Педагогические измерительные материалы по дисциплине "Менеджмент"
учебно-методический материал по теме
Педагогическое измерение - конструктирование функций, осуществляющий изоморфное отображение некоторой имперической структуры в соответствующим образом подобранную числовую структуру, представляющую собой шкалу оценок качества удобных достижений или других конструкторов, являющихся целью измерения.
Скачать:
Вложение | Размер |
---|---|
pedagogicheskie_izmeritelnyek_materialy.docx | 43.91 КБ |
Предварительный просмотр:
Департамент образования и науки Брянской Области
Государственное бюджетное образовательное учреждение среднего профессионального образования
«Брянский профессионально-педагогический колледж»
Педагогические измерительные материалы
Дисциплина Менеджмент
(наименование дисциплины)
Для специальности 080802 Прикладная информатика (по отраслям)
(код и наименование специальности)
Специальности профиля подготовки _________________________________
(код и наименование специальностей)
Форма обучения очная
Брянск
2013
ОДОБРЕНЫ Предметной цикловой комиссией Председатель _____________Л.В.Иванцова «____» ___________________ | Составлены в соответствии с Государственными требованиями к минимуму содержания и уровню подготовки выпускника по специальности Прикладная информатика (по отраслям) Зам. директора по УР _________________Е.В.Машкова «____» _______________________ | |
Педагогические измерительные материалы
Дисциплина Менеджмент
(наименование дисциплины)
Для специальности 080802 Прикладная информатика (по отраслям)
(код и наименование специальности)
Автор: Шатохина Г.А.
Рецензенты:
Педагогические измерительные материалы
Специальность: Прикладная информатика (по отраслям)
Дисциплина: Менеджмент
Время выполнения: 90 минут
Количество заданий:44;
Требования к уровню подготовки выпускника
Выпускник должен в области менеджмента:
иметь представление:
- о современном менеджменте;
знать:
- принципы делового общения в коллективе;
- функции, виды и психологию менеджмента;
- основы организации работы коллектива исполнителей;
- информационные технологии в сфере управления производством.
Требования к минимуму содержания основной профессиональной образовательной программы
Индекс | Наименование дисциплины Основные дидактические единицы | Максимальная учебная Нагрузка на студента | В т.ч. обязательных занятий |
ОПД | Менеджмент: цели и задачи управления организациями различных организационно-правовых форм; функции менеджмента; внутренняя и внешняя среда организации; основы теории принятия управленческих решений; стратегический менеджмент; система мотивации труда; управление рисками; управление конфликтами; психология менеджмента; этика делового общения; информационные технологии в сфере управления производством; особенности менеджмента в области профессиональной деятельности. | 50 | 40 |
Кодификатор
Контролируемое содержание дисциплины | Перечень контролируемых учебных элементов Студент должен: | |
Код элемента содержания | Наименование элемента содержания (темы) | |
Цели и задачи управления организациями различных организационно-правовых форм; | ||
1.1. | Понятие менеджмента и организации. Цели и задачи управления организациями | иметь представление: о современном менеджменте; |
1.2. | Многообразие различных форм организаций | знать: кто такой менеджер; управление организациями различных организационно-правовых форм; |
Функции менеджмента | ||
2.1. | Планирование, организация, мотивация, контроль | знать: основные функции менеджмента; |
Внутренняя и внешняя среда организации | ||
3.1. | Внутренняя среда организации | знать: факторы, влияющие на внутреннюю среду организации; |
3.2. | Внешняя среда организации | знать: факторы, влияющие на внешнюю среду организации; |
Основы теории принятия управленческих решений | ||
4.1. | Понятие управленческих решений | иметь представление: об управленческих решениях; |
4.2. | Принятие управленческих решений | знать: процесс принятия управленческих решений; |
Стратегический менеджмент | ||
5.1 | Понятие стратегии и миссии организации | иметь представление: о стратегии; |
5.2 | Процесс принятия стратегических решений | знать: процесс стратегического планирования; |
Система мотивации труда | ||
6.1 | Мотивация труда | иметь представление: о мотивации труда на предприятии; знать: методы мотивации; |
Управление рисками | ||
7.1 | Понятие и виды современных рисков | иметь представление: о рисках знать: виды современных рисков; |
Управление конфликтами | ||
8.1 | Понятия конфликта и виды | знать: природу конфликта; |
8.2 | Управление конфликтами | уметь: успешно разрешать конфликты; |
Психология менеджмента | ||
9.1 | Понятие общения, стресса | иметь представление: о психологии менеджмента: |
Этика делового общения | ||
10.1 | Деловое общение | знать: принципы делового общения; |
Информационные технологии в сфере управления производством | ||
11.1 | Коммуникации, особенность | иметь представление: о коммуникации в сфере управления производством; знать: информационные технологии в сфере управления; |
Тестирование
- Менеджмент – это……….
