорию людей, осуществляющих работу по руководству и управлению. Содержание менеджмента включает:

Слайд 6

Менеджер Meнeджep ( aнгл . manageг , manage — yпpaвлять ) — нaeмный yпpaвляющий , cпeциaлиcт пo мeнeджмeнтy . Менеджер – это человек, профессионально занимающийся управленческой деятельностью, наделённый полномочиями принимать управленческие решения и осуществлять их выполнение Цель работы менеджера - обеспечение стабильной конкурентоспособности фирмы

Слайд 7

Главное в менеджменте - это определение целей деятельности фирмы на ближайшую и дальнюю перспективы. Задачи менеджмента Сделать людей способными к совместному действию, придать их усилиям эффективность; Постановка простых, четких и видимых задач; Предприятие и каждый работник могут развить как свои потребности, так и возможности их удовлетворения; Персонал . Сфера деятельности менеджмента: Производственная; административная; социально-политическая; финансово-экономическая; маркетинговая; персонал.

Слайд 8

Иерархия управления разработка и реализация стратегии органи- зации, принятие важных решений (президент компании, министр, ректор) контроль работы руководителей низшего звена и передача информации руководителям высшего звена (начальники/ руководители отделов, деканы и т.д.) контроль за выполнением производственных заданий, за использованием ресурсов: сырья, оборудования, кадров (начальники участков, мастера, и т.д.) Институци-ональный уровень Управленческий уровень Технический уровень

Слайд 9

Основные функции менеджмента В качестве вида деятельности менеджмент предполагает выполнение основных функций: планирования , организации , мотивации , координации контроля

Слайд 10

Пpинципы менеджмента 1. Paздeлeнue mpyдa . 2. Пoлнoмoчuя u omвemcmвeннocmь . 3.Дucцunлuнa. 4. Eдuнoнaчaлue . 5 . Eдuнcmвo нanpaвлeнuя 6. Пoдчuнeннocmь лuчных uнmepecoв oбщuм . 7. Boзнaгpaждeнue nepcoнaлa . 8.Цeнmpaлuзaцuя 10 . Пopядoк . 11. Cnpaвeдлuвocmъ . 12 . Cmaбuльнocmь paбoчeгo мecma для nepcoнaлa . 13. Инuцuamuвa . 14 . Kopnopamuвный дyx .

Слайд 11

наука и искусство управления Менеджмент как наука управления возникла на основе многолетнего накопления знаний, теорий. имеет свой предмет изучения, свои проблемы и подходы к их решению. Как наука менеджмент направлен на объяснение управленческого труда, установление связей между причиной и следствием, выяснение факторов и условий, при которых совместный труд людей оказывается более полезным и более эффективным. Одним из факторов являются сами люди, с которыми приходится работать в коллективе. Каждый работник обладает своим особенным характером, имеет свою систему ценностей и мотивы к труду и т.д. Поэтому менеджмент рассматривается как искусство , которое, требует от руководителя определённых личностных качеств, его способности взаимодействовать с подчинёнными и создавать условия для наиболее полного раскрытия потенциала работников.

Слайд 12

Домашнее задание Изучение конспекта занятия ЭБС Издательство Знаниум Менедмент : учеб. пособие / Е.И. Мазилкина . — М.: ИНФРА-М, 2017. — 197 с. — (Среднее профессиональное образование). — www.dx.doi.org/10.12737/23638 . Дополнительно: Менеджмент : учебник для СПО / Ю. В. Кузнецов [и др.] ; под ред. Ю. В. Кузнецова. — М. : Издательство Юрайт , 2016. — 448 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-9636-4.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Школы менеджмента, подходы и их вклад в науку, и практику управления. Исторические тенденции развития управления

Слайд 2

План лекции: Основные школы менеджмента, их вклад в науку и практику управления. П одходы в менеджменте , их основатели. Основные тенденции развития управленческой мысли.

Слайд 3

1 Основные школы менеджмента, их вклад в науку и практику управления. 1866 г. Американский бизнесмен Г. Таун Таб 1 Эволюция управления как науки Временный период 1885 1920 1930 1940 1950 1960 Наше время Школы менеджмента: Школа научного управления Административная (классическая) школа Школа человеческих отношений Школа поведенческих наук Школа науки управления (количественная школа) Подходы к управлению: Процессный подход к управлению Системный подход к управлению Ситуационный подход к управлению

Слайд 4

Основатели школ

Слайд 5

Научное управление Основатели школы научного управления (1885 – 1920) Ф. Тейлор (основатель менеджмента) и Ф. и Л. Гилбрет 1911 г. – Тейлор опубликовывает книгу «Принципы научного управления» Основные положения: Используя наблюдения, замеры, логику и анализ, можно усовершенствовать многие операции ручного труда и добиться большей их эффективности Увеличение производительности и объемов производства происходит за счет систематического стимулирования работников Фредерик Уинслоу Тейлор (1856-1915)

Слайд 6

Классическая или административная школа Время существования 1920 – 1950 гг. Основатель Анри Файоль ( отец менеджмента) Основные положения: Выделение управления как особого вида деятельности Деятельность по управлению включает в себя следующие обязательные функции: планирование, организацию, распорядительство, координацию и контроль Успех любой организации зависит от 14 принципов управления Анри Файоль (1841-1925)

Слайд 7

Школа человеческих отношений Школа человеческих отношений зародилась в 20-30 гг. XX века Создатели – Элтон Мейо, Мери Паркер Фоллет и Абрахам Маслоу Основные положения: Поведение человека на работе и результаты его труда напрямую зависят от того, в каких социальных условиях он находится на работе Мотивы поступков людей – их потребности, которые могут быть удовлетворены с помощью денег Если руководство проявляет большую заботу о работниках, то уровень их удовлетворенности возрастает, что ведет к увеличению производительности труда Элтон Мейо (1880-1949)

Слайд 8

Школа поведенческих наук Школа поведенческих наук появилась в 50-е годы XX века Основатели: Д. МакГрегор, Герцберг, Лайкер Данная школа изучала различные аспекты социального взаимодействия, мотивации, характеры власти и коммуникаций в организации, лидерство, изменение содержания работы, качество трудовой жизни Школа поведенческих наук значительно отошла от школы человеческих отношений по методам налаживания межличностных отношений Фредерик Герцберг

Слайд 9

«Пирамида потребностей» А. Маслоу физиологические экзистенциальные социальные признание самовы-ражение первичные вторичные Удовлетворение потребностей, расположенных внизу иерархии, делает возможным осознание потребностей, расположенных выше в иерархии, и их участие в мотивации. Абрахам Маслоу (1908-1970)

Слайд 10

2 Подходы в менеджменте , их основатели.

Слайд 11

Рис 3 Систематизированный временной подход к эволюции развития концепций менеджмента 3 Основные тенденции развития управленческой мысли.

Слайд 12

На рубеже веков для управленческой мысли характерны следующие тенденции развития: профессионализация науки управления практическая направленность современного развития науки управления ориентация на количественное увеличение, многослойность управленческого аппарата, усиление дифференциации управленческого труда усиление технической оснащенности и технологическое усложнение управленческого труда.

Слайд 13

Домашнее задание Изучение конспекта занятия ЭБС Издательство Знаниум Менедмент : учеб. пособие / Е.И. Мазилкина . — М.: ИНФРА-М, 2017. — 197 с. — (Среднее профессиональное образование). — www.dx.doi.org/10.12737/23638 . Дополнительно : Менеджмент : учебник для СПО / Ю. В. Кузнецов [и др.] ; под ред. Ю. В. Кузнецова. — М. : Издательство Юрайт , 2016. — 448 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-9636-4.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Организация как объект менеджмента .