а) это вид управленческой деятельности и система методов управления в условиях рынка (рыночной экономики), которые предполагают ориентацию фирмы на спрос и потребности рынка, постоянное стремление к повышению эффективности производства с наименьшими затратами с целью получения оптимальных результатов;
б) управление социально-экономическими процессами на уровне фирмы, действующей в рыночных условиях, с целью получения прибыли;
в) это самостоятельный вид профессионально осуществляемой деятельности, направленной на достижение фирмой определенных намеченных целей путем рационального использования материальных и трудовых ресурсов с применением принципов, функций и методов экономического анализа.
г) управленческая деятельность, направленная на управление персоналом.
- Какими признаками должна обладать организация:
а) наличие более двух человек;
б) наличие общих целей
в) наличие экономических и иных средств для достижения этих целей;
г) наличие автомобиля фирмы;
- Человек, занимающий постоянную управленческую должность и наделенный правом принимать решения по определенным видам деятельности организации - это
а) менеджер;
б) сторож;
в) директор;
г) водитель организации;
- Соотнесите организационно- правовые формы организаций:
Закрытое акционерное общество | коммерческая организация с разделенным на доли учредителями уставным капиталом; |
Открытое акционерное общество | акции распространяются среди работников общества; |
Товарищество | добровольное объединение на основе членства для совместной деятельности; |
Кооператив | акции предприятия может купить любой желающий; |
- Задачами менеджмента могут выступать:
а) стимулирование работы сотрудников фирмы путем создания лучших условий труда и установления более высокой заработной платы
б) постоянный контроль за эффективностью деятельности фирмы, координация работы всех ее подразделений
в) определение бюджета страны;
г) определение конкретных целей развития фирмы
д) разработка стратегии развития фирмы хозяйственных задач и путей их решения;
- Планирование – это………
а) систематическая подготовка принятия решений о целях, средствах и действиях путем целенаправленной сравнительной оценки различных альтернативных действий в ожидаемых условиях;
б) принятие решений;
в) этика делового общения
г) систематическая подготовка сравнительной оценки различных альтернативных действий;
- Соотнесите по содержанию планирования
стратегическое планирование | создание определенных предпосылок деятельности фирмы |
тактическое планирование | поиск новых возможностей организации |
оперативное планирование | реализация возможностей фирмы |
- Функция организации менеджмента включают в себя две стороны:
а) упорядочение деятельности людей и раскрытие структуры предприятия;
б) деятельность руководителей и финансовых ресурсов;
в) деятельность производства
г) деятельность руководителя и отдела кадров;
- Существуют следующие виды организационных структур:
а) линейная;
б) функциональная;
в) матричная;
г) разветвленная;
д) поэтапная;
- Что такое мотивация в организации?
а) процесс побуждения себя и других к достижению личных целей и целей организации.
б) процесс достижения задач организации;
в) процесс организации работы предприятия;
г) удовлетворение потребностей;
- Соотнесите мотивационные теории:
А. Маслоу | выделил две группы факторов: гигиенические и факторы мотивации; |
Ф. Мак – Клелланд | предположение о том, что человек направляет свои усилия на достижения какой - либо цели только тогда, когда уверен в удовлетворении своих потребностей |
Ф. Герцберг | выделил пять типов основных потребностей, которые образует иерархическую структуру |
В. Врум | выдвинул потребности власти, успехе, причастности; |
- Контроль в организации - это………
а) отклонения от стандарта;
б) установление отклонения от предусмотренных величин и действий людей в хозяйственной деятельности;
в) аудиторская проверка;
г) управленческая деятельность, заключающаяся в проверке и сопоставлении фактических результатов с заданными;
д) принятие решений о наказании сотрудников;
- В организации существуют следующие виды контроля:
а) предварительный;
б) ревизия;
в) текущий;
г) выработка стандартов;
д) заключительный;
- Ситуационные факторы внутри организации – это…
а) цели организации;
б) поставщики;
в) внутренняя среда организации;
г) внешняя среда организации;
- Внутренняя среда организации включает в себя следующие факторы:
а) цели;
б) структура;
в) задачи;
г) технология;
д) стандарты;
е) люди;
- Соотнесите характеристики внешней среды:
Сложность среды | зависит от качества информации и её достоверности; |
Подвижность среды | определяется числом факторов, на которые организация обязана реагировать; |
Неопределенность | скорость происходящих в среде изменений; |
- Выберите факторы среды прямого воздействия:
а) поставщики;
б) конкуренты;
в) политики;
г) потребители;
д) технология;
- Под внешней средой организации понимают………
а) все условия и факторы, возникающие в окружающей среде, независимо от деятельности конкретной фирмы, но оказывающие или способные оказать воздействие на ее функционирование и поэтому требующие принятия управленческих решений;
б) все условия и факторы, влияющие на деятельность внутри работы фирмы;
в) все условия и факторы, возникающие в политической и экономической жизни страны;
г) все, то, что может оказать влияние на деятельность фирмы;
- Управленческие решения - это…………..