Слайд 2

План лекции 1 Понятие организации, требования к ее составляющим 2 Элементы организационной структуры управления . 3 Органы управления. Иер архия управления 4 Взаимодействие человека и организации

Слайд 3

Организация — это группа людей, деятельность которых сознательно координируется для достижения каких-либо общих целей или цели. В любой организации основными составляющими являются: 1) группа людей (не менее двух человек); 2) наличие общей цели 3 ) управление организацией Центром любой организации, является человек , у которого с другими работниками существуют формальные (официальные) и неформальные (неофициальные) отношения . 1 Понятие организации, требования к ее составляющим

Слайд 4

Все организации характеризуются общими чертами : 1 . Использование ресурсов 2 . Функционируют в определённой внешней среде и зависимы от неё 3 . Разделение труда внутри организации Разделение деятельности в организации, выдвигает два противоположных требования: Разделение труда на отдельные задачи Координация действий по выполнению этих задач в единую деятельность

Слайд 5

2 Элементы организационной структуры управления. Выделяют следующие элементы характеризующие структуру организации: 1 Звено управления 2 Уровень управления 3Связи управления

Слайд 6

Организация - основная единица, где принимают­ся экономические решения Рис.1

Слайд 7

Рис 2. Организация, связи протекающие процессы, принятия решений

Слайд 8

3 Органы управления. Иерархия управления Деятельность по организации касается как управляемого объекта , так и органа управления , т.е. всей системы управления Органы управления в коммерческой организации можно классифицировать по нескольким параметрам: по количественному составу по характеру управленческой деятельности по типу лиц, могущих входить в состав того или иного органа , по отрасли права Органы управления зависят от организационно-правовой формы собственности, от размеров предприятия. В состав органов управления может входить как один челове к (индивидуальное предприятие), так и целое собрание (например, собрание акционеров в акционерном обществе ).

Слайд 9

Рис.3 Иерархия менеджмента

Слайд 10

4 Взаимодействие человека и организации Выделим два основополагающих момента, лежащих в основе большинства причин, вызывающих непонимание и конфликты во взаимодействии человека с организационным окружением. Данными моментами являются: ожидания и представления индивида об организационном окружении и его месте в нем ; ожидания организации в отношении индивида и его роли в ней.

Слайд 11

Группу основных ожиданий индивида составляют ожидания по поводу: * содержания, смысла и значимости работы; * оригинальности и творческого характера работы; * увлекательности и интенсивности работы; * степени независимости, прав и власти на работе; * степени ответственности и риска; * престижности и статусности работы; * безопасности и комфортности условий на работе; * признания и поощрения хорошей работы; * заработной платы и премий; * социальной защищенности и других социальных благ, * гарантий роста и развития; * дисциплины и других нормативных аспектов, регламентирующих поведение на работе; * отношений между членами организации; и др

Слайд 12

Организация ожидает от человека, что он проявляет себя как: * специалист в определенной области, обладающий определенными знаниями и квалификацией; * член организации, способствующий ее успешному функционированию и развитию; * человек, обладающий определенными личностными и моральными качествами; * член организации, способный коммуницировать и поддерживать хорошие отношения с коллегами; * член организации, разделяющий ее ценности; * человек, преданный организации и готовый отстаивать ее интересы; * исполнитель определенной работы, готовый осуществлять ее с должной отдачей и на должном качественном уровне; * член организации готовый взять на себя соответствующие обязательства и ответственность; * сотрудник, следующий принятым в организации нормам поведения, распорядку и распоряжениям руководства ……….

Слайд 13

Очень часто именно несоответствие роли , которую предлагает организация человеку , его претензиям занимать определенное место в организации, является основой конфликта между человеком и организационным окружением . Возможны два подхода к установлению соответствия роли и места. Первый подход состоит из того, что роль в организации -является основополагающей в установлении этого соответствия, при втором подходе исходной точкой является место, на которое претендует человек, и его потенциал исполнения ролей.

Слайд 14

Домашнее задание Изучение конспекта занятия ЭБС Издательство Знаниум Менедмент : учеб. пособие / Е.И. Мазилкина . — М.: ИНФРА-М, 2017. — 197 с. — (Среднее профессиональное образование). — www.dx.doi.org/10.12737/23638. Дополнительно: Менеджмент : учебник для СПО / Ю. В. Кузнецов [и др.] ; под ред. Ю. В. Кузнецова. — М. : Издательство Юрайт , 2016. — 448 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-9636-4.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Основные принципы построения организационных структур. Типы структур управления. Ключевые понятия

Слайд 2

План лекции: 1 Организационная структура: понятие, факторы, требования к ее формированию. Рaздeлeнue т pyдa . 2 Типы организационных структур управления.

Слайд 3

1 Организационная структура: понятие, факторы, требования к ее формированию. Рaздeлeнue тpyдa . Opгaнизaциoннaя cтpyктypa — этo внyтpeнняя yпopядoчeннocть , coглacoвaннocть и взaимoдeйcтвиe oтдeльныx чacтeй eдинoro цeлoгo . Opгaнизaциoнныe cтpyктypы yпpaвлeния пpeдпpиятиями oтличaютcя бoльшим paзнooбpaзиeм и oпpeдeляютcя мнoгими фaкmopaмu : • xapaктepoм дeятeльнocти opгaнизaции и ee ocoбeннocтями • paзмepaми ( oбъeмaми ) • cooтвeтcтвиeм cтpyктypы aппapaтa yпpaвлeния иepapxичecкoй cтpyктype • фopмoй opгaнизaции yпpaвлeния ; • cooтнoшeниeм мeждy цeнтpaлизoвaннoй и дeцeнтpaлизoвaннoй фopмaми yпpaвлeния opгaнизaциeй ; • cooтнoшeниeм мeждy oтpacлeвoй и тeppитopиaльнoй фopмaми yпpaвлeния ( пo пpoдyкции , peгиoнy ); • ypoвнeм мexaнизaции ( aвтoмaтизaции ) yпpaвлeнчecкиx paбoт , квaлификaциeй paбoтникoв ; • ypoвнeм тexнoлoгичecкиx пpoцeccoв в opгaнизaции ; • opгaнизaциeй cнaбжeния и cбытa пpoдyкции ; • мacштaбoм и фopмaми ocyщecтвлeния внешней дeятeльнocти .

Слайд 4

Пpи фopмиpoвaнии opгaнизaциoннoй cтpyктypы opгaнизaции cлeдyeт coблюдaть cлeдyющиe mpeбoвaнuя к нeй : Соблюдение тpeбoвaниям пропорциональности, нeпpepывнocти , пapaллeльнocти , пpямoтoчнocти и pитмичнocти ; • кoличecтвo элeмeнтoв cтpyктypы ( пoдpaздeлeний ) дoлжнo быть минимaльным , нo дocтaтoчным для нopмaльнoгo фyнкциoниpoвaния opraнизaции Наличие горизонтальных и вертикальных cвязей • организационная cтpyктypa дoлжнa быть гибкoй , c нaимeньшим кoличecтвoм жecткиx cвязeй , cпocoбнoй быcтpo переналаживаться • opгaнизaциoннaя cтpyктypa дoлжнa быть пpocтoй • cпocoбcтвoвaть внeдpeнию в opгaнизaции достижений нayки и пepeдoвoгo oпытa ; • коммуникации мeждy элeмeнтaми cиcтeмы , a тaкжe мeждy cиcтeмoй и oкpyжaющeй cpeдoй дoлжны быть чeткими ; • oбecпeчивaть выcoкyю эффeктивнocть фyнкциoниpoвaния opгaнизaции ее плaнoмepнoмy paзвитию ; учитывaть мacштaб yпpaвляeмocти , т.e . cooтнoшeниe мeжyпpaвляющeй cпocoбнocтью opraнa yпpaвлeния и cлoжнocтью объeктa yпpaвлeния .

Слайд 5

Рaздeлeнue тpyдa - вaжнeйшая xapaктepиcтика opгaнизaции

Слайд 7

Рис. Сooтнoшeниe функциональных областей и уровней ynpaвлeния

Слайд 8

Схема организационной структуры управления отражает статическое положение подразделений и должностей и характер связи между ними. Различают связи: линейные (административное подчинение); функциональные (по сфере деятельности без прямого административного подчинения); межфункциональные , или кооперационные (между подразделениями одного и того же уровня). В зависимости от характера связей выделяются несколько основных типов организационных структур управления: линейная функциональная линейно-функциональная(штабная) д ивизиональная матричная 2 Типы организационных структур управления.

Слайд 9

линейная организационная структура управления Руководитель организации Руководитель подразделения 1 Руководитель подразделения 2 Руководитель подразделения 3 Исполнители подразделения 2 Исполнители подразделения 3 Исполнители подразделения 1 Рис. 1. Линейная структура.