а) творческий акт субъекта управления, направленный на устранение проблем, которые возникли в объекте управления.
б) осмысление проблем и выбор альтернатив, направления действия для разрешения проблемы;
в) способ получения ресурсов;
г) разработка стратегии;
- Выделяют основные уровни принятия решений:
а) рутинный;
б) селективный;
в) адаптационный;
г) инновационный
д) предметный;
- Конкретные способы, с помощью которых может быть решена проблема - это
а) управленческие решения;
б) разработка управленческих решений;
в) способы принятия управленческих решений;
г) методы принятия управленческих решений;
- Чем характеризуется стратегия фирмы?
а) все то, что способно привести фирму к получению большей прибыли;
б) оптимальный набор правил и приемов, которые позволяют реализовать миссию, достигнуть глобальных и локальных целей фирмы;
в) правила и приемы деятельности фирмы;
г) все то, что позволяет достичь целей организации;
- Что такое миссия организации?
а) получение прибыли;
б) определяет статус фирмы и получение прибыли;
в) определяет статус фирмы, принципы её функционирования, действительные намерения руководителей;
г) определяет вид деятельности фирмы;
д) цели организации;
- Процесс стратегического планирования включается в себя следующие этапы:
а) миссия организации;
б) цели организации;
в) оценка и анализ внешней среды;
г) структура организации;
д) анализ стратегических альтернатив;
е) выбор, реализация и оценка стратегии;
- Что такое мотивация труда?
а) это заработная плата работника;
б) это стремление работодателя удержать и привлечь персонал;
в) это стремление работника удовлетворить потребности, т. е. получить определенные блага посредством трудовой деятельности
г) моральное удовлетворение;
- Выберите основные формы мотивации труда:
а) материальное вознаграждение;
б) повышение в должности;
в) выработка стандартов;
г) поощрение свободным временем;
д) общественное и личное признание заслуг работника по средствам наград, грамот и т.д.
- Мотивация труда должна быть:
а) гласной;
б) закрытой;
в) письменной
г) устной;
- Риск (в менеджменте) – это………..
а) события, которые свершились и предприятие понесло ущерб;
б) возможность совершения события, которое может повлечь за собой три экономических результата: отрицательный (проигрыш, ущерб, убыток), нулевой, положительный (выигрыш, выгода, прибыль);
в) сложность неполучения кредита;
г) несовершенные события, которые грозят банкротством;
- В зависимости от причины возникновения риски делятся на следующие категории:
а) природно-естественные;
б) экологические;
в) политические;
г) транспортные;
д) коммерческие;
е) все выше перечисленные;
- Соотнесите методы нейтрализации рисков:
Лимитирование концентрации риска. | характеризует процесс использования любых механизмов уменьшения риска возможных финансовых потерь как внутренних (осуществляемых самим предприятием), так и внешних (передача рисков другим хозяйствующим субъектам страховщикам); |
Хеджирование. | предполагает сохранение в резерве части финансовых ресурсов, позволяющих преодолевать негативные последствия по тем или иным финансовым операциям; |
Диверсификация. | реализуется путем установления на предприятии соответствующих внутренних нормативов, в частности, предельных размеров расходов, продажи, кредита и др; |
Резервирование | это процесс распределения инвестируемых средств между различными объектами вложений, которые непосредственно не связаны друг с другом; |
- Что такое конфликт?
а) столкновение взглядов, несовпадение ценностей, норм поведения, установок и личной неприязни друг к другу;
б) дружеские отношения;
в) отсутствие согласие между сторонами;
г) взаимодействие людей в организации;
д) противоречия, возникающие между людьми из - за несовпадения их интересов, взглядов стремлений и т.д.