Слайд 10

Рис 2

Слайд 14

Домашнее задание Изучение конспекта занятия Законспектировать достоинства и недостатки каждого типа структур управления ЭБС Издательство Знаниум Менедмент : учеб. пособие / Е.И. Мазилкина . — М.: ИНФРА-М, 2017. — 197 с. — (Среднее профессиональное образование). — www.dx.doi.org/10.12737/23638 . Дополнительно: Менеджмент : учебник для СПО / Ю. В. Кузнецов [и др.] ; под ред. Ю. В. Кузнецова. — М. : Издательство Юрайт , 2016. — 448 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-9636-4.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Внешняя и внутренняя среда организации

Слайд 2

План лекции: Функционирование организации во внешней и внутренней среде Факторы влияния внешнего окружения на организацию (прямого и косвенного воздействия) Внутренняя среда организации Схема влияния внешней среды на внутреннюю среду организации Схема индивидуальных факторов, влияющих на успешность деятельности организации

Слайд 3

1 Функционирование организации во внешней и внутренней среде Организация - группа работников и необходимых средств с распределением ответственности, полномочий Участники организации - совокупность индивидов, персонал, который взаимодействует друг с другом в соответствии с нормативной и поведенческой структурой. Любая организация находится и функционирует в рамках внешней и внутренней сред , которые предопределяют успешность функционирования компании.

Слайд 4

2.Факторы влияния внешнего окружения на организацию Среда прямого воздействия организация конкуренты потребители поставщики профсоюзы законы акционеры Финансовые организации Правительственные органы Местные органы власти Трудовые ресурсы Торговые предприятия Союзы и общества

Слайд 5

Среда косвенного воздействия организация политика НТП ИНСТИТУЦИОНАЛЬНЫЕ , ОРГАНИЗАЦИОННО-ТЕХНИЧЕСКИЕ УСЛОВИЯ социо -культурные факторы международное окружение г еографические условия с овременные технологии демография право экономика Государственные органы

Слайд 6

Характеристики внешней среды организации: взаимосвязанность факторов – сила, с которой изменение одного фактора воздействует на другие сложность – число факторов значительным образом влияющих на организацию подвижность – относительная скорость изменения среды неопределенность – относительное количество информации о среде и уверенность в ее релевантности

Слайд 7

3.Внутренняя среда организации цели задачи струк-тура техно-логии Люди(персонал) Конкретное конечное состояние, ожидаемый результат, который стремится достичь организация Предписанная работа, которая должна быть выполнена установленным способом в определенный срок Взаимоотношение уровней управления и функциональных областей, позволяющее наиболее эффективно достигать целей организации Средство преобразования вводимых ресурсов в конечные искомые продукты или услуги Люди являются основой любой организации, создают ее продукт, формируют культуру организации репутация Нематериальный показатель, является неотъемлемой частью организации , формируют объективные оценочные суждения общественности, а также уровень ожиданий от конкретной фирмы целевой аудитории .

Слайд 8

4 Схема влияния внешней среды на внутреннюю среду организации

Слайд 9

Модель влияния внешней среды на организацию Цель органи- зации технологии кадры структура задачи воздействие поставщиков и технологий воздействие социо- культурной сферы воздействие экономики и конкурентов воздействие законодатель-ства и политики Вводимые ресурсы результат

Слайд 10

5 Схема индивидуальных факторов, влияющих на успешность деятельности организации Индивидуальное поведение и успешность деятельности восприятие о жидания производительность интеллект мировоззрение о тношения, точка зрения потребности характер темперамент Способности интеллектуальные Ценности и взгляды Способности физические

Слайд 11

Домашнее задание Изучение конспекта занятия ЭБС Издательство Знаниум Менедмент : учеб. пособие / Е.И. Мазилкина . — М.: ИНФРА-М, 2017. — 197 с. — (Среднее профессиональное образование). — www.dx.doi.org/10.12737/23638 . Дополнительно: Менеджмент : учебник для СПО / Ю. В. Кузнецов [и др.] ; под ред. Ю. В. Кузнецова. — М. : Издательство Юрайт , 2016. — 448 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-9636-4.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Цикл менеджмента 1 Особенности труда менеджера: управление, задачи управления, функциональное назначение управления 2 Функции управления 3 Понятие - цикл менеджмента, его составляющие 4 Взаимозависимость функций, входящих в состав цикла менеджмента Цикл менеджмента

Слайд 2

1 Особенности труда менеджера: управление, задачи управления, функциональное назначение управления Менеджеры - категория трудящихся, которой присущи свои особенности функционального содержания труда, с точки зрения влияния на результаты хозяйственной деятельности коллектива .

Слайд 3

2 Функции управления Функции управления подразделяются на : основные - обязательные для любой системы управления, являются основополагающими всего процесса управления К основным функциям менеджмента относят планирование, организацию , мотивацию контроль . специфические - отражают особенности конкретной управленческой деятельности работника, имеют отраслевую направленность (например, торговля ).

Слайд 4

Цикл менеджмента совокупность процессов, совершаемых в течении определенного времени, имеющих тенденцию к повторению 3 Понятие – цикл менеджмента, его составляющие

Слайд 5

Планирование Организация Мотивация Контроль Рис.1 Цикл менеджмента

Слайд 6

Формирование образа будущего в сознании субъекта, целью которого является достижение намеченных целей и поставленных задач. Планирование

Слайд 7

Для достижения целей и поставленных задач менеджер должен создать целесообразную организационную структуру предприятия, в которой каждый сотрудник занимает свое место и выполняет возложенные на него функции. Организация

Слайд 8

— процесс побуждения себя и других к деятельности для достижения личных целей и целей организации. Мотивация –

Слайд 9

заключительная функция цикла менеджмента, заключается в наблюдении за ходом производственных процессов, выявлении отклонений от поставленных планов, позволяет учесть итоги и оценить результаты деятельности организации. Контроль -

Слайд 10

Функции менеджмента находятся в постоянной взаимосвязи и взаимозависимости. Так, например, функция контроля тесно связана с функцией планирования, поскольку на базе информации, полученной при контроле и ее анализа у менеджера появляется возможность - внесения необходимых уточнений в ранее намеченные планы, их корректировки, не повторять допущенные ошибки . 4 Взаимозависимость функций, входящих в состав цикла менеджмента

Слайд 11

Домашнее задание Изучение конспекта занятия ЭБС Издательство Знаниум Менедмент : учеб. пособие / Е.И. Мазилкина . — М.: ИНФРА-М, 2017. — 197 с. — (Среднее профессиональное образование). — www.dx.doi.org/10.12737/23638 . Дополнительно: Менеджмент : учебник для СПО / Ю. В. Кузнецов [и др.] ; под ред. Ю. В. Кузнецова. — М. : Издательство Юрайт , 2016. — 448 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-9636-4.


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Планирование в системе менеджмента План лекции : 1 Роль планирования в организации 2 Виды планов. Этапы планирования. принципы планирования. 3 Оперативное ПЛАНИРОВАНИЕ 4 ТАКТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5 стратегическое планирование

Слайд 2

1 Роль планирования в организации Планирование — важнейший элемент менеджмента Роль планирования в деятельности организации связана ресурсами: - финансовые ресурсы; -технико-технологические ресурсы; -кадровые ресурсы; -правовые ресурсы; -интеллектуальные ресурсы; -информационные ресурсы; -ресурсы по обеспечению безопасности и др Прогнозирование - это взгляд в будущее, оценка возможных путей развития, последствий тех или иных решений План — это сложная социально-экономическая модель будущего состояния организации Планирование - это разработка последовательности действий, позволяющей достигнуть желаемого в заданных условиях Цель планирования — организационная, экономическая и иная деятельность, направленная на сознательное поддержание пропорционального и эффективного использования ресурсов.

Слайд 3

прогнозировать сложно из-за существования различных видов неопределенностей : -недостаточностью знаний о природных явлениях и процессах -неопределенности связаны с ближайшим окружением фирмы (прежде всего партнеров и конкурентов нашей фирмы) -неопределенности на уровне страны (будущей рыночной, экономической ситуации) -внешнеэкономические неопределенности (поведение иностранных партнеров)

Слайд 4

по срокам по содержанию в аспекте предпринимательской деятельности по сферам функционирования по охвату общее оперативное частичное целевое тактическое стратегическое потенциала финансов маркетинг финансы производство краткосрочное среднесрочное долгосрочное контурное глобальное детальное по степени охвата по предмету (объекту) планирования Критерии классификации планирования

Слайд 5

2 Виды планов. Этапы планирования. Принципы.