- Соотнесите виды конфликтов:
Организационные конфликты | возникают из-за рассогласования формальных организационных начал и реального поведения членов организации; |
Производственные конфликты | возникает тогда, когда в организации начинают существовать противоборствующие группы |
Межличностные конфликты | если коллектив достиг высокого уровня развития, а назначенный руководитель данному уровню не соответствует; |
Конфликт между группой и личностью | возникают из - за несовпадения ценностей и личной неприязни друг к другу; |
Межгрупповой конфликт | возникают в результате низкого уровня организации труда и управления |
- Существуют следующие способы управления конфликтной ситуацией:
а) разъяснение требований, координационные и интеграционные
б) структурные;
в) педагогические и административные
г) уклонение, сглаживание, принуждение, компромисс, решение проблемы;
д) наказательные;
- Типичная формула стресса характеризуется:
а) «деятельность – перенапряжение – отрицательные эмоции»
б) «деятельность – конфликт – положительные эмоции»
в) «деятельность – положительные эмоции»
г) «деятельность – перенапряжение – выход из перенапряжения - эмоции»
- Фрустрация - это …….?
а) психологическое состояние дискомфорта, вызываемое непреодолимыми (или субъективно так понимаемыми) трудностями на пути к достижению цели;
б) личность ведет себя агрессивно или впадает в депрессию;
в) возможность влиять, воздействовать на ситуацию;
г) совокупность внутренних сил личности;
- Сложный многоплановый процесс установления и развития контактов между людьми, порождаемый потребностями совместной деятельности и включающий в себя обмен информацией, выработку единой стратегии взаимодействия, восприятие и понимание другого человека – это ….
а) фрустрация;
б) общение;
в) конфликт;
г) стресс;
- Соотнесите характеристики сторон общения:
Коммуникативная | заключается в организации взаимодействия между индивидами, т. е. в обмене не только знаниями и идеями, но и действиями; |
Интерактивная | означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой почве взаимопонимания; |
Перцептивная | состоит в обмене информацией между людьми; |
- Деловая этика представляет собой - …
а) совокупность решения конфликтных ситуаций;
б) совокупность приемов общения;
в) этику, которая позволяет рассматривать и оценивать деловые отношения предпринимателей, а также их личное поведение с точки зрения соответствия общепринятым в деловом мире принципам поведения.
г) совокупность принципов поведения людей, занятых в сферах управленческой предпринимательской деятельности;
- Какие принципы являются основополагающими в управленческой этике:
а) гуманизм;
б) коллективизм;
в) социальная справедливость;
г) воспитание;
д) социальная справедливость;
е) единство слова и дела;
- Процесс речевой взаимосвязи и взаимодействия, в котором происходит обмен деятельностью, информацией и опытом, предполагающий достижение определенного результата, решение конкретной проблемы или реализацию определенной цели - ….
а) деловая этика;
б) деловое общение;
в) конфликт;
г) стресс;
- Соотнесите характеристики форм делового общения:
Деловая беседа | передача одним выступающим информации различного уровня широкой аудитории с соблюдением правил и принципов построения речи и использованием ораторских приемов |
Деловые переговоры | способ открытого коллективного обсуждения проблем группой специалистов; |
Деловые совещания | основное средство согласованного принятия решений в процессе общения заинтересованных сторон; |
Публичные выступления | речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их решению; |
- Управленческую информацию различают как:
а) исходную;
б) организационную;
в) регулирующую;
г) учетно-контрольную;
д) поздравительную;
- Коммуникации – это
а) делать общим, связываться, процесс передачи информации;
б) процесс передачи посылки;
в) процесс передачи;
г) доведение информации от одного человека до другого или до группы людей с целью добиться взаимопонимания, позволяющего принять хорошее решение.