Слайд 7

В ыдeляют эmanы в пpoцecce плaниpoвaния : Этaп 1. Цeлenoлaгaнue ( фopмupoвaнue цeлeй ). Чeгo имeннo вы (или вaшa фиpмa ) xoтитe дocтичь ? Этaп 2. Пoдбop , aнaлuз u oцeнкa cnocoбoв дocmuжeнuя nocmaвлeнныx цeлeй . Этaп 3. Cocmaвлeнue nepeчня нeoбxoдuмыx дeйcmвий . Этaп 4. Cocmaвлeнue npoгpaммы paбoт ( nлaнa мeponpuяmuй ). Этaп 5. Aнaлuз pecypcoв . Этaп 6. Aнaлuз paзpaбomaннoгo вapuaнma nлaнa . Этaп 7. Пoдгomoвкa дemaльнoгo nлaнa дeйcmвuй . Дeтaлизация paзpaбoтaнного нa пpeдыдyщиx этaпax плaна , oпpeдeлить , ктo бyдeт oтвeчaть зa oтдeльныe yчacтки paбoты . Этaп 8. Koнmpoль зa выnoлнeнueм nлaнa , внeceнue нeoбxoдuмыx uзмeнeнuй в cлyчae нeoбxoдuмocmu .

Слайд 9

3 Оперативное планирование (текущее)

Слайд 10

4 ТАКТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

Слайд 11

5 Стратегическое ПЛАНИРОВАНИЕ

Слайд 12

Домашнее задание Изучение конспекта занятия ЭБС Издательство Знаниум Менедмент : учеб. пособие / Е.И. Мазилкина . — М.: ИНФРА-М, 2017. — 197 с. — (Среднее профессиональное образование). — www.dx.doi.org/10.12737/23638 . Дополнительно: Менеджмент : учебник для СПО / Ю. В. Кузнецов [и др.] ; под ред. Ю. В. Кузнецова. — М. : Издательство Юрайт , 2016. — 448 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-9636-4 Заполнить Таблицу

Слайд 13

Сравнительный признак Стратегическое планирование Тактическое планирование Оперативное планирование 1 2 3 4 1 Назначение, сроки планирования 2 Субъект планирования 3 Горизонт планирования 4 Широта сфер планирования 5 Диапазон планирования 6 Источник информации 7 Неопределенность (степень) 8 Целевой критерий Таб. Отличительные черты уровней планирования


Предварительный просмотр:


Подписи к слайдам:

Слайд 1

Стратегическое (перспективное) планирование. Назначение стратегического планирования. Миссия организации Построение « дерева целей» Построение, изучение матрицы на основе м етодологии SWOT . ST ЕР -анализ. 4 Стратегия развития организации

Слайд 2

1 Назначение стратегического планирования. Миссия организации

Слайд 3

Миссия - это деловое понятие, отражающее предназначение бизнеса, его основную цель. Миссия детализирует статус предприятия и обеспечивает ориентиры для выработки целей и стратегий на различных организационных уровнях. Основными компонентами миссии являются: 1.Продукты или услуги, которые производит предприятие, т.е. крут удовлетворяемых потребностей. 2. Категории целевых групп потребителей. 3. Применяемые управленческие технологии и функции, т.е. способ удовлетворения нужд потребителей. 4. Конкурентные преимущества. 5. Философия бизнеса.

Слайд 4

Пример миссии компании Например , миссия компании Sunbanks следующая : «способствовать благосостоянию и экономическому развитию организаций и общества за счет оказания предприятиям и гражданам качественных банковских услуг, соответствующих высоким этическим и профессиональным стандартам , получению справедливой прибыли акционерами компании и достойному отношению к персоналу компании».