- Выделите основные элементы структуры коммуникаций:
а) отправитель
б) сообщение
в) канал
г) письмо
д) получатель
е) обратная связь
Ответы
- а) б) в)
- а) б) в)
- а) в)
- Соотнесите организационно- правовые формы организаций:
Закрытое акционерное общество | акции распространяются среди работников общества |
Открытое акционерное общество | акции предприятия может купить любой желающий |
Товарищество | коммерческая организация с разделенным на доли учредителями уставным капиталом; |
Кооператив | добровольное объединение на основе членства для совместной деятельности; |
- а) б) г) д)
- а)
- Соотнесите
стратегическое планирование | поиск новых возможностей организации |
тактическое планирование | создание определенных предпосылок деятельности фирмы |
оперативное планирование | реализация возможностей фирмы |
- а)
- :а) б) в)
- а)
- Соотнесите мотивационные теории:
А. Маслоу | Выделил пять типов основных потребностей, которые образует иерархическую структуру |
Ф. Мак – Клелланд | Выдвинул потребности власти, успехе, причастности; |
Ф. Герцберг | Выделил две группы факторов: гигиенические и факторы мотивации; |
В. Врум | Предположение о том, что человек направляет свои усилия на достижения какой - либо цели только тогда, когда уверен в удовлетворении своих потребностей |
- б)
- а) в) д)
- в)
- а) б) в) г) е)
- Соотнесите характеристики внешней среды:
Сложность среды | Определяется числом факторов, на которые организация обязана реагировать; |
Подвижность среды | Скорость происходящих в среде изменений; |
Неопределенность | Зависит от качества информации и её достоверности; |
- а) б) г)
- а)
- а) б)
- а) б) в) г)
- г)
- б) г)
- в)
- а) б) в) д) е)
- б) в)
- а) б) г) д)
- а)
- б)
- е)
- Соотнесите методы нейтрализации рисков:
Лимитирование концентрации риска. | реализуется путем установления на предприятии соответствующих внутренних нормативов, в частности, предельных размеров расходов, продажи, кредита и др; |
Хеджирование. | характеризует процесс использования любых механизмов уменьшения риска возможных финансовых потерь как внутренних (осуществляемых самим предприятием), так и внешних (передача рисков другим хозяйствующим субъектам страховщикам); |
Диверсификация. | это процесс распределения инвестируемых средств между различными объектами вложений, которые непосредственно не связаны друг с другом; |
Резервирование | предполагает сохранение в резерве части финансовых ресурсов, позволяющих преодолевать негативные последствия по тем или иным финансовым операциям; |
- а) в) д)
- Соотнесите виды конфликтов:
Организационные конфликты | возникают из-за рассогласования формальных организационных начал и реального поведения членов организации; |
Производственные конфликты | возникают в результате низкого уровня организации труда и управления |
Межличностные конфликты | возникают из - за несовпадения ценностей и личной неприязни друг к другу; |
Конфликт между группой и личностью | если коллектив достиг высокого уровня развития, а назначенный руководитель данному уровню не соответствует; |
Межгрупповой конфликт | возникает тогда, когда в организации начинают существовать противоборствующие группы |
- а) в) г)
- а)
- а) б)
- б)
- Соотнесите характеристики сторон общения:
Коммуникативная | состоит в обмене информацией между людьми; |
Интерактивная | заключается в организации взаимодействия между индивидами, т. е. в обмене не только знаниями и идеями, но и действиями; |
Перцептивная | означает процесс восприятия друг друга партнерами по общению и установление на этой почве взаимопонимания. |
- в) г)
- а) б) в) д) е)
- б)
- Соотнесите характеристики форм делового общения:
Деловая беседа | речевое общение между собеседниками, которые имеют необходимые полномочия от своих организаций и фирм для установления деловых отношений, разрешения деловых проблем или выработки конструктивного подхода к их решению; |
Деловые переговоры | основное средство согласованного принятия решений в процессе общения заинтересованных сторон; |
Деловые совещания | способ открытого коллективного обсуждения проблем группой специалистов; |
Публичные выступления | передача одним выступающим информации различного уровня широкой аудитории с соблюдением правил и принципов построения речи и использованием ораторских приемов. |
- а) б) в) г)
- а) г)
- а) б) в) д) е)
По теме: методические разработки, презентации и конспекты
АТТЕСТАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по дисциплине Элементы высшей математики для специальности 230111 Компьютерные сети
АТТЕСТАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫпо дисциплине Элементы высшей математики для специальности 230111 Компьютерные сети Содержание:Учебники и учебные пособия для подг...
Сборник педагогических измерительных материалов по техническому черчению для профессии 140446.03\13.01.10 Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)
В сборнике даны тесты по техническому черчению по профессии Электромонтер по ремонту и обслуживанию электрооборудования (по отраслям)...
ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ, специальность 270802 «Строительство и эксплуатация зданий и сооружений» на аккредитацию
Комплект педагогических измерительных материалов подготовлен с целью оценки результатов освоения основной профессиональной образовательной программы в соответствии с государственными требованиям...
Аттестационные педагогические измерительные материалы
АПИМы для специальности "Авиационные приборы" для 1 курса...
АТТЕСТАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по МДК 01.01. ОСНОВЫ УПРАВЛЕНИЯ АССОРТИМЕНТОМ ТОВАРОВ
для специальностей 100801 Товароведение и экспертиза качества потребительских товаров...
АТТЕСТАЦИОННЫЕ ПЕДАГОГИЧЕСКИЕ ИЗМЕРИТЕЛЬНЫЕ МАТЕРИАЛЫ по дисциплине СТАНДАРТИЗАЦИЯ И СЕРТИФИКАЦИЯ
для специальности: 031601 «Реклама» (базовый уровень)...