Слайд 5

2Построение «дерева целей»

Слайд 6

ПРИМЕР ДЕРЕВА ЦЕЛЕЙ ОРГАНИЗАЦИИ Общая цель организации: Максимизация прибыли Производство Маркетинг Персонал Финансы Освоение новых технологий Модернизация оборудования Освоение нового оборудования увеличение объемов производства Снижение издержек 1. Изучение внутреннего рынка 2. Сетевые структуры 3. Выпуск нового товара 4. Увеличение ассортимента товара 5. Реклама 6. Улучшение обслуживание клиентов 1. Обучение персонала 2. Самостоятельность работников 3. Улучшений условий труда 4. Материальная заинтересованность работников 5.Переквалификация 6. Карьерный рост 1. Увеличение выручки 2. Снижение себестоимости 3. Увеличение инвестиций в логистику 4. Рациональное использование ресурсов и капитала.

Слайд 7

3 Построение , изучение матрицы на основе м етодологии SWOT . ST ЕР -анализ.

Слайд 8

SWOT-анализ является необходимым элементом исследований, обязательным предварительным этапом при составлении любого уровня стратегических и маркетинговых планов. Аббревиатура SWOT означает: S trengths – сильные стороны W eakness – слабые стороны O pportunities – возможности T hreats – угрозы Иначе говоря, SWOT анализ – это анализ сильных и слабых сторон организации, а также возможностей и угроз со стороны внешней окружающей среды. «S» и «W» относятся к состоянию компании, « O » и «T» к внешнему окружению организации.

Слайд 9

Основное назначение анализа внешней среды - выявить и уяснить возможности и угрозы, которые могут возникнуть для предприятия в будущем, с тем, чтобы правильно определить стратегию и общую политику предприятия . Выделяют четыре группы внешних факторов , наиболее существенных для стратегии предприятия: - Социокультурные S Технологические T Экономические E Политико- правовые P Анализ отмеченных факторов получил название STEP – анализа (аббревиатура первых букв названий факторов).

Слайд 10

Внешние стратегические факторы Возможности Благоприятная демографическая ситуация Развитие розничной сети Государственная поддержка малого бизнеса Экономическая стабилизация Угрозы Усиление государственного регулирования Конкуренция на внутреннем рынке Новые технологии Снижение активности потребителей Пример внешних стратегических факторов Внешний STEP – анализ является частью SWOT – анализа . Применяемый для анализа среды метод SWOT является довольно широко признанным подходом, позволяющим провести совместное изучение внешней и внутренней среды.

Слайд 11

4 Стратегия развития организации

Слайд 12

Изучение конспекта занятия ЭБС Издательство Знаниум Менедмент : учеб. пособие / Е.И. Мазилкина . — М.: ИНФРА-М, 2017. — 197 с. — (Среднее профессиональное образование). — www.dx.doi.org/10.12737/23638 . Дополнительно: Менеджмент : учебник для СПО / Ю. В. Кузнецов [и др.] ; под ред. Ю. В. Кузнецова. — М. : Издательство Юрайт , 2016. — 448 с. — (Профессиональное образование). — ISBN 978-5-9916-9636-4 Домашнее задание


По теме: методические разработки, презентации и конспекты

Презентация по дисциплине "Менеджмент" на тему: "Внешняя и внутренняя среда организации"

Понятие внешней среды. Характеристики внешней среды. Элементы внутренней среды. Понятие внутренней среды. Элементы внутренней среды. Презентация содержит иллюстрации и примеры....

ПРЕЗЕНТАЦИИ занятий по дисциплине МЕНЕДЖМЕНТ

ПРЕЗЕНТАЦИИ занятий по дисциплине МЕНЕДЖМЕНТ...

Презентация по дисциплине Менеджмент на тему: "Event-менеджмент"

Еvent management (от англ. event - «событие») - это полный комплекс мероприятий по созданию корпоративных и массовых событий. Причем если первые направлены в основном на укрепление внутрикорпоративног...

Презентация по дисциплине менеджмент по теме "Внешняя среда организации"

Слайдовое сопровождение урока по дисциплине менеджмент....

Презентация по дисциплине менеджмент по теме "Внутренняя среда организации"

Слайдовое сопровождение по дисциплине менеджмент...

Презентация по дисциплине менеджмент по теме "Уровни управления"

Слайдовое сопровождение урока по дисциплине менеджмент...